Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Межпоколенная коммуникация: Барьеры и конфликты; социально-антропологический аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует отметить, что мы не претендуем на полноту исследования этой глубокой и многосторонней проблемы. За пределами нашей работы остались многие вопросы, требующие специального рассмотрения. Интересно было бы проследить специфику межпоколенной коммуникации в различных этнических сообществах, исследовать влияние на межпоколенную коммуникацию конфессиональной принадлежности коммуникантов. Особый… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Методологические аспекты проблемы межпоколенной коммуникации
    • 1. 1. Понятие поколения: плюрализм смыслов и значений
    • 1. 2. Философско-антропологический и социокультурный подходы к пониманию феномена поколения
      • 1. 3. 0. бщение, коммуникация — концептуализация понятий
  • Глава II. Поколение. Коммуникация. История
    • 2. 1. Поколение как субъект истории
    • 2. 2. Межпоколенная коммуникация и ее роль в историческом развитии общества
    • 2. 3. Межпоколенная коммуникация и время истории
    • 2. 4. Социализация поколений как процесс формирования межпоколенного противостояния
  • Глава III. Межпоколенная коммуникация: барьеры и конфликты
    • 3. 1. Понятие барьера межпоколенной коммуникации. Критерии их классификации
    • 3. 2. Философско-антропологические и социокультурные предпосылки возникновения барьеров межпоколенной коммуникации
    • 3. 3. Трансформация коммуникативных процессов в пространстве постмодернистской культуры
    • 3. 4. Межпоколенные противоречия и конфликты
    • 3. 5. Проблема снижения барьеров в либеральной утопии
  • Ю. Хабермаса

Межпоколенная коммуникация: Барьеры и конфликты; социально-антропологический аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Взаимоотношения поколений — один из существенных аспектов исторического процесса. Чтобы история продолжалась, каждое новое поколение должно освоить накопленные знания, овладеть культурой, определиться в существующей системе ценностей, выработать необходимые практические навыки и включиться в действующую совокупность общественных отношений. В современной России социокультурные нормы и установки не представляют собой естественного адаптационного пространства для развития подрастающих поколений. Это обусловлено, прежде всего, коренным изменением ценностных ориентаций и нарастанием их плюральности, ростом различных форм общественных девиаций, кризисным состоянием сферы образования. Современное транзитивное состояние российского общества обострило проблему устойчивости культуры, возобновило бурные дискуссии о взаимоотношениях отцов и детей, места и роли подрастающего поколения в социуме. Обострилась проблема возможности адекватного осуществления процесса межпоколенной коммуникации, от успешности реализации которого зависит дальнейшее социально-экономическое, политическое, культурное развитие российского государства.

В современном обществе, представляющем собой всеобъемлющую систему осмысленных коммуникаций (Н. Луман, Ю. Хабермас), чрезвычайно актуальное звучание приобрела тема межпоколенной коммуникации, которая является важным компонентом современных социальных теорий. Проблематизация этой темы обусловлена, прежде всего, тем, что под воздействием социокультурных, политических, экономических психологических и других факторов данный пласт социальной коммуникации обнаружил трудности своего осуществления. С изменением современных условий социализации новых поколений, сменой ценностных ориентаций в обществе, появлением новых молодежных проблем, нарастанием тенденции отчуждения приватных интересов молодых поколений от интересов всего общества количество деструктивных факторов в сфере межпоколенной коммуникации увеличивается, что способствует появлению глубоких разногласий в отношениях между поколениями. Антиглобалистские движения, молодежные течения скинхедов, национал-социалистов и т. п. — это формы межпоколенных конфликтов, которые только с виду обусловлены разницей в возрасте. Проблема барьеров межпоколенной коммуникации стала одной из актуальнейших проблем современности. Не случайно Ю. Хабермас утверждал, что путь к свободному обществу лежит через освобождение его от коммуникативных барьеров [183].

Историческая динамика межпоколенной коммуникации свидетельствует о нарастании межпоколенного «непонимания», что ставит человечество перед угрозой срыва преемственности в культуре. Осознание этого обстоятельства побуждает к осуществлению глубокого анализа процесса межпоколенной коммуникации, причин появления в ее пространстве деструктивных факторов — барьеров, поиску таких форм межпоколенной коммуникации, в которых их присутствие было бы сведено к минимуму.

Степень научной разработанности данной проблемы.

В научно-исследовательской литературе по проблеме поколений наиболее полно и основательно изучены вопросы о содержании понятия «поколение», а также основные методологические ориентиры изучения этой проблемы (А.И. Афанасьева, В. И. Воловик, В. К. Егоров, JI.H. Коган, И. С. Кон, А. В. Толстых, JI.A. Шевырногова, М. Corsten, D.I. Kertzer и др.).

В анализе феномена поколения можно выделить философско-антропологический подход, в основу которого заложена теория К. Маннгейма (В.В. Никитенко, Б. Ц. Урланис, N.B. Ryder, M.W. Riley, А. Foner, N.E. Cutler, P.B. Baltes и др.), и социокультурный, получивший развитие в трудах X. Ортеги-и-Гассета (А.И. Афанасьева, В. И. Воловик, А. В. Егоров, D.I. Kertzer и др.).

Имеется довольно обширная литература по проблемам межпоколенной преемственности, рассматриваемой как взаимодействие встречных потоков информации и деятельности, с учетом особенностей передачи культурных ценностей от поколения к поколению (К. Маннгейм, М. Мид, X. Ортега-и-Гассет, С. Н. Паркинсон, М. К. Петров, JI. Фойер, и др.). Так, исследуя межпоколенные отношения, М. Мид и М. К. Петров связывают их с темпом научно-технического, социального развития и господствующим типом семейной организации.

Изучая межпоколенную коммуникацию, мы, естественно, не можем обойти вниманием ту литературу, в которой анализируются семиотические проблемы коммуникации, роль языка в процессе общения людей в рамках одного поколения и в межпоколенном общении. Специальных работ, посвященных рассмотрению специфики языкового пространства межпоколенной коммуникации, а также изучению барьеров межпоколенной коммуникации, практически нет. Но мы использовали в своем исследовании труды Р. Барта, Ю. Хабермаса, К. Леви-Стросса и др., в которых речь идет о социальной природе языка, его способности структурировать мир, его месте и роли в обществе как «орудия власти» и «средства доминирования». Большую помощь в проведении исследования нам оказали труды по социолингвистике таких авторов, как Н. Г. Багдасарьян, И. В. Васильева, В. В. Воробьев, Т. М. Дридзе, B.C. Елистратов, Д. Н. Иванова, З. К. Тарланов, В. Henson, I.C. Мс. Croskey, L. R. Weeless и др.

В качестве методологического арсенала мы использовали в ходе работы результаты исследований коммуникативных процессов, проведенных отечественными и зарубежными психологами (Б.Г. Ананьев, А. А. Брудный, А. А. Леонтьев, Я. Яноушек, R.N.St. Clair и др.), социологами (Г.М. Андреева, Г. Г. Андреев, Н. Г. Багдасарьян, Т. М. Дридзе, Д. Н. Иванова, JI.A. Кайгородова, В. П. Конецкая, Л. П. Крысин, Б. А. Родионов, Н. Henson и др.), философами (И.В. Васильева, Е. Е. Кулакова, А. В. Назарчук, Б. А. Парахонский, Г. Г. Почепцов, Л. А. Савченко, Е. Е. Сапелкина, В. М. Соковнин, Ю. Хабермас и др.). Эти исследования позволили нам обосновать причины возникновения барьеров, затрудняющих процесс межпоколенной коммуникации, выявить истоки конфликтности поколений и т. д. Общие положения, указывающие на существование факторов, затрудняющих коммуникацию вообще, содержатся в работах Г. М. Андреевой, Г.-Г. Гадамера, Д. Н. Ивановой, Л. А. Кайгородовой, Т. П. Григорьевой, Т. М. Дридзе, Б. Ф. Поршнева. Наиболее подробно проблема коммуникативных барьеров и их преодоления исследована в отношении педагогического общения (С.В. Дрокина, Л. И. Карлинская, С. Ю. Курганов, Н. А. Лабунская, Ю. В. Мрякина, Л.Б. Фишкова). Что же касается межпоколенной коммуникации, вопрос о существовании в ее пространстве барьеров еще не поставлен в отечественной философской литературе.

Большую помощь в анализе способов и средств снижения барьеров межпоколенной коммуникации нам оказали труды В. Ж. Келле, Л. Г. Ионина, И. С. Кона, М. К. Петрова, М. Н. Руткевича, Э. Тоффлера, Ю. Хабермаса и др. Так, в частности, в этих работах мы нашли некоторые указания о том, каким способом можно восстановить эффективность межпоколенной коммуникации.

Несмотря на огромное, казалось бы, количество литературы по проблемам поколений и коммуникации, не существует специальных работ, посвященных выяснению сущности межпоколенной коммуникации, анализу ее роли в историческом процессе, а также рассмотрению тех явлений, которые затрудняют, осложняют или полностью блокируют процесс ее осуществления. Отсутствуют не только монографические, но также и кандидатские и докторские исследования по этой теме. Это обстоятельство позволяет заявить тему диссертационного исследования как новационную и актуальную.

Объектом исследования является поколение в контексте культуры и истории.

Предметом — межпоколенная коммуникация как один из главных моментов социокультурного процесса.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют, прежде всего, общефилософские и общенаучные методы и подходы исследования, к которым относятся диалектический и структурно-системный. Диалектический подход позволил изучить социальные и коммуникативные процессы в их органической целостности, проанализировать сущность межпоколенной коммуникации в конкретно-исторических социальных системах, показать, как одновременно с развитием общества идет процесс развития и видоизменения межпоколенной коммуникации, а также выявить противоречия в пространстве межпоколенной коммуникации (гл. I, II, III). Деятельностный принцип исследования, дополненный прагматическими и прикладными аспектами, позволил объяснить взаимодействие индивидуального и социального в межпоколенной коммуникации (гл. И, III). Структурно-системный принцип использовался при обосновании уровневой структуры межпоколенной коммуникации, а также при выделении барьеров межпоколенной коммуникации и их классификации (гл. II, III). Кроме общенаучных и общефилософских принципов в диссертационном исследовании нашли применение принципы и установки символического интеракционизма (при исследовании символической роли социальной нормы коммуникации) (гл. II), герменевтики (при интерпретации деятельности людей в духе «взаимного понимания») (гл. III). Цель и задачи диссертационного исследования. Цель исследования: проанализировать сущность феномена межпоколенной коммуникации и изучить причины снижения эффективности ее осуществления.

Достижение поставленной цели предполагает решение целого ряда задач теоретического и прикладного характера:

1. Рассмотреть содержание понятия «поколение» в философско-антропологическом и социокультурном контекстах.

2. Дать понятие межпоколенной коммуникации.

3. Определить сущностную специфику межпоколенной коммуникации в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществах.

4. Выяснить роль социализации поколений в поддержании межпоколенной континуальности.

5. Проанализировать содержание понятия «барьеры межпоколенной коммуникации» и выделить критерии их классификации.

6. Рассмотреть социокультурные предпосылки возникновения барьеров межпоколенной коммуникации.

7. Выявить взаимосвязь социокультурных феноменов «барьер межпоколенной коммуникации», «межпоколенное противоречие», «межпоколенный конфликт».

8. Показать негативную роль процесса нарастания барьеров межпоколенной коммуникации и обосновать социальную значимость проблемы их снижения.

Гипотеза исследования: ход исторического процесса обусловлен благоприятным или неблагоприятным состоянием межпоколенной коммуникации, которое, в свою очередь зависит не только от герменевтических процессов, но и от внешних факторов: экономических, психологических, социальных и т. д.

Научная новизна полученных в диссертационном исследовании результатов определяется поставленными задачами:

1. Дан содержательный анализ понятия «межпоколенная коммуникация».

2. Проведена differencia-specifica межпоколенной коммуникации в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществах.

3. Выявлено, что процесс межпоколенной коммуникации имманентно включает конфликтогенные параметры.

4. Дано понятие барьера межпоколенной коммуникации и проанализированы критерии их классификации.

5. Рассмотрены философско-антропологические и социокультурные предпосылки возникновения барьеров межпоколенной коммуникации.

6. Выявлена взаимосвязь феноменов «барьер межпоколенной коммуникации», «межпоколенный конфликт» и «межпоколенное противоречие».

7. Показана негативная социальная функция барьеров межпоколенной коммуникации и обоснована необходимость их снижения. На защиту выносятся следующие положения.

1. Понятие поколения включает в себя несколько значений: демографическое, антропологическое, хронологическое, историческое и символическое. В таком контексте поколение может рассматриваться как культурно-историческая общность людей, являющаяся субъектом культуры и истории, формирующаяся в результате взаимодействия био-социо-духовных факторов, а также коммуникативных процессов синхронного и диахронного планов, характеризующаяся общностью социокультурного опыта, порождающего особый «дух» поколения: общность социально-культурной деятельности, ценностных ориентаций и связанных с ними образа мыслей и переживаний.

2. Межпоколенная коммуникация является моментом культурно-исторического процесса, а ее субъект — поколение — субъектом истории и культуры. Межпоколенная коммуникация есть социально-реальный интеракционный процесс взаимодействия представителей различных поколений, являющихся субъектами коммуникации, направленный на сохранение континуальности культурного поля и культурной идентичности, что осуществляется путем реализации поколениями как субъектами истории основных своих функций: культуросохраняющей, культуропередающей и культуротворческой.

3. Специфика межпоколенной коммуникации в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществах заключается в изменении временного акцента, а также смещении доминанты «синхронии — диахронии». В традиционном обществе доминирует ценность прошлого. В индустриальном и постиндустриальном обществах ценностный акцент переносится на настоящее. В межпоколенных коммуникативных цепочках доминанта «стариков» сменяется доминантой молодого поколения. Межпоколенная коммуникация уже не ориентирована на связь с прошлым, ее диахронный пласт элиминируется, преобладающим становится синхронный. Нарушение линейной синхронии «прошлоенастоящее — будущее» становится условием появления в межпоколенной коммуникации разрывов, затрудняющих ее осуществление, и, следовательно, нарушающих культурную идентичность.

4. Социализация поколений неразрывно связана с ювентизацией, что чревато появлением элементов неконтролируемости процесса и социализации молодежи, особенно в нетрадиционных обществах. Так, в постиндустриальном обществе в силу нарастания ювентизации увеличивается вероятность появления различных форм девиантного поведения, альтернативных движений. Фактор социализации начинает формировать противостояние поколений в силу ослабления социализирующей функции семьи, усиления роли горизонтального общения, специфического характера молодежной субкультуры, преобразований в сфере образования, преимущественно развлекательно-рекреативной направленности СМИ, их ориентации на ценности массовой культуры, деформации социализации молодежи в сфере трудовой деятельности и т. д.

5. В культуре постмодерна коммуникация теряет значение посредника между поколениями и становится формой их существования, что приводит к ограниченности коммуникативных цепочек в межпоколенном пространстве и нарушению социокультурной преемственности поколений. Происходит вытеснение языковой коммуникации «обезмолвленными» средствами системной квазикоммуникации и дестабилизация привычных форм коммуникации. В такой ситуации понятие поколения как неповторимой духовной общности, выполняющей культуротворческую, культуропередающую и культуросохраняющую функции в их единстве, становится проблематичным.

6. Барьеры межпоколенной коммуникации — это деструктивные элементы, затрудняющие процесс коммуникации, снижающие его эффективность. Классифицировать барьеры можно по различным основаниям. В качестве таковых могут выступать: во-первых, различные модели коммуникации (социолингвистическая, герменевтическая, модель аргументирующей коммуникации и т. д.) — во-вторых, различные подходы к определению сущности поколенийв-третьих, барьеры межпоколенной коммуникации можно дифференцировать по характеру действия (базовые, онтологически укорененные, и ситуационные, имеющие локальный хронотопос) — в-четвертых, их можно сгруппировать по сферам их формирования (экономические, социально-статусные, социально-психологические, психолого-возрастные, культурные и др.) и т. д.

7. Философско-антропологическими и социокультурными предпосылками возникновения барьеров межпоколенной коммуникации являются экономические, социальные, социально-статусные, психолого-возрастные, социально-психологические, культурные и др. факторы. Все они взаимообусловливают друг друга, и в конкретных актах межпоколенной коммуникации вычленить их в абстракции довольно сложно. Среди всех предпосылок возникновения барьеров доминирующей является несовпадение хронологического времени проживания поколений и культурного времени их существования. В постиндустриальную эпоху появились новые социокультурные предпосылки возникновения барьеров межпоколенной коммуникации, что связано с отрицанием доминирующей роли разума в культуре, социальной ориентацией на «новое» и «опыт забвения», усилением процесса индивидуализации в культуре, превращением информации в товар. Эти факторы свидетельствуют о потере человечеством инстинкта самосохранения, который обеспечивал потребность в межпоколенной коммуникации, передаче информации всем последующим поколениям.

8. Барьеры межпоколенной коммуникации являются условием возможности появления межпоколенных противоречий, специфика которых в традиционных и посттрадиционных обществах различна.

Количественный и качественный рост барьеров межпоколенной коммуникации приводит к обострению противоречий, которые, в свою очередь, могут перерасти в конфликт, т. е. реальную борьбу между поколениями, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства, мобилизуемые каждой из сторон (Э. Гидденс).

9. Наличие барьеров межпоколенной коммуникации затрудняет процесс межпоколенной преемственности, сохранения культурной идентичности общества, а также вносит негативные коррективы в протекание социально-исторического процесса. Поэтому в наше время остро встал вопрос об «отслеживании» барьеров межпоколенной коммуникации, выяснении их истоков и необходимости их контролирования и снижения. В современных условиях глобализации актуальной становится идея общества свободной коммуникации (Ю. Хабермас), существование которого невозможно в ситуации постоянного нарастания барьеров межпоколенной коммуникации, что обусловливает теоретическую и практическую актуальность вопроса о снижении их уровня. Тем не менее, даже в глобализирующемся обществе неизбежно появление специфичных для него барьеров, что не освобождает идею общества свободной коммуникации от элементов утопии.

Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты позволяют углубить теоретическое представление о роли межпоколенной коммуникации в культурно-историческом процессе и могут служить основанием для создания нового направления в социально-гуманитарном знании — межпоколенной конфликтологии. Результаты исследования могут быть использованы в учебно-методической работе по преподаванию курсов и спецкурсов по философской антропологии, культурологии, истории, психологии, педагогики и т. д.

Апробация работы. Результаты диссертационного исследования докладывались на научной конференции молодых ученых Южного региона (Ростов-на-Дону, 2001), Всероссийской научно-методической конференции «Интеграция гуманитарных знаний в образовании XXI века» (Новочеркасск, 2002), 49-й, 50-й, 51-й и 52-й региональных научно-практических конференциях ШИ ЮРГТУ (Шахты, 2000,2001, 2002, 2003).

Материалы диссертационного исследования отражены в статьях и публикациях общим объемом 1,08 п.л.

Результаты диссертационного исследования обсуждались на методическом семинаре преподавателей ШИ ЮРГТУ (НИИ).

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, содержащих двенадцать параграфов, заключения и библиографического списка использованной литературы на русском и иностранных языках из 233 источников. Общий объем работы составляет 144 страницы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Итак, подводя итог проведенному исследованию, мы хотели бы еще раз отметить, что суть современной проблемы межпоколенной коммуникации состоит в формировании пространства непонимания между поколениями, пространства взаимного отторжения, неприятия, возникновении зоны молчания, что, бесспорно, ослабляет процессы формирования культурной идентичности, снижает иммунитет молодых поколений к бездуховности, и, в конечном итоге, грозит срывом преемственности в культуре.

В своей работе мы попытались показать, как и почему в пространстве межпоколенной коммуникации возникают факторы, ее затрудняющие. С этой целью мы рассмотрели сущность понятия «поколение» в философско-антропологическом и социокультурном аспектахдали понятие межпоколенной коммуникации и охарактеризовали особенности данного процесса в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществахвыяснили роль социализации поколений в поддержании межпоколенной континуальностидали понятие барьера межпоколенной коммуникации и выделили критерии их классификациирассмотрели философско-антропологические и социокультурные предпосылки возникновения барьеров межпоколенной коммуникациивыявили взаимосвязь феноменов «барьер межпоколенной коммуникации», «межпоколенное противоречие», «межпоколенный конфликт" — обосновали социальную значимость проблемы снижения барьеров межпоколенной коммуникации.

Следует отметить, что мы не претендуем на полноту исследования этой глубокой и многосторонней проблемы. За пределами нашей работы остались многие вопросы, требующие специального рассмотрения. Интересно было бы проследить специфику межпоколенной коммуникации в различных этнических сообществах, исследовать влияние на межпоколенную коммуникацию конфессиональной принадлежности коммуникантов. Особый интерес представляют также вопросы, касающиеся эгалитаризации, либерализации общества, а также вызванных данными процессами изменений в содержании, направленности и успешности межпоколенной коммуникации. В связи с превращением глобальной коммуникационной сети Интернет из атрибута социума в его онтологический принцип, философское осмысление должны получить проблемы идентификации субъектов вертикальной и горизонтальной коммуникации, а также вопросы об изменении ее пространственно-временных форм и языков. Эти, а также другие вопросы, требующие конкретно-исторического анализа, станут предметом нашего дальнейшего исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Социальная геронтология. Ростов н/Д: Феникс, 1997. -576с.
  2. . Г. Избранные психологические труды: в 2-х т.- т. I. М.: Педагогика, 1980. — 232с.
  3. Г. Г., Телюк А. В. Общение как социологическая категория. // Вестник Моск. ун-та, № 5. С.75−80
  4. Г. М. Психология социального познания. М.: Изд-во Аспект Пресс, 2000. — 288с.
  5. Араб-Оглы Э. А. Обозримое будущее: Социальные последствия НТР: год 2000. М.: «Мысль» 1986. — 205с.
  6. М. С. Средства массовой коммуникации в системе современной информационной культуры. Автореф. дис.. к.ф.н. -Ростов н/Д, 2002. 26с.
  7. А. И. Исторический процесс и смена поколений // Преемственность поколений как социологическая проблема. М.: Изд-во «Мысль», 1973. — С.17−30
  8. М. М. Криминологический прогноз социальных последствий перехода к рынку // Криминология и организация профилактики правонарушений. Труды Академии МВД России. 1992. С.85−86
  9. Н. Г. Язык культуры // Социально политический журнал, 1994, № 1−2. — С.51−67
  10. Балл ер О. А. Социальный прогресс и культурное наследие. М.: «Наука», 1987.-225с.
  11. П.Баразгова Е. С. Идеологическое воспитание молодежи в США.-Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1989. 116с.
  12. Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: Пер. с фр. / Сост. общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.- 616с.
  13. Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт соц. прогнозирования / Пер. с англ. под ред. B.JI. Иноземцева. М.: Academia, 1999.-786с.
  14. Боброва JI. E- Реш В. П. Общение поколений и его роль в социальной ориентации молодежи // Человек и социальный прогресс: Межвуз. сб. -Ижевск, 1982. -С.128−132.
  15. В. А. Проблема поколений и демографические изменения в современную эпоху // Преемственность поколений как социологическая проблема. М.: Изд-во «Мысль», 1973. -С.31−50
  16. О. В. «Ценностный мир россиян»: аксиология самобытного общественного развития". Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 1998. — 200с.
  17. А. А. О проблеме коммуникации // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. — 295с.
  18. Р. Место беспорядка. Критика теорий социального изменения /Пер. с фр. М. М. Кириченко. Науч. ред. М. Ф. Черныш М.: Аспект Пресс, 1998.-284с.
  19. С. Героизм и подвижничество / Вехи- Интеллигенция в России: Сб. ст. 1909-М.: Мол. гвардия, 1991.-462с.
  20. П. Социология политики: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматько. М.: Socio — logos, 1993. — 333с.
  21. С. Ф. Роль семьи в социализации ребенка. // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология, 1997, № 3. С.121−125
  22. И. В. Коммуникативная ситуация в контексте переходного периода к информационному обществу. Автореф. дис. .к. ф. н. Н. Новгород, 1996. — 27с.
  23. Г. Б. Рок-культура-феномен XX века. Автореф. дис. к.ф.н. -Ростов н/Д, 2001.-26с.
  24. В. И. Преемственность поколений и трагедии социалистического общества // Преемственность поколений как социологическая проблема. М.: Изд-во «Мысль», 1973. — С.212−247
  25. В. И. Преемственность поколений. М.: «Знание», 1973. — 64с.
  26. В.В. (Бахтин М.М.) Марксизм и философия языка. М., 1993
  27. В. В. Лингвокультурология (теория и методы): Монография. -М.: Изд-во РУДН, 1997. 331с.
  28. В., Черничкина Е. Что нужно знать о субкультуре? // Воспитание школьников, 2001, № 4. С.27−32
  29. Г. П. Детство ценность культуры. Автореферат дис.. к. фил. н. -Ростов н/Д, 1995. -25с.
  30. В.В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социологические исследования, 2002, № 4. С.96−105
  31. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991.- С.43−60
  32. Н. Я. Социальное поведение учащейся молодежи // Социологические исследования, 1998, № 9. С.123−127
  33. И. Б., Леонтьева В. Н. Контркультура как адаптивный механизм трансляции социального опыта // Социологические исследования, 1991, № 10. С.78−86
  34. Гумманитарная интеллигенция в череде поколений (Обзор работы «круглого стола», проведенного совместно кафедрой социологии Российского гос. Гуманитарного ун-та и НИ центром при Институте Молодежи) // Социологические исследования, 2000, № 1. С. 138−141
  35. И. А. Молодежь среднего российского города: Выбор жизненного пути. Автореф. дис.. к. с. н. Ростов н/Д, 2000. — 22с.
  36. Динамика социальной структуры и трансформация общественного сознания (материалы круглого стола) // Социологические исследования, 1998, № 12. С.48−60
  37. В., Кухтевич Т. Культурные миры молодых россиян // Альма Матер, № 2000, № 10. С. 19−23
  38. П.Ф. Будущее предъявляет счет // За рубежом, 1971, № 43. С. 22−24
  39. Т. М. Социокультурная коммуникация: текст и диалог в семиосоциопсихологии // Социокультурное пространство диалога. М.: Наука, 1999. -221с.
  40. .В. К вопросу о поколенческих и региональных параметрах социокультурных перемен // Куда идет Россия? М.: Моск. высш. шк. соц. и экон. наук, Междисцип. центр соц. наук (Интерцентр) — 1997. -365с., с.37−334
  41. А. Русская вещь. Очерки национальной философии: в 2-х т. Т.2. -М.: Арктогея центр, 2001. — 536с.
  42. В. К. История есть смена поколений. Преемственность поколений в условиях социалистического строительства: проблемы теории и практики. М.: Молодая Гвардия, 1986. — 255с.
  43. В.К. История в нашей жизни. М.: Наука, 1990. — 192с.
  44. В. С. «Сниженный язык» и «национальный характер» // Вопросы философии, 1998, № 10. С.55−63
  45. Т.Ф. Патернализм в России (опыт культурно-исторического анализа). Ростов н/Д: изд-во Ростовского ун-та, 1999. — 164с.
  46. М.Н. Проблема агрессии в контекте идей философской антропологии. Автореф. дис.. к.ф.н. Ростов н/Д, 2001. 30с.
  47. Ю.А. Демоническая сила невежества // Инновационные подходы в науке: Теоретические и методологические проблемы социогуманитарного познания. Сб. статей / Отв. ред. Ю. Г. Волков. -Ростов н/Д, 1995. С. 97−105
  48. М.В. Информационное общество: новые пути организации повседневной деятельности. Ростов н/Д: Изд-во НМЦ «Логос», 1994.16с.
  49. А.В. Когда дети взрослее отцов: (О своеобразии ценностного конфликта поколений) // Ценности соц. групп и кризис общества. М., 1991. -С.87−103
  50. Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. Ростов н/Д: «Феникс», 1998. -480с.
  51. Д.Б. Традиция как коммуникация: трансляция ценностей, письменность // Вопросы философии, 1996, № 4. С.72−106
  52. Ю.А. Молодежь между интеграцией и исключением: социально-экономический аспект // Социально-гуманитарные знания, 2000, № 2. -С.183−198
  53. Д. Н. Социолингвистическая динамика современного российского общества. Автореф. дис.к.с.н. Ростов н/Д, 2000. — 33с.
  54. С. Н. Молодежь как социально-демографическая группа // Преемственность поколений как социологическая проблема. М.: изд-во «Мысль», 1973. — 296 е., с. 51−75
  55. С. Н. Преемственность поколений как диалог культур // Интеллигенция и нравственность (социологические очерки). М.: НИИВО, 1993. -С. 128−148
  56. И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М.: Интрада, 1998. — 256 с
  57. В., Полетаев Е. О выработке российской идеологии воспитания молодежи // ОБЖ 1998, № 6. С.5−10
  58. Ионин J1. Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Изд. Корпорации «Логос», 2000. — 432с.
  59. Т.В. Социальная динамика семьи. Автореф. дис.. к.ф.н. -Ростов н/Д, 2000. 25с.
  60. Л. А. Социальная коммуникация: микроструктурныйанализ. Автореф. дис. к. с. н. Ростов н/Д, 1997. — 27с.
  61. Карцева J1.B. Семья в условиях трансформации российского общества: теоретическая модель и эмпирическая реальность. Автореф. дис. к.с.н. Ростов н/Д, 2002. — 42с.
  62. В.В. Политическая социализация молодежи в современной России. Краснодар, 1998. 195с
  63. В. Ж. Поколение время — история // Проблемы развития личности в современном российском обществе. Сб-к научн. статей- - М., 1996. -С.28−37
  64. А. И. Отношение студентов к выработке общенациональной идеи. (Опыт изучения конкретной ситуации) // Социологические исследования, 1997, № 9. С.67−68.
  65. JI. Н. Понятие «поколение» в теории научного коммунизма // Научный коммунизм, 1974, № 5. С.70−77
  66. П. Г. Культура постмодерна: общественно культурные последствия технического развития: Пер. с нем. — М.: Республика, 1997. -240с.
  67. JI. Функции социального конфликта, пер. с англ. М.: Идея Пресс, 2000. — 208с.
  68. В. Переходное сознание переходного периода // Общественные науки и современность, 1994, № 1. 39с.
  69. Кон И. С. НТР и проблемы социализации молодежи. М., 1987. — 64 с
  70. Кон И. Эстафета поколений // Коммунист 1987, № 4. С.95−96
  71. Кон И. С. Социология личности. М.: изд-во полит, лит-ры, 1967. — 383 с
  72. В. П. Социология коммуникации. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. — 304с.
  73. Ю.С., Третьяк В. П. Грамматика общения. М.: Смысл, 1999.-279с.
  74. М. С. Молодежная преступность. Социально-психологический и социально-экономический аспекты // Философские науки, 2002, № 2.1. С.81−97
  75. О. В., Хуторянский Ю. В. Элита и возраст: путь наверх // Социологические исследования, 2002, № 2. С. 49−59.
  76. JI. П. Социальный контекст функционирования современного русского языка // Язык в контексте общественного развития. М., 1994. -346 е., с. 47−61
  77. Е. Е. Интерсубъективность и диалог (опыт экзистенциально-феноменологической характеристики отношения Я Другой). Автореф. дис.. к.ф.н. — Ростов н/Д, 2002. — 27с.
  78. М. Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека // Вопросы философии, 1997, № 2. С.57−70
  79. Культурология. Энциклопедический словарь. Под ред. Хорунженко К. М. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1997. — 640с.
  80. В.И. Искусство управлять общением. Ростов н/Д, изд-во «Феникс», 1997. — 352с.
  81. В.И. Социальная работа: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2003.-480с.
  82. . Функция и поле речи и языка в психоанализе. М.: Гнозис, 1995.- 100с.
  83. И. И. Кризисный социум // Мир России, 2000, № 3. С.3−47
  84. О.В. Одиночество в социально-генерационной структуре современного российского общества: геронтологический аспект. Автореф. дис.. к.с.н. Ростов-н/Д, 2001. — 26с.
  85. В.И. Отдача в солдаты 183-х студентов // Собрание сочинений, т.4. М.: 1981. — С.391−396
  86. В.И. Памяти Коммуны // Собрание сочинений, т.20. М. — С.217−222
  87. В. И. Задачи союзов молодежи // Собрание сочинений, т.41. М.-С. 298−318
  88. А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. С.106−124.
  89. С. В. Коммуникативное, следовательно, коммуникационное. М.: УРСС, 2002. 172с.
  90. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М.: Ин-т эксперим. социологии- СПб.: Изд. «Алетейя», 1998. — 160с.
  91. А.В. Динамика социальных изменений // Социологические исследования, 1998, № 5. С.98−103
  92. А.В., Лисовский В. Т. В поисках идеала. Диалог поколений. Мурманск, 1994.-280с.
  93. Т. П. Философия диалога Мартина Бубера / Рос. Акад. Наук, Ин-т философии. М.: 1999. — 133с.
  94. И.В. Неформальные социальные структуры в современном российском обществе. Автореф. дис.. к.ф.н. Ростов н/Д, 2000. — 22с.
  95. В. А. Проблема обощающих оценок положения молодежи // Социологические исследования, 1998, № 8. С.27−36
  96. Я. А. Барьеры общения, конфликт, стресс. Ростов н/Д: кн. изд-во, 1991.-222с.
  97. И.В. Неформальная коммуникация (социально-философский анализ) Автореф. дис.. к.с.н. Ростов-н/Д, 2003. -21с.
  98. М. Осмысляя средства коммуникации: новые измерения человека // Искусство кино, 1994, № 2. С.67−74
  99. К. Очерки социологии знания: Проблема поколений -состязательность экономический успех / Пер. с англ. Е.Ф. Долина- отв. ред. Л. В. Скворцов — М.: Инион РАН, 2000. — 162с.
  100. К. Диагноз нашего времени / Пер. с нем. и анг. М.: Юрист, 1994. — 700с.
  101. .В. Мораль и разум // Ю. Хабермас Моральное сознание икоммуникативное действие. СПб.: Наука, 2000. С.309−378.
  102. К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений, т. З М., 1955. — С.7−544
  103. К. Достижения министерства // Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений, т.9 М., 1957. — С.50−57
  104. К. Инструкция делегатам временного центрального совета по отдельным вопросам // Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений, т. 16 -М., 1957. С.194−203
  105. Т. П. Что такое постмодерн? // Культурология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Драч Г. В., Андреева Ж. А., Борцов Ю. С. и др.- под ред. Г. В. Драча Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 477с.
  106. Т. П. Культура XX века: постмодерн // Инновационные подходы в науке. Ростов н/Д, 1995. 225
  107. Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения. / Пер с англ. и комент. Ю. А. Асеева. Сост. и послесловие И. С. Кона. М.: Наука, 1988.-429с.
  108. Э. Я. Противоречивый характер преемственности поколений в капиталистическом обществе и социальная сущность теории конфликта поколений // Преемственность поколений как социологическая проблема. М.: Изд-во «Мысль», 1973. — С.76−115
  109. Молодежь России: социальное развитие. М.: Наука, 1992. — 205с.
  110. С. Век толп. М.: «Центр психологии и психотерапии», 1998. — 480с.
  111. И. В. Социальное расслоение современного российского общества: методология исследования. Автореф. дис. .д. соц. н. Ростов н/Д, 1995.-38с.
  112. А. В. Этика глобализирующегося общества. М.: Директмедиа Паблишнг, 2002. 381с.
  113. В. Язык нетерпимости и язык доверия // Свободная мысль, 1992, № 2, — С.74−77
  114. Г. К. Преемственность поколений и «молодежная культура» // Социально-политические проблемы развитого социалистического общества. Калинин, 1980. — С. 119−125
  115. В. В. Демографический анализ поколений. М.: «Статистика», 1979. 152с.
  116. О. Современная культура и православие. М., 1999.
  117. Ф. Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого / Ф. Ницше / пер. Ю. М. Антоновского. Ростов-н/Д: Феникс, 2000. — 406с.
  118. Новая технократическая волна на Западе. Сб. ст.: Переводы / АН СССР, Ин-т философии, Науч. Совет при Президиуме АН СССР по филос. и социал. проблемам науки и техники- Сост. и вст.ст. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1986. — 450с.
  119. Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — 896с.
  120. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: Открытие спирали молчания / Общ. ред. и предисл. Мансурова Н.С.- пер. с нем. Рыбаковой Л. Н. М.: Прогресс — Академия: Весь мир, — 1996. — 351с.
  121. С. И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз. 1991. 917с.
  122. Ортега-и- Гассет X. Вокруг Галилея (Схема кризисов) // Избран. Труды / Сост. и общ. ред. A.M. Руткевича- пер. с исп. A.M. Гелескул и др. М.: Инфра — М: Весь Мир, 2000. — 701с.
  123. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс // Избран. Труды / Сост. и общ. ред. A.M. Руткевича- пер. с исп. A.M. Гелескул и др. М.: Инфра — М: Весь Мир, 2000. — С. 43−232
  124. Ортега-И-Гассет X. Тема нашего времени // Что такое философия? М.: Наука, 1991. С.3−191
  125. В. В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи. М.: Акад. Проект, 2001. — 302с.
  126. А. С. Глобальное политическое прогнозирование: учебник для студентов вузов. М.: Алгоритм, 2000. — 352с.
  127. . А. Коммуникация и культурная среда // Диалог и коммуникация филос. проблемы (Материалы круглого стола) // Вопросы философии, 1989, № 7. — С.24−27.
  128. Е.В. Ценности в процессе передачи опыта поколений: Автореф. дис.. к.ф.н. -М.: МГУ им. М. В. Ломоносова М., 1993. — 25с.
  129. В.Г. Социокультурные ориентации и адаптация молодежи к общественным преобразованиям в России: Автореф. дис.. д.с.н. М., 1977.- 38с.
  130. . Ф. О начале человеческой истории (Проблема палеопсихологии). М.: «Мысль», 1974. — 487с.
  131. А.А. Слово и миф. М.: Изд-во «Правда» 1989. — 624с.
  132. Г. Г. Теория коммуникации. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» -2001.-656с.
  133. A.M. Избранные труды / Сост., общ. ред. Г. Амелина. -М.: Шк. «Яз. Рус. Культуры», 1996. 590с.
  134. . А. Коммуникация как социальное явление. Изд-во Рост. Ун-та, 1984. 144с.
  135. Р. Случайность, ирония и солидарность / Перевод с англ. И. Хестановой, Р. Хестанова. М: Русское феноменологическое общество, 1996. — 282с.
  136. Российский статистический ежегодник: Стат. Сб-к. / Госкомстат России.- М., 2000. 642с.
  137. Россия 1999. М.: Изд-во ИСЭПН, 2000. — 352с.
  138. Россия в цифрах: кр. стат. сб-к. / Госкомстат России / М., 2001. 397с.
  139. . А. Молодежь и становление новой России // Социологические исследования, 1998, № 5. С.90−98
  140. М. О формировании политического сознания молодежи // Диалог, 2001, № 6. С.44−52.
  141. О. О. Семья в современном обществе // Преподавание истории и обществознания в школе, 2001, № 8. С.2−9
  142. Л.А. Повседневность: методология исследования, современная социальная реальность и практика (социально-философский анализ). Автореф. дис.. д.ф.н. -Ростов-н/Д, 2001. -67с.
  143. Е. Е. Коммуникативное взаимодействие, социально-личностный контекст. Автореф. дис. .к.ф.н. Ростов н/Д, 2002. — 27с.
  144. Словарь справочник «Человек и общество» (Философия) Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 544с.
  145. С. А. Молодежные субкультуры в республике // Социологические исследования, 1998, № 11. С.95−102
  146. С. И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи // Социс 2002, № 5. с. 107−111.
  147. В. А.- Головин Н. А. Штрихи к портрету поколения 90 х годов // Социологические исследования, 1998, № 3. С.106−117
  148. К., Когделл Р. Основы межкультурной коммуникации // Человек, 1992, № 3. С.60−68.
  149. Н. Социология. Пер. с англ./ Науч. ред. изд. на рус. яз. В. А. Ядов, М.: Феникс, 1994. — 687с.
  150. Г. Л. Советский человек. М.: Политиздат, 1980. 463с.
  151. В. М. О природе человеческого общения (опыт философского анализа) «Мектеп» Фрунзе, 1974.- 138с.
  152. С.В. Социальная конфликтология. М.: ЮНИТИ — Дана, 2001. — 327с.
  153. П.А. Главные тенденции нашего времени. Пер. с англ., сост. и предисловие Т. С. Васильева. М.: Наука, 1997. — 351с.
  154. П.А. Заметки социолога. Грядущее молодого поколения //Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. Ин-т социологии. — М.: Наука, 1994. — С. 308−310
  155. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов / А. Н. Сухов, А.А.
  156. Бодалев и др.- под ред. А. Н. Сухова. М.: Академия, 2001. — 600с.
  157. Социология молодежи: Учебник / Под ред. В. Т. Лисовского СПб., 1996.-460с.
  158. Ю.А. Религия и молодежная субкультура. Автореф. дис.. к.ф.н. Ростов н/Д, 1999. — 24с.
  159. С. Г. Поколение как субъект общественной жизни // Социально политический журнал. 1995, № 3. — 114с.
  160. Г. Л. Станкевич Н. Г. Психологическое здоровье подростков // Народонаселение 2001, № 4. С.27−38.
  161. Л.Д. Трансформация массового сознания российского общества: социально-философский анализ. Автореф. дис.. д.ф.н. -Ростов н/Д, 2000. 59с.
  162. В. Л. Молодежь и культура. СПб., 1999. — 224 с.
  163. А. Молодежь как объект классового эксперимента // Свободная мысль XXI. 1999, № 10−11.- С.51−67
  164. А. Порождения реформ: бритоголовые, они же скинхеды //Свободная мысль XXI, 2000, № 4. — С.40−53.
  165. Тарланов 3. К. Язык и культура: Учебное пособие по спецкурсу. -Петрозаводск, 1984. 104с.
  166. Р. История западного мышления. Крон-Пресс, 1995. 444с.
  167. Т. М. «Жизненный мир личности: этапы становления» // Философская и социальная мысль, 1991, № 1. С.49−58
  168. А. В. Взрослые и дети: парадоксы общения. М: Педагогика, 1988.-128с.
  169. Э. Третья волна. М.: ООО «Фирма «Изд-во ACT, 1999. -784с.
  170. . Ц. История одного поколения (социально-демократический очерк) М., 1968.-С. 34−37
  171. С. А. После модернизма: язык власти или власть языка // Общественные науки и современность, 1996, № 5. С.130−131.
  172. А. Кто за это ответит? // Диалог 2001, № 8. С.5−16.
  173. Н. Философия общего дела. М., 1990
  174. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. М., 1987Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М., 1987. -432с.
  175. Филисофский энциклопедический словарь.2-ое изд. Ред. Кол. С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы и др. М., 1989. — 840с.
  176. А.А. Воспитание как ценность // Вечерняя сменная школа, 1996, № 3. С.25−28
  177. В. Н. Философия незавершенного модерна Юргена Хабермаса. Минск, 2000.
  178. Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: «Наука», 2000. 380с.
  179. Ю. Теория коммуникативного действия // Вестник Московского ун-та, серия № 7 (философия), № 4, 1993. С.43−63
  180. П. А. Международные процессы в условиях глобализации: проблема эффективной коммуникации // Вестник МГУ, сер. 18, Социология и политология, 1999, № 4. С.56−65.
  181. Д. А. Личность в контексте современной информационной культуры. Автореф. дис. к.ф.н. Ростов н/Д, 2001. — 28с.
  182. Чем грозит нам разрыв поколений. // Вечерняя средняя школа 1996 г, № 3. С.22−24.
  183. Человек и общество (Культурология) Словарь-справочник. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1996. — 544с.
  184. Л.А. Преемственность поколений в поступательном развитии общества: Автореф. дис. .к. ф. н. М., 1981. — 20 с.
  185. А. О различии между возрастами // Свобода воли и нравственность. М.: Республика, 1992. — 448с.
  186. Г. Сочинения. М.: Правда, 1989. 602с.
  187. Г.- Скотт Ж. Коллективная память поколений // Социс № 2, 1992. С.47−60
  188. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. Спб.: Изд-во Петрополис, 1998. — 431 с.
  189. Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений, т.20. -М. С.5−326
  190. Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений, т.20. М. — С.343−626
  191. Энциклопедический словарь по культурологии. М. Изд-во «Центр», 1997.-480с.
  192. Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991
  193. Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм «за» и «против». -М.: Просвещение, 1987.-315с.
  194. В.П. Социальное время / отв. ред. Давидович В. Е. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та 1980. — 158с.
  195. Я. Коммуникация трех участников совместно и деятельности // Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981. 280с.
  196. Aldous J., Hill R. Social Cohesion, Lineage Type, and Intergenerational Transmittion // Social Forces v.43, N4, May, 1965, the University of North Carolina, p. 637, p. 471−474
  197. Baltes P.B. Longtitudinal and crosssectional sequences in the study of age and generation effects. Hum. Devel. 1968. 11:145−71, pp.128−141
  198. Bengtson V.L. Generation and Family Effects. Am. Soc. Rew. 40:3, pp.358 371.
  199. Bengtson V.L., Furlong M.J., Laufer R.S. Time, aging, and the continuity of social structure: Themes and issues in generational analysis. J. Soc. Iss. 30:2:1−30
  200. Corsten M. The Time of Generations // Time & Society volumes, N2, sept.1999, p. 249−272
  201. Cribier F. Changing retirement patterns: The expiriens of a cohort of Parisian salaried workers. Aging and Society. 1981. 1:51−71
  202. Cutler N.E., Bengtson V.L. Age and political alienation: Maturation, generation and period effects. Ann. Am. Acad. Polit. Soc. Sci. 1974. 415:16 075
  203. Derrida J. Of grammatology. Baltimor. 1976. — LXXXVII, 396p.
  204. Eisenstadt S. N. From Generation to Generation. The free press, N.Y., Collier -Macmillan limited, London, 1966, — p.357
  205. Faver C.A. Women, careers, and family: Generational and life-cycle effects on achievement orientation. J. Fam. Iss. 1981.2:91−112
  206. FeuerL. S. The Conflict of Generation. N.Y., 1969, — pp.527
  207. Fitzgerald J.M. Actual and percieved sex and generational differences in interpersonal style: Structural and quantitative issues. J. Gerontol. 1978. 33:394−401
  208. Foner N. Ages in conflict: A Cross Cultural Perspective on inequality Between Old and Young. -N.Y.: Columbia univ. press, 1984. -XX, 305 p.
  209. Giddens A. The Constitution of Society. Politi Press. Cambrige, 1989.
  210. Gruhl H. M. Sozialization als Kategoriale Erfassung von Welt Bonn, 1983
  211. Harvey D. The Condition of Postmodemity. Oxford, 1989.
  212. Henson H. British Social Anthropologists and Language. Oxford, 1974
  213. International Encyclopedia of Communication, 4 Vol. N.Y., 1989
  214. Keniston K. The Uncommitted. Alienated Youth in American Society. N.Y. 1966. -pp. 251.
  215. Kertzer D.I. Generation as a sociological problem. Ann. Rev. Sociol. 1983. 9:125−49
  216. Lorenz K. The Enmity Detween Generations and its Probable Ethological Causes //The Psychoanalytic Review. 1970/ Vol. 57. № 3. p.338
  217. Mannheim K. The Problem of Generation. Essays on the Sociology of Knowledge. L., 1952, pp. 290
  218. Masnick G.S., Bane M.J. The Nation s Families: 1960−1990. Boston: Auburn House. 1980
  219. Mc. Croskey I.C., Wheeless L.R. Introduction to Human Communication. -Allin and Bacon, 1976
  220. Mead M. Continuities in Culture Evolution. New Heaven and London: Jale University Press, 1965. pp.472
  221. Parsons T. Age and Sex in the Social Structure of the United Slates // Am. Soc. Rev. 1942, vol.7, № 5, pp.604−616
  222. Parsons T. The Social System, N.Y., 1951, pp.504
  223. Reich C. The Greening of America. N.Y., 1970
  224. Sorokin P. Society, Culture and Personality, Y: Harper, 1947, pp.192
  225. Troll L.E. Issues in the Study of Generations // Aging Hum. Devel. 1970, 1:3, p. 199−218
  226. Vinovskis M.A. From household size to the life course: some observations on recent trends in family history. Am. Behav. Sci. 1977. 21(2):263−87
  227. Webster’s New International Dictionary of the English Languige 2. nd ed. Springfield (Mass), 1934
  228. Windahl S., Signitzer B. Using Communication Theory. An Introduction to Planned Communication. London etc., 1992- S voo
Заполнить форму текущей работой