Управление логистическими цепями поставок в инновационных проектах
Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами. Инновационная деятельность направлена на использование… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Исследование современной системы управления цепями поставок в инновационных проектах
- 1. 1. Сущность кооперационных и координационных процессов для осуществления инновационных проектов
- 1. 2. Теоретические основы управления цепями поставок в инновационных проектах
- 1. 3. Современные проблемы управления логистическими цепями инновационных проектов
- 1. 4. Современный отечественный и зарубежный опыт управления логистическими цепями поставок инновационных проектов
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Исследование современных тенденций в управлении логистическими цепями поставок
- 2. 1. Анализ концепции динамичной логистической цепи
- 2. 2. Стратегия безопасности логистических цепей поставок
- 2. 3. Формы партнерских отношений на рынке услуг по управлению логистическими цепями поставок
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Разработка моделей и методов управления логистическими цепями поставок в инновационных проектах
- 3. 1. Анализ и оценка рисков в процессе управления цепями
- I. поставок в инновационных проектах
- 3. 2. Использование концепции «эффекта бычьего кнута» в цепях поставок для инновационных проектов
- 3. 3. Методические положения по управлению динамичными цепями поставок в нестабильных условиях реализации инновационных проектов
Управление логистическими цепями поставок в инновационных проектах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами. Инновационная деятельность направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.
Инновационная деятельность предполагает интенсивное взаимодействие и кооперацию между различными независимыми компаниями и организациями. Для успешного осуществления* инновационных проектов необходимо правильно выбирать формы и варианты максимально соответствующие содержанию проектов и целям российских компаний и организаций.
Глобализация рынка товаров и услуг, а также революционные изменения в информационных технологиях требуют обеспечения четкости физических потоков поставок как необходимого условия обязательной непрерывности хозяйственных процессов.
Об управлении цепями поставок в России впервые заговорили в 20 002 001 гг. В этот период, появились первые переводные книги известных зарубежных авторов Д. Бауэрсокс, Д. Клосс, М. Кристофер, а позже К. Ламберт, Д. Сток. В данных работах представлен англо-американский взгляд на управление цепями поставок. В первую очередь, эти книги ориентированы на стратегическое управление цепями поставок. Вопросы практической реализации управления цепями поставок, технологий, методов и моделей на тактическом и оперативном уровнях принятия решений в указанных работах практически отсутствуют.
Как показывает практика, наблюдается значительное снижение экономических эффектов управления цепями поставок (до 30% годового оборота) вследствие таких возмущающих воздействий как повреждения и хищения грузов, коллапсы транспортных систем, нарушения в финансовых потоках, а также недостаточной координации в цепях поставок (колебания спроса, несоответствия объемов производства и закупок и т. д.). Современной тенденцией понимания эффективности цепей поставок является проектирование таких цепей поставок, которые бы характеризовались высоким уровнем экономической эффективности и необходимым уровнем устойчивости.
На рубеже ХХ-ХХ1 веков произошла смена парадигм в теории логистики и управления цепями поставок. На смену ресурсной парадигме пришла инновационная, в основу которой положена инфраструктурная, организационная и информационная1 интеграция цепи поставок. Сущность инновационной парадигмы заключается в целостном рассмотрении бизнес-процессов в цепях поставок.
Внешняя среда, в которой, функционируют компании, являющиеся контрагентами в цепи поставок, характеризуется высокой степенью неопределенности и риска. Принятие решений в условиях неопределенности и риска требует применения адекватных методов моделирования.
На сегодняшний день имеются значительные неиспользованные резервы для повышения эффективности функционирования цепей поставок.
В последние несколько лет растет интерес ученых и — в еще большей степени — практикующих хозяйственников к логистике и управлению цепями поставок. Глобализация рынка товаров и услуг, а также революционные изменения в информационных технологиях требуют обеспечения четкости физических потоков поставок как необходимого условия обязательной непрерывности хозяйственных процессов.
Управление запасами и транспортировка являются ключевыми логистическими функциями, на долю которых приходится от 80 до 95% общих логистических издержек. Главная причина высоких логистических издержек — медленное развитие инфраструктуры, отставание в применении современных технологий транспортировки, хранения и упаковки товаров и т. д.
Необходимость решения этих проблем и определяет актуальность проведения исследований в данном направлении.
Таким образом, целью диссертационного исследования' является обоснование методических положений и разработка рекомендаций по управлению логистическими цепями поставок в инновационных проектах, позволяющих повысить их целевую эффективность.
Поставленная цель позволила выделить основные задачи диссертационного исследования:
— определение сущности кооперационных и координационных процессов для осуществления инновационных проектов- (.
— обобщение теоретических основ и классических механизмов (подходов) к управлению логистическими цепями поставок;
— изучение современного зарубежного и отечественного опыта управления цепями поставок;
— выявление современных тенденций в управлении цепями поставок и методов повышения их эффективности;
— определение наиболее эффективных форм партнерских отношений для развития кооперации и координации при управлении поставками инновационных проектов;
— разработка методических положений по оценке рисков в процессе управления цепями поставок в инновационных проектах;
— разработка практических рекомендаций по управлению гибкими динамичными цепями поставок в нестабильных условиях реализации инновационных проектов.
Объектом исследования являются организационные и экономические отношения, возникающие при разработке и реализации инновационных проектов, для которых необходимо формирование эффективных динамичных логистических цепей поставок.
Предметом исследования является совокупность методологических основу методических положений-, практических моделей и инструментов управления цепями поставок в инновационных проектах.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по производственному и информационному менеджменту, логистике, современным информационным технологиям, теории управления И' принятия решений, управления инновациями, проектногоуправления, отечественный и мировой' опыт управления инновационными проектами и программами, статистические данные, публикации в: периодической печати, аналитические и информационные материалы, личные наблюдения. При, написании диссертации использовались теории управления — инновациями и управления: логистическими: цепями, методология проектного управления, методы организационного анализа и проектирования.
Научная новизна диссертации состоит в разработке методов и соответствующих рекомендаций по управлению логистическими цепями поставок в инновационных проектах, обеспечивающих эффективность, их реализации за счет выбора рациональной формы партнерских отношений по управлению цепями поставок, использования динамичнойлогистической цепи поставок, регламентации процессов анализа и оценки рисков поставок и организации управления логистическими цепями в инновационных проектах. К новым научным результатам диссертации можно отнести следующее:
— определены формы организационных отношений для координации и кооперации при управлении цепями поставок инновационных проектов, выделены критерии их выбора;
— разработан алгоритм анализа и оценки рисков управления цепями поставок инновационных проектов;
— разработаны рекомендации по адаптации метода- «точно в срок» при управлении цепями поставок в инновационных проектах;
— выработаны методические положения по созданию динамических цепей поставок в инновационных проектах и организации управления ими в условиях нестабильной внешней среды.
Достоверность результатов исследования обусловлена соблюдением положений системного анализа, методов проектного управлениялогистики и инновационного менеджмента-. базируется на анализепрактического опыта управления логистическими: цепями в инновационных проектах, а также основывается на репрезентативности массива использованной информации.
Практическая значимость диссертации заключается в разработке методических рекомендаций поупорядочению системы управленияцепями поставок в инновационных проектах,. позволяющих повысить результативность и эффективность реализации инновационных проектов;
Апробация научных результатовдиссертации' нашла отражение в докладах на научно-практических конференциях, проведенных в Государственном университете управления, — которые получили положительную оценку и одобрение, атакже в 5 публикациях общим объемом 1,9 п.л.
Основные методические решения, выработанные в диссертации, использованы при построении систем управления логистическими цепями поставок в строительной организации, что нашло свое отражение в приложениях к диссертации. Полученные результаты подтвердили обоснованность теоретических подходов и выводов и потенциальную эффективность выработанных методических рекомендаций.
Диссертация состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложения общим объемом 202 страницы. Диссертация включает 6 таблиц и 28 рисунков. При проведении научных диссертационных исследований использован 191 источник.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Обобщение современных взглядов на природу инновационной деятельности приводит исследование к выводу, что инновационная деятельность, по своей сути носит целевой проектный характер. В особенности проектный характер инновационной деятельности проявляется в ходе сотрудничества, что логично подводит к выводу, что организация управления инновационным взаимодействием должно базироватьсяна инструментарии и моделях методологии проектного управления.
Предварительный анализ проблематики' современной инновационной деятельности показывает, что задача повышения эффективности инновационной деятельности не может быть решена вне рамок партнерства и интенсивного взаимодействия. Кроме того, исключительным фактором своевременной и эффективной реализации инновационных проектов является рациональная организация* систем обеспечения, проекта ресурсами на основе построения динамичных логистических цепей поставок.
Цепь поставок отражает схему взаимосвязей организаций, а управление цепочками поставок является одним из инструментов оптимизации производственно-сбытовых процессов. • Он предполагает координацию бизнес-процессов производства, сбыта, снабжения, ведения складского хозяйства, доставки товаров или услуг клиентам и управление этими взаимосвязанными процессами. Также управление цепочками поставок включает в себя организацию эффективного взаимодействия участников процессов: подразделений компании, ее поставщиков, реселлеров, клиентов. Складирование можно считать составным связующим элементом практически всех областей в цепочке поставок. Многие логистические системы видят роль склада не столько в хранении продуктов, сколько в их распределении и сервисном обслуживании потребителей.
Производители и ретейлеры на сегодняшний момент постоянно озабочены тем, чтобы улучшить эффективность и гибкость своих цепочек поставок. Производству и розничной торговле постоянно приходится просчитывать спрос, анализировать «узкие места», отслеживать каждую цепей поставок в инновационных проектах на основе использования современных концепций и методов управления интегрированной логистикой является залогом успешной реализации проекта в целом.
Проанализировав отечественный и зарубежный опыт управления поставками инновационных проектов, современные концепции логистики и сложившиеся общемировые тенденции управления логистическими цепями поставок следует выделить, что наиболее адекватной задачам эффективного управления цепями поставок в инновационном проекте является концепции «точно в срок» (just-in-time, JIT), «стройного производства», «приоритета последующего звена», «быстрого реагирования» и «безопасности цепей поставок».
Основная идея концепции «точно в срок» заключается в следующем: если производственное расписание, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты* и полуфабрикаты будут поступать-в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства-или сборки готовой продукции. При этом страховые запасы, иммобилизующие денежные средства фирмы, не нужны. Концепция «точно в срок» — это современная технология построения логистической"' системьь в производстве (операционном менеджменте), снабжении^ дистрибуции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.
Логистические системы, использующие принципы концепции «точно в срок», являются «тянущими» системами (pull systems), в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит в том случае, когда количество их в последующих звеньях логистической системы достигает критического уровня. Таким образом, запасы поступают («вытягиваются») по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или логистических посредников в системе дистрибуции в соответствии с потребностями и приоритетами последующего звена.
Сущность внутрипроизводственной логистической концепции «стройного производства» выражается в творческом соединении следующих основных компонентов: высокого качества, небольшого размера производственных партий, низкого. уровня запасов, высококвалифицированного персонала, гибких производственных технологий. Концепция «стройного производства» частично основывается также на принципе «приоритета последующего звена». Применительно к этой концепции данный принцип означает: отсутствие складов, только минимальные запасы на полках, все запасы — на рабочих местах, т. е. следует использовать лишь те компоненты, которые необходимы для удовлетворения заказа.потребителей.
Основная идея метода «быстрого реагирования» состоит в том, чтобы действовать с целью получения временных конкурентных преимуществ. Применение логистического метода «быстрого реагирования» стало возможным после разработки соответствующих информационных 1 технологий, в частности электронного документооборота, штрихового кодирования, системы «электронной точки продаж» и лазерных сканеров. Суть, метода «быстрого реагирования» заключается в том, чтобы оценивать спрос в реальном масштабе времени, насколько это возможно, и как можно ближе к конечному потребителю.
Кроме того, современная политическая и экономическая нестабильность, угроза экстремизма и возможность террористических актов определяют высокую актуальность проблемы обеспечения безопасности цепей поставок.
Управление цепями поставок в инновационных проектах представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара.
Наибольший совокупный эффект дает применение на практике современной концепции динамичной логистической цепи, стратегии безопасности логических цепей поставок, базирующейся на оценке и управлении рисками инновационных проектов, бенчмаркинга и развития партнерских отношений между участниками логистических цепей в инновационных проектах.
Динамичную логистическую цепь можно рассматривать, как метод, повышающий скорость передвижения в конкретной логистической цепочке на существенно более высокий уровень, чем это возможно при использовании других средств и технологий. Ключевые характеристики динамичной логистической цепи — чувствительность к рынку, виртуальность, направленность на интеграцию процессов и сетевая сущность.
Логистическую цепь следует рассматривать как сеть взаимосвязанных партнеров, у которых есть общая цель, ради которой они сотрудничают, чтобы реагировать на^ запросы конечного потребителя. В концепции динамичной логистической цепи взаимоотношения партнеров определяют систему бизнес-процессов поставок. А применение информационных технологий для обмена данными между покупателями и поставщиками создает, по сути, виртуальную логистическую цепь.
В диссертации рассмотрены формы партнерских отношений на рынке услуг по управлению логистическими цепями поставок проекта, выделены их особенности и определена возможность создания стратегических альянсов между участниками процесса поставок.
Выделенные концепции и особенности кооперационных и координационных процессов при осуществлении инновационных проектов позволили сформировать концептуальную модель управления динамичной логистической цепью поставок. в инновационных проектах.
В диссертационной работе выработаны методические положения по управлению динамичными цепями поставок в инновационных проектах и приводятся результаты практического использования разработанных в диссертации методов и моделей на примере организации цепей поставок корпоративных инновационных проектов.
В частности в диссертации разработан алгоритм анализа и оценки рисков управления логистическими цепями поставок, проведена адаптация метода «точно в срок» в цепях поставок для инновационных проектов, разработаны предложения по выбору методической базы по управлению динамичными цепями поставок инновационных проектов, реализуемых в условиях нестабильной внешней среды, в том числе выбору стратегических партнеров по управлению цепями поставок.
В работе предлагается алгоритм выбора стратегических партнеров в логистических цепях поставки, который позволяет: учесть качество работы логистических организаций, использовать многокритериальную оценку, определить методы и модели, применяемые на отдельных этапах процедуры выбора партнера.
Для принятия решений в управлении динамичными логистическими цепями поставок с учетом возникающих рисков разработан алгоритм, позволяющий для каждого этапа подготовки решения определить методы и модели управления рисками.
Список литературы
- Альбенов А. Логистика коммерции / Учебное пособие, — Ростов-на-Дону: Феникс 2001, 511 с.
- Андерсен Э., Груде К., Хауг Т. Сфокусированное управление проектом / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006
- Анимиза Е.Г., Тертышный А. Т. Основы местного самоуправления. М.: ИНФРА-М, 2000
- Аникин Б.Е. Логистика / Учебное пособие. М.: ИНФРА. 2000
- Анисимов С., Анисимова Е. Управление проектами. Российский опыт. М.: Вектор, 2006
- Аракелян A.M. Управление инвестиционной деятельностью в стратегическом альянсе, Дис.. д-ра экон. наук. М.: ГУУ, 2006
- Арчибальд Р.Д. Управление высокотехнологическими программами и проектами. М.: ДМК-Пресс, 2002
- Бабаскин С.Я. Инновационный проект: методы отбора и инструменты анализа рисков. М.: «Дело», 2009
- Баранчеев В.П. Управление инновационными проектами. М.: Благовест-В, 2007
- Барютин Л.С. Управление техническими нововведениями в промышленности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986
- Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок / пер. с англ. -М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория. 2-е издание перераб. и дополн. -М.: Юрайт, 2000. 384 с.
- Борисов В.И., Ильюхов A.A. Словарь предпринимателя. М.: Экономика, 2007. -792 с.
- Бочкарев A.A. Автореферат диссерт. на соиск. доктора экон.наук. СПб. 2009
- Бродецкий Г. JI. Экономико-математические методы и модели в логистике: Потоки событий и системы обслуживания. Изд. «Академия», 2008
- Бродецкий Г. Л. Моделирование логистических процессов. Оптимальные решения в условиях риска/ Изд-во «ВЕРШИНА», -М., 2006
- Бродецкий Г. Л. Управление запасами. Эффект временной стоимости денег //Полный курс МВА Изд-во «ЭКСМО», Москва, 2008 .
- Бродецкий Г. Л. Управление запасами //Высшее экономическое образование. Учебное пособие Изд-во «ЭКСМО», Москва, 2007
- Буянов В.П., Кирсанов К. А., Михайлов Л. М. Рискология (управление рисками): Учебное пособие 2-е изд. Испр. И доп. / В. П. Буянов, К. А. Кирсанов, Л: М. Михайлов. -М.: Экзамен, 2003. -348?с:
- Вертакова Ю.В., Симоненко Е. С. Управление инновациями: теория и практика: учебное пособие. М: ЭКСМО, 2008
- Владимирова И.Г. Компании будущего, организационный. аспект.//Менеджмент в России и за рубежом: 1999: — № 2. — с.70−71
- Воронин В.А. Государственная/ политика по управлению инвестиционно-строительной сферой: в стране. —М.: Весник ГУ У. Серия -социология и управление персоналом, № 3, 2005″
- Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для высших и средних спец. учебных заведений — 6-е издание- переработанное и дополненное. -М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». -2003.-408?с.
- Гаджинский А. М'. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: Учеб.-практ. по’с: М.: ТК Велби, 2005
- Гапоненко Hi Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому укладу // Вопросы экономики. — 1997. № 9
- Гёттинг Барбара. Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур. -М.: Дело, 2000. 216с.
- Герасимов Б., Жариков В. Основы логистики. -М.: Инфра-М, 2010. 304 стр.
- Гимаев A.A. Система управления рисками инвестиционно-строительных проектов. Дис. кандидата экономических наук. М.: ГУ У, 2006
- Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. -М.: ВлаДар, 1993
- Глухов В.В., Коробко С. Б., Маринина Т. В. Экономика знаний. -М.: Питер, 2003
- Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. -М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 200 Ь
- Голубчиков Е. Международная деятельность японских транснациональных компаний: особенности организационного построения, Менеджмент сегодня^ № 3, 2002
- Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты. -М.: Волтерс Клувер, 2008
- Дагаев А. Государственные гарантии для малого инновационного бизнеса // Пробл. теории и практики упр. 2006. — N2 2. — С. 81−88
- Дейвенпорт Т. Зарабатывая умом. Как повысить эффективность деятельности работников интеллектуального труда. -М.: Олимп-Бизнес, 2011,-304 с.
- Дитхелм Г. Управление проектами. -СПб.: Бизнес-пресса, 2004. -Т.1. -400с.- Т.2. -288с.
- Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. -Альфа-пресс. М.: 2009 — 720 с.
- Дыбская В.В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов вцепях поставок / Учебник под ред. проф. В. И. Сергеева. М.: Эксмо, 2008. 944 с.
- Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков. М.: Альфа-Пресс, 2005. 208 с.
- Ефимов A.B. Стратегические альянсы в российской экономике: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05: СПб., 2000
- Завлин П.Н., Васильев A.B. Оценка эффективности инноваций. СПб.: Бизнес-пресса, 1998
- Заренков В.А. Проблемы развития строительных компаний в условиях российской экономики. -СПб.: Стройиздат -СПб., 1999. -299 с.
- Иванов В.В. Формирование инновационных систем в условиях трансформируемой экономики России. Дис. доктора экономических наук. М.: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2003
- Иванов Д.А. Управление цепями поставок / СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2009. 660 с.
- Иванов Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация. М.: Вершина, 2006. 176 с.
- Иванов Д.А. Автореферат диссерт. на соиск. доктора экон.наук. СПб. 2008
- Ивасенко А.Г., Никонова Я. И., Каркавин М. В. Управление инновационными проектами. -М.: Феникс, 2009
- Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для транспортных вузов. / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. М: Издательство «Экзамен», 2003. -448 с.
- Искусство управления складом: Как уменьшить издержки и повысить эффективность. Стюарт Эмметт / Минск: Гревцов Паблишер, 2007. -320с.
- Йоханссон Ф. Эффект Медичи. Возникновение инноваций на стыке идей, концепций и культур. М.: Вильяме, 2008
- Катернюк A.B. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование. Серия: Высшее образование. М.: Феникс, 2009
- Качалов С.И. Совершенствование инновационной деятельности предприятия как фактор развития наукоемкого производства // Рос. предпринимательство. 2006. — № Ю. — URL: http://creativeconomy.ru/library/prd96.php (02.03.07)
- Корольков E.H. Методы организации управления инновационными межгосударственными проектами и программами. Дис. кандидата экономических наук. -М.: ГУУ, 2010
- Козловский В.А. Логистический менеджмент: Уч. Пособие / Под ред. В. А. Козловского и др. 2-е издание, перераб. и доп. — СПб.: Лань, 2002. -268 с.
- Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту. Барнаул: Издательство БГУ (Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента), 1997
- Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. М.: Экономика, 2002
- Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условиях рынка. -М.: Алане, 1997. -228 с.
- Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общей и научной редакцией профессора В. И. Сергеева. -М.: ИНФРА-М, 2008. 976 с.
- Костоглодов Д.Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. -М.: Машиностроение, 2002
- Концепция стратегической организации инновационной деятельности предприятий / В. Н. Гончаров, Е. В. Иванова // Библиотекакреативной экономики. 16.12.06. — URL: http://creativeconomy.ru/library/prd321 .php (02.03.07)
- Кормнов Ю.Ф. Государственное ориентирование российских предприятий на эффективное участие во внешнеэкономической деятельности // Электронная промышленность: экономика и коммерция. 2000. — № 2. — С. 120−133
- Круглов М.Г. Инновационный проект: управление качеством и эффективностью. М.: «Дело», 2009
- Крючкова С.Е. Инновации: Философско-методологический анализ. Дис. доктора философских наук. М.: Станкин, 2001
- Кузнецов Е.Ю. Инновации и их роль в экономическом развитии. Дис. кандидата экономических наук Спб.: СПбГУ, 2000
- Кузнецова Н.В. Финансово-промышленные группы японского типа. Менеджмент в России и за рубежом № 1 / 20 041, http://www.mevriz.rU/articles/2004/l/1142.html
- Леонтьева Е.Л. Японская экономика вчера, сегодня, завтра: Общие условия развития // Знакомьтесь — Япония. 2000. № 26. с. З
- Леншин И. А. Основы логистики: Уч. Пособие. -М: Машиностроение, 2002
- Лессер Э., Прусак Л. Как превратить знания в стоимость: Решения от IBM Institute for Business Value / Пер. с англ. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
- Лич Л. Вовремя и в рамках бюджета. Управление проектами по методу критической цепи (Critical Chain Project Management). -M.: Альпина Паблишерз, 2010
- Логистика: Основы. Стратегия. Практика / Практическая энциклопедия «Для всех, кто руководит» Под науч. ред проф. В. И. Сергеева. М.: Изд. ЗАО «МЦФЭР», 2007. 1440 с. (Серия «Сменные страницы» с дополнениями 2008).
- Логистика: Учебник / Под редакцией Б. А. Аникина: 2-е издание, перераб. и допол. М.: ИНФРА — М, 2000. — 352 с.
- Лукманова И.Г. Менеджмент качества в строительстве. -М.: МГСУ. 2001.-262 с.
- Малевич Ю.В. Автореферат диссерт. на соиск. доктора экон.наук. СПб. 2010
- Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: Инфра-М, 2008
- Менеджмент. Под редакцией М. Л. Разу. М.: КноРус, 2008
- Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2005. — 648 с.
- Мильнер Б.З. Управление знаниями. Эволюция и революция в организации. М.: 2004
- Миротин Л.Б., Сергеев В. И. Основы логистики. М.: Юристъ, 2000
- Миротин Л.Б., Некрасов А. Г. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учебник / Л. Б. Миротин, А. Г. Некрасов. -М.: Издательство «Экзамен», 2003. 256 с.
- Миротин Л.Б. и др. Эффективность логистического управления. Учебник для вузов / Под общ. ред. д. т. н., проф. Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 448 с.
- Миротин Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике: Учебник, -М.: «Экзамен», 2002, 480 стр.
- Миротин Л.Б., Чубуков А. Б., Ташбаев Ы. Э. Логистическое администрирование, Учебное пособие, М.: «Экзамен», 2003, 480 стр.
- Миротин Л.Б., Ташбаев Ы. Э., Касенов А. Г. Логистика: обслуживание потребителей, Учебник, -М.: Инфра-М, 2002, 189 стр.
- Мищенко A.B. Методы управления инвестициями в логистических системах. Инфра-М, 2009
- Моисеева Н. К. Экономические основы логистики // Инфра-М, Высшее образование, 2008
- Молчанов H.H. Инновационный процесс (Организация и маркетинг). Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05 М.: РГБ, 2002
- Мончев Н. Разработки и нововведения. Пер. с болгар. М.: 1978
- Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
- Национальные инновационные системы в России и ЕС. По общей редакцией В. Иванова, С. Клесовой, П. Линдхольма и О. Лукши. М.: ЦИПРАН РАН, 2006
- Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд. Перераб. и доп. — М.:ЮНИТИ — ДАНА, 2000. — 389 с.
- Новоселов М.В., Попов Е. В. Моделирование инновационной деятельности корпоративной структуры. РАН. Уральское отделение. Екатеринбург. 2003
- Островская Э. Риск инвестиционных проектов. М.: Экономика, 2004. — 269 с.
- Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. -М.: Изумруд, 2003
- Панасенко Е.В. Логистика: персонал, технологии, практика. М.: Инфра-Инженерия, 2011. 224 с.
- Первушин В.А. Практика управления инновационными проектами. М.: Дело АНХ, 2010
- Полянов В. Мировой рынок: вопросы прогнозирования. —М.: Кнорус, 2004
- Портер М. Международная конкуренция. — М.: Международные отношения, 1993
- Практикум по логистике: Уч. Пособие / Под ред. Аникина Б. Е. — М.:ИНФРА-М, 2001. 275 с.
- Прокофьева Т.А. Проектирование и организация региональных транспортно-логистических систем: учебно-методический комплекс. -М.: Изд-во РАГС 2009.
- Прокофьева Т.А. Логистический сервис в распределительных системах. Смоленский ЦНТИ, 2009. 275 с.
- Прокофьева Т.А. Логистические системы распределения. Смоленск: Изд-во Смоленский ЦНТИ, 2008 г. 296 с.
- Райе Т. Койли Б. Финансовые инвестиции и риск. —М.: Торгово-издательское бюро BNV. 1995. — 592 с.
- Разу М.Л., Воропаев В. И., Якутии Ю. В. и др. Управление программами и проектами. 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модель 8. -М.: ИНФРА-М. 2000. -320 с.
- Разу М.Л., Якутии Ю. В., Разу Б. М., Бронникова Т. М., Титов С А. Управление проектом: Основы проектного управления. Под ред. Разу М. Л. М.: Кнорус, 2006
- Ратнер C.B. Методологические проблемы развития конкурентоспособных научно-инновационных сетей: организационно-экономическое и инструментальное обеспечение. Ростов-на-Дону: Издательство ЮНЦ РАН, 2009, 208 с.
- Ратнер C.B., Малхасьян С. С., Вранчан H.A. Кооперационные стратегии в инновационной деятельности // Региональная экономика и
- Material Handling in Troubled Times: Will Logistics Save the Day? December 2002, http://www.mhmonline.com
- O’Reiley J. «Under Pressure», Inbound Logistics, (October 2001), pp.62.65
- Polanyi, M. (1966) The Tacit Dimension, Magnolia: Peter Smith
- The Program Management Standard (2006), Project Management Institute, Inc. Newtown Square, Pennsylvania, USA
- Yossi Sheffi. Supply Chain Management under the Threat of International Terrorism. Massachusetts Institute of Technology Volume 12, Number 2 2001
- Yossi Sheffi and James B. Rice Jr. A Supply Chain View of the Resilient Enterprise FALL 2005 VOL.47 NO. 1
- Y. Sheffi. Supply Chain Management Under the Threat of International Terrorism, International Journal of Logistics Management 12, no. 2 (2001): 1−11
- Стратегия 4. Управление сбалансированными запасами
- Рис. 2.2.1. Влияние изменений сроков осуществления поставок*
- Основано на данных производителя полупроводников со средним и стандартным отклонением сроков осуществления поставок в 12 недель и 4 недели соответственно
- Стратегия 5. Изменение продукта и процессов
- Стратегия 6. Управление на основе спроса.
- Дополнительные затраты на безопасность не малы, но дают возможность улучшить безопасность таким образом, что это повысит эффективность и результативность цепей поставок.
- КРУПНЕЙШИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ АЛЬЯНСЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
- Вступившие в альянс компании Цель вертикального альянса
- Т&В и Carrefour Т&В упрочила свои позиции в Европе, расширив контракт с Carrefour, чтобы получить в распоряжение центр дистрибуции для крупных магазинов в Испании.
- TNT Logistics и Arvil Организовали совместное предприятие, при помощи чего TNT стала эксклюзивным поставщиком FIAT.
- Danzas AEI и Roche Pharma Suisse Продлили свой межконтинентальный контракт по контролю над цепью поставок, добавив воздушные и морские перевозки Roche из Швейцарии и Европы в Аргентину, Бразилию и Мексику.
- Exel Logistics и BICUK Закрепили свои соглашения в области управления цепью поставок, когда Exel взяла на себя контроль над дистрибьюцией в Ирландии и Великобритании вместо BIC.
- TDG и Arjo Wiggins Создали альянс, основанный на межгосударственном контракте с целью соответствовать росту числа заказов в Европе.
- Gerodis and Philips Consumer Electronics Заключили пятилетний контракт по управлению цепью поставок в Европе.
- Norbert Dentressangle и Hewlett-Packard (HP) Подписали партнерское соглашение о складских услугах и услугах повторного производства.
- Т&В и Henkel Заключили семилетний контракт, согласно которому Т&В будет заниматься дистрибьюцией готовой продукции в Польше, что упрочило позиции Т&В в Центральной и Восточной Европе.
- Danzas и Kellogg’s Danzas согласилась предоставлять услуги по складированию и дистрибуции товара на глобальном уровне для предприятий в Мичигане (США), Мексике и Великобритании.
- ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
- Факторы, влияющие на формирование спроса Факторы, влияющие на формирование предложения
- Глобализация экономики и расширение торговли Приватизация ранее государственных секторов коммуникационной и транспортной отраслей
- Увеличение потребности в новых коммуникационных и интегрированных решениях
- Потребность в уменьшении технологического и* производственного циклов, появление эффекта изменения структуры грузопотоков Концентрация на профильном бизнесе и аутсорсинг непрофильного
- Удлинение и усложнение цепочек поставок, экологические аспекты, стремление к «безотходному» способу хозяйствования Появление новых структур взаимодействия крупных и более мелких компаний, многоступенчатой системы субподряда
- РИСКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА ДЛЯ1. РОССИЙСКОГО РЫНКА
- Грузоперевозки Складская недвижимость
- Рост конкуренции и консолидация рынка за счет поглощения мелких игроков. 3. Уход с рынка мелких игроков и ряда зарубежных инвесторов в условиях увеличения сроков окупаемости проектов, и снижения доходности.
- Рынок транспортно-складских услуг
- Снижение спроса на весь спектр услуг, падение темпов роста рынка, главным образом вследствие сокращения грузопотока и объема грузоперевозок.
- Методические рекомендации по организации деятельности компаний-участников ДЛЦП в нестабильных (рисковых) условиях реализацииинновационных проектов
- Нестабильность условий последнее десятилетие требует от менеджеров по поставкам корректировки отношений с поставщиками и клиентами, преодоления трудностей транспортировки и внесения, изменений в стратегии материально-технического снабжения.
- Настоящими методическими положениями определяются:
- Однотипные корпоративные проблемы, связанные с последствиями терроризма и, нарушения безопасности цепей поставок
- Проведение работы в условиях повышенной опасности.
- Эти сбои были вызваны ответом правительства на террористическую атаку: закрытие границ, приостановка авиаперевозок и эвакуация из зданий по всей стране.
- В терминологии страхования дополнительные издержки при использовании местного поставщика являются страховым взносом за уменьшение риска сбоев в сети поставок.
- Р1 = 400 100 — 200 = 100 долларов за штуку.
- Р2 = 0,99*(400−100) 200 = 97 долларов за штуку.
- Местный поставщик может поставлять те же самые приборы по 150 долларов за штуку.
- По соглашению, которое задействует двух поставщиков, местному может быть отдана часть, скажем 20% от общего объема, если он гарантирует поставить весь объем при необходимости. Если сбоя не будет, то ожидаемая прибыль составит:
- РЗ = 400 (0,8* 100 + 0,2* 150) — 200 = 90 долларов за штуку.
- Если имеется сбой, то местный поставщик обеспечит весь объем и прибыль составит:
- Р4 = 400−150−200 = 50 долларов за штуку.
- Принимая во внимание, что в случае сбоя компания сможет задействовать местного поставщика, ожидаемая прибыль при работе с двумя поставщиками составит:
- Р5 = 0,99*РЗ+ 0,01* Р4 = 89,6 долларов за штуку.
- Этот простой пример игнорирует стоимость денег с учетом дохода будущего периода, возможные штрафы за неосуществленную поставку и многие другие аспекты реальности. Однако, он демонстрирует ценность приобретения страховки.
- Немногие компании имеют такие технологии. Они отражают протокола коммуникаций, требования властей, процедуры- принятия решений в случае повреждения*систем, потери персонала и нарушения коммуникаций.
- Одним- из таких понятий является стандартизация. Стандартизация коммерческих и операционных технологий внутри предприятия является одним из важнейших инструментов в. созданиифезерва й. способности. быстро восстановить работу.