Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Налоговое планирование на промышленном предприятии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Величина налоговой нагрузки, приходящаяся на промышленный сектор экономики по некоторым оценкам достигает 60% добавленной в продукт предприятием стоимости1. Принимая во внимание этот факт и, учитывая, что добавочная стоимость, произведенная предприятием, складывается в основном из прожиточного минимума персонала предприятия, необходимого для восстановления его трудоспособности, и прибавочного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы налогового планирования на предприятии
    • 1. 1. Сущность и содержание налогового планирования
    • 1. 2. Тактическое и стратегическое налоговое планирование
    • 1. 3. Классификация видов и методов реализации налогового планирования
  • Глава 2. Факторы реализации налогового планирования на предприятиях
    • 2. 1. Экзогенные факторы реализации налогового планирования
    • 2. 2. Эндогенные факторы реализации налогового планирования
  • Глава 3. Информационная основа и методика налогового планирования
    • 3. 1. Реформа налоговой системы РФ как предпосылка рационализации налогового планирования
    • 3. 2. Методика реализации налогового планирования
    • 3. 3. Налоговый паспорт предприятия как инструмент налогового планирования

Налоговое планирование на промышленном предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Для современного периода развития реального сектора экономики Российской Федерации характерны изменения внешней среды хозяйствования. Давление со стороны естественных монополий, государственных органов приводит к увеличению транзакционных издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей. Сложившаяся ситуация требует от предприятий формирования адекватной налоговой политики, направленной на нивелирование рестрикционной составляющей налоговой системы.

Величина налоговой нагрузки, приходящаяся на промышленный сектор экономики по некоторым оценкам достигает 60% добавленной в продукт предприятием стоимости1. Принимая во внимание этот факт и, учитывая, что добавочная стоимость, произведенная предприятием, складывается в основном из прожиточного минимума персонала предприятия, необходимого для восстановления его трудоспособности, и прибавочного продукта, распределяемого на иные цели (прибыль предпринимателя, налоги, инвестиции, содержание социальной сферы и другие)2, можно сделать вывод о необходимости рациональной и эффективной организации учета и планирования налоговых издержек предприятия. Речь в данном случае идет о научно обоснованной и практически целесообразной системе организации налогового менеджмента, и, в частности, основной его составляющей — налоговом планировании, способной в той или иной мере сгладить, а по возможности и вовсе элиминировать институциональные риски,.

1 Карбушев Г. И., Зимин В. М. Совершенствование налоговой системы России // ЭКО. — 1997. — № 2. — С.58. Фомина О. А. Зарубежный опыт налогового планирования // Налоговый вестник. — 1997. — № 5. — С.82.

2 Завьялов Н. Ф. Налоговое планирование: мировой опыт и Россия // Бухгалтерский учет и налоговое планирование. — 1998. — № 6. — С.38. возникающие в связи с налогообложением хозяйственной деятельности промышленных предприятий.

Эффективная система налогового планирования на российских промышленных предприятиях способна выступить связующим звеном между различными стадиями и комплексами общеэкономического планирования предприятия, как тактического, так и стратегического. Налоговому планированию как никакому другому виду экономического планирования имманентно присущ комплексный характер3.

Иными словами, можно утверждать, что налоговое планирование, тесно взаимодействует с такими управленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, кадровая политика, снабжение. Одновременно налоговое планирование служит одним из основных инструментов генерирования показателей эффективности деятельности предприятия. Следовательно, налоговое планирование должно стать обязательным инструментарием в комплексе финансового менеджмента российского предприятия4.

Вместе с тем, любая социальная организация, в том числе и промышленное предприятие, выступая звеном целостной экономической системы, не может игнорировать влияние внешней среды на свою деятельность. Продолжающаяся реформа налоговой системы оказывается мощной предпосылкой, определяющей эффективность хозяйственных операций, как на тактическом уровне, так и в рамках общей стратегии развития предприятия.

Кроме того, с изменением налоговой политики РФ в сторону налогового администрирования, наблюдается смещение приоритета деятельности налоговой службы с фискального на регулирующий, что свидетельствует о качественном изменении организационной работы налоговых служб. Иными словами, можно говорить о стремлении к.

3 Козенкова Т. А. Налоговое планирование на предприятии. — М.: АиН, 1999. — 62с.

4 Мельник Д. Ю. Налоговый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 352с. сглаживанию противоречий между принципами работы налоговых служб и целями деятельности предприятий. Таким образом, для решения задачи повышения эффективности как внешнего, так и внутреннего налогового администрирования особенно актуальной становится проблема выявления налогового потенциала хозяйствующего субъекта. Возникает необходимость создания такого документарного источника, который позволит сгладить существующие противоречия и вывести внутрифирменное налоговое планирование на качественно новый уровень.

Налоговое планирование способно стать не только одним из самых ценных и перспективных инструментов управления. Оно оказывает глубокое воздействие на инвестиционную политику на макрои микроэкономическом уровне5. Особенно наглядно данное утверждение проявляется при анализе принятия инвестиционных решений за рубежом6.

В западных корпорациях основным показателем, на основе которого делается заключение о перспективности инвестиционного проекта, считается т показатель чистой приведенной стоимости (Net Present Value). В его расчете планирование налогов занимает ведущее место8. В современных условиях проблема привлечения иностранных ресурсов в РФ (как денежных, так и технологических) — одна из наиболее актуальных. Следовательно, для улучшения инвестиционной привлекательности российских промышленных предприятий, помимо изменения инвестиционного климата на макроуровне, необходима кардинальная перестройка системы управления российскими предприятиями, в том числе и в области планирования налогов, в.

5 Водянов А., Гаврилова О. Налоговые инструменты восстановления инвестиций в реальном секторе российской экономики // Проблемы Теории и Практики Управления. — 1999. — № 6. — С.9. Гайдар Е. Т. Тактика реформ и уровень государственной нагрузки на экономику II Вопросы экономики. — 1998. — № 4. -С.4−13. Караваева И. В. Налоговые методы стимулирования производственных инвестиций (зарубежный опыт) // Вопросы экономики. — 1994. — № 8, С.95−101. Налоговая оптимизация // Отечественные записки. -2002. — № 4−5. — С. 134−141.

6 Karayan, John Е., Swenson, Charles W., Neff, Joseph W. Strategic Corporate Tax Planning. — John Wiley & Sons, 2002. — 352 p.- Tax Planning and Corporate Responsibilities of Board Members. — Kluwer Law International, 1995. -382 p.

7 Брейли P., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 1997. -1120с. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ. / Под. ред. М. А. Поукока и А. Х. Тейлора. — М.: ИНФРА-М,. 1996.-479с. соответствии с существующими в западных странах стандартами и принципами.

Роль налогового планирования в экономике современного предприятия обусловила внимание к исследованию проблемы функционирования налогового планирования. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной литературе.

Степень разработанности проблемы. Среди зарубежных исследований проблемы интерес для развития налогового менеджмента в России представляют, например, работы Д. Кэмбелла, Д. Караяна, Ч. Свенсона, Д. Неффа и Д. Джонсона.

Серьезные исследования в области налогового планирования выполнены российскими авторами Галимзяновым Р. Ф., Горбуновым А. Р., ГуськовымС., Кожиновым В. Я., Козенковой Т. А., Медведевым А. Н., Мельником Д. Ю., Погорлецким А. И., Рогозиным Б. А., Тихоновым Д. Н., Черником Д. Г. и многими другими.

Исследования этих ученых послужили стимулом к дальнейшему изучению сложного характера причинно-следственных взаимосвязей, лежащих в основе налогового планирования, определению границ его предмета и специфики метода. Принимая во внимание научные достижения предшественников, осмысливая и критически оценивая накопленный ими эмпирический материал, автор попытался развить идею системности налогового планирования, представив последний как сложный, структурированный по функциональному аспекту элемент интегрированной системы финансового менеджмента.

В многочисленных работах по данной проблематике приводится множество дефиниций налогового планирования, указывается место налогового планирования в системе управления предприятием, проявляется роль различных структурных подразделений в налоговом планировании, проецируются различные модели и способы оптимизации и минимизации налогообложения9. В то же время необходимо отметить, что проблема планирования налоговых платежей рассматривается вышеназванными авторами в основном с позиций практических рекомендаций руководителям, бухгалтерам, экономистам по налогам, разъясняющих методику законного снижения налоговых отчислений. Теоретическое обоснование принципов и методов налогового планирования, формулирование научной методологии организации налогового планирования, выявления его места в системе общеэкономического планирования на предприятии наименее разработаны.

Современная организация налогового планирования на российских предприятиях, помимо своей узкопрактической направленности на снижение налоговых поступлений, отличается от принятых за рубежом стандартов10 высокой ролью бухгалтерии предприятия в данной области планирования и некоторой толерантностью и индифферентностью экономических и финансовых служб. Последние либо вовсе не принимают участия в планировании налогов, либо занимаются сбором статистической информации.

Планирование налоговых отчислений способно стать одной из важнейших функций управления финансами предприятием, которая пока не имеет должной теоретической обоснованности. На практике данный инструмент финансового менеджмента применяется в целях уменьшения налоговых выплат в бюджеты РФ, без учета существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной структуре предприятия, носит бессистемный характер11. Все выше изложенное обусловливает актуальность темы настоящей работы.

9 Кулеш В. А. Законные способы оптимизации налоговых платежей. Защита интересов налогоплательщиков: (Практическое пособие по защите интересов налогоплательщиков перед налоговыми органами). — М.: АОЗТ Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. — 288с.- Саладзе В. Г. К чему приводит снижение налоговых платежей? И Налоговый вестник. — 1999. — № 1. — С. 108.

10 Иванов В. В., Сутырин С. Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике / Под ред. Сугырина С. Ф. — СПб.: Полиус, 1998. — 577с.- Huston J., Williams R. Permanent Establishments — A Planning Primer. Kluwer Law & Taxation. 1993. Tax Planning and Corporate Responsibilities of Board Members. Kluwer Law International. 199S.

11 Экономика общественного сектора как сложная система: методы и примеры применения / Под редакцией Ю. В. Трифинова: Монография. — H. Новгород: Изд-во ННГУ, 1997. — 296с.

Проблема исследования состоит в разрешении противоречий между объективными потребностями практики и недостаточной теоретической обоснованностью принципов и методов налогового планирования, формулирования научной методологии реализации налогового планирования, выявления его места в системе общеэкономического планирования. В конечном итоге необходимо моделирование как главный и решающий инструмент системных исследований, позволяющий представить налоговое планирование в виде функциональной подсистемы единой системы хозяйственной деятельности, определить характер ее субординационных и координационных связей с другими финансовыми подсистемами.

Теоретико-методологическими основами исследования послужили теории, концепции и гипотезы, содержащиеся в классической и современной зарубежной и отечественной экономической литературе.

Необходимость изучения теоретических аспектов создания эффективной системы налогового планирования на промышленном предприятии обусловило обращение к работам М. П. Девере, Д. Джонсона, Д. Кэмбелла, Дж. Пеппера.

В диссертации исследуются дискуссионные вопросы о роли и месте налогового планирования в системе управления финансовыми потоками предприятия, его взаимосвязях с традиционной бухгалтерией, налоговедением, налоговым правом и другими научными дисциплинами.

Цель исследования — теоретически обосновать сущность налогового планирования на предприятии и разработать методический инструментарий его рационализации.

Объектом исследования стали методология и методика эффективной реализации налогового планирования в системе налогового менеджмента предприятия, предметом исследования выбраны межсистемные взаимодействия налогового планирования на предприятии и налоговой системы.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи:

— уточнить определение налогового планирования на уровне хозяйствующего субъектаопределить его роль в системе финансового менеджмента промышленного предприятия;

— классифицировать виды и методы налогового планирования на предприятии как конструкционной основы его реализации;

— проанализировать аппарат и критерии создания эффективной системы налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта;

— исследовать информационную основу обеспечения планово-прогнозных требований налоговой системы;

— разработать методику реализации планово-прогнозных требований налоговой системы с позиции обеспечения неизменности принципов легитимности, эффективности и рентабельности деятельности предприятия;

— усовершенствовать документарный источник, группирующий показатели оценки налогового потенциала хозяйствующего субъекта и эффективности реализации планово-прогнозных требований налоговой системы.

Эмпирической основой обеспечения доказательности теоретических положений, достоверности выводов и рекомендаций стали документарные источники налогового планирования ряда предприятий г. Волгограда, факты, опубликованные в научной литературе и периодической печати, информационные ресурсы Internet.

Работа написана с учетом действующего законодательства, регулирующего организацию и порядок ведения хозяйственной деятельности отечественных предприятий.

При проведении исследования использованы общенаучные методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, моделирования, системного анализа, абстрагирования, конкретизации, а также конкретно-научные методы информационного моделирования, исследования документов, расчетно-конструктивные и экономико-математические методы.

В результате исследования на защиту выносятся следующие положения:

— уточнена сущность налогового планирования на предприятии как интеграционного процесса рационализации хозяйственной деятельности с позиции соответствия действующему налоговому законодательству и стратегии развития предприятиядана авторская трактовка объекта налогового планирования на предприятии как интегрированной в единую совокупность условно-постоянной величины налогооблагаемых баз предприятия;

— проведено разграничение и установлена субординация основных понятий налогового менеджмента — «налоговое планирование», «налоговая оптимизация», «налоговая минимизация», «внутреннее налоговое администрирование»;

— доказано, что важнейшим видовым признаком налогового планирования является его темпоральность (оперативное, тактическое, стратегическое);

— конкретизированы этапы методики реализации налогового планирования хозяйствующего субъекта: анализ текущего состояния производственно-хозяйственной деятельности предприятия, анализ текущего состояния налогообложения предприятияформирование стратегии развития предприятияразработка годовых бюджетов с оптимизированными налогооблагаемыми базамиразработка тактических налоговых плановконтроль реализации мероприятий годового налогового планавыход на очередной расчетный периодсоставление отчетных документов, налогового паспорта предприятия;

— разработана и предложена трехуровневая модель репрезентативной налоговой системы для оценки налогового потенциала хозяйствующего субъекта;

— усовершенствован налоговый паспорт предприятия в направлении позиционного соответствия аналогичным документам территорий и увеличения информационной емкости за счет включения дополнительных разделов (1) общая характеристика предприятия- 2) основные социально-экономические показатели организации- 3) сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях- 4) показатели организации, используемые для расчета налогов и сборов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды- 5) выпадающие доходы- 6) данные о проверках налогоплательщика;

7) задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ;

8) основные показатели налоговой нагрузки на организацию;

9) эффективность налогового планирования).

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в приращении научного знания в области теории налогообложения, содержащегося в системном представлении сущности, содержания, методического инструментария и эффективности налогового планирования. Теоретическое значение имеют уточнение понятий налогового планирования и налогового администрирования, целей и функций налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта, адекватных современному состоянию налоговой системы государства, конкретизация его задач в области налогового менеджмента предприятия, предложенные актуальные направления совершенствования элементов налогового планирования.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения в деятельности руководства промышленных предприятий методического инструментария реализации налогового планирования, использования налогового паспорта предприятия в процессе планирования, прогнозирования и контроля налоговых выплат.

Апробация работы. Основные идеи и выводы диссертационного исследования докладывались на Научной сессии Волгоградского государственного университета в 2002 — 2003 гг., VII Межвузовской конференции студентов и молодых ученых г. Волгограда в 2003 г. и научно-практических конференциях: «Российское предпринимательство: региональные и отраслевые проблемы развития предпринимательства» (г. Волгоград, 2002 г.) — «Повышение конкурентоспособности предприятий и организаций» (г. Пенза, 2003 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 работы общим объемом 2,6 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка литературы, приложений.

выход исполнение.

Рис. 2.2. Процессный подход к внутрифирменному менеджменту.

Соответственно, систему процессов организации целесообразно подразделять на две основные группы процессов: бизнес-процессы и обслуживающие процессы.

65 Налоговое планирование / Е. С. Вылкова, M.B. Романовский. — СПб.: Питер, 2004. -С.435.

Бизнес-процессы — процессы, изначальной целью которых является удовлетворение потребностей внешних потребителей, готовых платить за результаты процесса.

Обслуживающие процессы — процессы, конечной целью которых является решение внутренних задач организации по обслуживанию бизнес-процессов. Данная группа не является единственной группой процессов, направленных на решение внутренних задач организации.

Могут быть выделены группы процессов, не направленных непосредственно на обслуживание бизнес-процессов, но обеспечивающих функционирование организации. Данные процессы следует считать управленческими процессами.

Налоговое планирование, с одной стороны, может быть представлено как обслуживающий процесс, так как оно направлено на решение внутренних задач организации по обслуживанию бизнес-процессов, выполняется исходя из интересов собственников и способствует повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и повышению его финансовой значимости. Однако следует признать, что налоговое планирование является и специфическим управленческим процессом, т.к. призвано сопровождать (способствовать оптимизации) практически каждую функцию любого бизнеси обслуживающего процесса хозяйствующего субъекта.

При этом под функцией следует понимать сжатый процесс, который имеет своих потребителей и поставщиков, свои входы и выходы и, в свою очередь, может быть раскрыт и описан функциями следующего уровня.

В современных быстроменяющихся условиях предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом большого объема информации об окружающей среде и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.

Для установления бизнес-процессов организации необходимо полученные данные проанализировать с учетом особенностей конкретной организации на соответствие определению бизнес-процесса как процесса, изначальной целью которого является удовлетворение потребностей внешних потребителей, готовых платить за результаты процесса.

Каждый бизнес-процесс выполняется путем совершения определенной последовательности функций:

1) формирование портфеля заказов;

2) разработка параметров продукции;

3) приобретение основных материально-производственных запасов (сырья, материалов, комплектующих);

4) выработка готовой продукции (производство);

5) складирование (хранение) и реализация готовой продукции.

Таким образом, налоговое планирование целесообразно считать специфическим управленческим процессом, которое может присутствовать в виде функции как бизнес-, так и обслуживающих процессов и призвано способствовать оптимизации практически каждой функции любого процесса хозяйствующего субъекта. Эффективность этих процессов можно существенно повысить, решая его задачи в рамках процессного подхода.

Необходимо также рассматривать влияние налогов на принятие предпринимательских решений с точки зрения структуры решаемых вопросов. При этом необходимо оценивать налоговый фактор принятия предпринимательских решений с учетом особенностей налогового планирования как на различных стадиях, так и на различных функциях процессов, осуществляемых хозяйствующими субъектами.

Факторы в финансово-экономическом анализе могут классифицироваться по различным признакам. Они могут быть общими, то есть влияющими на ряд показателей, или частными, характерными для данного показателя. Однако большинство факторов имеют обобщающий характер, что объясняется связью и взаимной обусловленностью, существующих между отдельными показателями.

На разных стадиях жизненного цикла предприятия одни и те же факторы имеют разную силу влияния, поэтому следует классифицировать факторы в зависимости от этих стадий.

Различают следующие этапы жизненного цикла предприятия:

— стадия зарождения;

— стадия роста;

— стадия зрелости;

— стадия спада.

В рамках такого подхода можно выделить следующие факторы реализации налогового планирования (табл. 2.2).

Заключение

.

Налоговое планирование является не только сферой деятельности руководства хозяйствующего субъекта, но и самостоятельной отраслью научных знаний.

Налоговое планирование заключается в предварительном расчете налогов по результатам общей деятельности и по конкретным сделкам или проектам (в зависимости от различных правовых форм реализации) и последующей оптимизации налоговых выплат. Минимизация налоговых выплат не всегда отвечает стратегическим потребностям хозяйствующего субъекта, следовательно, налоговое планирование — это интеграционный процесс рационализации хозяйственной деятельности с позиции соответствия действующему налоговому законодательству и стратегии развития предприятия. Объектом налогового планирования является интегрированная в единую совокупность условно-постоянная величина налогооблагаемых баз предприятия.

Налоговая оптимизация — это инструмент налогового планирования тактического уровня, заключающийся в определении величины налогооблагаемой базы, при которой достигается оптимум хозяйственной системы предприятия на текущий момент времени. Налоговая минимизация — уменьшение величины налогооблагаемой базы. Внутреннее налоговое администрирование — регулирование и контроль со стороны руководства предприятия соблюдения налогового законодательства при осуществлении хозяйственных операций, правильности исчисления, полноты и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Важнейшим признаком налогового планирования как процесса разработки налогового плана является его темпоральность. По срочности налоговое планирование правомерно подразделять на оперативное, тактическое и стратегическое. Иные классификационные признаки отражают атрибутивные качества мероприятий, содержащихся в налоговом плане.

Результативность и эффективность налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта зависят от его правового, информационного, нормативного, технического, кадрового и методического обеспечения. Информационное обеспечение налогового планирования — это совокупность информационных ресурсов и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации налогового планирования. Информационная база включает крупные комплексы данных, различающихся степенью систематизации: 1) данные системы бухгалтерского учета, 2) данные налогового учета, 3) статистические данные и 4) несистемные данные.

Методика налогового планирования хозяйствующего субъекта включает следующие последовательные этапы: анализ текущего состояния производственно-хозяйственной деятельности предприятия, анализ текущего состояния налогообложения предприятия (налоговый анализ) — формирование концепции (стратегии) развития предприятияразработка годовых бюджетов с оптимизированными налогооблагаемыми базами, обеспечивающих реализацию стратегии развития предприятияразработка тактических налоговых планов для исполнения годовых бюджетовконтроль за реализацией мероприятий годового плана с оптимизированными налогооблагаемыми базамивыход на очередной расчетный периодсоставление отчетных документов, налогового паспорта предприятия.

Для комплексного многофункционального измерения налогового потенциала хозяйствующего субъекта наиболее приемлема система репрезентативного статистического моделирования текущей и перспективной оценки налогового потенциала. Предложенная трехуровневая система (федеральный, территориальный уровни и уровень хозяйствующего субъекта) реализации репрезентативной налоговой системы включает информационно-статистическую базу данных, период прогнозирования, статистические модели.

Решением проблемы информационной недостаточности при оценке налогового потенциала территории и субъекта хозяйствования может служить система налоговых паспортов предприятий. Налоговый паспортдокументарный источник, содержащий основные показатели результативности мероприятий по налоговому планированию. В налоговый паспорт предприятия предложено включить следующие разделы: 1) общая характеристика предприятия- 2) основные социально-экономические показатели организации- 3) сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях- 4) показатели организации, используемые для расчета налогов и сборов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды- 5) выпадающие доходы- 6) данные о проверках налогоплательщика;

7) задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ;

8) основные показатели налоговой нагрузки на организацию;

9) эффективность налогового планирования.

Таким образом, налоговое планирование на промышленном предприятии представляет собой комплексный, интеграционный процесс, рационализация которого должна базироваться на системном подходе, с использованием достижений различных экономических, финансовых и юридических дисциплин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.А. Учетная политика предприятия как элемент налогового планирования // Налоговое планирование. 1997. — № 3. — С.5.-6.
  2. Д.Ю. Основные средства организации как объект налогового планирования // Налоговый вестник. — 2002. — № 3. — С.112−117.
  3. Д.Ю. Себестоимость с точки зрения налогообложения // Налоговое планирование. 2001. — № 4. — С.42−54.
  4. Е.В. Оптимизация налогообложения. Учебно-практическое пособие. М.: Ось-89, 2003. — 496с.
  5. М. Условия эффективности в экономике / Пер. с франц. Л. Б. Азимова, А. В. Белянина, Н. М. Калмыковой. Под ред. И. А. Егорова. М.: Наука для общества, 1998. — 301с.
  6. И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. -М.гИздательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. 296с.
  7. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 248с.
  8. С.П., Батяева А. Е. Какие налоговые реформы выгодны государству? // Вопросы экономики. 2001. — №. 9. — С.59−72.
  9. С. А., Капелюшников Р. И. Структурные характеристики предприятий и их налоговое поведение // Вопросы экономики. 2001. -№ 9. -С.82−101.
  10. Ю.Н. Оффшорный бизнес в налоговом планировании: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 68с.
  11. БалацкийЕ.В. Воспроизводственный цикл и налоговое бремя // Экономика и математические методы. 2000. — № 11. — С.3−16.
  12. БалацкийЕ.В. Лафферовы эффекты и финансовые критерии экономической деятельности // Мировая экономика и международные отношения. 1997. — № 11. — С.31−43.
  13. БалацкийЕ.В. Точки Лаффера и их количественная оценка // Мировая экономика и международные отношения. 1997. — № 12. — С.78−82.
  14. БалацкийЕ.В. Фискальное регулирование в инфляционной среде // Мировая экономика и международные отношения. 1997. — № 1. — С.68−72.
  15. С.В., МакрушинА.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики // Финансы. 2002. -№ 2. — С.39−40.
  16. Е.В. Методика управления налогами на предприятии // Финансы. 2003. — № 4. — С.30−33.
  17. Д.Г. Основные элементы налогового процесса // Налоговое планирование. 2001. — № 3. — С.39−46.
  18. БирючевО.И. О некоторых вопросах оптимизации налогообложения // Финансы. 2001. — № 6. — С.48−52.- - № 7. — С.50−52.
  19. И.Н. Как минимизировать ваши налоги / И. Н. Богатая, Н. Ю. Королева, JI.H. Кузнецова. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 287с.
  20. Н.В. Методика построения цены на продукцию промышленного предприятия с учетом потенциальных налоговых издержек // Промышленная политика в Российской Федерации. 2003. -№ 5. -С.48−53.
  21. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 5-е изд. доп. и перераб. — М.:Институт новой экономики, 2002. — 1280с.
  22. Г. М. Право и экономика налогообложения. СПб.: СПбГУ, 2000.-404с.
  23. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. -М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 1997. 1120с.
  24. А.В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. Екб: Налоги и финансовое право, 2002. — 272с.
  25. А.В. Организационные принципы российской налоговой системы // Финансы. 1998. — № 3. — С.27−31.
  26. А.В. Положение об учетной политике предприятия на 2003 год для целей налогообложения и бухучета. Арбитражная практика. -Екб: Налоги и финансовое право, 2002. 240с.
  27. Г. Н. Организация и методы налогового планирования // ЭКО. -2002. № 7. — С.46−61.
  28. Ю.М. Совершенствование системы налогообложения // Аудит и финансовый анализ. — 1998. — № 3. С.98−101.
  29. А. Налоговое планирование: быть или не быть // Электронный журнал «7 Статей. Ру». — 12.09.2000, 15.09.2000, 19.09.2000. -
  30. Введение в экономико-математические модели налогообложения / Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 2000. — 256с.
  31. ВеретинаН.Г. Налоговое планирование как элемент финансовой политики реструктурируемого предприятия // Финансы. 2002. — № 4. -С.26.-30.
  32. А., Федорова И. Налоговое регулирование экономической активности // Экономист. 1998. -№ 4. — С.69−78.
  33. В., Липницкий Д. Оценка возможностей снижения налогового бремени в переходной экономике // Вопросы экономики. -2000. № 2. — С. 107−117.
  34. Власть и бизнес: новая формула общения // Kaliningradka.ru. -27.01.2004.
  35. ВодяновА., ГавриловаО. Налоговые инструменты восстановления инвестиций в реальном секторе российской экономики // Проблемы Теории и Практики Управления. 1999. — № 6. — С.9.
  36. Р.Н. Налоги и налогообложение // Бухгалтерский учет. -1996. № 6. — С.43−45.
  37. Е.С. Налоговое планирование. СПб.: СПбГУЭФ, 2000. — 96с.
  38. ВылковаЕ.С. Налоговое планирование должно стать основной частью финансового менеджмента // Финансист. 2002. — № 7. — С.34−37.
  39. ВылковаЕ.С. Расчет налогового бремени в современных условиях // Налоговый вестник. 2002. — № 12. — С. 132−135- 2003. — № 1. — С.136−139.
  40. Р.Г. О соотношении прямого и косвенного налогообложения // Финансы. 2000. — № 3. — С.24−25.
  41. Е.Т. Тактика реформ и уровень государственной нагрузки на экономику // Вопросы экономики. — 1998. № 4. — С.4−13.
  42. Р.Ф. Управление налогами на предприятии, в 2-х тт. Т. 1 -Уфа: Эксперт, 1998. — 240с.
  43. П.Ю. Актуальные проблемы налогообложения // Закон. — 2003. № 10. — С.45−47.
  44. С. В очередной раз — на те же грабли? // Российский Экономический Журнал. 2002. — № 5−6. — С. 10−42.
  45. О. Комментарий к НК РФ для предприятий производственной сферы. М.: Статус-Кво97, 2003. — 480с.
  46. А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. -М.: Анкил, 1993. 77с.
  47. А.Р. Налоговое планирование и создание компаний за рубежом. М.: Анкил, 2000. — 192с.
  48. А.Р. Управление финансовыми потоками и организация финансовых служб предприятий, региональных администраций и банков: Схемы финансовых операций. Бюджетирование и контроль. -М.: Анкил, 2000. 223с.
  49. И.В. Сколько функций у налога? // Налоговый вестник. 2002. -№ 3.-С.161−163.
  50. И.В. Налоги в экономической стратегии государства // Финансы. 2001. — № 8. — С.36−40.
  51. Т. Матрица // Эксперт. 1999. — N44. — С.28−29.
  52. С.В. Налоги в экономике предприятий М.: Дашков и Ко, 1999. -116с.
  53. М. Марта. Российское налоговое законодательство: препятствия на пути инвестиций // Проблемы Теории и Практики Управления. 1997. — № 2. — С. 10−11.
  54. П. Майкл Экономика налоговой политики. Пер. с англ. М.: Филинъ, 2002. — 328с.
  55. Г. В. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия // Финансы. — 2001. — № 8. -С.40−42.
  56. А.В. О соразмерности налогообложения // Финансы. 2002. -№ 6. — С.38−40.
  57. В.В. Предпосылки налогового планирования // Закон. Финансы. Налоги. 18 июля 2000. — № 29. — С.6.
  58. Джаарбеков С. М Налоговое планирование = оптимизация налогообложения // Финансовый директор. 2002. — № 1. — С.26−28.
  59. Джаарбеков С. М Реорганизация как способ ухода от налогов // Налоговое планирование. 2003. — № 38. — С. 15−18.
  60. С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. М.: МЦФЭР, 2002.-288с.
  61. ДуканичЛ.В. Налоги и налогообложение. Ростов н/Дону: Феникс, 2000.-415с.
  62. Е.Н. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. -М.-.ИНФРА-М, 2001. 256с.
  63. ЕрицянА.В., АзорянР.Г. Использование офшоров в налоговом планировании. М.: Главбух, 2003. — 208с.
  64. О. Совет директоров инструмент налогового планирования // Финансовый директор. — 2003. — № 2. — С.23−24.
  65. ЖестковВ.С. Правовые основы налогового планирования на примере групп предприятий. М.: МЗ Пресс, 2002. — 141с.
  66. B.C. Проблемы налогового планирования в Российской Федерации // Налоговый вестник. 1997. — № 6. — С. 74.
  67. О.О. Соотношение объекта, субъекта и предмета налога // Финансовое право. 2001. — № 1. — С.7−12.
  68. Н.Ф. Налоговое планирование: мировой опыт и Россия // Бухгалтерский учет и налоговое планирование. 1998. — № 6. — С.38.
  69. Н.Ф. Минимизация налогообложения: мировой опыт и Россия // Бухгалтерский вестник. 1998. — № 7. — С.41−45.
  70. А.Б. Принципы налогообложения предприятий и экономические последствия их применения // Экономические и математические методы. 1993. — Т.29. — № 1. — С.39−55.
  71. ЗариповВ. Законные способы налоговой экономии. М.: ФБК-Пресс, 2003. — 176с.
  72. А.Т. Доходы и налоги. М.: Экономика, 1999. — 246с.
  73. В.Р. Налоговые последствия применения новых ПБУ // Налоговое планирование. 2001. — № 4. — С.32−41.
  74. ЗлобинаЛ., СтяжковаМ. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта. Учебное пособие. М.: Академический проект, 2003.- 112с.
  75. А.П., Краснов М. В. Современные возможности налогового планирования // Налоговое планирование. 2003. — № 3. — С.22−35.
  76. И.С. Философские аспекты истории налогообложения / И. С. Зуйков, Л. В. Зуйкова // Налоговый вестник. 1997. — № 9. — С.43−45- № 10. -С.51−53- № 11.-С.57−61.
  77. В.В., Сутырин С. Ф., Погорлецкий А. И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике / Под ред. Сутырина С. Ф. СПб.: Полиус, 1998. — 577с.
  78. А.В. Сохранение налоговой базы отраслевой принцип российского налогового законодательства // Финансы. — 2003. — № 9. -С.5−8.
  79. История налогов // Отечественные записки. — 2002. — № 4−5. — С.73−79.
  80. КабирЛ.С. Организация офшорного бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2002. — 144с.
  81. П., Луговой О. Моделирование динамики налоговых поступлений, оценка налогового потенциала территорий
  82. Как сохранить доход и правильно уплатить налог / Под ред. С. Д. Шаталова. М.: Статус-Кво, 1997. — 96с.
  83. Как сэкономить при переходе на уплату налога на прибыль по новым правилам // Расчет. 2002. — № 1. — С. 122−125.
  84. Е.М. Договорная работа в организации как элемент налогового планирования // Бухгалтерский учет и налоговое планирование. 1999. -№ 6. — С.21−28- № 9. — С.158−168.
  85. И.В. Налоговые методы стимулирования производственных инвестиций (зарубежный опыт) // Вопросы экономики. 1994. — № 8, С.95−101.
  86. И.В. Налоговые методы регулирования инвестиций в западной экономике // Право и экономика. 1997. — № 3. — С.32−42- № 4. -С.59−61.
  87. Г. И., Зимин В. М. Совершенствование налоговой системы России // ЭКО. 1997. — № 2. — С.58−60.
  88. Кац И. Система внутрифирменного планирования // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 4. — С.85−89.
  89. В.А. Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий. М.: Финансы, ЮНИТИД998. — 383с.
  90. Н.В. Методика расчетов налогового потенциала // Финансы. -2001.-№ 12. -С.35−38.
  91. Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты // Финансы. 1998. — № 9. — С.30−32.
  92. М. Учетная политика организации на 2001 год // Финансовая газета.-2001.-№ 1,2.
  93. В.И. Налоговое администрирование и налоговый паспорт: от региона к предприятию // Российский налоговый курьер. — 2001. — № 2. — С.14.
  94. В.Я. Налоговое планирование и прогнозирование финансового результата деятельности предприятий: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2002. 160с.
  95. В.Я. НИОКР: бухгалтерский учет и налоговое планирование // Налоговое планирование. 2003. — № 1. — С. 10−24.
  96. В.Я. Налоговое планирование: Рекомендации бухгалтеру: Учебно-методическое пособие. М.: 1 Федеральная Книготорговая Компания, 1998. — 256с.
  97. В.Я. Прогнозирование финансового результата // Налоговое планирование. 2000. — № 1. — С.12−20.
  98. Т.А. Налоговое планирование на предприятии. М.: АиН, 1999.-62с.
  99. Т.А. Принципы и ограничения налогового планирования // Налоговое планирование. 2001. — № 4. — С.20−31.
  100. Д.А. Расчет налогов в оперативной деятельности предприятия // Финансовый менеджмент. 2002. — № 1. — С.28−34.
  101. Н., Волкова Н. Снижается ли нагрузка на производителей и граждан? // Российский Экономический Журнал. 2002. — № 1. — С.93−95.
  102. Е.П., Бабченко Т. Н., ГаланинаЕ.Н. Бухгалтерский учет в организациях. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003.-752с.
  103. Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента, М.: Финансы и статистика, 2000. — 240с.
  104. A.JI. Анализ концептуальных подходов и методов оценки налогового потенциала региона // Налоговый вестник. 2002. — № 2. -С.3−5.
  105. С.П. Снижение налогового «пресса» и его вероятностные последствия // Финансы. 1999. — № 7. — С.31−36.
  106. Л.И. Основные принципы налоговой политики оффшорных зон // Дайджест-Финансы. 2001. — № 9. — С.2−5.
  107. Ю7.КоншцеваТ.М., КолодинаИ.В. Налоговая зачистка по принципу «одного окна» // Российская газета. 3 июля 2003 г.
  108. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. М., 1996. — 64с.
  109. КорнееваЕ. Как осуществить «самофинансирование» в рамках группы компаний // Финансовый директор. 2002. — № 6. — С. 16−18.
  110. ПО.Коровкин В. В. Налогоплательщик и налоговые органы: Тонкости взаимоотношений. М.: Приор, 2000. — 219с.
  111. Ш. Коровкин В. В., КузнецоваГ.В. Налоговая проверка предприятия. М.: Приор, 1995.-206с.
  112. А.И. Советы налогового инспектора. М.: ИКЦ ДИС, 1997. -140с.
  113. ИЗ.КочетоваН.Д. Индивидуальный бизнес: как платить налоги. М.: АиН, 1997.-64с.
  114. А.А., Белянин М. П. Теория налогообложения. М.: Вузовская книга, 1999. — 344с.
  115. В.А. Законные способы оптимизации налоговых платежей. Защита интересов налогоплательщиков: (Практическое пособие по защите интересов налогоплательщиков перед налоговыми органами). — М.: АОЗТ Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. 288с.
  116. Иб.Кутгер М. И. Теория бухгалтерского учета. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 640с.
  117. А., Кузнецова О. Оценка бюджетного потенциала регионов России // Рынок ценных бумаг. 1999. — № 10. — с.38−54.
  118. ЛагошБ.А. Оптимальное управление в экономике. М.: Финансы и статистика, 2003. — 192с.
  119. М.И. Налоговая нагрузка и экономический интересы предприятия // Финансы. 1998. — № 5. — С.29.
  120. О. Финансовое планирование на предприятии. Учебное пособие. М.: ТК Велби, 2003. — 264с.
  121. А.А. Проблемы построения налоговой нормы // Налоговое планирование. 2001. — № 4. — С.55−57.
  122. С.П. Когда налог считается уплаченным? // Главбух. 2001. -№ 18. — С.55−59.
  123. А.Н. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей. М.: ИНФРА-М, 1996. — 192с.
  124. А.Н. Налоговый контроль за ценами. Практика применения статьи 40 НК РФ. М.: МЦФЭР, 2002. — 112с.
  125. Д.Ю. Налоговый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2000.-352с.
  126. Д.Ю., Сосновский С. Н. Налоговое планирование: международные аспекты // Налоговый вестник. 1998. — № 6. — С. 103.
  127. Н.П., Братцев Д. М. К вопросу об экономической природе налогового регулирования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2003. — № 1. — С.22−28.
  128. Методология налоговой оптимизации: конкретные приемы // Консультант. 1999. — № 22. — С.66−73.
  129. Минимизация налога на прибыль // Расчет. 2002. — № 2. — С.91−93.
  130. Минимизация налоговых рисков при уплате налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, единого налога на вмененный доход // Экономика и жизнь. 2002. — № 40. Бухгалтерское прил. — С.3−7.
  131. Налоги в механизме хозяйствования / Отв. ред. А. В. Сигиневич. — М: Наука, 1991.-110с.
  132. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А. В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1998. — 608с.
  133. Налоговая оптимизация // Отечественные записки. 2002. — № 4−5. -С.134−141.
  134. Налоговое планирование / Е. С. Вылкова, М. В. Романовский. СПб.: Питер, 2004. — 634с.
  135. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (оптимизация и минимизация налогообложения): Учеб. Пособие для руководителя и бухгалтера. М.: Библиотека журнала «Налоги и налоговое планирование», 1994. — 349с.
  136. Налоговое планирование. Business Toolkits. www.gaap.ru.
  137. Налоговый портфель / Московский международный университет бизнеса и информационных технологий- ред. совет Д. Н. Акуленок и др. М.: СОМИНТЕК, 1993. — 752с.
  138. Налоговый рай настольная книга для деловых людей по организации международных корпораций. — M.:Business International Group, Inc., 1994. -218c.
  139. Э. Налоговое планирование // Технология успеха, 2000. —
  140. А.Т. Необходимость и возможность достижения баланса публичных и частных интересов с помощью имущественного налогообложения // Государство и право. — 2003. № 8. — С.98−101.
  141. Д. Рационализация учетной политики // Проблемы Теории и Практики Управления. 1999. — № 5. — С. 113−117.
  142. Организация предпринимательской деятельности и основы выявления налоговых преступлений и правонарушений / Под ред. В. П. Панагушина. — М.: МАИ, 1995.-250с.
  143. Т.К. Налоговая нагрузка на предприятие: Обобщающие и частные показатели системы // Аудиторские ведомости. 2001. — № 9 -С.54−57.
  144. В.П. Выявление налоговых ошибок, нарушений, преступлений. М.: ПРИОР, 1997. — 352с.
  145. Дж. Антиофшор: Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. Ч. 2. М.: ИРБИС-ПРЕСС, 2002.-224с.
  146. JI.B., Яновский А.Г. Система репрезентативного модельно-статистического оценивания и прогнозирования налоговых потенциалов региона и муниципальных образований
  147. Г. Способы противодействия налоговой преступности и теневому обороту // Вопросы экономики. 2002. — № 1. — С.88−101.
  148. В., Риккардо Д. Трактат о налогах и сборах: Начала политической экономии и налогового обложения. Петрозаводск: Петроком, 1993.154с.
  149. ПонеделковаО.И., Барсук Р. П. Методические аспекты определения уровня налогообложения предприятий и организаций // Организация и регулирование экономики: Межведомственный научный сборник. — 1993, Выпуск 113. С.49−58.
  150. ПопоноваН.А. Налоги с предприятий и методы их минимизации в западных странах // Финансы. 1999. — № 2. — С.29−33.
  151. Н.А. Некоторые аспекты налогового планирования в развитых странах // Финансы. 1997. — № 8. — С.32−34.
  152. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. В 2 тт. / Научные труды Института экономики переходного периода. М. Алексеева, С. Синельникова М.: Институт экономики переходного периода, 2000. — 
  153. В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М.: Финансы и статистика, 2001. — 256с.
  154. В.В. Деформализация правил и уход от налогов в российской хозяйственной деятельности // Вопросы экономики. 2001. — № 6. -С.60−79.
  155. Н. Эволюция взглядов на природу фирмы в западной науке // Вопросы экономики. 2002. — № 1. — С.54−56.
  156. РайзбергБ.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.:ИНФРА-М, 2000. — 480с.
  157. Российский статистический ежегодник. Стат. сб. М.: Госкомстат России, 2001.-749с.
  158. СаладзеВ.Г. К чему приводит снижение налоговых платежей? // Налоговый вестник. 1999. — № 1. — С. 108−111.
  159. О. Основные изменения в налоговом законодательстве // Финансовый директор. — 2004. № 1. — С.41−45.
  160. В.М., АсейновС.А. Финансовый словарь-справочник. -Астрахань, 2000. 272с.
  161. И.В., Шипицын А. В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. — М.: Финансы и статистика, 2002. 288с.
  162. Н.И. Возможности использования налоговых инструментов для регулирования регионального развития // Проблемы прогнозирования. 2003. — № 1. — С.96−107.
  163. А. Налогообложение: модели оптимизации / Экономист. -1998. № 2. — С.68−76.
  164. Г. В. Как минимизировать налог на прибыль. — СПб.: Питер, 2003.-176с.
  165. И.Н. Уклонение от уплаты налогов и оптимизация налогообложения // Налоговый вестник. 2001. — № 9. — С. 130−135.
  166. И.Н. Условия наступления уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов и сборов // Налоговое планирование. -2001.-№ 1. — С.58−63.
  167. Н.М. Налоговые преступления: методика и тактика расследования. М: ИНФРА-М, 1998. — 165с.
  168. СомоевР.Г. Общая теория налогов и налогообложения. М.:ПРИОР, 2000.-171с.
  169. Социальное положение и уровень жизни населения России. Стат. сб. -М.: Госкомстат России, 2002. — 453с.
  170. Споры с налоговой инспекцией / Составитель В. У. Асташенков М.: ПРИОР, 1998.-112с.
  171. Дж. Ю. Экономика государственного сектора / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1997.-720с.
  172. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. М.: Тандем, 1998.-440с.
  173. СтруковМ.Ю. Российская налоговая система и предприятия (Практический аспект) // Проблемы прогнозирования. 2002. — № 1. -С.135−148.
  174. Н.Г., Ильин В. В., Крикунов А. В., Ермилов В. Г. Толковый словарь аудиторских, налоговых и бюджетных терминов / Под ред. Н. Г. Сычева, В. В. Ильина. М.: Финансы и статистика, 2002. -272с.
  175. Д.Н. Основы налогового планирования. М.: Инфограф, 1999. — 192с.
  176. Д.Н. Основы налоговой безопасности. М.: Аналитика—Пресс, 2002.-224с.
  177. А.В. Налоги и налогообложение. Энциклопедический словарь. М.: Юристъ, 2000. — 512с.
  178. А.В. Сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки на предприятие // Финансы. 2000. — № 5. — С.44−48.
  179. А. Налоговое планирование: сущность, этапы, инструменты // Финансовая газета. 2002. -№ 15. -- № 18. — С.10- № 19. — С.10.
  180. ТурковИ., АврамоваЕ., ТубаловВ. Факторы создания добавленной стоимости российскими предприятиями // Вопросы экономики. 2002. -№ 6. — С. 120−133.
  181. .Г. Англо-русский банковский энциклопедический словарь. — СПб.: Лимбус Пресс, 1995. 490с.
  182. Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ. / Под. ред. М. А. Поукока и А. Х. Тейлора. М.: ИНФРА-М,. 1996. — 479с.
  183. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2002. — 1168с.
  184. Ю., Кирова Е. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения // Экономист. 1998. — № Ю. — С.52−59.
  185. О. А. Зарубежный опыт налогового планирования // Налоговый вестник. 1997. — № 5. — С.82.
  186. С.Д. Экономико-математическая модель мониторинга оценки налоговой базы // Финансы. 2002. — № 7. — С.38−40.
  187. Г. И. Налоговый менеджмент и его эффективность // Финансовый менеджмент. 2002. — № 2. — С.35−50- № 3. — С.3−21.
  188. Черник Д. Г, Морозов В. П. Оптимизация налогообложения. Учебно-практическое пособие. М.: ОООТК Велби, 2002. — 336с.
  189. Д.Г., Морозов В. П., Лобанов А. В. Технология налогового контроля Н Налоговый вестник. 2000. — № 5. — С.3−8- № 6. — С.3−11.
  190. Д.Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-517с.
  191. С.П. Международный офшорный бизнес и банки. М.: Финансы и статистика, 2002. — 137с.
  192. Н.А. Правовой статус налогоплательщиков в российской налоговой системе // Правоведение. 1996. — № 3. — С.82−94.
  193. С.С. Использование налоговых механизмов в обеспечении нового качества экономического роста // ЭКО. 1998. — № 5. — С.53−62.
  194. Н.В. Формирование налоговой политики организации // Финансы. 2000. -№ 1. С.26−29.
  195. Экономика общественного сектора как сложная система: методы и примеры применения / Под редакцией Ю. В. Трифинова: Монография. -Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1997. 296с.
  196. С. Налоговое планирование сделки // Финансовый директор.2002. —№ 5. С.31−35.
  197. ЮткинаТ.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА—М, 2003.-576с.
  198. И.Д. Учетная политика основа налогового планирования. Планирование (регулирование) себестоимости // Налоговый вестник. -1997. — № 9. — С.57−59.
  199. ЯниП. Доход от незаконного предпринимательства // Законность. -2000. № 6. — С.34−38.
  200. Abel I., Siclos P.L., Szekely I.P. Money and Finance in the Transition to a Market Economy. Edward Elgar Publishing Ltd., 1998. P. 16−62.
  201. Campbell D. International Tax Planning. Kluwer Law International, 2002. -372 p.
  202. Jorgenson D.W. Investment. In 3 vol. Vol. 2. Tax policy and the cost of capital / D.W. Jorgenson. Cambridge, Mass. London: MIT Press, 1996. -468 p.
  203. Jorgenson D.W. Investment. In 3 vol. Vol. 3. Lifting the burden: Tax reform, the cost of capital and U. S economic growth / D.W. Jorgenson, K.-Y. Yun. Cambridge, Mass. London: MIT Press, 2001. — 474 p.
  204. Jung Y.H., Snow A, Trandel G.A. Tax Evasion and the Size of the Underground Economy // Journal of public economics. — 1994. — 54. P.391−402.
  205. Kennedy D., Kiyosaki R. Loopholes of the Rich: How the Rich Legally Make More Money and Pay Less Tax. Warner Business, 2001. — 384 p.
  206. Karayan J.E., Swenson Ch.W., Neff J.W. Strategic Corporate Tax Planning. -John Wiley & Sons, 2002. 352 p.
  207. Tax Planning and Corporate Responsibilities of Board Members. — Kluwer Law International, 1995. 382 p.
  208. Taxes and Business Strategy: A Planning Approach (2nd Edition) / M.S. Scholes, M.A. Wolfson, M.M. Erickson, E.L. Maydew, T.J. Shevlin,. -Prentice Hall, 2001. 544 p.
  209. The disappearing Taxpayer // The Economist. 1997. — May 31-June6. -P.15.
  210. Friedman, Jack P. Dictionary of Business Terms. 3rd edition. Barron’s Educational Series, Inc., 2000. — 736 p.
  211. Влияние налогового планирования на управление финансамихозяйствующего субъекта
  212. Процесс принятия предпринимательских решений с учетом размера налогового бремени
  213. Допущение: затраты на налоговое консультирование не оказывают значительного влияния на уменьшение стоимости предпринимательского решения
  214. Источник: Налоговое планирование / Е. С. Вылкова, М. В. Романовский. СПб.: Питер, 2004.-С.615.
Заполнить форму текущей работой