Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам анкетного опроса изменилось мотивационно-ценностное отношение студентов к физкультурно-спортивной деятельности. Возросло количество занимающихся с удовлетворением на занятиях, а так же самостоятельно занимающихся в свободное от учебы время. Результаты методики «семантического дифференциала» показали, что переориентировка процесса физического воспитания на ценности спортивной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Пути повышения эффективности физического воспитания в вузе на основе реализации инновационных подходов
    • 1. 1. Социально-педагогический анализ современной системы физического воспитания в вузе
    • 1. 2. Инновационные преобразования в системе физического воспитания студентов
    • 1. 3. Спортивно ориентированное физическое воспитание студентов
    • 1. 4. Спортивная культура личности студента
      • 1. 4. 1. Формирование спортивного стиля жизни
      • 1. 4. 2. Спортивное образование студентов
  • Резюме
  • Глава II. Задачи, методы и организация опытно-экспериментальной работы
    • 2. 1. Задачи и методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • Глава III. Теоретическое обоснование педагогической модели спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола
    • 3. 1. Баскетбол в системе физического воспитания в вузе
    • 3. 2. Построение педагогической модели спортивно ориентированного физического воспитания в вузе
    • 3. 3. Теоретические основы определения содержания спортивно ориентированного физического воспитания студентов в вузе на основе баскетбола
    • 3. 4. Обоснование содержания инновационной учебной программы спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола
  • Резюме
  • Глава IV. Обсуждение результатов опытно — экспериментальной работы по реализации спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола
    • 4. 1. Анализ результатов констатирующего эксперимента
    • 4. 2. Оценка эффективности реализации учебной программы спортивно ориентированного физического воспитания на основе баскетбола
      • 4. 2. 1. Оценка физической подготовленности студентов контрольной и экспериментальной групп
      • 4. 2. 2. Оценка специальной физической подготовленности студентов контрольной и экспериментальной групп
      • 4. 2. 3. Оценка технической подготовленности студентов контрольной и экспериментальной групп
    • 4. 2. 4,Оценка теоретической подготовленности студентов контрольной и экспериментальной групп
      • 4. 2. 5. Динамика отношения студентов к физическому воспитанию в вузе за период эксперимента
    • 4. 3. Анализ динамики субъективно- оценочного отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности
  • Резюме
  • Выводы

Моделирование спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время образование во всех его формах признается в качестве приоритетного направления в развитии человека, способного к жизненной и профессиональной самореализации, активно осуществляющего свободный, осознанный выбор во всём многообразии жизненных ситуаций.

Вследствие этого становится особенно значимым, что именно усваивает обучающийся, насколько интенсивно он развивается, реализуя имеющийся у пего потенциал, как и в какой степени он берет ответственность за свою жизнь, насколько он становится способен к самосовершенствованию, к процессам самопостроения жизнедеятельности (В.К. Бальсевич, H.H. Визитей, М.Я. Вилен-ский, Л. И. Лубышева, A.B. Лотоненко, В.И. Столяров).

Немаловажная роль в процессе становления молодого человека принадлежит образованию в сфере физической культуры и спорта, в процессе которого происходит овладение специальными знаниями и способами их рационального применения для самосовершенствования.

Однако, как показывает анализ современной теории и практики физического воспитания, направлению физкультурного образования уделяется крайне недостаточное внимание. Традиционное построение учебного процесса в высшей школе не решает в полной мере проблем целенаправленной подготовки студентов к физкультурному самообразованию и физическому самосовершенствованию. (Л.И. Лубышева, 1992; И. В. Манжелей, 2005; В. Г. Шилько, 2005 и ДР-).

В связи с этим, очевидно, что организация и содержание физкультурно-спортивной работы в вузе требуют критического пересмотра. По нашему мнению, изменить сложившуюся ситуацию возможно в рамках реализации преимуществ спортивно ориентированного физического воспитания, основой которого является творческое использование передовых методик, наработанных в области спорта, в практике физического воспитания студентов.

Внедрение спортивно ориентированного физического воспитания в высшей школе должно основываться на ценностях популярных видов спорта. Баскетбол является спортивной игрой, пользующейся у студенческой молодежи большой популярностью. Мы считаем, что данный вид спорта, может стать привлекательной системой воспитания всесторонне развитой личности студента. Занятия баскетболом позволят повысить уровень их физической подготовленности, работоспособности, творческой активности, сформировать у них мо-тивационно — ценностные установки к регулярной физкультурно-спортивной деятельности.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена выявленными нами противоречиями между:

— необходимостью повышения эффективности физического воспитания студентов в вузе и реальным снижением их двигательной активности, в результате возросшей интенсификации учебной деятельности;

— недостаточным исследованием и внедрением новых, современных подходов к физическому воспитанию студентов вузов и перспективностью организации физкультурно-спортивной деятельности на основе популярных у молодежи видов спорта.

Указанные противоречия позволили определить проблему исследования: каким образом организация и внедрение спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола обеспечит подготовку студенческой молодежи к активной жизнедеятельности, приобщит их к спортивному стилю жизни и позволит в дальнейшем использовать средства оздоровления в повседневной жизни.

Решение этой проблемы позволило сформулировать тему исследования: «Моделирование спортивно ориентированного физического воспитания в вузе па основе баскетбола».

Цель исследования — теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогической модели спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола.

Объект исследования — процесс обновления содержания и организации физического воспитания студентов в вузе.

Предмет исследования — спортивно ориентированное физическое воспитание в вузе на основе баскетбола.

Гипотеза исследования. Реализация спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола будет осуществляться эффективно, если:

— разработана педагогическая модель спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола;

— обоснована инновационная учебная программа по баскетболу для студентов вуза.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Осуществить теоретико-методологическое обоснование организации спортивно ориентированного физического воспитания.

2. Разработать педагогическую модель и учебную программу спортивно-ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола.

3. Экспериментально проверить эффективность предложенной педагогической модели и инновационной учебной программы спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола.

Теоретико-методологической основой исследования являются положения личностно — деятельностного (Б.Г. Ананьев, 1969; Л. С. Выготский, 1999;

A.Н. Леонтьев, 2000; Д. Б. Эльконин, 1995), культурологического (И.М. Быхов-ская, 1997) подходов, концептуальные основы совершенствования физического воспитания (М.Я. Виленский, 1990; П. А. Виноградов, 1997; В. М. Выдрин, 1980;

B.И.Столяров, 1998 и др.), концепции «спортивно ориентированного физического воспитания» (В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева 2006), современные теории организации образовательного процесса на основе педагогических технологий (В.П. Беспалько, 1989, Г. К. Селевко, 1998) — основные положения теории и методики физического воспитания (Л.П. Матвеев, 1991; Н. Г. Озолин, 2003; Ж.К.

Холодов, B.C. Кузнецов, 2000), построения учебно-тренировочного процесса в баскетболе (Ю.Д. Железняк, 2006; Д. И. Нестеровский, 2008; Ю. М. Портнов, 1997).

Методы исследования: комплекс теоретических и эмпирических методов исследования, включающий теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования, анализ учебно-методической документации, методики психолого-педагогической диагностики (анкетирование, беседы, тесты) — экспериментальные методы (констатирующий и формирующий педагогические эксперименты), статистические методы обработки эмпирических данных.

Опытно-экспериментальной базой исследования являлся Сургутский государственный университет. Всего исследованием было охвачено 89 студентов 1−2 курсов различных факультетов.

В организации исследования, с учетом задач, были выделены три этапа:

На первом этапе (2003;2005 гг.) на основе анализа и обобщения научно-методической литературы по проблеме исследования осуществлялась разработка методологического аппарата исследования, включающая: определение основных противоречий, формулирование проблемы, цели и предмета исследования, разработка рабочей гипотезы, определение задач и подбор адекватных методов исследования.

На втором этапе (2005;2006 гг.) организовывался и проводился констатирующий эксперимент на 1-ом курсе, осуществлялась разработка педагогической модели и инновационной учебной программы спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола, исследовалась методика преподавания физической культуры на основе баскетбола с учетом структуры мезоциклов и микроциклов в годичном цикле.

На третьем этапе (2006;2008 г. г.) осуществлялся формирующий эксперимент. Проверялась эффективность предложенной педагогической модели, разрабатывались и внедрялись практические рекомендации в учебный процесс по физической культуре в Сургутском государственном университете.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

— разработаны и научно обоснованы педагогическая модель и содержание инновационной учебной программы спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола.

— доказано, что реализация спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола позволяет повысить показатели физической, спортивно-технической и теоретической подготовленности студентов, сформировать мотивацию и устойчивый интерес к регулярным занятиям физ-культурно-спортивной деятельностью.

Теоретическая значимость исследования состоит в научном обосновании целесообразности использования спортивно ориентированного физического воспитания в вузе в целях повышения уровня физической подготовленности, формирования мотивационно-ценностного отношения и удовлетворения потребностей студенческой молодежи в физкультурно-спортивной деятельности. Результаты проведенного исследования дополняют теорию и методику физического воспитания новыми представлениями о возможностях модернизации учебного процесса в высшей школе на основе внедрения отдельных элементов спортивной тренировки, приемлемых для формирования спортивной культуры студентов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что реализация разработанной педагогической модели спортивно ориентированного физического воспитания позволяет существенно повысить эффективность учебного процесса и сформировать у студентов потребность в регулярных самостоятельных занятиях физкультурно-спортивной деятельностью. Результаты исследования могут быть внедрены, и использоваться в педагогической практике различных вузов.

Достоверность полученных результатов обеспечены опорой на исходные методологические позиции, комплексным использованием методов, их соответствие цели, задачам и логике исследования, разнообразием источников информации, сочетанием количественного и качественного анализа, статистической значимостью экспериментальных данных.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Педагогическая модель спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола, обеспечивает существенное повышение привлекательности занятий по предмету «физическая культура».

2. Инновационная учебная программа спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола, создает условия для его модернизации на базе совершенствования его организационной, методической структуры и информационного обеспечения.

3. Спортивно ориентированное физическое воспитание в вузе на основе баскетбола позволяет повысить показатели спортивно-технической и теоретической подготовленности студента, сформировать у студенческой молодежи мотивацию и устойчивый интерес к регулярным занятиям физкультурно-спортивной деятельностью.

Апробация и внедрение результатов исследования: основные материалы диссертации докладывались на Международной (г. Тула, 2008), Всероссийской (гг. Сургут, 2007 г., Челябинск, 2007, Ханты-Мансийск, 2009, Москва, 2009) — окружной (г. Сургут, 2006, 2008 гг.) научно-практических конференцияхнашли свое отражение в 8 научных публикациях общим объемом 0,9 п.л.

Учебная программа и практические рекомендации, разработанные автором, апробированы и внедрены в практику организации процесса физического воспитания в Сургутском государственном университете.

Структура и объем диссертации

: работа состоит из введения, четырех глав, заключения (выводов), практических рекомендаций, списка использованной литературы, насчитывающего 181 наименование, 7 приложений. Содержание диссертации изложено на 164 странице компьютерного текста (основного — 149 страниц). Текст иллюстрирован 17 таблицами и 20 рисунками, отражающими процесс и результаты экспериментальной работы.

ВЫВОДЫ:

1. Реализация спортивно ориентированного физического воспитания в высшей школе основывается на учете физкультурно-спортивных интересов и потребностей учащихся. К числу наиболее значимых педагогических условий, обеспечивающих эффективность организации учебного процесса, относятся:

— свободный выбор вида спорта студентом;

— переход от традиционных учебных занятий к систематическим учебно-тренировочным занятиям по 120 минут каждое;

— построение учебно-тренировочного процесса по принципу годичного цикла;

— последовательное соотношение воспитания физических качеств и совершенствования спортивных умений и навыков;

— включение студента в соревновательную деятельность;

— использование резервов спортивной игры баскетбол для формирования спортивной культуры студента.

2. Предложенная педагогическая модель спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола обеспечивает успешное формирование спортивной культуры личности студента. Достижение поставленной цели основывается на прохождении следующих этапов: первый этапспортивная ориентация, второй этап — спортизация, третий этап — спортивное совершенствование.

3. Для эффективной реализации педагогической модели спортивно ориентированного физического воспитания разработана и внедрена в образовательный процесс по физической культуре учебная программа спортивно ориентированного физического воспитания по баскетболу для 1−3 курсов, представляющая собой интеграцию материалов программы для ДЮСШ и примерной программы для высших учебных заведений по физической культуре. В учебную программу вошли теоретический, методико-практический, учебно-тренировочный, инструкторский и диагностический разделы. Основным инновационным компонентом программы является содержание учебно-тренировочных занятий, оптимальность тренировочных режимов, контролируемость объема и интенсивности нагрузки, эффективное освоение технико-тактических элементов игры, приобретение практических навыков организации самостоятельных занятий, моделирование соревновательных условий на учебных занятиях, участие в соревнованиях различного уровня и спортивно-массовых мероприятиях вуза.

4.. Результаты педагогического эксперимента убедительно доказывают высокую эффективность использования спортивно ориентированного физического воспитания на основе баскетбола. Выявлены достоверные изменения в показателях контрольно-педагогических тестов у испытуемых экспериментальной группы. В ЭГ у юношей за период эксперимента произошли достоверные изменения (при р<0,05) в тестах: прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, бег 100 метров. В КГ достоверных изменений в результатах не выявлено. У девушек ЭГ по окончании эксперимента произошли достоверные изменения в тестах: наклон туловища вперед из положения сед, поднимание и опускание туловища из положения лежа, подтягивание на перекладине в висе лежа, бег на 100 метров. В КГ достоверные изменения в результатах зафиксированы только по двум тестам: поднимание и опускание туловища из положения лежа и подтягивание на перекладине в висе лежа.

5. По результатам анкетного опроса изменилось мотивационно-ценностное отношение студентов к физкультурно-спортивной деятельности. Возросло количество занимающихся с удовлетворением на занятиях, а так же самостоятельно занимающихся в свободное от учебы время. Результаты методики «семантического дифференциала» показали, что переориентировка процесса физического воспитания на ценности спортивной культуры привели к высокой оценке понятия «спортивная деятельность» у студентов ЭГ. Так, результаты по данному понятию составили по «оценке» — 2,42- «активности» -2,36- «организации» — 2,35.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Обобщение данных, полученных на основании проведенного исследовапия, позволяет сделать некоторые практические рекомендации относительно построения спортивно ориентированного физического воспитания в вузе на основе баскетбола.

1. С целью повышения эффективности физического воспитания студентов построение учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» целесообразно осуществлять на основе учебно-тренировочных групп по принципу годичного цикла, учитывая интересы и потребности студентов. Студенты должны быть вовлечены в активную физкультурно-спортивную деятельность. Приоритет должен отдаваться соревновательной деятельности, как условие повышения мотивационного отношения к занятиям физической культурой и спортом. Реализация этого в процессе обучения позволяет значительно повысить у студентов интерес к занятиям. Соревнования и соревновательные упражнения должны быть доступными, посильными для всех занимающихся, интересно и эмоционально организованными.

2. Организационная структура спортивно-ориентированного учебного процесса по физическому воспитанию должна предусматривать обязательный ежегодный социологический опрос первокурсников для изучения их физкуль-турно-спортивных интересов и потребностей. Результаты опроса позволят определить приоритеты в выборе физкультурно-спортивной деятельности.

3. Совершенствование в избранном виде спорта является одной из задач физического воспитания студентов вузов. Необходимо готовить студентов в первую очередь к активной двигательной жизнедеятельности, формировать двигательный базис, который позволит им в будущем, имея определенный набор двигательных, методико-практических умений и навыков, вести здоровый и спортивный стиль жизни.

4. Оценка физической активности студентов должна охватывать совокупность разных проявлений физкультурно-спортивной деятельности (физическая и спортивно-техническая подготовленность, регулярность посещения занятий, стремление повысить физические кондиции, участие в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях).

5. С целью формирования мотивационных устремлений к регулярным занятиям физической культурой, контроля усвоения учебного материала и мониторинга двигательной активности студентов целесообразно внедрение в учебный процесс рабочей тетради баскетболиста. Рабочая тетрадь включает краткую теоретическую информацию, необходимый набор методов самооценки функционального состояния, развития физических качеств и двигательной подготовленности, дневник спортсмена, так же в ней фиксируются показатели участия студента в различных физкультурно-спортивных мероприятиях. Подведение итоговпо окончании каждого семестра.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья / Н. М. Амосов -М.: ACT, 2004.-590с.
  2. , Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. JI.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1969. — 314 с.
  3. К. Учителя и инновации: пер. с макед. В. П. Диденко/ К. Ан-геловский. -М.: Просвещение, 1991. 159 с.
  4. , В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. Казань, 1988. — 240 с.
  5. , В.И. Педагогика (учебный курс для творческого саморазвития) / В. И. Андреев. Казань, 2000. — 607 с.
  6. , Л.Б. Спортивно ориентированная технология обучения студентов по предмету «физическая культура» / Л. Б. Андрющенко // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 2. — С. 47−54.
  7. П- Анищенко, B.C. Физическая культура: методико-практические занятия студентов: учеб. пособие / B.C. Анищенко. М.: Изд-во РУДН, 1999. — 45 с.
  8. , Г. Л. Медицинская валеология / Г. Л. Апанасенко — С-Пб., 2000.-248 с.
  9. , Г. Л. Валология: первые итоги и ближайшие перспективы / Г. Л. Апанасенко // Теория и практика физической культуры. — 2001. № 6.
  10. , А.Н. Психология личности / А. Н. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990.-150 с.
  11. , Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978.-С. 63.
  12. , В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Баль-севич. — М.: Физическая культура и спорт, 1988. — 208 с.
  13. , В.К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
  14. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры / под ред. Н. В. Семашко. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 271 с.23¦ Баскетбол: учебник для вузов физической культуры / под ред. Ю. М. Портнова. М., 1997 — 480 с.
  15. , В. А. Взаимосвязь целей и форм участия студентов в физкультур, но спортивной деятельности / В. Г. Бауэр, М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. — 1988. — № 12.-С. 14−16.
  16. , В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 191 с.
  17. , И.М. Человек телесный в социокультурном пространстве и времени / И. М. Быковская. М.: ФОН, 1997. — 209 с.
  18. , Ю.Н. Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания» (авторский проект) / Ю. Н. Вавилов, К. Ю. Вавилов // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 51−54.
  19. , Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 2. — С. 6−16.
  20. , П.А. Основы физической культуры: учебное пособие / П. А. Виноградов. Челябинск, 1997. — 80 с.
  21. , М.Я. Повышение воспитательно-образовательного потенциала физической культуры в формировании личности современного специалиста / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. — 1987.-№ 10.-С. 11−13.
  22. , М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: автореф. дис.. докт. пед. наук / М. Я. Виленский. М., 1990. — 84 с.
  23. , М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов: учебное пособие. -М.: Прометей, 1993. 156 с.
  24. , М.Я. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» / М. Я. Виленский, С. О. Авчинникова // Теория и практика физической культуры. — 2004. -№ 11. С. 2 -7.
  25. Введение в теорию физической культуры: учебное пособие для ин-тов физ. культуры / под ред. Л. П. Матвеева. М.: ФИС, 1983. — 128 с.
  26. Власов," A.A. Организационно-педагогические основы физического воспитания студентов в высших учебных заведениях: автореф. дис.. канд. пед. наук /A.A. Власов. М., 1983. — 22 с.
  27. , В.М. Советская физическая культура как феномен культурной революции в СССР: автореф. дис.. докт. пед. наук / В. М. Выдрин. М., 1980.-41 с.
  28. , В.М. Спорт в современном обществе: учебное пособие / В. М. Выдрин. М.: ФК и С, 1980. — 180 с.
  29. , К.Г. Особенности применения здоровьесберегающих технологий в вузе / К. Г. Габриелян // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: материалы VII Междунар. науч. конгр.: т. 3. М.: СпортАкадемПресс, 2003.-С. 11.
  30. , З.Ж. Формирование активного отношения студентов к физической деятельности: дис.. канд. пед. наук / З. Ж. Гайнуллина. М., 1992.- 176 с.
  31. , И. А. Формирование физической культуры и здорового образа жизни у студентов высших учебных заведений на основе их личностной самооценки: Дис.. канд. пед. наук / И. А. Герасимова. Волжский, 2000 131 с.
  32. , И.Г. Роль инноваций в спортивной педагогике / И. Г. Геращенко, Б. А. Зубарев, А. И. Шамардин // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 4. — С.24−26, 39−42.
  33. , М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М. А. Годик. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
  34. , Р.Г. Физическая культура и спорт в современных условиях / Р. Г. Гостев. М.: «Еврошкола», 2005. 418 с.
  35. , М.В. Инновационная деятельность в промышленности: теория и практика в странах рыночной экономики и инновационные вопросы российских предприятий / М. В. Грачева. М.: Российская академия наук, 1994.-С. 56.
  36. , В.П. Морфобиологические исследования в спорте / В. П. Губа. М.: СпортАкадемПресс, 2000. — С. 85.
  37. , В.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике / В. П. Губа, и др. М.: СпортАкадемПресс, 2002. — С. 115−117.
  38. , Д.В. Дифференцированный подход при развитии специальных физических качеств и оздоровлении подростков 12−14 лет, занимающихся в секциях по баскетболу: дис.. канд. пед. наук / Д. В. Губа. М., 2002. — С. 149.
  39. , В.П. Концептуальные основы спортивно-оздоровительных занятий в детско-юношеском возрасте / В. П. Губа // Вестник спортивной науки. -2003.-№ 2.-С. 33.
  40. , М. Спорт как качество жизни молодежи / М. Дупона, К. Петрович- пер. В. И. Столярова // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997.-Вып. 7.-С. 142−148.
  41. , С.П. Физическая культура в системе высшего профессионального образования: реалии и перспективы: монография / С.П. Евсеев- СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1999. — 144 с.
  42. , Е.П. Психология физического воспитания: учебник для институтов и факультетов физической культуры / Е. П. Ильин. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 486 с.
  43. , В.И. Студенческий спорт и жизнь: учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Ильинич. М.: Аспект Пресс, 1995. — 144 с.
  44. , В.И. Физическая культура студента: учебник / под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.
  45. , Р.Ф. Формирование позитивного отношения студентов к физической культуре средствами ценностных ориентаций: дис.. канд. пед. наук / Р. Ф. Кабиров. Челябинск, 1996. — 129 с.
  46. , В.И. Методика исследования физического развития и физической подготовленности молодежи: учебно-методическое пособие / В.И. Кожин- Ростов на/Дону, 1995. — 26 с.
  47. , A.B. Альтернативная методика спортивно ориентированного физического воспитания студентов гуманитарных вузов: дис. .канд. пед. наук / A.B. Козлов- Воронеж, 2006. — 175 с.
  48. , Л.Б. Педагогические принципы и модели организации физкуль-турно-спортивной деятельности детей и молодежи: дис.. д-ра пед. наук в виде науч. докл. / Л. Б. Кофман. М. 1997. — 72 с.
  49. Краузе, Джерри В. Баскетбол навыки и упражнения: пер. с англ./ Джерри В, Краузе, Дон Мейр, Джерри Мейр. — М.:АСТ:Астрель, 2006. — 211 с.
  50. , М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Левина. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. 272с.
  51. , А.Н. Формирование личности / А. Н. Леонтьев // Психология личности: хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ—М», 2000.-Т. 2.-С. 188−197.
  52. , П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды / П.Ф. Лесгафт- под ред. М. П. Ивановой. Воронеж: изд-во института практич. психологии, 1998. — 416 с.
  53. , С. В. Комплексная технология обучения на общем курсе баскетбола в вузе физической культуры: дис.. канд. пед. наук / С. В. Литвинова- Краснодар, 1999. 186 с.
  54. , С.Н. Педагогическая система управления развитием спорта для всех: дис.. д-ра пед. наук / С. Н. Литвиненко. Нальчик, 2005. — 392 с.
  55. , A.B. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи / A.B. Лотоненко, Е. А. Стеблецов // Теория и практика физической культуры. -1997. № 6. — С. 26, 39−41.
  56. , Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособие / Л. И. Лубышева. М.: Академия, 2001. — 240 с.
  57. , Л.И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. — С. 11−14.
  58. , В.Г. Теоретико-методологическое обоснование содержания общего среднего образования в области физической культуры: автореф. дис.. докт. пед. наук / В. Г. Лукьяненко. — Майкоп, 2002. 73 с.
  59. Лях, В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 5−10.
  60. , Э. Основные проблемы педагогики спорта: вводный спорт / Э. Майнберг- под ред. М. Я. Виленского, О. С. Метлушко. пер с нем. — М.: АспектПресс, 1995. — 318 с.
  61. B.C. Профессионально личностное развитие будущего учителя в процессе физического воспитания: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / B.C. Макеева — М., 2002. — 39 с.
  62. , C.B. Физкультурная деятельность как основа формирования физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук / C.B. Малинина. -СПб., 2000. 23 с.
  63. , И.В. Педагогические модели физического воспитания / И. В. Манжелей. М.: Теория и практика физической культуры, 2005. — 185 с.
  64. , Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культ. / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  65. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б. Никанд-рова. М.: Физкультура и спорт, 1998. — 496 с.
  66. , Г. Г. Теория и практика физического воспитания как система знаний / Г. Г. Наталов // Теория и практика физической культуры. 1971. -№ 7.-С. 61−64.
  67. , P.C. Психология: учебник для студентов высш. пед. заведений: в 3-х кн. 2-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1995. — Кн. 2: Психология образования.- 496 с.
  68. , Д.И. Баскетбол: теория и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. И. Нестеровский. — М.: Академия, 2008. 336 с.
  69. , И.В. Индивидуальный подход в физическом воспитании студентов / И. В. Никишин, В. Д Сонькин, // Физическая культура индивида: Сборник трудов лаборатории моделирования и комплексного тестирования ВНИИФК М., 1994. — С.21−34.
  70. , Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать / Н. Г. Озолин. -М.: Астрель, 2003. 863 с.
  71. , С.И. Русский язык: словарь русского языка / С. И. Ожегов. — М., 1991.-С. 917.121 ¦ Осгуд, Ч. Измерение значения. В кн.: Семиотика и искусствометрия / Ч.
  72. , Е.В. Моделирование информационно-образовательной среды учения: Монография/Е.В. Оспенникова- Пермь, 2003. — 301 с.
  73. , А.Т. Спортивная школа как социально-педагогическая система: социальное проектирование: монография. М.: «Советский спорт», 2003.-352 с.
  74. , A.B. Формирование физической культуры личности в системе непрерывного образования: состояния, проблемы, перспективы / A.B. Петьков. М.: МШУ, 1999. — 272 с.
  75. Педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие / сост. Н. В. Пешкова, A.A. Пешков. Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. — 84 с.
  76. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под общ. ред. B.C. Кукушина. — М.: МарТ, 2004. — 336 с.
  77. Н.В. Личностно-развивающий подход в физическом воспитании студентов вузов: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Пешкова М., 2003 — 24с.13°- Поляков, С. Д. Технологии воспитания / С.Д. Поляков- М.: Владос, 2002. -144 с. f
  78. , Т.А. Технология спортивной ориентации детей младшего школьного возраста на основе информационного подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т.А. Полякова- Москва, 2008. 22 с.
  79. Практикум по спортивной психологии / под ред. И. П. Волкова. СПб. :1. Питер, 2002. 288 с.
  80. , В.В. Педагогические основы физкультурного образования студентов (Опыт игрового проектирования и экспертизы): дис.. докт. пед. наук / В. В. Приходько. М., 1992. — 233 с.
  81. , Н. К.Оптимизация двигательной активности студенток гуманитарных вузов в процессе учебных занятий по физическому воспитанию: дис. канд. пед. Наук / Н. К. Приходько- Хабаровск, 2000. 145 с.
  82. Психологическое обеспечение спортивной деятельности / под ред. Г. Д. Бабушкина. Омск, 2006. — 380 с.
  83. , H.A. Педагогическая технология здоровьесбережения студентов в гуманистически ориентированном вузе / H.A. Рабачук. Краснодар: КубГУ, 2002. — 230 с.
  84. , C.B. Физическое воспитание студентов нефизкультурного вуза на основе спортивно-ориентированных технологий: автореф. дис.. канд. пед. наук / C.B. Радаева- Красноярск, 2008. с. 24.
  85. В.В. Личностно ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С.16 — 21.14°- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./ Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 255 с.
  86. , В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов. -М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 172 с.
  87. , Г. М. Педагогическая технология в формировании физической культуры личности студента: дис.. д-ра пед. наук / Г. М. Соловьев. -Ставрополь, 1999. 338 с.
  88. Спортизация общеобразовательной школы как новый вектор взаимодействия олимпийского, массового и юношеского спорта / В. К. Бальсевич,
  89. A.И. Корунец, Ю. А. Марков, JI.H. Прогонюк // Материалы Международного форума «Молодежь Наука — Олимпизм» (14−18 июля 1998 г.). — М., 1998.-С. 21−26,39−40.
  90. , В.И. Концепция физической культуры и физкультурного образования (инновационный подход) / В. И. Столяров, И. М. Быховская, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 5. — С. 11−14.
  91. , И.И. Общее физкультурное образование: учебник: т. 1. Школьное физкультурное образование / И. И. Сулейманов, В. И. Михалев,
  92. B.Х. Шнайдер. Омск: СибГАФК, 1999. — Ч. 1. — 68 с.
  93. , A.A. Мотивационное обеспечение учебной деятельности студента вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.A. Суслина. Калининград, 1999. — 19 с.
  94. Сяо, Ся. Соотношение тренировочных нагрузок различной направленности на этапе предварительной подготовки юных баскетболистов: дис.. канд. пед. наук / Ся. Сяо. Москва, 2001. 130 с.
  95. , Е. Энциклопедия физических упражнений / Е. Талага. пер. спольск. M.: Физкультура и спорт, 1998. — 412 с.
  96. , Г. С. Методология разработки многолетней учебной программы для различных видов спорта /Г.С. Туманян // Теория и практика физ. культуры. 1989. — № 9. — С. 37−40.
  97. , Т.К. Формирование готовности студентов ВУЗа к физическому самовоспитанию: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. К. Тихонова. М., 2000.-21 с.
  98. , Е.В. Физкультурное образование: социально-педагогические и социологические проблемы / Е.В. Утишева- СПбГАФК им. П.Ф. Лесгаф-та. СПб., 1997.-136 с.
  99. , С.И. Физическая культура и спорт пространство, формирующие самореализацию личности / С. И. Филимонова. — М.: Теория и практика физической культуры, 2004. — 316 с.
  100. , В.Б. О судьбах психолого-педагогических инноваций / В.Б. Хози-ев // Сборник научных трудов: вып. 1. Сургут: СурГУ, 1995. — С. 47−64.
  101. , В.Б. Практикум по общей психологии: учебное пособие / В. Б. Хозиев. М.: Академия, 2003. — 272 с.
  102. , Л.Н. Учебно-тренировочные группы как организационная форма физкультурных занятий в 5−6 классах общеобразовательной школы (на примере волейбола): дис.. канд. пед. наук / Л.Н. Чащевая- СибГАФК. -Омск, 1999.- 157 с.
  103. , И.А. Физическое воспитание младших школьников с применением средств настольного тенниса в условиях трех уроков физической культуры: дис.. канд. пед. наук /И.А. Чуева- Москва, 2006. — 137 с.
  104. , В.Г. Спортивно-видовые технологии формирования физической культуры студентов / В. Г. Шилько // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 9. — С. 50−52.
  105. , В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно ориентированного содержания физкультурно- спортивной деятельности / В. Г. Шилько. Томск, 2003. — 196 с.
  106. , С.А. Игры учащихся феномен культуры / С. А. Шмаков. — М.: Новая школа, 1994. — 240 с.
  107. , Д.Б. Проблемы возрастной и педагогической психологии: избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин- под ред. Д.И. Фельд-штейна. — М.: Изд-во межд. пед. академ., 1995. 224 с.
  108. , И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1999.-№ 3.-С. 39−47.
  109. , Ю.В. Факторы, влияющие на состояние и поведение баскетболистов в условиях соревнований / Ю. В. Яковых //Материалы межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. -Омск: СибГУФК, 2004. С. 147−148.
  110. , Е.Р. Психологическая подготовка баскетболистов: учеб. пособие / Е. Р. Яхонтов. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2000. — С. 43−50.
  111. , Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: учебно-методическое пособие / Е. Р. Яхонтов. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004. — 77 с.
  112. Evans J., Davies В. Physical Education, Pedagogy and Identity: A Student Reader / Taylor and Francis, Inc. 1999. P. 11−14.
  113. Luka A. Gimnastika in scoala. Jasi, Universiteatet «AI. J. Cuzza». — 1993. -132 p.18°- Soil Wolfgang: Sport Unterricht Sport unterrihten: Ein Handbuch fur Sportlehrer / Wolfgang Soll. — 2., unverand. Aufl. — Schorndorf: Hoffman, 1997.-368 с.
  114. Stein E. Physical education in Australia. In W. Johnson // Sport and education around the world. 1983. — N 4. — P. 220 — 253.
  115. Многолетняя подготовка студентов требует четкого планирования и учета нагрузки на всех этапах обучения. Во всех периодах годичного цикла (макроцикл) в баскетболе присутствуют все виды подготовки, их соотношение варьируется (рис. 1.).
  116. Соотношение средств основных видов подготовки по курсам обучения (%)1. ОФП1. Е52Л СФПаяя"к Техническая подготовка1. Тактическая подготовка1. Игровая подготовка-ь— Соревнования1. Инструкторская подготовка1 курс2 курс3 курс
  117. Рис. 1. Соотношение средств основных видов подготовки баскетболистов по годам обучения
  118. На основании государственных образовательных стандартов высшего образования в учебных планах на дисциплину «Физическая культура» предусмотрено 408 часов.
Заполнить форму текущей работой