Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация и регулирование рынка зерна посредством закупочных интервенций с использованием складских свидетельств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из главных причин сложившейся ситуации в АПК является неудовлетворительно функционирующая система реализации сельскохозяйственной продукции. В годы реформ состояние рынка сельскохозяйственной продукции характеризовалось дальнейшим сокращением объемов продаж продукции для государственных нужд при одновременном расширении ее реализации по свободным каналам сбыта. Практически каждый… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы организации регионального рынка зерна
    • 1. 1. Сущность зернового рынка и особенности его организации
    • 1. 2. Регулирование рынка зерна. Мировой и отечественный опыт
    • 1. 3. Механизм государственного регулирования рынка зерна
    • 1. 4. Теоретические аспекты организации биржевой торговли, государственных закупок и закупочных интервенций
  • Глава 2. Организация и функционирование рынка зерна в Алтайском крае
    • 2. 1. Особенности природно-экономических условий и потенциал рынка зерна Алтайского края
    • 2. 2. Современное состояние и тенденции на зерновом рынке Алтайского края
    • 2. 3. Организация государственных закупок и закупочных интервенций, их результативность и проблемы. gl
  • Глава 3. Формирование системы государственных закупок и закупочных интервенций на региональном рынке зерна. gg
    • 3. 1. Организационно-экономические аспекты проведения государственных закупок и закупочных интервенций на рынке зерна в Алтайском кРае
    • 3. 2. Экономические схемы использования двойных складских свидетельств. Ю
    • 3. 3. Предложения по проекту «Складские ценные бумаги» на рынке зерна в Алтайском крае

Организация и регулирование рынка зерна посредством закупочных интервенций с использованием складских свидетельств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Произошедшие в экономике России за годы реформ изменения выявили ряд дискуссионных и актуальных проблем теоретического и прикладного характера, имеющих чрезвычайно важное значение для вывода из кризиса, устойчивого функционирования и развития аграрного сектора экономики. К приоритетным проблемам в этом секторе относятся вопросы теории, методологии и практики формирования рыночных отношений, роли государства и государственного регулирования в рыночной экономике.

Одной из главных причин сложившейся ситуации в АПК является неудовлетворительно функционирующая система реализации сельскохозяйственной продукции. В годы реформ состояние рынка сельскохозяйственной продукции характеризовалось дальнейшим сокращением объемов продаж продукции для государственных нужд при одновременном расширении ее реализации по свободным каналам сбыта. Практически каждый производитель самостоятельно вынужден заниматься сбытом своей продукции, что неизбежно ведет к товарным и финансовым потерям.

Таким образом, назрела необходимость создания такой товаропроводящей сети, которая, с одной стороны, учитывала бы интересы и финансовое состояние сельхозпредприятий, а с другой, — могла бы эффективно функционировать на основе высокого платежеспособного спроса на отечественную продукцию в отдельных регионах и, соответственно, складывающихся цен. Такой товаропроводящей сетью для стандартной сельхозпродукции, прежде всего зерна, в условиях рынка является система биржевой торговли, развитие которой в России требует также организационно-правовой и экономической проработок. В частности, необходимы методические проработки развития фьючерской торговли, позволяющей хеджировать ценовые риски, применения двойных и простых складских свидетельств, принятия соответствующих законов.

Основная проблема аграрных рынков — нестабильность и непредсказуемость цен, что требует обязательного вмешательства государства. Механизм государственного регулирования зернового рынка, по опыту зарубежных стран, включает, прежде всего, проведение закупочных и товарных интервенций, которое требует разработки и принятия адекватной системы нормативно-правовых актов.

В этой связи существенно возрастает роль концептуальных и практически значимых разработок по проблемам рыночного регулирования, формирования и функционирования биржевой торговой системы, механизмов проведения фьючерсных торгов, форм взаимодействия субъектов рынка.

Степень разработанности проблемы. Методологические основы функционирования рынков, основополагающие концепции рынка разработаны классиками мировой экономической мысли: Ж. Б. Сэй, У. Джевонс, А. Смит, К. Маркс, Ф. Хаиеком, Дж. Кейнс, Ф. Хайек, П. Самюэльсон, Ф. Котлер.

Экономическим проблемам формирования и функционирования рынка, рыночной экономики посвящен ряд работ российских ученых Л. И. Абалкина, М. Х. Ахохова, А. В. Бачурина, П. Г. Бунича, О. Т. Богомолова, В. Р. Боева, И. Н. Буздалова, В. А. Добрынина, A.M. Емельянова, А. С. Иванова, В. А. Клюкач, Г. С. Лисичкина, В. А. Матусевич, К. В. Островитянова, А. Ф. Серкова, Л. Е. Романова, А. А. Шутькова, В. В. Милосердова, Х. Х. Сохрокова, С. С. Шаталина, А. Г. Шмакова, Ф. К. Шакирова и др.

Особую значимость в формировании и функционировании рынка отечественного зерна имеют труды А. И. Алтухова, А. А. Белозерцева, А. С. Васютина, А. И. Манелли, Т. Ф. Рябовой, Е. В. Стрелкова, Л. И. Кочеткова, А. Н. Жигалова, Л. С. Чешинского и др.

Организационно-экономические аспекты формирования системы государственных закупок, механизмов биржевых торгов и применения складских свидетельств на зерновом и других рынках отражены в трудах Ф. А. Гудкова, Е. Панкова, В. Асина, В. П. Бауэр, Е. Д. Крапивникова, А. Смирнова, М. Ширямова и др.

Однако многие теоретические и методологические вопросы регулирования рынка зерна, формирования системы государственных закупок и закупочных интервенций, применения складских свидетельств и других ценных бумаг остаются недостаточно изученными. Актуальность и недостаточная разработанность этих проблем послужили основанием для данного исследования.

Объектом исследования являются региональный рынок зерна, экономические и организационно-управленческие проблемы проведения закупочных интервенций и биржевых торгов.

Предмет исследования — экономические отношения, возникающие при организации и функционировании биржевой торговой системы, механизмы проведения фьючерсных торгов, форм взаимодействия субъектов зернового рынка.

Цель исследования — разработка методических положений и практических рекомендаций по организации и проведению закупочных интервенций, экономических механизмов и схем проведения государственных закупок с использованием двойных складских свидетельств.

Этой цели подчинено решение следующих задач:

— исследовать теоретические аспекты организации и регулирования регионального рынка зерна;

— изучить мировой и отечественный опыт государственного регулирования рынка зерна, организации биржевой торговли, государственных закупок и закупочных и товарных интервенций;

— исследовать тенденции и потенциал зернового рынка Алтайского края;

— разработать методические подходы и практические рекомендации по формированию системы государственных закупок и закупочных интервенций на региональном рынке зерна и обосновать предложения по проекту «Складские ценные бумаги на рынке зерна в Алтайском крае».

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды классиков экономической науки, отечественных и зарубежных авторов по проблемам формирования и функционирования рынков, организации биржевой торговли, государственных закупок и закупочных интервенций.

В диссертационной работе в качестве инструмента исследования применялись методы: монографический, абстрактно-логический, экономического и финансового анализа, экономической статистики, логистического моделирования, инструменты теории принятия решений и др.

Для накопления, хранения, обработки и представления информации использовались компьютерные технологии. В исследовании реализован системный подход, позволивший определить цель и пути ее достижения.

Информационную базу исследования составили научные труды и публикации, статистические данные состояния и тенденций зернового рынка Алтайского края, проведения биржевых торгов, материалы периодической печати и научных статей, а также правительственные положения, программы экономического развития, обеспеченные законодательной базой и нормативными актами Российской Федерации, ресурсы Internet.

Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждается использованием общенаучных и специальных методов познания и апробацией основных положений на практике.

Научная новизна заключается в разработке теоретических и организационно-экономических аспектов формирования системы государственных закупок, закупочных и товарных интервенций с применением складских свидетельств на региональном рынке зерна в современных экономических условиях.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

— в понятийно-терминологический аппарат внесено дополнение определения регионального зернового рынка и уточнены принципы его формирования региональных рынков зерна с определением классификационных признаков;

— дана оценка организации государственных закупок, закупочных и товарных интервенций на региональном рынке зерна, определены их результативность и выявлены проблемы;

— предложены меры формирования системы государственных закупок, закупочных и товарных интервенций, организационно-экономические механизмы регулирования регионального рынка зерна;

— предложена и апробирована методика применения двойных складских свидетельств на региональном зерновом рынке при внедрении «пилотного» проекта «Складские ценные бумаги на рынке зерна в Алтайском крае», разработаны экономические схемы использования складских свидетельств на региональных рынках.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что основные результаты исследования доведены до уровня конкретных предложений и рекомендаций. Обоснованы предложения по формированию системы государственных закупок и закупочных интервенций, разработана и внедрена в практику методика применения двойных складских свидетельств на региональном зерновом рынке, предложены конкретные экономические схемы использования двойных складских свидетельств на региональных рынках по проекту «Складские ценные бумаги на рынке зерна в Алтайском крае».

Основные методические разработки и практические рекомендации направлены на повышение эффективности функционирования рынка зерна за счет реальных экономических мер и регулирующей роли государства.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на Международных научно-практических конференциях: «Алтайское село: история, современное состояние, проблемы и перспективы социально-экономического развития» (АГАУ, 2005) — «Вузовская наукасельскому хозяйству» (АГАУ, 2005) — «Аграрная наука — сельскому хозяйству» (АГАУ, 2006).

Публикации. Основные положения, обобщения и выводы исследования изложены в 4 публикациях общим объемом 1,2 печ л., из которых авторских 0,8 печ л.

Объем и структура диссертационной работы раскрывают ее содержание и логику исследования, отражает реализацию поставленных целей и задач. Основной текст работы изложен на 158 страницах и состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Работа включает 13 таблиц, 10 рисунков, приложения.

Заключение

.

Таким образом, описание и научная интерпретация современных подходов к формированию рынка зерна позволяет утверждать, что региональный зерновой рынок представляет собой такой тип функционирования хозяйства, когда рыночные отношения не ограничены только сферой обмена, а включают в себя товарно-денежные отношения, с помощью и посредством которых регулируются производство, реализация и потребление зерна и формируются хозяйственные связи между всеми субъектами зернового рынка.

Данное определение включает в себя все необходимые структурные элементы зернового рынка и методы регулирования экономических отношений между ними.

Учитывая многообразие подходов к формированию рынка зерна нам представляется возможным предложить принципы формирования с определением их классификационных признаков:

— правовая и экономическая самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов зернового рынка в сочетании с их экономической ответственностью своей производственно-коммерческой деятельности;

— относительно насыщенный спрос, становление и развитие организованного предложения зерна и достаточно активный спрос со стороны его потребителей;

— гибкость системы отношений в цепочке «производство потребление», достигаемых за счёт проведения постоянной протекционистской Государственной поддержки отечественных производителей зерна, свободы выбора ими путей его реализации, широкого использования кооперациифункционирования субъектов оптовой торговли зерномналичия высокоразвитой сети специализированных кредитно-финансовых институтов, информационно-аналитических центров;

— надёжная координация экономических действий между хозяйствующими субъектами зернового рынка при усилении роли конкуренции между ними и наличие развитых межотраслевых и межрегиональных связей при участии государства в регулировании зернового рынка.

Основные составляющие аграрной политики поддержки сельхозтоваропроизводителей различных развитых стран мира. Несмотря на то, что в них эти формы различны, все они преследуют общие цели:

— защита интересов сельхозпроизводителя как на внутреннем, так и на внешнем рынках;

— развитие экономической и социальной инфраструктуры в сельском хозяйстве;

— обеспечение стабильности на селе.

Отметим особенность условий, в которых организуется государственное регулирование зернового рынка в экономически развитых странах. Это, как правило, полная насыщенность спроса или превышение предложения над спросом. Такая ситуация несопоставима с российской, где рынок зерна не развит, материально-техническое обеспечение находится на низком уровне, наблюдался хронический дефицит зерна. Отсюда необходимость в аналитической оценке зарубежных способов регулирования зернового рынка и возможности их применения у нас.

Мировой опыт подтверждает, что эффективное функционирование рынка невозможно без активного участия государства, причем роль такового участия существенно возрастает на этапе становления рыночных отношений. Особенно это касается ситуации, сложившейся в Российской Федерации, где впервые в истории осуществляется переход от планово-административных методов управления экономикой к рыночным.

Представляется более правильным использование государственных структур для финансирования этих проектов и организации этой работы (использование биржевых механизмов в регулировании продовольственного рынка).

Наши предложения о мерах по формированию системы государственных закупок:

— увеличить Государственный интервенционный фонд до уровня не менее чем 1/3 часть урожая зерна, что необходимо для стабилизации рынка и обеспечено наличие в крае мощного парка хранения зерна (порядка 6 млн т единовременного хранения);

— Алтайский край, как и другие субъекты РФ, входящие в СФО, удален от экспортных терминалов, что является плюсом. Отсутствие прямой конкуренции со стороны экспортеров позволяет направить зерно, выращенное в крае на замещение вывезенного на экспорт зерна и формирование государственных резервов. Для этих целей в крае имеется достаточное количество элеваторных мощностей.

Для участия в регулировании ценовой ситуации на зерновом рынке государство должно использовать действительно рыночные механизмы, каковыми являются фьючерсные биржи, а не приспосабливать эти биржи в качестве модного придатка своей бюрократической машины.

Реально можно сделать следующим образом:

— участвовать в формировании будущей цены на продовольственное зерно пшеницы и ржи, например, в Сибирском регионе рыночным способом на торгах Сибирской биржи, заключая фьючерсные сделки на покупку и продажу. «Глубина» рынка от текущей даты сотавляетот 6 до 12 месяцев.

— заблаговременно агенту определять желательный для государства ценовой диапазон на продовольственное зерно на всю глубину рынка и в рамках этого диапазона осуществлять текущие рыночные «интервенции» на покупку фьючерсных контрактов, если цена падает к нижней границе диапазона, и на продажу, если цена растет к верхней границе.

Эти операции позволят государству:

— более оперативно вмешиваться в ценовую ситуацию, работать на опережение, а не исправлять негативные последствия сложившихся обстоятельств;

— реально влиять на движение цен в нужном направлении при минимальных финансовых затратах;

— развивать и укреплять рыночные механизмы регулирования и ценообразования на зерновом рынке;

— знать реальную цену на будущую поставку товара в Сибирском регионе.

При проведении закупочных интервенций 2004;2005 гг. государству потребовалось 4,8 млрд руб. для закупки 1,6 млн т продовольственного зерна. Если бы эта сумма использовалась на покупку фьючерсных контрактов на зерно, то государство смогло бы закупить (законтрактовать) объем не 1,6 млн т, а как минимум 32 млн т, так как стоимость фьючерсного контракта (начальная маржа) в момент заключения сделки составляет от 5 до 3%. Соответственно, для контрактации 1,6 млн т зерна понадобилось бы всего 240 млн руб. возвратных ресурсов.

С целью повышения результативности закупочных интервенций и управления зерновым запасом страны необходимо формировать государственный стратегический запас в размере 5−15 млн т. Основную нагрузку за формирование и содержание стратегического запаса будет нести финансовый рынок с помощью ценных бумаг.

Представлены экономические схемы использования двойных складских свидетельств на региональном рынке зерна с целью повышения его привлекательности.

Внесены предложения по прикладному применению использования программы ДСС в Алтайском крае в предстоящих государственных интервенционных закупок зерна.

Элеваторы, подготовленные к работе с ДСС, имеют емкости вдвое большей емкостью, и расположение их позволяет заготовить этот объем и аккумулировать его всего на шести элеваторах;

К началу государственной зерновой интервенции зерно уже будет подготовлено по количественно-качественным показателям к продаже и находиться в физическом объеме на аттестованных прирельсовых элеваторах;

Поставку в интервенционный фонд можно будет произвести Складской частью ДСС (взамен простых складских свидетельств прошлой интервенции) с последующим целевым выкупом Залоговых частей ДСС.

Государство получает возможность приобретения в Алтайском крае большего объема зерна, за счет того, что наличие его на элеваторах подтверждено выпущенными Уполномоченными Хранителями ДСС и исключается возможность продажи «воздуха» на элеваторах.

Реализация вышеизложенных положений по регулированию рынка зерна Алтайского края на основе закупочных интервенций обеспечит эффективность его функционирования и повысит его конкурентоспособность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ от 14.05.1993 г. № 4973−1 (ред. от 10.01.2003 г.) «О Зерне».
  2. Закон РФ от 14.06.1997 г. № 100 «О государственном регулировании агропромышленного производства».
  3. Закон РФ «О залоге» от 29.05.1992 г. № 2872−1 (с изменениями, внесенными от 16.07.199 г. № 102ФЗ).
  4. Федеральный закон «О товарных биржах и биржевой торговле».
  5. Закон Алтайского края от 07.09.99 № 42 ЗС «О порядке закупа и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных региональных и муниципальных нужд».
  6. Постановление Правительства РФ от 01.11.2001 г. № 758 «О Государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства».
  7. Постановление Правительства РФ от 3 августа 2001 г. № 580 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»
  8. Приказ № 42 от 16.02.2000 г. «Об утверждении документов по складскому хранению ценностей с выдачей двойных складских свидетельств ГОХРАНа России» с приложениями.
  9. И. Постановление администрации Алтайского края от 24.03.2003 г. № 141 «Об обеспечении сезонных затрат на проведение сельскохозяйственных работ и заготовках продукции сельского хозяйства для государственных нужд на 2003 год».
  10. Заключение Комитета ГД по бюджету, налогам, банкам и финансам на проект Федерального закона «О двойных и простых складских свидетельствах» (материал не публиковался).
  11. , Ю. Важнейший инструмент государственной поддержки аграрной сферы / Ю. Агиибаров. 2003. — № 5.
  12. , Ю.И., Шайкин, В.В. Сельскохозяйственные рынки / Ю. И. Агибаров, В. В. Шайкин. М.: Колос, 2001. — 263 с.
  13. Алтайский край: день сегодняшний и перспективы на будущее. -Барнаул. 2005. 59 с.
  14. , А.И. Обеспечение зерновой безопасности России / А. И. Алтухов // Пищевая промышленность. 2002. — № 2. — с. 20−22
  15. , А.И. Современные проблемы развития зернового хозяйства и пути их решения / А. И. Алтухов. М.: ФУГП «ВО Минсельхоза России», 2005.-442 с.
  16. , А.И. России необходима национальная зерновая политика / А. И. Алтухов // Комбикорма. 2004. — № 2. — С. 2−3.
  17. , А. И. К вопросу о развитии российского эксперта зерна / А. И. Алтухов, Н. А. Пролыгина // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2002. — № 9. — С. 7−11.
  18. , А. Проблемы формирования общего рынка стран СНГ / А. Алтухов // АПК: экономика и управление. 2002. — № 2. — С. 34−39.
  19. , А. Формирование региональной аграрной политики / А. Алтухов. -2005. -№i 1.
  20. , А. Функционирование зернового рынка страны / А. Алтухов // Экономика с.-х. России. 2000. — № 10. — С. 39.
  21. , А. Государственное регулирование регионального рынка зерна / А. Алтухов, О. Солнцева // АПК: экономика и управление. 2002.12.-С. 47−55.
  22. , А.И. Зерновое хозяйство и рынок зерна: состояние и пути развития / А. И. Алтухов // Экономика с.-х. и перераб. предприятий. 2005. — № 12.-С. 6−8.
  23. , А.И. Государственное регулирование зернового рынка России / А. И. Алтухов, А. С. Васютин, Н. А. Пролыгина // Аграрная Россия. 2000-№ 1.-С. 35−38.
  24. , А.И. Интенсификация зернового хозяйства / А. И. Алтухов // Экономист. 2002. — № 1. — С. 33- 41.
  25. , А.И. Российский АПК: Современное состояние и механизмы развития: монография / А. И. Алтухов, В. А. Кундиус. 2-е изд., испр. и доп. М.: ФГУО «ВО Минсельхоза России». Барнаул: Изд-во АГАУ, 2006. — 723 с.
  26. , А.И. Зерно России / А. И. Алтухов, А. С. Васютин. М.: «ЭКОНДС-К», 2002. — 432 с.
  27. , А.И. Роль государства в регулировании цен на хлеб / А. И. Алтухов, Н. А. Пролыгина. 2004. — № 7.
  28. , А.И. К вопросу о развитии российского экспорта зерна / А. И. Алтухов, Н. А. Пролыгина // Экономика с.-х. и перераб. пред-й. 2002. -№ 9.
  29. , А.И. Состояние и производство зернового производства и рынка зерна в Российской Федерации / А. И. Алтухов // Аграрная Россия. 2000. — № 1. — С. 5−13.
  30. , А. Возможности расширенного воспроизводства в зерновом хозяйстве / А. Алтухов // Экономист. 2004. — № 5. — С. 80−88.
  31. , JI. Новое в законодательстве о государственных и муниципальных закупках / Л. Андреева // Хозяйство и право. 2006. — № 1. — С. 3954.
  32. , А. Кто сломал «хлебный зонтик»? / А. Астапов // Алтайская правда. 2002. — 6 декабря.
  33. , В. Государственное регулирование экономики сельского хозяйства необходимо / В. Афанасьев, А. Плешков // Хозяйство и право. 2003. -№ 4.
  34. , В. Н. Формирование цен на продукцию сельского хозяйства, закупаемую в федеральный и региональный фонды / В. Н. Афанасьев, Е. В. Шеврина // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2004-№ 8. С. 19−20.
  35. , А. Проблемы развития рынка зерна / А. Баева // Пищевая промышленность. 1994. — № 6. — С. 8−9.
  36. , В.П. Исторические корни и аналогии складских свидетельств / В. П. Бауэр. М.: Проспект, 2002. — 233 с.
  37. , А. Основы формирования рынка зерна в России / А. Бе-лозерцев / /Междунар. с.-х. журн. -1996. № 3. — С. 15−20.
  38. , А.Г. Зерновое хозяйство России (1865−1997 гг.) / А. Г. Белозерцев. М.: Воениздат, 1998. — 224 с.
  39. , А.В. Системный анализ проблем повышения рентабельности производства зерна в Алтайском крае / А. В. Боговиз, Е. В. Пронькина. Барнаул: АГАУ.-2006.-411 с.
  40. , А. Н. Проблемы рынка зерна в России / А. Н. Бокань, А. И. Колобова // Вестник алтайской науки. Проблемы агропромышленного комплекса. -2003.- №. 5.- С.51−55.
  41. , К.Г. Внешняя торговля зерном в России, ретроспектива, тенденции, перспективы / К. Г. Бородин. 2005. — № 6. — С Л 2−18.
  42. , К. Сравнительная оценка конкурентоспособности агропро-доволъственной продукции России / Бородин К. 2005. — № 7. — С. 7−10.
  43. , Н. Региональные особенности государственной поддержкисельского хозяйства / Н. Борхунов. 2005. — № 5. — С. 15−18.
  44. , Н. Особенности продовольственного рынка и цены в АПК / Н. Борхунов. 2002. — № 2. — С.7−10.
  45. , Н. Аграрная экономика и рынок / Н. Борхунов, Н. Зарук. -2004.-№ 8.-С. 9−12.
  46. , Ю.А. Оценка функционирования регионального рынка зерна Алтайского края / Ю. А. Бугай / Формирование рыночных отношений в региональном АПК- под ред. М. П. Грищенко. Барнаул: Азбука, 2004. — С. 258−264.
  47. , Ю.А. Рынок зерна: теоретический аспект / Ю. А. Бугай,
  48. Е.И. Роговский / Вузовская наука сельскому хозяйству: сб. ст.- в 2 кн. — Барнаул: Изд-во АГАУ, 2005. — Кн 2. — С. 165−168.
  49. , Д. С. Государственное регулирование внешней торговли зерном / Д. С. Булатов // Аграрная Россия. 2000. — № 1. — С. 38−41.
  50. , В. Управление аграрным производством в зарубежных странах / В. Бутырин // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4.1. С. 8−10.
  51. , В. Г. Зерновой комплекс России в период рыночных преобразований в АПК / В. Г. Быков, А. К. Павлюченков // Хранение и переработка сель-хозсырья. 2004. — № 5. — С. 7−10.
  52. , В.Г. Зерновые ресурсы и рынок зерна в РФ / В. Г. Быков // Хранение и переработка сельхозсырья. 2003. — № 9. — С. 22−25.
  53. Ванин, 10. Перспективы инвестирования развития зерновой отрасли / Ю, Ванин // АПК: экономика и управление. 2001. — № 6. — С. 52−56.
  54. , Н.К. Развитие зернового рынка на Ставрополье / Н. К. Васильева, М. М. Ушвицкий // Экономика с.-х. и перераб. предприятий. 2006. -№ 1.-С. 58−60.
  55. , П. Проблемы и перспективы развития зернового рынка / П. Винтовкин // Комбикорма. 2003. — № 7. — С. 2−4.
  56. , В. Законодательство в сфере закупок сельскохозяйственной продукции для государственных и муниципальных нужд: проблемы совершенствования / В. Власов // Хозяйство и право. 2004. — № 3. — С. 60−65.
  57. , Н.В. Прогноз развития зерновой отрасли в 2001—2005 гг.. / Н. В. Войтович // Зерновое хозяйство. 2003. — № 1. — С. 5−6.
  58. , Н. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения продовольственной продукции в Ставропольском крае / Н. Воробьев // Зерновое хозяйство. 2005. — № 10 — С. 23−25.
  59. , Е. Роль отраслевых объединений / Е. Ганн // Хлебопродукты.2005.-№ 6.-С. 12−13.
  60. , А. Это новое слово «варрант» / А. Головка, Л. Николаев // Еженедельник «Экономика и жизнь» — 1996. — № 29. — С. 5.
  61. , С.И. Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства / С. И. Горбунов, В. В. Бутырин // Еженедельник «Экономика и жизнь». 2004. — № 6. — С. 5.
  62. , А.В. Россия зерновая держава / А. В. Гордиев. — М.: Пище-промиздат, 2003. — 507 с.
  63. , А.В. Государственное регулирование сбыта зерна во Франции / А. В. Гордиев // Экономика сельского хозяйства в России. 1998. — № 1. -С.31.
  64. , К.И. Как создать систему государственного заказа на продукцию малых и высокотехнологичных предприятий / К. И. Граслик // Эко.2006.-№ 1.-С. 12−30.
  65. , С. Состояние и проблемы зернового производства в Западной Сибири / С. Грибовский // АПК: экономика и управление. 2003. — № 5. -С. 20−23.
  66. , Е. Внешнеэкономическая стратегия в агропромышленном комплексе Канады / Е. Григорьев // Междунар. с.-х. Журнал. 1998. — № 5. -С. 10−12.
  67. , И. Состояние зернового хозяйства / И. Гридасов // Экономист. 1996.-№ 1.-С. 91−96.
  68. , М.П., Петрова Л. И. Размещение и структура производства зерна по зонам и административным районам Алт. края / М. П. Гриценко, Л. И. Петрова // Агробизнес в Сибири: состояние и перспективы развития. Барнаул: Азбука, 2002.-С. 59−71.
  69. , Ф. Банковский кредит и складские свидетельства / Ф. Гудков // РЦБ. 1997. — № 23. — С. 23−25.
  70. , Ф. Двойные складские свидетельства и коммерческий кредит / Ф. Гудков // РЦБ. 1997. — № 22. — С. 63.
  71. , Ф. Держатель складского свидетельства и товарный склад взаимно ответственны / Ф. Гудков // РЦБ. 1997. — № 14. — С. 35.
  72. , Ф. Золотой варрант / Ф. Гудков // Еженедельник «Экономика и жизнь» (Московский выпуск). 1997. — № 10, 11. — С. 6.
  73. , Ф. Как оформить варрант / Ф. Гудков // Еженедельник «Экономика и жизнь». 1996. — № 47. — С. 7.
  74. , Ф. Складские свидетельства. Развязка неплатежей / Ф. Гудков//РЦБ.-1997.-№ 27.-С. 12−15.
  75. , Ф. Складу товар, свидетельству — ясность / Ф. Гудков // РЦБ. — 1997.-№ 11.-С. 39.
  76. , Ф. Варрант — как много в этом звуке ./ Ф. Гудков // Бухгалтерский бюллетень. 1998. — № 6. — С. 96.
  77. , Ф. Складские свидетельства. Возможности практического использования / Ф. Гудков // Учет, налоги, право 1998. — № 46. — С. 6.
  78. , Ф. Конструирование залоговых отношений с помощью складских свидетельств / Ф. Гудков // Учет, налоги, право. 1998. — № 48.1. С. 7.
  79. , Ф. Складские свидетельства. Эскизы недалекого будущего / Ф. Гудков // Банковское обозрение. 1998. — № 11 -12. — С. 39.
  80. , Ф. Комментарии к замечаниям, по вопросу законопроекта «О двойных и простых складских свидетельствах», подготовленным со стороны Правового управления аппарата Госдумы и со стороны Правового управления Совета Федерации. Материал не публиковался.
  81. , Ф. Учет складских свидетельств. Критика концепций / Ф Гудков // Бухгалтерский бюллетень. 1999. -№ 1−2.
  82. , Ф. Залоговые операции с применением складских свидетельств. Бухгалтерский учет / Ф. Гудков // Бухгалтерский бюллетень. 1998.ю.
  83. , Ф. Складские свидетельства и проблема развязки неплатежей. Бухгалтерский учет / Ф. Гудков // Бухгалтерский бюллетень. 1998. — № 8−9.-С. 64, 80.
  84. , С. Государственная поддержка агропроизводства в Канаде / С. Данкверт, В. Лавровский // Международный с.-х. журнал. 2004. — № 3. -С. 26.
  85. , Н.С. Зерновой рынок в 2003/2004 сельскохозяйственном году / Н. С. Демьянов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003- № 11. — С. 45−49.
  86. , Н.С. Обзор рынка зерна / Н. С. Демьянов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 11.1. С. 41−46.
  87. , В. А. Экономика сельского хозяйства / В. А. Добрынин. -М.: Экмос, 1999.-448 с.
  88. , Т.В. Рынок зерна Алтайского края / Т. В. Жарикова. // Вест. алт. науки. Проблемы АПК. 2001. — № 1. — С. 115−117.
  89. , А.Н. Организация зернового рынка России / А. Н. Жигалов, Е. В. Стрелков. М.: Хлебинформ, 1996. — 416 с.
  90. , С. А. Биржевая торговля как важнейший фактор формирования зернового рынка / С. А. Жидков // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2004. — № 10. — С. 14−16.
  91. , И. Государственное регулирование цен на рынке зерна /
  92. И. Ибрагимова // Экономист. 2000. — № 8. — С.90−94.
  93. , Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Дж. М. Кейнс. М.: Гелиос АРВ. — 2002. — 352 с.
  94. , С.В. Рынок зерна в России: текущее состояние и перспективы / С. В. Киселев // Вест. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. 2004. — № 4.1. С. 40−60
  95. , Е. Госхран экспериментирует на старателях / Е. Киселева. Коммерсант-Daily. — 1997. — № 188. — 31 октября.
  96. , В. Государственное регулирование зернового рынка страны / В. А. Клюкач, А. И. Алтухов, Н. А. Пролыгина // Экономика с.-х. и перерабатывающих предприятий. 2000. — № 11.-С. 10−14.
  97. , В.В. Концептуальные подходы к развитию производства зерна в регионе / В. В. Козлов, Ю. Р. Куликов. 2004. — № 3. — С. 23−25.
  98. , Н.Д. Рынок хлебов и его регулирование во время войны и революции / Н. Д. Кондратьев. М: Наука, 1991.-487 с.
  99. , Ю.А. Государственный заказ как способ экономии бюджетных средств и активизации местной промышленности / Ю. А. Кондыкова // Консультант и практик. 2003. — № 1. — С. 57−60.
  100. , P.JI. Маркетинг сельскохозяйственной продукции / P.JI. Ко-улз, У. Н. Джозеар. М: Колос, 2000. — 512 с.
  101. , И. Совершенствовать структуру производства зерна / И. Кошкарев // АПК: экономика и управление. -2003. -№ 7. С. 12−17.
  102. , С.А. Зерновое хозяйство России: проблемы и пути устойчивого развития / С. А. Кравцов, Ю, М. Захаров // Экономика с.-х. и перераб. предприятий. -2004. -№ 2. С. 15−18.
  103. , С. А. Зерновое хозяйство России /С.А.Кравцов, Ю. М. Захаров / Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.2004. -№ 2. С.10−15.
  104. , Н. Стратегия пропорционального развития регионального АПК / Н. Круглов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприяти. 2003. — № 3. — С.12−14.
  105. , В. Государственный заказ в системе управления социально-экономическим развитием региона / В. Крымов // Федерализм. 2005. — № 1. -С.31.
  106. , А.Д. Проблемы становления и развития рынка зерна в России и пути их решения: автореф. дис.. канд. экон. наук / А. Д. Куделя. М., 1997.-23 с.
  107. , Н. Дожить по подъема. / Н. Кузнецова, А. Алексеева / ЭКО. 1998.-№ 5.-С.ЗЗ-58.
  108. , К. Управление закупочной деятельности и цепью поставок / К. Лайсон, М. Джиллингем. М.: ИНФРА-М, 2005. — 798 с.
  109. , В. Государственный заказ как система устойчивого развития / В. Лебедев // Экономист. 2003. — № 5. — С. 51−56.
  110. , И. Формирование государственного резерва зерна / И. Летунов, Т. Бритвина // АПК: экономика и управление. 2005. — № 9. — С. 33−36.
  111. , В.Г. Государственное регулирование зернового рынка России / В. Г. Логинов //Экономика с.-х. и перераб. предприятий. 2001. — № 10. -С. 13−16.
  112. , Е. Производство зерна основа продовольственной безопасности / Е. Маргулис // Хлебопродукты. — 2005. — № 5. — С. 16−17.
  113. , А. В. Стимулирование производства и повышение качества зерна через субсидирование / А. В. Марченко // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 2004. — № 3. -С. 11−13.
  114. Методика математического моделирования российского рынка зерна. М.: ГНУ ВИАПИ РАСХН. — 2006. — 45 с.
  115. B^Hidq отондодоаэ RNTNacBq ытлэпов эыннощ^тэтнЫ .0, о>ытыМ .??1 .х-.э ^вн^джэМ \ о>ытыМ .0 XRHaoRQ^ хнжюгамононе xidHH3M3qaoo a Bnqac
  116. Э -. I oVL .?>00? — .iusHqK .A idHBqTO RHP^RonoiBRd oiOHHsaiodRoaoAoqn ваонэО .А, аэп? хнМ .??1
  117. Э -. I °VL .?00? — .SHHSRaBqn^ ы влымоноле: ЖА \ ваэплхнМ -онэд вмсынвхэм RNHBaoqNHOHyMH^ ытэоннэдоэО .8.М, аэпвжюМ .??1 \ аопокоЭ .А.8 еаэявиэоМ .8.М aaHidq MoaoHqac MOHdRBHOinaq вн RNHBaocBqdo
  118. Э .01 «VI- .?00?- .HHTRHqnfiaqn .dfiqaqan n .х-.э влымономС B^Hidq OTOHdRBHONisq idRaqo ыонтнэдхянол эшнаЕвЧ .M «аэпвиэоМ .d?I -aBqn^ н влымоноле :>1ПА \ аопсжоЭ .8, аэпя>юоМ .M aora^oqnodsRx ы BHqac
  119. IМФ .Э .Q оЦ — .е00£ - .3NH3R н bhq3? 3mhuq mohdrbhohisq вн нэд snhbaoqhmqo® .8 taorbpom .Y?I ы влнмононе :)1ПА \ вннноп^Э .N <�аоп?ноМ .8 iDrrodBqaqan (лэ aoTM^oqn
  120. , А. Направление Государственной поддержки сельского хозяйства в развитых странах / А. Папцов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. -№ 11.- С.4−8.
  121. , И.В. Совершенствование функционирования зернового рынка России / И. В. Петров // Пищевая технология. 2005. — № 3. — С. 35−37.
  122. Л.И. Влияние маркетинга на коммерческий успех зернопе-рерабатывающих предприятий / Л. И. Петрова // Агробизнес в Сибири: состояние и перспективы развития. Барнаул: Азбука, 2002. — С. 181−189.
  123. , Л.И. Организация и функционирование рынка в региональном АПК (на материалах АПК Алтайского края) / Л. И. Петрова: автореф. дис. кан. экон. наук. Барнаул, 2002. — 23 с.
  124. , Л.И. Особенности организации сбытовой деятельности на рынке зерна / Л. И. Петрова // Агробизне: состояние и перспективы развития. Барнаул: Азбука, 2002. С. 172−181.
  125. Повышение эффективности производства зерна на основе научно-технического прогресса /А.И. Алтухов и др. М.: АгриПреес, 2005. — 208 с.
  126. Положение о лицензировании деятельности по закупке зерна и продуктов его переработки для государственных нужд // Российская бизнес-газета,-2001.-6 февраля.
  127. , Б. Проблемы аграрного рынка России / Б. Пошкус // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 2. -С. 10−15.
  128. , Н. А., Направления совершенствования экономических взаимоотношений на зерновом рынке / Н. А. Пролыгина, М. А. Бабков // Аграрная Россия. 2000.-№ 1. — С.41 -48.
  129. , А.Р. Обоснование объемов производства зерна в регионе / А. Р. Ради // Международный сельскохозяйственный журнал.-2003. № 1. -С.17−21.
  130. , Н. Состояние производства и рынка зерна в Республике Башкоркостан / Н. Рафикова // Экономист. 2003. — № 2. — С. 80−84.
  131. , A.JI. Рыночные отношения и рынки в АПК Краснодар /
  132. A.Л. Ризгаев. -КубГАУ, 1998. 156 с.
  133. , Е.И. Оценка и перспективы развития рынка зерна в Алтайском крае / Е. И. Роговский, И. В. Ковалева, Ю, А. Бугай // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. Барнаул, 2004. — С. 272−276.
  134. , Е.Н. Совершенствование инфраструктуры регионального рынка зерна / Е. И. Роговский, И. В. Ковалева, Ю, А. Бугай // Западная Сибирь: регион, экономика, инвестиции- под ред. О. П. Мамченко. Барнаул, 2005.1. С. 159−164.
  135. Родионова, Е Формирование цен на региональном рынке зерна / Е. Родионова // Экономика с.-х. и перераб. предприятий. 2003. — № 5. — С. 54−57.
  136. , Д. Законодательство по зерновому рынку необходимо / Д. Рылько // Федерализм. 2002. — № 12. — С. 10−14.
  137. , Т.Ф. Роль и значение государственного регулирования рынка зерна / Т. Ф. Рябова, А. Д. Куделя // Пищевая промышленность. 1997. — № 8. — С. 52−53.
  138. , В. Электронный рынок государственных закупок в России /
  139. B. Рябцун // Вопросы экономики. 2005. — № 4. — С. 121 -130.
  140. К.К. Экспортно-импортные отношения между Казахстаном и Россией по зерну / К. К. Садыбекова // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2001. -№ 5. С. 48−49.
  141. , А.Э. Экономика и организация сельского хозяйства / А. Э. Сагайдак. М.: КОЛОСС. — 2005. — 360 с.
  142. , Ф. Роль государства в формировании рыночных отношений / Ф. Сайфулин. 2002. — № 1. — С. 3.
  143. , Ю. Государство должно стимулировать производство зерна /
  144. C. Серов // Вестник Росагроснаба. 2001. — № 9. — С. 6−7.
  145. , А. Формирование и функционирование организационно-экономического механизма рынка зерна / А. Сираш // АПК: экономика и управление.-2002.-№ i.c. 69−73.
  146. , А. Переоформление задолженности перед бюджетом с использованием складских свидетельств / А. Смирнов, О. Смирнова // ГлавБух. -1998.-№ 15.-С. 60.
  147. Современные проблемы зернового рынка России // Многоукладная аграрная экономика и российская деревня (середина 80-х 90-е гг. XX столетия). — М.: Колос, 2001. — С. 477−516.
  148. , О.В. Государственное регулирование регионального рынка зерна / О. В. Солнцева. М.: ВНИИСХ РАСХН. — 2002. — 147 с.
  149. , А. Экономическая оценка операторов-экспортеров рынка зерна / А. Сотник // АПК: экономика и управление. 2003. — № 9. — С.43−50.
  150. , В. Обеспечение продовольствием государственных заказчиков / В. Степанников // АПК: экономика и управление. 2004. — № 6. -С. 10−12.
  151. , Е.В. Проблемы формирования и регулирования современного зернового рынка в России. Теория и практика / Е. В. Стрелков. М.: Хлебинформ, 1997.-С. 138.
  152. , Е. «Налогообложение операций с простым складским свидетельством / Е. Тимохина // Еженедельник «Экономика и жизнь». 1998. -№ 9 (сентябрь).
  153. , М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: Введение в теорию, практику и политику / М. Трейси. СПб: Экономическая школа, 1995.-431 с.
  154. Трисвитский, J1. О. судьбе федерального рынка зерна / J1.0. Трис-витский // Хлебопродукты. 1998. — № 1. — С. 3−5.
  155. Л.А. К вопросу о зерновой безопасности России / Л. О. Трисвитский //Зерновые культуры. 1997. -№ 1. — С. 3−5.
  156. Л.А. Опыт выборочного обследования российского зернового рынка / Л. О. Трисвитский // Достижение науки и техники АПК. -2000.-№ 6.-С. 29−30.
  157. , А. Рынок агропродукции / А. Трубилин // Достижение науки и техники АПК. 2002. — № 6. — С. 5−6.
  158. Реформирование с.-х. предприятий: социально-экономический анализ (1994−1997 гг.) / под. ред. В .Я. Узуна. М.: Знак. — 1998. — 152 с.
  159. , Л.И. Региональный зерновой фонд как механизм реализации и взаимодействия бизнеса и власти / Л. И. Усенко // Хлебопродукты. 2005. — № 6. — С. 2−3.
  160. , Р.Н. Состояние зернового рынка в СНГ Зерновые культуры / Р. Н. Ушаков, Н. Н. Асеева // Достижение науки и техники АПК. 2001. — № 3. -С.4−11.
  161. , И. Зерновому подкомлексу приоритетное развитие / И. Ушачев // АПК: экономика и управление. — 2005. — № 1. — С. 10−13.
  162. Федеральный закон «О двойных и простых складских свидетельствах» (Проект).
  163. , О.В. Формирование системы управления зернопродукто-вым подкомплексом АПК: автореферат диссертации кандидата экономических наук: 08.00.05 / О. В. Федорик. Воронеж, 2000. — 23 с.
  164. , В. Зерновое хозяйство Алтайского края / В. Хазанин // АПК: экономика и управление. 2002. — № 1. — С. 17−22.
  165. , В. П. Организация системы закупок продукции в условиях глобализации / В. П. Черданин //Достижения науки и техники АПК. 2003. -№ 8.-С. 37−39.
  166. , Л.С. Организация рынка зерна и продуктов переработки / Л. С. Чешинский. М.: Хлебпродинформ, 1999. — 367 с.
  167. , Е.А. Организация показателей, характеризующих закупки для государственных нужд / Е. А. Чистякова // Вест. ОГУ. 2005. — № 8.1. С. 126−130.
  168. , О. От зерна до хлеба: стабильность на рынке продовольствие России может обеспечить только единая аграрная политика государства / О. Шадрина//Эксперт-Сибирь.-2003.-№ 12.-24−30нояб.-С. 10−12.
  169. , Е. Особенности финансовых взаимоотношений в зернопо-дуктовом подкомплексе РФ / Е. Шахова // Хранение и переработка сельхозсы-рья.-2003.-№ 11.-С. 23−25.
  170. , А. И. Модели планирования закупок материальных ресурсов / А. И. Шукаев // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 3.1. С. 84−91.
  171. , Е. Проблемы и перспективы развития организованного рынка зерна / Е. Эллинский // РЦБ. 2004. — № 10. — С. 31 -33.
  172. , А. Зерновой рынок России / А. Юшкин // Хлебопродукты. -2002.-№ 10.-С. 2−5.
Заполнить форму текущей работой