Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правила написания и употребления слов

ТестПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из приведенных ниже терминов выберите соответствующий следующему определению: «Слова, обозначающие специальные понятия науки, техники, искусства и имеющие строго определенное значение»: Из приведенных ниже терминов выберите соответствующий следующему определению: «Лексические единицы, характерные для речи представителей определенной профессии»: Из приведенного ниже перечня выберите произведения… Читать ещё >

Правила написания и употребления слов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тест № 1

1. Выберите один правильный вариант значения предложенных слов:

Альтернатива

1. чередование

2. переменная

3. взаимоисключающие возможности

Амбивалентный

1. одинаковый

2. таинственный

3. двойственный

Гомогенный

1. однополый

2. очеловеченный

3. однородный

Диверсификация

1. уточнение

2. разукрупнение

3. разностороннее развитие

Дотация

1. пособие

2. взятка

3. финансирование

Идентичный

1. тождественный

2. приспособленный

3. приближенный

Конфессия

1. договор

2. вероисповедание

3. мировоззрение

2. Отметьте словосочетания, в которых вы обнаружили тавтологию или плеоназм:

§ планируем варить варенье

§ мероприятия по закупке товаров

§ внутренний мир человеческой личности

§ назначить на завтрашнее утро

§ букинистическая книга

§ впервые дебютировать

§ увеличить интервал перерыва

3. Из приведенных ниже терминов выберите соответствующий следующему определению: «Лексические единицы, характерные для речи представителей определенной профессии» :

§ термины

§ жаргонизмы

§ профессионализмы

4. Выберите подходящий пароним для каждого предложения:

§ Это наказание носит чисто … характер.

§ Этот человек был полный … в вопросах искусства.

§ Он давно ведет … жизнь.

§ Это письмо никогда не найдет … .

§ После напряженной работы всех ждал … ужин.

А. воспитательский Б. воспитательный

А. невежа Б. невежда

А. праздную

Б. праздничную А. адресата

Б. адресанта А. сытый Б. сытный

Тест № 2

1. Выберите один правильный вариант значения предложенных слов:

Анклав

1. суша, окруженная морем

2. чужое государство внутри государства

Аннотация

1. типичный признак

2. краткое изложение

3. изменение текста

Рекламация

1. рекламная листовка

2. вызов

3. претензия

Экслибрис

1. гимнастическое упражнение

2. знак на книге

3. цитата

Скрупулезный

1. уникальный

2. точный до мелочей

3. щекотливый

2. Отметьте среди приведенных ниже слов многозначные:

звать, наклониться, человек, первый, падать, два, усилитель, нос, смотреть, важный, серый, медвежий, медаль, сундук

3. Отметьте словосочетания, в которых вы обнаружили тавтологию или плеоназм:

§ прошли снегопады, и выпало много снега

§ успешное осуществление координации

§ на заре пропел петух

§ приборы, служащие для измерения

§ избиратели готовятся к выборам

§ закрыть крышку банки

§ работа по выполнению заказа

4. Определите стилистическую окраску слова «сообщить» в синонимическом ряду «сообщить, проинформировать, довести до сведения».

1. разговорный

2. научный

3. официально-деловой

4. нейтральный

5. Из приведенных ниже терминов выберите соответствующий следующему определению: «Слова, обозначающие специальные понятия науки, техники, искусства и имеющие строго определенное значение»:

1. термины

2. жаргонизмы

3. профессионализмы

6. Укажите словосочетание, где употреблено слово в переносном значении:

1. горлышко ребенка;

2. ушная раковина;

3. горный хребет;

4. крыло орла.

Тест № 3

1. Укажите, где сложилась Риторика как филологическая наука:

§ в Древней Греции

§ в Древнем Риме

§ в России

2. Укажите, что является предметом риторики:

§ политическая, религиозная публицистика

§ аргументация в публичной речи

§ грамматика

3. Укажите, что содержит «Частная риторика»:

§ учение об аргументации

§ учение о риторе

§ учение о конкретных родах и видах словесности

4.Укажите, что соответствует понятию «инвенция»:

§ словесная конструкция высказывания

§ общий замысел, изобретение высказывания

§ словесное воплощение высказывания

5.Укажите, какой из жанров не относится к научной речи:

тезис, эссе, конспект, рецензия, аннотация, монография, реферат

6.Укажите, что не является элементом библиографического аппарата:

§ библиографическое описание

§ текстовые ссылки

§ абзац

§ списки литературы

7.Укажите фамилию писателя, которого называли «отцом российской риторики»:

§ Карамзин

§ Державин

§ Ломоносов

8. Укажите, какой политический режим способствует расцвету ораторского искусства:

§ тоталитаризм

§ авторитаризм

§ демократия

9. Укажите, что значит «определить понятие»:

§ указать несущественные признаки предмета

§ указать интегральные признаки предмета

§ указать существенные признаки предмета

10. Укажите название раздела науки о языке, предметом которого является составление словарей:

§ стилистика

§ орфоэпия

§ лексикография

Тест № 4

1. Из приведенного ниже перечня выберите ораторов, внесших вклад в развитие красноречия в Древней Греции:

Цицерон, Перикл, Сократ, Квинтилиан, Демосфен

2. Из приведенного ниже перечня выберите ораторов, внесших вклад в развитие красноречия в Древнем Риме:

Цицерон, Перикл, Сократ, Квинтилиан, Демосфен

3. Из приведенного ниже перечня выберите произведения древнерусского ораторского искусства, являющиеся образцом богословского красноречия:

1. «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона

2. «Поучение» Владимира Мономаха

3. «Житие протопопа Аввакума»

4.Укажите, к какому роду ораторского искусства относятся лекции, научные доклады и сообщения:

§ социально-политическому

§ академическому

§ судебному

§ церковному

5. Укажите, к какому роду ораторского искусства относятся выступления на митингах, собраниях, в органах государственной власти:

§ социально-политическому

§ академическому

§ судебному

§ церковному

6. Из приведенного ниже перечня выберите ораторов, внесших вклад в развитие русского судебного красноречия в XIX — нач. XX вв.:

1. Д.И. Менделеев

2. В.О. Ключевский

3. Феофан Прокопович

4. Ф.Н. Плевако

7. Укажите, что относится к понятию «антитеза»:

§ противопоставление

§ разъяснение

§ сравнение

§ преувеличение

8. Укажите, что не является понятием спора:

1) полемика; 2) дискуссия; 3) дебаты; 4) апелляция

Тест № 5

1. Укажите, в каком примере выделенное слово пишется раздельно:

1. приют наш мал, за (то) спокоен

2. (по)весеннему светило солнце

3. я вышел, что (бы) освежиться

4. (в)течение лета шли дожди

2.Укажите слово с приставкой ПРИ-:

пр…вратить

пр…образовать

пр…думать

пр…дстать

3. Найдите лишнее слово:

1. бе… шумный

2. бе… мерный

3. бе… следный

4. бе… правный

4. Выделите слово с приставкой С:

1. …десь;

2. …доровье;

3. …дание;

4. …дать.

5. Найдите лишнее слово:

чу…ствуешь;

уча…ствуешь;

ше…ствуешь (идешь);

бе…дствуешь.

6. Выберите правильный ответ:

пр…вилегия 1) е е е е;

ид…ал 2) и е е и;

пр…образовать 3) и и е е;

през…дент 4) е е и и.

7. Укажите раздельное написание выделенных слов:

1. (В)следствие по делу внесены новые документы.

2. (В)следствие пожара нанесен огромный ущерб.

3. (В)виду шторма поездку отменили.

4. (В) продолжение семестра

8. Найти лишнее словосочетание:

растворим… кофе;

красив… тюль;

нов… шоссе.

9. Укажите слово, где надо вставить одну букву Н:

взволнова…о;

великолеп…о;

тума…о .

10. Выделите сложное предложение:

1. Гостеприимные хозяева долго нянчились с нами: обтирали, обогревали, поили чаем.

2. Здесь пьют чай таким горячим, что я ожег себе язык.

3. Непреодолимая дрема, навеянная теплом и сыростью, нас, разумеется, клонила ко сну.

Тест № 6

1. Укажите словосочетание, где слово продолжение не является предлогом:

1. в продолжени… дня

2. в продолжени… романа

3. в продолжени… года

4. в продолжении… жизни

2. Найдите ряд слов, где есть лишнее слово:

1. реч… нка, ш… рты, волч… к

2. ноч… вка, сгущ… нка, туш… нка

3. парч. .вый, еж… вый, золоч… ный

4. ш… пот, ш… лк, ш… л

3.Укажите, где нужно писать НН:

1. торфя… ой пласт

2. деревя… ые конструкции

3. варе… ый катофель

4. гаше… ая известь

4. Укажите предложение, в котором НЕ пишется раздельно:

1. Он не/досмотрел фильм до конца.

2. У меня не/доставало сил.

3. Мы ценим не/праздность, а труд.

4. Задание было не/большое, но сложное

5. Укажите, какое наречие пишется через дефис:

1. по/меньше

2. по/французски

3. по/лучше

4. по/двое

6. Укажите строчку в стихотворении, где есть Ь:

1. В сверх. стественной тревоге

2. Все звер. е уносит ноги

3. Даже нес. едобный ежик

4. С. ежился от страха тоже

7. Укажите, в каком числительном нужно писать мягкий знак:

1. пять тысяч…

2. пят… надцать минут

3. пят… сот рублей

4. сем… надцать дней

8. Найдите лишнее слово:

1. пол/листа

2. пол/арбуза

3. пол/семестра

4. пол/Москвы

9. Укажите, какое слово пишется через дефис:

блок/схема

кино/фильм

огне/тушитель

10. Выделите простое предложение:

1. Утром еще солнце не успело подняться, как мы покинули ущелье.

2. Георгий шел, глядя по сторонам, и думал о чем-то своем.

3. Мы свернули налево, думая, что может быть, хоть там есть кто-то.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой