Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Уголовная ответственность за превышение власти или служебных полномочий сотрудников органов внутренних дел

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уровень нарушений законности, в том числе превышение власти, в органах внутренних дел остается значительным. Много нарушений допускается в процессе выполнения должностных обязанностей по охране общественного порядка, проведения оперативно-розыскной деятельности, при расследовании преступлений. Эти нарушения не всегда становятся известными общественности. В силу недостатка ведомственного контроля… Читать ещё >

Содержание

  • Введение .стр
  • Глава I. Уголовная ответственность за превышение власти или служебных полномочий и характеристика данного состава преступления
    • I. , Развитие законодательства об уголовной ответственности за превышение власти или служебных полномочий
    • 2. Характеристика объективных и субъективных элементов и признаков превышения власти или служебных полномочий
    • 3. Субъект превышения власти иле служебных полномочий
    • 4. Анализ квалифицированного вида превышения власти или служебных полномочий
  • Глава II. Соотношение превышения власти или служебных полномочий с другими преступлениями
    • I. Превышение власти или служебных полномочий и некоторые его специальные виды, совершаемые работниками органов внутренних дел
    • 2. Превышение власти или служебных полномочий и превышение пределов необходимой обороны, крайней необходимости, задержание преступника /проблемы отграничения и основные отличия/
    • 3. Соотношение уголовно наказуемого превышения власти или служебных полномочий с должностным проступком и нарушением дисциплины
    • 4. Вопросы уголовной ответственности за превышение власти или служебных полномочий в уголовных кодексах суверенных государств и уголовном законодательстве зарубежных стран

Уголовная ответственность за превышение власти или служебных полномочий сотрудников органов внутренних дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обоснование выбора темы исследования и ее актуальность.

Государственно-правовое строительство, начатое в нашей стране на принципиально новых основах демократии, гласности, уважения прав человека требует длительного этапа становления, перестройки деятельности всех органов государственной власти, в том числе и органов внутренних дел. В этих условиях возрастает роль исследований по проблемам законности, обеспечения правовой и социальной защищенности работников органов внутренних дел, усиления влияния органов власти и управления на стабилизацию развивающихся в государстве процессов в период создания основ правового государства. Проводниками государственной политики — законодательной, исполнительной и судебной власти — являются их представители, обладающие для этого достаточно широкими должностными полномочиями, содержание которых в последние года значительно изменилось.

От их действий зависит не только точное и строгое соблюдение законов и распоряжений законодательной и исполнительной власти, но и в целом уровень режима законности в государстве, стабильность правовых отношений, складывающихся в сфере правопорядка.

Высокий уровень урегулированности данных отношений предлагает создание хорошо про, пуманной, взаимоувязанной системы законодательных актов, наличие в них четко отработанных правовых норм, определяющих правовое положение органов, учреждений, организаций государства и их компетенцию.

Формирование полномочий должностных лиц, представляющих интересы государства, должно быть основано на правовых положениях законов и принципах в них закрепленных. Содержание данных полномочий в любом случае может определяться только законом. Это единственно правильный путь. Только при таком подходе возможно создать благоприятные правовые условия, гарантирующие всем гражданам, органам, организациям, равные возможности в охране их прав и интересов должностными лицами, представляющими интересы органов власти и управления.

Выражая волю народов Российской Федерации, первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию «О государственном суверенитете Российской Федерации», в которой торжественно провозгласил государственный суверенитет России, гарантировал всем гражданам равные права и возможности в управлении государственными и общественными делает, закрепил принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, заявил о своей I приверженности принципам международного права.

В числе наиболее важных сегодняшних задач государство рассматривает обеспечение прав и свобод человека, создание правовых гарантий его неприкосновенности. В Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой 22 ноября 1991 г. Верховным Советом РСФСР, говорится о том, что права и свобода человека, его честь р и достоинство составляют высшую ценность общества и государства. Признано необходимым привести законодательство Российской Федерации в соответствие с общепризнанными международными правами и свободами человека. В этой меняющейся обстановке от должностных лиц.

1 См.: Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного.

Совета РСФСР. — 1991. — № 16, Ст. 503 р

См.: Ведомости Верховного Совета РСФСР и Съезда народных депутатов РСФСР, — 1990. — 1 52, Ст. 1264. требуется не только хорошее знание инструкций, приказов, но и правильное понимание издаваемых законов, осмысление происходящего, поскольку даже самое незначительное отступление от требований закона способно причинить существенный ущерб интересам личности, общества, государства и повлиять на судьбу самого должностного лица. Наличие нерешенных проблем в области уголовной ответственности за должностные преступления усложняет ситуацию. Требуют переосмысления и новых подходов понятия объекта должностного преступления, должностного лица, представителя власти, преступных последствий служебного злоупотребления, степень их теоретической и законодательной разработанности.

Усиление режима законности, приоритет прав и интересов человека предполагают функционирование органов внутренних дел на принципах справедливости, гуманизма, уважения прав и свобод человека, гласности, как того требует Закон РФ «О милиции». Предстоит решать сложнейшую задачу по формированию качественно новой системы деятельности органов внутренних дел, в задачи которой ч # в первую очередь входят обеспечение личной безопасности граждан, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, охраны правопорядка и обеспечение общественной безопасности.

Успешное развитие поставленных задач создания правового государства, искоренения случаев должностных злоупотреблений, обусловлено теоретической разработкой проблемы уголовной ответственности за превышение власти или служебных полномочий. Ряд глубоких суждений и интересных предложений относительно различных аспектов данной проблемы сформулирован в общетеоретических трудах Г. А. Аванесова, М. М. Бабаева, В. А. Владимирова, Н. И. Ветрова, П. Ф. Гришанина, С. В. Дьякова, В. В. Здравомьюлова, В. Н. Кудрявцева, Ю. А. Красикова, Ю. И. Ляпунова, М. Д. Лысова, Г. М. Мииьковского,.

Э.Ф.Побегайло, А. В. Наумова, А. Б. Сахарова, А. Я. Светлова, Г. Р. Смолицкого, А. Н. Трайнина, О. Ф. Шитова, И. В. Шмарова и других.

В то же время вопросы уголовной ответственности работников органов внутренних дел за превышение власти или служебных полномочий фундаментально не разрабатывались. Образовался разрыв между практическими потребностями и их обобщением. В имеющихся публикациях в основном исследовалось общее учение о должностных преступлениях, описывались особенности их совершения. Изучению проблем борьбы с должностными злоупотреблениями, совершаемыми работниками органов внутренних дел, уделено недостаточно внимания, хотя такие правонарушения занимают в структуре должностных преступлений довольно значительное место, наносят огромный ущерб правам и свободам граждан, авторитету правоохранительных органов.

Пели и задачи ¡-исследования. Целью диссертационного исследования является выявление наиболее зна^мых теоретических и практических вопросов, связанных с правовым положением должностных лиц органов внутренних дел в сфере правопорядка и допускаемых ими нарушений закона путем превышения должностных (властных) полномочийанализ существующей уголовно-правовой нормы о превышении власти или служебных полномочийпозитивных и негативных сторон, эффективность ее примененияразработка рекомендаций теоретического и прикладного характера по совершенствованию уголовного законодательства и практики работы органов внутренних дел по предупреждению и искоренению превышения власти и злоупотребления служебными полномочиями.

Для достижения указанных целей ставились следующие задачи: а) провести анализ развития уголовно-правовой нормы о должностном превышении власти и ее современное состояниеб) выявить роль законов, определяющих полномочия и правовой статус органов внутренних дел и их представителейв) установить основные проблемы специфики должностного поведения представителя власти в сфере правоприменительной деятельности и совершаемых им противоправных деянийг) рассмотреть механизм уголовно-правовой защиты прав человека от неправомерных проступков со стороны работников органов внутренних делд) выявить основные проблемы совершенствования уголовно-правового регулирования поведения представителей власти с учетом международных правовых документове) представить предложения по совершенствованию законодательства об уголовной ответственности представителей власти и иных должностных лиц органов внутренних дел за превышение власти или служебных полномочий, связанное с причинением вреда интересам личности, общества, государства в современных условиях.

Объектом исследования является совокупность уголовно-правовых отношений, складывающихся в процессе совершения должностным лицом превышения предоставленной власти, нарушаемого законность, характеризующих степень правовой защиты прав человека, общественных и государственных интересов, нормы о превышении власти или служебных полномочий, сравнительный анализ со специальными их видами и иными, предусматривающими уголовную ответственность за противоправное использование предоставленной власти, практика применения их правоохранительными органами.

Предмет исследования — практическая деятельность органов внутренних дел, функции должностных лиц, их правовое положение, правовая защищенность граждан от преступных посягательств со стороны представителей власти, специфика применения уголовно-правовой нормы за превышение властных полномочий и пути совершенствования механизма утоловной ответственности в условиях перестройки правоохранительной системы.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектико-материалистический метод как фундаментальный метод познания. Положения и выводы диссертации основываются на изучении Конституции РСФСР (в том числе и проект вновь разрабатываемой), действующего отечественного и зарубежного законодательства в области охраны и обеспечения прав человека, материалов Съездов народных депутатов и Верховных Советов Российской Федерации, проектов УК России, Законе РФ «О милиции», постановлений высших судебных органов РФ, нормативных актов МВД России, уголовных законов Российского государства периода IX—XIX вв.

Применительно к теме исследования проанализирована политическая, философская, уголовно-правовая и криминологическая литература, а также литература по общей теории права, по проблемам правового государства, по теории законности и проблемам законности в органах внутренних дел, по проблемам административного права.

Эмпирическая база и методика исследования. Работа написана на основе конкретного уголовно-правового исследования по специальной методике. По разработанной программе было изучено 100 уголовных дел по превышению власти или служебных полномочий, совершенных работниками органов внутренних дел служб и подразделений разного уровня. Изучено 250 материалов служебных расследований по вопросам законности в деятельности подразделений системы органов внутренних дел Казахстана, Украины, Молдовы, Эстонии, РФ, г. Москвы. Проведен анкетный опрос 400 работников горрайорганов внутренних дел, интервьюирование руководящего и начальствующего состава УВД, ГРОВД. Изучена статистика должностных преступлений работников органов внутренних дел и состояние законности, дисциплинарной практики за период с 1971.

1991 гг. в подразделениях и службах милиции, внутренних войск, исправительно-трудовых учреждениях. В процессе исследования применялись частнонаучнне методы: исторический, логический, конкретносоциологический и сравнительно-правовой. Кроме того, был проведен анализ нормативных актов, изучены различные документы, выборочный опрос населения, непосредственные наблюдения, статистическая обработка полученных данных. Использован также личный опыт автора заместителя начальника Ленинского РУВД г. Москвы по работе с личным составом.

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые пристально рассматриваются проблемы борьбы с должностным превышением власти или служебных полномочий работниками органов внутренних дел, совершаемым в специфической сфере общественных отношений. Развернуто показана взаимосвязь содержания функций органов внутренних дел с полномочиями, компетенцией и правовым статусом должностных лиц. Определен круг тех должностных лиц, которые могут быть представителями власти и обладать властными полномочиями. Уголовно-правовые проблемы превышения власти рассмотрены с учетом существующих правовых источников формирования властных полномочий и на этой основе подвергнута критике позиция, отдающая приоритет приказа над законом. Даны основные отличия и основания отграничения уголовно шказуемого превышения власти от смежных составов преступлений против правосудия, от дисциплинарного проступка, превышения пределов необходимой обороны, крайней необходимости и задержания преступника. Имеющиеся в практике проблемы квалификации противозаконных проступков представителей власти рассмотрены на основе анализа уголовных дел, материалов служебных расследований, выявления существующих несоответствий между уголовно-правовой нормой, судебной практикой и ведомственным контролем за состоянием законности в органах внутренних дел.

Ооновные положения, выносимые на защиту:

1. Должностная деятельность представителей власти имеет особенную специфику, содержанием которой является характер выполняемых задач в сфере правопорядка, определяющих особенности уголовно-правовых средств устранения неправомерного использования власти в ущерб охраняемым законом интересам.

2. Бланкетность утоловно-правовой нормы о превышении власти или служебных полномочий требует, чтобы уголовное законодательство и практика его применения учитывали не только специфику функций представителей власти, но и правовые источники формирования их полномочий, которыми могут быть только законы.

3. Одним из важных условий неправильной квалификации должностного превышения власти являются такие факторы, как отсутствие определения понятия представителя власти, работающего в системе органов внутренних делнет четкого разграничения уголовно значимого превышения власти от превышения власти, наказуемого в дисциплинарном порядкене разработаны определения таких понятий, как «компетенция», «полномочия», «существенный вред», «вред нематериального характера» и др.- нетронутыми в исследованиях остаются проблемы превышения власти и их соотношение с превышением пределов необходимой обороны, крайней необходимости, задержанием преступника, выполнением приказа, реализуемых работниками органов внутренних дела также их отграничение от преступлении против правосудия, совершаемых данными лицами.

4. На специфику борьбы с уголовно наказуемым превышением власти среди работников милиции влияют политико-правовые аспекты, несовершенство ведомственного контроля за состоянием законности на современном этапе. Это требует: а) повышения уровня правового регулирования деятельности всей системы органов внутренних дел по охране прав человека, обеспечению их восстановления при нарушенияхб) усиления материально-технической и социальной защиты работников органов внутренних дел по реализации законов, особенно продуманного использования возможностей выбора гуманных средств принудительного воздействия по отношению к правонарушителямв) ограничения адоинистративной власти начальствующего состава по отношению к подчиненным путем выделения из ведомственного контроля правовой оценки должностных проступковг) принятия специального закона Российской Федерации «Об ответственности должностных лиц органов внутренних дел за ущерб, причиняемый противоправными проступкши», в котором четко разграничить уголовно наказуемые должностные проступки от проступков, нарушающих права граждан, общества, государства и влекущих дисциплинарную ответственностьд) законодательного закрепления за работником органов внутренних дел права свободного выбора выполнения приказа о применении физической силы и огнестрельного оружия.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется научной новизной ряда положений диссертации и возможностью непосредственного применения ее результатов правоохранительными органами по вопросам квалификации преступлений, совершаемых представителями власти, обеспечения требований законности, что повысит уровень эффективности предупреждения нарушений закона.

Разработанные положения могут быть использованы при совершенствовании уголовного законодательства, подготовке программ, нормативных актов, в системе правового обучения практических работников, в преподавании курса уголовного права.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации изложены в научных статьях, опубликованных в сбор

— никах трудов ВЮШ1 МВД РФ, Академии МВД ССОР, бюллетенях МВД СССР. Результаты исследования докладывались на научных конференциях в Академии МВД СССР (1987г.) и в МВШМ МВД СССР (1990г.). Полученные данные были использованы при подготовке Закона СССР «О советской милиции» (1991г.), Закона РФ «О милиции» (1991г.), проекта нового УК РФ (1992г.).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав (в каждой по четыре параграфа), заключения, списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное, диссертационное исследование дает возможность показать проблемы и особенности уголовной ответственности работников органов внутренних дел за превышение власти или служебных полномочий. При выработке предложений о совершенствовании уголов-но-правовой нормы принималось во внимание не только ее современное состояние, но и развитие от начала создания уголовных законов Руси и до наших дней, состояние законности в органах внутренних дел по РСФСР в целом и в отдельных ее регионах, конкретных подразделениях с учетом происходящего процесса формирования основ правового государства и роли в этом процессе органов внутренних дел. Анализировать пути перестройки их деятельности по реализации принципов гласности, гуманизма, законности, уважения прав человека. При этом в максимальной степени учитывались особенности уго-ловно-правовой охраны общественных отношений в сфере правопорядка, характер функций, выполняемых представителями власти, оказывающих непосредственное воздействие на жизнь отдельных граждан, и всего общества.

Основными задачами представителя власти, выполняющего должностные обязанности, является защита человека независимо от его гражданства, места жительства, социального, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений^.

Одним из важных объектов уголовно-правовой охраны в нашем обществе становится личность, ее права и интересы, которые наряду с другими нормами уголовного закона охраняются и нормой о т хСм.: Закон РСФСР «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, — 1991. —? 16. — С.427. превышении власти или служебных полномочий. Строгое соблюдение требований законности в работе представителей власти возможно путем законодательного совершенствования служебной компетенции на основе хорошо продуманной системы законов, при тщательном внимании к их работе со стороны общественности, органов прокуратуры. Начатые преобразования в органах внутренних дел требуют решения проблем политического, экономического и социального характера. К сожалению, нередко они тормозятся в силу невысокой общей, правовой и профессионально-юридической культуры самих представителей власти.

Уровень нарушений законности, в том числе превышение власти, в органах внутренних дел остается значительным. Много нарушений допускается в процессе выполнения должностных обязанностей по охране общественного порядка, проведения оперативно-розыскной деятельности, при расследовании преступлений. Эти нарушения не всегда становятся известными общественности. В силу недостатка ведомственного контроля допускается умышленное сокрытие таких фактов. Это зачастую позволяет давать ведомственную оценку уголовно наказуемым деяниям, применяя к виновным меры дисциплинарного воздействия. Нередки случаи отдачи незаконных, противоречащих нормам права приказов со стороны руководящего состава управленческого уровня. В силу этого сложившаяся система данного контроля требует коренного пересмотра и создание такого, который способен эффективно обеспечить охрану прав человека от любых неправомерных посягательств, в том числе от произвола должностных лиц.

Процесс децентрализации необходим во всей системе органов внутренних дел. Он затрагивает разграничение компетенции звеньев всей системы и всех сотрудников с детализацией их прав и обязанностей. Ответственность за их нарушения должна быть установлена специальным законом, в котором следует определить особенности, присуще представителям власти, характер их компетенции, поскольку они обладают правом применения огнестрельного оружия, специальных средств, физической силы. Целесообразно разработать Кодекс чести работника органов внутренних дел. Наряду с указанными выводами общего характера следует указать конкретные, направленные в основном на совершенствование уголовной ответственности за превышение власти или служебных полномочий;

1. Под должностным проступком, совершенным представителем власти, следует понимать противоправное, виновное деяние, не содержащее в себе элементов общественной опасности в силу малозначительности, причинившее несущественный вред законным интересам и правам граждан, обществу и не влекущее применение мер уголовного наказания.

2. Должностным преступлением является виновное, общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом, совершенное лицом с использованием своего положения в нарушение полномочий и причинившее существенный вред объекту уголовно-правовой охраны, указанного в уголовном законе.

3. Под представителем власти следует понимать лицо в установленном порядке, принятое в государственных органах, назначенное или избранное на должность, допущенное к исполнению задач, стоящих перед органом с помощью и с использованием полномочийвластного характера, установленных законом и реализуемых в процессе применения норм права по отношению к неограниченному кругу физических лиц.

4. Под представителем власти в качестве работника органов внутренних дел следует понимать граждан, принятых на добровольной основе в государственную правовую организацию пополнительной власти, принявших присягу и назначенных на определенную должность в определенном порядке с присвоением специального звания и допуценных к выполнению задач, возложенных на милицию законом, с использованием властно-должностных полномочий в рамках компетенции для регулирования правоотношений в сфере порядка.

Должностные (властные) полномочия (компетенция) — это совокупность прав и обязанностей, предусмотренных законом и предоставленных должностному лицу в связи с занимаемой должностью в государственном либо ином органе, имеющих установленные законом границы, и необходимые для совершения юридически значимых действий, влекущих правовые последствия. Под представителем власти в качестве работника органов внутренних дел следует понимать граждан, принятых на добровольной основе в систему государственных органов исполнительной власти, принявших присягу и назначенных на определенную должность с присвоением специального звания, допущенных к выполнению задач, возложенных на милицию законом, с использованием властно-должностных полномочий в рамках компетенции, для регулирования правоотношений в сфере правопорядка,.

6. Целесообразно было бы сформулировать ст. 171 УК Российской Федерации следующим образом:

Статья Превышение власти или должностных полномочий.

1) Превышение властных, должностных полномочий, предоставленных законом, есть умышленное совершение должностным лицом, представителем власти действий, явно входящих за пределы прав и полномочий, если они повлекли нарушение конституционных прав и свобод личности с причинением им существенного вреда, наказывается .

2) Умышленное превышение власти, должностных полномочий, предоставленных законом, совершаемое лицом с применением власти, но не опасного для жизни и здоровья личности, наказывается .

3) Те же действия, если они совершены умышленно с применением оружия, специальных средств, носили характер мучения или истязания, связаны с оскорблением личного достоинства потерпевшего, а равно соединенные с насилием, опасным доя жизни и здоровья, наказывается.

4) Превышение представителем власти, должностным лицом полномочий, предоставленных законом, выразившихся в неосторожном причинении существенного вреда личности, менее тяжких либо тяжких последствий, если эти действия совершены вынужденно при защите интересов человека, общества, государства, наказывается.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К., Энгельс ф. Избранные произведения: В 3 т. Т. I- М., Политиздат, 1985. 635 с.
  2. К., Энгельс Ф. Избранные произведения: В 3 Т. Т.2- М., Политиздат, 1985. 243 с.
  3. К., Энгельс Ф. Избранные произведения: В 3 т. Т. З- М., Политиздат, 1985. 639 с.
  4. Ф. Анти Дюринг. Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом. — М., Политиздат, 1973. — 401 с. Энгельс Ф. Письма об историческом материализме /1880−1894/.- М., Политиздат, 1980. 32 с.
  5. Всеобщая декларация прав человека. Резолюция 217 А Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1984 г. / СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., Международные отношения, 1989. — С.413−419.
  6. Международный пакт о гражданских и политических правах 16 декабря 1966 г. /СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., Международные отношения, 1989. — С.302−320.
  7. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью. Резолюция 40/34 Генеральной Ассамблеи ООН 29 ноября 1985 г./ СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М.,
  8. Международные отношения, 1989. С. 537.
  9. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка: Материалы УШ конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Гавана. 27 августа-7 сентября 1990 г. — С.122--129.
  10. Конституция /Основной Закон/ Российской Советской Федератив ной Социалистической Республики. М., Сов. Россия, 1989. — 62 с.
  11. Уголовный кодекс Российской Федерации: С постатейными материалами. М., Юрид.лит., 1987. -464 с.
  12. Уголовный кодекс Российской Федерации. М., Юрид.лит., 1990. — 182 с.
  13. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации/ Под ред. Ю. Д. Северина. М., Юрид.лит., 1984. — 528 с.
  14. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., Юрид.лит., 1990. — 512 с.
  15. Комментарий к кодексу законов о труде Российской Федерации. М., Юрид.лит., 1981. — 576 с.
  16. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше ниях. М., Юрид.лит., 1984. — 127 с.
  17. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Сове та РСФСР. 1991. — Л 16. — СТ.503.
  18. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Сове та РСФСР. 1991. — & 22. — СТ.773.
  19. Ведомости Съезда народных депутатов РОФСР и Верховного Сове та РСФСР. 1991. — В 30. — СТ.1017.
  20. Ведомости Съезда народных депутатов РОФСР и Верховного Сове та РОФСР. 1991. — № 52. — СТ.1865.
  21. Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности в России. М., МГУ. 1991. — 50 с.
  22. Уголовный кодекс РСФСР 1922 г. М., Знание, 1922. — 40 с.
  23. Уголовный кодекс РСФСР 1926 г. М., Юрид. изд-во ШЮ РСФСР, 1926. — 78 с.
  24. Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР /1917−1952/. М., Госюриздат, 1933. — 469 с.
  25. Уголовные законы царя и великого князя Иоанна 17 Васильевича /Изданы K.M.Оболенским. М., 1841. — 52 с.
  26. Россия. Законы и постановления. Полицейский устав. СПб., 1766. — 9 с.
  27. Россия. Законы и постановления: уголовные законы переходного времени. М., 1906. — 275 с.
  28. Свод замечаний на проект Особенной части Уголовного Уложения выработанный редакционной комиссией. T. I-8 СПб., T. I — 509 е.- Т.2 — 538 е.- Т. З — 599- Т.4 — 530 с- Т.5 — 212 е.- Т.6 — 77 с.- Т.7 — 427 е.- Т.8 — 451 с.
  29. Гражданские и уголовные законы Российской империи. Т.1−2.-- М., 1897. — 197 с.
  30. Уголовное Уложение. СПб., 1912. — 675 с.
  31. Справочная книжка для полицейского урядника. Его права, обязанности и ответственность. М., 1899. — 121 с.
  32. Права и обязанности полиции. Рязань, 1913. — 73 с.
  33. Алфавит полицейских законов, разъяснений и циркуляров. /Составил помощник исправника В. М. Попов. М., Тип. Брагилевского, 1914. — 200 с.
  34. Постановление # 14 Пленума Верховного Суда СССР от 16 августа 1984 г. «О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств //Бюллетень Верховного Суда СССР. 1984. — Л 5, — С.9−13.
  35. Постановление Л 13 Пленума Верховного Суда СССР от 5 сентября 1986 г. «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья» //Бюллетень Верховного Суда СССР. 1986. * 6. — С.11−19.
  36. Уголовный кодекс Армении. Ереван: Айстан. — 1983. — 355 с Уголовный кодекс Азербайджана. — Баку: Азербайджанское издательство. — 1984. — 168 с.
  37. Уголовный кодекс Беларуссии. Минск: Беларусь. — 1985.- 368 с.
  38. Уголовный кодекс Грузии. Тбилиси: Сабчота Сакартвела.- 1877. 372 с.
  39. Уголовный кодекс Казахстана. Алма-Ата: Казахстан. — 1987.- 264 с.
  40. Уголовный кодекс Кыргызстана. Бишкек: Кыргызстан. — 1978.- 452 с.
  41. Уголовный кодекс Латвии. Рига: Лвоте. — 1983. — 86 с. Уголовный кодаке Литвы. — Вильнюс: Минтис. — 1983. — 286 с. Уголовный кодекс Молдовы. — Кишинев: Картя Молдовеняска.- 1983. 288 с.
  42. Уголовный кодекс Таджикистана. Душанбе: Ифрон. — 1984. --494 с. — 288 с.
  43. Уголовный кодекс Туркменистана. Ашхабад: Туркменистан. -1983. — 386 с.
  44. Уголовный кодекс Украины. Киев: Изд.полит.литры. 1983.- 215 с.
  45. Уголовный и уголовно-процессуальный кодексы Узбекистана.- Ташкент: Узбекистан. 1984. — 383 с.
  46. Уголовный кодекс Эстонии. Таллин: Эста Рамалат. — 1978.- 232 с.
  47. Уголовный кодекс Болгарии. М., Юрид.лит., 1970. — 176 с. Уголовный кодекс Индии. — М., Юрид.лит., 1958. — 257 с. Уголовный, уголовно-процессуальный и уголовно-исправительный кодексы Польши. — М. «Юрид.лит., 1973. — 232 с.
  48. Уголовное законодательство зарубежных социалистических стран- М., Госюриздат. 1961. 256 с.
  49. Французский уголовный кодекс. М., Юрид. изд-во МЮ СССР.- 1947. 372 с.
  50. Уголовное право США /Сборник нормативных документов. М., изд-во Университета дружбы народов. — 1986. — 160 с.
  51. Уголовное право Франции /Сборник нормативных документов. -М. изд-во Университета дружбы народов. 1984.- 165 с.
  52. США. Свод правил и предписаний отдела полиции Айова Сити. -Таллинн: 1989. 92 с.
  53. Законодательство о полиции и милиции в зарубежных странах и пути совершенствования деятельности органов внутренних дел СССР.- М., Академия МВД СССР, 1989. 6 с.
  54. Использование подразделений вооруженных сил в США и Франции для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности. -М.: Академия МВД СССР, 1989. 7 с.
  55. Правовая регламентация отдельных видов негласной деятельности полиции с использованием технических средств в капиталистических странах /США, ФРГ, Великобритания, Канада/: Подборка информационных материалов. М., Академия МВД СССР, 1989. — 8 с.
  56. Ш. Руководящие разъяснения Пленумов Верховного СУМ Россайсдой ФтоРМИ
  57. Постановление Верховного Суда РСФСР от 26 декабря 1989 г. «О практике назначения наказаний, не связанных с лишением свобода"// Бюллетень Верховного Суда РОФСР. 1990. № 3. — С.7−9.
  58. Постановление Президиума Верховного Суда РОФСР от 18 июля 1990 г. по делу Муру// Бюллетень Верховного Суда РОФСР. 1991.-- Л 4. — С.6−7.
  59. Обзор практики составления приговоров судами РСФСР// Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1991. — «I. — С.10−15.
  60. Сборник постановлений Президиума и определении судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РОФСР 1964−1972. М., Юрид.лит., 1974. — 648 с.
  61. Постановления и определения по уголовным делам Верховного Суда РОФСР 1981−1988. М., Юрид.лит., 1989. — 448 с. 17. работы советских и зарубежных авторов
  62. Г. А. Теория и методология криминологического прогнозирования. Ы., Юрид.лит., 1972. — 334 с.
  63. Г. А., Вицин С. Е. Прогнозирование и организация борьбы с преступностью. М., Знание, 1972. — 32 с.
  64. Актуальные проблемы эффективности борьбы с хозяйственными и должностными преступлениями: Сб. Карагандинского государственного университета. Караганда, 1986. — 136 с.
  65. С.С. Право-.время новых подходов//Сов.гос. и право.- 1991. $ 2. — C.3-II.
  66. А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М., Мысль, 1989. — 187 с.
  67. П. Каким должен быть урядник на службе и дома. Но-воселица, I9II. — 20 с.
  68. H.A. Судьба России. М. «Русским писатель, 1990.- 334 с.
  69. H.A. Истоки и смысл русского коммунизма. М., Наука, 1990. — 224 с.
  70. B.w. Законность и правопорядок в советском государстве. М., Юрид.лит., 1976. — 88 с.
  71. Борьба с должностными преступлениями: Сб.науч.тр.Всесоюзного института по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности. М., 1977. — 174 с.
  72. Борьба с преступностью в условиях формирования правового государства //Материалы научно-практической конференции: Тез.докл. -Рига: ЛУ.1990. 95 с.
  73. Г. В., Студеникина М. С. Законодательство об административных правонарушениях. м., Знание, 1986. — 128 с.
  74. П.Т. Государственная дисциплина в СССР. М., Юрид. лит. i960. — 145 с.
  75. II.И. Знать и уважать закон. М., Сов. Россия, 1977.- 160 с.
  76. Н.И. Индивидуальное профилактическое воздействие на молодых правонарушителей. М., ВНИИ МВД СССР, 1979. — 64 с. Ветров Н. И. Профилактика правонарушений среди молодежи.- М., Юрид.лит., 1980. 184 с.
  77. Н.В. Права человека: состояние и перспективы развития /Право и власть. М., Прогресс, 1990. — С.154−179.
  78. В.А., Кириченко В. Ф. Должностные преступления.- М., МООП РСФСР, 1965. 42 с.
  79. Воинские преступления /Под ред. Н. Ф. Чистякова. М., ВПА, 1970. — 355 с.
  80. .В. Коррупция и уголовный закон.// Правоведение.- 1991. № 6. — С.63−70.
  81. .В. Новое в уголовном законодательстве.Уголовно-правовая реформа: проблемы и пути их разрешения. Л., Знание, 1990. — 32 с.
  82. B.C. Мотив и квалификация преступлений. Казань., Изд-во Казанского ун-та, 1968. — 166 с.
  83. A.B. Уголовная ответственность за должностные преступления сотрудников органов внутренних дел. М., МССШМ МВД СССР 1988. — 59 с.
  84. И.М., Келина С. Г., Кузнецова Н. Ф. О соотношении союзного и республиканского уголовного законодательства// Сов. гос.право. 1991. — т. — С.79−87.
  85. Л.Д. Проблемы уголовно-правовой борьбы с насильственными преступлениями в СССР. Саратов, 1981. — 158 с.
  86. Гельфанд И.А., Куц И. Г. Необходимая оборона по советскому уголовному праву. Киев., ВШ МВД СССР, 1962. — 42 с.
  87. М. «Несвоевременные мысли и рассуждения о революциии культуре /1917−1918 гг./. М., МО Союза журналистов СССР. — 1990. 192 с.
  88. П.Ф. Вопросы Общей части уголовного права социалистических государств. М."Академия МВД СССР, 1988. — 72 с. Гришаев II.И., Здравомыслов Б. В. Взяточничество: понятие, причины, квалификация. — М., ВЮЗИ, 1988. — 130 с.
  89. А.И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. М., Юрид.лит., 1990. — 304 с.
  90. А. Должностные преступления, -ларьков :Юриздат, 1928- 82 с.
  91. Демократизация государственного управления и борьба с должностными правонарушениями: Тез.докл.научно-практической конференции.- Пермь, 1988. 105 с.
  92. В.П. Правомерность причинения вреда преступнику при задержании. Киев, 1984, — 71 с.
  93. C.B.Игнатьев A.A., Карпушин М. П. Ответственность за государственные преступления. М., Юрид.лит., 1988. — 223 с.
  94. В.А. Поощрительные нормы уголовного права и их значение в деятельности органов внутренних дел. Хабаровск: ХВШ МВД СССР, 1984. — 108 с.
  95. A.A. Должностные /служебные/ преступления. Глава 3 Уголовного кодекса: Практический ком. М., Право и жизнь. — 100с.
  96. Загородников Н.И."Сахаров А. Б. Демократизация советского общества и проблемы науки уголовного права /Сов.гос.право. -1990.- JB 12. 50−56 с.
  97. .В. Должностные преступления. Понятие и квалификация. М., Юрид.лит., 1975. — 168 с.
  98. .В. О постановлении Пленума Верховного Суда СССР//Соц.законность, 1990. — Ш. — С.29−32.
  99. Зорькин В, Д. Социалистическое правовое государство: основные черты концепйЗаи /Право и власть. М. .Прогресс, 1990. — С.64−95.
  100. II.Г. Понятие и формы соучастия в советском уголовном праве. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. — 128 с.
  101. В.Е. Проблемы правового регулирования внутрисистемного управления: Сб.науч.тр.Академии МВД СССР. -М., Академия МЩ СССР, 1982. С.88−98.
  102. Ю.П. Должностные преступления: вопросы квалификации.- М., Юрид.лит., 1979. 40 с.
  103. А.К. Должностные преступления: уголовно-правовые и криминологические аспекты. Тбилиси: Сабчота Сакартвело. -1988.- 312 с.
  104. A.A. Местное самоуправление в России. М., Русская мысль, 1910. — 155 с.
  105. В.Ф. Ответственность за должностные преступления по советскому уголовному праву /общие вопросц/. -М., 1956. 132с.
  106. Классификация преступлений со специальным субъектом: Учеб. пос. Киев: УМКВ0Д988. — 43 с.
  107. М.В. Должностные преступления и борьба с ними.- М., Юрид.лит., НКО, 1926. 72 с.
  108. В.Н. Право граждан на необходимую оборону. Саратов, 1972. — 162 с.
  109. Р., Марков В. Свобода и ответственность. М., Изд-во полит.лит., 1969. — 95 с.
  110. Ю.А. Множественность преступлений /понятие, виды, наказуемость/. М., 1988. — 96 с.
  111. В.Н. Объективная сторона преступления. М., Госюриздат, i960. — 244 с.
  112. В.Н. Закон, проступок, ответственность. -М., Наука, 1986. 448 с.
  113. Н.Ф. Преступление и преступность. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 232 с.
  114. М. Должностные преступления в проекте УК СССР: Тез.докл. доцента М.Красильникова. Л., 1939. — 5 с.
  115. .С. Полиция США. Основные черты организации и деятельности: Учеб.пособие. М.: БШ ЩД СССР, 1972. — 53 с.
  116. Н. Исследование об уголовном праве Русской Правды.- СПб., 1860. 289 с.
  117. А. Определение существенности вреда по делам о должностных преступлениях// Сов.юстиция. 1976. — Ш8. — С.17−19.
  118. Б.И.Ленин и ВЧК: Сборник документов /1917−1922 гг./ М.: Политиздат, 1987. — 642 с.
  119. .II., Овчинский С. С. Административно-правовые меры предупреждения преступности. М.:Юрид.лит., 1978. — 152 с.
  120. А.Е. Социалистическая законность в советском государственном управлении. М.: Юрид. изд-во, 1948. — 176 с.
  121. М.Д. Ответственность должностных лиц по советскому уголовному праву. Казань, 1972. — 176 с.
  122. М.Д. Наказание и его применение за должностные преступления. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1977. — 157 с.
  123. П.И. Международные съезды по вопросам уголовного права за десять лет /1905−1915 гг./. СПб., 1915. — 379 с.
  124. Ю.И. Советское уголовное право. Часть Общая. Советский уголовный закон. Понятие преступления по советскому уголовному праву. М.: МООП СССР, 1968. — 27 с.
  125. Ю.И., Мшвениерадзе И. Я. Основы систематизации норм Особенной части уголовного права //Правоведение. 1985. — ЖЗ. -0.25−33.
  126. Ю.И. Ответственность за взятку. М., Знание, 1987.- 63 с.
  127. Ю.И. Общественная опасность деяния как универсальная категория советского уголовного права.-М.: ЕЮЗШ МВД СССР, 1990.- 120 с.
  128. Ю.й. Ответственность за неуважение к суду //Сод. законность. 1990. — JKEI. — 36−39 с.
  129. В.В. Ведомственные нормативные акты как источники исправительно-трудового права. Рязань, 1978. — 49 с.
  130. М.Н. Защита личных неимущественных прав советских граждан. М.: Знание, 1991. — 129 с.
  131. А.Г. Уложение 1649 г. кодекс федерального права России. — Л., 1980, — 271 с.
  132. С.П. Красный террор в России. МД990. — 207 с. Мельникова В. Е. Должностные преступления. /Вопросы уголовно-правовой квалификации. — М. :ВЮЗИ, 1985. — 97 с.
  133. В.О. О профессиональном и хозяйственном риске. //Сов.юстиция. 1988. — 1988. — $ 22. — С.22−23.
  134. Г. М., Халдеев Л. С. Проступок и преступление.- М.: Юрид.лит., 1972. 55 с.
  135. II. Курс уголовного права. Т.1−2. Рига, 1925−1928.- 256 с.
  136. О.Ф., Шамба Т. М. Правопорядок в развитом социалистическом обществе. М. :Юрид.лит., 1979. — 176 с.
  137. A.B. «Красиков 10.А. О понятии правоприменительной эффективности уголовного закона //Вестник МГУ: Право. 1981.- Ш. С.20−27.
  138. A.B. Уголовный закон в условиях перехода к рыночной экономике //Сов.гос. и право. 1991. — № 2. — С.28−35.
  139. П.И. Летопись жизни и творчества Короленко В.Г. /1917−1921 гг./. М.: Книга, 1990. — 285 с.
  140. A.C. Объект преступления по советскому уголовному праву. М.: Госюриздат, I960. — 230 с.
  141. A.C. Совокупность преступлений. М.: Юрид.лит., 1965. — 133 с.
  142. .С. Реформа уголовного законодательства США // Соц.законность. 1976. — Ш. — С.76−80.
  143. .С. Об объекте преступления по советскому уголовному праву// Сов.гос. и право. 1956. — $ 6. — С.59−65.
  144. С.И. Словарь русского языка: Ок.57 000 слов/ Под ред. чл. корр. АН СССР Н. Ю. Шведовом. 17-е изд. «стереотип. 4vl.: Русск. яз., 1985. — 796 с.
  145. Р. Специальный субъект преступления. Алма-Ата, 1977. — 151 с.
  146. Основы научной организации управления и труда в органах внутренних дел/Под ред.Г. Г. Зуйкова.4vl. Шрид.лит., 1974. 162 с.
  147. Основы научной организации управления и труда в органах внутренних дел. М. :Юрид.лит., 1975. — 176 с.
  148. Ш. Г. Наказания за должностные преступления и их эффективность/ По материалам ГССР/.- Тбилиси: Изд-во Тбилисского ун-та, 1983. 62 с.
  149. Ш. Г. Должностные преступления в теории уголовного права, законодательстве и судебной практике. Тбилиси: Изд-во Тбилисского ун-та, 1988. — 302 с.
  150. Паше-Озерский H.H. Необходимая оборона и крайняя необходимость по советскому уголовному праву. М. :Госюриздат, 1962. -181с
  151. В.А., Ревин В. П. Применение органами внутренних дел уголовно-правовых средств в экстремальных условиях. М. :Академия МЩ СССР, 1989. — 34 с.
  152. A.A. Марксизм и уголовное право. М., 1929.-96с
  153. Э.Ф., Ревин В. П. Необходимая оборона и задержание преступника в деятельности органов внутренних дел. М.:Академия МЩ СССР, 1987. — 54 с.
  154. C.B. Основные начала уголовного права. Вып.1−2. -- М.: Унив.тип. 1907−1909. — 413 с.
  155. G.B. Особенная часть русского уголовного права. Сравнительный очерк. М.: тип.Саблина.1909. — 516 с.
  156. C.B. Очерк основных начал науки уголовного права. Особенная часть. М., 1923. — 296 с.
  157. Постижение: Социология, Социальная политика. Экономическая реформа /Ред.сост. Ф. М. Бородкин, Л. Я. Косалс, Р. В. Рывкина. М.: Прогресс, 1989. — 592 с.
  158. Проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, 1977. — 183 с.
  159. А.Р., Ефремова Г. К. Правовая психология и преступное поведение. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1988.- 256 с.
  160. П.С. Основные начала уголовного и военно-уголовно-го законодательства Петра I. -М.- ВИО ВЮА, 1947. 95 с.
  161. В.Д. Риск, конфликт и неопределенность в процессе принятия решений и их моделирование //Вопросы психологии.- 1974. № 2. С.84−94.
  162. Ф.М. Советские конституции: права человека и гражданина /Сов.гос. и право. 1991. — Ю. — C.3-II.
  163. С.Н., Тупица А. Я. Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности или наказания. Свердловск, 1987.- 56 с.
  164. P.A. Посткриминальное поведение. -Томск, 1985. 192с. Санталов А. И. Теоретические вопросы уголовной ответственности. — Ленинград, 1982. — 96 с.
  165. А.Б. Понятие преступления по советскому уголовномуправу. М.:Знание, 1973. — 32 с.
  166. А.Б. Ответственность за должностные злоупотребления по советскому уголовному праву. М., 1956. — 167 с.
  167. Н.Д. Русское уголовное право: Пособие к лекциям Н. Д. Сергиевского. Часть Общая. Прага, 1923. — 297 с.
  168. А.Я. Борьба с должностными злоупотреблениями. Киев: Наукова думка, 1970. — 187 с.
  169. А.Я. Ответственность за должностные преступления.- Киев: Наукова думка, 1978. 303 с.
  170. Г. Р. Должностные преступления. -М., 1947. 67 с. Советское уголовное право. Часть Особенная /Под ред.проф. Загородникова Н.й., М. И. Якубовича, В. А. Владимировского. — М.: Юрид.лит., 1965. — 484 с.
  171. Советское утоловное право. Общая часть: Учеб. пособие под ред. проф. П. И. Гришаева. М.: ВЮЗИ, 1972. — 197 с.
  172. Советское уголовное право. Часть Общая /Учеб.пособие догя фак.сов.стр-ва/ Б. В. Здравомыслов, П. Ф. Тельнов. М. :ВЮЗИ, 1983.- 207 с.
  173. Советское уголовное право. Особенная часть /Под ред.Г.А.Кри-гера, Н. Ф. Кузнецовой, Ю. М. Ткачевского. М.: Изд-во МГУ, 1988.- 368 с.
  174. Спиридонов Л. И. Социология уголовного права. М. :10рид.лит., 1986. — 240 с.
  175. Я. О полиции как науке в Англии /Перепечатано из ученых записок Казанского университета за 1868 г. -Казань. -78 с. Стиль и методы руководства. М.: Московский рабочий, 1985.- 208 с.,
  176. Л.А. Ответственность за нарушение трудового законодательства. М.: Юрид.лит., 1990. — 176 с.
  177. И.О. Курс русского уголовного права. Часть Общая. Кн.1. СПб., 1874−1880. — 284 с.
  178. Таганцев II.С.Уголовное право 1876−1877. Часть Общая и Особенная. СПб., 1877. — 532 с.
  179. Н.С. Лекции по русскому уголовному праву. Часть Особенная. С.Петербург., 1894. — 474 с.
  180. И.Т. Личное задержание как полицейская мера безопасности. Часть вторая. Полицейский арест в России. Киев, 1877. -- 673 с.
  181. И.Т. Полиция в эпоху реформ /Юрид.вестник. М., 1885. — 160 с.
  182. В.Я. Объект и предмет преступления в советском уголовном праве. Харьков: Вица Школа, 1988. — 196 с.
  183. Ю.А. Теория закона. М.: Наука, 1982. — 256 с.
  184. И.С. Условия и пределы необходимой обороны. М.: Юрид.лит., 1969. — 191 с.
  185. И.С. Оборона от нападения преступника. Минск: 1972. Изд-во БГУ. — 136 с.
  186. В.И. Необходимая оборона по уголовному праву. М.: Юрид.лит., 1979. — 119 с.
  187. Толстой 10.К. К теории правоотношений. Л.: Изд-во ЛГУ, 1959. — 86 с.
  188. А.Н. Общее учение о составе преступления. М.: Госюриздат, 1957. — 364 с.
  189. A.M. Должностные и хозяйственные преступления. -М.:Юриздат., 1938. 136 с.
  190. В.В. Специальный субъект преступления. Харьков: Вита школа, 1989. — 103 с.
  191. B.C. Общее учение о должностных преступлениях. -М.: Юрид. жад-во, 1948. 440 с.
  192. Г. С. Уголовно-правовые идеи Наказа Екатерины П и их источники. Ярославль, 1909. — 52 с.
  193. В.Д. Общественная опасность личности преступника.- Томск: Изд-во Томского ун-та, 1970. 277 с.
  194. B.C. Использование общественного мнения в управлении органами внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, I960.- 87 с.
  195. В.А. Концепция советского правового государства. /Право и власть. М.?Прогресс, 1990. — C. II4-I44.
  196. В.П. Механизм управления и способы обеспечения правопорядка органами внутренних дел: Учеб.пособие. М.:Академия МЕД СССР, 1982. — 107 с.
  197. О.Ф. Преступление и административный проступок: Учеб. пособие. М.:ВЮЗИ, 1967. — 67 с.
  198. Т.Г. Необходимая оборона. Тбилиси: Мецниереба. 1966. — 158 с.
  199. Щербак А. И. Правовая ответственность должностных лиц аппарата государственного управления. Киев: Наукова думка, 1980.- 133 с.
  200. A.M. Социология экономической преступности. М.: Наука, 1988. — 256 с.
  201. М.И. Необходимая оборона и задержание преступника.- М.:Знание, 1976. 80 с.
  202. О.М. Административная ответственность. М. :Юрид.лит., 1972. — 152 с.
  203. Ц.А. Административно-правовые вопросы укрепления государственной дисциплины. М.: АН СССР, 1955. — 142 с.
  204. У. Диссертации. авторефераты
  205. A.B. Защита чести и достоинства граждан и организаций в советском гражданском праве: Автореф.дис. канд.юрид. наук. М., 1966. — 21 с.
  206. Н.И. Профилактика правонарушении среди молодежи как научно управляемый процесс: Автореф.дис. докт.юрид.наук. М., 1982. — 35 с.
  207. Гук О. М. Проблемные вопросы злоупотребления властью или служебным положением: Автореф.дис. канд.юрид.наук. Киев., 1988. — 24 с.
  208. Д.Д. Уголовная ответственность за превышение власти или служебных полномочии: Автореф.дис. канд.юрид.наук.- М., 1989. 20 с.
  209. П.А. Ответственность за телесные повреждения по советскому уголовному праву: Автореф.дис. канд.юрид.наук. М., 1962. — 18 с.
  210. В.И. Умышленные телесные повреждения и борьба с ними по советскому уголовному праву: Автореф.дис.канд.юрид.наук.- М.:1966. 15 с.
  211. Н.И. Преступления против жизни по советсмшу уголовному праву: Автореф.дис. докт.юрид.наук. М., 1961.- 35с.
  212. .В. Борьба с должностными преступлениями по советскому уголовному праву: Дис. докт.юрид.наук. М., 1971.-663 с.
  213. Ю.А. Субъект должностного преступления по советскому уголовному праву: Автореф.дис. канд.юрид.наук. М., 1976. — 23 с.
  214. Н.И. Индивидуализация наказания в советском уголовном праве: Автореф.дис. докт.юрид.наук. Л., 1963. — 31 с.
  215. II.Г. Категория тяжких преступлений по советскому уголовному праву: Автореф. дис. канд.юрид.наук. Ы., 1991.-21 с.
  216. Г. К. Уголовно-правовое значение угрозы: Автореф.дис. канд.юрид.наук. М., 1970. — 19 с.
  217. И.О. Преступление и проступок в советском уголовном праве: Автореф.дис. канд.юрид.наук. М., 1988. — 21 с.
  218. Г. В. Проблемы декриминализации деяний в советском уголовном праве: Автореф.дис. канд.юрид.наук. М., 1988. — 21 с.
  219. Ю.И. Уголовная ответственность должностных лиц органов дознания и следствия за преступления против правосудия: Дис. канд.юрид.наук. М., 1986. — 185 с.
  220. М.Д. Ответственность должностных лиц по советскому уголовному праву: Автореф.дис. докт.юрид.наук. М., 1977. -43 с.
  221. Ю.Б. Индивидуализация наказания с учетом личности преступника: Автореф.дис. канд.юрид.наук. М., 1969. — 20 с.
  222. А. Уголовная ответственность за злоупотребление властью или служебным положением: Дис. канд.юрид.наук. М., 1973. — 179 с.
  223. А.Ф. Ответственность за взяточничество по советскому уголовному праву: Автореф.дис. канд.юрид.наук. -Ы., 1973.- 18 с.
  224. Ю.Е. Категория «общественная опасность» в советском уголовном праве: Автореф.дис. канд.юрид.наук. М., 1989. — 23с.
  225. И.А. Убеждение и принуждение в деле борьбы с посягательствами на советский правопорядок: Автореф.дис. докт.юрид. наук. М., 1968. — 49 с.
  226. И.Д. Ответственность за телесные повреждения по советскому уголовному праву: Автореф.дис. канд.юрид.наук.- М., 1966. 17 с.
  227. А.Я. Уголовная ответственность за злоупотребление властью или служебным положением,/На материалах УССР/: Автореф. дис•. канд.юрид.наук. Киев., 1967. — 19 с.
  228. А.Я. Теоретические проблемы уголовной ответственности за должностные преступления: Автореф.дис. докт.юрид.наук.- Киев, Т980. 42 с.
  229. Г. В. Проблемы общего учения об объективной стороне преступления: Автореф.дис. докт.юрид.наук. М., 1986. — 43 с.
  230. К.Б. Место и роль органов внутренних дел в механизме реализации конституционных прав и свобод граждан: Автореф.дис. канд.юрид.наук. М., 1984. — 20 с.
  231. Н.й. Уголовная ответственность за посягательство на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции и народных дружинников: Автореф.дис. канд.юрид.наук. М., 1964. — 17 с.
  232. С.Д. Оценочные признаки в составах конкретных преступлений: Автореф.дис. канд.юрид.наук. Киев, 1988, 1988.- 24 с.
  233. А.Д. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с должностными преступлениями в сфере охраны общественного порядка: Дис. канд.юрид.наук.-М., 1988. 252 с,
  234. О.Ф. Становление и развитие науки уголовного права в СССР: Автореф.дис. докт.юрид.наук. М., 1985. — 32 с.
  235. Н.М. Малозначительность деяния в советском уголовном праве: Автореф.дис.канд.юрид.наук. М., 1982. — 23 с.
Заполнить форму текущей работой