Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методолгия управления устойчивым развитием лесного сектора экономики Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целях преодоления недостатков арендной формы экономических отношений между государством и лесопользователями, приводящей к существенном ослаблении механизма конкуренции и отсутствию заинтересованности арендаторов в улучшении качественного состава лесов, разработаны предложения по пересмотру условий возобновления арендных отношений. Договор аренды лесного участка, находящегося в' государственной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение '
  • 1. Основные тенденции и проблемы устойчивого развития мирового лесного комплекса в условиях глобализации
    • 1. 1. Риски и угрозы для устойчивого развития, обусловленные глобализацией экономики и ростом антропогенных нагрузок на биосферу
    • 1. 2. Роль лесных экосистем в обеспечении устойчивого социально-экономического и экологического развития
    • 1. 3. Основные тенденции производства и международной торговли лесными и целлюлозно-бумажными товарами в мире
  • 2. Теоретические основы управления устойчивым" развитием лесного сектора экономики
    • 2. 1. Сущность стратегического управления устойчивым развитием,
    • 2. 2. Государственная и отраслевые стратегии перехода Российской Федерации к устойчивому развитию
    • 2. 3. Управление переменами в условиях неопределенности будущего социально-экономического развития
    • 2. 4. Эволюция теории управления устойчивым развитием лесного сектора экономики
  • 3. Анализ системы управления лесным сектором экономики Российской Федерации 77 3.1.Основные тенденции и особенности развития лесного сектора экономики Российской Федерации
    • 3. 1. 1. Лесопользование и воспроизводство лесных ресурсов
    • 3. 1. 2. Производство, экспорт и импорт лесных и целлюлозно-бумажных товаров
    • 3. 2. Действующая система управления лесным сектором экономики в контексте сбалансированного устойчивого развития
    • 3. 2. 1. Правовое обеспечение устойчивого развития лесного сектора экономики Российской Федерации
    • 3. 2. 2. Анализ экономического механизма управления лесным сектором экономики
    • 3. 3. Пути децентрализации управления устойчивым развитием лесного сектора экономики

    4. Формирование системы стратегического управления устойчивым развитием лесного сектора экономики Европейского союза (ЕС) 149 4.1. Характеристика и перспективы развития лесного сектора экономики Европейского Союза

    4.2.0сновные положения стратегии устойчивого развития лесного сектора экономики. ЕС

    4.3 .Правовое обеспечение устойчивогофазвития лесного сектора экономики ЕС

    4.4.0рганизационная структура управления устойчивым развитием лесного сектора экономики ЕС

    4.5.Экономический механизм стратегического управления устойчивым развитием лесного сектора экономики. ЕС

    4.6.Особенности стратегического управления устойчивым развитием лесного сектора в странах переходной экономики. ЕС

    5.Теоретические и методологические основы формирования системы управления устойчивым* развитием лесного сектора экономики Российской Федерации

    5.1. Основные направления развития теории сбалансирования социальных, экономических и экологических компонентов устойчивого развития, применительно к лесному сектору экономики

    5.2.Методология формирования системы управления устойчивым развитием лесного сектора экономики

    5.2.1. Системный подход к управлению устойчивым развитием лесного сектора экономики Российской Федерации

    5.2.2.3арубежный опыт в области управления устойчивым развитием лесного сектора экономики

    5.2.3. Методологические основы формирования институциональной инфраструктуры управления устойчивым развитием лесного сектора экономики

    5.2.4. Методические положения формирования экономического механизма управления устойчивым развитием лесного сектора экономики

    5.2.5. Концептуальные основы социальной и экологической трансформации механизма конкуренции применительно к лесному сектору экономики

    5.2.6. Методические основы оценки эффективности мероприятий по воспроизводству лесных ресурсов лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов

    5.2.7.Концептуальные основы управления по конечным результатам лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов

    5.2.8. Метод разработки альтернативных сценариев развития лесного сектора экономики

    5.2.9. Позиции Российской Федерации в формировании глобальной лесной политики и ее конкурентоспособность на мировых рынках лесных товаров и услуг.

Методолгия управления устойчивым развитием лесного сектора экономики Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Лесной сектор экономики играет важную роль, в решении основных экономических, социальных и экологических проблем устойчивого развития и сохранении окружающей природной среды. Длительность лесовыращивания обусловливает необходимость опережающего принятия управленческих решений в области лесопользованияи воспроизводства лесных ресурсов. Необходимым условием успешного решения подобной задачи является формирование эффективной системы управления устойчивым развитием лесного сектора экономики. Сохранение действующей системы управления заключает в себе значительные риски и угрозы, связанные с наступлением необратимых социальных, экономических и экологических последствий для лесного хозяйства, лесной промышленности и других базовых отраслей" народного хозяйства, включая сокращение вклада отрасли в улучшение качества жизни населения Российской Федерации. При этом имеется в виду негативный мультипликативный эффект, возникающий' в. результате взаимодействия неблагоприятных факторов внешней среды, несовершенства лесного законодательства, ослабления* экономической базы государственного управления лесным сектором экономики, монополизации рынков лесных и целлюлозно-бумажных товаров, низкой конкурентоспособности отечественных лесных товаров. В1 условиях, когда ряд ключевых элементов управления лесным сектором экономики находится на стадии формирования, невозможно обеспечить эффективное функционирование целостной системы управления, а соответственно его социально-экономическую и экологическую устойчивость. В системе лесопользования Россия существенно отстает от ведущих стран мира. Россия производит в 6−9 раз меньше добавленной стоимости в расчете на 1 м³ потребленного древесного сырья в сравнении с Финляндией, США, Австрией, Швецией, Германией. Слабая экономическая база лесного сектора экономики не позволяет обеспечить прирост устойчивого размера лесопользования, развитие лесной инфраструктуры и модернизацию деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.

Решение приоритетных задач развития лесного сектора экономики требует разработки теоретических и методологических аспектов управления процессом его перехода к устойчивому развитию. В данном контексте необходимы новые механизмы, теоретические разработки, сочетающие рыночные механизмы с государственным регулированием развития лесного сектора экономики.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методологических основ формирования системы управления-устойчи4 вым развитием лесного сектора экономики Российской. Федерации, обеспечивающей рост его вклада в повышение качества жизни населения и экологическую устойчивость лесов. Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих научных и практических задач:

• обобщение и интерпретация-теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных ученых и определение основных перспективных направлений развития теории управления устойчивым развитием лесного сектора экономики;

• уточнение понятийного аппарата, необходимого* для проведения исследований в данной области;

• анализ действующей в Российской, Федерации системы управления устойчивым развитием лесного сектора экономики;

• - интерпретация методологии и анализ практического опыта Европейского Союза по формированию институциональной системы и экономического механизма управления устойчивым развитием лесного сектора экономики;

• развитие теоретических основ управления эффективностью устойчивым лесопользованием и воспроизводством лесных ресурсов;

• разработка метода формирования альтернативных сценариев развития лесного сектора экономики, основные параметры которых детерминированы институциональным окружением и экономическим механизмом управления устойчивым развитием;

• разработка концептуальных основ управления по конечным результатам устойчивого лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов;

• совершенствование экономического механизма управления лесного сектора экономики, включающего конкурентную среду в сфере лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов, политику ценообразования, конкурентные рынки лесных и целлюлозно-бумажных товаров, мотивационный механизм, обеспечивающий его инновационную природосберегающую направленность.

• разработка рекомендаций по формированию системы управления устойчивым развитием лесного сектора экономики.

Методологическуюоснову исследования" составили достижения современной науки, отраженные в фундаментальных работах классиков экономической науки, монографиях и статьях отечественных и зарубежных ученых по методологическим, теоретическим и прикладным проблемам, а также работах исследователей, изучающих проблематику управления устойчивым развитием лесного сектора экономики.

При. этом необходимо>отметить, что*в-настоящее время теоретическая и методологическая база непосредственно по предмету исследования развита недостаточно, что обусловлено относительной новизной самого понятия-«управление устойчивым развитием лесного сектора экономики».

Работа велась системно с использованиемсовременного аппарата и инструментария исследования. В. процессе исследования был использован обширный массив научной отечественной и зарубежной литературы, состоящий из нормативно-правовых.актов, монографий, статей, аналитических и статистических материалов как российских, так и международных организаций, таких как ФАО ООН, Европейский Институт леса, Европейская экономическая комиссия ООН.

Степень разработанности проблемы. Продолжающееся до сих пор ухудшение окружающей природной среды определяет необходимость разработки экономических проблем устойчивого развития. Теоретические и методологические вопросы устойчивого развития остаются предметом дискуссий среди отечественных и зарубежных ученых и специалистов. В официальных международных документах в должной мере не учтены системные связи между основными компонентами устойчивого развития. В диссертации за основу принят подход, в соответствии с которым устойчивое развитие определено как стабильное сбалансированное социально-экономическое развитие, не нарушающее окружающую природную среду и обеспечивающее непрерывный прогресс общества. При этом современные теоретические положения*устойчивого развития рассматриваются в качестве начального этапа, что предполагает их обогащение и совершенствование в дальнейшем (Акимова Т.А., Гранберг А. Г., Горшков В. Г., Войтоловский Г. К., Данилов-Данильян В.И., Коптюг В. Н., Лосев, К.С., Лукьянчиков H.H., Матросов В. М., Моисеев H.H., Урсул Н. Д., Циканов М.М.).

Различным аспектам экономики природопользования и управления устойчивым развитием посвящены работы Абалкина Л. И., Арбатова A.A., Бело-усова A.A., Бобылева С. Н., Вашанова В. А., Голуба A.A., Гусева A.A., Иноземцева В. Л., Карганова В. В., Касьянова П. В., Колонтай В. А., Корзуна BiM., Косо-лапова H.A., Лемешева М. Я., Логиновой Т. Г., Львова Д. С., Мелехина E.G., Ми-хеевой H.H., Мухина A.B., Осокиной И. Е" Павлуцкого А. И., Перелета P.A., Пилясова А. Н., Писарева В. Д., Порохни Е. А., Ройзмана И. И., Смирнова B.C., Циренщикова B.C., Шевчука A.B., May В., Чуграя С., Эльянова А. Я, Biswanger Н.Р., Deininger К., Bryan L., Costanza R., Daly P., Forester J., Gulik L., Lorange P., Porter M.E., Shanon M.

Теоретические и методологические вопросы разработки лесной политики и управления лесноым сектором экономики рассмотрены в трудах Антонова A.A., Ахмадеевой М. М., Бурдина Н. И, Бутко Г. Н., Воронкова П. Т., Гиряева М. Д., Исаева A.C., Кожухова Н. И., Кондратюка В. А., Медведева H.A., Моисеева H.A., Петрова А. П., Петрова В. Н., Писаренко А. И., Починкова C.B., Степанова C.B., Страхова В. В., Abel H., Alhojarvi P., Benham A., Carlsson L., Duinker P., Hanewinkel M., Kant S., Krott M., Lazdinis M., Lundgren N.G., Meyer U., Lindner M., Montalembert M.R., Nisslein E., North D., Oakerson R., Obstl H., Olonqist P., Olsson M., Ostrom E., Risbrudt D., Roering H.W., Sandstrom E., Sholz H., Tikkanen I., Wang S.

В отечественной и зарубежной научной литературе целостная концепция сбалансирования социальных, экономических, экологических компонентов устойчивого развития лесного комплекса до сих пор не разработана.

Предмет исследования: теория и методология формирования системы управления устойчивым развитием лесного сектора экономики.

Объект исследования: лесной комплекс Российской Федерации, а также субъекты лесных отношений — системаи механизмы управления социально-экономическим и экологическим устойчивым развитием лесного", сектора экономики Российской Федерации.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем и представляющие научную новизну:

• разработаны методологические основы формирования системы управления устойчивым развитием, лесного сектора* экономики, определяющие приоритеты, структуру, ключевые подсистемы, этапы и-задачиуточнено содержание понятия «конечный результат лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов»;

• разработан экономико-организационный механизм, обеспечивающий оптимальное взаимодействие рыночных механизмов^ государственным регулированием лесопользования, воспроизводства лесных ресурсов и их переработки, внедрение которого позволит осуществить коренное совершенствование системы управления лесным сектором экономики, включая подсистему экономических отношений между государством и лесопользователями как необходимое условие достижения его социальной, экономической и экологической устойчивостиразработаны концептуальные основы формирования правовой, экономической и информационной базы партнерства государства, неправительственных организаций и бизнеса в сфере сбалансирования социальных, экономических и экологических компонентов устойчивого развития лесного сектора экономикисформулированы теоретические основы управления эффективностью устойчивого лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов, раскрывающие сущность и особенности оценки эффективности в условиях перехода от управления отдельными мероприятиями к управлению динамикой целостной’лесной экосистемыопределен модифицированный критерий экономической эффективности, обеспечивающий соизмерение экономического эффекта с затратами на проведение комплекса лесохозяйст-венных мероприятий* с учетом лага во-времени между лесовосстановле-нием и-рубкой главного пользования. Вышеуказанное обеспечивает опережающее принятие управленческих решений! в области^ устойчивого лесопользования и воспроизводстваI разработаны, концептуальные-основы управления по конечным результатам, направленные на переориентацию планирования, финансирования и контроля с промежуточных на конечные результатыобоснована интегрированная система показателей, — планирования состава, объемов и качества мероприятий по воспроизводству лесных ресурсов, а в качестве обратной связиоценка их вклада в обеспечение конечного результата — целевого размера устойчивого лесопользования в стоимостном выражениипредложен метод формирования альтернативных сценариев развития лесного сектора экономики, основные параметры которых прогнозируются с учетом разработанных в диссертации мероприятий по совершенствованию институционального окружения и экономического механизма управления устойчивым развитием лесного сектора, а также комплексной оценки социальных, экономических и экологических последствий их реализации.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке научных основ формирования системы управления устойчивым развитием лесного сектора экономики, а также соответствующих экономических, организационных и правовых механизмов. Научные положения, выводы и рекомендации, содержащиеся, в диссертации, дополняют теоретический арсенал исследования проблемы управления устойчивым развитием лесного сектора экономики.

Практическая значимость диссертационного исследования определяется тем, что разработанный автором методологический инструментарий может быть использован для решения актуальных задач в сфере управления устойчивым развитием лесного сектора экономики на федеральном и региональном уровнях, включая: рост эффективности лесопользования, воспроизводства и переработки лесных ресурсовсовершенствование институционального окружения и экономического механизма управлениясоздание у отечественного лесного сектора экономики новых конкурентных преимуществ на мировых рынках лесных товаров. Внедрение результатов исследования в практику обеспечит переход на устойчивое пользование лесными ресурсами, сбалансирование социальных, экономических и экологических компонентов устойчивого развития и преодоление сырьевой направленности лесного сектора экономики Российской Федерации.

Достоверность и обоснованность. Достоверность и обоснованность полученных результатов диссертационной работы, разработанных положений и новых методических решений обеспечивается проведенным анализом значительного объема результатов фундаментальных исследований и прикладных разработок по аспектам управления устойчивым развитием лесного сектора экономики, представленных в трудах зарубежных и отечественных ученых, экспертных оценках ведущих специалистов, применением методов экономического и системного анализа, сравнительного анализа, синтеза, программноцелевого, метода сценариев, метода абстракции, классификации, концептуального моделирования, а также совокупностью практически подтвержденных положений, репрезентативностью статистической выборки.

Информационная база исследования представлена статистическими данными Российской Федерации и зарубежных стран, в частности «Росстата», ФАО ООН, материалами Минэкономразвития России, Федерального агентства лесного хозяйства России, международных, всероссийских и региональных симпозиумов и конференций, трудами ученых Государственного научно-исследовательского учреждения «Совет по изучению производительных сил» Минэкономразвития" России и РАН, Всероссийского научно-исследовательского и проектно-изыскательского института лесной промышленности, Всероссийского научно-исследовательского института лесоводства и механизации лесного хозяйства, монографиями, статьями и экспертными оценками.

Апробация, работы. Основные результаты диссертационного исследования были представлены на научно-практических конференциях, как российских, так и международных, в виде научных публикаций, в частности на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава МГУЛ (2001;2011гг.) — международной научной конференции «Современные проблемы пространственного развития», Москва 21−22 июня 2011 г., РАНмеждународном экологическом форуме «Инвестиции в экологию — шаг в будущее», Москва 17−19 сентября 2001 г., РАН-.третьем всероссийском симпозиуме «Стратегическое планирование и развитие предприятий», Москва, 9−11 апреля 2002 г., Центральный экономико-математический институт, Российская Академия наукмеждународном-симпозиуме «Стратегия развития сельского, лесного хозяйства и сферы услуг в РФ и в мире», 4−5 ноября 2003 г., секция «Социальные, экономические и экологические проблемы лесного хозяйства и пути их решения" — всероссийской научной конференции „Стратегии России в историческом и мировом пространствах“, Москва, 5 июня 2009, на круглом столе экспертов в Совете Федерации, посвященном вопросам совершенствования лесного закононие устойчивым развитием территорий» и «Организация и планирование производства на предприятиях лесного комплекса». Проведенное исследование обобщает 33 публикации соискателя объемом 42,2 п.л., в том числе две индивидуальные и 1 коллективная монография, 12 статей в изданиях, рецензируемых ВАК.

Объем и структура.работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников, в котором 221 наименование, в том числе 95 на иностранных языках.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Проведенное диссертационное исследование позволило достигнуть поставленной автором цели, заключающейся в разработке теоретических и методологических основ формирования системы управления устойчивым развитием лесного сектора экономики.

Научные обобщения и принципиально новые выводы методологического характера:

1. разработаны концептуальные основы формирования правовой, экономической и информационной базы партнерства государства, неправительственных организаций и бизнеса в сфере сбалансирования социальных, экономических и экологических компонентов устойчивого развития лесного сектора экономики;

2. разработаны, теоретические положения’и. методические основы оценки экономической, эффективности лесопользования и мероприятий по воспроизводству лесных ресурсов;

3. сформулированы' концептуальные основы и основные алгоритмы управления по конечным результатам^лесопользованияи воспроизводства лесных ресурсов;

4. разработан экономико-организационный механизм, обеспечивающий оптимальное взаимодействие рыночных механизмов^ государственным регулированием лесопользования, воспроизводства лесных ресурсов и" их переработки;

5. предложен метод разработки альтернативных сценариев, основные параметры которых прогнозируются с учетом разработанных в диссертации мероприятий по совершенствованию институционального окружения и экономического механизма управления устойчивым развитием лесного комплекса.

Практические рекомендации, предлагаемые в диссертации:

1. Действующая система управления лесным сектором экономики не обеспечивает формирование экономической и правовой базы устойчивого развития. Ее сохранение обрекает лесной комплекс на отстающее развитие.

2. В качестве гарантии, что начатые в настоящее время мероприятия по улучшению качественного состава лесов и развитию лесной инфраструктуры будут продолжены и приведут к достижению конечных целей необходимо согласование со всеми группами интересов и законодательное утверждение лесной политики.

3. В качестве первого этапа интеграции лесного хозяйства и отраслей лесной-промышленности необходимо разрабатывать. единую стратегию и долгосрочную программу развития лесного хозяйства и лесной промышленности, в отличие от принятой’практики разработки обособленных стратегий.

4 .Действующее лесное законодательство требует существенной переработки. В Лесном кодексе должны быть заложены принципиальные положения, определяющие: отношения и формы собственности на лесные земли и лесные ресурсыправовые основы формирования конкурентной среды в сфере лесопользования* и воспроизводства, лесных ресурсовсистему территориального планированияпорядок трансформации лесных земельосновные принципы формирования экономического механизма в лесном хозяйствераспределение полномочий в сфере лесных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами.

5. Для обеспечения баланса переданных субъектам полномочий и ответственности по организации пользования лесными участками, формы экономических отношений между государством и лесопользователями должны быть определены ими с учетом социальных, экономических и экологических составляющих эффективности лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов, а не административным путем, как это принято в настоящее время. Подобный подход обеспечит формирование конкурентной среды в сфере лесопользования и равные права для всех юридических и физических лиц на пользование лесными ресурсами.

6. В целях преодоления недостатков арендной формы экономических отношений между государством и лесопользователями, приводящей к существенном ослаблении механизма конкуренции и отсутствию заинтересованности арендаторов в улучшении качественного состава лесов, разработаны предложения по пересмотру условий возобновления арендных отношений. Договор аренды лесного участка, находящегося в' государственной собственности следует заключать сроком на пять лет с пролонгацией на следующее пятилетие при условии выполненияарендатором’действующих условий договора, а также нормативов экологической и. социальной устойчивости. Без проведенияаукциона право на заключение договора аренды лесного участка может быть представлено компаний, реализующей долгосрочный инвестиционный проект производства лесных товаров с высокой добавленной стоимостью.

7. Учитывая низкую эффективность большинства частных лесных предприятий, а также дефицит финансовых ресурсов навоспроизводство лесных ресурсов, на данном этапе следует сохранить государственные предприятия в сфере воспроизводства лесных ресурсов, а отчасти и в" сфере заготовки леса. Таким образом, государство получит возможность регулирования спроса и предложения-на рынке лесных ресурсов, с тем, чтобы предотвратить резкие колебания цен на древесный запас на корню.

8. Установление разных форм экономических отношений между государством и лесопользователями обеспечит формирование экономической базы устойчивого развития лесного сектора экономикиулучшение конкурентной среды в сфере лесопользованияразвитие лесной инфраструктурырост степени использования размера устойчивого лесопользованияповышение экологической устойчивости лесовусиление заинтересованности лесопромышленных компаний в повышении эффективности использования лесных ресурсов.

9. Вместо директивно утверждаемых минимальных ставок платы за право пользования лесными ресурсами целесообразно использовать предложенный в диссертации методический подход к разработке региональных нормативов затрат на воспроизводство лесных ресурсов, которые должны служить ориентиром для обоснования стартовой цены на древесный запас на корню с тем, чтобы обеспечить финансовую базу устойчивого лесопользования.

10. Обострение конкуренции и соответствующий переход к принципам рыночного ценообразования? будет стимулировать лесопромышленные компании к модернизации лесопромышленного комплекса, повышению эффективности переработки лесных ресурсов, совершенствованию структуры экспорта лесных и целлюлозно-бумажных товаров.

11. Коренное улучшение экономической базы и создание новых конкурентных преимуществ на мировых рынках позволит российскому лесному сектору экономики приступить к решению проблемы сбалансирования социальных, экономических и экологических компонентов устойчиво развития.

12. Сбалансирование социальных, экономических и экологических составляющих устойчивого развития требует взаимодействия между государством, общественностью и бизнес-сообществом. Роль координаторав этом процессе призвано играть государство, которое обладает широким арсеналом правовых, экономических, и организационных инструментов и механизмов для социальной и экологической ориентации бизнеса, формирования правовой базы и обеспечения экономической и информационной, поддержки участия неправительственных организаций в управлении устойчивым развитием лесного сектора экономики.

13. Характер управляемой системы обусловливает необходимость планирования и оценки конечных и промежуточных результатов деятельности на разных уровнях управления. На уровне лесного сектора экономики в целом конечным результатом является рост его вклада в повышение качества жизни населения Российской Федерации. Применительно к лесному хозяйству конечным результатом является экономически доступный размер устойчивого пользования ресурсами и полезностями леса в стоимостном выражении.

14. В отличие от действующей системы планирования, лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов, управление по конечным результатам носит иерархический программно-целевой характер. На уровне РФ планируют лишь конечные результаты размер устойчивого лесопользования, суммарный объем финансирования на обеспечение целевого размера устойчивого пользования лесными* ресурсами, а также утверждают стандарты качества лесных культур, лесных семян и посадочного' материала. На уровне субъекта РФ производится детализация планов развития лесного хозяйства.

15: Формирование качественно новой системы управления устойчивым развитием лесного сектора экономики обеспечит:

• совершенствование структуры производства и экспорта лесных товаров;

• создание новых конкурентных преимуществ лесного комплекса на глобаль-номуровне;

• формирование рынка социально, экологически и экономически ответственных производителей и потребителей* лесных товаров и услуг, на котором конкуренция между его участниками распространяется на все основные компоненты устойчивогоразвития;

• существенный рост лесного дохода, обеспечивающего возмещение затрат на ведение лесного хозяйства, развитие лесной инфраструктуры и соблюдение нормативов социальной и-экологической устойчивости;

• в качестве мультипликативного эффекта — рост вклада лесного комплексам повышение качества жизни населения.

Диссертационное исследование привносит новый круг научных и практических задач в теорию экономики лесного сектора экономики, решение которых послужит расширением разработанной методологииуправления устойчивым развитием лесного сектора экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Лесной кодекс Российской Федерации. М.: «Омега-Л». 207.--55 с.
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2005 № 1952-р (О завершении реализации Федеральной целевой программы 1"Экология и природные ресурсы России (2002 2010 годы) в 2005 году).
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р (Об одобрении Экологической доктрины-Российской- Федерации).
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (Об-утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, на период до 2020 года). '
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р (Об утверждении Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период. до 2012 года).
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации" от 01.11.2002 № 1540-р (Об одобрении основных направлений развития лесной промышленности).
  7. Распоряжение Правительства Российской’Федерации от 18.01.2003 № 69-р (Об одобрении Концепции развития* лесного хозяйства Российской Федерации на 2003 2010 годы).
  8. Стратегия развития лесного комплекса Российской' Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минпромторга России и Минсельхо-за России от 30:10.2008 № 248/482.,
  9. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 440 «О Концепции перехода
  10. Российской Федерации к устойчивому развитию»
  11. Ю.Акимова Т. А., Мосейкин Ю. Н: Экономика устойчивого развития: Учеб. Пособие//-М.: ЗАО «Издательство „Экономика“, 2009.—430с.
  12. П.Акофф Р. Планирование будущего корпорации. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985.- 325 с .
  13. И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.345 с.
  14. И. Новая корпоративная стратегия. М., 1996.
  15. A.A., Тропко Л. А., Мухин A.B. Политика России в области природопользования и охраны окружающей среды в свете вступления во Всемирную Торговую Организацию. М.: Геоинформмарк, 2001.
  16. , А. Деньги третьего тысячелетия. // Большой Бизнес.-2004.-№ 10.-С.23−24.
  17. А., Кожухов Н. И. Внешнеэкономические аспекты национальной лесной политики // Труды международной научно-практической конференции „Национальная лесная политика России“ -М.: Министерство науки и образования РФ- 2007.--С.50−55.
  18. Д. Эволюция лесного управления и лесной политики в США // Экономические и правовые аспекты управления лесами. — М.: Грамота, 1994.-С. 120−131.
  19. Бердсол Н. Усиление неравенства в новой глобальной экономике.//Вопросы экономики.-2006.-№ 4.-С.84−89.
  20. М. Спрессованное время. // Большой Бизнес.—2004.-№ 10.-С.14−18- 21.
  21. H.A. Лесопромышленный комплекс: состояние, проблемы, перспективы/ Н. А. Бурдин, В. М. Шлыков, В. А. Егорнов, В. В. Саханов.—М.: МГУЛ, 2000.—473 С.
  22. H.A. Проблемы развития.лесопромышленного комплекса Российской Федерации// Эффективность работы предприятий и предпринимателей лесного сектора экономики. -Научн. тр.-Вып.ЗЗб, — М.:ГОУ ВПО МГУЛ, 2007.-С.4−15'
  23. H.A. О стратегических направлениях развития лесного комплекса Российской Федерации // Лесной вестник. -2008. № 5(62).- С.7- 12.
  24. H.A. Цели и задачи развития лесного сектора Российской Федерации// Лесной экономический вестник.-2008.-№ 4.—С.4−6.
  25. А. Н. Исторический шанс для России — Евразийская интеграция и трансконтинентальная кооперация (к 15-летию распада СССР и образования СНГ) //Российский экономический журнал.- М., 2006.—№ 5−6.- С.36−47.
  26. В.И. Биосфера и ноосфера. М.: Наука, 1989.
  27. Г. К. Динамика развития. — М.: СОПС, 2005. -248с.
  28. Г. К. Взгляд на системное морепользование: Вхождение в маринистику/ М.: Крафт+, 2009−528'с.
  29. Волков В. Финансовые столицы мира//Болыпой бизнес.-2004.-№ 10.-С.28−40.
  30. Волков В. На пике технологий //Большой бизнес.-2005.№ 1−2 С.225−228.
  31. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. Издание 2-е, исправленное. М.:Эксмо, 2007.- 480 с.
  32. B.C., Перелет P.A. Системные индексы развития: Россия и мир// Системный анализ проблемы устойчивого развития / Под ред. С. А. Пегова, Ю. А. Ростопшина.- М.: Книжный дом „ЛИБРОКОМ“, 2009.- 228 С. 138.
  33. Государственный доклад о состоянии и использовании лесных ресурсов Российской Федерации в 2006 г. М.: Федеральное агентство лесного хозяйства, 2007.-199 с.
  34. О. Не удержались. Лесная индустрия, № 2, 2009 г. с. 15−19
  35. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2000.-270 с.
  36. П.Ф. Практика менеджмента. М.: „Вилямс:“, 2003.-398с. 40.3уттер М. Управление процессом изменений: пример федеральной службылесного хозяйства Австрии// Институциональные преобразования в управлении-лесами. М.: „Алекс“, 2003.-С.47−52
  37. Идеи Кондратьева и динамика общества на рубеже третьего тысячелетия. // Матер. П межд. Кондратьевской конференции. — М.: Прогресс, 1995. — 578 с.
  38. A.G., Моисеев, H.A., Писаренко, А. И. Законодательная база управления лесами России // Научн. тр.-Вып.336.-М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2007.-С. 15−18.
  39. . И. Сочинения, т.Г.- М.:Соцэкгиз.~319 с.
  40. Кинг А. Первая' глобальная революция: доклад Римского клуба/ А. Кинг, Б.Шнайдер.-М.:Прогресс, 1991.—340 с.
  41. У., Клиланд Д: Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Mi: Прогресс, 1982.
  42. Клейнхоф? А. Э: Проблемы формирования рыночных отношений, в лесном хозяйстве. -М.: ВНИИЦлесресурс, 1996. — 34 с.
  43. . А.Э., Клейнхоф, И.А. Теоретические и практические аспекты стратегического управления лесным сектором экономики, в условиях глобализации // Лесной вестник.—2008.—№ 5.—С. 110−114.
  44. Клейнхоф И. А. Стратегия развития лесного сектора экономики в- зарубежных странах // Комплексное развитие сельского и лесного^ хозяйства*. -Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2005>С.157−167.
  45. Клейнхоф И. А. Управление переменами: трансформация системы управления лесами за рубежом и в России// Лесной"вестник.-2007.-№ 3.-СЛОГ-106.
  46. И.А. Системный подход к реформированию управления лесами и лесным хозяйством // Лесное хозяйство.-2008.—№ 6.-С. 10−12'.
  47. И.А. Разработка парадигмы устойчивого развития лесного сектора экономики в условиях глобализации // Лесной вестник.-2008.-№ 5.-С.120−123.
  48. Клейнхоф, И. А. Глобальные аспекты развития лесного сектора экономики // Лесной вестник.-2008.-№ 5.-С.115−119.
  49. И.А. Стратегическое управление устойчивым развитием лесного сектора экономики: монография М.: Издательство МГУЛ-2009.-225с.
  50. И.А. Методологические аспекты формирования системы стратегического управления устойчивым развитием лесного сектора экономики // М.: Национальные интересы приоритеты и безопасность -2009.-- № 24(57).--С. 29−36.
  51. И.А. Государственное управление лесным сектором экономики // Стратегии России в историческом и мировом пространствах. Материалы Всероссийской научной конференции М.: Научный эксперт. -2009.- С. 634−643.
  52. Н.И. Лесной сектор экономики России на пороге 3-го тысячелетия, Пушкино: ВНИИЛМ, 1998, 158 с.
  53. Концепция перехода Российской! Федерации к устойчивому развитию// Зеленый мир. 1996. № 12 .
  54. В.Я. Проблемы формирования и устойчивого развития интегрированных лесопромышленных корпораций: Монография.- М.:МГУЛ- 2004.298 с.
  55. Лесной комплекс Российской Федерации и зарубежных стран. Статистический сборник-М: ГОУ ВПО МГУЛ, 2008.-392 с.
  56. Лосев М. В- Зарубежный опыт формирования"рыночных отношений в лесном хозяйстве. М.: ВНИИЛМ, — 2001.- 45 с.
  57. М.В. Развитие лесного хозяйства России, М: изд. СОПС, 2001.
  58. М.В. Механизм управления лесными ресурсами: анализ российского и зарубежного опыта. М.: СОПС, 2002. 68 с.
  59. М.К., Хейли, Д. Проблемы, стоящие перед правительствами при разработке систем владения лесами: обзор владений в. Канаде // Экономические и правовые аспекты управления лесами.М.:Грамота.-1994.-С.77−90:
  60. Н.Н. О будущем современного мира и России- междунар. ин-т ноосферных технологий: М.: ЗАО „Издательство „Экономика“, 2010. ~ 223с. С.
  61. Ф. Вдохни новую жизнь в свою компанию // Искусство управле-ния.-2004.г-4−5.--10−20.
  62. , М., Альберт, М., Хедоури, Ф: Основы менеджмента. -М.: „Дело“, 2006.-720 с.
  63. C.B. Глобальная экономика: 2006i год: Аналитический* обзор // РАН’ИНИОН.-М., 2007.- 80 с.
  64. Минцберг, Г. Альстренд, Б., Лемпел, Дж. Школы стратегий. Пер., с англ. Под ред.Ю. Н. Каптуревского.-СПб.: Питер- 2001.-336 с.
  65. Мировая экономика. /Под ред проф.А. О. Булатова.-М.:Юристъ, 2003.-734 с.
  66. Мировая экономика: прогноз до 2020 г./ Под ред. акад. А. А. Дынкина. М.: Магистр, 2007. -429 с.
  67. Н.А. Воспроизводство лесных ресурсов: — М.: Лесная промышленность, 1980. 264 с.
  68. Н.А., Клейнхоф, А.Э. Основные тенденции динамики цен на древесину в зарубежных странах: М: ВНИИЦлесресурс, 1989. — 44 с.
  69. Н.А. Экономическая теория принятия решений в лесном хозяйстве // Лесное хозяйство. 1995. — № 4. — С. 5−7.
  70. Моисеев Н. А. Экономика лесного, хозяйства: учеб. пособие.- М: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006.-384 с.
  71. Моисеев Н: А. Ключевые проблемы лесного сектора экономики // Труды международной, научно-практической, конференции „Национальная лесная, политика России“ М.: Министерство науки и образования РФ, 2007.-С.40−49.
  72. Н.А. Основные тенденции развития лесного сектора России// Лесное хозяйство.-2008.-№ 1.-С.5−10.
  73. H.A. О стратегии развития лесного сектора экономики России// Лесное хозяйство.2008.- № 5.С.2−14.
  74. Г. Ф. Учение о лесе. Л., 1928. — 368 с.
  75. А. О стратегии миропорядка и генезисе нового мира, о революции в сфере управления. // Экономические стратегии. — 2005. № 5−6. -С. 40−46.
  76. О.В. „Новый уровень стратегического развития инновационной деятельности современных предприятий“ // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2009.-№ 20 (53) —С. 12.
  77. М.М. Лесоуправление как исполнение лесоустроительного планирования, Л.: Лесное хозяйство и лесная промышленность. 1930.-С. 305−306.
  78. Ю.М. Что там в глубине океана? О новой парадигме экономической теории.- Экономическая газета, № 47—50(66), декабрь 1995 г.
  79. Открытое письмо Президенту СССР М: С.Горбачеву. Н. Тидеман, М. Гэффни, У. Викри, Дж. Тобин, Ф. Модильяни, Р.Солоу. и др. //
  80. Перелет Р. А. Системное управление переходом к устойчивом уразвитию. // Системный анализ проблемы устойчивого развития / Под ред: С. А. Пегова, Ю. А. Ростопшина.- М.: Книжный дом „ЛИБРОКОМ“, 2009.- 228 С. 78−103.
  81. А.П. Экономические и правовые основьг национальной лесной политики.- Лесное хозяйство. 1996. — № 2. -С. 6−8.
  82. А.П. Финансовые основы устойчивого управления лесным сектором экономики. // Устойчивое лесоуправление и критерии-его оценки в период перехода к рыночной экономике. — СПб, 1998. — С. 40−69.
  83. А.П. Федерализм в системе лесных отношений: централизация или децентрализация власти в лесном секторе // Лесной экономический вестник. 2006, — № 2. — С. 10−14.
  84. А.П. Плата за использование лесов — экономическая основа частно-государственного партнерства в лесном секторе//Лесной экономический вестник. 2008.№ 1(55).С.12−20
  85. В.Н. Лесная политика и охрана лесов. СПб: Наука, 1998.- 253с.
  86. В.Н. Цели и задачи лесной политики // Лесной журнал. 1998. — № 2.-С. 172−177.
  87. А.И. Глобальное управление бореальными лесами: целесообразность или неизбежность. Труды УП ежегодной конференции МАИБЛ: Устойчивое развитие бореальных лесов. — М.: ВНИИЦлесресурс, 1997.— С. 3−16.
  88. А.И. Роль Российской Федерации в Международных переговорных процессах по лесам // Труды, международной научно-практической конференции „Национальная-лесная политика России“ -М.: Министерство науки и образования РФ, 2007.—С.56−68.
  89. А.И., Страхов В. В. От управления к контролю и надзору за лесами России // Лесное хозяйство.2008. № 5.—С.7—10.
  90. А.И., Страхов, В.В. О национальной лесной политике России // Лесное хозяйство. 2008.-- № 1.С.2−4.
  91. М.Э. Конкуренция. Пер. с англ. М.:Вильямс, 2000:-495 с.
  92. Программа действий. Повестка, дня на 21 век и другие документы конференции в Рио-де-Жанйро в популярном изложении. Женева: Публикации центра."Наше общее будущее“, 1993.
  93. Р., Сольберг Б. Международные проблемы лесной политики и информационные потребности // Труды ежегодной’конференции МАИБЛ. — М.: МАИБЛ, 1997. С. 87−92.
  94. , П. Глобализация и посткоммунизм //Мировая* экономика и международные отношения.—№ 4,~С.15−18.
  95. Реймерс, Н. Ф: Природопользование. -М.: Мысль, 1990. 673 с.
  96. Российская Лесная Газета. № 41 от октября 2005 г.
  97. Россия на пути к устойчивому развитию. М.: РЭФИА, 1996.
  98. Ю.А. „Основы системной методологии исследований устойчивого развития // Системный анализ проблемы устойчивого развития / Под ред. С. А. Пегова, Ю. А. Ростопшина.- М.: Книжный дом „ЛИБРО-КОМ“, 2009, — 33−77.
  99. О. Социальная устойчивость — забытое благо, неизбежное зло или окончательный критерий // Тр. ежегод. конфер. МАИБЛ. — М.: МАИБЛ, 1997.-С. 112−116.
  100. Состояние и основные' направления научно-технического и кадрового обеспечения лесного сектора экономики. Научный отчет.—М.: МГУ Л, 2007. 94 с.
  101. Дж. Куда ведут реформы? (К десятилетию начала переходных процессов) // Вопросы экономики. 1999.--№ 7.
  102. , Дж. Глобализация : тревожные тенденции.- М: Мысль, 2003.-300 с.
  103. Стратегия России в XXI веке.// Под.ред. Гранберга, А.Г., Данилова-Даниляна, В.И., Циканова, М.М., Шопхоева, Е.С.-М: „Экономика“, 2002.414 с.
  104. Суэтин, А.2006 год: мир сегодня и-завтра//Вопросы экономики.—2006. — № 4. С.90−103.
  105. , A.A., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998.-576 с.
  106. Управление по результатам ~ итоги и новые возможности“. Круглый стол. // М.: ГУ-ВШЭ Вопросы» государственного и муниципального управления № 2.- 2010.- С.101−124.
  107. А. Культура и этика. М.: Прогресс, 1973.
  108. , Ф. Система лесовладения и распределения на общественных землях. // Экономические и правовые аспекты управления лесами. — М.: Грамота, 1994.-С. 185−187.
  109. Экология и природопользование: Сборник образовательных программ и учебно-методических материалов! Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 1999. Вып. Г. — 272 с.
  110. Экология и экономика природопользования. Под ред. Э. В. Гирусова и В. Н. Лопатина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 519 с.
  111. Экологическая оценка и экологическая экспертиза//О.М. Черп и др. М.: Социально-экологический союз, 2000. — 232 с.
  112. Экология Ханты-Мансийского автономного округа /Под ред. В. В. Плотникова.— Тюмень: СофтДизайн, 1997. — 288 с.
  113. Экономика природопользования. Под ред. JI. Хенса, JI. Мельника, Э. Бу-на. Киев: Наукова думка, 1998. 481 с.
  114. Экономика природопользования// Под ред. Т. С. Хачатурова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.-271 с.
  115. Эндрес Э: Экономика окружающей среды. Перевод с нем. Ки1в: Либщь, 1995.- 168 с.
  116. Эффективность.государственного управления (пер. с англ.). Под ред. С. А. Батчикова С.А. Глазьева. М.: Консалбанкйр, 1998. 842 с.
  117. , С., Левицкий, П. О японском менеджменте//Искусство управления. 2004. -№ 4−5. — С.68−95.
  118. Якобсон Л. Бюджетная реформа: Федерализм или управление по результатам// Вопросы экономики: —'2006. № 8. — С.31−45.
  119. Aalde О. Tools of Forest Policies: Legislation, Financial and-Fiscal Incentives. Proceedings from the 10-th World4Forestry Congress, vol. 7. Paris, 1991, P.145−154.
  120. Abel H: Konzept fur die forstliche Offentlichkeitsarbeit Rheinland Pfalz. Offentlichkeitsarbeit der Staatsforstveraltung. Zwolen, 1994.- P. 11−16.
  121. Alhojarvi P. Integration of International Financing Institutions in the financing of National Forest Programs (NFPS) in countries in transition. // Financial Instruments of Forest Policy. EFI Proceedings.-2002.-N 42-.-P. 191−206.
  122. Ammer Ch., Schmidt O. Bavaria // Forests and Forestry in European countries//.-Warsaw: IBL, 2006.-P.138−146.
  123. An Analysis of the Timber Situation in the United States: 1989−2040. U.S. Department of Agriculture. General technical report RM — 199, 268p.
  124. Avots M. PWC: ir labi, varetu but labak. //Baltijas koks.- 2005.- P. 12- 22−25.
  125. Avots M. Gads sakas ar rekordlielu cenu kapumu/ZBaltijas koks.-2007.- N 3.— P.22−23.
  126. Baltijas koks.-2007.-No 2, P. 22−25.
  127. Baltijas koks.- 2005.-N 3, P. 16.
  128. Bertalanfy L.von. General Systems Theory- Foundations, Development, Applications. New York: George Braziller, 1968.
  129. Biswanger H.P., Deininger K. Explaining Agricultural &Agrarian Policies in Developing Countries // Journal of Economic Literature, vol. XXXV, P/1958— 2005'.
  130. Blum A., Schanz H: From Input' -Oriented- to Output -Oriented Subsidy Schemes and Beyond -Theoretical Implications of Subsidy Systems in Forestry// Financial Instruments of Forest Policy. EFI Proceedings, 2002.--N 42.- P. 15−28.
  131. Bowers J. Economic Policy for Sustainable Forestry // Financial Instruments of Forest Policy. EFI Proceedings.-2002.-N 42.-P.85−92.
  132. Bryan L. et al. Race for the World Strategies to build a great global firm. Boston: 1999.
  133. Bundeswaldgesetz from^ 2.5.1975- geandert 27.7.1984. Bundesgesetzblatt, 1985.- 22 s.
  134. Caldwell L.K. International Environmental' Policy: Emergence and Dimensions. North Carolina: Duke University Press, 1990.
  135. Caring for the Earth. A Strategy for sustainable living. Gland: IUCN/UNEP/WWF, 1991.
  136. Carlsson L. Community forests in Sweden //Natural Resource Forum.~2000.~ N 24,—p.31−37.
  137. Communication from the Commission to the Council and European Parliament on a Forestry Strategy for the European Union.- COM 649, 03/11/ 1998, 25 p.
  138. Costanza R., Daly P. Natural capital and sustainable development // Conservation Biology. 1992. V. 6, P. 37−46.
  139. Duinker P. Policy Exercises and Their Potential Application in Study of Russian Forest Policy// Dialogue on Sustainable Development of the Russian Forest Sector, vol.1 — Laxenburg: International Institute for Applied Systems Analysis. 2002.
  140. Environmentally sustainable economic development: building on Bruntland. -UNESCO, 1991.-332 p.149.* Erlei M1., Leshke M. Neue Institutionensokonomik. Stutgart: Shafter-Poeschel.-1999.-221s.
  141. Faustmann M. On the determination of the value which forest land and immature stands possess for forestry// Oxford Institute Paper, 1965.-N 42.1511. Forester J. Democratic Deliberation and the Promise of Planning: Maryland: Maryland University-.-1995.
  142. Forest sector in Latvia 2007. Riga: Latvian Forest Owner’s Association, 2007.-36p.
  143. Forsman A. Forest and forestry in individual European Union countries: Sweden // Forests and, Forestry in European Union countries.--Warsaw: The State Forests InformationCentre.--2006.~p.433−446.
  144. Growth Ring. Riga: State Forest Service. 2007. 32 p.
  145. Gulik L. Management is a science // Academy of management Journal, N 1,-P:7−13.
  146. Hanewinkel M. Forestry in the-selected, federal states: Baden-Wurttemberg // Forests and Forestry in European Union countries.-Warsaw: The State Forests Information Centre. 2006. — P:132−137.
  147. Higgins J.M. Organizational Policy and Strategic Management: Text and Cases, 2nd ed. Chicago: The Dry den Press, 1983.
  148. Integrated Environmental and Economic Accounting an Operational Manual. New. York: United Nations, 2000. 235 p.
  149. Jandl R., Mauser H., Schadauer K. Forest and forestry in individual European Union countries: Austria // Forests and Forestry in European Union countries.-Warsaw: The State Forests Information Centre.—2006.—P. 11−17.
  150. Joint -stock Company «Saldus Timber Industry» Annual Report for the Year 2005.
  151. Kaczmarek K. Financial Instruments in Polish Forestry // Financial Instruments of Forest Policy. EFI Proceedings.-2002.~N 42.-P. 159−166.
  152. Kaimre P. Forest and forestry in individual European Union countries: Estonia // Forests and Forestry in European Union countries.-Warsaw: The State Forests Information Center.—P.71−78.
  153. Kant S. Economics of sustainable forest management // Forest Policy andEco-nomics.-2004.-Vol.6- Issues 3−4.-P.197−198.
  154. Krott M. Forest Policy within a Europe in, Change// Труды международной научно-практической конференции «Национальная! лесная политика России» -М. Министерство науки и образования РФ.-2007.—С.6−23.
  155. Latvian Forest Industry. Riga: Latvian Forest Industry Association- 2007.-45 p.
  156. Landtag von Baden-Wurtemberg.Verwaltungsreform-Zerschlagung der Baden-Wurtembergerischen Forstverwaltung. Drucksache 13/2602. 2.11.2003.
  157. Lazdinis M. The EU Forest Strategy and Rural Development// Forests and Forestry in European-Union countries.-Warsaw: The State Forests Information Cen-tre.~2006.—P.467−475.
  158. Lindner M. Tools for thej Sustainable Use of Europe’s Forests // EFI news, 2003. N 1−2.--P. 12−13.
  159. Lorange P. Corporate Planning: An Executive Viewpoint. Englewood Cliffs, Prentice -Hall.—1980.—P.2.
  160. Markus R. Ostwald’s Relative Forest Rent Theory. Munchen: Bayerische Landwirtschaftsverlag, 1967. S. 128 s.
  161. Metsatilastollinen vuosikirja. Suomenvirallinen tilasto// Folia. forestalia.-N 196.- 2003.
  162. Meyer U. Flexibilitat der Planung durch Controlling in der Niedersachsischen Landesforstverwaltung Die Bedeutung von Planung fur die Praxis der Staats-forstverweltung, Prag.: IUFRO, 1992. P. 31−35.
  163. Mizaraite D., Ozolincius R. Forest and forestry in individual European Union countries: Lithuania // Forests Information Centre.--2006:--P.310−324.
  164. Montalembert M.R. Cross Sectorial Linkages and the Influence of External Policies on-Forest Development//Unasylva, 1995, vol.46,~ P.25−35.
  165. Nabuurs G-J., Paivinen, R., Pussinen, A, Schelhaas, JVI-J., Schuck, A. European forests in 2050, What will they look like? // EFI news, 2000 No 2.-P. 10−11.
  166. Nisslein E. Forstpolitik, Hamburg und Berlin: Paul Parey, 1985.
  167. North D. Institutions, Institutional Changes and Economic Performance,. -Cambridge: Cambridge University Press., 1990.
  168. Oakerson R. Analyzing the* Commons: A Framework// Making the Commons Work, San Francisco: ICO Press, 1992. P.5 41−59.
  169. Obstl H. Grundfragen der Unternehmungsplanung in der Forstwirtschaft. Wien: Osterreichischer Agrarverlag, .1978: — 212 s. 'L
  170. Ollonqvist P. Collaboration-in the Forest Policy Arena' in Finland-from Neo-Corporatist Planning to Participatory. Program Preparation //EFI Proceedings No. 44.—P. 7−26.
  171. Olsson.M.-O. Continuity and Change. Institutions and’Transition in the Russian Forest Sector. Lulea: University of Technology, 2008.- 81p.
  172. Oslejs J1. Forests and forestry in individualEuropeanUnion countries: Latvia // Forests. andf Forestry in European Union countries.-Warsaw: The State Forests Information Centre.~2006j~ P.294−311'.
  173. Ostrom". E. The Institutional Analysis and Development Framework. Indiana: Indiana’University/ Workshop in Political Theory and Policy Analysis .-1995.-P.48−56.
  174. Ostwald E. Grundlinien einer Waldrent-theorie. Riga: W. Hacker, 1931, 231 s.
  175. Our Common Future (The Bruntland Report). Oxford, 1987.
  176. Pardo R. Formulating Policies for Sustainable Forestry Development Proceedings from the 10-th World Forestry Congress, Paris: 1991. P. 99−105.
  177. Parviainen, J. Forest and forestry in individual European Union’countries: Finland // Forests and Forestry in European Union countries.-Warsaw: The State Forests Information Centre.--2006.-P.79-l00.
  178. Pearce J.A. Strategic management, 2-nd.ed.Homewood: R.D.Irwin, 1985.
  179. Pearse P. I ntroduction to, the forest economics. Vancuver: University of British Columbia. 1990. 226 p.
  180. Perko F. Forest and forestry in individual European Union countries: Slovenia // Forests and Forestry in European Union countries.-Warsaw: The State Forests Information Centre.-2006.-P.403−416.
  181. Pertz K. Grenzen einer marktwirtshaftlichen Interpretation der Forstwirtshafi// Forstarchiv.--N 4.- S.147−151.
  182. Ripken H: Controlling im Foretbetrieb, dargestellt am Beispiel der Neidersachsischen Landesforstverwaltung // Die Bedeutung von Planing fur die Praxis der Staatsforstverwaltung. Prag: IUFRO, 1992. S. 41−48'.
  183. Risbrudt D. Ecosystem Management in the National Forest System. USDA Forest Service, USA // Forest Policy Analysis. EFI’Proceedings. 1995. -N 2.- P. 225−238.
  184. Roering H.W. Germany. Forestry at federal level// Forests and Forestry in European Union countries.-Warsaw: The State Forests Information Centre.~2006.~ P. M4−131.
  185. Porter M. E. The competitive Advantage of nations. The MacMillan Press LTD London- 1990- p. 35.
  186. Principles and Instruments of the Social Market Economy. Hamburg: Welt Archiv GMBH, 1992. i
  187. Roihuvuo L. The Sky is the Limit. as the Technology Platforms are Launched//EFI 'news.--2005.--N 1, P.3−6.
  188. Rokasgramata LVM Mezs darbiniekiem. Riga: Valsts meza dienests.- 2002, 457 p.
  189. Samuelson P.A. Economics of Forestry in an Evolving Socity// The Economics of Sustained yield Forestry. Washington: University of Washington. 1974. P. 467−492.
  190. Sandstrom E. The Life-Fund of the European Union as a Means to Support the Development of the Implementation of the Swedish Forest Policy // Financial Instruments of Forest Policy. EFI Proceedings.-2002.~N 42.- P177−86.
  191. Schulz E., Schulz W. Oekomanagement. Muenchen: Verlag G.H.Beck, 1994. -467 S.
  192. Siebert H. Economics of the Environment. Theory and Policy. Berlin: Springer-Verlag- 1992.-362 S. ,
  193. Speidel G- Forstliche Betriebswirtschaftslehre. Hamburg: Verlag P. Parey, 1984,226 s.
  194. Statistical Abstract of the United: States 2001. Washington:U.S. Departmentof Commerce, Economies and Statistics Administration, 2002. i * •
  195. State of the World’s Forests. Rome: FAO UN.—2008.- 153 p.
  196. State of the World’s Forests- Rome: FAO UN.-- 2007.-141 p.
  197. The State of America’s Forests. Society of American Foresters.- 2007.-65 p.
  198. Tikanen I., Niskanen A.: Forest-based sustainable Development: Forest Resource Potentials, Emerging socio-economic Issues and Policy Development Challenges in CITs//EFIProceedings, 2003.-N 47.-P.23−44.
  199. Tikkanen I- EU Action Plan- Reflects the Need for Stronger Forestry Strategy// EFI news, 2005. N 3.-P.3−4.152
  200. Van de Velde J. Forestry and the environment, marriage of convenience or true romance? // Forests and Forestry in European Union countries.-Warsaw: The State Forests Information Centre.-2006.-P.475−485.
  201. Van den Bosch A. J., and A-P. de Man «Government's, Impact on the Business Environment and Strategic Management» Journal of General. Management, 1994, vol.19, pp. 34.
  202. Wang S. One Hundred Faces of sustainable Forest Management// Forest Policy and Economics.- 2004.-vol.6, issues 3−4.- P.205−214.
  203. Wear D.N., Stewart F.J. Determine Timber Harvest Levels and Selling Public Timber in the USA // Experiences with Public Forest Ownership and Joint Ma-nagment Systems, Zurich: ETH, — 1996, — P. 35−55.
  204. Wencelius F. National Forest Programmes // EFI Proceedings.- 2003.-N 47.-P.117−119.
  205. Yearbook of Forest Products 1999−2003.FAO Forestry Series N 38. -Rome: Food and Agriculture Organization of the United Nations, -2005.- 245 p.
  206. Yearbook of Forest Products 2001−2006.FAO Forestry Series N 39. -Rome: Food and Agriculture Organization of the United Nations, -2007.- 242 p.
  207. Zajac S. Forest and forestry in individual European Union countries: Poland. //' Forests and Forestry in European Union countries.-Warsaw, The State Forests Information Centre.-2006.-P.353−367.
Заполнить форму текущей работой