Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблемы судебной защиты социально-экономических прав человека в современном международном праве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотренная группа социально-экономических прав неотделима от личных и политических прав, поскольку все права и свободы взаимосвязаны и составляют единый правовой статус человека и гражданина. В то же время защищенность этих прав по своей юридической силе не может быть такой же, так как в обществе с рыночной экономикой механизм распределения благ находиться не только в руках государства. Отсюда… Читать ещё >

Содержание

  • Введение стр
  • Глава I. Регламентация вопросов защиты социально-экономических прав и свобод человека в деятельности международных организаций. стр
    • 1. Устав ООН- стр
    • 2. МОТ — специализированное учреждение- стр
    • 3. Система защиты прав человека в рамках
  • Совета Европы. стр
  • Глава II. Проблемы судебной защиты социально-экономических прав человека на международном и национальном уровнях. стр
    • 1. Виды международных судебных инстанций по защите социально-экономических прав человека- стр
    • 2. Проблема расширения компетенции судов в деле защиты социально-экономических прав человека- стр
    • 3. Проблема совершенствования процедуры рассмотрения дел связанных с защитой социально-экономических прав человека- стр
    • 4. Проблема контроля за исполнением решений международных судебных инстанций. стр
  • Глава III. Судебная практика. стр

Проблемы судебной защиты социально-экономических прав человека в современном международном праве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Двенадцатого декабря 1974 года Генеральная Ассамблея ООН.

• приняла Хартию экономических прав и обязанностей государств,.

• содержащуюся в резолюции 3281. Она была принята в результате W поименного голосования 120 голосами против 6 при 10 воздержавшихся. В преамбуле этой резолюции Ассамблея подчеркнула, тот факт, что «Хартия явится эффективным инструментом создания новой системы международных экономических отношений, основанных на справедливости, суверенном равенстве и взаимозависимости интересов развитых и развивающихся стран». Статья 7 главы 2 Хартии экономических прав и обязанностей государств гласит: «Каждое государство несет основную ответственность за содействие экономическому, Л социальному и культурному развитию своего народа. С этой целью каждое государство имеет право и несет ответственность за выбор целей и средств развития, полную мобилизацию и использование своих ресурсов, осуществление прогрессивных экономических и социальных реформ, а также обеспечение полного участия своего народа в процессе и выгодах развития. Все государства обязаны, индивидуально и совместно, сотрудничать, с тем, чтобы устранять препятствия, которые мешают такой мобилизации и использованию».

Социально-экономические права относятся к правам человека 0 второго поколения. Они касаются поддержания и нормативного закрепления социально-экономических условий жизни индивида, ж определяют положение человека в сфере труда и быта, занятости, благосостояния, социальной защищенности с целью создания условий, при которых люди могут быть свободны от страха и нужды. Их объем и степень реализованности во многом зависят от состояния экономики и ресурсов, и поэтому гарантии их реализации по сравнению с гражданскими и политическими правами первого поколения, менее развиты.

В отличие от других видов прав человека особенностями социально-экономических прав являются:

Распространенность на определенную — социальноэкономическую — область жизни человека;

Допустимость рекомендательных, «нестрогих» формулировок базовых положений (например, «достойная жизнь», «справедливые и благоприятные условия труда», «удовлетворительное существование»);

Зависимость реализации социально-экономических прав от состояния экономики и ресурсов. Статья 2 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах специально говорит о том, что эти права должны обеспечиваться постепенно и «в максимальных пределах имеющихся ресурсов».

Длительное время правам человека второго поколения отводилась второстепенная роль, возможности регулирования таких прав оценивались негативно. Причина этого заключалась в господствовавшем представлении о невозможности точно определить и юридически квалифицировать эти права, поскольку они не могут порождать непосредственных обязанностей государства по их обеспечению и правовой защите. Позже эта тенденция сменилась отрицанием равноценности социально-экономических и политических прав.

Международно-правовая регламентация и защита социально-экономических прав начались в 1948 г., когда самые важные из них были закреплены во Всеобщей декларации прав человека. До этого времени права на собственность и на труд объединялись с правами гражданскими. Но определенные трудности в их признании существуют и сегодня. Так, Европейская социальная Хартия, принятая Советом Европы в 1961 г., до сих пор ратифицирована не всеми государствами. Ее ратификация — дело будущего и для Российской Федерации.

Сегодня значение социально-экономических прав для обеспечения правового статуса личности — бесспорно. Как отмечено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, «идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами так же, как и своими гражданскими и политическими правами». Эту точку зрения подтвердила Генеральная Ассамблея ООН (резолюция от 4 декабря 1986 г.), провозгласив «неделимость и взаимозависимость экономических, социальных, культурных, гражданских и политических прав».

Обязанность государств в сфере защиты социально-экономических прав состоит в том, чтобы осуществлять прогрессивные экономические и социальные реформы, обеспечивать полное участие своего народа в процессе и выгодах экономического развития, использовать свои ресурсы для предоставления всем равных возможностей пользования данными правами. Как отмечалось выше, каждое государство несет ответственность за содействие экономическому, социальному и культурному развитию своего народа.

Среди источников правого регулирования социально-экономических прав и свобод базовую роль играют международно-правовые нормы. Универсальные нормы содержатся в общих принципах Устава ООН (ст. 1, 13, 55, 56, 62 и 68), в программных положениях Всеобщей декларации прав человека (ст.22−27), в нормах Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, конвенциальных стандартах Международной организации труда (МОТ). В данной области МОТ принято больше 170 конвенций. Важное значение имеют следующие. «О принудительном труде» (1930 г.), «О справедливом вознаграждении» (1951 г.), «О дискриминации в области труда и занятости» (1958 г.), «О политике в области занятости» (1964 г.), «О трудящихся с семейными обязанностями» (1981 г.), «О содействии занятости и защите безработицы» (1988 г.) и др.

Другую группу источников регулирования социально-экономических прав составляют нормы, которые содержатся в региональных соглашениях (таких, как Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Европейская социальная Хартия и др.). Третья значительная группа связана с гарантиями соблюдения и защиты социально-экономических прав, закрепленными в национальных законодательствах государств.

Экономические права обеспечивают человеку свободное распоряжение основными факторами хозяйственной деятельности. К ним относятся: право на трудправо на собственностьправо на предпринимательствоправо на забастовки и др. Кроме того, трудящиеся и работодатели имеют право на заключение коллективных договоровправо на свободное объединение в национальные или международные организации для защиты своих интересов1.

В настоящее время наблюдается недостаточное внимание к соблюдению экономических и социальных прав в России, США и ряде других стран. Эти права слабо развиты в Азии, Африке, Латинской Америке. Европейская социальная хартия, которая была принята в 1961 г. Под эгидой Совета Европы, является первым многосторонним соглашением в международном праве, посвященным разрешению трудовых конфликтов. В этой хартии признается право на забастовку, на заключение коллективных договоров, на благоприятные условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на справедливое вознаграждение за труд, на объединение в национальные или международные организации для защиты своих экономических и социальных интересов.

Междунардный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 года, согласованный в ООН, обязывает государства, являющееся его сторонами, соблюдать социально-экономические права граждан, но, в то же время, не предоставляет индивидуальным лицам права на подачу жалобы на нарушение социально-экономических прав человека государством.

См.: Алексеева Л. Б., Жуйков В. М., Лукашук И. И. Международные нормы о правах человека и применение их судами РФ — М&bdquo- 1996.

Договор об учреждении Европейского Союза, Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Межамериканская конвенция по правам человека, все эти документы содержат положения об экономических и социальных правах.

В настоящее время действуют международные суды, в которые могут подавать жалобы индивиды для защиты своих социально-экономических прав. Существует ряд проблем международной судебной защиты данной категории прав человека. Это и недостаточно четкое урегулирование данных прав в международных многосторонних конвенциях, и отсутствие в ряде регионов специализированных судов по правам человека, которые рассматривали бы индивидуальные жалобы на нарушение государствами социально-экономических прав человека.

На данный момент существуют следующие суды, которые могут рассматривать некоторые категории дел, связанные с защитой социально-экономических прав человека. Это — Европейский Суд по правам человека (в рамках Совета Европы) — Европейский Суд (Суд Европейского Союза), Межамериканский Суд по правам человека.

Основная цель данного исследования состоит в системном анализе и научном обосновании проблематики междунардного права по судебной защите социально-экономических прав человека.

Заключение

.

Международные процедуры важны в качестве гарантий и дополнительных стимулов в деле совершенствования аналогичных внутригосударственных структур.

Активность международных судебных инстанций, устойчивая тенденция к увеличению числа решений по защите социально-экономических прав человека — характерная черта развития современных международных отношений. Результатом активности международных судебных инстанций стало резкое увеличение их вклада в прогрессивное развитие международного права. Необходимо разработать ряд мер, направленных на реализацию конституционного права граждан на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, так как это далеко не автоматический процесс координационным центром в нем мог бы стать Верховный Суд России. Во-первых, целесообразно признать не только Европейскую Конвенцию, но и решения Европейского Суда источником российского права. Пленум Верховного Суда мог бы стать той нормативной базой, которая позволила бы судам всех уровней в своих решениях ссылаться на Страсбургское прецедентное право. Его использование в практике российских судов позволило бы обезопасить государство от лавины решений Европейского Суда, принятых не в пользу российского правительства. Во-вторых, необходимо систематически обучать судей применять прецеденты Европейского Суда, так как порой для них затруднен доступ не только к страсбургскому праву, но и к международным документам, ратифицированным РФ.

Рассмотренная группа социально-экономических прав неотделима от личных и политических прав, поскольку все права и свободы взаимосвязаны и составляют единый правовой статус человека и гражданина. В то же время защищенность этих прав по своей юридической силе не может быть такой же, так как в обществе с рыночной экономикой механизм распределения благ находиться не только в руках государства. Отсюда вытекает, что прямое действие этих прав объективно оказывается весьма относительным, ибо ни один суд не примет гражданский иск о реализации такого права только на основе его конституционного закрепления. Причина, на мой взгляд, достаточно ясна: отсутствует конкретный ответчик, так как данное право не порождает ни для каких лиц каких — либо прямых обязанностей. Получается, что экономические и социальные права являются не столько юридическими нормами, сколько стандартом, к которому должно стремиться государство в своей политике. США, например, официально поддерживает позицию, согласно которой рассматриваемые права являются пожеланиями, а не обязанностью.

Такой подход проявился при принятии в ООН Международных пактов о правах человека. Если положения Пакта о гражданских правах подлежат применению немедленно и без оговорок, то Пакт об экономических, социальных и культурных правах обязывает государства «принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенное полное осуществление признаваемых в Пакте прав» (ч.1 ст.2). Следовательно, реализации прав ставиться в зависимость от материальных возможностей государства и к тому же обеспечивается постепенно. Сохраняются различия в механизме имплементации этой группы прав по сравнению с гражданскими и политическими правами — Комитет по правам человека обладает большими возможностями контроля за обеспечением гражданских и политических прав, чем Комитет по второй группе прав.

В своем развитии многие нормы конституционного права достигли действительно большого прогресса при формировании истинно демократического государства. Это не значит, что конституционный строй России «списан» с западных моделей, но, безусловно, он учитывает все лучшее, что накопила за столетия демократическая мысль. У России свой, неповторимый путь в истории, но этот путь, при всей его специфике, не должен вырывать наше Отечество из мирового сообщества. Анализ рассмотренных вопросов показывает, что сотрудничество государств в области защиты социально-экономических прав и свобод человека имеет солидную юридическую базу, включающую комплекс соглашений, разработанных как на универсальном, так и на региональном уровнях. В рамках ООН сложился механизм контроля за соблюдением социально-экономических прав, ведущее место в котором, принадлежит созданному в 1986 году при экономическом и социальном совете ООН Комитету по экономическим, социальным и культурным правам.

Однако, в рассматриваемой области имеется ряд проблем, к которым, в частности, относится:

Во-первых, невысокая степень участия государств в защите социально-экономических прав человека. Так, например, участниками Пакта об экономических, социальных и культурных правах являются всего 92 государства, конвенция о защите заработной платы — 88- конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования — 77- конвенции о минимальном возрасте для приема на работу — 37 государств.

Во-вторых, в международных судебных инстанциях существуют сложности при рассмотрении жалоб на нарушение тех или иных социально-экономическихправ человека в связи с недостаточным объемом компетенции для рассмотрения этой категории жалоб. Европейским Судом по правам человека рассматриваются лишь жалобы на принуждение к труду, препятствия к созданию и вступлению в профсоюзы, а также на отсутствие возможности свободно распоряжаться своим имуществом.

В-третьих, от момента подачи жалоб индивидами до принятия дел к рассмотрению проходят сроки равные годам.

В-четвертых, существующий механизм контроля за соблюдением социально-экономических прав и свобод человека не всегда срабатывает. В частности, этот механизм не предусматривает возможности индивидуальных обращений физических лиц в Комитет по экономическим, социальным и культурным правам. В то же время, в области гражданских и политических прав такая возможность предусмотрена в соответствии с факультативным протоколом к Пакту о гражданских и политических правах, сложившееся положение, исходя из идеи о взаимозависимости и неразрывном единстве всего комплекса прав человека, является аномальным.

В-пятых, отсутствие специальных международных соглашений, направленных на защиту прав такой наиболее уязвимой группы населения, как душевнобольные, недостаточная регламентация социально-экономических прав инвалидов.

Успешному решению этих проблем могли бы способствовать следующие меры: усовершенствование механизма контроля за исполнением решений международных судебных инстанций государствамирасширение компетенции Европейского Суда поправам человека в сфере защиты всех социально-экономических прав человекаСокращение процедуры переписки с секретариатами международных судебных инстанций и введение одной развернутой стандартной формы для обращения в международные судебные инстанцииактивизация деятельности ООН по осуществлению линии на универсализацию международных соглашений в области защиты прав человекаразработка и принятие дополнительного протокола к Пакту об экономических, социальных и культурных правах, предусматривающего возможность индивидуальных обращений физических лиц в комитет по экономическим, социальным и культурным правамразработка конвенций по вопросам защиты прав душевнобольных и инвалидов.

В то же время проблемы судебной защиты социально-экономических прав человека в современном международном праве постепенно решаются путем расширения практики Европейского Суда по правам человека и Суда Европейских сообществ порассмотрению данной категории прав человека. Решение проблем компетенции, финансирования, перегруженности международных судебных инстанций приводит к дальнейшему углублению влияния прецедентов международных судов на национальные законодательства государств. Расширение штатов международных судов упрощает процедуру рассмотрения индивидуальных жалоб, особенно по такой категории дел как споры, связанные с защитой социально-экономических прав человека.

Изучение вопроса о международном сотрудничестве России в области защиты прав человека, позволяет сделать вывод о том, что негативное влияние на развитие этого сотрудничества оказала имевшая место в практике нашего государства конвенция о безусловном примате внутригосударственного права над международным. Принимая на себя международные обязательства в области прав человека, наша страна (бывший СССР) не трансформировала их в целом ряде случаев во внутреннее законодательство. При ратификации конвенций часто делались заявления о том, что принятие конвенции не потребует внесения во внутреннее законодательство, которое считалось совершенным. Конституция СССР разрабатывалась без учета международного права и международных обязательств страны. Идеологический подход был определяющим в вопросах отношения к Совету Европы, Европейской комиссии и Европейскому суду по правам человека, а также правозащитным неправительственным организациям. Длительное время в СССР существовал международно-правовой информационный вакуум, ряд универсальных и региональных актов о правах человека не были известны населению, так как не публиковались в СССР. Существовала практика, допускающая применение неопубликованных актов, затрагивающих права и обязанности граждан. Данная практика не соответствует Итоговому документу Венской встречи, Документу Копенгагенского Совещания по человеческому измерению СБСЕ, положениям Парижской Хартии для новой Европы.

В настоящее время ситуация изменилась. Расширяется международное сотрудничество России в области прав человека как на универсальном уровне, так и в рамках общеевропейского процесса. Идет процесс приведения внутреннего законодательства в соответствие с взятыми международно-правовыми обязательствами.

Однако, обращает на себя внимание наличие в данной области целого ряда проблем, в частности, низкая степень участия России в многосторонних конвенциях, направленных на защиту социально-экономических и культурных прав человекаслабое развитие правовой базы двусторонних отношений РФ по вопросам условий труда, социального обеспечения, медицинского обслуживания граждан РФ, постоянно проживающих за границей или выезжающих туда на работу.

В целях совершенствования международного сотрудничества РФ в области защиты социально-экономических и культурных прав человека, а также полной имплементации международных норм во внутригосударственные необходимо осуществлять следующие меры:

1. Ускорить присоединение РФ к международным соглашениям в области защиты социально-экономических и культурных прав человека.

2. Заключить двусторонние соглашения по вопросам условий труда, социального обеспечения и медицинского обслуживания, постоянно проживающих и временно выезжающих на работу за границу граждан РФ.

3. Отразить во внутригосударственном законодательстве основные положения Конвенций о ночном труде женщин в промышленности, Конвенции о трудящихся-мигрантах. Конвенции о содействии занятости и защиты от безработицы и ряда других конвенций по правам и свободам человека.

4. Создать условия для реализации гарантированных международными и национальными нормами прав и свобод в области социально-экономических отношений.

Однако осуществление одних этих мер недостаточно. Присоединение к конвенциям и разработка самых совершенных внутригосударственных норм еще не решают проблему прав человека по существу. Необходимо создать механизм, гарантирующий применение законов и уважение к ним со стороны всех членов общества, независимо от занимаемой должности. Нужно добиться материального обеспечения прав человека, отвергнуть подход к ним как «дару государства» .

Только при таком подходе к правам и свободам человека можно построить правовое государство, ибо само понятие правового государства означает примат закона, верховенство общечеловеческих ценностей над всеми другими.

Европейская Конвенция о защите прав человека не является панацеей от всех болезней в области прав человека в Европе. Эта Конвенция родилась сразу после Второй мировой войны и сосредоточена исключительно на личности и защите основных прав этой личности. В результате этого, в настоящее время она не может разрешить многие острые актуальные проблемы прав человека, в первую очередь в области экономических и социальных прав. Но, несмотря на те ограничения, которые есть в Европейской Конвенции о защите прав человека, как политикам, так и юристам необходимо следовать тем традициям в области прав человека, которые она воплощает, и работать над повышением замечательных результатов. Принятие в члены Совета Европы и присоединение к Конвенции о защите прав человека стран Центральной и Восточной Европы должной придать новый импульс этим усилиям, заставив и Совет Европы, и его старых и новых членов оценить и проанализировать свои достижения с тем, чтобы вновь заявить о своей приверженности обеспечению высокого уровня защиты прав человека, так как этооснова политической и нравственной жизни Европы.

Международные судебные инстанции уже доказали своепреимущество перед национальными по решению ряда важных вопросов международной жизни. Это, в частности, объясняется тем, что.

— процедура обращения в международные судебные инстанции менее бюрократична, чем аналогичная процедура внациональных судебных органах;

— международные судебные инстанции выступают в качестве нового механизма, в противовес национальным судам, в демократизации общества, в деле защиты прав человека, открывая двери для защиты социально-экономических прав широких масс.

При соответствующих благоприятных условиях целесообразно создание универсального судебного органа по защите как гражданских, политических, так и социально-экономических прав человека. Это обеспечит защиту основных прав человека на должном уровне не только в Европе, но и в Азии, Африке, Латинской Америке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Документы: А). На русском языке
  2. Устав Организации Объединенных Наций 1945 года
  3. Всеобщая декларация прав человека 1948 года
  4. Конвенция № 153 о продолжительности рабочего времени и периода отдыха на дорожном транспорте 1979 года
  5. Конвенция № 148 о защите трудящихся от профессионального риска, вызываемого загрязнением воздуха, шумом и вибрацией рабочих местах 1977 года
  6. Конвенция № 127 о максимальной нагрузке, допустимой для переноски одним трудящимся 1967 года
  7. Конвенция № 115 о защите трудящихся от ионизирующей радиации I960 года
  8. Конвенция № 138 о минимальном возрасте при приеме на работу 1973 года
  9. Конвенция № 100 о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности 1951 года
  10. Конвенция № 97 о трудящихся-мигрантах 1949 года
  11. Конвенция № 105 об упразднении принудительного труда 1957 года
  12. Конвенция № 132 об оплачиваемых отпусках 1970 года
  13. Конвенция №Ш относительно дискриминации в области труда и занятий 1958 года
  14. Конвенция № 98 относительно применения принципов права на организацию и заключение коллективных договоров 1949 года
  15. Конвенция № 87 о свободе ассоциаций и защите права на организацию 1948 года
  16. Конвенция № 89 о ночном труде женщин в промышленности 1948 года
  17. Конвенция № 30 о регламентации рабочего времени в торговле и в учреждениях 1930 года
  18. Конвенция № 45 о применении труда женщин на подземных работах в шахтах любого рода 1935 года
  19. Конвенция № 47 о сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю 1935 года
  20. Конвенция № 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин-трудящихся с семейными обязанностями 1981 года
  21. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года23. Устав Совета Европы 1948
  22. Европейская Конвенция по правам человека 1950
  23. Маастрихтский Договор 1992 года
  24. Европейская социальная Хартия 1965 года
  25. Декларация прав человека и гражданина РФ 1991 года
  26. Распоряжение Президента РФ о первоочередных мероприятиях, связанных со вступлением России в Совет Европы № 66-рп от 13 февраля 1996 года
  27. Резолюция Комитета Министров Совета Европы от 8 февраля 1996 года1. Б). На иностранных языках30. Charter of the UN 1945
  28. Charter of Council of Europe 194 832 .The European Convention on Human Rights (with Comments). + Strasbourg-1995
  29. Universal Declaration of Human Rights 1948
  30. Л.Б., Жуйков В. М., Лукашук И. И. Международные нормы о правах человека и применение их судамиф РФ-М., 1996ф 35. Аметистов Э. М. Международное право и труд. М., 1989
  31. Бекназар-Юзбашев Т. Б. Права человека и международноеправо. М., 1996.
  32. И.П. Международное публичное право. М., 1992
  33. И.П. Международное право в правовом государстве // Международная жизнь. 1988. № 12
  34. М.М. Международное частное право. М. Д990
  35. А. Совет Европы в общем европейском государстве // Международная жизнь. 1988. № 9
  36. Щ 41. Вестник МИД СССР. М., 1990. № 7
  37. Ф 42. Всемирное профсоюзное движение: Международныйф журнал. 1986
  38. А. Последний мир и права человека // Новое время. Приложение. 1988. декабрь
  39. Генеральная Ассамблея. Комитет по правам человека. Сорок четвертая сессия. Доп.40/А/44/40/
  40. Действующее международное право в 3-х томах.-М., 1997
  41. М., Кэй Р., Бредли Э. Европейское право в области прав человека М., 1997
  42. А. Н. «Международное Гуманитарное право». Курс лекций. Краснодар., 1998.
  43. .Н. Профсоюзные права и их международно-правовая защита. М., 1990
  44. Заявление советской делегации по ст. 1 Устава ООН на конференции в Сан-Франциско // Конференция Объединенных Наций в Сан-Франциско. Сборник документов. М., 1980. Информ. МОТ. 1987. № 2 (87)
  45. Итоговый документ Венской встречи представителей государств-участинков Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 15 января 1989 года // Права человека. Сборник международных документов. М., 1990
  46. Информационный бюллетень. МЕТ. 1983. № 3 (69) итоговый документ Венской встречи представителей государств -участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. М., 1989
  47. В.А. как подать жалобу в Европейский Суд по правам человека. -М., 1998
  48. В.А. Международная защита прав человека. М., 1986
  49. В.А. Международная защита прав и свобод человека. М., 1976
  50. В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 1995
  51. В.Г. Доклад на научно-практическом форуме МИД СССР и Советской Ассоциации международного права «Новое мышление и международное право» // Вестник МИД СССР. 1990. № 4
  52. В.Н., Лукашева Е. А. Правовое государство. М., 1989
  53. Курс международного права. В.7 T.I.
  54. С.Б. История создания Организации Объединённых Наций. 2-е изд., доп. М., 1960
  55. Е.Н. Международная защита прав женщин. М., 1975
  56. Н.М. Конституционное право граждан на обращение в международные организации по защите прав и свобод человека// Право и экономика. М., 1997. № 7−8
  57. Д.Б. Проблемы соотношения международного и внутригосударственного права// Сов. государство и право. 1964. № 7
  58. И.И. Международное право в судах государств. -М., 1992
  59. И.А. Механизмы защиты прав и свобод граждан // Права человека: проблемы и перспективы. М., 1990
  60. .Г. ООН и содействие осуществлению соглашений о правах человека. М., 1986
  61. Р. Соотношение международного и национального права. С. 126−127
  62. Г. М. Вступительная статья к сборнику международных документов по правам человека. -М., 1999
  63. Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.М., 1990
  64. Международное право в документах. М., 1982
  65. Международное право в документах. М., 1969
  66. Международное публичное право. М., БЕК, 1996
  67. Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М., 1991
  68. Обращение в международно-правовые органы, как средство защиты прав и свобод человека. Манов Б., Манов А., Москаленко К. // Законность. М., 1996. № 6
  69. Рекомендация МОТ о максимальном грузе, допустимом для переноски одним трудящимся от 28 июня 1967 года // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990
  70. Рекомендация МОТ о максимальном грузе, допустимом для переноски одним трудящимся от 28 июня 1967 года // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990
  71. Ю.А. Права человека: где мы стоим? // Вестник МИД СССР. 1990.№ 6
  72. .Н. Декларация прав человека: новые подходы // Права человека: проблемы и перспективы. М., 1990
  73. Г. И. Теория международного права. Чхиквадзе В. Пакты о правах человека и их историческое значение.//Международная жизнь. 1986. № 12
  74. M.JI. Международные гарантии прав человека. М., 1997
  75. М. Л. Международные гарантии прав человека. М., 19 921. Б) На иностранных языках:
  76. International Human Rights, Nutshell, 1995
  77. P. Van Dijk, Theory and Practice of the European Convention on HR, 2001
  78. Encyclopedia of Public International Law.-R Bernhard Ed., 2000
  79. J.P. Gardner, Aspects of Incorporation of European Convention, 2001
  80. T. Meron, Human Rights in International law: Legal and Policy issues, 1984
  81. Petrold, «The Convention and the Principle of Subsidiarity», 2000
  82. Stein, «Lawyers, Judges and the Making.», 2001
  83. Bodging an Application with the European Commission of Human Rights, Strasbourg, 1994
  84. Yearbook of the ECHR (1961), Austria v. Italy, 1956
  85. Stock-Taking on the European Convention on Human Rights, 2001
  86. Macdonald, The European System of Protection of H.R., 1993
  87. UN HR Committee, Selected Decisions under the Optimal Protocol, 2001
  88. Collection of Decisions of the European Commission of HR, 2000
  89. Confederation Francaise Democratique du Travail v. European Communities, Apl. # 8/030/7796. F. Jacobs, The ECHR, 1975
  90. X v. Austria and Germany, Apl. # 347/9/69
  91. De Wilde, Ooms and Versyp Cases, 2000
  92. Stogmuller Case, 10.11.2001
  93. R. Lillich, Fact-finding before International Tribunals, 1990
  94. Melander, Responsibilities for the Organs of the EC, 2000 «102. Watch, «The European Court of HR», 2001
  95. Explanatory Reports on the 2nd Protocol, 1971
  96. European Cjurt of H.R., Publ. # 17,2 000 105. Rep. Of ECHR, 2000
Заполнить форму текущей работой