Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование умений и навыков изучения иностранного языка студентами нелингвистических факультетов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологические и педагогические разработки основ продуктивной педагогики базировались на психологических и педагогических концепциях: личностно-деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, К. К. Платонов, С.Л. Рубинштейн) — поэтапного усвоения умственных и практических действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) — теории личности и мотивации (Б.Г Ананьев, В. Н Мясищев, С.Л. Рубинштейн) — теории… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретический анализ проблемы формирования у студентов умений и навыков учебной деятельности
    • 1. 1. Психолого-педагогические проблемы формирования у студентов учебных умений и навыков
    • 1. 2. Научные основы систематизации учебных умений и навыков
  • Глава II. Опытно-экспериментальная работа формирования у студентов умений и навыков изучения иностранного языка
    • 2. 1. Опыт формирования у студентов умений и навыков изучения иностранного языка на основе методики оптимизации учебной деятельности
    • 2. 2. Формирование умений и навыков обучения аудированию иноязычной речи
    • 2. 3. Диагностирование уровня сформированности умений самостоятельной познавательной деятельности студентов. Их обучение планировать свою познавательную деятельность

Формирование умений и навыков изучения иностранного языка студентами нелингвистических факультетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современная экономическая и социокультурная ситуации актуализировали и обострили противоречия между желанием человека стать способным в ходе получения образования к продуктивной личностно-значимой жизненной и профессиональной самореализации в пространстве высокой культуры и все еще сохраняющимися в образовании ориентациями на формирование человека лишь как средства для достижения государственных, политических, экономических, социальных целей.

Направленность на саморазвитие, самоактуализацию, позволяющие человеку стать активным субъектом жизни и профессиональной самореализации, востребована как на уровне общественных целей, так и личностным сознанием. Однако в массовой практике профессионально-педагогической подготовки, несмотря на изменяющиеся целевые установки, образование продолжает рассматриваться в соответствии с парадигмой, ориентированной на подготовку учителя только как носителя заданных профессиональных функций.

В условиях развития демократического общества, когда возникла необходимость в экономическом сотрудничестве со странами запада, все более актуальной становится проблема совершенствования содержания, методов и организационных форм обучения подрастающего поколения иностранному языку. Решение этой проблемы прямо связано с выполнением четко сформулированного опытными педагогами требования — повысить качество обучения. Но как это сделать? На этот вопрос мы и попытаемся ответить.

Перед преподавателями, высшей школой и педагогической наукой возникла проблема: сформировать у студентов не только умения перевода текста с иностранного языка, но и развить устную иноязычную речь. Это одно из возможностей вступления студентов в общение с иностранцами.

Эту задачу необходимо решать преподавателю вуза при прежнем бюджете времени. Наряду с сообщением системы знаний, обучение иностранному языку имеет целью вооружение студентов целым рядом умений и навыков познавательного и практического характера. Поэтому, говоря о поисках путей совершенствования процесса обучения иностранному языку, следует иметь в виду не только совершенствование методов сообщения студентам новых знаний, но также совершенствование методики формирования у студентов умений и навыков. Процесс учебного познания иностранного языка не может быть успешным без вооружения студентов системой умений и навыков учебного труда, начиная от умения читать и писать, переводить и говорить на изучаемом языке, до умений самостоятельно планировать работу по изучению иностранного языка, осуществлять самоконтроль за ее выполнением и вносить последующие коррективы в нее. В прямой зависимости от уровня сформированности этих умений находятся успехи в учении студентов, темпы переработки и усвоения ими научной и технической информации, уровень обучаемости студентов на языке. Процесс овладения знаниями и речью на иностранном языке неразрывно связан с овладением интеллектуальными умениями (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование, систематизация, обобщение и т. д.) и умениями практического характера (читать, писать, разговаривать), в связи с чем формированию умений в настоящее время придается исключительно важное значение.

Предчувствие перемен в процессе социальной перестройки породили в педагогической теории новые подходы, реализованные в целом ряде инновационных технологий (B.C. Библер, Ю. К. Бабанский, В. В. Давыдов, JI.B. Занков, В. М. Монахов, Е. И. Пассов, М. П. Щетинин, Д. Б. Эльконин и др.).

Рассмотрению проблемы формирования умений и навыков изучения иностранного языка посвятили свои исследования Г. Б. Антрушина, И. Л. Бим, O.A. Журавлева, H.A. Зимняя, В. П. Кузовлев, A.A. Миролюбов, Е. И. Пассов, И. В. Рахманов, Г. В. Рогова и др.

На наш взгляд, еще недостаточно изучен процесс формирования у студентов умений и навыков изучения иностранного языка, который зависит от различных факторов, и пути осуществления этого процесса. В большинстве исследований «завуалированы» средства использования теоретических положений в практических действиях по формированию умений и навыков успешного изучения студентами иностранного языка. Имеются пробелы в разработанных моделях, программах формирования учебно-познавательных умений и навыков. Таким образом, значимость исследования процесса формирования у студентов умений и навыков изучения иностранного языка обусловлена поиском путей преодоления постоянно возникающих противоречий в ходе формирования учебно-познавательных умений и навыков изучения иностранного языка.

Обнаруженные противоречия определили проблему специального педагогического исследования, суть которой мы видим в том, чтобы найти пути и условия формирования у студентов умений и навыков изучения иностранного языка на основе методики оптимизации учебной деятельности.

В ходе исследования сформулированная проблема была стратифицирована на ряд более конкретных вопросов: выявление научных основ систематизации учебных умений и навыков, организация процесса формирования умений и навыков обучения аудированию иноязычной речи, проведение диагностирования уровня сформированности умений самостоятельной познавательной деятельности студентов и обучение их умению ее планировать.

Это предопределило выбор темы диссертационного исследования: «Формирование умений и навыков изучения иностранного языка студентами нелингвистических факультетов».

Цель исследования — обосновать опытно-экспериментальным путем процесс формирования умений и навыков изучения иностранного языка студентами нелингвистических факультетов.

Объектом исследования выступает образовательный процесс в вузе в условиях становления рыночных отношений.

Предметом исследования являются особенности процесса формирования умений и навыков изучения иностранного языка студентами нелингвистических факультетов.

В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что преподаватели иностранного языка вуза могут получить методические рекомендации современной технологии продуктивного обучения студентов иностранному языку, если:

— преподаватели иностранного языка усвоят научные основы систематизации учебных умений и навыков;

— в качестве основы технологии продуктивного обучения иностранному языку в вузе принять концепцию (Ю.К. Бабанского) оптимизации учебной деятельности студентов;

— обосновать процесс формирования умений и навыков аудирования иноязычной речи;

— своевременно проводить диагностирование уровня сформированности умений самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Цель исследования и выдвинутая гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач:

— изучить научные основы систематизации учебных умений и навыков;

— провести опытно-экспериментальную работу по формированию умений и навыков изучения иностранного языка студентами на основе методики оптимизации учебной деятельности;

— обосновать процесс формирования умений и навыков обучения аудированию иноязычной речи;

— провести диагностирование сформированности умений самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Теоретико-методологическая основа исследования. Методологическим базисом исследования явились труды современных философов и социологов (С.Ф. Анисимов, В. А. Дмитриенко, А. Г. Здравомыслов и др.) — теоретические основы подготовки и совершенствования специалистов творческих направлений (П.П. Блонский, Г. С. Гершунский, Н. В. Кузьмина, Н. Д. Никандров, В. А. Сластенин и др.).

Логика исследования требовала учета разработок, посвященных вопросам методологии дидактики (Ю.К. Бабанский, В. В. Краевский, И. Я. Лернер, Скаткин М. Н. и др.) — моделирования процесса обучения, его оптимизации и индивидуализации (С.И. Архангельский, A.A. Вербицкий, A.A. Леонтьев, Т. И Шамова и др.).

Методологические и педагогические разработки основ продуктивной педагогики базировались на психологических и педагогических концепциях: личностно-деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, К. К. Платонов, С.Л. Рубинштейн) — поэтапного усвоения умственных и практических действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) — теории личности и мотивации (Б.Г Ананьев, В. Н Мясищев, С.Л. Рубинштейн) — теории активности, подсознательной деятельности и творчества (Л.С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и др.) — развивающих систем обучения (Л.В. Занков, В. В. Давыдов, Е. И. Пассов, Д. Б. Эльконин и др.) — технологии педагогических систем (В.П. Беспалько, A.A. Вербицкий, М. В. Кларин, В. М. Монахов, М. М. Махмутов и др.) — теории формирования умений и навыков изучения иностранного языка (O.A. Журавлева, И. А Зимняя, В. П. Кузовлев, A.A. Миролюбов, Е. И. Пассов, Г. В. Рогова и др.).

В ходе исследования были использованы различные методы: теоретический анализ современных педагогических технологий обучения, философской, социологической, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследованияиспользовалась группа теоретических методов (анализ, синтез, конструирование и т. д.) и эмпирические методы исследования: конструирование оптимальных педагогических ситуацийсистема формирующих экспериментовконтрольные работы, беседы, тестированиенаблюдение и анализ деятельности преподавателей иностранного языка и студентов, работающих в режиме продуктивного обучения.

Опытно-экспериментальной базой исследования были Липецкий государственный педагогический университет, факультеты: технологии и предпринимательства, физико-математический.

Педагогическое исследование по теме диссертации проводилось нами с 1994 по 2002гг. и включало несколько этапов.

Первый этап (1994;1995 гг.) — изучение философской, психолого-педагогической и методической литературы. Анализ проблемы формирования умений и навыков изучения иностранного языка студентами в теории и практике обучения. Определение объекта, предмета, цели и задач исследования, выдвижение гипотезы, разработка программы экспериментальной работы. Проведение констатирующего эксперимента, анализ и осмысление полученных эмпирических данныхразработка учебной программы проведения эксперимента.

Второй этап (1995;1999гг.) — проведение эксперимента. На данном этапе нами были изучены научные основы систематизации учебных умений и навыков, проведено диагностирование уровня сформированности умений самостоятельной познавательной деятельности студентов, обучали их умениям планировать свою познавательную деятельность. В ходе осуществления эксперимента по формированию умений и навыков изучения иностранного языка использовалась методика оптимизации учебной деятельности студентов, а также методика формирования умений и навыков обучения аудированию иноязычной речи.

Третий этап — обобщающий (2000;2002гг.). Завершена реализация экспериментальной технологии формирования умений и навыков изучения иностранного языка студентамипроведены анализ и систематизация результатов исследования, уточнение теоретических и экспериментальных данныхподведены итоги экспериментальной работы, позволяющие судить о подтверждении гипотезы диссертации.

Степень новизны исследования.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

— выдвинута новая научная идея формирования умений и навыков изучения иностранного языка студентами нелингвистических факультетов в рамках известной научной концепции оптимизации учебной деятельности;

— предложена новая методика диагностирования уровня сформированности умений самостоятельной познавательной деятельности студентов;

— изложена методика обучения студентов умению планировать свою познавательную деятельность;

— предложены рекомендации по применению в практике новых подходов к систематизации учебных умений и навыков.

Объективность, достоверность решения поставленных в диссертации задач обеспечена исходными теоретико-методологическими положениями, выбором комплекса методов исследования, адекватных его логике и задачам, репрезентативностью выборки участников педагогического эксперимента, всесторонним анализом подученных данных и обоснованностью сделанных выводов. Применены самоанализ и самопроверка результатов исследования.

Теоретическая значимость.

В исследовании изложены идеи методики оптимизации ученой деятельности студентов при изучении иностранного языка. Использованы все методы научного мышления при формулировке теории формирования умений и навыков изучения иностранного языка студентами: анализ, синтез, обобщение. Полноценно изложены явления реальной действительности формирования умений и навыков изучения иностранного языка, которые составляют основу практических действий методики оптимизации учебной деятельности студентов.

Практическая значимость:

— определены научные основы систематизации учебных умений и навыков;

— научно обоснована методика оптимизации учебной деятельности студентов при изучении иностранного языка;

— даны рекомендации для более высокого уровня организации процесса формирования умений и навыков обучения аудированию иноязычной речи;

— научно обоснованы методические рекомендации по диагностированию уровня сформированности умений самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Теоретические положения и результаты исследования внедрены в ^ практику продуктивного обучения иностранному языку на факультетах ЛГПУ.

Материалы исследования получили положительные отзывы на кафедрах иностранного языка и теории и истории педагогикина межвузовских, региональных конференциях, на научно-практических конференциях молодых ученых ЛГПУ.

По теме исследования опубликовано 7 работ.

На защиту выносятся следующие положения:

— общая концепция формирования умений и навыков продуктивного.

К изучения студентами иностранного языка, в которую входят функциональные компоненты: развивающее, формирующее и креативное предметное обучение, а также дидактические условия их реализации, заключающиеся в прямом приобретении умений и навыков усвоения иностранного языкав информационно-деятельностном подходе к освоению учебного материалаличностно ориентированном обучении;

— концепция технологического воплощения методики оптимизации учебной деятельности, в которую входят процесс формирования умений и навыков обучения студентов аудированию иноязычной речи, обучение умению планировать познавательную деятельность.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

.

Отставание темпов развития познавательных умений от темпов роста объема информации, подлежащей усвоению студентами, увеличивается с переходом с курса на курс.

Дальнейшее повышение качества знаний, снижение перегрузки студентов требуют совершенствования методики формирования у них умений и навыков учебного труда, ибо от того, насколько успешно оно проходит, в конечном итоге зависит успех овладения грамматическими знаниями и умениями устной иноязычной речи, их оперативность и действенность, подготовленность студентов к самообразованию.

Умение — это возможность выполнять действие, в соответствии с целями и условиями, в которых приходится ориентироваться субъекту.

Проведенное теоретическое и опытно-экспериментальное исследование формирования умений и навыков изучения иностранного языка студентами нелингвистических факультетов позволило сформулировать ряд концептуальных положений:

1. Одна из главных проблем дидактики — формирование умений и навыков изучения иностранного языка студентами нелингвистических факультетов будет решена положительно в том случае, если выявить основы методики оптимизации учебной деятельности, определяющей эффективность данного процессастуденты приобретут умения и навыки аудирования иноязычной речипреподаватели вуза усвоят методику диагностирования уровня сформированности умений самостоятельной познавательной деятельности студентовстуденты приобретут умения планировать свою познавательную деятельность.

2. Преподавателем вуза принята общая концепция формирования умений и навыков продуктивного изучения студентами иностранного языка, в которую включены функциональные компоненты: развивающее, формирующее и креативное предметное обучение, а также дидактические условия их реализации, заключающиеся в прямом приобретении умений и навыков усвоения иностранного языкав информационно-деятельностном подходе к освоению учебного материалаличностно-ориентированном обучении.

3. Преподаватель вуза опирается на концепцию технологического воплощения методики оптимизации учебной деятельности, в которую входят процесс формирования умений и навыков обучения студентов аудированию иноязычной речи, обучение умению планировать познавательную деятельность.

4. Для отбора и структурирования способов деятельности студентов на занятиях иностранного языка необходима ориентация на двухстороннюю функцию их в обучении, где умения, с одной стороны, служат усвоению системы знаний, а с другой — служат предпосылкой формирования опыта творческой деятельности.

5. Включение способов деятельности в содержание образования ориентирует на систему учебных ситуаций, построенных на основе знаний, которые определяют уровень сформированности умений и навыков, ориентирует на возможности учебного материала для создания условий синтеза простых умений в обобщенные. Оптимизация дидактических оснований и конкретное наполнение данного структурного элемента содержания — задача каждой методики обучения учебному предмету.

6. Концепция оптимизации требует специального планирования задач формирования умений успешного усвоения иностранной речи либо в группе образовательных задач, либо в группе задач развития (в зависимости от темы занятия, реальных возможностей студентов и т. д.).

7. Процедура оптимизации позволяет конкретизировать задачи обучения на основе результатов диагностики реальных учебных возможностей студентов, которые предусматривают специальную оценку наличного уровня владения студентами умениями изучения иностранного языка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности // Актуальные вопросы психологии личности. -М., 1988.
  2. O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1989.
  3. A.A. Основы овладения устной иностранной речью: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.» М.: Просвещение, 1988.-С. 128.
  4. Активизация познавательной деятельности студентов в преподавании лингвистических дисциплин: Межвуз. сб. науч. трудов / Иркут. гос. пед. ин-т- Редкол.: Чижова К. И. и др. Иркутск, 1991. — С. 124
  5. .Г. Избранные психологические труды: в 2-х тт.- Т.1. М.: Педагогика, 1980. — С.230.
  6. Е., Лебедев С., Логинова А., Майзель В., Москвичев С., Строкатова С. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль // Высшее образование в России. 1955. — № 4, С. 59−63.
  7. Антрушина Г. Б. Another Book for Reading and Discussion: Пособие для чтения на английском языке.- М.: «Международные отношения», 1979. — С. 190.
  8. И.В., Дьяконова Н. Я. Аналитическое чтение (английская проза). на англ. яз.- Ленинград: Изд-во Министерства Просвещения РСФСР, 1962. -С.280.
  9. С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе.- М.: Высш. шк., 1974.-С.384.
  10. Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности.
  11. Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект/ М.: Педагогика, 1977. — С.254.
  12. E.JI. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения ТСО.- Ярославль: Верх-Волж. кн. изд-во, 1982.-С.107.
  13. А.Л. Организация самостоятельной работы студентов.- М.: Высш. шк., 1989.-С. 103.
  14. А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педвузе: Научно-теор. пособие.- М.: Высш. шк., 1989. С. 189.
  15. Е.Я. Повышение самостоятельности и активности учащихся на уроках иностранного языка. Автореф. дис.канд. пед.наук.- М., 1969. С. 6.
  16. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: (Опыт системно-структурного описания). М.: Рус. яз., 1977.-С.288.
  17. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. М.: Просвещение, 1968. — С.484.
  18. Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры. //Основные положения концепции воспитания в изменяющихся условиях: Ростов-н-Д., 1999.
  19. М.К., Минина Н. М. Основы преподавания иностранных языков в языковом вузе. М.: Высшая шк., 1968. — С.118.
  20. Г. М. Управление самостоятельной познавательной деятельностью при обучении иностранным языкам.- Кишинев, 1988.
  21. В. Самостоятельная работа учащихся: Книга для учителя.- М., 1984. -С. 14−20.
  22. И.А., Подлужный В. Л., Тихомиров O.K. Эмоции и мышление.-М.: МГУ, 1980.-С.192.
  23. Ю.С. Рекомендации по методике организации учебных занятий: самостоятельная работа: (из опыта преподавания) Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации М.: изд-во РАГС, 1997. — С.33.
  24. Ю.С., Мосякин И. Я. Активные формы учебных занятий: Вопросы методики познания. Орел: Веш. воды, 1996. — С.90
  25. М.А. Формирование гуманных отношений в воспитательном коллективе учащихся общеобразовательных школ: Учебное пособие.- М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985. С. 148.
  26. М.А., Соколова Л. П. Воспитание школьников в духе гуманистической морали: учебное пособие. Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1987.-С.80.
  27. М.А., Черевко И. М. Групповое взаимодействие в учебно-воспитательном процессе. Учебное пособие.- М.: Прометей, 1997. — С. 161.
  28. A.A. Игровые формы контекстного обучения. М.: Знание, 1983.-С.86.
  29. В.М. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе.- Киев, 1985. С. 175.
  30. В.М. Вопросы активизации самостоятельной работы студентов: Текст лекции. Киев: Вища школа, изд-во при Киевск. ун-те, 1978. — С.51.
  31. Видаль Тэрии С. М. Проблема самостоятельной работы учащихся старших классов по истории в современной методике и практике преподавания: Автореф. дис.канд. пед. наук.- Л., 1982. С.5−6.
  32. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990.-С.283.
  33. Л.Д. Самостоятельная работа студентов над источником -эффективное средство самообразования // Вестник Московского университета, Серия 11, Право. 1996. — № 4. С.49−63.
  34. Л.А., Рожков М. И., Трегубова Т. М., Яруллина Л. А., Батчаева А. Х. Стимулирование творческой активности учащихся во внеучебной деятельности. Казань, 1993. — С.52.
  35. Л.Ф., Меньшикова Н. Л. К вопросу развития творческого мышления будущих учителей // Вища средя педагопчна осв1та. Юев:"Вища школа, 1987, Вип. 13.-С.40−44.
  36. В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-падагогов и учителей. М.: Педагогическое общество России, 2002. — С.192.
  37. Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.-С.519.
  38. Л.С. Предисловие к русскому переводу книги Э. Торндайка: принципы обучения, основанные на психологии. Собр. соч. в 6-ти томах. М.: Педагогика, 1982. — С.504.
  39. Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд-во МГУ, 1988. — С.254.
  40. Р.В. Моделирование в познавательной деятельности студентов. -Казань: КГУ, 1983.-С. 100.
  41. И.Р. Стилистика английского языка. Учебник. — 3-е изд. — М.: Высш. школа, 1981.-С.334.
  42. М.Г., Пидкасистый П. И. Самостоятельная работа студентов: материалы лекций М.: Знание, 1978. — С.34.
  43. М.Г. Исследования по проблемам активизации самостоятельной работы студентов в вузах страны. — М.: НИИВШ, 1976. — С.52.
  44. М.Г. Формы и методы активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе аудиторных занятий. — Алма-Ата, 1984.
  45. Гез Н.И., Ляховицкий М. В., Миролюбов A.A., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Высшая школа, 1982.-С.12.
  46. Н.И. Педагогические основы управления самостоятельной работой студентов в процессе обучения.- Тбилиси: Ганатлеба, 1988. — С.202.
  47. И.А. Самостоятельная учебная деятельность по овладению иностранным языком на специальном факультете. Учеб. пособие по спецкурсу .- Свердловский гос. пединститут, 1990.
  48. Н.Ф. Самообразование как основная часть самовоспитания старших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Рязань, 1976. — С. 12.
  49. В., Ильясов И. И., Ляудис В. Я. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. /Учебно-метод. пособие. -М.: изд-во Моск. ун-та, 1981.-С.48.
  50. С.Т. Проблема мотивации учения школьников в советской психологии: Учебное пособие к спецкурсу / Моск. гос. пед ин-т им. В. И. Ленина. М.: МГПИ, 1985. С. 144.
  51. В.И. Научно-практические основы планирования и организации самостоятельной работы студентов // Методы и формы организации самостоятельной работы студентов. Межвуз. сб. научн. тр.-Саратов, 1985.
  52. А. Самообразование старшеклассников общеобразовательных школ: Методическое пособие. Л.: ЛГПИ, 1974. — С.119.
  53. А.К. Руководство самообразованием школьников: Из опыта работы.-М.: Просвещение, 1983.-С. 143.
  54. В.Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников. — М.: Педагогика, 1988. — С. 134.
  55. В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Педагогика, 1986.
  56. В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьника. // Вопросы психологии. 1981. — № 6.
  57. Дидактика средней школы / Под ред. М. А. Данилова, С. 43.
  58. Н.Е. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. М., 1991 — С. 110.
  59. А.Л., Галатенко H.A. Основы самостоятельной работы студентов: Учебное пособие для студентов / Под ред. И. И. Ильясова. М.: МГТУТА, 1996.-С.88.
  60. Л.В. Управление самостоятельной учебной деятельностью: Уч. пособие. -Ленинград:. ЛГПИ, 1982. С. 75.
  61. Л.В. Учить самостоятельности.- М.: Просвещение, 1993. С. 205.
  62. В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.-С.159.
  63. Е.В. Психологические основы организации самостоятельной работы студентов в вузе: Учебное пособие. Харьков: ХГУ, 1991. — С.72.
  64. A.B. Психическое развитие ребенка / Избр. психол. тр. М.: Педагогика, 1986. -Т.1.
  65. Зимняя И. А Педагогическая психология: Учебн. пособие. Ростов н/Д.:Изд-во «Феникс», 1997. — С.480.
  66. И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке.- М.: Просвещение, 1985. С. 160.
  67. И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991.-С.222.
  68. A.B. Нравственное самовоспитание старшеклассников. М., 1974.-С.104.
  69. E.H. Путь к ученику: раздумья учителя-словесника: Кн. для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1988. — С.224.
  70. И.И. Структура процесса учения,— М.: Изд-во МГУ, 1986.
  71. В.Я., Негурэ И. П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников.- Кишинев: Штиинца, 1983.
  72. Интенсификация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам / Сб. статей под ред. Добронецкой Э. Г., Казань, 1981.
  73. Кабинет иностранного языка в средней школе / Т. Ф. Горбунькова, Н. П. Грачева, С. П. Золотницкая и др. М.: Просвещение, 1986. — С.175.
  74. М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). — М.: Политиздат, 1974. С. 328.
  75. С.И. Формирование методов самовоспитания в процессе обучения в вузе (на материале преподавания иностранного языка): Дис. канд. пед. наук. М., 1985.-С. 182.
  76. И.Т. Самостоятельная работа учащихся старших классов на уроке иностранного языка. Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1977. — С.4−5.
  77. А.Д., Миролюбов A.A. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе, — М., 1981.
  78. З.И. Смысловые категории и понимание текста. Научно-методическая конференция (тезисы докладов). М., 1971.
  79. В.И. Мотивы поведения и деятельность / Отв. Ред. A.A. Бодалев. М.:Наука, 1988.С.191.
  80. В.И., Сычеников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе.- М.: Высш. школа, 1987. С. 284.
  81. В.А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение: Учеб. пособие для ФП по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы». — Киев, 1990. С. 246.
  82. Я. М. Устинова Е.С., Еналиева Т. М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебн.пособие. М.: Издательский центр «Академия», 200. — С.264.
  83. А.И. Педагогические основы самовоспитания. М.: Знание, 1974. — С.64.
  84. В.В. Основные характеристики и логика педагогического исследования. Волгоград, 1994.
  85. В.П. Индивидуализация обучения иноязычной речевой sj деятельности как средство создания коммуникативной мотивации (наматериале обучения говорению на англ. яз. в ср. шк.): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. -С. 16.
  86. .А. Проблема содержания обучения языку в языковом вузе: Учебн. пособие. М., 1986. — С. 144.
  87. K.M. Организация самообразования учителей иностранного языка. -Свердловск, 1974. С. 14−15.
  88. A.A. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, V V 1969.-С.154.
  89. А.Н. Деятельность, сознание, личность. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977. С. 104.
  90. А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. -М., 1971.-С.286.
  91. А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981. 4-е изд. — С.573.
  92. В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Новосибирск, 1987. — С.89.
  93. В.Г. Формирование мотивации учебной деятельности учащихся: Сб. науч. трудов. Новосибирск, 1985. — С. 134.
  94. И .Я. Дидактические основы методов обучения.- М.: Педагогика, 1981.-С.186, С. 35.
  95. B.C., Годник С. М. Самостоятельная деятельность студентов: Пособие для преподавателей вузов / Предис. В. В. Гусева. -Воронеж: изд-во Воронеж, ун-та, 1996. С. 96.
  96. A.C. Внимание и память.- М.: МГУ, 1975. С. 104.
  97. А.Н. Организация и контроль самостоятельной работы учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе (на материале английского языка). Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1987. С. 6.
  98. В.Н. Познавательный интерес и проблемное обучение // Вопросы психологии, 1973. № 4. С.84−91.
  99. К.Г. Развивающая система подготовки специалистов.- М.: Знание, 1977.-С.44.
  100. К.Г. Цели активизации познавательной деятельности студентов / Вестник высшей школы, 1977. № 10. С.23−30.
  101. А.К. Мотивация как объект исследования в возрастной и педагогической психологии // Мотивация личности: Сб. науч. трудов. — М., 1982.-С.13−40.
  102. А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. — М.: Педагогика, 1983.-С.65.
  103. А.К. Формирование интереса к учению у школьников. М.: Педагогика, 1986.
  104. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: Просвещение, 1983. С. 65.
  105. А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. -М.: Просвещение, 1990.-С. 103.
  106. М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984 -С.144.
  107. A.M. Актуальные проблемы психологии в высшей школе. М.: Знание, 1977.-С.23.
  108. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. С. 208.
  109. М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории.- М., 1975.
  110. Р.К. Совершенствование управления самостоятельной учебной работой студентов на основе системной организации и контроля: Автореф. дис. канд. пед наук.- Киев, 1990. С. 24.
  111. Методика организации самостоятельной работы студентов: Метод, рекомендации для преподавателей /Казан, гос. ун-т им. Ульянова-Ленина, пед. о-во РСФСР. Казань: Б.и., 1983. — С.56.
  112. Методика организации самостоятельной работы студентов: Тез. докл. и выступлений к науч.-практ. конф. (15 мая 1990, г. Чита) / Ред.кол.: В. В. Куликов (отв. ред.) и др. Чита, 1990. — С.92.
  113. Методические рекомендации для преподавателей иностранных языков по вопросам организации и контроля учебного процесса.- Киев: КГУ, 1991. — С.64.
  114. Методические рекомендации по совершенствованию самостоятельной работы студентов / Ленингр. ин-т сов. торговли / Под ред. доц. Соломатина А.Н.-Л.: 1990.-С.37.
  115. Методы активизации познавательной деятельности студентов: Сб. науч. трудов / Под ред. С. И. Дурова.- Новочеркасск: Новочеркасск, гос. тех. ун-т. 1993.-С.232.
  116. Методы и формы организации самостоятельной работы студентов. / Межвуз. научно-метод. сб., Редкол.: Л. Г. Вяткин, С. Кобзев, В. М. Блинов и др. Саратов: изд-во Саратовск. ун-та, 1985. — С. 183.
  117. Методы организации самостоятельной работы студентов. / Сб. научн. трудов- Редкол.: H.A. Кадыгров (отв. ред.) и др., Краснодар: КубГУ, 1987. -С.108.
  118. Ю.М. и др. Пути активизации самостоятельной работы студентов. -М.: ИЦВШ, 1974.-С.46.
  119. A.A. Методика обучения иностранным языкам как педагогическая наука. -М., 1983.
  120. С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. -Киев.: 1975.-С.144.
  121. И.Л. Самостоятельный научный труд студентов. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1984. — С. 148.
  122. Научно-методические основы организации самостоятельной работы I студентов: Пособие для слушателей ФПК / В. А. Антропов, С. Б. Масленцева, I В. И. Житеев и др. под ред. В.А. Антропова). Свердловск: СИПИ, 1991. С. 71.
  123. Опыт организации самостоятельной работы студентов: Мат-лы научно-метод. конф. «Самостоятельная работа студентов: поиски и находки» /Ред. кол: доц. Перминова В. И. и др. Ишим, 1990. — С. 117.
  124. Организация и контроль самостоятельной работы студентов. / Ред. кол.: Г. И. Волков и др. Киев: Высш. шк., 1975. — С.112.
  125. Организация и методика самостоятельной работы студентов: Мат-лы веер, научно-практ. конф. 16−17 мая 1978 в г. Новосибирске. М.: ЦС ПО РСФСР, 1979.-С.209.
  126. Организация самостоятельной работы и вопросы психологической адаптации студентов: Сб. науч.- метод, статей / Рижск. политехи, ин-т- / Ред. кол.: A.C. Магиденко и др. Рига: РПИ 1979. — С.58.
  127. Организация самостоятельной работы студентов и новые государственные образовательные стандарты: Тез.докл. науч.- метод, конф. 15 ноября 1996 /Ред. кол.: В. В. Мелихов и др.-Тюмень.: 1996.-С.138.
  128. Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения общественных наук /Под ред. проф. Т. Ю. Бурмистровой и проф. Г. В.
  129. Воронцова.- JI.: из-во Ленинград. Ун-та, 1989. С. 108.
  130. Организация самостоятельной работы студентов: Метод, рекомендации для преподавателей, слушателей ИПК и студентов пед. фак. / Данилова Л. М., Прядко Г. А., Капица Г. П.- М.: ЦУМК Центр. Союза, 1990. С.ЗЗ.
  131. В.И. Дидактические условия оптимизации самостоятельной работы как метода обучения (на материале подготовительного отделения педвуза). Автореф. дис. канд. пед. наук.- Челябинск, 1988. — С. 19.
  132. А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование его личности.- М., 1986.
  133. Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: Пособие для учителей иностр. яз. М.: Просвещение, 1985. — С.208.
  134. Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. -2-е изд. -М.: Просвещение, 1991. С. 223.
  135. Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. — М.: Русский язык, 1977.-С.213.
  136. Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. 2-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 1988.-С.223.
  137. Педагогические основы организации самостоятельной работы: Методические рекомендации для преподавателей и студентов / Сост. А. П. Шевченко.- Куйбышев, 1983. С. 30.
  138. П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества. -М.: Педагогика, 1972. С. 184.
  139. П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теоретико-экспериментальное исследование. — М, 1980.-С.240, С.45−16.
  140. Письменная практика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.» / И. А. Уолш, А. И. Варшавская, И. А. Василевич и др. М.: Просвещение, 1983.-С.208.
  141. Планирование и организация самостоятельной работы студентов: Межвуз. сб. науч.- метод, статей / М-во высш. и ср. спец. образования Латв. ССР/ Под ред. A.C. Магиденко, — Рига.: РПИ, 1979. С. 130.
  142. Планирование, организация и контроль самостоятельной работы студентов в аудиторное и внеаудиторное время: Научно-метод. конф.-Винница, 1981.-С.41.
  143. К.К. Проблемы способностей. -М., 1972.-С.154.
  144. H.H. Индивидуальный подход к самостоятельной работе как дидактическое условие совершенствования речевой деятельности студентов. Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1983. — С.8−9.
  145. Проблемы активизации самостоятельной работы студентов: Мат-лы всесоюзн. сов.- семинара.(14−17 июня 1977) / Ред. кол.: Л. Е. Кертман и др. -Пермь: ПГУ, 1979. С. 400.
  146. Проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях многоуровневой структуры высшего образования: Тез. докладов всерос. науч.-метод. конф. (18−20 окт. 1994) Волгоград: ИПК «Царицин», 1994. — С.207.
  147. Проблемы принятия решения / Под ред. П. К. Анохина. — М.: Наука, 1976. С.317- С. 185.
  148. В., Самойленко П., Дмитриева В. Самостоятельная работа в межсессионный период. // Aima mater, 1991. № 5. С.47−48.
  149. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. K.M. Гуревича и Е. М. Борисовой. М.: Изд-во УРАО, 1997. — С.304.
  150. Психолого-педагогические основы активизации самостоятельной работы студентов по овладению будущей профессией / Сб. научн. трудов/ Редкол.: Ткачук В. И. и др. Днепропетровск: ДГУ, 1990. — С. 143.
  151. Пути активизации самостоятельной работы студентов: Сб. инф. мат-лов. Учебно-метод каб. по высш. и сред, спец образованию УССР. Киев, 1990. — С. 340.
  152. Пути и методы совершенствования самостоятельной работы студентов: Сб. научн. трудов / Мин. гос. пединститут / Ред. совет: Г. А. Бавтуто и др. — Минск: МПИ, 1983. С. 56.
  153. Пути совершенствования самостоятельной работы студентов в пединституте: Межвуз. сб. науч. трудов / Новосиб. гос. пед. ин-т- Редкол.: Н. Я. Канторович и др. Новосибирск, 1984. — С. 184.
  154. Пути совершенствования самостоятельной работы студентов в свете основных направлений перестройки высшего и средне-специального образования. Таджикский ун-т им. В. И. Ленина. (Душан. научн.-метод. конф. проф.-препод, состава) Душанбе, 1989.-С. 101.
  155. Пути совершенствования самостоятельной работы студентов в свете основных направлений перестройки высшего образования: (Тез. конф.) Алма-Ата, 1988.-С.212.
  156. Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности). М.: Просвещение. 1983.-С.143.
  157. Развитие познавательной активности и самостоятельности студентов младших курсов / Межвуз. научно-метод. сб. Саратов, 1985. — С. 130.
  158. В.М. Программирование и организация самостоятельной работы учащихся М.: Высш. шк., 1989. С. 55.
  159. И.В. / Ред. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX XX вв. — М.: Педагогика, 1972.
  160. И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. — М., 1980.
  161. Г. В. О повышении эффективности обучения иностранным языкам в вузе /Иностранные языки в школе, № 10, 1975.
  162. Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение. 1991. -С.287.
  163. Г. Организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 1995. — № 1. С. 112−114.
  164. С.Jl. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика. 1973. -С.423.
  165. П.А. Психология. Учебник для учащихся техникумов физической культуры, — М.: Физкультура и спорт, 1976. С. 239.
  166. Самостоятельная работа в обучении иностранным языкам в школе и вузе / Межвуз. сб. науч. трудов- Ред. кол.: Шатилов С. Ф. и др. — Л., 1990. С. 164.
  167. Самостоятельная работа студентов: Мат-лы научно-метод. конф.- Омск, 1973.-С.92.181. самостоятельная работа студентов в вузе: Сб. статей / Ред. кол.: Я. Ф. Аксин и др. Саратов: Изд Саратовск. ун-та, 1982. — С.227.
  168. Самостоятельная работа студентов в вузе: теория, опыт, практика: Межвуз. сб. научн. трудов / Калужск. гос. пед. ин-т им. К. Э. Циолковского (Ред. кол.: E.H. Богданов и др.)-Калуга: КГПИ, 1991.-С. 138.
  169. Самостоятельная работа студентов и активные методы обучения: Тез. докл., выступлений и сообщений. Обл. межвуз. научно-практ. конф. — Омск, 12 марта 1989 /Ред. кол.: A.M. Дикунов и др. Омск, 1989. — С.167.
  170. Самостоятельная работа студентов: Межвуз. сб. н. и науч.-метод, работ по пробл. высшей школы (М-во высш. и сред. спец. образования Латв. ССР (Редкол.: И. Н. Ильин и др.) Рига: РПИ, 1981.
  171. Самостоятельная работа студентов: (Принципы организации и опыт работы кафедр- Метод, рекомендации для преподавателей и студентов) Моск. медстомат. ин-т М., 1989.- с. 45.
  172. Самостоятельная учебная работа и ее контроль (ред. кол.: Г. И. Волков и др.) Киев: Вища школа, 1976. — С. 124.
  173. П.В. Что такое эмоция?-М.: Наука, 1966.-С.93.
  174. Н.М. Исследования характера мотивации / Иностранные языки в школе, 1980. -№ 15.
  175. Н.М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе: Автореф. дис. канд. психол. наук. — M., 1982.-С.13.
  176. В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — С. 160.
  177. В.А., Ануфриева Д. Ю. Саморазвитие личности учителя // Magister/Международный психолого-педагогический журнал, 1997. № 6.
  178. Словарь русского языка в 4-х томах /под ред. А. П. Евгеньевой. 2-е изд. М. 1984. Т.4, С. 23.
  179. Совершенствование планирования и организация самостоятельной работы студентов. Всесоюзн. науч.-метод. конф. 1987. -. Минск, 1988. С. 209.
  180. Совершенствование самостоятельной работы студентов — неотъемлемое условие улучшения качества подготовки специалистов: Межвуз. сб. /Иван, текстил. ин-т (Редкол.: K.M. Пирогов и др.) — Иваново: Иван, хим.-технол. ин-т, 1981.-С.152.
  181. Советский энциклопедический словарь. /Под ред. A.M. Прохорова. -Изд.2-е М.: Советская энциклопедия, 1983. С. 1600.
  182. Сосновская В.Б. Analytical Reading / Аналитическое чтение. Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз.- М. «Высшая школа», 1974. С. 184.
  183. Стимулирование академической активности студентов // Сб. научн. трудов /Яросл. гос. ун-т (Редкол. В. Ф. Чаплыгин и др.) Ярославль: ЯрГУ, 1991.-С.100.
  184. Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения- пер. с англ. /Под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Педагогика, 1984. — С.-472.
  185. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М.: Изд-во МГУ, 1975.
  186. Теоретические основы и практический опыт организации систематической работы студента: (Метод, рекомендации) Якут. гос. ун-т им. М. К. Аммосова Якутск: изд-во ЯГУ, 1994. — С.54.
  187. Н.В. Педагогическое руководство самостоятельной работой студентов (на примере пед. колледжа) / Автореферат дис. канд. пед наук.- М., 1996.-С.17.
  188. A.B. Формирование обобщенных умений // Народное образование, 1978. № 4.
  189. Д.Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. — С.416.
  190. Н.Б. Самостоятельная работа учащихся 6−7 классов на уроках иностранного языка при овладении устной (монологической) речью. Автореф. дис.. канд. пед. наук.- JL, 1987. С.9−11, 13.
  191. С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. -М.: Высшая школа, 1987.
  192. X. Мотивация и деятельность. Т. 1. М., 1986. — С.406.
  193. Т.В. Опыт Липецкой школы в образовательном процессе вуза. //Педагогические и медико-биологические проблемы развития, воспитания и обучения учащихся. Выпуск 2. Липецк: ЛГПУ, 1998. — С. 122 128.
  194. T.B. Совершенствование процесса изучения английского языка на опыте Липецкой школы. // Педагогическое наследие К. А. Москаленко (материалы областной научно-практической конф.). Липецк: ЛГПУ, 1999. -С.52−53.
  195. Формирование умений и навыков обучения аудированию иноязычной речи. //Теория и практика образования: история и современность. Выпуск Н. Липецк: ЛГПУ, 2002. С. 164−173.
  196. Психолого-педагогические проблемы формирования учебной деятельности студентов. //Теория и практика образования: история и современность. Выпуск 11. Липецк: ЛГПУ, 2002. — С. 164−173.
  197. Т.К. Влияние совместной учебной деятельности на процесс решения вербальных задач: Автореф. дис. канд. психол. наук. М.: 1985.
  198. В. А. Оптимизация методов и приемов обучения в общеобразовательной средней школе. Иркутск: Изд-во Иркутск, ун-та, 1985. -С. 198.
  199. М.Н. Мышление школьника. М., 1963.
  200. В.М. Об уровнях учебной установки студентов // Проблемы высшей школы. Сб. научн. трудов республиканской научно-метод. конф. Сб.- выпуск 69, 1989.-С.120.
  201. Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Издательство Воронежского университета.- Воронеж, 1971.
  202. Э.А. Эксперимент в исследованиях по методике преподавания иностранных языков. «Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков, — Воронеж, 1964.
  203. Э.А., Левин Э. Д. Некоторые приемы математической обработки данных эксперимента по методике преподавания иностранных языков. «Иностранные языки в школе», 1967, № 1.
  204. Э.А. Методика организации и проведения эксперимента. Тез. докл. 1 обл. конф. Воронеж, 1967.
  205. Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии обучения и воспитания // Тез. докл. на конф. / Ред. Г. С. Костюк, П. Р. Гамата. — Киев: Изд-во НИИ психологии УССР, 1961.
  206. Этюды о лекторах / Сост. H.H. Митрофанов. — М.: Знание, 1974.- С. 224.
  207. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — С.317.
  208. Apelt W. Motivation und Fremdsprachenunterricht. Leipzig: VEB Verlag Enzyklopadia, 1981.
  209. Breen M., Candlin C. The Essentials of a Communicative Curriculum in Language Teaching. Applied Linguistics. London: Longman. 1980.
  210. Brosnan D., Brown K., Hood S. Reading in Context. Adelaide: National Curriculum Resource Centre. 1984.
  211. Brumfit C. Communicative Methodology in Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press. 1984.
  212. Cadlin C. Toward Task-based Learning. Cambridge University Press. 1987.
  213. Dickinson L. Self-instruction in Language Learning. Cambridge: Cambridge University Press. 1987.
  214. Gear Jolene and Gear Robert. Cambridge Preparation for the TOEFL Test. Cambridge University Press. 1997.
  215. Hunter M. Raising Learner’s Motivation // Effective Teaching at High School and University, Los Angeles: California University. 2001.
  216. Littlewood. Communicative Language Teaching An Introduction. Cambridge: Cambridge University Press. — 1981.
  217. Pearson P.D., Johnson D.D. Teaching Reading Comprehension. New York: Holt, Rinehart and Winston. 1972.
  218. Richards J., Rodgers T. Approaches and Methods in Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press. — 1986.
  219. Nunan D. Designing Tasks for the Communicative Classroom, Cambridge University Press, 2000.
  220. Nunan D. Research Methods in Language Teaching, Cambridge University Press, 1999.
  221. Revell J. Teaching Techniques for Communicative English. Chicago: The University of Chicago Press, 1968.
  222. Seyler Dorothy U. Patterns of Reflection. A Reader. 4 th ed. Boston: Allyn and Bacon. — 2001.
  223. Smith F. Reading. Cambridge: Cambridge University Press. 1978.
  224. Э.Н. Смех и улыбки. Сборник юмора на английском языке. М.: «Издат-школа», 1997.
  225. Archer Jeffrey. A Twist in the Tale. /Coronet Books, 1989.
  226. Armstrong Campbell. Blackout. /Sorgi Books, 1999.
  227. Bingham Charlotte. The Blue Note. /Bantam Books, 2000.
  228. Bradford Barbara Taylor. Angel./ Harper Collins Books, 1994.
  229. Bradford Barbara Taylor. Everything to Gain. /Harper Collins Books, 1995.
  230. Collins Jeckie. Sinners. /Pan Books, 1984.
  231. Cowie Vera. Face Value. /Signet books, 1987.
  232. Crichton Michael. Rising Sun. /Arrow Books, 1999.
  233. Fitzerald F.Scott. Tender is the Night. / Penguin Classics, 1987.
  234. Forsyth Frederick. The Deceiver. /Corgi Books, 1996.
  235. Garber Joseph R. Vertical Run. /Bantam Books, 1999.
  236. Grisham John. The Runaway Jury. /Arrow Books, 1997.
  237. Grisham John. The Street Lawyer. /Island Books, 1998.
  238. Grisham John. The Testament. /Arrow Books, 1999.
  239. Harris Thomas. Hannibal. /William Hainemann Books, 1999.
  240. Herbert James. Others. /Pan Books, 2000.
  241. Holden Wendy. Simply Divine. /Headline Books, 1999.
  242. Kellerman Jonathan. The Clinic. /Warner Books, 1997.
  243. Kellerman Jonathan. The Web. /Bantam Books, 1996.
  244. King Stephen. Different Seasons, /Signet Books, 1983.
  245. King Stephen. The Eyes of the Dragon. /Signet Books, 1988.
  246. King Stephen. The Girl Who Loved Tom Gordon. /Signet Books, 1999.
  247. King Stephen. Four Past Midnight. /Signet Books, 1991.
  248. King Stephen. Needful Things. /Signet Books, 1991.
  249. King Stephen. Pet Sematary. /Signet Books, 1984.
  250. Kipling Redyard. Poems. СПб.: «Симпозиум», 1998.
  251. Koontz Dean. Cold Fire. /Berkley Books, 1991.
  252. Koontz Dean. Eyes of Darkness. /Berkley Books, 1996.
  253. Koontz Dean. The Key to Midnight. /Magnum Books, 1995.
  254. Koontz Dean. False Memory. /Headline Feature, 1999.
  255. Koontz Dean. The Servants of Twilight. /Berkley Books, 1989.
  256. Koontz Dean. The Vision. /Berkley Books, 1986.
  257. Koontz Dean. Whispers. /Berkley Books, 1980.
  258. Lewis Susan. Dance While You Can, /Arrow Books, 1996.
  259. Lloyd Losie and Rees Emlyn. Come Together. /Arrow Books, 1999.
  260. Lutz John. Blood Fire. / McMillan Books, 1991.
  261. Parson Tony. Man and Boy. /Harper Collins Books, 2000.
  262. Рое E.A. Poems. СПб.: «Симпозиум», 1998.
  263. Roberts Nora. Private Scandals. /Signet Books, 1994.
  264. Rowling J.K. Harry Porter& the Philosopher’s Stone. /Bloomsbury, 1997.
  265. Rowling J.K. Harry Porter & the Chamber of Secrets. /Bloomsbury, 1998.
  266. Rowling J.K. Harry Porter & the Prisoner of Azkaban. /Bloomsbury, 1999.
  267. Rowling J.K. Harry Porter & the Goblet of Fire. /Bloomsbury, 2000.
  268. Russo Richard. Nobody’s Fool. /Vintage Books, 1994.
  269. Sheldon Sidney. Memories of Midnight. /Harper Collins Books, 1990.
  270. Sheldon Sidney. Nothing Lasts Forever. /Harper Collins Books, 1995.
  271. Sheldon Sidney. Rage of Angels. /Harper Collins Books. 1993.
  272. Sheldon Sidney. A Stranger in the Mirror. /Harper Collins Books, 1993.
  273. Singer Fune Flaum. The Debutantes. /Pocket Star Books, 1989.
  274. Whitney Phyllis A. The Singing Stones. /Doubleday, 1990.
  275. Williams Tennessee. A Streetcar Named Desire and Other Plays. /Penguin Classics, 2000.
  276. Great American Ghost Stories. Volume One. /Berkley Books, 1992.296. Cosmopolitan, April 1994.297. Marie Claire, June 2000.
  277. Reader’s Digest, Moscow, 2000.
Заполнить форму текущей работой