Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование восточных оздоровительных систем в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Восточные оздоровительные системы (ВОС) могут иметь важ-* цое научно-практическое значение в отечественной системе непрерывного физкультурно-педагогического образования, как сложный комплекс духовной и физической культуры с многовековыми традициями оздоровления человека. Очевидно, что для этого необходимы целенаправленные усилия практиков и ученых в осуществлении концептуальных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Методологические проблемы физкультурного образования и восточные оздоровительные системы
    • 1. 1. Роль и место специальных дисциплин в подготовке педагога по физической культуре и спорту
      • 1. 1. 1. Педагогические умения специалиста по физической культуре и спорту
    • 1. 2. Особенности и характеристика восточных оздоровительных систем
      • 1. 2. 1. Философия и религия Востока и Запада и вопросы духовного и физического самосовершенствовании человека
  • ГЛАВА II. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА III. Эффективность внедрения «ВОС» в процесс подготовки специалистов по физической культуре и спорту
    • 3. 1. Анализ ситуации в сфере развития восточных оздоровительных систем (единоборств) в Сахалинской области
    • 3. 2. Обоснование необходимости включения ВОС в процесс подготовки физкультурных кадров
    • 3. 2. Экспериментальное обоснование эффективности подготовки специалистов по программе курса «ВОС»
  • Выводы

Использование восточных оздоровительных систем в профессиональной подготовке специалистов по физической культуре и спорту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Интерес ученых и специалистов к культурным ценностям Востока является закономерным отражением мощных интеграционных процессов, происходящих в настоящее время в сфере образования, науки и культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Физическая культура и спорт остаются одной из важных точек соприкосновения культур стран и территорий Азиатско-Тихоокеанского региона, представленных в основном маргинальными территориями таких стран как Россия, Япония, Корея, Китай, важнейшим фактором регионального развития, средством взаимообогащения и сближения национальных форм и систем физического воспитания (С.Г. Гагонин, 1996).

Тенденции к интеграции культурных ценностей Запада и Востока в полной мере прослеживаются в сфере боевых искусств Востока, которые остаются важным фактором взаимообогащения и сближения национальных форм и систем физической культуры. Чтобы приблизиться к источникам восточных оздоровительных систем необходимо рассматривать их во всей совокупности исторических, религиозно-философских, культурных и медико-биологических факторов.

Таким образом, проблема «Восток — Запад» в ее преломлении в системе физического воспитания, не исключая традиционных предпочтений, включает в себя разумное заимствование наиболее ценного. В конкретном выражении это исторически оправдавшие себя средства — упражнения, их комплексы и все, что связано с осмыслением их сути в свете современных представлений о социальной и психофизиологической природе человека (В.М. СмолевскийБ.К. Ивлиев, 1992).

Восточные оздоровительные системы (ВОС) могут иметь важ-* цое научно-практическое значение в отечественной системе непрерывного физкультурно-педагогического образования, как сложный комплекс духовной и физической культуры с многовековыми традициями оздоровления человека. Очевидно, что для этого необходимы целенаправленные усилия практиков и ученых в осуществлении концептуальных спортивно-педагогических обобщений, способных обогатить отечественную физическую культуру (С.Г. Гагонин, 1999), пересмотреть содержание традиционного вузовского педагогического процесса в сторону развития его гуманизирующих и культурообразующих функций (Л.И. Лубышева, 1997).

Поиск новых направлений в подготовке специалистов является одним из главных путей улучшения качества научно-педагогического процесса в вузе (Т.И. Лах, 1992; Г. Д. Бабушкин, 1996 и др.).

В России, восточно-оздоровительные системы ассоциируются с боевыми искусствами, проникновение которых в конце 60-х годов в отечественный спорт было несанкционированным и спонтанным. Дальнейшая адаптация и трансформация восточных единоборств происходила, в основном, под влиянием отечественной физической культуры (С.Г. Гагонин, 1999).

В системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту до конца 80-х годов восточные оздоровительные единоборства (системы) представлены практически не были, но начиная с 1990 года восточные оздоровительные системы появились в учебных планах в виде факультативов. В какой-то мере это было обусловлено тем, что подготовка специалистов велась по типовым учебным планам, где возможности для вариации предметов и часов отводимых для изучения были ограничены.

Программный материал по восточным единоборствам, как правило содержит: историю развития отдельных видов единоборств, базовую технику основных движений, методику обучения техническим приемам, тактику ведения поединка.

В тоже время восточные оздоровительные системы пользуются большой популярностью среди населения и в первую очередь среди учащейся молодежи. Только на Дальнем Востоке существует около 12-ти федераций и ассоциаций по различным видам восточных оздоровительных систем — единоборств (айкидо, Ашихара каратэ, ВТФ тхэквондо, Дайдодзюку каратэ, дзюдо, ИТФ таеквондо, Кекусинкай каратэ-до, Сетокан каратэ-до, хап-кидо, ушу и др.).

Несмотря на различие и разнообразие восточных единоборств и оздоровительных гимнастик, следует отметить, что все они опираются на основные педагогические принципы, в основе которых заложены морально-нравственные концепции буддизма и даосизма и, ни в коей мере не противоречащие общечеловеческим нормам.

Постижение ценностей восточной культуры представителями Запада существенное условие развития современной цивилизации, повышения её жизнеспособности.

Россия лежит между Западом и Востоком, она и Запад и Восток одновременно. Именно поэтому, как отмечал Ф. М. Достоевский, ей принадлежит историческая миссия интеграции ценностей Востока и Запада. Она призвана внести наибольший вклад в процессы интеграции подлинных ценностей, выработанных в рамках восточной и западной культур.

Чтобы приблизиться к источникам восточных оздоровительных систем необходимо рассматривать их во всей совокупности исторических, религиозно-философских, культурных и медико-биологических факторов. Важное научно-практическое значение восточные оздоровительные системы, как сложный комплекс духовной и физической культуры, как многовековые традиции оздоровления человека, находящиеся в непрестанном развитии, могут иметь в системе непрерывного физкулътур-но-педагогического образования в России.

Все выше изложенное вызывает необходимость изучения опыта и реализации возможностей ВОС как важного фактора повышения качества подготовки специалистов по физической культуре и спорту, что и определило актуальность настоящего исследования.

Диссертация выполнена в соответствии со Сводным планом НИОКР Государственного комитета Российской федерации по физической культуре, спорту и туризму на 1996;2000 г. г., направление 01 — «Формирование физической культуры и здорового стиля жизни человека».

Объект исследования — средства и методы ВОС в системе специализированной подготовки выпускников факультетов физической культуры и спорта.

Предмет исследования — показатели качества подготовки специалистов.

Цель исследования — повышение качества подготовки специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования.

Гипотеза исследования — предполагалось, что включение ВОС в цикл специализации позволит улучшить качество подготовки студентов, будущих специалистов по физической культуре и спорту.

Теоретико-методологическая основа исследований: отечественная теория физической культуры (В.М. Выдрин, 1978; Н. И. Пономарев, 1986; JI.П. Матвеев, 1991и др.) — положения теории и организации физического воспитания (В.К. Бальсевич, 1990; М.Я. Ви-ленский, 1994 Л.И.- Лубышева, 1997 и др.) — психопедагогика физического воспитания и спорта (А.Ц. Пуни, 1959; P.A. Пилоян, В. А. Плахтиенко, Г. Д. Горбунов, 1986 и др.) — теория функциональных систем (М.А. Бернштейн, 1966; П. К. Анохин, 1975 и др.) — концептуальные взгляды философов Древнего Китая о единстве и гармонии противоложностей, целостности, единстве учения и мышления и др. (Кун Цзы, Лао Цзы, Мо Цзы) — методология системо-комплексного и личностно-социально-деятельностного подходов к обучению и воспитанию.

Научная новизна исследования. Впервые обобщен опыт внедрения ВОС в отечественную систему физического воспитания, способствующий оптимизации учебно-тренировочного процесса занимающихся физическими упражнениями и более качественной подготовки физкультурных кадров. Разработана структура и содержание курса «Восточные оздоровительные системы» для студентов вузов физкультурного профиля. Экспериментально обоснованы возможности методики и программы применения ВОС для профессионального роста специалистов, улучшения уровня физической подготовленности и здоровья занимающихся.

Теоретическая значимость исследования заключается в разработке основ теории и методики ВОС как дисциплины высшего профессионального образования на факультетах физической культуры и спорта педагогических вузов. Настоящее исследование является одной из первых попыток рассмотрения процесса подготовки физкультурных кадров в контексте богатейшего опыта цивилизаций Востока в области историко-культурологических и религиозно-философских, культурных, спортивно-педагогических и медико-биологических знаний.

Полученные данные позволяют определить и усовершенствовать основные направления подготовки специалистов по физической культуре и спорту.

Практическая значимость исследования заключается в возможности широкого использования ВОС в области физкультурного образования, в подготовке спортсменов различных специализаций, в оздоровлении населения. Результаты исследований внедрены на факультете физической культуры и спорта Сахалинского государственного университета, в спортивных группах Сахалинской федерации каратэ-до Сётокан (Приложение 4).

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Оздоровительные методики и боевые искусства Востока за время своего становления сформировали определенную систему спортивно-педагогической деятельности и могут стать одной из составных частей отечественного профессионального физкультурного образования.

2. Восточные оздоровительные системы, опирающиеся на философские, духовные и педагогические традиции Востока, при их использовании в цикле дисциплин специализации, способствуют оптимизации процесса подготовки специалистов по физической культуре и спорту и улучшают их физическое состояние.

Структура и объем работы: Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы, включающего 212 источников, из которых 6 работ иностранных авторов. Работа изложена на 179 страницах и содержит 19 таблиц, 6 рисунков, 4 приложения.

ВЫВОДЫ.

1. Выявлено, что в настоящее время в отечественной физической культуре восточные оздоровительные системы занимают значительное место, хотя их развитие на начальном этапе происходило спонтанно, так как отсутствовала стройная система подготовки специалистов в этом направлении. Восточные оздоровительные системы Японии, Китая, Индии, Кореи, как древнее искусство сохранения здоровья человека, как наука жизни, совершенствовались на протяжении тысячелетий, и могут найти научно-практическое применение в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту.

2. Определены функции ВОС в высшем физкультурном образованииобщепедагогические (образовательные, этические, эстетические) и специфические (оздоровительные, спортивные, профессионально-прикладные, рекреативно-реабилитационные) .

3. Изучены особенности профессиональной педагогической деятельности тренеров-преподавателей по восточным единоборствам, что позволило определить содержание и структуру программы подготовки специалистов с использованием ВОС, в которую включены следующие разделы:

— теоретико-методологические основы ВОС;

— технология обучения двигательным действиям и развития физических качеств в различных видах ВОС;

— методика преподавания и планирования учебно-тренировочного процесса.

4. Разработана технология обучения основам восточных оздоровительных систем по экспериментальной учебной программе, что повысило интерес к занятиям у студентов.

5. Экспериментальным путем выявлено, что включение в учебно-тренировочный процесс принципов и средств ВОС способствовало повышению показателей физического состояния и здоровья у студентов: положительные изменения в показателях, характеризующих выносливость, ловкость и гибкость произошли в большей мере у студентов экспериментальной группы, чем в контрольнойпропуски занятий по болезни у студентов, экспериментальной группы на 19,0% (р<0,05) ниже, чем у испытуемых контрольной группы, что естественно способствовало лучшему усвоению знаний, умений и навыков по всем изучаемым предметам.

Уровень профессионально-педагогической подготовленности специалистов, прошедших обучение по программе предложенного авторского спецкурса на 25,6% выше, чем у тех, кто подобной подготовки не проходил. Данное превосходство явилось результатом более эффективной системы индивидуальной деятельности, обеспечивающей реализацию их способностей оценивать ситуацию, целенаправленно управлять ходом учебно-тренировочного процесса, принимать творческие решения и в соответствии с этим регулировать свое профессиональное поведение.

6. Подготовка специалистов по программе «ВОС» позволила в профессиональной практической деятельности целенаправленно внедрять полученные знания, повысить эффективность учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ, ассоциациях и клубах по восточным единоборствам, что способствовало улучшению показателей физического состояния и здоровья у занимающихся в экспериментальных группах: средние показатели характеризующие быстроту, выносливость, ловкость и гибкость были значительно выше, чем средние показатели данных качеств контрольных групп, пропуски занятий в экспериментальных группах на 13,1% ниже, а сохранность контингента занимающихся на 21,4% выше, чем в контрольных группах.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.B. Чань-буддизм и шаолиньская школа у-шу // Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. — Новосибирск. Наука СО, 1990. — С. — 156 — 168.
  2. Ф. Айкибудо. Тверь: «Мартин», «Полина», 1995. — 256 с.
  3. В.И., Ендропов О. В., Петренко Б. С. Актуальные вопросы теории физической культуры и практики оздоровительной работы. -Новосибирск: НГПУ, 1996. 416 с.
  4. М.А., Жуковская З. Д., Субботовская Э. Ю. К вопросу о качестве педагогического образования во Франции // Педагогическое образование и подготовка учителя по многоуровневой системе в Европе и США: Материалы междунар. Конф. М., 1993, — С. 61−67.
  5. O.A. Формирование профессиональной готовности будущего учителя к воспитательной работе средствами физической культуры: Автореф. дис. д-ра пед. наук.- М., 1991. — 51 С.
  6. Г. Д. Психологические механизмы возникновения и формирования профессионального интереса к спортивно-педагогической деятельности // Теория и практика физ. культуры. 1996. — № 1. -С.20−22.
  7. Г. Д. Профессиограмма тренера как комплекс требований к специалистам- выпускникам физкультурных вузов: Тезисы докладов III всероссийской конференции. Л., 1982. — с. 26−27.
  8. Г. Д., Ниясова Н. С. Профессиональная ориентация в системе валеологического образования образования школьников// Валео-логическое образование: состояние и пути совершенствования: Материалы всероссийской конференции. Омск: СибГафк, 1997, — С. 75−79.
  9. B.C. Четыре слоя образования К Вестн. высш. шк. № 2,1992, — С.10−14.
  10. В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культурыздорового образа жизни человека // Теория и практика физич. культуры, 1990. -№ 1.-С.22−27.
  11. В.И. Йога для всех. М.: «КСП», 1997. — 160 с.
  12. C.B. Каратэ-до. С-П.: АОЗТ НПКФ «Алмаз», 1994.-560 с.
  13. A.A. Научно-методические основы обучения аутогенной тренировке спортсменов в единоборствах: Автореф. дисс. канд. пед. наук.-С-П., 1998. 19 с.
  14. Боевое искусство планеты. Науч.-метод. сборник. Люберцы: ВИНИТИ, 1992. — № 6. — 92 с.
  15. М.И. К вопросу о многоуровневом образовании в педвузе //Вопросы непрерывного и двухуровнего педагогического образования- Тез. Респ. Науч.-практ. конф. Красноярск, 1993. — Ч.1.- С. 9−11.
  16. Ю.Н., Вавилов К. Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи // Теория и практика физич. культуры. 1995. — № 4. — С.54−60.
  17. Валеологическое образование как основа здорового образа жизни населения Сахалинской области: Сб. матер, обл. науч.- практ. конф. / Под ред. П. Н. Пасюкова. Южно-Сахалинск: Сах. обл. ИУУ, 1999. — 159 с.
  18. JI.C. История религий Востока.- Москва.: Высшая школа, 1983. -368 с.
  19. В.Н., Домненко В. М., Родионов С. А., Шехонин A.A. Новые образовательные технологии на основе системы дистанционного обучения // Инновации в Российской Федерации: Высшее профессиональное образование -М.: МГУП. 1999. -С.25−29.
  20. К.И. Проблемы и перспективы высшего образования. Воронеж. Изд-во Воронежского ун-та, 1977. —125 с.
  21. В.И. Справочник по массажу. Л.: Медицина, 1991. — 192 с.
  22. В.А., Ватлина Г. К. На пути к здоровью: Материалы о природных лечебно- оздоровительных факторах Сахалинской области и их использовании. Южно-Сахалинск: Дальн. книжн. изд-во, Сахалинское отделение, 1987. — 144 с.
  23. В.К. Физкультура без травм. М.: Просвещение, 1993. — 128 с.
  24. A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1991. — 207 е., ил.
  25. В.Г. Физическая культура индийских йогов. Минск: Полымя, 1982.-79 С.
  26. М.Я. Новая парадигма содержания образования по физической культуре студентов // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы междунар. Науч. Практ конф. Улан — Удэ, 1995. — С. 17−19.
  27. М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физич. культуры. 1994. — № 9. — С.9−11.
  28. П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
  29. П.А., Савин В. А. Спорт в мире информации // Теория и практика физич. культуры. 1998. — № 10. — С. 59−62.
  30. С. Каратэ-до:шаги к совершенству. Свердловск: Лига, 1991. — 192 с.
  31. Волков Л. И, Некоторые аспекты формирования специалиста по физическому воспитанию в институте физической культуры // Теория и практика физ. культуоры. 1989. — № 7. — С. 42−45.
  32. В.М. Перестройка в области физической культуры (проблемы и пути)//Теория и практика физ. культуры. 1987. — № 8, — С. 22−24.
  33. Гаваа Лувсан. Очерки методов восточной рефлексотерапии. Новосибирск: Наука, 1991.-432 с.
  34. А., Масюков Ю, Зенько Л. Боевое Дзюдо: Метод, пособие. Рига: ТРИА «ЛЭТРА», 1991.-140 с.
  35. С.Г. Развитие теории и практики физической культуры путём обобщения опыта боевых искусств Востока: Автореф. дисс. докт. пед. наук. С-П., 1999. — 42 с.
  36. С.Г. Спортивно боевые единоборства как синтез культур Востока и Запада // Теория и практика физич. культуры. — 1996. — № 9. — С. 63.
  37. .С. Стратегические приоритеты развития образования в России // Педагогика. 1996. — № 5.- С. 46 -54.
  38. С.А. Айкидо: Учеб. пособие для ДЮСШ. Мн.: «Кроссворд», 1995. — 160 с.
  39. А.И., Подковыров В. Ю. Беседы о боевом искусстве. М.: Прометей, 1991. — 160 с.
  40. Д., Новиков Л. Сравнительная педагогика инструмент сотрудничества между Востоком и Западом // Педагогика, 1991. — № 6. — С. 126 -134.
  41. И.И. Боевые искусства мира. Йошкар-Ола: Марийский полиграфический комбинат, — 1994. — 560 с.
  42. М., Сыюань Ч., Чжи X. Система подготовки спортивных кадров в КНР II Матер, регион, науч. конф. Хабаровск: ХГИФК, 1995. -С. 83.
  43. Г. Б. Чань-буддизм в творчестве Ван Вэя. Новосибирск: Наука, СО, 1984. — 135 с.
  44. . Техника каратэ: полная методика подготовки мастеров с квалификацией «Черный пояс» / Пер. с франц. -М.: МАИ, 1994- 256 с.
  45. К., Эндрюс Б. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теория и практика физич. культуры. 1993. -№ 1. — С.46−48.
  46. A.A., Попов Г. В. Кэмпо традиция воинских искусств — М.: Наука, 1992. — С. 366−369.
  47. Древнеиндийская философия (начальный период). 2-е изд.- М.:Мысль, 1972. 320 с.
  48. Древнекитайская философия. Т.1. М.: Мысль, 1972. — 360 с.
  49. Д.Е., Каргаполов В. П. Методы оценки физического состояния студентов гуманитарного вуза: Метод, реком. Хабаровск: ХГПУ, 1999. — 25 с.
  50. Евсеев С, П., Колодий О. В., Костюченко В. Ф. Специальное професси-олнальное образование в видах физической культуры в современных условиях (проблемы, технологические пешения)// Теория и практика Физ. культуры.- 1996. № 8. — С. 2 — 4.
  51. С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
  52. О.В., Петренко B.C. Врачебно-педагогический контроль различных групп населения в ходе физкультурно-оздоровительных занятий: Метод, реком. Новосибирск: НГПИ, 1993. — 16 с.
  53. Ю.Д. Концепция непрерывного физкультурного образования/ Подготовка студентов факультета физической культуры к профессиональной деятельности: Межвуз. сб. науч. работ. М.: Изд-во МО-ПИ им. Крупской, 1991. — С. 3−18.
  54. В.И., Калинкин Л. А. Валеология: становление, развитие, проблемы, перспективы // Теория и практика физической культуры. -1995. -№ 5. —С. 25−31.
  55. Закон Российской Федерации об образовании // Российская газета -1992. 31 июля.
  56. E.H., Карасев A.B., Сафонов A.A. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лептос, 1994. — 368 с. i
  57. Э.Ф. Психология профессий : Учеб. пособие. — Екатеринбург: Урал. гос. проф.—пед. ун-та, 1997. 244 с.
  58. А.Н., Очаповский А. П. Хатха-йога для начинающих. М.: Медицина, 1991. — 192 с.
  59. Иванов-Катанский С. Джиу Джитсу. Техника боевых приемов. М.: «Агенство „Фаир“, 1996. — 336 с.
  60. Л.С., Кузнецова В. А., Сенашенко B.C. Многоуровневая система и пути развития педагогического образования в России // Высшая школа России: Научные исследования и передовой опыт / НИИ ВШ.-М., 1993, — Вып.7. — С. 1−19.
  61. Е.В. Высшая школа в системе непрерывного образования: Науч.- теорет. пособие. -М.: Высш.шк., 1990. 144 с.
  62. C.B. Индивидуализация подготовки спортсменов единоборцев в контексте культурных традиций Востока и Запада: Дисс. доктора пед. наук. М., 1994. — 58 с.
  63. C.B. Интеграция необходимое условие развития нового университета в Байкальском регионе // Инновации в Российской Федерации: Высшее профессиональное образование — М.: МГУП, 1999. — С. 109−114.
  64. Ю.Л. Основы медитации. Самара: ИЧП „ABC“, 1994. — 362 с.
  65. Е.П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук, — М., 1992. -56 с.
  66. Е.П. Система управления трудом физкультурных кадров: Учеб. Пособие для ин-тов физ. культуры. Хабаровск: ХГИВК, 1989,104 с. -Библиогр.: С. 103−104.
  67. В.П. Профессиональное становление преподавателя физической культуры: Дисс.. докт. пед. наук. Омск, 1999. — 110 с.
  68. В.П., Лигута В. Ф., Мызан Г. И., Слободан А. П. Физкультурное образование в терминах и понятиях: Учеб. пособие Хабаровск: ХГИФК, 1995. — 105 с.
  69. Китайская Цигун-терапия / Пер. с англ. М.: Энергоатомиздат, 1991. -208 с.
  70. Книга учителя физической культуры / Под общ. ред. Каюрова B.C. -М.: Физкультура и спорт, 1973. 336 с.
  71. A.A. медико-биологические основы спорта и адаптивной физической культуры: Метод, реком. Хабаровск: ХГИФК, 1998. — 20 с.
  72. А.И. Модель управления профессионализацией в системе непрерывного образования // Сов. педагогика. 1990. — № 3. — С. 37−40.
  73. В.М. Современные проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов институтов физической культуры по специализации// Теория и практика физ. культуры. 1983. — № 10.-С. 42−45.
  74. В.М. Профессионально-педагогическая подготовка студентов физкультурных вузов в системе дисциплин „Специализации“:
  75. Докторская дис. М., 1989. — 57 С.
  76. С.С. Теоретические и методологические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи: Автореф. дис. д-ра пед. наук.- М., 1997.-48 С.
  77. С.М., Карлышев В. М., Исаев В. П., Кабанов С. А. Психофизиологический потенциал и реальный уровень здоровья педагогов // Педагогика, 1998. № 3. — С. 118−119.
  78. B.C. Конструирование программ развития региональной образовательной системы (на примере Ленинградской области): Автореф. дисс. канд. пед. наук. Спб., 1992. -25 С.
  79. Е.А. Физические упражнения йогов // Физкультура и спорт. М.: Знание, 1991. № 3. С. 3−85.
  80. Краткий молитвослов. Хельсинский православный приход, 1989. -40 с.
  81. О., Сержан Л. О структурно-организационных основах непрерывного образования // Вестник высшей школы. — 1990. № 9.-С. 19−23.
  82. Н.В. Шкалы для анализа деятельности педагогов. Л., 1975.-65с,
  83. Н.В. Методы системного педагогического моделирования. -Л., 1980.-S9C.
  84. Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985г127с.
  85. О.Г. Формирование знаний по оздоровительной физической культуре у школьников на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению. -М.:ВНИИФК, 1999.-75с.
  86. JI.M. Организация непрерывной педагогической практики студентов зарубежных высших учебных заведений // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 9 — С. 52.
  87. JI.H. Три парадигмы в психологии три подхода к формированию будущего учителя физической культуры // Физическое воспитание и образование молодого специалиста: Матер, регион, науч. — практ. конф. -ХГПИ — Хабаровск, 1994. — С. 3−6.
  88. Кун JI. Всеобщая история физической культуры и спорта / Пер с вен-гер. М.: „Радуга“, 1982. — 400 с.
  89. Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. М.: Новая школа, 1997. — 144 с.
  90. H.A. Региональная направленность специальной подготовки физкультурных кадров в системе высшего профессионального образования (на примере Сахалинской области): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -Хабаровск, 1998.-24 с.
  91. В.М., Ли Ю. Китайский цветок здоровья: 24 формы тайцзи-цюаня первые шаги к ушу. — М.: Инф.-метод. Центр Россовета ВДФСО профсоюзов, 1990. — 64 с.
  92. С. А. Каратэ-до. Основная техника и методика преподавания. -Д.: Сталкер, 1996. 384 с.
  93. Лах Т. И. Диагностика мотивов выбора профессии учителя// Проблемы измерения и оценки качеств психолого-педагогической подготовки учителя: Тез. Докл. межвуз. науч. конф./ Тульский гос. пед. ин-т- Под ред A.A. Орлова. Тула, 1992.-С. Ь5~1.
  94. B.C. Содержание образования: Учеб. Пособие. М.: Высш. шк., 1989. — 360 с, ил.
  95. A.B. Особенности физкультурного профессионального образования в педагогическом комплексе „колледж университет“: Автор, дисс.. канд. пед. наук. — М.: МГПУ, 1995. — 25 с.
  96. В.П. Вопросы региональной политики в области высшего физкультурного образования: Матер, науч.- метод, конф. ХГИФК по итогам работы в 1991—1992 гг. Хабаровск: ХГИФК, 1993. — С. 185 188.
  97. П.Ф. Избранные труды / Сост. И. Н. Решетень. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 359 с.
  98. А.П. О состоянии и основных направлениях развития физической культуры и спорта в Сахалинской области //Физическая культура и здоровье населения Востока России: Матер, регион, науч.- практ. конф. Южно-Сахалинск: ЮСГПИ, 1995. — С. 12−15.
  99. В.Г. Особенности профессии спортивного педагога и основные требования, предъявляемые к ней // Физкультурное образование в Сибири. 1997. -№ 2. — С. 175−188.
  100. Л.И., Косихин В. Д. Кадровая поддержка развития инновационных процессов в физическом воспитании // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. -С. 2−4.
  101. Г. И. Пути повышения эффективности занятий оздоровительной физической культурой студентов в новых социально-экономических: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Хабаровск, 1998, — 26 с.
  102. Н., Наумченко И. Интеграция региональных систем образования: из опыта работы регионального учебного округа Мордовского университета — Саранск: Морд, ун-та, 1996. С. 116 с.
  103. A.M., Эдилян С. Э. Ву-Шу Kung-Fu. Рекомендации для начинающих. Л.: ЛПМИ, 1990. — 400 с.
  104. А.П. Развитие и обучение в условиях многопрофильной школы с адаптивной сист емой образования // Начальная шк. 1994. -№». — С. 40.
  105. Г. П. Питание и здоровье. СПб.: Генеша, 1999. — 191 с.
  106. Г. П. Оздоровительные системы и практики. СПб.: Генеша, 1999. — 188 с.
  107. Л.В. Теоретические предпосылки и организационно педагогические основания непрерывного образования немецкого насе-ле-ния (на материале Томской области): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -Новосибирск, 1994.—2.4 С.
  108. Масатоши Итиро. Техника нунчаку. Кэндо путь меча. — Калининград: «Российский Запд», СП «Драккар», 1993. — 204 с.
  109. А.Е. Спортивные классы в общеобразовательной школе // Физическая культура и здоровье населения Востока России: Матер, регион, науч. практ.конф. Южно-Сахалинск, 1995. — С. 47−49.
  110. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. Для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. -543 с.
  111. Материалы региональной научной конференции. Хабаровск: ХГИФК, 1995, — 118 с.
  112. H.B. Этическая подготовка будущего учителя физической культуры // Физкультурное образование в Сибири. 1997. — № 2. — С. 111−116.
  113. Г. В. Южная Корея: Образовательная стратегия для XXI века // Педагогика. 1998. — № 3. — С. 97−102.
  114. Д. Искусство дзю-дзюцу- 108 приемов Фукурирю. Мн.: Харвест, 1997. — 304 с.
  115. С.Е. Методические основы обучения в контактном каратэ: Дисс. канд. пед. наук. -М., 1997. -33 с.
  116. В.П. Социально-педагогические аспекты использования нетрадиционных форм и средств физической культуры в практике физкультурно-оздоровительной работы. Авторев. Дис.. канд. пед. наук. -Москва, 1994, — 24 с.
  117. Г. И. Региональные аспекты развития системы физкультурного образования на Дальнем Востоке. Автореф. дисс.. докт. пед. наук. -Хабаровск, 1997. 38 с.
  118. Г. И. Физкультурное образование: региональные проблемы: Монография. Хабаровск: ХГПУ, 1996. — 76 с.
  119. А.Я. Инновации в образовании Челябинск: ГУ ПТО адм. Че-ляб обл., Челяб. фил. ИПО МО РФ, 1995. — 288 с.
  120. А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 10.-С. 46−47.
  121. А.Я., Кустов JIM. Гуманизация программ исследования проблем региональной системы физкультурного образования // Теория и практика физич. культуры. 1997. — № 9. — С. 3−4.
  122. М. Динамика каратэ. Новосибирск, 1993. — 271 с.
  123. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. Л.Б.Кофмана- авт.-сост. Г. И. Погадаев. М.: Физкультура и спорт, 1998. — 496 с.
  124. С.Д., Рогозкин В. А. На предолимпийском научном конгрессе в Далласе // Теория и практика физической культуры. 1996. -№ 10. — с. 59−61.
  125. Г. П. Маслов В.И., Федорюк Г. М. Об объективных предпосылках создания нового учебного плана для институтов физической культуры и оптимальном сроке его действия // Теория о практика физ. культуры. 1983. — № 10. — С. 39−42.
  126. В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования: Учеб. пособие. Хабаровск: ХГИФК, 1997. — 74 с.
  127. В. А. Этапность формирования физического состояния человека в различных климато-географических условиях. Хабаровск: ДВГАФК, 1998. — 97 с.
  128. С. А. Средства специальной подготовки юных каратистов и их распределение в годичном цикле: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1998.-23 с.
  129. A.M. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования // Педагогика. 1998. — № 3. — С. 11−17.
  130. Ю.О. Теория и практика моделирования обучения: Авто-реф.дис.канд.пед.наук. -М., 1989.—27с.
  131. С.Е. Межпредметные связи в содержании образования спортивно-педагогических классов // Физическая культура и здоровье населения Востока России: Матер, регион, науч.- практ. конф. Южно-Сахалинск, 1995. — С. 143−145.
  132. И.В. Восточные единоборства. М.: Советский спорт, 1990. -80 с.
  133. Е.Ф. Некоторые подходы к реализации концепции многоуровневой подготовки специалистов в академии физической культуры // Проблемы оптимизации учебно воспитательного процесса в Урал-ГАФК: Матер, науч.- метод, конф. — Челябинск, 1996. — С.37−41.
  134. Основы Законодательства Российской Федерации по физической культуре // Российская газета. 1993. — 29 мая.
  135. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И. А. Зязун, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др.- Под ред. И. А. Зязуна. М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
  136. Г. П. Основы классического дзюдо: Учебно-метод. пособие для тренеров и спортсменов. Пермь: «Урал-Пресс Лтд», 1993. -304 с.
  137. П.Н. Восток Запад: диалог культур (анализ международных спортивных связей на Дальнем Востоке России): Монография. -Южно-Сахалинск: СахГУ, 1999. — 167 с.
  138. Л.М., Баранов П. А. Ермолаева Л.К., Махинько Л. Н. Опыт введения регионального компонента в содержание образования. // Педагогика. 1998. — № 4. — С. 35−40.
  139. E.H. Перспективы развития международного сотрудничества в области физической культуры и спорта В Азиатско-Тихоокеанском регионе /Матер, регион, науч. конф. поев. 50 летаю Победы в ВОВ 1941—1945 гг. — Хабаровск: ХГИФК, 1995. — С. 79−80.
  140. Н. Самовнушение в древности и сегодня. М.: Прогресс, 1986.-220 с.
  141. O.B. Теоретические основы подготовки студентов к профессиональной деятельности учителя физической культуры: Докторская диссертация. Воронеж, 1994. — 62. С.
  142. P.A. Деятельностный подход при подготовке специалистов в сфере физической культуры и спорта. 1977. — № 8. — С.5−9.
  143. В.И. Актуальные проблемы высшей школы и пути перестройки физкультурного образования // Теория и практика физ. культуры. 1990. — № 4.-С. 5 — 10.
  144. В.В. Критерии оценки педагогического мастерства учителей по физическому воспитанию // Физкультурное образование в Сибири. 1997. — № 2. — С. 154−163.
  145. Г. В., Сагоян O.A., Диденко В. В. У-шу. Путь к здоровью и гармонии. М.: Интерпринт, 1990. — 128 с.
  146. Практическая психология для преподавателей / Под ред. М. К Тутуш-киной. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. -328 с.
  147. В.В. Непрофессиональное физкультурное образование: Учеб. пособие для студентов / ГЦОЛИФК. М., 1991, — 85 с.
  148. Проблемы многоуровневой подготовки специалистов физической культуры: Матер, федер. науч. метод, конф. — Новосибирск: НГПУ, 1993. — 103 с.
  149. Проблемы физического воспитания школьников Сахалинской области: Сб. матер, регион, науч.- метод, конф ЮСГПИ / Под. ред. П. Н. Пасюкова. Хабаровск, 1993. — 134 с.
  150. Программа для образовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности с элементами валеологии» / П. П. Миненко и др. Хабаровск: ХК ИППК ПК, 1997. — 37 с.
  151. А. Каратэ. Основы тренировок и соревнований / Пер. с нем. Ю. Бресловой. Ростов н/Д: «Феникс», 1998. — 96 с.
  152. В.В. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре (на материале педвузов): Автор, дисс.. канд. пед. наук-М.: ВНИИФК, 1999. -25с.
  153. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности / Под ред. A.A. Деркач. М.: Из-ий дом «Красная площадь», 1996. — 400 с.
  154. A.A. Философия: курс лекций. 2 изд., перераб. и дополн. -М.: Центр, 1992.- 272 с.
  155. .В. Организационно-методические основы преподавания курса «боевые искусства» в вузах физической культуры: Учебное пособие. Хабаровск: ДВГАФК, 1999. — 103 с.
  156. И.Н. Проектирование системы требований к специалистам по физической культуре и спорту: тезисы докладов II Всесоюзной научно-практической конференции. 1983, с. 288.
  157. Г. А., Орлов М. Е., Добровольский С. С. Теоретические основы физической культуры: Метод, пособие для поступающих. Хабаровск: ХГИФК, 1997−98. — 58 с.
  158. Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья / Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 592 с.
  159. В.И. Введение в будийскую философию. В кн.: Васубандху Абхидармакоша, раздел первый. М.: Наука, 1990. — С. 8−42.
  160. В.Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой: Учебное пособие. Новосибирск, 1998. 283 с.
  161. В.В. Программа интегрированного курса «Валеология Основы безопасности жизнедеятельности» // Физкультурное образование в Сибири. — 1997. — № 2. — С. 137 — 145.
  162. Савотино Н. А, Проблемы формирования будущего специалиста // Педагогика. 1997. — № 1. — С. 58−61.
  163. С., Шюань В. (КНР) Проблема подготовки тренерских кадров в КНР //Матер, регион, науч. конф. поев. 50 летию Победы в ВОВ 1941—1945 гг. — Хабаровск: ХГИФК, 1995. — С. 81 — 82.
  164. А.Б. Педагогический колледж и академия физической культуры модель гуманитарно — оздоровительного многоуровневого образования // Физкультурное образование в Сибири. — № 1 (7). — 1998. — С. 7−10.
  165. А.Ф. Гимнастика дыхания // Физкультура и спорт. М.: Знание, 1991.-№ 1.-С. 3−92.
  166. Г. М. Подготовка физкультурных кадров в Китайской народной республике // Проблемы физической культуры и спорта на Дальнем Востоке: Сб. науч. трудов. Хабаровск: ХГИФК, 1991. -С.38−41.
  167. А.П., Каргаполов Е. П. Методологические проблемы подготовки физкультурных кадров в России: Учеб. пособие для студентов и преподавателей ИФК. Хабаровск: ХГИФК, 1994. — 18 с.
  168. А.П., Каргаполов Е. П. Содержание непрерывного физкультурного образования: Учеб. пособие для студентов и преподавателей ИФК. Хабаровск: ХГИФК, 1991. — 77 с.
  169. В. M., Ив лиев Б. К. Нетрадиционные виды гимнастики. -М.: Просвещение, 1992, — 80 с.
  170. С.А. Ушу: начало пути. Барнаул: Алт. книж. изд., 1990. -75 с.
  171. Г. МИ. Особенности концентрированного и рассредоточенного вариантов распределения программного материала по физ. воспитанию студентов: Автореф.дис.на соиск.учен.степ. КПН/ ВНИИФК. -М&bdquo- 11 991.-25 с.
  172. И.С. Основы таэквон-до. М.:Советский спорт, 1994. — 256 с.
  173. Э.С. Исследованиеи комментарии к Баоцзюань о Пу-Мине. -М.: Наука, 1979. 189 с.
  174. А.Н. Взаимосвязь состояния здоровья и интеллектуальных возможностей ребенка // Физкультурное образование в Сибири. -1997. -№ 2.-С. 19−23.
  175. Ю.А., Сушков В. А., Гараев Г. С., Мансуров М. Ф. Кунг-фу стиль «Длинный кулак». Вып. 1−3. — П-Камчатский: Аэро-Принт, 1990. — Ы с.
  176. Н.М. Системно-синергетическая концепция педагогики и учебно-воспитательного процесса. Казань: РАО, 1993. — 92 с.
  177. А.И., Фомин В. П. Кёкусинкай: Метод, пособие. М.: Военные знания, 1993. — 45 с.
  178. А.Е. Боевые искусства. 200 школ боевых искусств Востока и Запада: традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада. Мн.: Харвест, 1996. — 640 с.
  179. В.И. Региональные и местные проблемы физкультурно-педагогического образования // Высшее образование на Дальнем Востоке и в странах АТР на пороге XXI века: Матер, науч. -практ. конф. Ч.Н. — Южно-Сахалинск: СахГУ, 1999. — С. 151−152.
  180. Тосисиро Обата, Морихэи Уэсиба, Койти Тохэй. Маленькая энциклопедия айкидо. Тверь: «Полина"-"Мартин», 1994. — 224 с.
  181. A.A. Боевые искусства в системе военно-физической подготовки в Китае и Японии с древнейших времен до конца XIX столетия: Автор, дисс.. канд. пед. наук. -М.: РГАФК, 1999.—25 С.
  182. O.JI. Валеологическое воспитание в системе физкультурного образования учащихся средних школ //Физкультурное образование в Сибири. -1995. № 1. — С. 31−37.
  183. Г. Л. Система нововведений и развитие высшей школы // Вестн. высш. шк. 1985. — № 12.-46 С.
  184. Физическая культура: здоровье и движение: Программа по физической культуре с элементами валеологии / Миненко П. П. и др. Хабаровск: ХК ИППКПК, 1997.-47 с.
  185. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.-С.657.
  186. В.П., Линдер И. Б. Диалог о боевых искусствах Востока. М.: Мол. гвардия, 1991. — 367 с.
  187. Н.Д. Довузовская подготовка в многоуровневой структуре высшего физкультурного образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. Краснодар, 1997. -26 с.
  188. С. Теоретические основы профессиональной ориентации. М.: МГУ, 1989. — 108 с.
  189. Цой Х.Х. Таэквон-до / Пер. на русск. М.: АО «ТКД», 1993. — 768 с.
  190. A.A., Чайкина Г. Т. Социально-экономические проблемы многоуровневого непрерывного образования // Вопросы непрерывного и двухровнего педагогического об разования: Тез. Респ. науч. практ. конф. — Красноярск, 1993. — 4.1. — С. 43−45.
  191. А.Н. Начало философии. М.: МГУ, 1982. — 184 с.
  192. Чжан Юкунь. Сто вопросов по у-шу / Пер. с кит. К.- «София», Ltd, 1996. — 320 с.
  193. В.Д., Дубов A.A., Петрачев М. А., Никитин В. Д., Сычев Ю. М. О содержании образования в институте физической культуры // Теория и практика физ. культуры. 1981. — № 5. — С. 16 -19.
  194. В.Т. Структура регуляции профессиональной готовности преподавателя физической культуры (методологические аспекты): Учеб. пособие для студентов, аспирантов, слушатеолей факультета повышения квалификации ГЦОЛИФК, — М.: ГЦОЛИФК, 1992. -С.93.
  195. Шоцкий П.П.. Теоретико-методологические основы формирования профессионализма выпускников педагогических колледжей с ориентацией на усиление подготовки учителя физической культуры: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1999. — 462 с.
  196. Brooks G. A. Perspektivis on the academic discipline of physical education. Champagn, Louis: Human Kinetics Publishers, Inc., 1981.
  197. Jeong Rok Kim. Taekwondo. Vol. 1. — Republic of Korea: Seo Zim publishing company, 1986. — 320 p.
  198. Jwing-Ming Yang. Analysis of Shaolin Chin Na. Jamaica Plain, Massachusetts: Yang’s Martial Arts Association, 1995. — 195 p.
  199. Rink J.E. Teaching physical education for leaning. St. Louis: Times, 1985.
  200. Swami Sivananda. Practical aids to meditation // Yoga of meditation. -Fort Lauderdate, Flo, USA, 1971. 95 p.
  201. Yogi Ramacharaka. Hatha-Yoga as the Philosofy of Physical Well-Being.-Bombay: Wilco Co, 1966. 170 p.
Заполнить форму текущей работой