Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социально-правовой механизм обеспечения прав личности в современной России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные направления совершенствования социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России включают в себя: совершенствование компетенции и деятельности органов государственной власти в рассматриваемой сферепереоценку компетенции «социально-правовых» органов, определения их роли как связующего звена между механизмом государства и гражданским обществомосуществление… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1.
  • ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ЛИЧНОСТИ
    • 1. Сущность, соотношение и взаимосвязь прав человека, гражданина и личности в теории права и государства. Правовой статус личности
    • 2. Понятие и структура социально-правового механизма обеспечения прав личности
    • 3. Принципы функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности
  • ГЛАВА 2.
  • ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО -ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
    • 1. Нормативное правовое закрепление функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в
  • Российской Федерации
    • 2. Роль и место органов внутренних дел Российской
  • Федерации в социально-правовом механизме обеспечения прав личности
    • 3. Проблемы и пути совершенствования функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России

Социально-правовой механизм обеспечения прав личности в современной России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. В условиях реформирования социально-экономической, политической и правовой системы современной России, происходящего обновления институтов гражданского общества, проблема обеспечения прав личности и её взаимоотношения с государственными органами приобретают исключительное значение.

В ежегодном Послании Федеральному собранию Президент Российской Федерации В. В. Путин отметил, что «могут меняться правящие партии, правительства, президенты, но не должны затрагиваться основы государства и общества, прерываться преемственность национального развития, пересматриваться вопросы суверенитета, обеспечения прав и свобод граждан"1.

Положение личности в обществе и государстве получает свое выражение в действующих правовых нормах и в регулируемых ими правоотношениях. Развитие общества оказывает значительное влияние на характер, объем и содержание прав личности, обеспечение которых является важнейшей обязанностью современного государства.

В этой связи вопрос защиты и охраны прав личности теснейшим образом взаимосвязан с проблемой исследования социально-правового механизма их обеспечения.

Важно отметить, что отсутствие научно обоснованной концепции социально-правового механизма обеспечения прав личности в условиях современной России обуславливает недостаточную эффективность мер направленных на совершенствование правоохранительной системы Российской Федерации.

Неслучайно, в Докладе Уполномоченного по правам человека отмечается, что защита прав личности далеко не всегда воспринимается органами.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 // Российская газета, 2012. № 287. государственной власти и местного самоуправления в качестве приоритетной задачи1.

Высокие стандарты обеспечения прав личности, закрепленные в современном российском законодательстве, во многом продолжают оставаться труднореализуемыми для многих лиц, что приводит к нарастанию социальной напряженности и негативных явлений, связанных с отсутствием веры в справедливость и подрыву доверия к государственным органам.

Поэтому социально-правовой механизм обеспечения прав личности в Российской Федерации должен соответствовать современным потребностям развития личности, общества и государства, а также содействовать проведению необходимых социально-экономических и политических реформ в стране.

В этой связи комплексная оценка социально-правовой природы и эффективности существующего механизма обеспечения прав личности в современной России выступает сегодня приоритетными задачами государства. Особую важность в настоящее время приобретает исследование теоретико-правовых проблем обеспечения прав личности, определение роли и места государственных органов и общественных объединений, содействующих обеспечению прав личности в данном процессе, а также научно обоснованный анализ и поиск путей совершенствования функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России.

Актуальность и значимость избранной темы исследования заключается и в том, что до настоящего времени в отечественной юридической науке недостаточно изучены теоретические проблемы, относящиеся к понятию, сущности, содержанию и функционированию социально-правового механизма обеспечения прав личности в Российской Федерации.

Все эти обстоятельства определили необходимость подробного анализа социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России.

Доклад Уполномоченного по правам человека за 2011 год//Российская газета. 2012. № 5721.

Степень научной разработанности темы исследования. Выбор темы настоящего диссертационного исследования обусловлен не только актуальностью, но и недостаточной разработанностью данных вопросов в отечественной юридической науке. Проблемы обеспечения прав личности традиционно являются одной из важнейших тем, различные аспекты которой исследовались в трудах таких ученных как: А. Я. Азарова, С. С. Алексеева, В. Д. Ардашкина, B.C. Афанасьева, М. В. Баглая, П. П. Баранова, Н. В. Витрука, Г. А. Гаджиева, К. К. Гасанова, H.A. Гельфера, М. Н. Гернета, И. В. Глущенко, П. П. Гончарова, А. П. Горшенева, Т. Д. Заражевской, В. Д. Зорькина, В. А. Карташкина, В. Я. Кикотя, В. А. Кучинского, В. В. Копейчикова, В. В. Лазарева, В. В. Лебедева, Р. З. Лившиц, Е. А. Лукашевой, Г. В. Мальцева, В. А. Маслениковой, Н. И. Матузова, B.C. Нерсесянца, Л. И. Николаевой, A.C. Прудникова, Т. Н. Радько, В. П. Сальникова, В. Д. Сорокина, A.B. Стремоухова, И. Е. Фарбера, В. М. Чхиквадзе, Б. С. Эбзеева и других.

Вопросам взаимоотношения человека и государства, а также деятельности государственных органов по обеспечению прав личности уделялось внимание в работах: Н. С. Бондарь, А. Г. Братко, В. Н. Бутылина, Е. Г. Васильевой, И. В. Гончарова, Н. Л. Гранат, З. Д. Еникеевой, В. М. Лебедевой, В. Н Карташева, O.E. Кутафина, Б. М. Лазарева, A.B. Малько, В. А. Михайлова, A.B. Мицкевича, A.C. Мордовца, A.C. Пиголкина, И. В. Ростовщикова, И. Л. Савицкого, Ю. И. Стецовского, А. Г. Хабибуллина и ряд других исследователей.

Кроме того, в ряде диссертационных исследований последних лет в том или ином аспекте раскрываются вопросы механизма обеспечения прав личности. К их числу следует отнести диссертации Ю. В. Анохина, С. А. Арбузовой, C.B. Игонина, Л. Ю. Казанцева, Ю. Л. Корабельниковой, В. А. Куликова, A.A. Опалевой, Н. В. Поправко, О. Г. Селиховой, A.A. Чеснокова, К. Д. Шаймарданова, A.A. Юнусова.

В работах названных ученых были рассмотрены теоретико — правовые проблемы обеспечения прав личности, гарантии прав человека и гражданина, а также поставлены важнейшие вопросы обеспечения прав личности в современном государстве.

Высоко оценивая труды названных авторов, вместе с тем, следует констатировать, что в большинстве из них вопросы социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России исследовались как элементы других научных проблем.

В настоящее время в современной юридической науке отсутствуют монографические исследования, в которых бы с позиций теории права и государства в системном виде анализировался социально-правовой механизм обеспечения прав личности в современной России.

Цель и задачи исследования

Целью данного исследования является разработка теоретико-правовых основ социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России, а также подготовка научно-обоснованных предложений по совершенствованию функционирования данного механизма.

Достижение данной цели связано с решением следующих научно-практических задач:

— охарактеризовать правовой статус личности, а также сущность, соотношение и взаимосвязь прав человека, гражданина и личности в теории права и государства;

— выработать понятие и структуру социально-правового механизма обеспечения прав личности;

— выявить принципы функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности;

— определить нормативное правовое закрепление функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в Российской Федерации;

— оценить роль и место органов внутренних дел Российской Федерации в социально-правовом механизме обеспечения прав личности;

— раскрыть проблемы и определить пути совершенствования функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России.

Объект диссертационного исследования — общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения прав личности в Российской Федерации.

Предмет диссертационного исследования — понятие, структура и функционирование социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России.

Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания, который позволил рассмотреть социально-правовой механизм обеспечения прав личности во взаимосвязи с другими социально-правовыми явлениями современной России.

Для полного и всестороннего исследования обозначенной проблемы автором диссертационного исследования наряду с использованием теоретических положений, выработанных теорией права и государства, применялись общенаучные методы (анализ, синтез, дедукция, индукция), а также частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, системный, логико-юридический и нормативно-юридический).

Теоретическую основу исследования составляют труды по теории права и государства таких авторов, как: С. С. Алексеев, Н. В. Витрук, К. К. Гасанов, H.JI. Гранат, С. А. Комаров, В. В. Копейчиков, С. А. Котляревский, O.E. Кутафин, В. А. Кучинский, В. В. Лазарев, А. В. Малько, Г. В. Мальцев, Л. А. Морозова, М. Н. Марченко, Н. И. Матузов, В. С. Нерсесянц, И. В. Ростовщиков, Т. Н. Радько, P.A. Ромашов и др.- а также — работы, затрагивающие в тех или иных аспектах вопросы, связанные с функционированием механизма обеспечения прав личности в Российской Федерации: Д. А. Авдеева, Ю. В. Анохина, С. А. Арбузовой, Н. С. Бондарь, В. Н. Бутылина, И. В. Гончарова, П. П. Глущенко, В. А. Лебедева, A.C.

Мордовца, A.A. Опалевой, A.B. Стремоухова, К. Б. Толкачева, А. Г. Хабибуллина, A.A. Юнусова и др.

Научная новизна диссертационной работы заключается в авторском подходе к исследованию понятия, структуры и функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России, который способствовал конкретизации атрибутивных понятий данной системы и детерминации новых научных положений в рассматриваемой сфере. Кроме того, позволил расширить теоретические исследования социально-правового механизма обеспечения прав личности.

Общетеоретический анализ понятия социально-правового механизма обеспечения прав личности позволил объяснить существующее разнообразие подходов к определению и составу механизма обеспечения прав личности, выделить факторы, способствующее дальнейшему появлению его новых конструкций, а также предпринять попытку по упорядочиванию представленных в юридической науке механизмов обеспечения прав.

Новой по содержанию является авторская трактовка структуры социально-правового механизма обеспечения прав личности, которая в отличие от мнений большинства исследователей рассматриваемой сферы выделяет в качестве самостоятельного элемента общественные объединения, содействующие обеспечению прав личности в современной России.

Особую новизну исследованию также придает авторская классификация нормативного правового закрепления функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности, которая наиболее полно отражает объем законодательства и процессы, складывающиеся в сфере обеспечения прав личности. При этом значительное внимание отводится рассмотрению нормативного правового закрепления программ и проектов, содействующих обеспечению прав личности в Российской Федерации.

К новизне исследования следует отнести аргументированный авторский вывод о том, что общественные объединения, содействующие обеспечению прав личности в современных условиях способны взять на себя ряд определенных функций органов внутренних дел Российской Федерации.

Новыми можно считать предложенные автором направления совершенствования социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России, представленные в качестве комплекса мероприятий в рассматриваемой сфере, а также систему атрибутивных ориентиров дальнейшего реформирования деятельности государственных органов по обеспечению прав личности.

На защиту выносятся следующие положения:

1. В современной теории права и государства понятие «личность» рассматривается в широком и узком смыслах. В широком смысле понятие «личность» характеризуется как интегративная категория, включающая в себя подходы представленные в других науках. В узком смысле понятие «личность» трактуется как сугубо юридическая категория. Диссертант полагает, что наиболее перспективно в современных условиях рассмотрение категории «личность» как социально-правового явления, аккумулирующего в себя понятия «человек», «гражданин», а также производные от них («иностранные граждане» и «лица без гражданства»).

2. Соискатель доказывает, что разнообразие существующих в современной науке подходов к определению понятия и структуры механизма обеспечения прав личности объясняется рассмотрением этого явления в динамике и статике, исследованием его различных аспектов и отсутствием единого понимания содержания термина «обеспечение».

3. Диссертант утверждает, что в современной России механизм обеспечения прав личности имеет социально-правовую природу, которая заключается в социальной обусловленности, выраженной в возрастающем объеме влияния общества на характер, содержание и функционирование механизма обеспечения прав личности и в нормативном правовом закреплении правового статуса личности.

4. С позиции системного подхода даётся авторское определение социально-правового механизма обеспечения прав личности, который характеризуется как комплексная социально-правовая система взаимосвязанных элементов, обуславливающих воплощение правовых предписаний в сфере обеспечения прав личности в реальной социально-правовой действительности.

5. Автор считает, что социально-правовой механизм обеспечения прав личности следует рассматривать как синтез функционирования его элементов: 1) механизмов (государства, действия норм права, правового регулирования, гарантий, юридической ответственности) — 2) общественных объединений, которые содействуют обеспечению прав личности в современной России- 3) иных составляющих (правовое сознание, правовая культура, законность как социально-правовое явление).

6. Соискатель полагает, что принципы функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности необходимо рассматривать в качестве трехуровневой системы, состоящей из: социально-правовых, системообразующих и специальных принципов, определяющих функционирование конкретных элементов социально-правового механизма обеспечения прав личности.

7. В отличие от существующих в отечественной юридической науке подходов авторская классификация нормативного правового закрепления функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в Российской Федерации не сводится только к правовому статусу и компетенции государственных органов, а содержит: а) нормативные правовые акты, закрепляющие организационный и/или правовой статус субъектов общественных отношений, складывающихся в процессе обеспечения прав личностиб) нормативное правовое закрепление программ и проектов, содействующих обеспечению прав личности в Российской Федерациии в) нормативные правовые акты, целью которых является предотвращение негативных тенденций, складывающихся в процессе реализации прав личности.

8. Происходящая в процессе реформирования органов внутренних дел современной России переоценка их роли в социально-правовом механизме обеспечения прав личности не в полной мере нашла своё отражение в действующем законодательстве. Исследуя современную российскую практику и зарубежный опыт, автор диссертации обосновывает необходимость упорядочивания и передачи функций, напрямую несвязанных с назначением и основными направлениями деятельности ОВД, иным государственным органам или общественным объединениям, специализирующимся на их выполнении.

9. В условиях современной России укрепление взаимодействия государственных органов, социально-правовых институтов и гражданского общества является важнейшей составляющей социально-правового механизма обеспечения прав личности. Совершенствование социально-правового механизма обеспечения прав личности не может основываться только лишь на модернизации деятельности и расширении компетенции органов государства, а должно также исходить из поощрения функционирования общественных объединений, содействующих обеспечению прав личности.

Теоретическая значимость заключается в том, что сформулированные в работе теоретические положения и выводы развивают и дополняют ряд разделов общей теории права и государства, теоретико-правовую основу обеспечения прав личности, являются предпосылкой для дальнейшего научного поиска в этой области. Положения и выводы диссертационной работы представляют значимость для уточнения, а в некоторых случаях и пересмотра существующих в современной юридической науке и практике представлений о механизме обеспечения прав личности.

Практическое значение работы заключается в том, что результаты диссертации могут найти применение в учебном процессе высших юридических образовательных учреждений, в курсах дисциплин общепрофессионального цикла и предметов специализации, в процессе подготовки и переподготовки кадров.

Полученные выводы и предложения, содержащиеся в диссертационном исследовании, могут быть использованы в нормотворческой деятельности по совершенствованию действующего законодательства, а также в организации деятельности государственных органов, в том числе и органов внутренних дел.

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена и обсуждена на кафедре государственно-правовых дисциплин Орловского юридического института МВД России. В процессе исследования автором был сделан ряд научных сообщений.

Основные вопросы диссертационного исследования были изложены диссертантом на научно-практических конференциях, посвященных современным проблемам теории права и государства, а в частности в Межвузовской научно-практической конференции «Россия на рубеже третьего десятилетия суверенной государственности» (Орёл, 2011 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы государственно-правового строительства» (Орёл, 2012 г.), Международной научно-практической конференции «Формирование правовой, межэтнической, религиозной и профессиональной культуры современного специалиста» (Рязань, 2013 г.), Всероссийской научно-теоретической конференции «Правовая система России: традиции и инновации» (Санкт-Петербург, 2013 г.).

Результаты диссертационного исследования используются в учебном процессе Орловского юридического института МВД России и Орловского филиала РАНХиГС при разработке учебных и рабочих программ, учебно-методических комплексов и лекционных курсов для курсантов, слушателей и студентов всех форм обучения по дисциплинам «Теория государства и права», «Актуальные проблемы теории права и государства» «Обеспечение прав человека в деятельности ОВД», «Правотворчество». Основные идеи, а также теоретические и практические положения, изложенные автором в диссертационном исследовании, нашли отражение в 12 научных работах общим объемом 4,3 п.л., в том числе в 4 научных работах в рецензируемых научных журналах и изданиях.

Структура диссертационного исследования. Работа предопределенна логикой исследования и состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов, в которых отражено понятие, структура и особенности функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России. К числу наиболее важных из них необходимо отнести следующие.

1. В современной науке понятие «личность» следует рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле понятие «личность» характеризуется как интегративная категория, включающая в себя подходы («личность» в узком смысле), представленные в различных науках. К примеру, для теории права и государства «личность» должна рассматриваться как сугубо юридическое понятие. Представляется, что наиболее перспективно в этом аспекте раскрывать «личность» как социально-правовое явление, аккумулирующее в себя понятия «человек», «гражданин», а также производные от них («иностранные граждане» и «лица без гражданства»).

2. Рассмотрение в динамике и статике, исследование различных аспектов его функционирования, а также отсутствие единого понимания содержание термина «обеспечение» предопределяет существующее разнообразие в современной юридической науке подходов к определению понятия и структуры механизма обеспечения прав личности.

Динамический состав механизма обеспечения прав личности образуется включением в него взаимодействующих механизмов охраны, защиты, восстановления, а также гарантирования прав личности. В тоже время механизм обеспечения прав личности в статике является системой взаимосвязанных элементов, обуславливающих осуществление охраны, защиты, восстановления и гарантирования прав. Особо следует подчеркнуть, что совершенствование механизма обеспечения прав личности, прежде всего, возможно посредством совершенствования функционирования его элементов в статике.

3. Возрастающий объем влияния общества на характер, содержание и функционирование механизма обеспечения прав личности в современной России, а также нормативное правовое закрепление правового статуса личности характеризуют социально-правовую природу механизма обеспечения прав личности и представляет собой комплексную социально-правовую систему взаимосвязанных элементов, обуславливающих воплощение правовых предписаний в сфере обеспечения прав личности в реальной социально-правовой действительности.

Социально-правовой механизм обеспечения прав личности следует рассматривать как синтез функционирования его элементов:

1) механизмов (государства, действия норм права, правового регулирования, гарантий, юридической ответственности);

2) общественных объединений, которые содействуют обеспечению прав личности в современной России;

3) иных составляющих (правовое сознание, правовая культура, законность как социально-правовое явление).

4. Принципы функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности необходимо рассматривать в качестве трехуровневой системы, состоящей из: социально-правовых, системообразующих и специальных принципов, определяющих функционирование конкретных элементов социально-правового механизма обеспечения прав личности.

Социально-правовые принципы,. характеризующие в целом взаимоотношения личности и государства, составляют принципы: гуманизма, справедливости, приоритета прав личности, законности, легитимности и толерантности. К системообразующим принципам, отражающим основные начала организации и функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в первую очередь относятся принципы: гласности, разделения властей, демократизма, единство прав и обязанностей, взаимной ответственность всех субъектов правоотношений и профессионализма.

В тоже время выделение основных специальных принципов представляется весьма затруднительной задачей, так как функционирование элементов механизма обеспечения прав личности требует учета их огромного количества.

5. Нормативное правовое закрепление функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в Российской Федерации не отождествляется с правовым статусом и компетенцией государственных органов в рассматриваемой сфере и включает в себя: нормативные правовые акты, закрепляющие организационный и/или правовой статус субъектов общественных отношений, которые складываются в процессе обеспечения прав личностинормативное правовое закрепление программ и проектов, содействующих обеспечению прав личности в Российской Федерациинормативные правовые акты, целью которых является предотвращение негативных тенденций, складывающихся в процессе реализации прав личности.

Особенно следует подчеркнуть, что нормативное правовое закрепление программ и проектов, содействующих обеспечению прав личности в Российской Федерации составляют программы и проекты, напрямую способствующие совершенствованию обеспечения прав личности в конкретной сфере жизнедеятельности и программы и проекты, способствующие повышению уровня правого сознания и правовой культуры населения и представлено федеральными целевыми и государственными программами, федеральным, региональным, муниципальным законодательством, а также ведомственными актами в рассматриваемой сфере.

В тоже время выделение в особую группу нормативных правовых актов, целью которых является предотвращение негативных тенденций, складывающихся в процессе реализации прав личности, обусловлено тем, что отдельные вопросы совершенствования функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России становятся объектом пристального внимания со стороны законодателя как целенаправленная комплексная реакция на нежелательные явления, сопутствующих данному процессу («антикоррупционное законодательство», «антитабачное законодательство» и т. д.).

6. Роль и место органов внутренних дел в социально-правовом механизме обеспечения прав личности раскрывается через призму функционирования его элементов. Одним из главных значений ОВД в рассматриваемом механизме заключается в том, что они как часть единой централизованной системы исполнительной власти в сфере внутренних дел являются элементом механизма государства. В механизме действия норм права предназначение органов внутренних дел содержится в направлении своей деятельности на устранение препятствий в реализации прав личности, и осуществление её до непосредственного их нарушения, а также, в случае уже свершившегося факта правонарушения, в осуществлении своих функции с целью полного восстановления прав потерпевшего. Кроме того, как специальный объект общественных отношений, к которому за нарушение требований, предъявляемых к его профессиональной деятельности могут быть применены меры юридической ответственности, а также как субъект правоприменительной деятельности, заключающейся в совершении определенных процессуальных действий, соответствующих законодательно закрепленной компетенции, способствующих наступлению юридической ответственности у правонарушителя выступают сотрудники ОВД в механизме юридической ответственности.

7. В настоящее время возложенный объем задач на органы внутренних дел требует корректировки. Исследуя современную российскую практику и зарубежный опыт, по нашему мнению можно сделать вывод о необходимости упорядочивания и передачи функций, напрямую несвязанных с назначением и основными направлениями деятельности ОВД, иным государственным органам или общественным объединениям, специализирующимся на их выполнении.

8. Одной из главных проблем рассматриваемого нами механизма является взаимодействие государственных органов и гражданского общества в вопросах обеспечения прав личности, которая обуславливает необходимость применения к его совершенствованию комплексного подхода ориентированного на создание такой системы обеспечения прав личности, при которой все её субъекты имели бы реальные возможности, в установленных законодательством рамках, в кратчайшие сроки оказать действенную и эффективную помощь личности, в случае если её права нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

9. Основные направления совершенствования социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России включают в себя: совершенствование компетенции и деятельности органов государственной власти в рассматриваемой сферепереоценку компетенции «социально-правовых» органов, определения их роли как связующего звена между механизмом государства и гражданским обществомосуществление действий, направленных на укрепление взаимодействия между общественными объединениями, содействующих обеспечению прав личности, органов государственной власти и «социально-правовых» органовстимулированию укрепления связей между общественными объединениям, содействующих обеспечению прав личности в Российской Федерации.

Кроме того, представляется перспективным развитие взаимодействия общественных объединений, содействующих обеспечению прав личности, и иных субъектов социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России по следующим направлениям: изучение общественного мнения (сбор информации о деятельности органов государства, проведение опросов и т. д.), общественный контроль за деятельностью государственных и «социально-правовых» органов, правового воспитания населения, взаимный обмен информацией.

Думается, что сделанные выводы и обобщения могут стать основой дальнейшей разработки данной проблематики, в том числе и в рамках отраслевых юридических наук, применительно к понятию, содержанию и особенностям функционирования социально-правового механизма обеспечения прав личности в современной России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст // Российская газета. 2009. № 7.
  2. Венская декларация и программа действий: международная декларация принята Второй Всемирной конференцией по правам человека 25 июня 1993. // Дипломатический вестник. 1994. № 3−4.
  3. Всеобщая декларация прав человека: международная декларация принята Ген. Ассамблеей ООН 10 дек. 1948.// Российская газета. 1995.№ 67
  4. Европейская социальная хартия от 03.05.1996 г.: офиц. текст // Бюллетень международных договоров. 2010. № 4.
  5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: международная конвенция принята 04 нояб.1950: по состоянию на 11 мая 1994. // Бюллетень международных договоров. 2001. № 3.
  6. Об экономических, социальных и культурных правах: международный пакт принят Ген. Ассамблеей ООН резолюцией 2200 А (XXI) 16 дек. 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
  7. О гражданских и политических правах: международный пакт принят Ген. Ассамблеей ООН резолюцией 2200 А (XXI) 16 дек. 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
  8. Устав Организации Объединенных Наций от 26.06.1945 г.: офиц. текст. М., 1956.
  9. Об арбитражных судах в Российской Федерации: федер. конст. закон принят 5 апр. 1995 г.: по состоянию на 6 дек. 2011 г. // Российская газета. 1995. № 93.
  10. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федер. конст. закон принят 25 дек. 1996 г.: по состоянию на 28 дек. 2010 г. // Российская газета. 1997.№ 43−44.
  11. О военных судах Российской Федерации: федер. конст. закон принят 20 мая 1999 г: по состоянию на 25 дек. 2012 г. // Российская газета. 1999.№ 120.
  12. О Конституционном Суде Российской Федерации: федер. конст. закон принят 24 июня 1994 г.: по состоянию на 5 апр. 2013 г. // Российская газета. 1994. № 138 139.
  13. О Правительстве Российской Федерации: федер. конст. закон: принят 11 апр. 1997 г.: по состоянию на 3 дек. 2012 г. // Российская газета. 1997. № 245.
  14. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: федер. конст. закон принят 28 янв. 2011 г.: по состоянию на 1 дек. 2012 г. // Российская газета. 2011. № 29.
  15. О судебной системе Российской Федерации: федер. конст. закон принят 23 окт. 1996 г.: по состоянию на 25 дек. 2012 г. // Российская газета. 1997. № 3.
  16. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон принят 21 окт. 1994 г.: по состоянию на 11 фев. 2013 г. // Российская газета. 1994. № 238−239.
  17. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон принят 21 дек. 2001 г.: по состоянию на 5 апр. 2013 г. // Российская газета. 2001. № 256.
  18. О безопасности дорожного движения: федер. закон принят 15 нояб. 1995 г.: по состоянию на 28 июля 2012 г. // Российская газета. 1995. № 245.
  19. О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: федер. закон принят 2 нояб. 2011 г.: по состоянию на 23 нояб. 2011 г. // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6725.
  20. Об Общественной палате Российской Федерации: федер. закон принят 16 марта 2005 г.: по состоянию на 30 дек. 2012 г. // Российская газета. 2005.№ 70.
  21. Об общественных объединениях: федер. закон принят 14 апр. 1995 г.: по состоянию на 20 июля 2012 г. // Российская газета. 1995. № 100.
  22. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон принят 7 июля 2004 г.: по состоянию на 5 апр. 2013 г. // Российская газета. 2004. № 162.
  23. О некоммерческих организациях: федер. закон принят 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 16 окт. 2012 г. // Собрание законодательства РФ. 1996, № 3. Ст. 145.
  24. О полиции: федер. закон: принят 28 янв. 2011 г.: по состоянию на 5 апр. 2013 г. // Парламентская газета. 2011.№ 7.
  25. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон принят 17 янв. 1992 г.: по состоянию на 3 дек. 2012 г. // Российская газета. 1992. № 39.
  26. О противодействии коррупции: федер. закон принят 19 дек. 2008 г.: по состоянию на 29 дек. 2012 г. // Российская газета. 2008. № 266.
  27. Следственном комитете Российской Федерации: федер. закон принят 22 дек. 2010 г.: по состоянию на 3 дек. 2012 г. // Российская газета. 2010. № 296.
  28. Вопросы организации полиции: Указ Президента РФ подписан 1 марта 2011 г.: по состоянию на 1 марта 2011 г. // Российская газета. 2011.№ 43.
  29. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения: Указ Президента РФ подписан 15 июня 1998 г.: по состоянию на 23 дек. 2010 г. // Российская газета. 1998. № 116.
  30. О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации: Указ Президента РФ подписан 26 мая 2009 г.: по состоянию на 26 мая 2009 г. // Собрание законодательства РФ. 2009. № 22. Ст. 2698.
  31. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ подписан 1 марта 2011 г.: по состоянию на 12 июля 2012 г. // Российская газета. 2011. № 43.
  32. Об утверждении положения о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека: Указ Президента РФ подписан 1 фев. 2011 г.: по состоянию на 16 нояб. 2012 г. // Российская газета,. 2011. № 23.
  33. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан: утв. Президентом РФ: 28 апр. 2011 г.: по состоянию на 28 апр. 2011 г. // Российская газета. 2011. № 151.
  34. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 2020 годах»: распоряжение Правительства РФ принято 27 окт. 2012 г. // Собрание законодательства РФ. 2012. № 45. Ст. 6282.
  35. О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011 2020 годы)»: распоряжение Правительства РФ принято 20 окт. 2010 г.: по состоянию на 20 дек. 2012 г. // Собрание законодательства РФ. 2010. № 46. Ст. 6026.
  36. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 2020 годы»: распоряжение Правительства РФ принято 20 сен. 2012 г. // Собрание законодательства РФ. 2012. № 40. Ст. 5474.
  37. Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению: приказ Генпрокуратуры РФ принят 10 сен. 2008 г.: по состоянию на 22 апр. 2011 г. // Законность. 2008. № 10.
  38. Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве: закон г. Москва принят 4 окт. 2006 г. // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2006. № 59.
  39. Об Уполномоченном по правам человека в Орловской области: закон Орловской области принят 28 сент. 2007 г. // Орловская правда. 2007 г. № 174
  40. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12 дек. 2012 г.: офиц. текст // Российская газета. 2012. № 287.
  41. Монографии, иные научные издания
  42. , К. Человек. Индивид. Личность / К. Абишев. Алма-Ата, 1978. — 168с.
  43. , С.С. Государство и право / С. С. Алексеев. М., 1993. — 176 с.
  44. , С. С. Теория права/ С. С. Алексеев.- М., 1995. 320 с.
  45. Аристотель. Сочинения: в 4-х т. Т.4. М.: Мысль, 1983 — 830 с.
  46. , Н.А. О русской философии. Ч.1./ Н. А. Бердяев М., 1991.
  47. , Н.С., Капранова, Ю.В. Конституционное измерение равноправия граждан Российской Федерации/ Н. С. Бондарь, Ю. В. Капранова.-Ростов н/Д., 2002. 106 с.
  48. Большой энциклопедический словарь / гл. ред.: A.M. Прохоров 2-е изд., перераб. и доп. — М., 1997- 1456 с.
  49. , В.Н. Милиция в государственно-правовом механизме охраны конституционных прав и свобод граждан / В. Н. Бутылин. Тюмень, 2001.-176 с.
  50. , Н. В. Законность: (Понятие, защита и обеспечение) / Н.В. Витрук// Общая теория права, под.ред. проф. В. К. Бабаева.-Н.Новгород, 1993.
  51. , Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе / Н. В. Витрук. М., 1979. — 229 с.
  52. , Н.В. Статус личности в политической системе общества / Н. В. Витрук. -М., 1993.-203 с.
  53. , К.К. Конституционный механизм защиты основных прав человека/ К. К. Гасанов. М., 2005. — 431 с.
  54. Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики / Г. В. Ф. Гегель. М., 1974.- 452 с.
  55. , А.И. Избранные философские произведения: в 2 т. Т. 2/ А. И. Герцен.-М., 1948.-371 с.
  56. , П.П. Социально-правовая защита конституционных прав и свобод граждан. (Теория и практика) / П. П. Глущенко.- С-Пб., 1998. 375 с.
  57. , Т. Избранные сочинения / Т. Гоббс. М., 1926. — 276 с.
  58. , В.Н. Законы в системе научного познания / В. Н. Голованов. -М., 1970.- 231 с.
  59. , H.JI. Основы обеспечения социалистической законности до предварительного следствия / H.JI. Гранат. М., 1988.
  60. , Э. П. Теория государства и права / Э. П. Григонис. СПб., 2002. — 320 с.
  61. , Е. Н., Филиппова, М. В., Янтураева, М. А. Советское право социального обеспечения /Е. Н. Доброхотова, М. В. Филиппова, М. А. Янтураева. СПб., 1992. -144 с.
  62. Зак, С. Е. Принципы и основные законы материалистической диалектики / С. Е. Зак.-М., 1974.- 176 с.
  63. История политических и правовых учений. Часть 1: Зарубежная политико-правовая мысль. Воронеж, 2000. — 1000 с.
  64. , С.А. Общая теория государства и права / С. А. Комаров. М., 1995.- 463 с.
  65. , С.А., Ростовщиков, И.В. Личность. Права и свободы. Политическая система/ С. А. Комаров. СПб., 2002. -283с.
  66. , В.В. Механизм советсткого государства / В. В. Копейчиков. -М., 1968.-215с.
  67. , С.А. Конституционное государство. Юридические предпосылки русских основных законов / С. А. Котляревский. М., 2004. — 392с.
  68. , O.E. Неприкосновенность в конституционном праве / O.E. Кутафин. М., 2004. — 407 с.
  69. , В.А. Личность, свобода, право / В. А. Кучинский.- М., 1978.189с.
  70. В. В. Социально-психологические аспекты применения права / В. В. Лазарев. Казань, 1982. — 260с.
  71. , В. В. Теория государства и права /В.В. Лазарев. М., 1992.183с.
  72. , В.А. Конституционно-правовая охрана и защита прав и свобод человека и гражданина в России / В. А. Лебедев. М., 2005. — 266с.
  73. , Р.З. Теория права / Р. З. Лившиц. М., 1994. -224 с.
  74. , Н.С. Гражданский закон и права личности в СССР / Н. С. Малеин. М., 1981.-216 с.
  75. , М.Н. Личные неимущественные права граждан: Понятие, осуществление, защита / М. Н. Малеина. М., — 243с.
  76. , A.B. Стимулы и ограничения в праве: Теоретико-информационный аспект/ A.B. Малько. Саратов, 1994, — 182 с.
  77. , Б.В. Философия / Б. В. Марков.- СПб., 2009 432 с.
  78. , Н.И. Личность, права, демократия / Н. И. Матузов. Саратов, 1972. -293с.
  79. , Н.И. Актуальные проблемы теории права / Н. И. Матузов. -Саратов, 2004.-512 с.
  80. , М.Н. Проблемы теории государства и права / М. Н. Марченко.- М., 2008.- 640 с.
  81. , А. В. Субъекты советского права / A.B. Мицкевич. М., 1962.-211 с.
  82. , A.C. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина / A.C. Мордовец. Саратов, 1996. -285с.
  83. , Л.А. Теория государства и права / Л. А. Морозова. М., 2009.480 с.
  84. Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел / под ред. Ю. В. Анохина, В. Н. Бутылина. М., 2006.-304 с.
  85. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые аспекты) / под ред. В. Н. Бутылина, И. В. Гончарова, В. В. Барбина. М., 2007. — 240 с.
  86. Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел: / под ред. A.C. Мордовца. Саратов, 2007. — 248 с.
  87. Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел / под общ.ред. Ю. В. Анохина, В. Я. Кикотя. М., 2010. — 712 с.
  88. Общая теория права и государства / под ред. В. В. Лазарева. М., 1994.367 с.
  89. , С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 ООО слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М., 1999. -939 с.
  90. , С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. М., 1982. — 816 с.
  91. , В.Д. Теория государства и права / В. Д. Перевалов, — М., 2010.379 с.
  92. Правоприменение в советском государстве / отв. ред. И. Н. Кузнецов, И. С. Самощенко. М., 1985.- 303 с.
  93. Проблемы советского социалистического государства и права в современный период / под ред. В. М. Чхиквадзе. М., 1969. — 312 с.
  94. , Т.Н. Теория государства и права / Т. Н. Радько. М., 2009.752 с.
  95. , И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел / И. В. Ростовщиков. Волгоград, 1997. — 192 с.
  96. , Г. Б. Право на неприкосновенность частной жизни / Г. Б. Романовский.- М., 2001. 312 с.
  97. , P.A. Теория государства и права./ под ред. В. П. Сальникова.-М., 2002.
  98. , Н.М. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» / Н. М. Сенников. СПб., 2005. — 572 с.
  99. , О.М. Методы и формы научного познания / О. М. Сичивица. -М., 1972. 95с.
  100. , Н.Я. Профессиональное правосознание юристов./ Н. Я. Соколов. -М., 1988. 224 с.
  101. , A.B. Правовая защита человека: теоретические проблемы /
  102. A.B. Стремоухов. С-Пб, 2001.-100 с.
  103. , В.В. Общая теория государства и права: Академический курс / под ред. М. Н. Марченко. М., 2007. Том 2. — 376 с.
  104. , В.О. Государство: система категорий / В. О. Тененбаум. -Саратов, 1971.-212 с.
  105. Теория права и государства / под ред. Н. А. Катаева, В. В. Лазарева. -Уфа, 1994.-478 с.
  106. Теория государства и права / под ред. проф. В. К. Бабаева. М., 2003.591 с.
  107. Теория государства и права / под ред. А. Б. Венгерова. 5-е изд.- М., 2008. — 608 с
  108. Теория права и государства / под ред. В. В. Лазарева. М., 1996. — 472 с.
  109. Теория государства и права / под ред. проф. В. М. Корельского и проф.
  110. B.Д. Перевалова. М., 2001. — 595 с.
  111. Теория государства и права / кол. авторов- отв. ред. A.B. Малько. 4-е изд., стер. — М., 2010.- 400с.
  112. Теория государства и права. 2-е изд. / под. редакцией P.A. Ромашова. -М., 2009.- 464 с.
  113. , К.Б., Хабибуллин, А.Г. Органы внутренних дел в механизме обеспечения личных конституционных прав и свобод человека и гражданина / К. Б. Толкачев, А. Г. Хабибуллин. Уфа, 1991.-158 с.
  114. Философия / В. Н. Лавриленко, Г. И. Иконникова, В. П. Ратников, В. В. Юдин / под ред. В. Н. Лавриленко. М., 2011. — 576 с.
  115. Философский словарь. -М., 1987. -590 с.
  116. , В.Н. Теория государства и права / В. Н. Хропанюк. М., 1995.-384 с.
  117. , Л.С. Право и социализм / Л. С. Явич, — М., 1982. 173 с. 1. Научные статьи
  118. , H.A. Мое философское миросозерцание / H.A. Бердяев // H.A. Бердяев о русской философии. 4.1. Свердловск, 1991- С.21
  119. , В.Н. Институт государственно-правовой охраны конституционных прав и свобод граждан / В. Н. Бутылин // Российское право. -2001. -№ 12. С. 81.
  120. , М.Е., Мещерякова, М.А., Пуляева, Е.В., Хлуденева, Н.И., Черепанова, Е. В. Человек в правовых пространствах / М. Е. Глазкова, М. А. Мещерякова, Е. В. Пуляева, Н. И. Хлуденева, Е. В. Черапанова // Журнал российского права. -2012.- № 5.- С. 5 14.
  121. , Н. Л. Психологические основы обеспечения социалистической законности в деятельности органов внутренних дел / Н. Л. Гранат // Обеспечение социалистической законности в деятельности органов внутренних дел. М., 1978.-Вып. 2.- С. 3−47.
  122. , В. П. Социальный механизм действия права / В. П. Казимирчук // Сов. гос-во и право. -1970, — № 10. С. 37.
  123. , В.Н. Законность: содержание и современное состояние /
  124. B.Н. Кудрявцев //Журнал российского права.- 1998, — № 1, — С. 7.
  125. , В.В. К вопросу об определении понятия «международная неправительственная организация» / В. В. Лысенко // Юридический мир.- 2009.- № 10.-С. 55−61.
  126. , Н.И. Юридические обязанности и ответственность как элементы правового статуса личности / Н. И. Матузов // Конституция СССР и правовое положение личности: сб. ст. М., 1979. — С. 87.
  127. , М.Б. Российское законодательство о праве на национальную идентичность и праве на самобытность / М. Б. Напсо // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008.- № 50.1. C.99.
  128. , О.В., Яковлев, Э.Ю. Структура и содержание конституционно-правового механизма обеспечения и защиты экологических прав человека в современной России / О. В. Трудова, Э. Ю Яковлев // Экологическое право.- 2012. -№ 3.-С. 6−9.
  129. , В.В. Институт комиссий по правам человека как «классический» тип специализированных институтов по содействию и защите прав человека / В. В. Чуксина // Международное публичное и частное право. -2011,-№ 6.- С. 5−7.
  130. Диссертации и авторефераты диссертаций
  131. , Л.А. Соотношение социальной и юридической эффективности правоприменительной деятельности (на примере органов внутренних дел) :автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.01/ Алексеева Лилия Алексеевна. М., 2002. -20 с.
  132. , Д.А. Правовой механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина в субъектах Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.01/ Авдеев Дмитрий Александрович, — Тюмень, 2004.- 239 с.
  133. , Ю.В. Механизм государственно-правового обеспечения прав и свобод личности (на материалах Российской Федерации): автореф. дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.01/ Анохин Юрий Васильевич. Саратов, 2007- 50 с.
  134. , М.А. Принцип гласности в организации и деятельности таможенных органов Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Антропова Марина Александровна.- Воронеж, 2008. 24 с.
  135. , С.А. Государственно-исполнительный механизм обеспечения прав и свобод человека и гражданина: на материалах Российской
  136. Федерации: дис.. канд.юрид. наук: 12.00.01/ Арбузова Светлана Анатольевна. -Рязань, 2007−21 с.
  137. , A.B. Общеправовой принцип социальной справедливости и его реализация в современном уголовном праве России: автореф. дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.01/ Арендаренко Алла Владимировна.- М., 2009.-46 с.
  138. , Д.В. Эффективность профессиональной деятельности государственных служащих: автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.05/Бедняков Дмитрий Викторович. М., 2012. -29 с.
  139. , В. Н. Милиция в государственно-правовом механизме охраны конституционных нрав и свобод граждан: автореф. дис.. д-ра юрид. наук./ Бутылин Валерий Николаевич.- М., 2001.- 55 с.
  140. , Т.С. Единство прав и обязанностей как принцип права: общетеоретический аспект: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.01 / Грачев Тимофей Сергеевич.- Краснодар, 2010. 34 с.
  141. , З.А. Исполнительная власть в Российской Федерации и федеративных государствах Европы: конституционно-правовое исследование: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Духновская Зося Анатольевна.- М., 2012.-27 с.
  142. , A.A. Применение права: системно-функциональный анализ: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.01 / Захаров Андрей Александрович.-Мытищи, 2010. 26 с.
  143. , П.В. Общественные палаты субъектов Российской Федерации как институты гражданского общества: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.01/ Ивлиев Павел Валентинович. Санкт-Петербург, 2010. — 24 с.
  144. , Е.В. Гуманизм как принцип юридической ответственности по российскому законодательству: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.01/ Кашкина Екатерина Валерьевна.- М., 2003. 25 с.
  145. , Е.Д. Личные права человека в Российской Федерации и стандарты Совета Европы: конституционно-правовые проблемы регулирования и защиты: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Костылева Елена Дмитриевна.- М., 2008. 24 с.
  146. , Ю.М. Административно-правовое регулирование ограничений прав государственных гражданских служащих Российской Федерации (теоретико-правовое исследование): автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Кулакова Юлия Михайловна.- М., 2008. 21 с.
  147. , А.Г. Неправительственные правозащитные организации в Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук. 12.00.02/ Майстренко Анна Григорьевна. М., 2001. — 174 с.
  148. , Г. В. Принцип разделения властей и его реализация всубъектах Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Мартянова Галина Васильевна, — М., 2007. -28 с.
  149. , А.Д. Международные стандарты и правосознание сотрудников органов внутренних дел в контексте международных стандартов: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.01 / Магденко Александр Дмитриевич.- Нижний Новгород, 2004. 150 с.
  150. , A.B. Правозащитная деятельность Общественной палаты Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Назаров Александр Валентинович.- М., 2011. 26 с.
  151. , А. А. Институт личной неприкосновенности : теоретико -правовые проблемы: дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.01 / Опалева Алла Анатольевна.- М., 2008.- 456 с.
  152. , С.Б. Принцип взаимной ответственности государства и личности: теоретико-правовые и прикладные аспекты: автореф. дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.02 / Поляков Сергей Борисович.- Нижний Новгород, 2001.- 58 с.
  153. , А.Г. Разделение властей конституционный принцип законотворческого процесса в Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Путятина Алла Георгиевна.- Ростов-на-Дону, 2010. — 37 с.
  154. , В.А. Судебная власть в государственно-правовом механизме обеспечения прав и свобод граждан(вопросы теории и практики): дис.. канд. юрид. наук: 12.00.01 / Терехин Виктор Александрович. Саратов, 2001.-26 с.
  155. , Е.Е. Общественная палата Российской Федерации как институт гражданского общества: автореф. дис.. канд. соц. наук: 22.00.04 / Типало Елена Евгеньевна Ростов-на-Дону, 2011. — 29 с.
  156. , Л.Б. Системный подход в исследовании права: дис.. канд. юрид. наук. / Тиунова Людмила Борисовна Л., 1985. — 228 с.
  157. , С.Е. Социальный проективный потенциал права: автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.11/ Тургулец Светлана Евгеньевна. Улан-Удэ, 2012.-44 с.
  158. , A.A. Государственный механизм защиты прав личности в СССР и Российской Федерации (теоретико-правовое исследование): автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.01/ Чесноков Алексей Александрович Саратов, 2006. — 22 с.
  159. , A.A. Правовой статус личности в Российской Федерации: конституционные основы гарантирования: дис.канд.юрид.наук.: 12.00.02 / Чепурнов Александр Александрович. Ростов-на-Дону., 2006. — 239 с.
  160. , В.Ю. Прокуратура в системе разделения властей и государственном механизме защиты прав граждан: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 / Шевченко Василий Юрьевич, — М., 2009. 30 с.
  161. Взаимодействие института Уполномоченного: Электронный ресурс. //Уполномоченный по правам человека в Орловской области. Орёл, 2013. URL: http://www.ombudsman57.ru/institut-upolnomochennogo/vzaimodeistvie/. (Дата обращения: 5.01.2013).
  162. Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел РФ: Электронный ресурс. // Общественная палата РФ. М., 2007−2013. URL: http://www.oprf.ru/discussions/newsitem/19 096. (Дата обращения: 10.01.2013).
  163. Состояние преступности январь-ноябрь 2012 года: Электронный ресурс. //МВД России. — М., 2011−2013. URL: http://www.mvd.ru/presscenter/ statistics/reports/showl 17 029/. (Дата обращения: 10.01.2013).
  164. , Н. Хоккейные матчи на стадионе «Родина» охраняют более ста полицейских: Электронный ресурс. // Давеча. Киров, 2012. URL: http://www.davecha.ru/news/sport/2012/12/05/433 783.htm (Дата обращения:2512.2012).
  165. Е. Вредные условия труда: предупреждён, значит вооружён!: Электронный ресурс. // Джоб.ру. М., 2000−2013. URL: http://www.job.ru/seeker/career/article/?ca=42 906. (Дата обращения:1001.2013).
Заполнить форму текущей работой