Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование управления устойчивостью и эффективностью малых предприятий сферы услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационно-документальной базой исследования послужили аналитические материалы, опубликованные в научной литературе и периодических изданиях, монографические исследования и статьи отечественных и зарубежных экономистов, законодательные и нормативные акты РФ, данные компьютерных средств массовых коммуникаций, размещенные на Web-страницах ведущих научно-исследовательских центров по исследуемым… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Эффективность и устойчивость — основа развития и совершенствования деятельности МП
    • 1. 2. Институционализация — новый элемент эффективности и устойчивости МП
  • 2. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И УСТОЙЧИВОСТЬЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ
    • 2. 1. Классификация факторов, определяющих эффективность и устойчивость малого предприятия сферы услуг
    • 2. 2. Структурированная целеориентированная система показателей эффективности и устойчивости малого предприятия сферы услуг
    • 2. 3. Методика расчета интегрального показателя оценки эффективности и устойчивости малого предприятия сферы услуг
  • 3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И УСТОЙЧИВОСТЬЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ
    • 3. 1. Методика и алгоритм мониторинга эффективности и устойчивости малых предприятий сферы услуг
    • 3. 2. Система мотивации индивидуальных и коллективных активностей работников
    • 3. 3. Комплекс направлений совершенствования институциональной политики и ее отдельных элементов, механизмов и инструментов в отношении малых предприятий сферы услуг

Совершенствование управления устойчивостью и эффективностью малых предприятий сферы услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях экономического кризиса и обострения конкуренции существенно возрастает значимость механизмов управления устойчивостью и эффективностью малых предприятий сферы услуг. Данные обстоятельства обуславливают повышение роли и значимости исследований и разработок, направленных на повышение эффективности предприятий сферы услуг как жизненно важной для обеспечения высокого качества жизни населения и социально-экономического развития экономики страны и отдельных регионов.

Управление устойчивостью и эффективностью предприятия сферы услуг опирается на созданную трудами многих поколений экономистов теоретическую и методологическую базу, однако изменяющиеся условия функциониро- ^ вания предприятий приводят к необходимости пересматривать и дополнять многие положения, обогащать научно-методологическую базу и обновлять механизмы и инструменты управления, добиваясь наилучшего компромисса между целями оказания услуг с высоким качеством и по приемлемой цене и получения достаточной для развития и обеспечения устойчивости прибыли. В силу этого возрастает значимость становления качественно новых управленческих систем, технологий и инструментов, адаптированных к условиям сферы услуг и создания развивающей институциональной среды, обеспечивающей рост и качественные изменения потенциала сферы услуг в народном хозяйстве.

Существенная значимость решения вопросов совершенствования управления устойчивостью и эффективностью малых предприятий сферы услуг обусловила актуальность и определила выбор темы диссертационного исследования.

Состояние изученности проблемы. Многоуровневый, междисциплинарный и многоаспектный характер проблемы управления устойчивостью и эффективностью предприятия обусловил использование при разработке отдельных вопросов темы не только экономической, но и философской, правовой и социологической литературы.

Проблема эффективности предприятия и использования производственных ресурсов нашла свое отражение в работах Ф. Кенэ, А. Урсула, Д. Рикардо, Г. Тауна, Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, В. Афанасьева, Т. Котарбиньского, Я. Зе-леневского, Б. Флейшмана и др. Методы и методики определения показателей эффективности предприятий представлены в работах М. Абрютиной, М. Баканова, В. Герасимова, А. Гинсбурга, В Ковалева, М. Мельника, Г. Савицкой, Е. Смирницкого, А. Шеремета и др.

Теоретическим и методологическим проблемам устойчивости и устойчивого роста эффективности функционирования предприятий посвящены труды ученых и специалистов в данной области, среди которых И. Ансофф, И. Балабанов, А. Бирман, В. Бовыкин, А. Борисов, К. Боумен, М. Блехерман, ' Дж. Блэк, В. Васильев, В. Гончаров, Г. Давыдова, П. Друкер, В. Леонтьев, В. Макаров, Г. Минцберг, В. П. Москаленко, Н. Мэнкью, М. Портер, Б. Райзберг, В. Родионова, Р. Сатановский, Б. Сербиновский, Д. Синк, О. Фокина, Дж. Хигенс, С. Чупров, А. Шеремет Е. Яковенко и др.

Вопросы совершенствования институциональных механизмов и инструментов рассматривались с использованием институциональной теории и методологии, нашедшей отражение в работах зарубежных исследователей (В. Андреффа, М. Вебера, Р. Коуза, Г. Мюрдаля, Д. Норта, Э. де Сото, JI. Тевено, Т. Шульца и др.) и российских ученых (С. Ардашева, А. Гранберга, В. Игнатова, О. Иншакова, Р. Капелюшникова, О. Мамедова, Р. Нуреева,.

A. Олейника, В. Полтеровича, В. Радаева, А. Семина, И. Савона,.

B. Тамбовцева, Д. Фролова, А. Шаститко и др.). В исследованиях вышеперечисленных авторов представлены отдельные результаты применения институционально-эволюционного подхода к решению практических задач развития сферы услуг.

Анализ степени разработанности изучаемой проблемы показывает, что, с одной стороны, создана теоретическая и методологическая база управления эффективностью и устойчивостью предприятий, а с другой — существует необходимость развития отдельных теоретических, методических и прикладных аспектов управления эффективностью и устойчивостью малых предприятиях с учетом особенностей сферы услуг. Требуют дальнейшего углубления исследования и разработки, связанные с совершенствованием механизмов и инструментов такого управления. Эти обстоятельства обусловили актуальность и обоснованность выбора темы диссертации, ее цели, задачи и структуру изложения.

Цель диссертационного исследования заключается в том, чтобы на основе системного и комплексного подходов усовершенствовать управление устойчивостью и эффективностью малыми предприятиями сферы услуг. При достижении цели исследования автор исходила из предположения, что повышение эффективности и устойчивости малых предприятий сферы услуг возможно при одновременном совершенствовании внешнего (прежде всего, за счет институциональной компоненты) и внутреннего управления (путем уточнения и расширения системы показателей и построения системы мониторинга эффективности и устойчивости предприятия), что позволяет получить развернутое представление о текущем состоянии предприятия и тенденциях его развития.

Цель работы обусловила необходимость решения следующих задач, отражающих логическую структуру исследования и системные связи внешнего и внутреннего управления устойчивостью и эффективностью малых предприятий сферы услуг:

• уточнить и расширить классификацию факторов, определяющих ус$ тойчивость малого предприятия сферы услуг;

• разработать расширенную систему показателей эффективности и устойчивости малого предприятия сферы услуг и предложить методику расчета интегральногопоказателя оценки устойчивости малого предприятия сферы услуг;

• сформулировать комплекс направлений совершенствования институциональной политики и ее отдельных элементов в отношении малых предприятий сферы услуг, которые следует рассматривать как необходимый и обеспечивающий элемент внешнего управления устойчивостью и эффективностью малых предприятий сферы услуг;

• предложить методику и алгоритм мониторинга эффективности и устойчивости малых предприятий сферы услуг, позволяющую создать необходимые обратные связи в системе управления предприятием;

• модернизировать систему мотивации работников, ориентированную на повышение эффективности и устойчивости малого предприятия, отличительной чертой которой является суммирование индивидуальных активностей членов стратегических рабочих команд на саморазвитие с целью получения синергетического эффекта, а также самоуправление, сконцентрированное на достижение конкретного результата.

Объектом исследования послужили малые предприятия сферы услуг.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие по поводу управления устойчивостью и эффективностью малых предприятий сферы, услуг, а также механизмы и инструменты, используемые при управлении устойчивостью и эффективностью малых предприятий сферы услуг.

Соответствие темы диссертации требованиям Паспорта специальностей ВАК (по экономическим наукам). Исследование выполнено в соответствии с п. 15.103. «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка» Паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — сфера услуг).

Теоретическая и эмпирическая база исследования. Диссертационное исследование основано на фундаментальных разработках отечественных и зарубежных учёных по проблемам эффективности и устойчивости предприятий, в том числе1 малых предприятий сферы услуг.

Информационно-документальной базой исследования послужили аналитические материалы, опубликованные в научной литературе и периодических изданиях, монографические исследования и статьи отечественных и зарубежных экономистов, законодательные и нормативные акты РФ, данные компьютерных средств массовых коммуникаций, размещенные на Web-страницах ведущих научно-исследовательских центров по исследуемым вопросам. Эмпирической базой послужили официальные данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, документы нормативно-правового характера, а также результаты исследования автора, что позволило обеспечить необходимую репрезентативность и достоверность полученных результатов исследования.

Методы исследования. В диссертации применялись, в рамках системного и комплексного подходов, различные методы и приёмы экономического исследования: монографический, расчётно-конструктивный, экономико-статистические и экономико-математические методы. Также в рамках исследования применялись программные средства Microsoft Word и Microsoft Excel. В комплексе, примененные методы исследования обеспечили необходимую достоверность теоретических положений и выводов, а также практических результатов, содержащихся в диссертации.

Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке системы показателей, позволяющей проводить расширенный мониторинг эффективности и устойчивости малых предприятий сферы услуг, и комплекса направлений совершенствования институциональной политики в сфере услуг.

Наиболее существенными результатами, содержащими элементы приращения научного знания, являются следующее:

• уточнена и расширена классификация? факторов, определяющих эффективность и устойчивость малого предприятия сферы услуг, отличающаяся целеориентированной иерархической структурой, что позволяет построить, систему показателей мониторинга эффективности и устойчивости малого предприятия сферы услуг и создать условия для выработки действенных и превентивных управляющих воздействия, направленных на выживание предприятия и его развитие в условиях кризиса экономики и продолжающегося количественного роста и качественного развития сферы услуг;

• предложена структурированная целеориентированная система показателей эффективности и устойчивости малого предприятия сферы услуг, предназначенная для построения автоматизированной подсистемы мониторинга, отличающаяся составом и содержанием групп показателей, согласованных с потребностями и интересами потребителей и предприятия, что позволяет решить задачи повышения эффективности и устойчивости системно и комплексно, а также выделить основные векторы целевого воздействия на объекты управления и построить адекватную методику и алгоритм мониторинга эффективности и устойчивости предприятия;

• разработана методика расчета интегрального показателя оценки эффективности и устойчивости малого предприятия сферы услуг с использованием метода семантического дифференциала, отличающаяся комплексным дифференциально-интегральным представлением результата и этапами подготовки и анализа исходных данных, отражающих состояние предприятия и совокупность внешних взглядов, оценок, интересов, предпочтений потребителей и партнеров по поводу оказываемых услуг, а также качества обслуживания клиентов, что позволяет построить систему мониторинговых обратных связей управления эффективностью и устойчивостью малого предприятия сферы услуг;

• предложены методика и алгоритм мониторинга эффективности и устойчивости малых предприятий сферы услуг, предусматривающие контроль результатов деятельности предприятия и зон обоюдовыгодных сделок, что позволяет расширить возможности управления эффективностью и устойчивостью предприятия сферы услуг, решая задачи наилучшего удовлетворения потребностей клиентов;

• усовершенствована система мотивации работников, отличающаяся формой и методами учета их индивидуальных и коллективных активностей в направлении повышения эффективности и устойчивости малого предприятия, что позволяет получать и накапливать синергетический эффект, побуждать работников к формированию и сохранению органической организационной культуры и холистической философии, к самоорганизации и самоуправлению, ориентированному на решение оперативных, тактических и стратегических проблем, связанных с индивидуальной профессиональной деятельностью и работой в команде;

• разработан комплекс направлений совершенствования институциональной политики и ее отдельных элементов, механизмов и инструментов в отношении малых предприятий сферы услуг, отличающийся составом и структурой элементов, адресованных региональной и муниципальной власти, что позволяет создать благоприятные условия для эффективного функционирования и устойчивого развития сферы услуг и отдельных ее предприятий, своевременной диверсификации их деятельности и дифференциации услуг.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, -что разработанные в диссертации положения создают теоретическую и прикладную основу для повышения эффективности и устойчивости малых предприятий сферы услуг и совершенствования институциональной составляющей управления сферой услуг. Обоснованные в ходе исследования подходы, положения и методические рекомендации по внутреннему и внешнему управлению малыми предприятиями могут использоваться в практическом менеджменте и управленческой деятельности органов региональной и муниципальной государственной власти. На основе разработанной концептуальной модели и предложенных методик имеется реальная возможность перехода к более эффективному управлению и институциональным структурам, создающим условия для повышения эффективности и устойчивости предприятий, что особенно важно в условиях экономического кризиса.

Отдельные теоретические и методические положения диссертационного исследования могут быть использованы, в ВУЗах при проведении лекционных и практических занятий по дисциплинам «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», «Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме», «Институциональная экономика».

Внедрение и апробация результатов исследования.

Материалы диссертации были применены в деятельности технического комитета по стандартизации ТК 346 «Бытовое обслуживание населения» при разработке стандарта (ГОСТ Р 53 108−2008) «Услуги бытовые. Классификация организаций» в части формирования критериев, для оценки деятельность предприятий сферы услуг.

Материалы научного исследования используются кафедрой «Бизнес технологии» Российского нового университета в процессе преподавания дисциплин «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», «Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме». Также основные положения диссертационной работы используются в учебном процессе в Подольском институте (филиале) ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет» в процессе преподавания дисциплин «Бизнес-планирование», «Малый бизнес в РФ" — в учебно-методических комплексах по курсам «Экономика социальной сферы», «Экономика предприятия», «Менеджмент в сфере сервиса» в Московском государственном университете пищевых производств.

Результаты аналитических и статистических исследований, полученные в рамках выполнения диссертационной работы нашли отражение в практической деятельности Ассоциации предприятий и организаций сферы услуг «Наш быт».

Основные положения и результаты исследования на различных этапах представлялись в научных докладах на международных научных и научно-практических конференция:

• на международных научно-практических конференциях в ФГОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет» (г.Астрахань, 2009) — Научно-исследовательский институт Классического приватного университета (г.Запорожье, 2009) — в ГОУ ВПО «Московский государственный университет пищевых производств» (г.Москва, 2009);

• на ежегодных научных конференциях по социально-экономическим и правовым проблемам в Подольском институте (филиале) ГОУ ВПО «Московский государственный открытый университет» (г.Подольск, 2007;2009) и в НОУ «Московский институт управления и сервиса» (г.Москва, 2007;2009);

• на конференции молодых учёных в ГОУ ВПО «Московский государственный университет пищевых производств» (г.Москва, 2009).

Публикации. Основные положения диссертационного исследования отражены в 14 публикациях общим объёмом 10,53 п.л. (в т.ч. автора 9,63 п.л.).

Структура диссертационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендаций, библиографического списка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1 .Рассматрины сущность и экономическое содержание категорий «эффективность», «устойчивость» предприятия, их соотношение и применение в отношении малых предприятий сферы услуг.

2.Обосновано, что показатели, характеризующие эффективность и устойчивость предприятия взаимосвязаны и должны использоваться совместно во внутреннем управлении предприятием и внешнем управлении сферой услуг.

3.Проанализированы проблемы, отраслевые и рыночные особенности, состояние и перспективы развития малых предприятий сферы услуг, а также тенденции роста и качественного изменения этой важной сферы народного хозяйствараскрыта авторская позиция по поводу управления эффективностью и устойчивостью малых предприятий сферы услуг.

4. Проанализированы классификации, структура и содержание показателей, характеризующих эффективность и устойчивость малого предприятия сферы услуг.

5. Обоснована необходимость расширения классификации показателей, предложена структурированная система показателей эффективности и устойчивости предприятия.

6. Разработана методика комплексной оценки и расчета интегрального показателя эффективности и устойчивости малого предприятия сферы услуг.

7. Разработан алгоритм дифференциального и интегрального использования результатов оценки в системе управления предприятием.

8. Определены роль и место предложенных элементов в системе управления предприятием сферы услуг.

9. Разработаны методика и алгоритм мониторинга эффективности и устойчивости малых предприятий сферы услуг.

10. Предложено изменить систему мотивации работников для учета их индивидуальных и коллективных активностей при управлении эффективностью и устойчивостью малого предприятия.

11. Обоснованы приоритетные направления совершенствования институциональной политики региональной и муниципальной власти и ее отдельных элементов в отношении малых предприятий сферы услуг для создания благоприятных условий эффективного и устойчивого развития сферы услуг.

Обобщены основные результаты исследования, имеющие теоретическое и практическое значение для малых предприятий сферы услуг.

На основе системного и комплексного подходов усовершенствовано управление устойчивостью и эффективностью малыми предприятиями сферы услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. Средний класс в современном обществе. Общество и экономика, 1996, № 6, с. 57−78
  2. АбчукВ.А. Экономико-математические методы: элементарная математика и логика: методы исследования операций. СПб.: Союз, 1999. 320с.
  3. Ю.П. Доходность инновационной деятельности: Монография /Ю.П. Анисимов, В. Б. Артеменко, О.А. Зайцева- Под ред. Ю. П. Анисимова, Воронеж: АОНО «ИММиФ», 2002. 192 с.
  4. Ю.П. Организация ускоренного освоения новых изделий в условиях становления рыночных отношений. Воронеж: Воронеж, гос. техн. ун-т, 1995. 202 с.
  5. Ю.П. Освоение продуктовых инноваций: Монография/ Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, В.Б. Артеменко- Под ред. Ю.П. Анисимова- Воронеж. гос. технол. акад. Воронеж, 2003. 413 с.
  6. Ю.П. Управление бизнесом при развитии инноваций / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, В. Б. Артеменко, Л. В. Прозаровская. Воронеж. -ВГТА, 2004. 501 с.
  7. Ю.П., Журавлев Ю. В., Черткова Г. Д., Соломка А. В. Управление устойчивым развитием предприятия на основе инноваций и интрапре-нерства: монография. Воронеж: Воронежская гос. технологическая академия, 2006. 403 с.
  8. Ю.П., Журавлев С. В. Шапошникова С.В. Управление бизнес-процессами выпуска новой продукции, Воронежская государственная технологическая академия. Воронеж: ВГТА, 2003: 455с.
  9. Ю.Анискин Ю. П. Корпоративное управление инновационным развитием: монография / Под ред. Ю. П. Анискина. М.: Омега-Л, 2007. 411 с
  10. И. Стратегическое управление / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. 519 с.
  11. В.М. Инновационная стратегия фирмы: Учеб. пособие. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1995. 46 с.
  12. З.Афанасьев В. Г., Урсул А. Д. Об эффективности социального управле-ния.//Вопросы философии, 1982, № 7,с.63.
  13. Н.Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления — Российский экономический журнал № 2, 1993, с. 59.
  14. Е.Ю. Корпоративная социальная ответственность и благотворительная деятельность компаний М: Предпринимательство. 2006. № 4.
  15. С.Г. Стратегия выживания и развития многопрофильного предприятия бытового обслуживания / С. Г. Блатман, Б. Ю. Сербиновский. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦВШ, 2005. 184 с.
  16. Е.В., Герасименко В. П., Кирьянов А. Г. Инновационная деятельность в антикризисном управлении. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2001 128 с.
  17. В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов- теория и практика эффективного управления). — М.: ОАО «Издательство „Экономика“, 1997. 368 с.
  18. Большой Российский энциклопедический словарь. М.: Большая Рос. энцикл., 2005. 1887 с.
  19. Бор B.Hi.Методические рекомендации по повышению устойчивости и эффективности малых предприятий. М.: МГОУ, 2008. 95 с.
  20. БорВ.Н.Институционализация-важный элемент повышении эффектив ности и устойчивости малого предпринимательства.// Вестник университета
  21. БорВ.Н.Особенности организации предпринимательской деятельности сервисных структур. // Технология машиностроения: теоретич. и науч.-практ. журнал. -М.: издательство „Технология машиностроения“, 2009. № 4
  22. Бор В. Н. Финансовая устойчивость малых предприятий. // Сегодня и завтра Российской экономики: научно-аналитич.журнал-М.: ЗАО „Издательство „Экономика“, 2007 г. № 14
  23. А. Этапы формирования инновационного потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2004, № 12. С. 116−121.
  24. В. Стратегия развития предприятия и инновационные приоритеты / Бородин В., Бородина О. // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 6. С. 107−111.
  25. А.В. Эффективный менеджмент: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. М. Финпресс, 2000. 156с. 29. Бурджалов Ф. Социальная сфера предприятия: современная российская практика в мировом контексте. М.:ИМЭМО РАН: 2002.
  26. ЗО.Валдайцев С. В. Управление инновационным бизнесом. Учеб. пособие для вузов. М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 343 с. 31 .Ветлужских Е. Н., Мотивация и оплата тружа. Инструменты. Методики, Практика. -М.: Альпина Бизнес букс, 2008. 149 с.
  27. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х томах. Т. 1.-М.: МНИИПУ, 1996. 580 с.
  28. В.В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента. СПб.: Изд-во „Лань“, 2000. 480 с.
  29. В.П. Критерии и показатели инновационного потенциала персонала-корпорации // Инновации. 2006, № 4, — С. 115−119.
  30. С.Е. Экономическая стратегия фирма/ С: Е. Градов- М. Финансы и статистика, 1998.-356с. '
  31. В.В. Антикризисное управление / Под ред. С. Г. Беляева, В. И. Кошкина. -М.: ЮНИТИ, 1996. 363 с.
  32. П.Ф. Инновации и предпринимательство/П.Ф. Дракер. М.: СП"Бук Чембер интернешинел“, 1992. 536с.
  33. Н.В. Организационно-экономический механизм стабилизации деятельности предприятий сферы услуг. Дисс. на соиск. уч. ст. кэ.н. М., 1999. С.З.
  34. И. Овсянникова. Конкуренция есть. Но чего-то не хватает. „Восточно-Сибирская ПРАВДА“. Чо 191 (23 819) от 27 сентября 2000 г.
  35. Д. Предпринимательский маркетинг. М.: Прогресс, 1995.4 8. Кол околов В. А. Финансово-экономические аспекты повышения эффективности инновационных механизмов предпринимательства. М.: Изд-во Россельхозакадемии, 2000.
  36. В.А. Инновационные механизмы предпринимательских систем.М.: — Изд-во Рос.экон. акад., 2001.
  37. А.В. Социализация российского бизнеса в современных условиях В сб.: Управление экономической и социальной сферой: вопросы теории и практики. -М.: Издательство „Перспектива“, 2007.51 .Котарбиньский Т. Трактат о хорошей работе. М., 1975, с. 108.
  38. Г. О., Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: в 2-х томах. Т. 2. М.: Прогресс, 1981. 495 с.
  39. А.А. Искусство быть новатором: (Мировой опыт „рискового бизнеса“). М.: Знание. 1990. 63 с.
  40. Курс предпринимательства./ Под ред. Горфинкеля В. Я., Швандера В.А./М. Финансы, ЮНИТИ, 1997 г.
  41. В. Об эффективности рыночных преобразований.- Человек и труд, 1998, № 12, с. 13.
  42. М.Г. Предпринимательство: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2008 г.
  43. И.В. Институционализация новых социальных отношений в современной России : автореферат дис.. доктора социологических наук: 22.00.04 / Рост. гос. ун-т Ростов-на-Дону, 2005
  44. Е. Российский социально-экономический генотип.-Вопросы экономики, 1996, № 9, с. 136.
  45. Е.Е. Алгоритм формирования инновационной восприимчивости персонала предприятия при реализации его стратегии / Е. Е. Макарова // Наука производству: науч.-техн. журнал. М.: НТП (ООО) „Вираж-Центр“, 2007. № 3. С. 6−9.
  46. Малое предпринимательство потребительского рынка и услуг в цифрах и фактах. Официальный сервер правительства Москвы.
  47. Малое предпринимательство в России: Статистический сборник. М.: росстат, 2006 г.бб.Мамедова JI. Малый бизнес: кто кого спасает?-Малое предприятиеО1999, № 9, с. 11
  48. Народное хозяйство СССР в 1989 г.: Статистический ежегодник/ Госкомстат СССР. М.: Финансы и статистика, 1990
  49. А.Н. Олейник. Институциональная экономика: Уч.пос. М.: ИНФРА -М, 2007.
  50. В.Н. Взаимодействие власти и бизнеса: преодоление административных барьеров: материалы комплексного социологического исследова- ' ния / В. Н. Нефедов, И. В. Нефедов Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской акад. гос. службы, 2005
  51. А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия: Монография. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. 127 с.
  52. В.К., Федоренко И. В. Стратегия деятельности предприятий» на региональном потребительском рынке / Институт проблем региональной экономики Российской Академии наук. СПб., 2000. 167 с.
  53. По материалам V Всероссийской конференции представителей малых предприятий, М., 10−11 марта 2004 г., М., Институт предпринимательства и инвестиций, 2004.
  54. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. -http://president.kremlin.ru/events/510.html.73 .Проблема эффективности в современной/науке. Под ред. А. Д. Урсула. Кишинёв, 1985, с.119
  55. Регионы России: Статистический сборник. Т2. Госкомстат России. -М., 1999. С. 203.
  56. Д. Сочинения. Т.1 -М., с53.
  57. Сегодня и завтра Российской экономики: научно-аналитич.журнал-М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007.
  58. Т.Ю.Сергеева, малый бизнес. М.: ГроссМедиа, 2005−608с.
  59. М.А., Рожкова Т. А. Как разработать систему материального стимулирования персонала Финансовый директор. № 4, 2004.
  60. Солодкая М. С, К единству социального и технического: проблемы и тенденции развития научных подходов к управлению. Оренбург, 1997, с. 60.
  61. Т.Н. Сфера услуг: трансформации в рыночной экономике. -СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. С. 8.
  62. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь / Под ред. Л. М. Гохберга. М.: Экон. фак. МГУ, 2003. 478 с.
  63. Стратегия деятельности предприятия в современных условиях: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. 188 с.
  64. Сфера услуг в России: Стат. сб. Госкомстат России. М, 2000. С. 36, jwww.ivr.ru.
  65. З.Ш. Моделирование и оптимизация функционирования малых предприятий сферы услуг в.конкурентной среде. Дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н.- СПб, 1999.
  66. .С. Системотехника и инженерная экология./ЛВопросы философии, 1983, № 3, с.73
  67. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. М. Финансы и статистика, 1996 г.
  68. И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.563с 94.Ястриб. Кредитные риски малого и среднего бизнеса. Журнал «Банковское дело в Москве» No 12(60) 1999 г.
  69. F. Welter. Small and medium enterprises in Central and Eastern Europe: Trends, Barriers and Solutions. Rheinish-Westfaelisches Institut fur Wirtschafts-forschung, RWI-Papiere, Nr. 51, 1997.
  70. Hofer C/W. & Schendel D. Strategy formulation: Analitical Concept. / St. Paul. Minn: «West Publishing Company», 1978.98.http://news.region35.ru99 .http ://www. soros.karelia.ru/proj ectslOO. Ihe Wall Street Journal 2002. 10 Jun
  71. World Business Environment Survey (WBES), World Bank, http://wwwl.worldbank.org/beext/resources/assess-wbessurvey-alt.htm
  72. Удельный вес малых предприятий в основных финансовых показателях по видам экономической деятельности (в процентах)
  73. Удельный вес малых предприятий в общем объёмеосновных средств капитала и резервов прибыли (убытка) отчетного периода 2003 2004 2005 2006 2003 2004 2005 2006 2003 2004 2005 2006
  74. Данные приведены, но малым предприятиям (без малых предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения), представившим бухгалтерскую отчетность. За 2003−2005 гг. без учета данных, но Чеченской Республике. миллионов рублей)2003 2004 2005 2006
  75. Российская Федерация 362 575 417 228 591 202 513 385
  76. Центральный федеральный округ 44 100 200 527 318 205 329 851
  77. Белгородская область 820 1325 1532 5732
  78. Брянская область 337 256 668 1264
  79. Владимирская область 432 708 1110 1952
  80. Воронежская область 665 1528 1161 2023
  81. Ивановская область 106 370 602 1083
  82. Калужская область 862 1123 1055 1626
  83. Костромская область 219 336 288 502
  84. Курская область -136 92 66 345
  85. Липецкая область 341 397 860 1038
  86. Московская область 10 972 11 517 9094 25 480
  87. Орловская область 1184 509 620 701
  88. Рязанская область 172 -147 400 964
  89. Смоленская область 584 97 551 1419
  90. Тамбовская область 5 15 761 310
  91. Тверская область 459 611 641 1108
  92. Тульская область 556 1060 2310 1553
  93. Ярославская область 1532 12 397 -1150 2226г.Москва 24 990 168 333 297 636 280 525
  94. Северо-Западный федеральный округ 227 216 91 205 40 906 61 017
  95. Республика Карелия 198 307 215 704
  96. Республика Коми 435 288 508 1132
  97. Архангельская область 217 345 452 375 В т.ч. Ненецкий автономный округ 106 52 32 -21
  98. Вологодская область -832 71 976 3106 8189
  99. Калининградская область 775 741 955 1083
  100. Ленинградская область 1174 1169 1512 2625
  101. Мурманская область -197 484 -22 878
  102. Новгородская область 236 357 237 570
  103. Псковская область 100 304 343 721г.Санкт-Петербург 225 110 15 234 33 600 44 740
  104. Южный федеральный округ 18 045 16 637 15 118 22 569
  105. Республика Адыгея 35 97 71 203
  106. Республика Дагестан 1342 -229 -24 63
  107. Республика Ингушетия -0,0 -2 -2 -45
  108. Кабардино-Балкарская Республика 137 450 282 255
  109. Республика Калмыкия 6137 2278 1280 859
  110. Карачаево-Черкесская Республика -86 29 43 45
  111. Республика Северная Осетия-Алания 218 220 63 -2
  112. Чеченская Республика. .. 81
  113. Краснодарский край 3586 4958 5058 6682
  114. Ставропольский край 1059 1025 1210 2207
  115. Астраханская область 168 143 253 730
  116. Волгоградская область 831 1319 1193 1922
  117. Ростовская область 4618 6349 5691 95 691 2 3 4 5
  118. Приволжский федеральный округ 15 959 24 523 25 949 38 317
  119. Республика Башкортостан 2389 1700 2608 2543
  120. Республика Марий Эл 286 331 380 1257
  121. Республика Мордовия 1089 5242 2499 1129
  122. Республика Татарстан 1208 2068 2412 3763
  123. Удмуртская Республика 1049 713 511 1247
  124. Чувашская Республика 586 964 1578 1336
  125. Пермский край 2284 4251 5047 7539
  126. Кировская область 117 289 199 920
  127. Нижегородская область 2320 1985 3329 5843
  128. Оренбургская область 287 402 606 1424
  129. Пензенская область 683 861 861 1459
  130. Самарская область 2595 4005 3510 5911
  131. Саратовская область 881 1110 1322 2976
  132. Ульяновская область 185 602 1087 970
  133. Уральский федеральный округ 10 807 42 263 83 141 26 339
  134. Курганская область 200 609 604 504
  135. Свердловская область 2954 3499 4453 7369
  136. Тюменская область 5963 26 919 74 705 10 756 В том числе
  137. Ханты-Мансийский АО Югра 2051 23 947 72 701 4239
  138. Ямало-Ненецкий автономный округ 3066 2015 731 3989
  139. Челябинская область 1690 11 236 3379 7710
  140. Сибирский федеральный округ 18 282 38 050 113 650 27 738
  141. Республика Алтай 2690 526 337 1303
  142. Республика Бурятия 266 244 289 2350
  143. Республика Тыва 32 1 -3 -1
  144. Республика Хакасия 111 92 96 234
  145. Алтайский край 416 1181 1116 1994
  146. Красноярский край 4809 2003 2179 3288 В том числе
  147. Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО -4 38 67 92
  148. Эвенкийский втономпый округ -220 26 -1 10
  149. Иркутская область 1453 2206 1498 2989 В т.ч. Усть-Ордынский Бурятский АО -13 -28 -7 0
  150. Кемеровская область 2226 6838 10 882 6444
  151. Новосибирская область 2083 1926 3476 5134
  152. Омская область 790 72 33 1135
  153. Томская область 556 963 1178 2459
  154. Читинская область 2850 21 998 92 569 409 В т.ч. Агинский Бурятский автономный округ 2901 21 970 92 578 308
  155. Дальневосточный федеральный округ 28 166 4023 -5767 7554
  156. Республика Саха (Якутия) 486 612 778 928
  157. Приморский край 1208 1836 1892 2501
  158. Хабаровский край 1568 1473 1969 2436
  159. Амурская область -168 231 199 286
  160. Камчатская область -842 -200 104 517 В т.ч. Корякский автономный округ -108 -3 53 0
  161. Магаданская область. 46 130 -159 227
  162. Сахалинская область 691 274 572 1277
  163. Еврейская автономная область 2 11 8 -31
  164. Чукотский автономный округ 25 175 -344 -11 130 -5871. Знак (-) означает убытокза 2003 год
  165. Всего организаций в том числечисло прибыльных предприятий сумма прибыли млн.руб. число убыточных предприятий сумма убытка млн.руб.
  166. Всего организаций в том числечисло прибыльных предприятий сумма прибыли млн.руб. число убыточных предприятий сумма убытка млн.руб.
  167. Всего организаций в том числечисло прибыльных предприятий сумма прибыли млн.руб. число прибыльных предприятий сумма убытка млн. руб
  168. Всего организаций в том числечисло прибыльных предприятий сумма прибыли млн. руб число убыточных предприятий сумма убытка млп. руб
  169. Малые предприятия Справочно: по крупным и средним организациямрентабельность активов рентабельность внеоборотных активов рентабельность оборотных активов рентабельность активов рентабельность внеоборотных активов рентабельность оборотных активов
  170. Малые предприятия Справочно: по крупным и средним организациямрентабельность активов рентабельность внеоборотных активов рентабельность оборотных активов рентабельность активов рентабельность внеоборотных активов рентабельность оборотных активов
  171. Малые предприятия по крупным и средним органи-зациямрентабельность рентабельность рентабельность рентабельность рентабельность рентабельностьактивов внеобо- оборот- активов внеобо- оборотротных ных акти- ротных ных актиактивов вов активов вов
  172. Малые предприятия Справочно: по крупным и средним организациямрентабельность активов рентабельность внеоборотных активов рентабельность оборотных активов рентабельность активов рентабельность внеоборотных активов рентабельность оборотных активов
  173. Малые предприятия Справочно: по крупным и средним организациямрентабельность активов рентабельность внеоборотных активов рентабельность оборотных активов рентабельность активов рентабельность внеоборотных активов рентабельность оборотных активов
  174. Малые предприятия по крупным и средним орга-низациямрентабельность рентабельность рентабельность рентабельность рентабельность рентабельностьактивов внеобо- оборот- активов внеобо- оборотротных ных акти- ротных ных актиактивов вов активов вов
  175. Малые предприятия Справочно: по крупным и средним организациямрентабельность активов рентабельность внеоборотных активов рентабельность оборотных активов рентабельность активов рентабельность внеоборотных активов рентабельность оборотных активов
  176. Малые предприятия по крупным и средним орга-низациямрентабельность рентабельность рентабельность рентабельность рентабельность рентабельностьактивов внеобо- оборот- активов внеобо- оборотротных ных акти- ротных ных актиактивов вов активов вов
  177. Малые предприятия Справочно: по крупным и средним организациямкоэффициент текущей ликвидности коэффициент автономии коэффициент текущей ликвидности коэффициент автономии
  178. Малые предприятия Справочно: по крупным и средним организациямкоэффициент текущей ликвидности коэффициент автономии коэффициент текущей ликвидности коэффициент автономии
  179. Малые предприятия Справочно: по крупным и средним организациямкоэффициент текущей ликвидности коэффициент автономии коэффициент текущей ликвидности коэффициент автономии
  180. Малые предприятия Справочно: по крупным и средним организациямкоэффициент текущей ликвидности коэффициент автономии коэффициент текущей ликвидности коэффициент автономии
Заполнить форму текущей работой