Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Маркетинговые исследования в формировании стратегии развития предприятия: На примере предприятий текстильной и легкой промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последнее время в России появилось достаточное количество публикаций отечественных экономистов, посвященных вопросам маркетинга. Это работы П. С. Завьялова, В. Е. Демидова, .Н.Герчиковой, Е. П. Голубкова, С. З. Жизнина, В. Е. Хруцкого, Г. Г. Абрамишвили и др В 1996 году вышел из печати первый отечественный фундаментальный учебник по маркетингу под редакцией А. Н. Романова. Он подготовлен… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Маркетинг как основа изучения конъюктуры рынка
    • 1. 1. Концептуальные особенности маркетинга
    • 1. 2. Маркетинг в рыночной экономике
    • 1. 3. Особенности развития рынка товаров легкой промышленности
  • Глава 2. Управление маркетингом как общая функция управления предприятием
    • 2. 1. Система целей маркетинга: объективное и субъективное представление целей маркетинга
    • 2. 2. Анализ и классификация функций управления маркетингом
  • Глава 3. Методологические основы изучения привлекательности рынка
    • 3. 1. Границы стратегических зон хозяйствования предприятия
    • 3. 2. Методика оценки привлекательности рынка
    • 3. 3. Выбор стратегии маркетинга на основе индикаторов
  • Глава 4. Методологические основы изучения спроса
    • 4. 1. Базовые концепции спроса
    • 4. 2. Методика изучения мнений покупателей
    • 4. 3. Методика изучения спроса по объему продаж
    • 4. 4. Прогнозирование объемов продаж
  • Глава 5. Выбор стратегического пути развития предприятия 193 5.1. Определение стратегической маркетинговой позиции на основе стратегии интенсивного роста
    • 5. 2. Определение стратегии маркетинга на основе жизненных циклов рынка товаров
    • 5. 3. Определение стратегического пути развития предприятия
  • Выводы
  • Литература
  • Приложения

Маркетинговые исследования в формировании стратегии развития предприятия: На примере предприятий текстильной и легкой промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. В настоящее время ситуацию, сложившуюся в текстильной и легкой промышленности, можно охарактеризовать как чрезвычайно сложную, а возможно, и парадоксальную: с одной стороны, предприятия находятся на грани полного останова из-за отсутствия сырья, а с другой стороны, имеется сырьевая база, позволяющая удовлетворить потребности предприятий в сырье на 50−90%. Критическое финансовое состояние предприятий не позволяет им использовать имеющуюся сырьевую базу. Поэтому производство основных видов продукции текстильной и легкой промышленности сокращается. Производство тканей снизилось в 1996 году в 5,4 раза, а производство одежды и обуви — в 4−14,5 раз по сравнению с 1990;1991 годами.

Основными причинами спада производства продукции являются разрыв хозяйственных связей, рост стоимости сырья и энергоресурсов, взаимные неплатежи, высокий уровень налогообложения, распад товаропроводящей сети и др.

Становится очевидным, что без государственной политики разумного протекционизма в отношении отечественного производства не обойтись. Поэтому на Парламентских слушаниях в Госдуме 3 марта 1997 года были выработаны рекомендации, в которых изложены меры, от выполнения которых Правительством и государственными структурами зависит будущее текстильной и легкой промышленности.

В целях повышения эффективности работы предприятий в рыночных условиях Правительством Российской Федерации в 1997 году 5ыла принята «Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций», в которой указывается, что неэффективность функционирования предприятий зависит, в том числе, от отсутствия стратегии в деятельности предприятий и недостаточном знании конъюктуры рынка.

Конъюктура рынка товаров определяется с помощью маркетинговых исследований. Маркетинг является базой для принятия решений о сокращении или расширении объемов производства, снятии продукции с производства или ее модернизации, о наиболее эффективном сочетании выпускаемой и новой продукции. Не последнюю роль играет маркетинг и в разработке и внедрении планов научно-технического развития производства, во внедрении инновационного менеджмента на предприятии.

Маркетинг активизирует предпринимательскую деятельность, заставляя предприятия наиболее эффективно увязывать собственные ресурсы и цели для того, чтобы удовлетворить нужды потребителей.

Стратегия развития предприятия базируется на стратегическом маркетинге, то есть на аналитическом аспекте маркетинга, основой которого является изучение конъююуры рынка.

Все вышеизложенное привело к решению о необходимости углубленного исследования и переосмысления маркетинга в условиях построения рыночных отношений в России. Проведение маркетинговых исследований и формирование на их основе стратегии развития предприятия является, на наш взгляд, очень актуальной проблемой.

Степень изученности проблемы. Развитие маркетинга в зарубежных странах предопределило появление научных трудов в этой области таких авторов, как ТЛевитт, Ф. Котлер, И. Ансофф, Р. Баззел, Д. Кокс, Р. Браун, Е. Дихтль, Х. Хершген, Дж. Пилдич,.

Ф.Дж.Роджерс, Г. Хардинг, П. Уолтор, А. Хоскинг, Дж. Эванс, Б. Берман, С. Маджаро, Ж.-Ж.Ламбен и др. Труды этих ученых послужили основой для изучения маркетинга.

В последнее время в России появилось достаточное количество публикаций отечественных экономистов, посвященных вопросам маркетинга. Это работы П. С. Завьялова, В. Е. Демидова, .Н.Герчиковой, Е. П. Голубкова, С. З. Жизнина, В. Е. Хруцкого, Г. Г. Абрамишвили и др В 1996 году вышел из печати первый отечественный фундаментальный учебник по маркетингу под редакцией А. Н. Романова. Он подготовлен ведущими специалистами страны по маркетингу и преподавателями московских вузов.

Цель и задачи исследования

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа теоретических и практических проблем маркетинга, выявления динамики и закономерностей развития этого процесса, используя идеи стратегического управления сформировать стратегию развития предприятия и определить методологические основы и практические рекомендации в области маркетинговых исследований, которые могут быть использованы в деятельности предприятий текстильной и легкой промышленности.

Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи: определение системы целей маркетинга, объективного и субъективного представления их генетических связейизучение особенностей управления маркетингом и определение функций управления маркетингомвыявление стратегических зон хозяйствования предприятия и стратегических хозяйственных центровопределение привлекательности рынка, определяемой маркетинговыми исследованиями, используя оценку потенциальной емкости рынка, потенциального объема продаж и конкурентоспособности товаравыбор стратегии маркетинга на базе индикаторов привлекательности и конкурентоспособностиопределение базовых концепций спросаизучение мнений покупателей с помощью методов экспертных оценокопределение жизненных циклов рынка тканейпрогнозирование объемов продаж тканейвыбор стратегического пути развития предприятия на основе стратегии интенсивного роста.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятий текстильной и легкой промышленности.

В качестве объекта исследования выступают предприятия текстильной и легкой промышленности, выпускающие основные товары для потребительского рынка.

Методологической основой исследования послужили методы и способы научного познания (сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, метод экспертной оценки, экономико-статистические методы и т. д.), а также исследования зарубежных и отечественных экономистов по вопросам маркетинга.

Информационной базой диссертационного исследования являются данные государственной статистики РФ, Министерства экономики РФ, материалы экспертных опросов потребителей товаров легкой промышленности, а также статистические данные предприятий о результатах производственно-хозяйственной деятельности.

Научная новизна диссертации. Диссертация содержит следующие элементы научной новизны: разработана система целей маркетинга на основе объективного и субъективного (производителя, потребителя) представления их генетических связейрешена проблема представления управления маркетингом как общей функции управления предприятием, состоящей из конкретных и специальных функций управления, задач и работ управленияобоснована необходимость выработки стратегической позиции в одной или нескольких стратегических зонах хозяйствования стратегическим центром хозяйствования предприятияразработаны методологические основы маркетинговых исследований, включающие методики определения: потенциальной емкости рынка, потенциального объема продаж и доли рынка, конкурентоспособности товараисследована динамика доли рынка швейных изделий и объема продаж, определены факторы, влияющие на них, с помощью корреляционно-регрессионного анализа получены однофакторные и многофакторные модели, по которым выполнены прогнозы доли рынка и объемов продажопределена конкурентоспособность швейных изделий по потребительским свойствам с помощью методов экспертных оценок, обработка которых произведена с помощью разработанной программы для персонального компьютераосуществлена проблема выбора стратегии маркетинга на основе индикаторов привлекательности и конкурентоспособности. Используя матрицу Бостонской консалтинговой группы, проведен анализ портфеля рынка швейных изделий и предложены две траектории развития товарного портфеля: «траектория новатора» и «траектория перманентной посредственности» — разработаны методологические основы изучения спроса, включающие методики: изучения мнений покупателей, изучения спроса по объему продаж и прогнозирования объемов продаж. С помощью экспертного опроса установлено мнение покупателей о тканях и определен сегмент их рынка. Определены жизненные циклы рынка тканей. С помощью разработанной программы для персонального компьютера выполнены прогнозы объемов продаж тканейразработана стратегия развития предприятия на основе сегментации рынка тканей — стратегия развития рынков, а на основе жизненных циклов рынка тканей — стратегия проникновенияопределен стратегический путь развития предприятия на основе критериев выбора.

Практическая значимость работы. Основные положения диссертационного исследования, апробированные методологические и теоретические положения послужили основой для разработки методик исследования рынка и изучения спроса на товары текстильной и легкой промышленности.

Разработаны блок-схема, алгоритм и программа расчетов для персонального компьютера для обработки результатов экспертного опроса. Программа используется аспирантами в своих исследованиях.

Написана программа для персонального компьютера для проведения прогнозных расчетов, используя полиномиальное сглаживание динамического ряда.

Методологические разработки и прикладные исследования нашли практическое применение в учебном процессе при подготовке учебных программ, пособий, лекционных курсов, в дипломном и курсовом проектировании студентов всех специальностей института.

Апробация работы. Основные результаты диссертационного исследования были доложены и обсуждены на межвузовских научнопрактических конференциях Российского заочного института текстильной и легкой промышленности в 1992;1996 годах, на кафедре менеджмента и предпринимательства названного института.

Ряд положений диссертации были обсуждены и получили положительную оценку на предприятиях текстильной и легкой промышленности. Акт внедрения прилагается.

Публикации. Всего опубликовано 72 научные работы общим объемом свыше 80 пл., по теме диссертации — 30 научных работ общим объемом свыше 42 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, списка используемой литературы и приложений. Работа выполнена на 234 страницах машинописного текста, включая 32 таблицы, 44 рисунка. Работа также содержит 55 приложений.

ВЫВОДЫ.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Управление маркетингом является общей функцией управления предприятием, состоящей из конкретных и специальных функций управления, задач и работ управления.

2. Оценка привлекательности рынка, определяемая маркетинговыми исследованиями, необходима предприятию для принятия стратегического решения о наиболее его успешной экономической деятельности в стратегических зонах хозяйствования.

3. Методология оценки привлекательности рынка базируется на логической организации, методах и средствах проведения маркетинговых исследований. Проведение маркетинговых исследований осуществляется на основе методик: оценки потенциальной емкости рынка, оценки потенциального объема продаж и доли рынка, оценки конкурентоспособности товара.

4. Изучение потенциального объема продаж и доли рынка проводится с помощью корреляционно-регрессионного анализа, методов аппроксимации и экстраполяции, логического и статистического анализов полученных результатов.

5. Изучение конкурентоспособности товара осуществляется с помощью методов экспертных оценок по потребительским свойствам товара. Для этой цели были разработаны алгоритм, блок-схема и программа расчетов для персонального компьютера.

6. На основе маркетинговых исследований, используя матрицу Бостонской консалтинговой группы, разрабатывается стратегия маркетинга. Диагноз товарного портфеля определил выбор траектории его развития: траектория новатора и траектория перманентной посредственности.

7. Основным методом изучения мнений покупателей о товаре является метод экспертных оценок, позволяющий также определить сегмент рынка товаров.

8. Методика изучения спроса по объему продаж позволяет определить жизненный цикл рынка товаров, который описывается кривыми под названием «мода». Практически эти кривые соответствуют этапу зрелости товара.

9. Прогнозирование объемов продаж товара позволяет выработать управленческие решения по дальнейшему их производству. Для проведения прогнозных расчетов были разработаны блок-схема, алгоритм и программа расчетов для персонального компьютера.

10. На основе изучения мнений покупателей о товаре и сегментации рынка осуществляется выбор стратегии развития предприятия: стратегия развития рынков, включающая определение новых сегментов, новых каналов сбыта и территориальную экспансию.

11. На основе жизненных циклов рынка товаров определяется стратегия развития предприятия: стратегия проникновения, включающая увеличение доли рынка и рационализацию рынка.

12. Определены критерии выбора стратегического пути развития предприятия, с учетом которых доминирующими стратегиями для предприятия является стратегия проникновения, элементы стратегии развития рынков и развития через товары. Конкурентной стратегией предприятия является стратегия лидера рынка, из которой наиболее предпочтительна — наступательная стратегия.

Публикации по теме диссертации Учебники, учебные пособия, монографии.

1. Развитие и размещение предприятий кожевенно-обувной промыш ленности СССР: Учебное пособие. — М.: РИО ВЗИТЛП, 1984. (В соавторстве, автором — 0,75 п.л.).

2. Метод организационного планирования потоков в кожевенно-обувном производстве: Лекция. — М.: ВЗМИ, 1986. (В соавторстве, автором — 1,4 п.л.).

3. Организация, планирование и управление предприятием: Учебное пособие. М.: 1986. (В соавторстве, автором -1,25 п.л.).

4. Бригадная форма организации и стимулирования труда: Учебное пособие. — М.: Легпромбытиздат, 1989. (В соавторстве, автором — 2 п.л.).

5. Стандартизация и управление качеством продукции в легкой промышленности: Учебник для вузов. — М.: Легпромбытиздат, 1991. (В соавторстве, автором — 4 п.л.).

6. Экономика, организация и планирование мехового производства: Учебное пособие. — М.: Легпромбытиздат, 1991. (В соавторстве, автором — 7,5 п.л.).

7. Основы маркетинга: Учебное пособие. — М.: Российск. заочн. ин-т текстил. и легк. пр-сти, 1994. — 8 п.л.

8. Экономика труда: Учебное пособие. — М.: Российск. заочн. ин-т текстил. и легк. пр-сти. 1995. — 11,75 п.л.

9. Формирование направлений развития стратегического маркетинга на предприятиях текстильной и легкой промышленности: Монография. — М.: Российск. заочн. ин-т текст, и легк. пр-сти. 1997. — 8,83 ч ч.

П.Л.

Статьи, брошюры, научно-исследовательские отчеты, методические разработки для студентов.

1. Методическая программа по теме «Экономическое обоснование увеличения производства товаров высокого качества, в том числе новых товаров, и повышение их доли в потреблении населения в 1981;1985 годах и долгосрочной перспективе». — М.: ВИАЛегпром, 1978. (В соавторстве, автором — 0,4 пл.).

2. Прогнозирование себестоимости продукции в производственных швейных объединениях / Тематический сборник научных трудов МТИЛПа. -М.: МТИЛП, 1980. (В соавторстве, автором — 0.13 п.л.).

3. Использование ортогональных полиномов Чебышева при прогнозировании себестоимости швейных изделий. Сообщение 1. Применение ортогональных полиномов Чебышева в прогнозировании по методу предиктор-корректор. — Киев: Известия ВУЗов. Технология легкой промышленности, № 4, 1981. (В соавторстве, автором — 0.13 п.л.).

4. Сообщение 2. Прогнозирование себестоимости швейных изделий с помощью ортогональных полиномов Чебышева. — Киев: Известия.

ВУЗов. Технология легкой промышленности, № 5, 1981. (В соавторстве, автором — 0.19 п.л.).

5. Оценка влияния производственных факторов на показатель затрат на 1 руб. товарной продукции. — М.: Швейная промышленность, № 5, 1981. (в соавторстве, автором — 0,2 п.л.).

6. Использование метода предиктор-корректор при прогнозировании себестоимости изделий. — М.: Швейная промышленность, № 6, 1981. (В соавторстве, автором — 0,2 п.л.).

7. Прогнозирование себестоимости продукции на предприятиях и производственных швейных объединениях. — М.: ВЗИТЛП, 1982. -1 п.л.

8. Новые методы перспеетивного планирования и прогнозирования себестоимости продукции в производственных швейных объединениях. — М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1983, № 629 лп-Д83, Библиогр. указатель ВИНИТИ, «Депонированные рукописи», 1983, № 4 (138), б/о, 101. (В соавторстве, автором — 0,5 п.л.).

9. Отчет по НИР «Комплексная система повышения эффективности производства и качества работы на предприятиях швейной промышленности». № Г. Р.1 822 062 636, инв № 2 830 044 643, 1983. (В соавторстве, автором -1 пл.).

10. Отчет по НИР «Комплексная система повышения эффективности и качества работы на предприятиях легкой промышленности». № Г. Р. 1 830 056 893, инв. № 2 840 018 852, 1983. (В соавторстве, автором -1 п.л.).

11. Отчет по НИР «Совершенствование организации производства, труда и управления на предприятиях легкой промышленности». № Г. Р. 1 812 001 230, инв. № 2 840 008 949, 1983. (В соавторстве, автором — 0.3 п.л.).

12. Анализ себестоимости продукции промышленного объединения. -М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1984. (В соавторстве, автором — 0,7 пл.).

13. Отчет по НИР «Совершенствование организации производства, труда и управления на предприятиях текстильной и легкой промышленности». № Г. Р. 812 001 230, инв № 2 850 032 394, 1984. (В соавторстве, автором -1 пл.).

14. Отчет по НИР «Разработка методических материалов по организации опытного внедрения комплекса ГОСТ на управление производственными объединениями, промышленным предприятием». № Г. Р. 1 840 057 914, инв. № 2 850 019 589, 1984. (В соавторстве, автором — 0.63 п.л.).

15. Экономика промышленности. Лабораторные работы и методические указания по их выполнению для студентов специальностей 105, 1112. — М.: РИО ВЗИТЛП, 1984. — 1,5 п.л.

16. Экономика промышленности. Рабочая программа, методические указания и контрольное задание для студентов специальностей 1102, 1103, 1104, 1105, 1106, 1107, 1108, 1111, 1112, 1113, 0812. — М.: РИО ВЗИТЛП, 1984. (В соавторстве, автором — 0,7 п.л.).

17. Организация и планирование предприятий легкой промышленности. Раздел 1. Организация производства на предприятиях легкой промышленности. Рабочая программа, контрольное задание и курсовое проектирование, методические указания для студентов спец. 1714. — М.: РИО ВЗИТЛП, 1984. (В соавторстве, автором.

2,0 п.л.).

18. Организация, планирование и управление предприятием. Методические указания по дипломному проектированию для студентов химико-технологического факультета специальностей 1106, 1107. М.: РИО ВЗИТЛП, 1984. (В соавторстве, автором — 1,5 п.л.).

19. Исследование эффективности швейного производства. — М.: ЦНИИТЭИлегпром, № 1183 лп-84. Деп. Библиогр. указатель ВИНИТИ «депонированные рукописи», 1985, № 4 (162), б/о с. 109. (В соавторстве, автором — 0,2 п.л.).

20. Комплексный анализ в классификации показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий. — М.: ЦНИИТ-ЭИлегпром, № 1184-лп. Деп. Библиогр. указатель ВИНИТИ «Депонированные рукописи», 1985, № 4 (162), б/о с. 109. — 0,5 п.л.

21. Организация, планирование и управление предприятием. Методические указания к лабораторным работам для спец. 1105. — М.: ВЗИТЛП, 1985. (В соавторстве, автором -1,1 п.л.).

22. Организация, планирование и управление предприятием. Рабочая программа по курсу для студентов спец. 1106 — технология кожи и меха. — М.: ВЗИТЛП, 1985. (В соавторстве, автором — 0,5 п.л.).

23. Организация, планирование и управление предприятием. Контрольная работа, методические указания к разработке курсового проекта для спец. 1106 — технология кожи и меха. — М.: ВЗИТЛП, 1985. (В соавторстве, автором — 0,85 п.л.).

24. Затратно-ресурсный подход к определению эффективности производства. — М.: Швейная промышленность № 4, 1986. (В соавторстве, автором — 0,25 п.л.).

25. Ранжирование и группировка предприятий промышленного объединения по результатам производственно-хозяйственной деятельности. — Киев: Известия Вузов. Технология легкой промышленности, № 1, 1987. (В соавторстве, автором — 0,2 пл.).

26. Балльная оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий по многомерным средним. — Киев: Известия Вузов. Технология легкой промышленности, № 2, 1987. (В соавторстве, автором — 0,25 п.л.).

27. Экономико-статистическое исследование обувного производства. М.: Легпромбытиздат, 1988. (В соавторстве, автором — 0,7 п.л.).

28. Направления совершенствования перспективного планирования на предприятиях Всесоюзного промышленного объединения искусственных кож и пленочных материалов. В межвузовском сборнике научных трудов «Системный анализ и оптимизационные задачи в текстильной и легкой промышленности». — М.: ВЗИТЛП, 1988. (В соавторстве, автором — 0,25 пл.).

29. Научная организация и нормирование труда. Контрольные работы, курсовая работа и методические указания по их выполнению для студентов специальности 1714 (специализация — легкая промышленность). — М.: ВЗИТЛП, 1988. (В соавторстве, автором.

— 0,35 п.л.).

30. Научная организация и нормирование труда. Рабочая программа для студентов специальности 1714 (специализация — легкая промышленность). — М.: ВЗИТЛП, 1988. (В соавторстве, автором -1 п.л.).

31. Организация и оперативное управление производством. Организация производства на предприятиях легкой промышленности. Рабочая программа и курсовое проектирование для студентов специальности 1714. — М.: ВЗИТЛП, 1988. (В соавторстве, автором.

— 0,5 п.л.).

32. Организация, планирование и управление предприятием. Рабочая программа для студентов специальности 1106 — технология кожи и меха. — М.: ВЗИТЛП, 1988. — 2,0 п.л.

33. Организация и оперативное управление производством. Организация на предприятиях легкой промышленности. Контрольные работы и методические указания по их выполнению для студентов специальности 1714. — М.: ВЗИТЛП, 1988. (В соавторстве, автором -1,25 п.л.).

34. Организация, планирование и управление предприятием. Контрольная работа, методические указания к разработке курсового проекта для студентов спец.1106. — М.: ВЗИТЛП, 1988. (В со-вторстве, автором -1,5 пл.).

35. Опыт нормирования материалов на Челябинском кожевенном заводе / В межвузовском сборнике научных работ «Повышение эффективности производства текстильной и легкой промышленности на основе совершенствования организации производства, труда и управления». — М.: ВЗИТЛП, 1989. (В соавторстве, автором — 0,13 пл.).

36. Отчет по НИР «Разработка практических рекомендаций по совершенствованию квалификационных характеристик инженерно-экономических кадров и экономической подготовки специалистов технического профиля с учетом развития НТП». № Г. Р. 1 870 090 217, инв. № 2 890 068 700, 1989. (В соавторстве, автором -0.3 пл.).

37. Метод экспертных оценок в аттестации рабочих мест / Повышение эффективности производства текстильной и легкой промышленности на основе совершенствования организации производства, труда и управления: Межвузовский сборник научных трудов. М.: ВЗИТЛП, 1989.-0,15 пл.

38. Технико-экономическое проектирование предприятий отрасли. Рабочая программа, контрольная работа и методические указания по ее выполнению для студентов специальности 1714 (специализация — легкая промышленность). — М.: ВЗИТЛП, 1989. (В соавторстве, автором — 0.6 пл.).

39. Отчет по НИР «Совершенствование подготовки инженерно-экономических специальностей технического профиля в условиях научно-технического прогресса до 2000 года». № Г. Р. 1 870 090 217, инв. № 2 900 054 888, 1988. (В соавторстве, автором — 0.5 п.л.).

40. Сравнительная характеристика работы Клинцовского производственного кожевенного объединения при разных формах хозрасчета. — М.: ЦНИИТЭИЛегпром, 1991, № 3423-лп. (В соавторстве, автором — 0.2 п.л.).

41. Организация и планирование производства. Контрольная работа, курсовая работа и методические указания по их выполнению для студентов спец. 28.07. — М.: ВЗИТЛП, 1991. — 2,79 п.л.

42. Опыт оценки качества норм на швейном предприятии / В научно-техническом информационном сборнике «Передовой производственный опыт и научно-технические достижения, рекомендуемые для внедрения на предприятиях легкой промышленности». — М.: ЦНИИТЭТЛегпром, 1991, выпуск № 7.-1,0 п.л.

43. Отчет по НИР «Совершенствование организации производства, труда и управления предприятием в условиях различных форм собственности и развития рыночных отношений». — № Г. Р. 1 930 009 382,1992. (В соавторстве, автором — 0.6 п.л.).

44. Организация и планирование производства. Рабочая программа для студентов специальности 28.07. — М.: ВЗИТЛП, 1992. — 2,0 п.л.

45. Внедрение внутрипроизводственного хозрасчета во вспомога тельных цехах Клинцовского кожобъединения / В сборнике меж вузовских научных трудов «Проблемы управления предприятием в новых условиях хозяйствования» .- М.: РЗИТЛП, 1992. (В соавторстве, автором — 0.2 п.л.).

46. Тенденция развития спроса на швейную продукцию / Проблемы управления предприятием в новых условиях хозяйствования:

Межвузовский сборник научных трудов: М.: РЗИТЛП, 1992. — 0,5 п.л.

47. Организация, нормирование и оплата труда. Рабочая программа и контрольная работа для студентов специальности 07.07.05. -М.: РЗИТЛП, 1992. (В соавторстве, автором -1,2 п.л.).

47. Исследование эффективности производства на предприятиях ко жевенной промышленности. Клинцы, 1993. — 5 п.л. (В соавторстве — автором 2,5 п.л.).

48. Отчет по НИР «Совершенствование организации производства, труда и управления предприятием в условиях различных форм собственности и развития рыночных отношений». «Организационно-методические рекомендации и экономическое обоснование проектирования хозяйственных структур рыночной экономики». № Г. Р. 1 930 009 382, инв. № 2 930 005 127, 1993. (В соавторстве, автором — 0.4 п.л.).

49. Основы маркетинга: Рабочая программа и контрольная работа для студентов специальностей 07.07.05, 07.16 и 28.08. М.: Российск. заочн. ин-ттекстил. и легк. пр-сти. 1994. -1 п.л.

50. Организация и планирование производства. Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для студентов специальности 28.07. — М.: РЗИТЛП, 1994. -3,0 п.л.

51. Изучение спроса на новые ткани / Управление социальным развитием трудового коллектива: Межвузовский сборник научных трудов. М.: РЗИТЛП, 1994. — 0,2 п.л.

52. Сущность и формы предпринимательства /В межвузовском сборнике научных трудов «Управление социальным развитием трудового коллектива». — М.: РЗИТЛП, 1994. (В соавторстве, автором.

0.2 п.л.).

53. Отчет по НИР «Совершенствование организации производства, труда и управления в условиях различных форм собственности и развития рыночных отношений». «Механизм перехода к рыночной экономике. Формы и методы регулирования многоукладной экономики России». № Г. Р. 1 930 009 382, инв. № 2 940 004 426, 1994. (В соавторстве, автором — 0.4 п.л.).

54. Отчет по НИР «Совершенствование организации производства, труда и управления предприятием различных форм собственности и развития рыночных отношений». «Механизм перехода к рыночной экономике. Формы и методы регулирования многоукладной экономики России». №Г.Р. 1 930 009 382, инв. № 2 960 000 494, 1995. (В соавторстве, автором — 0.4 п.л.).

55. Экономика труда. Рабочая программа, контрольная работа и методические указания по ее выполнению для студентов специальности 60 810. — М.: РЗИТЛП, 1995. (В соавторстве, автором — 0,5 п.л.).

56. Методика проведения маркетинговых исследований Современные проблемы текстильной и легкой промышленности: Тез.докл. межвуз. научн. конфер. М.: Российск. заочн. ин-т текстил. и легк. пр-сти. 1996.-0,1 п.л.

57. Конкурентоспособность кожи / Современные проблемы текстильной и легкой промышленности: Тез. докл. межвуз. научн. конфер. М.: Российск. заочн. ин-т текст, и легк. пр-сти. 1996. — 0,1 п.л. (В соавторстве, автором — 0.05 п.л.).

58. Аппроксимация кривых освоения / Современные проблемы текстильной и легкой промышленности: Тез. докл. межвуз. научн. конфер. М.: Российск. заочн. ин-т текст, и легк. пр-сти. 1996.0,15 п.л. (В соавторстве, автором — 0.08 п.л.).

59. Конкурентоспособность продукции /Управление научно-техническим развитием и качеством продукции: Межвузовский сборник научных трудов. М.: Российск.заочн. ин-т текст, и легк. пр-сти, 1996. — 0,5 пл. (В соавторстве, автором — 0.25 п.л.).

60. Исследование рынка мужской верхней одежды / Управление научно-техническим развитием и качеством продукции: Межвузовский сборник научных трудов. М.: Российск. заочн. ин-т текстил. и легк. пр-сти. 1996.-0,5 п.л.

61. Влияние процесса освоения новой продукции на формирование производственной программы / Управление научно-техническим развитием и качеством продукции: Межвузовский сборник на-учсных трудов. М.: Российск. заочн. ин-т текстил. и легк. пр-сти. 1996. — 0,2 п.л. (В соавторстве, автором-0.1 пл.).

62. Дипломное проектирование: Методические указания по выполнению дипломной работы исследовательского характера / Российск. заочн. ин-т текстил. и легк. пр-сти. М., 1996. — 1,3 пл. (В соавторстве, автором — 0,2 пл.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г., Война В. А., Трусов Ю. Ф. Операция «марке тинг»: стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. -М.: Международные отношения, 1976. -240 с.
  2. Г. Г. Проблемы международного маркетинга. М.: Международные отношения, 1984. — 217−222 с.
  3. Г. Г. Экспертные методы в оценке качества товаров. -М.: 1990.-34 с.
  4. С.А. Статистическое исследование зависимостей. М.: Металлургия, 1968. — 227 с.
  5. Т. Статистический анализ временных рядов. (Пер. с англ.). М.: Мир, 1976. — 755 с.
  6. И. Стратегическое управление. / Под ред. Л. И. Евенко: Пер. с англ. М.:Экономика, 1989. — 589 с.
  7. А.И. Прогнозирование роста социалистической экономики. М.: Мир, 1976. — 755 с.
  8. Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований: Учебное пособие СПб.: Изд-во Санкт-петерб. ун-та экономики и финансов, 1996. — 92 с.
  9. Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993.-96 с.
  10. Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. Л.: РИЦ «Культ-информ-пресс», -1991. — 255 с.
  11. Ф.Ф., Павлов А. П. Математические методы в планировании текстильной и легкой промышленности. М.: Легкая индустрия, 1979. — 440 с.
  12. И. Маркетинг сегодня. М.: Менеджер, 1996. — 128 с.
  13. С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. М.: Экономика, 1976. 79 с.
  14. С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки. М.: Наука, 1973.-68 с.
  15. Болт Г, Дж. Практическое пособие по управлению сбытом /Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 270 с.
  16. А.А. Маркетинг и полный хозрасчет. М. Советско-венгерское рекламное предприятие «Тисс», 1989. — 116 с.
  17. Ю.П. Прогнозирование и перспективное планирование в промышленности. Лениздат, 1973. — 195 с.
  18. Я. Я-Ф. Корреляция рядов динамики. М.: Статистика, 1977.-119 с.
  19. Введение в бизнес. Реферат книги Дж.А.Стоунера и Э. Г. Долана. Ижевск: «Странник». 1991. — 272 с.
  20. И.Г. Вариационные ряды и их характеристики. М.: Статистика. -1970. — 160 с.
  21. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. -М.: Статистика. 1974. 280 с.
  22. И. Г. Кильдишев Г. С. Теория вероятностей и математическая статистика. Изд. З-е. М.: Статистика, 1975. — 264 с.
  23. Е.С. Теория вероятностей. Изд. 3-е. М.: Наука, 1964.-576 с.
  24. Дж. Товарные знаки: сознание, психология, восприятие. Пер. Пер. с англ. В. Б. Боброва и др. Общ. ред. и предисл. Б.Г.Карпова- М.: Прогресс, 1986. 518 с.
  25. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990. — 263 с.
  26. В.Г., ФлиорентТ.И. Теоретические основы инженерного прогнозирования. М.: Наука, 1973. — 303 с.
  27. Е.П. Маркетинг: Словарь. М.: Экономика: Дело, 1994. -157 с.
  28. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структура. М.: Дело, 1995.- 188 с.
  29. Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 224 с.
  30. А.А. Изучение внешнеторговых рынков: цели, средства, эффективность. М.: Международные отношения, 1984. -183 с.
  31. Р. Теория и практика маркетинга /Маркетинг. Спец. выпуск N 1. Пер. с англ. Г. Г. Гузеева. М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 1994. — 95 с.
  32. А. Реклама. Пер. с франц. / Общ. ред. В. С. Загашвили. -М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 1993. -175 с.
  33. А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. Общ. ред. В. С. Загашвили. М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. 188 с.
  34. В.Е. Внешнеторговый маркетинг: принципы и методы. -Кишинев: МолдНИИТИ, 1989. 58 с.
  35. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер, с нем. А. М. Макарова: Под ред. И. С. Минько. М.: Высш. шк., 1995.-255 с.
  36. Н.С. Фирменный стиль: Принципы разработки, использования, оценки. М., 1986. Вып. 2.
  37. Г. М. Прогнозирование науки и техники. Изд. 2-е. М.: Hay -ка, 1977.-209 с.
  38. Г. М., Ершов Ю. В., Левин Е. И., Смирнов Л. П. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозоровании. Киев: Наукова думка. — 1974.- 160 с.
  39. Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика / Пер. с англ. ВЛукашевича и др.: Под общ. ред. Б. Лисовика и др. С.-Пб., 1994.-405 с.
  40. Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель/ Пер. с англ. В. Лукашевича и др. С.-Пб., 1992 — 496 с.
  41. С.З., Крупнов В. И. Как стать бизнесменом. Минск: Издательская группа «Предприниматель» («Майнор-Советик"-» Полифакт", 1990. — 64 с.
  42. Жих Е.М., Панкрухин А. П., Соловьев В. А. Маркетинг: Как завоевать рынок? Л.: Лениздат, 1991. — 136 с.
  43. Ю.В. Итоги пятилетки в легкой промышленности. Журнал «Швейная промышленность» N 2, 1997 г.
  44. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Международные отношения, 1991.-414 с.
  45. Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учебное пособие / Под ред. И. К. Белявского. М.: Финансы и статистика, 1997. — 160 с.
  46. Дж. Количественные методы в экономике. (Пер. с англ.).- М.: Прогрес, 1977. 248 с.
  47. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под общ. ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 1991. — 510 с.
  48. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.- 159 с.
  49. Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. В.Б.Боброва- Общ. ред. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 279 с.
  50. М., СтьюартА. Статистические выводы и связи. (Пер. с англ.). М.: Наука, 1978. — 900 с.
  51. Э. Экономическая статистика и эконометрия. (Пер. с англ.). Вып. 1,2. М.: Статистика, 1977. — 255 е., 232 с.
  52. В.А. Реклама в системе маркетинга. М. Моск. коммерч. ин-т, 1990. — 30 с.
  53. А.Е. Проверка значимости. Пер. с англ. И. Ш. Амировал.- М.: Статистика, 1978. -128 с.
  54. Концепция маркетинга в легкой промышленности. Часть I. Общие положения. Место маркетинга на микро- и макроуровне. Опыт использования маркетинга в СССР и за рубежом. Место маркетинга на микро- и макроуровне. М.: ОПП ЦНИИТЭИлегпрома, 1991.- 143 с.
  55. Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих ор ганизаций. Постановление Правительства РФ.- Российская газета от 13 октября 1997 года.
  56. Г. и Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. (Пер. с англ.). М.: Наука, 1974. — 831 с.
  57. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 733 с.
  58. Краткий словарь внешнеэкономических терминов. М.: АО СИС «Факт», 1991.-94 с.
  59. М.И. Комплексные системы повышения эффективности и качества работы в легкой промышленности. М.: Легпромбытиз-дат, 1986. — 112 с.
  60. Н.Ю. Инновационный менеджмент/ Под научн. ред. Д.СЛьвова. М.: «Ступень», 1996. — 290 с.
  61. Н.Н., Фарбирович B.C. Экономическое прогнозирование научно-технического прогресса в легкой промышленности. -М.: Легкая индустрия, 1979. 88 с.
  62. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. СПб.: Наука, 1996. — XV + 589с.
  63. Ф.М. Маркетинг. / Всесоюзн. акад. внешн. торговли. -М., 1988.-139 с.
  64. Ф.М. Мировой рынок: конъюктура, цены и маркетинг. -М.: Международные отношения, 1993. 259 с.
  65. И.В. Бизнес-план основа успеха. — М.: Машиностроение, 1993.-80 с.
  66. В.А. Теория и практика прогностики. Методологические аспекты. М.: Наука, 1972. — 224 с.
  67. К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей /Пер. с англ. и предисл. Е. З. Демиденко. М.: Финансы и статистика, 1986.- 133 с.
  68. С. Международный маркетинг. Сокр. пер. с англ./Общ. ред. Г. Г. Абрамищвили. М.: Международные отношения, 1979. -263 с.
  69. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т., Пер. с англ. 11-го изд. М.: Республика, 1992. — 339 с. и 400 с.
  70. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий: Терминол. слов. / Завьялов П. С. и др./. М.: Междунар. отношения, 1992.-244 с.
  71. Маркетинг // Информационно-статистический журнал. М.: Маркетинг-сервис, 1992−1994. N1−4.
  72. Маркетинг и менеджмент в легкой промышленности: Методические материалы Школы-семинара. М., 1989, — 58 с.
  73. Маркетинг промышленных товаров / Пер. с англ. Общая ред. и послесл. В. И. Седова. М.: Прогресс, 1978. — 261 с.
  74. Маркетинг. Реклама. Коммерция. Легкая промышленность: Ин-форм. сб. Центр правл. Всесоюзн. НТО лег. пром-ти. Ун-т техн. прогресса. М., 1990, вып. 1−2, 1991, вып. 1−4, 1993, вып. 1−4.
  75. Маркетинг: теория, методология, практика // Торг. пром. палата СССР, секция по вопр. маркетинга. М., 1983. — 21 с.
  76. Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник. -М.: «Инфоконт» СП «Медсервис ИНТНРНЕШНЛ», 1991. 224 с.
  77. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 с.
  78. Г. И. Методы вычислительной математики. М.: Наука, 1980.-536 с.
  79. Математика и кибернетика в экономике. Словарь справочник. М.: Экономика, 1971. — 223 с.
  80. Математическая энциклопедия: Гл. ред. И. М. Виноградов, т. 5. Слу-Я-М.- М.: Советская Энциклопедия, 1984. -1248 с.
  81. М.С. Методы и модели марктинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996. — 109 с.
  82. Методика оценки конкурентоспособности машинотехнической продукции. ЦНИИТЭИтяжмаш и ВНИИВС при ГВК СМ СССР. М., 1990.
  83. Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. -Банки и биржи. ЮНИТИ, 1994. 207 с.
  84. Население России (ежегодный демографический доклад), журнал Евразия, М., 1994−1996 гг.
  85. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке.- М.: Финансы и статистика, 1991. 303 с.
  86. Общая теория статистики. /Под ред. А. Я. Боярского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. — 327 с.
  87. А.А., Петтай И. Н., Румашевская Н. М. Типология потребительского поведения. М.: Наука, 1989. — 237 с.
  88. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник / Долгов С. И., Васильев В. В., Гончарова С. П. и др. М.: Высшая школа, 1993.-383 с.
  89. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю. М. Осипова. М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 1992.- 432 с.
  90. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В. М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 1994. 496 с.
  91. Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. -М.: «Ось-89», 1996.-80 с.
  92. Дж. Путь к покупателю: О том, как преуспевающие компании делают товары, которые мы с удовольствием покупа-ем./Пер. с анг. В.Б.Боброва- Общ. ред. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1991.-255 с.
  93. Практический маркетинг. Кн.1. Что у Вас за работа? / Между-нар. центр дистанц. обучения LINK. Б.м., 1996. (МЦНТИ) — 52 с.
  94. Практический маркетинг. Кн.2. Точка зрения потребления. / Меж-дунар. центр дистанц, обучения LINK.- Б.М., 1995. 63 с.
  95. Практический маркетинг. Кн.З. Что продается? / Междунар. центр дистанц. обучения LINK. М., 1995. — 57 с.
  96. Практический маркетинг. Кн.4. Общение с вашими потребителями. / Междунар. центр дистанц. обучения LINK. Б.м., 1995. — 47 с.
  97. Практический маркетинг. Кн.5. Управление эффективными поставками. М.: ЛИНК, 1996. — 80 с.
  98. Практический маркетинг. Кн.6. Реакция на факторы внешней среды. М.: ЛИНК, 1996 — 36 с.
  99. Практический маркетинг. Кн.7. Выполнение обещаний. / Междунар. центр дистанц. обучения LINK. Б.м., 1995. — 47 с.
  100. Практический маркетинг. Кн.8. / Междунар. центр дистанц. обучения LINK. Б.м., 1995. — 31 с.
  101. Рабочая книга по прогнозированию / Редкол.: И.В. Бестужев-Лада (отв. ред.). М.: Мысль, 1982. — 430 с.
  102. .А. Основы бизнеса. М.: «Ось-89». -192 с.
  103. Реклама в системе маркетинга / Под ред. Абрамишвили Г. Г. -М.: Из-во ТПП СССР, 1992 (Серия «Маркетинг: Теория, методология, практика». Вып. 5).
  104. Ф.Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек, фирма, маркетинг. М.: Прогресс, 1990. — 278 с.
  105. В.П. Основы маркетинга: Конспект лекций. М.: Моск. текст, акад., 1992. — 54 с.
  106. Рувинская J1.M. Накопленное в потреблении богатство и спрос: Методика анализа и прогноза. Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1991.-236 с.
  107. А.В. Методология изучения и прогнозирования конъ-юктуры мировых товарных рынков: Учебн. пособие. М.: МГИМО, 1981.-68 с.
  108. Рынок товаров: формирование, управление / А. В. Орлов, Ф. А. Крутиков, Ю. К. Гвилдиани и др.: Под общ. ред. А. В. Орлова и Ф. А. Крутикова. М.: Экономика, 1986, — 263 с.
  109. П. Экономика. В 2 т.: Пер. с англ. М.: МГП «АЛГОН» ВНИИСИ, 1992. — 334 с. и 415 с.
  110. .И. Внешнеэкономические операции: организация и техника. М.: Международные отношения, 1989. — 381 с.
  111. В.И. Корреляционный анализ в экономических исследованиях. М.: Статистика, 1975, -168 с.
  112. Современный маркетинг/ В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е.Э.Ав-тухова. Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991. -256 с.
  113. .А. Маркетинг: Учебное пособие. / Рос. экон. акад. им Плеханова. М.: Изд-во Рос. экон. акад. 1993. — 169 с.
  114. И.О., Спицын Я. О. Маркетинг в банке. / Худож. оформ. В. М. Шторгина. Тернополь: АО «Тарнекс», К.: ЦММС «Писпайп», 1993.-656 с.
  115. Справочник по специальным функциям. Под ред. М. Абрамовица и И.Стигана. М.: Наука, 1979. — 830 с.
  116. . Управление научно-техническим нововведением. Сокр.пер. с англ. /Предисл. К. Ф. Пузыни. М.: Экономика, 1989 — 271 с.
  117. Теория прогнозирования и принятия решений. / Под ред.
  118. С.А.Саркисяна. М.: Высшая школа, 1977. — 351 с.
  119. Г. Введение в эконометрию. (Пер. с англ.). М.: Статистика, 1965. — 361 с.
  120. Р.И. Конкурентоспособность промышленной продукции.- М.: Издательство стандартов, 1985. 175 с.
  121. Толковый словарь рыночной экономики. Под ред. Ф. А. Крутикова. М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993. — 301с.
  122. Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, 1988. — 362 с.
  123. Е.М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. М.: Высш. шк., 1993. — 79 с.
  124. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд. М.: «Дело ЛТД», 1993. — 864 с.
  125. А.А. Математические методы анализа и прогнозирования производительности труда.- М. Экономика, 1972. -190 с.
  126. Г., Уолтор П. Найди свой путь в маркетинге: Пер. с англ. В. А. Кукушкина. М.: ИПО «Полигран», 1992. — 54 с.
  127. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1992. 253 с.
  128. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. М.: Междунар. отношения, 1993. — 352 с.
  129. Ценообразование и рынок: Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Е. И. Пунина и С. Б. Рычкова. М.: Прогресс, 1992. — 320 с.
  130. Человек и труд. Научно-практический журнал, 1994. N 2.
  131. Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1992. 200 с.
  132. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. М.: Республика, 1995. — 317 с.
  133. Швейная промышленность. Журнал 1997r. N 1−6.
  134. Дж., Берман Б. Маркетинг: сокр. пер. с англ. / Авт. пре-дисл. и научн. ред. А. А. Горячев. М.: Экономика, 1990. — 350 с.
  135. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. проф. Градова А. П. С-Пб: 1995 — 414 с.
  136. А.Ю. Фирма и рынок. М.: Знание. Сер. «Экономика», 1990.-N 8.
  137. ЯнчЭ. Прогнозирование научно-технического прогресса. 2-е издание. М.: Прогресс, 1974. — 585 с.
  138. Abell D.E. Defining the Business: The Starting Point of Strategic Planning. Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall, 1980.
  139. Abell D.E. and Hammond J.S. Strategic Market Planing. -Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall, 1979.
  140. Boston Consalting Group. Perspectives on Experience. Boston, Mass., The Boston Consalting Group, 1972.
  141. Hinkle J. Life Cycles, New York, Nielsen Company, 1966.
  142. Hussey D.E. Portfolio Analysis: Practical Experience with the Directional Policy Matrix. Long Range Planning, 1978, Vol. 11, August.
  143. Leontiales J. Strategies for Diversification ant change. Boston: Little Brown, 1980.
  144. Levitt Th. Marketing Myoapia, Harvard Business Review, Vol. 38, July-August, 1960.
  145. Kotler Philip. A Guide to Gathering Expert Estimates. Busines Horizons, October 1970.
  146. McCarthy J. Basic Marketing: A Managerial Approach, Homewood, III., R.D.Irwin, 1960.
  147. Porter M.E. Compitetive Strategy: Techniques for Analizing Industries and Competitors. New Yjrk: The Free Press, 1980.
  148. Wilkie W.L. Consumer Behavior, 2nd Edition, New York, John Wiley fgl Sons, 1990.
Заполнить форму текущей работой