Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Социально-экономическая направленность и институты регулирования инновационно-инвестиционных процессов посткризисного развития России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейшей составляющей экономической модернизации России является ее инновационно-инвестиционная политика. Именно она определяет состояние ключевого комплекса экономики — комплекса развития, которому, в свою очередь, принадлежит основная роль в формировании воспроизводственных процессов в экономике. Сложные условия реорганизации экономики в условиях финансово-экономического кризиса обусловили… Читать ещё >

Содержание

  • Введение',. .-.,.,.'.'.:.
  • ГЛАВА I. Методологические принципы и теоретические основы инновационно-инвестиционного развития экономики: диохронический. и синхронический аспекты
    • 1. 1. Методологические принципы теоретического исследования инновационно-инвестиционного экономического роста
    • 1. 2. Сущность и социально-экономические преимущества инновационно-инвестиционного развития экономики России. .'
    • 1. 3. Зарубежный опыт стимулирования и регулирования инновационно-инвестиционных процессов
  • ГЛАВА II. Проблемы совершенствования хозяйственного. механизма ин-новационногинвестиционного экономического развития России

1 -2. Г. Теоретический- анализ’ршетитутов хозяйственного механизма регули-.: рованияинновационно-инвестиционного развития экономики России:. .73 2.2. Формирование благоприятного инвестиционного климата-и структурная мод ернизация-экономики на основе активизации инновационной' деятельности.------.-----------------.:.

2.31 Актуальные проблемы инновационно-инвестиционного развития экономики России вусловиях финансово-экономического кризиса.

ГЛАВА III. Основные направления стимулирования и государственного 137 регулирования инновационногинвестиционного нос гкризисного экономического развития России.—. — л.-------------. —.

3:1. Инсти’тутьг и инструменты*государственногорегулирования инновационно-йнвестиционного экономического развития России. .

3:2. Экономическое стимулирование инновационно-инвестиционного развития’на-микро-исмакроуровнях.:.:.------.:.:.,

33. Обеспечение социальной направленности инновационно-инвестиционного развития экономики России в посткризисный период.

Социально-экономическая направленность и институты регулирования инновационно-инвестиционных процессов посткризисного развития России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Важнейшей составляющей экономической модернизации России является ее инновационно-инвестиционная политика. Именно она определяет состояние ключевого комплекса экономики — комплекса развития, которому, в свою очередь, принадлежит основная роль в формировании воспроизводственных процессов в экономике. Сложные условия реорганизации экономики в условиях финансово-экономического кризиса обусловили ухудшение социально-экономической обстановки в странев бедственном положении находится ее научно-технический потенциал, обусловливающий снижение, как инвестиционной, так и инновационной активности вследствие недоиспользования потенциальных инновационно-инвестиционных ресурсов экономики.

В этих условиях необходим поиск эффективных подходов к научной разработке и практической реализации концепций накопления и использования инвестиций как стратегического параметра интенсивного воспроизводства при переходе в посткризисный период и к устойчивому росту. Назрела необходимость выработки такой инновационно-инвестиционной стратегии, которая потребует активного изучения современных приоритетов экономического развития, создания эффективного механизма и институтов стимулирования и регулирования инвестиционных и инновационных процессов.

Сокращение масштабов прямого государственного вмешательства в условиях модернизации экономики сопровождается коренной трансформацией экономических функций государства, которая, однако, не должна означать его «ухода из экономики». Политика ускоренного замещения роли государства в сфере экономики в годы реформ обернулась тяжелейшими социально-экономическими последствиями, привела к деградации и хаотическому развитию ключевых процессов, особенно инновационно-инвестиционных. Отсутствие четко выработанной стратегической линии, размытость целей и приоритетов государства нанесли серьезный ущерб экономике страны, что еще более усугубляется в условиях финансово-экономического кризиса.

Посткризисное развитие предполагает формирование условий для инновационной направленности инвестиций, создание развитой инновационной инфраструктуры, достижение равновесного и пропорционального экономического развития, что и предопределяет актуальность диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Важность иннновационно-инвестиционной деятельности для эффективного экономического развития обусловила то внимание, которое уделяется ей в научной литературе. Среди экономистов, чьи фундаментальные идеи и подходы в этой, области прочно вошли в экономическую науку и практику, следует выделить Ф. Кене, Дж.М. Кейнса, К. Маркса, А. Смита, И. Шумпетера и др.

Вопросы научно-технического прогресса и попытки создания его модели, включая концепции эндогенного роста, предпринимали зарубежные исследователи: Дж. Гроссман, Е. Домар, С. Кузнец, Р. Лукас, Р. Харрод, П. Хоувитт, Э. Хансен и др.

Очевидно, что создание инновационной экономики является стратегическим направлением экономического развития. Это положение всегда оставалось в поле зрения ученых. Инновационный процесс, проблемы обеспечения его роста, системно рассматривались в трудах Дж. Бернала, А. Гобсона, П. Друкера, Я. ван Дейна, А. Кляйнкнехта, Дж. Кларка, Г. Менша, Р. Нельсона, Р. Солоу, Л. Суитэ, П. Тодаро, С. Фортрея и др. Определение жизненного цикла инноваций и развитие теории кризисов предпринималось в трудах зарубежных и российских экономистов С. Девиса, В. Келле, Н. Д. Кондратьева, Э. Тел-лера, Ш. Тацуно, М.И. Туган-Барановского и др.

В' процессе становления рыночной экономики, посткризисного экономического развития, достаточно широко представлено развитие теории инноваций и инвестиций в трудах отечественных экономистов: К. Багриновского, К. Балдина, М. Бендикова, С. Глазьева, Р. Голова, Л. Дробышевской, А. Дынки-на, Н. Завлиной,'Н.Ивановой, В. Ивантера, Б. Кузыка, В. Кушлина, Л. Матвеевой, М.БоровскойЕ.Ленчук, И. Скобляковой, Л. Тесли, Р. Фатхудинова,.

Е.ХрусталеваИ:ШевченкоЮ:ЯковцаЕ.Ясина и др. .- '. Связь инвестиций с научно-техническим прогрессом, экономическим ростом," инновационной политикой государства и корпораций исследуется в: работах Р. Дорнбуша, С. Фишера, У. Шарпа и отечественных экономистов: И. Бланка, В. Барда, Л. Валинуровой, Т. Дёнисовой, Г. Иванова, Л. Игонпной, Е. Ищенко, А. Идрисова, О. Казакова, С. Каргышева, М. Мочиевой, Г. Никити-. ной, Л. Назметдинова, Н. Пстракова, В. Смирнова и др.

Но несмотря на это обилие имён и трудов, в современных условиях актуализируется* необходимость дальнейшей теоретико-методологической проработкисоциально-экономических проблем стимулирования, и per гулирования иншшационно-инвестиционноШ активности— институтов устойчивой? взаимосвязи^, инноваций с предпринимательской направленностью' инвестицийсо стратегическими^ целями и «полезным эффектом» процессов" инновационно-инвестиционного посткризисного экономического развития-России.: «'••-•- Цель' и задачи?- исследования.* Цель диссертационного исследованиясостоит в, теоретическом обосновании методологических принципов. и= институтов — инновационно-инвестиционного развития страны и выработке предло-• жений по активизации? мер государственной? поддержки, стимулированияи регулирования перехода к устойчивому экономическому росту в посткризисный период. ,.

Достижение заявленной целиобеспечиваетсяпоследовательным решениемряда взаимосвязанных задач: ' ^ V '- ' 1) определить. методологические принципы и теоретические основы.

5'-:' инновационно-инвестиционного экономического развития;

2) раскрыть сущность, специфику и эволюцию. инновационно-инвестиционной деятельности в’постиндустриальном обществе;

3) проанализировать зарубежный опыт стимулирования и регули-: рования инновационно-инвестиционного развития экономики и форм его адаптации к условиям России;

4) систематизировать. факторы и условия благоприятного инвестиционного климата и дать характеристику современных форм и институтов активизации инновационно-инновационного развития;

5) выявить актуальные проблемы формирования и функционирования в инновационно-инвестиционного комплекса страны в условиях финансово-экономического кризиса;

6) теоретически обосновать основные предложения по совершенствованию формы и институтов государственного регулирования инновационно-инвестиционной деятельности;

7) выработать предложения по обеспечению социальной направленности" п определить приоритеты инновационно-инвестиционной политики России в посткризисный период.

Область исследования соответствует п. 1.1 — взаимодействие производительных сил, экономических реформ, методов хозяйствования и институциональных структуртеория хозяйственного механизматеория «экономики, основанной на-знаниях" — п. 2.6 — история развития-различных сфер хозяйственной деятельности и народнохозяйственных комплексов.

Объектом исследования выступает инновационно-инвестиционный t комплекс экономики и система его государственной поддержки.

Предметом' исследования являются социально-экономические отношения, связанные с государственным регулированием инновационно-инвестиционных процессов посткризисного развития России.

Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования составляют основные положения теории взаимосвязи экономического роста и-научно-технического'прогресса, теории инновационной модели экономического роста, институциональная теория, теория человеческого капитала, концепции технологических укладов, труды зарубежных и отечественных ученых по проблемам инновационно-инвестиционного экономического развития, нормативно-правовые акты, периодические издания, посвященные проблемам обеспечения посткризисного экономического развития.

В качестве методов теоретического исследования использовались метод научной абстракции, качественный анализ и синтез, индукция и дедукция, учет конкретно-исторического характера экономических явлений, экономико-статистические методы анализа, экспертные оценки, модели социального проектирования.

Информационно-эмпирическую базу исследования составляют статистические и аналитические материалы Правительства РФ, Росстата, Министерства экономического развития РФ, а также опубликованные работы ведущих экономических институтов страны, материалы конференций и симпозиумов по проблемам управления’экономикой и организации инновационно-инвестиционных процессов.

Научная новизна исследования заключается в обосновании методологических принципов и теоретических основ стимулирования и государственного регулирования1 инновационно-инвестиционного развития экономики России, выработке приоритетных мер и укрепления институтов активизации инновационной и инвестиционной политики в условиях посткризисного’развития.

Научная новизна исследования подтверждается теоретическими положениями полученными лично автором и выносимые на защиту:

1. Показано,^ что в постиндустриальном обществе XXI века вызревает и начинает1 доминировать новая парадигма экономического роста на базе использования высоких технологий, новых научных знаний, внедрения инноваций, как ведущих факторов эффективного экономического развития и обеспечения национальной конкурентоспособности. Определены методологические принципы полноты перехода на инновационный путь развитияроли науки и инноватики, структурной модернизации. Уточнено содержание и классификация инноваций и инвестиций с позиций теории «общества, основанного на знаниях» (п. 1.1 — теория «экономики, основанной на знаниях»).

2. Выявлена сущность,. специфика и эволюция инновационно-инвестиционнойдеятельности. В: экономической теории инновационно-инвестиционная деятельность раскрывается через превращение инноваций в приоритетный фактор комбинации предпринимательских ресурсов. Специфика инновационного бизнеса рассматривается по целям, жизненному циклу и показателям эффективности. В экономике России инновационная деятельность находится на первой стадии эволюции, что требует существенной переориентации инвестиций на ускорение инновационных процессов, (п. 1.4 — институциональная и экономическая-теория).

3— Проанализированы лучшие практики стимулирования и регулирования? инновационно-инвестиционной активности предприятий: в развитых странах Западной Европы, США, Японии, в республике1 Корея, в: Китае и предложены, меры по адаптации эффективных институциональных решений для совершенствования национальной инновационношсистемы России, в том числе укрепления и системной координации правовых институтов, льготно! о налогового режима, гибких формгосударственно-частных партнерства (п. 1.1 — закономерности: глобализации мировой: экономики и еевоздействие на функционирование национально-государст-венных экономических систем).

4. Ci 1Стёматизированы. факторы и условияформирования" — благоприятного инвестиционного климата и программ развития! инновационно-активных территорийконцентрирующих, кластеры инновационно активных предприятий. Теоретически обобщено новое понимание особых экономическихзон’и: предложена: ихрасширенная классификация: Показана решающая: роль! государства в обеспечении ускоренного инновационного1 развития" депрессивных регионов, и муниципальных образований — с адекватным инвестиционным финансированием (п. 1.1. — роль и функции государства и гражданского общества в функционировании экономических систем: теории государственного сектора’в1 экономике):

5. Выявлены актуальные проблемы формирования и функционирования инновационно-инвестиционного комплекса России в условиях финансово-экономического кризиса. Предложены, элементы, посткризисной модели развития на основе создания: высокотехнологичных малых предприятий-сателлитов в научно-технической и инновационной сферах, поддерживаемыхкрупными корпорациями. Показано, что гибкость и инновационность, малого и среднего предпринимательстваобеспечивают ускорение процессов освоения инноваций при инвестиционной поддержке крупных корпораций (п. 1.1 -теория- «экономики, основанной на знаниях»).

6. Теоретически обоснованы, предложения по совершенствованию института государственно-частного партнерства, расширения институтов финансирования инновационно-инвестиционной деятельности через создание венчурных инновационных фондовбанков развития, пользующихся существенными налоговыми преференциями. рамках новых институциональных форм обеспечивается консолидация интересов государства и частного бизнес са в ускоренной1 переориентации экономикина инновационную' стратегию развития, особенно в посткризисный период (п. 1.1'. — роль и функции государства и. гражданского общества в. функционировании экономических систем: теории государственного сектора в-экономике):.

7. Выработаны предложения по обеспечению социальной направленности и определены приоритеты, инновационнотинвестиционной политики в посткризисный''пёрйод, включая меры по подготовке кадров инноваторов и перераспределению занятости в инновационный, сектор экономикисовершенствованию форм защиты и коммерческой* реализации прав интеллектуальной собственности инноваторовсоздания* социально-экономических преимуществ 'занятости: идополнительных доходовинновационно7активных, предприятий России (п. 1.4. — социально-экономические альтернативы).

Теоретическая значимость выводов и положений, обоснованных в диссертации заключается в формировании методологических принципов и разработке теоретических основ инвестиционно-инновационного экономического-развития в’условиях посткризисного периода, уточнения понятий «инновации», «инвестиции», «институты стимулирования», «инновационноинвестиционная активность».

Отдельные разделы диссертационной работы могут послужить базой для дальнейшего-исследования посткризисных отношений в развитии экономики России, использоваться при преподавании курсов. «Экономическая теория», «Макроэкономика», «Посткризисное развитие экономики РФ» и др.

Практическая значимость диссертационной работы определяется представленными в диссертационном исследовании предложениями по определению модели посткризисного экономического развития. Сформулированные в работе выводы и рекомендации могут быть использованы федеральными органами для обоснования экономической политики и совершенствования законодательства посткризисного развитии России.

Апробация результатов исследования. Основные положения, теоретические обобщения, выводы и рекомендации, сформулированные в диссертации, докладывались в порядке обсужденияна международных и всероссийских научно-практических конференциях: «Инновации в* местном самоуправлении: Юг России, в контексте национального и европейского опыта» (2005 г.), «Экономика и управление в России на рубеже веков» (2005' г.), «Актуальные проблемы и ресурсы реформирования государственного и муниципального управления в России» (2005 г.), «Научно-образовательный потенциал нации и конкурентоспособность страны» (2005 г.), «Экономические интересы и социальная* политика» (2006 г.), «Образование и наука — основной ресурс социально-экономического развития» (2006 г.), «Факторы устойчивого развития экономики России на современном* этапе (федеральные и региональные аспекты)» (2008 г.), «Проблемы налогообложения и менеджмента» (2009 г.), «Местное самоуправление в России и Германии: история и современность» (2010 г.).

Публикации и структура диссертационной работы отражают логику, порядок исследования и алгоритм решения поставленных задач. Диссер- • тация состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы, приложений. Содержание работы изложено на 202 страницах,.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Определяющую роль в формировании современного социально-экономического пространства России играют технологический уровень, функциональная и институциональная структура экономики, социальные элементы. Политика государства в условиях кризиса должна быть наиболее активной и способствовать перераспределению ресурсного потенциала страны для создания, развития и качественного обновления экономического роста. Если за инновации на уровне предприятий отвечают компании разных форм собственности, то создание национальной экономики, основанной на знаниях, невозможно без политической воли и государственных инвестиций. Все это особым образом актуализирует выработку новой инновационно-инвестиционной стратегии с учетом современных приоритетов экономического развития, создания эффективного механизма функционирования и управления инвестиционными и инновационными процессами.

Для выявления роли инновационно-инвестиционного комплекса в посткризисном развитии экономики, отвечающего национальным интересам России и обеспечивающих ее конкурентные преимущества в международном разделении труда, в диссертационной работе были решены соответствующие задачи.

В первой главе диссертационного исследования уточняется понятийно-категориальный аппарат инновационно-инвестиционных теорий, раскрывается экономическая сущность и роль инвестиций и инноваций в обеспечении экономического роста. Определяющим для экономического роста являются научное знание о новейшей технологии производства и грядущей деловой конъюнктуре.

Инновационная деятельность тесно связана с инвестиционной активностью! Решающим фактором экономического роста становятся образование и сфера научных исследований. Приемлемый и стабильный экономический рост будет, иметь место только тогда, когда ресурсы будут направляться-в те отрасли хозяйствакоторые дадут наивысший экономический эффект.

Весь комплекс сложныхпроблем развития экономики России сводится к необходимости прорыва инновационных инвестиции. Решение именно этой задачи способно обеспечить высокий. уровень адаптации крупных промышленных предприятий и отечественного бизнеса в целом, что позволит повысить уровень конкурентоспособности на мировых рынках. Вместе с тем, для изменения сырьевой направленности экономики в кризисных условиях необходимо: принять меры по развитию малого и среднего предпринимательства, к которым предлагается отнести:

— повышение доступности кредитных доходов и ресурсов для предприятий малогои среднего бизнеса- • -. упрощение налогообложения, — налоговой отчетности и бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства-.

• - обобщение и анализ результатов мер по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным и муниципальнымимущественным ресурсам, в том числе по реализации преимущественного права выкупа арендуемых помещений.

• Определяющее значение для экономической системы имеют как производственные инвестиции, так и вложение капитала в нематериальные активы. Конкурентоспособная экономика с высоким уровнем развития, создает наиболее привлекательные условия (низкий риск, высокую доходность и ликвидность) для притока капитала. В то же время рост объемов инвестиций, особенно, в инновационные проекты, ведет, к ускорению темпов экономического развития, становлению новых отраслей и сфер деятельности, ускорению научно-технического прогресса, и. как результат, к росту ВВП страны, что обеспечивает ее более выигрышные позиции на мировых рынках.

Таким образом, важнейшей функцией инвестиций выступает инновационная функция, с помощью которой осуществляется инновационное обновление основных фондов на основе использования научно-технических достижений для производства конкурентоспособной продукции, новых или модифицированных эффективных технологий.

Во второй-главе диссертационного исследования выявлены основные приоритеты инновационно-инвестиционной деятельности и место иностранных инвестиций в соответствии с национальными интересами России.

Спрос на инвестиции капитального характера в значительной степени означает спрос на иностранный капитал. Объективно иностранный капитал не может функционировать как самовозрастающая стоимость, не приводя в движение местные производительные силы, если, конечно он идет в производство. Осуществляя импортозамещение, иностранный сектор способен насыщать принимающую экономику остродефицитной, не выпускающейся прежде • продукцией, предназначенной для модернизации ее производственной базы, формирования современной' модели* потребления, совершенствования рыночных методов хозяйствования:

Чтобы, в современных условиях глобальной конкуренции занимать ведущие" позиции, странам должна расти быстрее, чем остальной мир, должна опережать, других и в. темпах роста, и в качестве товаров и услуг, и в обеспечении-эффективности инновационно-инвестиционных процессов. В условиях финансово-экономического кризиса этот аспект приобретает особую значимость. Понимание этого определяет пристальное внимание государства к вопросам привлечения инвестиций в" российскую экономику. В этой связи следует строго придерживаться принципа, наибольшего благоприятствования в v отношении иностранных инвесторов. В" то же время, при формировании по-сткрйзисноймодели экономического’развития, необходимо обеспечить акти-вйзацию внутренних факторов развития экономики, а также повышение конкурентоспособности за счет инвестиций в модернизацию производства, технологий и инноваций. К приоритетным в этом плане следует отнести сектор информационно-коммуникационных технологий, научных исследований и разработок, равно, как и сферу формирования и распространения инноваций в высокотехнологичных секторах экономики.

Суть инновационно-инвестиционной политики государства/заключается вшереключении ресурсов с поддержки старых и бесперспективных производств на стимулирование роста частнопредпринимательского сектора, имеющего как экономическую, так и социальную направленность.

Государство должно определить следующие задачи регулирования инновационно-инвестиционной деятельности в виде обеспечения:

— разработки четкой и ясной, нормативно-правовой базы регулирования инвестиций, экспертиза правовых предложений других государственных органов;

— осуществления непрерывного? мониторингаситуации в иностранном: секторе российской экономики;

— последовательного: улучшения — инвестиционной? репутации* страныи-создание ее положительного* образа, в глазах мирового бизнес-сообщества-. ,. — ' разработки принципов межтерриториального согласования, необходимого, для? реализацииинвестиционных: проектовобеспечивающих достижение приоритетных целейв первую очередь, инновационных.

Учитывая? изложенное, уход государства из экономики под. влиянием идей «либеральной альтернативы», недопустим.

Понимание этого, обусловилораскрытие в> третьей^ главе диссертационного? исследования? современного состояния форм и методов государственного регулирования инновационно-инвестиционной деятельности.- Объективной составляющей формирования* национальной инновационной, системы должна1 стать разработкам косвенных методов (налогов и амортизационной политики) стимулирования научно-исследовательской" и инновационной деятельности, обеспечивающих заинтересованность и высокую мотивацию, как. для государственныхтак и для частных организаций и фирм, инвестирующих в сферу НИОКР и инноваций.

Система налоговых льгот позволит бизнесу наращивать инвестиции в основной капитал и увеличивать собственные расходы на НИОКР. Совокупность налоговых льгот должна формироваться как часть механизма налогового регулирования, включающего различные формы, виды и инструменты, призванные способствовать увеличению прибыли хозяйствующих субъектов, росту объема их собственных финансовых ресурсов.

В современных условиях вектор на социально-экономическое развитие общества предполагает выделение главной составляющей — человека, с его потребностями в благах и услугах. Социальный потенциал посткризисного развития должен ориентироваться на поддержку людей и на создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции. В центр социально-экономической политики необходимо поставить интерес человека в улучшении жизни и в развитии своего личностного потенциала. Это накладывает отпечаток на современную социально-экономическую политику государства, которую Правительство Российской Федерации должно разрабатывать, исходя из необходимости: проведения институциональных преобразований, обеспечивающих развитие человеческого капиталасокращения дифференциации населения по уровню доходовснижения зависимости экономического роста от экспорта топливно-сырьевых товаров, развития внутреннего спроса и конкуренции на товарных рынках. I.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный Закон «О банке развития» // Собрание Законодательства Российской Федерации, 2007, № 22. С. 2563.
  2. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» № 116-ФЗ от 22 июля 2005 г. // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2005. № 30 (2 ч.). Ст. 3127.
  3. Федеральный закон от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 1996. № 35. Ст. 4137.
  4. Федеральный закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание Законодательства Российской Федерации, 2005, № 30. Ст. 3105.
  5. Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ «О передаче прав на единые технологии» // Собрание Законодательства Российской Федерации, 2008, № 18. Ст. 2063.
  6. Федеральный закон РФ от 29.11.2001 г. «Об инвестиционных фондах» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49. Ст. 4562.
  7. Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» от 13 октября 2008 г. № 174-ФЗ //Российская газета: 2008. 14 октября.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 281 «О'Федеральном агентстве по науке и инновациям» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2004. № 25. Ст. 2563.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации, от 6 апреляj2004 г. № 158 (ред. от 18 августа 2008 г.) «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2004. № 15. Ст. 1450.
  10. Постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по обеспечению деятельности государственных научных центров Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994*г., № 1, С. 15.
  11. Постановление Правительства РФ’от 03.02.1994 г. № 65 «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 6. Ст. 447.
  12. Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2006 г. № 328-р «Об одобрении государственной программы „Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий“» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2006, № 11. Ст. 1231.
  13. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2008, № 47. Ст. 5489.
  14. Указ Президента РФ от 07.05.2008 г. № 716 «О Федеральных университетах"// Собрание законодательства РФ. 2008, № 19. Ст. 2118.
  15. Р. Сущность и особенности реализации инновационных отношений в социальной сфере современной экономики. // Экономические науки, 2008, № 5.
  16. С. Государственная инновационная политика и-ее органи-за'ционно-правовое обеспечение // Государственная власть и местное самоуправление, 2008, № 11.
  17. А. Уроки кризиса: России нужна модернизация и инновационная экономика. // Всероссийский экономический журнал. 2010, № 1.
  18. А. Кризис: бедами шанс для России. М.: ACT: Астрель, 2009.25 .Александров"А. Роль инновационной и технологической политики в развитии процесса глобализации // Право й политика, 2010,' № 3.
  19. В. Социальные расходы как инструмент повышения конкурентоспособности // Социальное партнерство, 2009, № 1.
  20. Антикризисные действия на 2010 год //Инвестиции в России, 2010, № 2.
  21. К., Бендиков М., Хрусталев Е. Механизмы технологического развития экономики России. Макро- и мезоэкономические аспекты. М.: Центральный экономико-математичес-кий институт, «Наука», 2003.
  22. Антикризисное управление / Под ред.К. В. Балдина — М.: Юрист, 2007.
  23. В. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 1998.
  24. БеккерТ. Человеческий капитал (главы из книги) // США: экономика, политика, идеология. 1993, № 11.
  25. М., Фролов И. Инновационный потенциал и модернизация экономики: отечественный и зарубежный опыт. // Менеджмент в России и за рубежом, 2006, № 1.
  26. Дж. Наука в истории общества. М.: ИЛ, 1956.
  27. М. Анализ процесса формирования и развития российской инновационной экономики в современных экономических условиях // Экономический анализ: теория и практика, 2010, № 6.
  28. Бизнес: Оксфордский толковый словарь: Англо-русский: более 4000 терминов. -М.: «Прогресс-Академия», Издательство РГГУ, 1995.
  29. И. Управление инвестициями предприятия. Энциклопедия финансового менеджера. Вып.З. — К.: Ника-Центр, Эльга, 2003.
  30. В. Инновационная модернизация российской экономики -утопия или реальность? // Экономическая наука современной России, 2010, № 1.
  31. А. Инвестиции в условиях кризиса: проблемы и перспективы // Управление персоналом. 2009, № 7.
  32. А. Мировой финансовый кризис и сценарии посткризисного развития: марксистский анализ // Вопросы экономики, 2009, № 1.у
  33. Л., Казакова О., Назметдинова JI. Инновационно-инвестиционная стратегия. — Уфа: РИО БАГСУ, 2007.
  34. Введение бизнеса в России 2009. Международный банк реконструкции и развития/Всемирный банк. — Вашингтон, 2009.
  35. М. Правовой инновационный опыт регионов // Журнал российского права, 2006, № 5.
  36. С. Перспективы социально-экономического развития России //Экономист, 2009, № 1.
  37. С. Теория долгосрочного технико-экономического развития. -М.: Владар, 1993.
  38. С., Львов Д., Фетисов Г. Эволюция технико'' экономических систем: возможности и границы централизованногорегулирования. — М.: Наука. 1992.
  39. Глобальный кризис, его российское преломление и реакция федеральных властей. // Российский экономический журнал, 2008, № 9−10:
  40. Л. Инновационная политика-М.: КНОРУС, 2009.
  41. Государственное регулирование промышленности: новые отрасли и передовые технологии (на материалах Франции) -М.: Наука, 1992.
  42. В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики. М.: «Дашков и К0», 2009.
  43. К. Н. Инновации в России: проблемы и перспективы // Банковское дело, 2010, № 1.5 $.Е6бсошДж- Империализм 2010>
  44. А. Налоговый- механизм: регулирования инвестиционной активности // Финансы, 2008, № 5.
  45. Дежина: И. Государственное регулирование науки в России. М.: ИМЭМО РАН. 2007.
  46. Р., Фишер С. Макроэкономика / Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.55:Дробышевская Л. Инновационная система России: концепция • построения// Финансы и кредит, 2006,32(236).
  47. II. Классические работы по менеджменту. —М.: «Лльпина Бизнес Букс», 20 081
  48. А. Инновационная экономика: — М.: Экономика. 2001.
  49. Г. Зубов В. Модель выхода из кризиса для России // Общество и экономика, 2009, № 6. ,
  50. Инновационный' менеджмент: Справочное пособие / Под ред: П.. Н: Завлина, А. Е. Казанцева, Л. Э. Миндели. -СПб.: Наука- 2002.бЗ.Звонова Е. Прямые иностранные инвестиции в экономику России: желаемые и действительные // Финансы и кредит, 2005, № 29 (197).
  51. Н. Национальные инновационные системы. М.: Наука, 2002.бб.Иванова Н. Антикризисные программы 'в инновационной, сфере // Мировая экономика и международные отношения, 2010, № 1.
  52. Инновационные1 приоритеты государства / Отв.ред. А. А. Дынкин, Н. И. Иванова. Инст-т мировой экономики и международных отношений РАН М.: Наука, 2005.
  53. Илларионов А. Бремя государства //.Вопросы экономики, 1996, № 9.
  54. О. Характер конкурентных преимуществ российских ТНК. //Экономические науки, 2009- № 5: .71 .Инвестиционно-финансовый портфель / Под ред. Петракова Н. Я. — М.:'Соминтэк, 1993. '
  55. Индикаторы инновационной деятельности: 2009. Статистический' ' сборник.-М.: ГУ-ВШЭ, 2009.
  56. Индикаторы науки: 2009. Статистический сборник.- М.: ГУ-ВШЭ, 2009. — ' «'-'' ¦ ••¦ ¦""" — ««
  57. С. Развитие интеллектуального капитала стратегическая задача при переходе к «экономике знаний» в России //Актуальные проблемы экономики и права, 2009, № 2.
  58. В., Дворецкий С., Минько JI. Инновационный потенциал: современное состояние и перспективы развития — Mi: «Издательство Машиностроение 1»,.2007.
  59. Инновационное развитие — основа модернизации экономики России: Национальный доклад. М: ИМЭМО РАН, ГУ-ВШЭ, 2008.
  60. Инновационное- развитие: экономика- интеллектуальные ресурсы, управление знаниями. / Иод ред. Б. З. Мильнера: М.: ИНФРА-М, 2010.
  61. Инновационные: перспективы США, ЕС, Японии / Отв.ред. А. А. Дынкин. М.: ИМЭМО РАН, 2004.
  62. Инновационные приоритеты государства. — М.: Наука, 2005. .
  63. Интеллектуальный капитал, — основа опережающих инноваций. Монография / Под общ. ред А. В. Безгородова, В. В. Смирнова. СПб.:. НЦ «11ланетарный проект», Орел: ОрелГТУ, 2007.
  64. А. Зарубежный опыт стимулирования инновационной активности* предпринимателей- //. Вопросы экономических паук 2009,№ 2.
  65. А. Основные категории инновационной сферы // Вопросы экономических наук, 2009- № 1.
  66. Дж.М. Общая теория занятости- процента и денег. Антология- экономической классики. Т.2. -М.: Эконов, 1993.
  67. Кенэ Ф* Избранные1 экономические произведения. —М.: Соцэкгиз, I960.
  68. IT., Опарин Д. Большие циклы конъюнктуры. Вопросы конъюнктуры. Т. Г-1, Вып: Г.- М-, 1925.
  69. Кондратьев Н Проблемы экономической динамики. М: Экономи-: v ' ka, 1989.
  70. А. Анализ-рисков финансирования нефтегазовых проектов. Рейтинговая оценка рисков // Инвестиции в России, 2001, № 9:
  71. Д. Правовые и экономические аспекты привлечения ' иностранных инвестиций в российскую экономику // Финансы и кредит, 2007, № 10 (250).
  72. П. Системные риски:российской экономики // Финансовый менеджмент, 2009, № 4.90-Кузык Б-, Яковец Ю. Россия 2050. Стратегия инновационного прорыва. М.: Экономика. 2004.
  73. В.И. Траектория экономических трансформаций М.: Экономика, 2004.
  74. А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики. 2009, № 1.
  75. С. Экономический рост наций. Совокупный продукт и структура производства. // Новые книги за рубежом по общественным наукам. № 7. — М., 1972.
  76. В. Инновационная экономика — веление времени // Современная Европа. 2009, № 2 (38).
  77. Н. Теория- и практика инноватики. М.: Университетская книга- Логос, 2008.
  78. А. Внешнеэкономическая деятельность субъекта Российской Федерации в, современных условиях и в посткризисный период //Международная экономика, 2010V№ 2.99- Лукичева Л. Управление интеллектуальным капиталом М.: Омега-Л, 2008. ' -
  79. Ю. На пути к инновационной эволюции финансовоii системы. // Эконохмист, 2008, № 12.
  80. May В. Драма 2008 года: от экономического чуда к экономическому кризису. // Российский экономический журнал, 2009, № 2.
  81. Л.Г., Боровская М. А. Инновационные технологии в экономике и управлении Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. № 4(5).
  82. К., Энгельс Ф. Избранные произведения. В 3-х. т. Т. 1. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1980.
  83. Основы- инновационнрго менеджмента. /Под ред. Л. Э. Миндели -М.: Экономика, 2004'. .
  84. G. Привлечение’иностранных инвестиций. Экономическая стратегия и развитие регионов России. Монография. — М.: Контакт, 2009.
  85. К. Инвестиции инновационного типа // Экономист. 2008- № 12. «.'.'-. ' ¦ .-¦ • /:"'
  86. А. Модернизация российской экономики и государственного управления: //Российский экономический журнал, 2006, № 9−10.
  87. Прогноз научно-технологического развития Российской^ Федерации' на долгосрочную перспективу (до:2030 г.) М., 2008!
  88. Райская Н, Френкель А. Государство, инновации и развитие экономики- // Мировая экономика-, и международные отношения- 2006,1 ' ' № 1°- .':. ' • ¦':' ¦"'•¦»
  89. Ресурсы: инноваций: организационный- финансовыйj администра/ тивный: /Под рёд. И:П.Николаевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  90. Россия^ й- Центрально-Восточная Европа: трансформации' в конце
  91. XX-:-начале: XXI"века. -Ш: Наука- 2005- :
  92. Г. В., Честнов С. Н. Кластерная: политика- инновационного- развития региона //Вопросы экономических наук, 2009, № 5.
  93. Г., Чаусова Л. Законодательство в научно-технической сфере: состояние и проблемы. М., 2000.
  94. И. Инвестиционно-инновационные основы развития* субъектов малого предпринимательства региона // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2010, № 1.
  95. Н. К вопросу о сущности социальных инвестиций // Экономические науки, 2008, № 11.
  96. М., Шапкин И. От сырьевой к инновационной экономике России // Власть, 2008, № 3.
  97. И., Романчин В., Смирнов В. Венчурный капитал в стратегии антикризисного управления. Монография. Орел: Изд-во ОрелГТУ, 2002.
  98. И. Циклы воспроизводства человеческого капитала. -М.: Изд. «Машиностроение-1», 2006.
  99. В., Сошников-И: Социально-экономические институты России. Монография. Орел: Изд-во ОрелГТУ, 2005.
  100. В., Романчин С., Власов И. и др. Инновационный выбор посткризисной России. Орел: Издатель Александр Воробьев, 2009:
  101. ., Имамалиев М. Россия в системе мирохозяйственных связей в условиях мирового финансово-экономического кризиса //Международная экономика, 2009, № 8.
  102. И. Развитие инновационной функции государственного заказа в условиях смешанной экономики. //Технопарк, 2008,№ 1.
  103. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. -М., 1962.
  104. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь / Под ред. Л. М. Гохберга. М.: Центр исследования’и статистики науки, 1996.
  105. Т. Интеллектуальный потенциал. Новый источник богатства организаций. — М.: Поколение, 2007.
  106. О. Экономика технологического развития. Научное издание. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  107. В. Сценарии экономического’развития : инновационные аспекты // ЭКО. Экономика и организация' промышленного производства, 2010- № 2: '
  108. JI. Количественные методы выявления длинных волн / В кн. «Длинные волны»: НТП и социально-экономическое развитие. — Новосибирск, 1991.
  109. П. Экономическое развитие. -М.: ЮНИТИ, 1997.
  110. Туган-Барановский М. Избранное. Периодические промышленные кризисы. История английских кризисов. Общая теория кризисов. -М.: Наука-РОССПЭН- 1997.
  111. В. Проблемы инновационного развития регионов Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика, 2010, № 8.
  112. А. Избранные экономические произведения. М.: Соцэкгиз, 1961.
  113. Тютюнник.А. Причины кризисам сценарии выхода из него. // День1' ги и кредит. 2009, № 10.
  114. С. Инвестиционная политика в Российской Федерации // Власть, 2010, № 2.
  115. Р. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2008.
  116. Е. Роль социальной сферы и социальной политики в обеспечении устойчивого> социально-экономического развития страны. // Экономические науки, 2009, № 8.
  117. Финансовый кризис в России и в мире / Под ред. Е. Т. Гайдара М.:1. Проспект, 2009.
  118. ФортрейС. Выгода и благосостояние Англии // Меркантилизм / Под ред. И. С. Плотникова. JL, 1935.
  119. Фридман JL, Видясов М., Мельянцев В. Государственные расходы и экономический рост//МЭиМО 1999, № 10.
  120. С. Оптимизация государственных инвестиций новые подходы и решения // Инвестиции в России, 2003, № 6.
  121. Т.Я. Правовое измерение научного прогресса // Журнал российского права, 2009, № 8.
  122. Э. Экономические циклы и национальный доход. //Классики кейнсианства. Т.2. -М.: Экономика, 1997.
  123. Т. Эффективность капиталовложений. М.: Экономика, 1979.
  124. В. Инновационное развитие России: проблемы законодательного обеспечения, http://www.strf.ru 157. Черковец В. Особенности нового этапа инновационного развития России // Экономист, 2008, № 12.
  125. X. На пути инновационного развития не должно быть промедлений // Национальные проекты, 2008, № 12 (31).
  126. Шаповалов А*. МВФ обозначил главные риски для мировой эконоiмики. //Коммерсант. 2009. 11 апр.№ 60.
  127. У., Александер Г. Дж., Бейли Д. Инвестиции М:. ИНФРА-М, 1 » ! 1998.' .
  128. В., Павлюченко В. Управление инвестициями. В 2-х т.: Высшая школа, 1998.
  129. И. Информационное обеспечение процессов управления 1 экономическими системами. Монография. Таганрог: Изд-во ТТИ1. ЮФУ, 2007.
  130. В. Право. М.:ИНФРА-М, 2004.
  131. Й. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, ' 1982.
  132. Д. Проблемы регулирования российского рынка инноваци-! онных ресурсов // Проблемы региональной экономики, 2010, №½
  133. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. / Гл. ред. A.M. Румянцев -М.: Советская энциклопедия, 1972. -Т.1.
  134. Эффект бумеранга // Эксперт. 22 января 2008 г. № 1−2.
  135. Ю. Эпохальные инновации XXI века. — М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2004.
  136. А., Симачев Ю., Данилов Ю. Российская корпорация: модели поведения в условиях кризиса // Вопросы экономики. 2009, № 6
  137. Е. Модернизация и общество/ТВопросы экономики, 2007, № 5
  138. Domar E. Essays in the theory of economic growth, N. Y., 1957.
  139. Lucas R. E. Methods and problems in business cycle theoiy, 1980.
  140. Harrod R. F. Towards a Dynamic Economics. Some Recent Developments of Economic Theory and Their Application to Policy, 1956.
  141. Clark J. B. The Philosophy of Wealth, 1886.1. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
  142. Выступление Д. А. Медведева на совещании по проблемам инвестиционного климата в России. //Официальный сайт Президента Российской Федерации http://www.kremlin.ru
  143. В.В. Путина на расширенном заседании Госсовета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 г. // Президент России, http://www.kremlin.ru
  144. Д. Пути выхода из экономического кризиса и изменение1.глобальной финансовой архитектуры // Режим доступа: http://www.prime-tass.ru
  145. Основные положения антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год // Официальный интернет-портал федерального правительства http://www.govemment.ru
  146. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Официальный интернет-портал федерального правительства http://www.government.ru
  147. Д. Инновации как инструмент выхода из кризиса // Режим-доступа: www. csr-nr.ru
Заполнить форму текущей работой