Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование системы организационно-экономического обеспечения управления муниципальными услугами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационный механизм обеспечения системы муниципальных услуг требует формирования на территории муниципального образования координирующего коллегиального органа, в качестве которого рассматривается Координационный Совет, в состав которого включаются работники отраслевых подразделений местной администрации по направлениям, определяемым перечнем муниципальных бюджетных услуг, представители… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
    • 1. 1. Система ориентиров развития муниципальных образований и механизмы их реализации
    • 1. 2. Функционирование системы муниципальных услуг
    • 1. 3. Организационно-экономические аспекты системы обеспечения муниципальных услуг
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМОЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
    • 2. 1. Анализ системы обеспечения муниципальных услуг в муниципальных образованиях Московской области
    • 2. 2. Исследование практики применения нормативного метода обеспечения системы муниципальных услуг
    • 2. 3. Использование принципов и методов БОР в управлении расходами на муниципальные услуги
  • ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ
    • 3. 1. Методические рекомендации по обеспечению управления системой муниципальных услуг
    • 3. 2. Алгоритм разработки системы стандартов муниципальных услуг
    • 3. 3. Организационный механизм формирования системы обеспечения муниципальных услуг

Формирование системы организационно-экономического обеспечения управления муниципальными услугами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется необходимостью разработки новых научных подходов и методических положений по организации управления муниципальными услугами как важнейшей составляющей муниципальной экономики, повышением требований к качеству и надежности этих услуг со стороны их потребителей. Построение целостной системы управления муниципальными услугами является одним из важнейших приоритетов реструктуризации муниципального сектора экономики, которая проходит одновременно с реформированием межбюджетных отношений и всей системы местного самоуправления. Несмотря на то что в ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образований уже приняты законодательные и другие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере предоставления муниципальных услуг, преобразования затрагивают лишь отдельные подсистемы муниципальной экономики, что усугубляется незавершенностью процессов разграничения полномочий между региональным и муниципальным уровнями управления.

В настоящее время у муниципалитетов нет единого перечня муниципальных услуг, отсутствует система измеримых характеристик их качества, в связи с чем затруднена общая объективная оценка деятельности органов местного самоуправления. Неопределенность в сфере закрепления центров ответственности за производство и предоставление муниципальных услуг приводит к снижению эффективности муниципального сектора экономики. В муниципальных образованиях не ведется системный мониторинг результатов предоставления муниципальных услуг, не проводится анализ соотношения их цены и качества.

Существующая схема организации сети муниципальных учреждений не обеспечивает в должной мере выполнение функций по оказанию населению социальных и иных муниципальных услуг, не соответствует современным демографическим и экономическим тенденциям и не позволяет в полном объеме реализовывать один из ведущих принципов бюджетной системыэффективность использования бюджетных средств.

В сфере управления муниципальными услугами используются в основном организационно-административные методы, на территории муниципальных образований слабо развита координация между органами местного самоуправления и другими организациями, контролирующими предоставление муниципальных услуг. Организационные структуры многих администраций не в полной мере отвечают требованиям эффективного управления.

Вполне очевидно, что в сложившихся условиях необходим пересмотр механизмов и инструментов управления территориальным развитием. Прежде всего, речь идет о выборе конкурентоспособной модели муниципальной экономики, основанной на эффективном распределения ресурсов в условиях перехода на среднесрочное бюджетное планирование, об интеграции механизмов обеспечения муниципальных услуг в существующую систему управления развитием территории.

Степень разработанности проблемы. Методологические подходы к исследованию проблем развития муниципальных образований были заложены в трудах Л. А. Велихова, М. Д. Загряцкова, П. Гензеля, И. Х. Озерова, В. Н. Твердохлебова, которые достаточно подробно изучили предмет и содержание муниципальной деятельности, его специфику, экономические и финансовые аспекты организации и деятельности местного самоуправления.

В современной российской науке развитием местного самоуправления занимаются в основном представители юридических научных школ. Вместе с тем, некоторые экономисты, понимая значимость хозяйственной составляющей в развитии муниципальных образований, уделяют этой проблеме особое внимание. Значительный научный вклад в разработку проблем формирования хозяйствовенных основ местного самоуправления внесли такие авторы как Т. Т. Авдеева, Р. В. Бабун, А. Г. Воронин, С. Ф. Жилкин, В. Б. Зотов, В. Н. Лексин, Н. Н. Михеева, О. М. Рой, Ю. В. Филиппов, А. Н. Швецов,.

A.Н.Широков, С. Н. Юркова и др.

Разработке методического инструментария, используемого в управлении муниципальными образованиями, посвящены работы Б. П. Веденеева, Г. Ю. Ветрова, В. А. Гневко, Б. С. Жихаревича, К. Н. Знаменской, И. В. Картышова, И. А. Морозова, А. В. Пенюгаловой, В. Е. Рохчина,.

B.Ю.Ульяшиной, В. В. Шураева и др.

Несмотря на существенный вклад этих ученых и полученные ими результаты, непосредственно вопросам управления муниципальными услугами в научных публикациях уделяется недостаточное внимание, что обуславливает необходимость проведения теоретико-методологических исследований в этом направлении. Таким образом, актуальность проблемы, ее научная и практическая значимость, недостаточная методическая проработка вопросов управления муниципальными услугами в отечественной литературе, необходимость поиска новых вариантов решений в сложившихся экономических условиях, наличие широкого круга дискуссионных вопросов определили выбор темы, постановку целей и задач настоящего исследования.

Цель состоит в разработке методического инструментария, направленного на формирование системы организационно-экономического обеспечения управления муниципальными услугами, ориентированной на рост их качества и доступности для населения муниципального образования.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

— уточнить сущность и содержание понятия «муниципальная услуга», определить место муниципальных услуг в системе управления развитием территории, установить принципы их выделения и финансирования;

— проанализировать существующие методические подходы к обеспечению муниципальных услуг;

— провести классификацию муниципальных услуг, позволяющую определить их значимость для населения и территориального развития, и выявить взаимосвязи между элементами системы обеспечения муниципальных услуг;

— разработать методические рекомендации по обеспечению управления системой муниципальных услуг;

— систематизировать практику стандартизации муниципальных услуг, выделить основные этапы и разработать методические рекомендации по формированию системы стандартов муниципальных услуг;

— разработать организационно-экономический механизм формирования обеспечения системы муниципальных услуг на местном уровне.

Объектом исследования является система обеспечения муниципальными услугами.

Предмет исследования — система принципов, механизмов, организационно-экономических связей, возникающих в процессе управления муниципальными услугами.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют современные научные концепции экономической теории и теории управления, теории государственных и муниципальных финансов, фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные исследованию проблем муниципальной экономики и управления местным развитием, бюджетного планирования, муниципального менеджмента, а также материалы научных конференций по данной проблеме.

Для решения поставленных задач в работе применялись общенаучные методы исследования: сравнительный и ситуационный анализ, методы обобщения, индукция и дедукция, классификация, факторный анализ, анализ динамических рядов, экспертные оценки, социологические и статистические методы.

Информационной базой исследования послужили официальные статистические данные, справочные материалы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Московской области, отчеты администраций муниципальных образованийматериалы, содержащиеся в монографиях и статьях, опубликованных в периодических изданиях и сети Интернет, материалы конференций, круглых столов, экспертные оценки, а также собственные исследования и расчеты автора.

Научная новизна исследования состоит в разработке теоретических и методических положений, развивающих и дополняющих существующие подходы к построению системы управления муниципальными услугами и ее организационно-экономического обеспечения как составной части реформы муниципального сектора экономики, реализующей принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.

Получены новые научные результаты:

— обобщены теоретические положения, раскрывающие сущность понятия «муниципальная услуга», дана его авторская трактовка: муниципальная услуга является инструментом формирования качественной среды проживания для жителей муниципального образования путем удовлетворения потребностей населения;

— предложена классификация системы муниципальных услуг по критериям ответственности органов местного самоуправления за их предоставление, источника финансового обеспечения, характера решаемых задач и важности для обеспечения целей развития муниципальных образований;

— исследованы методические подходы к обеспечению управления муниципальными услугами и сформирована теоретическая база проектирования системы организационно-экономического обеспечения управления муниципальными услугами;

— на основе использования методов и принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и нормативного планирования потребностей в муниципальных услугах обоснована необходимость и предложены методические рекомендации по обеспечению управления системой муниципальных услуг;

— разработаны методические рекомендации по формированию системы стандартов муниципальных услуг, позволяющие осуществить планирование объемов муниципальных услуг и создающей объективные предпосылки для оценки эффективности предоставления муниципальных услуг населению муниципального образования, а также для формирования конкурентной среды при предоставлении качественных муниципальных услуг;

— разработан организационно-экономический механизм формирования системы обеспечения муниципальных услуг, позволяющий принимать и реализовывать обоснованные решения в области планирования объемов и номенклатуры муниципальных услуг и контроля за их качеством.

Достоверность научных результатов и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в диссертации, подтверждается применением научных методов исследования, полнотой анализа теоретических и практических разработок, практической проверкой и внедрением результатов исследования.

Значение научных результатов для теории и практики. Теоретическая значимость диссертации заключается в развитии теоретической базы реформирования муниципального сектора экономики. Практическая значимость исследования состоит в разработке конкретных рекомендаций по управлению муниципальными услугами путем их классификации, разработки муниципальных стандартов и нормативов. Результаты научного исследования содержат новые подходы к решению проблем, связанных с разграничением полномочий, распределением центров ответственности за предоставление муниципальных услуг.

Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин «Система муниципального управления», «Государственные и муниципальные финансы», «Основы муниципального хозяйства».

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации, выносимые на защиту, докладывались автором на Международных научно-практических конференциях «Реформы в России и проблемы управления» (г. Москва, 2006, 2007 г.) — Третьей межрегиональной научно практической конференции «Проблемы управления социально-экономическим развитием регионов Сибири» (г. Братск, 2007 г.).

Внедрение результатов исследования. Разработанные организационно-методические рекомендации по формированию комплексной системы стандартов муниципальных услуг рекомендованы Комитетом по делам Федерации и региональной политике Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации к применению муниципальными образованиями в целях повышения эффективности реализации задач обеспечения местного самоуправления путем использования разработанных организационно-экономических механизмов обеспечения системы муниципальных услуг.

Публикации. По результатам исследования автором опубликовано 8 научных работ общим объемом 5 пл., в т. ч. 3 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ. В работах раскрывается сущность разработанных методик формирования системы стандартов муниципальных услуг при формировании и контроле расходов муниципальных образований на базе методов бюджетирования, ориентированного на результат.

Структура и объем исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендаций, списка использованной литературы и 6 приложений. Объем основного текста составляет 166 страниц, включает 12 рисунков и 6 таблиц. Список используемой литературы включает 160 наименований.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Перечень услуг, предоставляемых в муниципальных образованиях, индивидуален для каждого из них, что обуславливается местными условиями, типом муниципального образования, количеством проживающего населения, его социальной структурой и т. д. Тем не менее, ряд услуг носит обязательный характер для всех типов муниципальных образований, и перечень основную номенклатуру этих услуг раскрывает список вопросов местного значения муниципального образования, определенный федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 2003 года и его региональными аналогами.

Ряд вопросов местного значения прямо сформулирован как предоставление соответствующей услуги или осуществление соответствующего вида деятельности. Следовательно, основная деятельность местного самоуправления состоит в обеспечении предоставления муниципальных услуг, связанных с жизнедеятельностью населения, на всей территории муниципального образования. Отнесение тех или иных вопросов к ведению местного самоуправления, а также добровольное принятие на себя муниципальным образованием обязательств по обеспечению необходимых дополнительных услуг, не означает требования непосредственно предоставлять эти услуги органами местного самоуправления, либо создавать в этих целях муниципальные предприятия и учреждения.

В современных условиях назрела необходимость уточнить понятийный аппарат, выделяющий услуги, предоставляемые населению на территории конкретного муниципального образования, обеспечивающие жизнедеятельность местного сообщества. Существующие определения термина «муниципальные услуги» не в полной мере отражают содержание и целевую направленность данного вида деятельности. Под муниципальными услугами автором предлагается понимать услуги, оказываемые жителям на территории муниципального образования, частично или полностью финансируемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных фондов, предоставление которых направлено на решение вопросов жизнеобеспечения местного населения. Такая трактовка понятия позволяет четко определить целевую направленность системы муниципальных услуг, управляющего субъекта и конечных пользователей муниципальных услуг, под которыми понимаются жители муниципального образования. Ряд целей комплексного социально-экономического развития муниципального образования затруднительно достичь путем простого предоставления муниципальных услуг. Тем не менее, следует отметить, что указанные цели носят, как правило, межведомственный характер и их реализация все равно включает в себя удовлетворение потребностей населения путем предоставления определенного набора услуг.

Акцент на финансировании за счет средств местного бюджета и внебюджетных фондов связан с сущностью муниципальных финансов как сводного ресурсного источника обеспечения муниципальных услуг, являющихся инструментом распределения средств на предоставление различных видов услуг. Результативное управление расходами бюджета муниципального образования в значительной степени характеризуется эффективным предоставлением муниципальных услуг.

Существующие системы классификации муниципальных услуг не в полной мере отражают комплексный характер воздействия данного вида деятельности на внутреннее состояние муниципального образования, делая упор на частные характеристики конкретных видов муниципальных услуг, что не позволяет рассматривать систему муниципальных услуг как единое целое, направленное на реализацию частных задач, сводящихся к генеральной цели развития муниципальных образований — обеспечению качества жизни местного населения.

Обеспечение системы муниципальных услуг включает не только предоставление, но и формирование организационных и экономических механизмов планирования, объемов и номенклатуры оказываемых муниципальных услуг, определение целевых ориентиров, выступающих в качестве нормативов и стандартов предоставления услуг, создание системы мониторинга качества предоставляемых услуг на территории муниципального образования.

В связи с этим, решение вопросов местного значения должно определять в качестве одной из ключевых задач совершенствования системы муниципальных услуг и создание условий для возникновения и развития конкуренции на рынках муниципальных услуг в целях устойчивого предоставления качественных, разнообразных и недорогих муниципальных услуг.

Решение этой задачи в настоящее время усложняется рядом проблем: отсутствием адекватной методологии управления услугами на территории муниципального образования со стороны органов местного самоуправлениянесмотря на огромную социальную значимость услуг и формирование новой законодательной базы в сфере местного самоуправления не до конца решены такие вопросы, как разграничение полномочий, отсутствие государственных социальных минимальных стандартов, а самое главное — в обществе нет осознания, что развитие услуг населению является не только фактором улучшения качества жизни отдельных индивидуумов, но и ресурсом повышения конкурентоспособности как муниципального образования и региона, так и РФ в целом. Объем ресурсов, необходимых органам местного самоуправления для организации исполнения муниципальных услуг, зависит от того, кто конкретно будет платить за эти услуги: потребитель услуги, местный бюджет или оба они в какой-либо пропорции. И если, при прочих равных условиях, конечному пользователю услуги безразлично кто финансирует предоставление услуги, то органы местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы потребители муниципальных услуг сами оплачивали их. В части полномочий, в данном случае, органы местного самоуправления осуществляют обеспечение предоставления муниципальных услуг, исполняют расходные обязательства, возникающие в результате установления муниципальных стандартов и нормативов по оказанию услуг.

Исследование существующей ситуации в сфере распределения ресурсов и результативности их использования в муниципальных образованиях Московской области и в других регионах России, позволил выявить ряд недостатков, связанных с нерациональным использованием финансовых средств, ошибками планирования величины, требуемых объемов муниципальных услуг, нарушениями действующего бюджетного законодательства. Существенным недостатком является отсутствие оценки результативности предоставления муниципальных услуг с затратами на их оказание — отсутствует ясность в том, каких результатов в масштабах деятельности отдельного органа власти в целом удается добиться.

Реформирование бюджетной системы РФ на современном этапе направлено на переход на среднесрочное бюджетное планирование и повышение эффективности исполнения бюджетов путем использования методов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). Тем не менее, отказ от нормативных методов планирования на основе государственных стандартов социальных благ в условиях проживания значительной части населения за чертой бедности, по мнению автора, является преждевременным и нелогичным.

Данный тезис связан с самой сутью местного самоуправления как самостоятельного института публичной власти наиболее приближенного к населению. Тем не менее, это не означает полной неподконтрольности органов местного самоуправления государственной власти, а лишь позволяет определить границы, в рамках которых муниципальные власти осуществляют свою политику, направленную на создание комфортной среды проживания для жителей муниципального образования. Федеральная и региональная власть устанавливает необходимый уровень минимального обеспечения населения общественными услугами через систему государственных норм, нормативов и стандартов их предоставления. Необходимость перехода к системе социальных стандартов и норм диктуется ходом социально-экономических реформ в обществе, наличием трехуровневой бюджетной системы, становлением института местного самоуправления и перекладыванием на него все большего объема социальных расходов, а также необходимостью обеспечения синхронизации реформирования социальной сферы на федеральном, региональном и местном уровнях.

Между тем, указанные стандарты представляют собой лишь минимальные значения предоставления услуг, не учитывающие специфики потребностей населения конкретного муниципального образования. В настоящее время в российском законодательстве нет четко определенных стандартов муниципальных услуг. Не установлены в законодательном порядке и региональные стандарты качества на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и организациями в рамках закрепленных за ними полномочий. Так, на территории Московской области практически отсутствует система региональных стандартов государственных общественных бюджетных услуг, что не предоставляет возможность формирования стандартов муниципальных услуг на их основе.

Внедрение методов БОР, на наш взгляд, будет способствовать повышению эффективности обеспечения системы муниципальных услуг через оценку их полноты и качества. Поскольку конечными потребителями муниципальных услуг выступает население, необходимо обеспечить: возможность привлечения к оценке предоставляемых услуг представителей общественностицелевую направленность и четко разграничить порядок-предоставления муниципальных услуг.

В данном направлении необходимо формирование исчерпывающего перечня оказываемых муниципальных услуг, с одновременным указанием критериев оценки эффективности и результативности их оказания. Таким образом, будет создана система информирования потребителей муниципальных услуг о качестве и результативности деятельности общественного сектора. Мониторинг позволит создать механизм для оптимизации и внутренней мотивации совершенствования системы предоставления муниципальных услуг.

В результате анализа российского и зарубежного опыта, ключевыми вопросами, определяющими эффективность обеспечения системы муниципальных услуг на местном уровне были определены: необходимость выявления номенклатуры, объемов и уровня предоставления муниципальных услуг, то есть разработать муниципальные стандарты предоставляемых услуг и выработать систему и порядок оценки предоставляемых услуг, построить единую систему определения качества предоставления каждой муниципальной услугиэффективное распределение имеющихся ресурсов, как правило, ограниченных между различными видами услугповышение результативности предоставления услугвовлечение конечных потребителей — местного населения, в процесс планирования, мониторинга системы муниципальных услугвстройка механизмов обеспечения муниципальных услуг в существующие системы социально-экономического и бюджетного планирования.

Автором разработана методика формирования системы стандартов муниципальных услуг посредством выявления реальных потребностей жителей муниципальных образований, учета существующих федеральных и региональных институтов предоставления общественных услуг и встраивания механизмов обеспечения системы муниципальных услуг в процессы управления развитием муниципальных образований.

Организационный механизм обеспечения системы муниципальных услуг требует формирования на территории муниципального образования координирующего коллегиального органа, в качестве которого рассматривается Координационный Совет, в состав которого включаются работники отраслевых подразделений местной администрации по направлениям, определяемым перечнем муниципальных бюджетных услуг, представители общественных организаций, руководители предприятий, непосредственно оказывающих услуги, также в разработке проекта стандарта могут принимать участие депутаты представительного органа, жители муниципального образования и привлекаемые на временной основе эксперты. Так как данный вопрос непосредственно затрагивает интересы жителей муниципального образования, то проект стандарта необходимо вынести на публичные слушания перед его принятием представительным органом местного самоуправления.

Стандарт муниципальной услуги, сформированный на основании запроса органа местного самоуправления и информации, полученной в результате социологических исследований мнения жителей, в первую очередь должен устанавливать количественные и качественные характеристики бюджетной услуги. В стандарте следует указать конкретную категорию получателей услуги (возрастную, половую, социальную и т. п.), определить количество жителей, обладающих правом на льготное получение услуги, требуемые документы для принятия решения о предоставлении льгот, порядок предоставления для жителей, не имеющих возможность явиться для получения услуги.

Одной из важнейшей задач является включение в стандарт методики расчета стоимости услуги, которая может быть определена разными способами. Тем не менее, необходима единая унифицированная методика, позволяющая задать общие правила расчета различных видов услуг и учитывающая все фактически понесенные расходы.

Таким образом, в процессе формирования стандартов и реестра муниципальных услуг органы местного самоуправления получают систему стандартов муниципальных услуг, позволяющую определить ориентиры развития муниципального образования в сфере жизнеобеспечения территории и оценить эффективность выполнения муниципальных целевых программ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993.
  2. Закон СССР от 09.04.1990 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990 г., N 16).
  3. Федеральный закон РФ от 06.07.1991 N 1550−1 «О местном самоуправлении».
  4. Федеральный закон РФ от 10.10.1991 г. № 1734−1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР».
  5. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300−1-ФЭ «О защите прав потребителей».
  6. Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ «Гражданский Кодекс Российской Федерации».
  7. Федеральный закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
  8. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  9. Федеральный Закон от 27.12.1995 № 211-ФЗ «О сертификации продукции и услуг».
  10. Ю.Федеральный закон РФ № 12-ФЗ от 13.01.1996 «Об образовании».
  11. Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
  12. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  13. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации».
  14. Федеральный закон от 05.08.2000 Ы1118-Ф3 «Налоговый кодекс Российской Федерации».
  15. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
  16. Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  17. Федеральный закон от 29.12.2004 Ы190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
  18. Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов».
  19. Указ Президента РФ от 29.03.1996 г. N 432 «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов».
  20. Указ Президента РФ от 03.07.1996 № 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации».
  21. Указ Президента РФ от 28.04.1997 № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».
  22. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  23. Постановление Совета Министров РФ от 08.06.1993 № 536 «Об утверждении Правил бытового обслуживания».
  24. Постановление Правительства РФ от 26.09.1994 № 1099 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов».
  25. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
  26. Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг предоставляемых гражданам пожилою возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания».
  27. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении».
  28. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».
  29. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 № 584 «О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».
  30. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N249 г. «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
  31. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 г. № 30 «Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2005 № 118 «Об утверждении положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год».
  33. Постановление Правительства РФ от 27.04.2005 № 259 «Об утверждении положения о разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ на 2006−2008 годы».
  34. Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 № 239 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».
  35. Постановление Правительства РФ от 16.07.2005 № 440 «Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации».
  36. Постановление Правительства РФ от 30.04.2004 № 225 «Об утверждении положения о Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов утверждено».
  37. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «Об утверждении типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».
  38. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-Р «О социальных нормативах и нормах».
  39. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.1996 № 1683-Р «О методики определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры».
  40. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.07.2002 № 996-Р «О перечне первоочередных мер по реализации государственной поддержки развития муниципальных образований на 2002 2004 годы».
  41. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008 гг.».
  42. Распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 № 467-р «Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006—2008 гг.».
  43. Приказ Государственного Комитета РФ по жилищной и строительной политике от 26.06.98 № 17−125/1 «Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации концепции реформы ЖКХ в РФ».
  44. Приказ Минфина России от 19.12.2003 № 399 «Об утверждении порядка проведения мониторинга бюджетного сектора».
  45. Приказ Минфина России от 10.12.2004 № 114н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
  46. Приказ Минэкономразвития России от 17.06.2002 № 170 «О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации».
  47. Постановление Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 28.06.1993 № 163 «Общероссийский классификатор услуг населению».
  48. Постановление Госстроя РФ от 12.10.2000 № 103 «Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства».
  49. Письмо Министерства образования РФ от 23.08.00 № 22−06−922 «О соблюдении законодательства РФ в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях».
  50. Письмо Минфина России от 27.06.2005 № 02-ал/2008 «О направлении Методических рекомендаций по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006 2008 годы».
  51. Законом Московской области от 13.06.1996 № 2796−03 «О местном самоуправлении в Московской области».
  52. Закон Московской области от 27.07.2006 № 136/2006−03 «Об образовании».
  53. Постановление Правительства Московской области от 13.05.2002 № 175/16 «Об утверждении методики определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры».
  54. Постановление Правительства Московской области от 13.05.2002 № 176/16 «Об утверждении методики расчета нормативов бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области в системе здравоохранения».
  55. Постановление Правительства Московской области от 07.06.2002 № 228/20 «О применении нормативов бюджетной обеспеченности, при составлении прогноза бюджета Московской области в системе социальной защиты населения».
  56. Постановление Правительства Московской области от 22.09.2005 № 642/37 «О Методике расчета нормативов расходов бюджета в системе образования Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области».
  57. Распоряжение Министерства Экономики Московской области от 03.04.2003 № 10-РМ «О перечне показателей для расчета нормативов бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на 2004 год».
  58. Н.Б., Гриднева И. С. Система муниципального заказа на службе у местного сообщества. Серия «Библиотечка местного самоуправления». Выпуск 6. Омск, 2001.
  59. Айзинова И. М Платные услуги: дифференциация территории или территория дифференциации? // Проблемы прогнозирования. 2000, № 5, С. 16.
  60. С.А. Повышение эффективности бюджетных расходов с помощью системы сбалансированных целевых показателей. Финансы, 2004. № 9, С. 9−13.
  61. Анализ исполнеия бюджетов муниципальных образований Московской области по состоянию на 1 октября 2006 года www.mosreg.ru.
  62. Е.Г., Рябцев А. Н., Гилева М. А. Новикова Н.В. Формирование и развитие муниципальных предприятий крупнейшего города. -Екатеринбург: Изд-во УРГЭУ, 1999.
  63. Н., Кривогоров И. Бюджетная реформа в России: первые итоги и возможные перспективы. Вопросы экономики, № 1 1, 2005.
  64. Р.В., Муллагалеева 3.3. Вопросы муниципальной экономики. Учебное пособие М.: Московский общественный научный фонд, 2001.
  65. Д.М. Как управлять муниципальными финансами., М. 2004.
  66. Д., Эйнсветлер Р., Стратегическое планирование, Страсбург, 2002.
  67. М.А., Худяков А. И., Ливеровский А. А., Антонов В. Н. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации. Учебное пособие. М., 2003.
  68. Д. Финансирование региональных и местных органов власти в Италии и Испании. Брукфилд В. Т.: Издательство Edward Elgar Publishing Limited, 1995.
  69. Бюджетная система РФ. Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2005. С. 34.
  70. Н.В. Маркетинг в сфере жилищно-коммунальных услуг // Региональный маркетинг сферы услуг: Сборник трудов, МГУ сервиса. М., 2001, С.36−37.
  71. С.В. Финансовая самостоятельность и контроль в местном самоуправлении: актуальный опыт.- М.: Московский общественный научный фонд, 2002, С. 221.
  72. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. С-Пб., 1996.
  73. Р.В. Новации бюджетного процесса: бюджетирование, ориентированное на результат. Вопросы экономики, № 2,2005, С. 4−22.
  74. Говинда Рао М. Межбюджетные трансферты в Индии. Финансирование децентрализованных расходов. Под редакцией Ахмада Эхтишама. Брукфилд В. Т.: Издательство Edward Elgar Publishing Limited, 1997, С. 234 266.
  75. В. Бюджетная трехлетка (2006−2008 годы) и экономическая политика государства. Вопросы экономики, № 8, 2005, С. 106−113.
  76. Е.М. Услуга как объект маркетинга // Маркетинг на предприятиях сферы услуг. Сборник докладов участников II Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса», М.: МГУ сервиса. 2001, С. 51 -57.
  77. Р. Оценка расходных потребностей: использование регрессионного анализа в Англии и Уэльсе. Оценке расходных потребностей местных органов власти: семинар в Копенгагене. ОЭСР: Париж, 1981, С. 2138.
  78. Р. и Пападачи Д. Расходы местных органов власти Англии и Уэльса на образование. Причина различий в нормативах и влияние государственных трансфертов. Public Choice, 1981, С. 425 -439.
  79. Х.К. Система финансовых трансфертов Канады. Финансирование децентрализованных расходов. Под редакцией Ахмада Эхтишама, Брукфилд В. Т.: Издательство Edward Elgar Publishing Limited, 1997, С. 70 102.
  80. Е. О. Определение расходных потребностей местных органов власти, неопубликованный текст диссертации, штат Мичиган, Мичиганский университет, 1972.
  81. Е.Н. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. М.: Издательство МГУ, 1991.
  82. Е.Ю. Бытовые услуги: реформы и реалии.-Новосибирск, 1998. 94.3анадворов B.C., Занадворова А. В. «Экономика города». М.: «Магистр», 1998.
  83. В.П., Пешина Э. В. Становление российской системы государственных минимальных социальных стандартов. Отв. ред. Иваницкий В. П. Екатеринбург: Урал. гос. экон. ун-та, 2000.
  84. В.В., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002, С. 54.
  85. В.Г., Батурин JI.A., Бутов В. И. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2001.
  86. Иорген Лотц Р. Дания и другие скандинавские страны: выравнивание и трансферты. Финансирование децентрализованных расходов. Под редакцией Ахмада Эхтишама. Брукфилд В. Т.: Издательство Edward Elgar Publishing Limited, 1997, С. 184−212.
  87. В. А. Экономика предприятия: Курс лекций. М.: Инфра -М, 1999.
  88. Ф., Асплунд К. и др. Маркетинг местности: Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. Стокгольмская школа экономики в С.-Петербурге, 2005.
  89. А. Особенности формирования бюджета. Канада, 1997.
  90. Г. Ф. Экономика городского хозяйства. Санкт -Петербург, 1997.
  91. О.В. Федеральное регулирование экономического развития регионов в Российской Федерации: Автореф. дисс. докт.эконом. наук. М. Ин-т сист. анализа РАН, 2002, С. 46.
  92. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов/Под ред. проф.М. Г. Назарова. М.:Финстатинформ, ЮНИТИ-ДПНП, 2000.
  93. А. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы. Финансы, 2004, № 3, С.9−14.
  94. A.M. Бюджетная реформа в России. От управления затратами к управлению результатами. М.: КомКнига, 2005, С. 556.
  95. В.Н., Швецов А. Н. Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика., М: Эдиториал УРСС, 2001, Т. 1, 2.
  96. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. 2-е изд., доп. и испр. — М.: Юрайт-М, 2001, С. 224.
  97. С.А., Павлова Е. Г. Стратегическое планирование. М., 2002.
  98. Д.С. Глобальные проблемы устойчивого развития. Вузовские меридианы. 2002, № 2.
  99. В.Н., Панченко Е. Г. Комплексное планирование экономического и социального развития городов и районов. М.: Мысль, 1978, С. 146.
  100. Э. Реформирование и развитие муниципального хозяйства. Концептуальные подходы. — Москва, 2003.
  101. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А. Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  102. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996, С. 8.
  103. К., Энгельс Ф. Сочинения. Т.23, С. 203−204.
  104. Местное самоуправление в современной России: основы муниципальной экономики. / Под ред. М.Б. Горного— М.: Санкт
  105. Петербургский гуманитарно-политологический центр «Стратегия». Издательство «Весь мир», 2000.
  106. А.В. Использование методов программно-целевого бюджетирования в России. Финансы и кредит, 2005, № 18, С.10−17.
  107. В.Н. Формы и методы территориального управления в США и Канаде. М.: Наука, 2001.
  108. Муллагалеева 3.3., Акимова Н. А., Чуркин В. Г., Шабашев В. А. Управление муниципальными услугами: проблемы, критерии, пути развития. -Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003.
  109. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В. В., Коробова А. Н. М.: ИНФРА-М, 2002, С. 54.
  110. Муниципальное управление: стратегический выбор муниципального образования / Под ред. В. Е. Рохчина. М.: Логос, 2002, С. 64.
  111. Н.Н. Региональная экономика: Теория, проблемы, методы. М.: Экономика. 1978.
  112. А.Ю., Чуркин В. Г., Шабашев В. А. Управление промышленным развитием города. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000, С. 140.
  113. Основы внедрения методов бюджетирования, ориентированного на результат, в условиях казначейской системы исполнения бюджета. Под ред. М. А. Клишиной. М.: РОХОС, 2004, С. 264.
  114. А.В. Анализ и оценка социально-экономического развития муниципального района. Региональная экономика: теория и практика. М., 2005, № 7.
  115. Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. — Спб.: Питер., 2000, С. 160.
  116. Э.В. Методические основы определения потребностей города в бюджетных ресурсах на социальное развитие. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 1995.
  117. Рай К.Р., Сирл Б. Система бюджетных трансфертов в Австралии. Финансирование децентрализованных расходов. Под редакцией Ахмада
  118. Эхтишама. Брукфилд В. Т.: Издательство Edward Elgar Publishing Limited, 1997, С. 144- 183.
  119. .А., Лобко А. Г. Программно-целевое планирование и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. С. 428.
  120. Россия в цифрах, 2005: Крат, стат.сб. Госкомстат России. М.: Государственный комитет РФ по статистике, 2006.
  121. Ю.В. Социально-экономическое развитие муниципальных образований. Тюмень: Вектор Бук, 2000.
  122. А.А. Целевое программное управление региональным развитием: Учебное пособие. Братск: ГОУ ВПО БрГТУ, 2003, ст. 156.
  123. Система муниципального управления. Под редакцией Зотова В. Б. СПб: Питер, 2007.
  124. Словарь русского языка С. И. Ожегова / http://www.ozhegov.ru /slovo/27 943.html
  125. П. Б. Межбюджетные трансферты в Швейцарии и Германии. Финансирование децентрализованных расходов. Под редакцией Ахмада Эхтишама. Брукфилд В. Т.: Издательство Edward Elgar Publishing Limited, 1997, С. 103 -143.
  126. Н.В., Криулина Е. Н. К вопросу практического применения методики комплексной рейтинговой оценки социально-экономического развития сельских муниципальных образований. Вопросы статистики, 2002, № 6.
  127. Толковый словарь современных бюджетных терминов. М.: ИНТРО, 2003.
  128. Толковый словарь В. Даля / http://vidahl.agava.ru/P 122. HTM
  129. Управление муниципальным хозяйством и местными финансами. Под ред. А. Н. Широкова. М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2004.
  130. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФФРА-М, 2001, С. 669.
  131. Управление развитием социальной сферы муниципального образования. Учебно-методическое пособие. /Под общ. Ред. Е. В. Тишина. М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2001. С. 295.
  132. К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. / Пер. с англ. под. ред. В. В. Кулибановой. СПб: Питер. -2002, С. 752.
  133. Г. Л. Бюджет социалистического государства: на примере бюджета СССР. М., 1983.
  134. А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление) М.: Муниципальная власть, 2000.
  135. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н. А. Сафронова. М.: Юристь, 1999, С. 584.
  136. Экономико-математическое моделирование региональных комплексов бытового обслуживания // Проблемы менеджмента и совершенствования маркетинговой деятельности в сфере услуг. М.: ГАСБУ, 1994, С. 142.
  137. Эффективное управление государственными / муниципальными финансами, формирование бюджетов на основе количества и качества услуг населению. Региональный форум. Томск, 2001, С. 107.
  138. Юн Ма. Межбюджетпые трансферты: сравнительный анализ девяти стран (США, Канада, Великобритания, Австралия, Германия, Япония, Корея, Индия и Индонезия). Неопубликованная рукопись, 2003.
  139. Л.И., Глаголев А. В., Кудюкин П. М. Оптимицация бюджетных расходов на государственное управление и местное самоуправление. Институт экономики города www.iet.ru.
  140. Australian budget www.budget.gov.au.
  141. Integrating Financial Management and Performance Management -wwwl.oecd.org.
  142. Managing for results. General Accounting Office www.gao.gov.
  143. Municipal Budgeting toolkit wwwl.workbank.org.
  144. Performance Budgeting. Office of Management and Budget, executive office of the President-www.whitehouse.gov.160. www. tacis-musc.ru.
Заполнить форму текущей работой