Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление предприятием социально-культурной сферы в условиях экономической нестабильности: На примере Государственного Русского музея, Санкт-Петербург

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С переходом к рыночной экономике музеи, как и вся социально-культурная сфера, оказались в условиях выживаемости, поскольку ценность культурного продукта далеко не в первую очередь определяется законами рынка. Она определяется духовной традицией нации. С переменами, произошедшими в ценностной ориентации общества, развитием нигилистического отношения к продуктам культурной революции советских… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ КОМПЛЕКСОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ К РЫНКУ ДУХОВНЫХ БЛАГ
    • 1. 1. Особенности воспроизводства непроизводственных фондов предприятий социально-культурной сферы
    • 1. 2. Государственное регулирование деятельности музеев в Российской Федерации в условиях конкурентно-рыночной среды
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ И НЕСТАБИЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Менеджмент в сфере культуры и музейной деятельности в условиях экономической нестабильности
    • 2. 2. Антикризисное управление музейным комплексом
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА III. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ИНВЕСТИРОВАНИЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА ДУХОВНЫХ БЛАГ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ХОЗЯЙСТВА И ЦЕННОСТНОЙ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ОБЩЕСТВА
    • 3. 1. Финансирование производства духовных благ и развитие предпринимательства в социально-культурной сфере
    • 3. 2. Использование потенциала культурного туризма в музейной деятельности
  • Выводы по главе

Управление предприятием социально-культурной сферы в условиях экономической нестабильности: На примере Государственного Русского музея, Санкт-Петербург (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Российская Федерация обладает одним из крупнейших музейных фондов мира. В стране насчитывается около полутора тысяч государственных, ведомственных и общественных музеев. Большинство из них имеют статус исторических, краеведческих, научно-технических и художественных музеев.

Сотрудники музеев проводят большую научно-исследовательскую работу, устанавливают авторство и время создания музейных раритетов, разрабатывают научные методы музейных экспозиций, устраивают выставки, передвижные выставки, организовывают научнои культурно-просветительную работу. Экономическая, политическая и социальная основа музейной деятельности в условиях социализма полностью находилась в руках государства.

С переходом к рыночной экономике музеи, как и вся социально-культурная сфера, оказались в условиях выживаемости, поскольку ценность культурного продукта далеко не в первую очередь определяется законами рынка. Она определяется духовной традицией нации. С переменами, произошедшими в ценностной ориентации общества, развитием нигилистического отношения к продуктам культурной революции советских времен, с попытками вернуться к православно-русским корням, общество оказалось не в состоянии финансировать культуру, а государство, в условиях бюджетного дефицита, оказалось не в состоянии содержать материальную базу культуры только лишь за счет бюджетных источников. В настоящее время в социально-культурной сфере проводятся рыночные реформы, направленные на поиск внебюджетных источников финансирования и более эффективных форм управления. Их осуществление проходит в условиях продолжающейся экономической нестабильности, которой сопровождается на протяжении последних десятилетий переход к рынку. В контексте вышесказанного, тема диссертации представляется весьма актуальной.

Стремительный характер распада ранее единого культурного пространства, разрыв сложившихся экономических связей, затрудняет формирование новой, унитарной хозяйственно-законодательной базы в области музейной деятельности. В настоящее время музеям, как и другим учреждениям культуры, предложены три варианта экономической самостоятельности: а) они могут остаться на бюджетном финансировании, имея уровень выбора хозяйственных решений практически такой же, как и в предшествующее времяб) они могут выбрать смешанный вариант финансирования и самостоятельно распоряжаться некоторой частью заработанных средствв) они могут перейти на вариант полного самофинансирования.

При любой из вышеприведенных финансовых схем фонд музейных раритетов, здания, сооружения и прочее имущество музейных комплексов остается национальным достоянием страны (если здание таковым является), находясь под контролем федерального правительства или местных властей.

С учетом огромных масштабов нашей страны, неповторимого многообразия местных условий экономической деятельности и управления социально-культурной сферой, значительная часть диссертационного исследования, проведенного автором, опирается на материалы и источники практической деятельности Государственного Русского музея, как области познания понятной диссертанту не только из теоретических источников, но и из опыта работы.

Степень разработанности темы исследования.

Изменения последних лет связанные с переводом экономики в русло социально-ориентированного рыночного хозяйства, актуализировали исследования в области социально-культурной сферы в широком смысле и в деятельности учреждений культуры в частности. Вместе с тем, экономика музейной деятельности представлена в отечественной экономической литературе отдельными работами, требующими как теоретического обобщения, так и насыщения их практическим смыслом и конкретными рекомендациями. В особенности данная постановка задачи злободневна для современности, характеризующейся. условиями продолжающейся экономической нестабильности.

Различные аспекты инновационного менеджмента, маркетинга, антикризисного управления, государственного регулирования социально-культурной сферы в широком смысле и, частично, музейной деятельности, разработаны в работах отечественных и зарубежных ученых: Абалкина Л. И., Бляхмана JI.C., Валдайцева C.B., Власовой Т. И., Газизуллина Н. Ф., Гутчина И. Б., Кеннеди Л., Карповой Г. А., Крутика А. Б., Льюиса Р., Нортона М., Попова P.A., Рыбакова Ф. Ф., Райе Э., Соколова К. Б., Тульчинского Г. Л., Травина А. Е., Хайкина М. М., Чибинева A.M. и других.

Вместе с тем, анализ теоретических источников и нормативных актов, освещающих и регламентирующих деятельность предприятий культуры и, в частности, музеев, показывает, что управление музейным комплексом не стало еще предметом самостоятельного исследования, а нормативные акты достаточно расплывчато регламентируют музейную деятельность. Именно по причине неразработанности проблемы, неясности последствий перевода музеев, театров, библиотек и других научно-культурных и культурно-просветительных учреждений на рыночные отношения реформа, провозглашенная в этой сфере, была отложена на два года.

Цель диссертационного исследования состоит в научно-теоретическом обосновании форм и методов управления предприятием социально-культурной сферы в условиях экономической нестабильности, места и роли музейной деятельности в экономическом, социальном и политическом ' развитии современной России, определении практических приоритетов в организационно-хозяйственной деятельности музейных комплексов вообще и на примере Государственного Русского музея, в частности.

Реализация цели диссертационного исследования потребовала постановки и решения следующих задач:

1 Изучить и обобщить теоретические источники и нормативные документы, касающиеся экономических, организационно-правовых и управленческих особенностей функционирования историко-культурных комплексов в связи с переходом к рынку духовных благ;

2 Проанализировать особенности воспроизводства непроизводственных фондов предприятий социально-культурной сферы, выявить особенности функционирования непроизводственной сферы музейных комплексов;

3 Исследовать и предложить наиболее эффективные стратегии менеджмента в сфере культуры и музейной деятельности в условиях экономической нестабильности;

4 Провести сравнительный анализ и включить в научный оборот современную нормативно-правовую базу по государственному регулированию музейной деятельности в Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья в условиях конкурентно-рыночной среды;

5 Рассмотреть и критически проанализировать существующие схемы финансирования и инвестирования воспроизводства духовных благ в условиях социально-экономического кризиса и ценностной переориентации российского общества;

6 Разработать методологический инструментарий оценки потенциала культурного туризма в связи со спецификой различных регионов Российской Федерации и предложить, в частности сценарные прогнозные модели потоков культурного туризма в историко-культурных и музейных комплексах Санкт-Петербурга;

7. Обосновать и в формализованном виде предоставить авторский вариант модели антикризисного управления музейным комплексом на примере Государственного Русского музея.

Объектом исследования является предприятие социально-культурной сферы, функционирующее в условиях реформ и экономической нестабильности.

Предметом исследования является механизм управления музейным комплексом, модифицирующийся под воздействием внешней среды и организационно-хозяйственной деятельности менеджеров и музейного персонала.

Теоретическая, методологическая и нормативно-правовая база исследования. Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных специалистов в области экономической теории, организации и управления историко-культурными комплексами и музеями, примененные к поставленным целям и задачам исследования. Методологической основой исследования являются диалектико-материалистический подход, структурно-функционированный метод, построенный на расчетно-аналитических моделях и методах экономической статистики. Нормативно-правовую базу работы составили Законы РФ, постановления и программы Правительства РФ, Указы Президента РФ.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в комплексной разработке научных основ управления предприятием социально-культурной сферы, функционирующем как историко-культурный (музейный) комплекс. В ходе исследования получены следующие результаты:

• Уточнен понятийный аппарат, позволяющий выделять в социально-культурной сфере историко-культурную деятельность как самостоятельную отрасль производства духовных благ;

• Определено место музейной деятельности в экономике страны, сформировано понятие «музейная экономика» и определены отличительные характеристики воспроизводства непроизводственных фондов историко-культурных (музейных) комплексов;

• Предложении новые, апробированные и эффективные стратегии менеджмента в музейной деятельности;

• Проведен сравнительный анализ нормативно-правовой базы музейной деятельности в различных странах и представлена научно-обоснованная критика устаревших хозяйственно-правовых норм государственного регулирования музейной экономики в РФ;

• Представлены новые более эффективные схемы государственного финансирования, самофинансирования и инновационного инвестирования на примере Государственного Русского музея, произведены расчеты, позволяющие унифицировать данные процессы в культурно-исторических центрах России;

• Предложена модель кризисного управления музейным комплексом в условиях экономической нестабильности.

Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования согласуется с выводами частных исследований других авторов. Новые выводы и рекомендации базируются на логичности, аргументированности и системности исследования с использованием современного экономического моделирования, формализации организационно-хозяйственной и финансовой деятельности конкретного предприятия, на опыте практической деятельности автора.

Положения, выносимые на защиту.

1. Уточненный понятийный аппарат управленческой и хозяйственно-организационной деятельности музейных комплексов.

2. Концепция воспроизводства непроизводственных фондов, функционирующих в процессе производства духовных благ и составляющих отличительную черту музейной экономики.

3. Модель антикризисного управления музейным комплексом в условиях экономической нестабильности.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что выполненное автором исследование решает научную проблему развития отечественной экономической теории применительно к условиям переходной экономики по конкретной отрасли хозяйства — предприятиям историко-культурной (музейной) сферы. Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее положений и выводов как в области государственного регулирования музейной деятельностью, так и совершенствования управления музейными комплексами менеджерами и персоналом предприятий, выбравших в ходе реформы схемы частичного и полного самофинансирования учреждений культуры. Теоретические положения, выводы и методики, предложенные автором, можно использовать в учебно-образовательном процессе при чтении спецкурсов «Менеджмент и управление в социально-культурной сфере», «Экономика музейного дела».

Апробация и внедрение результатов исследования. По теме диссертации опубликовано 6 научных трудов общим объемом 3,2 п.л. Основные положения диссертации докладывались автором на международных (в том числе — за рубежом), всероссийских и республиканских научных и научно-практических конференциях. Часть методических разработок автора используется в практической деятельности Государственного Русского музея. Автор читает спецкурс «Культурный туризм в Санкт-Петербурге» студентам Балтийского международного института туризма.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка использованной литературы.

Выводы по главе.

1. Существующее финансовое законодательство, регламентирующее хозяйственную сферу деятельности учреждений культуры вообще и музейного дела в частности отстает от процессов становления рынка духовных благ. Государство строго нормирует целевое использование бюджетных средств, выделяемых предприятиям социально-культурной сферы, пытается воздействовать на рациональное использование средств, заработанных самими учреждениями культуры, устанавливая определенные запреты на «поедание» и «разбазаривание» фондов, но пока данное госрегулирование идет лишь в ущерб действительно инициативным и честным работникам, не получающих реального вознаграждения за реальные затраты труда и боящимся обвинений в экономических преступлениях.

2. Как свидетельствует проведенный выше анализ, культурные ценности в современных условиях, не просто превращаются в товар. Они становятся мерилом стандартного эталона цен, мерой стоимости других, материальновещественных благ.

Рынок духовных благ (включая информацию) становится первичным рынком по отношению к рынку материальных благ. Обладателям инвестиционных ресурсов стало выгодно вкладывать деньги в культуру при условии, что сами деятели культуры обладают «духом капитализма», будут осуществлять хозяйственную деятельность, ориентируясь не только на просвещение народа плодами культуры, но и на возможность извлечения прибыли от реализации культурных благ. В данном исследовании приводятся рассчитанные нами коэффициенты соотношения покупателей и посетителей, посещаемости и использования торговых площадей музеев, численность посетителей на единицу торговой площади, использование которых в приведенных выше стратегиях менеджмента и маркетинга, позволяет повысить экономическую эффективность музейной деятельности.

3. В условиях перехода к рыночной экономике наблюдается ценностная переориентация общества, что привело к противостоянию двух подходов или оценок реформ, происходящих в сфере культуры.

Первый можно определить как рыночный фундаментализм, рассматривающий ценности культуры лишь в товарно-стоимостном аспекте. Для него характерна ставка на привлечение иностранных инвестиций, иностранного потребителя ценностей русской культуры, культурный туризм и другое. Второй подход исходит из национальнодуховного понимания культуры. Он рассматривает развитие культуры в качестве фундаментальной основы социальноэкономического развития общества. Непримиримые дискуссии сторонников двух видений культуры не позволяют пока создатьновую унитарную законодательную и хозяйственноправовую базу в области культуры вообще и музейной экономики в частности.

4. В настоящее время музеям, как и другим учреждениям культуры, предположены три варианта экономической самостоятельности: а) они могут остаться на бюджетном финансировании, имея уровень выбора хозяйственных решений практически такой же, как и в советское время или условиях переходной экономикиб) они могут выбрать смешанный вариант финансирования и самостоятельно распоряжаться заработанными средствамив) они могут перейти на вариант полного самофинансирования.

Вышеприведенные финансовые схемы проанализированы нами выше.

На основе рассмотрения альтернативных методик, диссертант пришел к выводу, что в условиях экономической нестабильности и антикризисного управления музейным комплексом наиболее предпочтительной является смешанный вариант финансирования с правом самостоятельного использования заработанных средств. Диссертантом предложена авторская методика проведения финансовых расчетов по антикризисному менеджменту в музейной деятельности.

Проведенное исследование позволяет сделать некоторые выводы и обобщения относительно управления предприятием социально-культурной сферы в условиях экономической нестабильности. В частности, что касается музейного дела, то данный вид деятельности сочетает в себе такие цели и задачи, которые как подлежат, так и не подлежат реформированию в условиях рыночной экономики. В главном и основном культурно-социальные и правительственные функции музеев остаются прежнимисобирание, хранение, изучение, популяризация памятников естественной истории, материальной и духовной культуры народа. Происходящая в стране реформа социально-культурной сферы должна быть нацелена лишь на изменение форм и методов управления музейным комплексом в условиях рыночной экономики. Причем, следует иметь в виду, что не все перемены, возникающие в сфере управления музеями, в переходный к рынку период, диктуются общественными потребностями и запросами людей. Многие из них имеют временный характер и возникли как побочный продукт эпохивследствии экономической нестабильности, продиктованы дефицитными финансовыми условиями, в которых оказалось население и все общество, условиями «выживаемости» культуры из-за падения производства, общего снижения уровня доходов культурных слоев общества, его ценностной переориентации, вследствие экспансии эрзацкультуры и масскульта (что также может иметь временный характер) и ряда других факторов.

Сегодня нередки прогнозы, предрекающие исчезновение реального музея как актуального культурного института. В первую очередь это связано с элементарной экспансией в культуре. Конкуренцию музею можно увидеть в виртуальных музейных экспозициях, распространяемых по каналам глобальной сети Internet. Складывается впечатление, что реальный музейный имущественный комплекс, как сложное в хозяйственно-экономическом отношении предприятие, не выдержит конкуренции с дешевым хранилищем матриц для электронных изображений и потерпит по причине экономической конкуренции банкротство.

Музеям необходимо активнее включаться в конкурентную борьбу за посетителя. Это требует от их руководства и персонала экспозиционной мобильности, событийности и новизны, овладевания современными формами и способами менеджмента и маркетинга, внедрения экономических подходов ко всей системе управления музейным хозяйством, финансово-коммерческой составляющей музейной деятельности. Появление новых коммуникативных средств изменили темпы развития экспозиционных программ музеев, как внутренних, так и международных. Все чаще и дальше отправляются коллекции музеев, при этом с каждым днем повышаются требования к охране произведений искусства, физической сохранности раритетов, а значит увеличивается себестоимость перевозок, растут накладные расходы и т. д.

Экономика музейного дела как самостоятельная отрасль знаний пока что делает первые шаги. Ее особенность заключается в том, что она не может не развиваться как смешанная экономика, поскольку в ее основе лежит не только материальная, но и духовная компонента. В России традиционно слабы общественные институты, поддерживающие национальную культуру. Эта функция более успешно использовалась государством. Общественность в России может «забить тревогу» по одному или другому поводу, но неспособна организовать сбор финансовых средств в поддержку культуры и осуществить контроль за их целевым использованием. Российской истории известны фамилии отдельных меценатов и подвижников культуры как, например, братья Третьяковы, но неизвестны такие организации как Национальный Совет по культуре или культурно-благотворительное общество, которое осуществил бы грандиозный национально-культурный проект, подобный Третьяковской галерее.

Отсутствие подобного рода организаторских традиций сказывается в том числе и в финансово-хозяйственном законодательстве регламентирующем сферу культуры вообще и музейного дела, в частности.

Государство строго регламентирует целевое использование бюджетных средств, выделяемых учреждениями культуры, пытается воздействовать на рациональное использование средств, заработанных самими учреждениями культуры, устанавливая определенные запреты на «проедание» и «разбазаривание» фондов, но пока данное госрегулирование идет лишь в ущерб действительно инициативным и честным работникам, не получающим реального вознаграждения за реальные затраты труда и боящимся обвинений в экономических преступлениях.

В принципе эта сфера финансово-хозяйственной деятельности должна регулироваться наблюдательным советом, состоящим из достаточно обеспеченных людей, которым нет необходимости «кормиться» от музейной деятельности. Проблема состоит в том, что современная Россия переживает эпоху первоначального накопления капитала не ограниченного религиозно-нравственными, моральными и этическими нормами. Правоохранительная система, пытаясь заполнить этот вакуум, брала на себя несвойственную ей заботу о спасении души ближнего, сама погрязла в коррупции.

Пренебрежение традиционной культуры, ее воспитательной ролью, привело в конечном итоге к тому парадоксальному явлению. О котором древние говорили врачу: «исцелися сам». Учреждения культуры должны совместно с государственными органами выработать механизмы, предотвращающие употребление внебюджетных денег в качестве средства накопления индивидуального капитала «временщиков» от культуры.

В современных условиях, как свидетельствует мировая практика, культурные ценности не просто превращаются в товар. Они становятся мерилом стандартного эталона цен, мерой стоимости других, материально-вещественных благ. Рынок духовных благ (включая информацию) становится первичным рынком по отношению к рынку материальных благ. Этот феномен получил название «информационной экономики», а на некоторые иностранные языки это понятие переводится как «духовная экономика».

Вне зависимости от того, что в данный момент принято считать мировыми деньгами (мерой стоимости, идеальной счетной единицей), произведения искусства (музейные ценности) ежегодно растут в цене (за вычетом инфляции) в среднем на 10−15%. Для этого лишь необходимо поддерживать стабильный культурный сектор в информационном пространстве, не снижать уровень дискуссий в обществе об историко-культурных и традиционных ценностях, как основе стабильности общества и выгодности вложения средств в произведения искусства и музейные раритеты.

После 90-х годов XX столетия в России наблюдается два основных подхода к ценностной ориентации общества. Первый можно определить как рыночный фундаментализм, рассматривающий ценности культуры лишь в товарно-стоимостном спектре. Для него характерна ставка на привлечение иностранных инвестиций, иностранного потребителя ценностей русской культуры, культурный туризм и т. д.

Второй подход исходит из национально-духовного понимания культуры. Он рассматривает развитие культуры в качестве фундаментальной основы социально-экономического развития общества. Непримиримые дискуссии между сторонниками двух видений культуры возникают из-за разного их временного восприятия. В длительном периоде несомненно правы те, кто не рассматривает национальную культуру как вещь, выставленную на продажу. Культура есть неотъемлемая составляющая самосознания нации. Она есть то, что делает нацию цивилизованной, самостоятельной и независимой. Без сохранения национальной культуры нации распадаются, становятся придатком культур сохранивших, свою самоцельность. Несомненно, сказанное выше распространяется на весь спектр бытия, который изучают науки социально-гуманитарного цикла, в том числеэкономические науки.

Однако в данном месте и в данное время, когда речь идет о выживании нации, всего российского социума, следует, очевидно, подходить к данной проблеме диалектически. Ни российская экономика, ни российская экономическая наука в настоящий момент не могут в достаточной мере обеспечить процветание российских культурных институтов, в том числемузеев. Речь не идет о «распродаже» культуры, но наука выживания не должна игнорировать экономические факторы выживания русской культуры. Конечно, она никогда не сможет достичь процветания ориентируясь лишь на иностранные инвестиции и иностранного потребителя. Но с точки зрения «временного лага», сиюминутной выгоды, надо научиться готовить товарный культурный продукт для иностранного потребителя, даже если в общем объеме доходов от культурных услуг он будет составлять не более 10% (такую оценку дают исследователи культурного туризма по всем регионам России).

Санкт-Петербург — не только культурная столица России. Он наиболее близок и понятен западноевропейским туристам в силу своей историко-культурной специфики. Разработка городской программы поддержки учреждений культуры Санкт-Петербурга имеет ряд преимуществ, сравнительно с другими регионами России. Она может быть ориентирована на следующие направления:

• Усилить значимость Санкт-Петербурга как одного из центров общеевропейской культуры;

• Обеспечить разработку и реализацию инвестиционных программ на цели культуры, поддержание и сохранение объектов, созданных в Петербурге западноевропейцами;

• Использовать культурный потенциал города для создания «европейских маршрутов», подчеркивающих вклад «русских иностранцев» в создание культурного наследия Санкт-Петербурга;

• Содействовать привлечению благотворительных средств на поддержку и развитие учреждений культуры с использованием.

• Создать условия для развития культурной жизни на районном и муниципальном уровне.

Данные меры ориентированы на современную ситуацию экономической нестабильности, необходимости изыскания внебюджетных источников финансирования для историко-культурных комплексов, находящихся в плачевном состоянии. Основным потребителем культуры, несомненно, является коренное население страны, массовый посетитель и массовый налогоплательщик. Именно здесь состыковывается экономическая и фундаментальная составляющие социально-культурного предназначения музеев, исторических памятников, полотен мастеров, ремесленных раритетов и прочих материальных носителей и хранителей памяти русского народа.

Оценка инвестиционных проектов организаций культуры (как за счет внутренних, так и внешних инвестиций) включает в условиях рыночной экономики не только анализ социальных результатов от проекта, но, прежде всего, анализ финансовых результатов. Экономические и социальные результаты инвестиционных проектов могут быть противоречивыми. Кроме того, выбор проекта организации культуры редко осуществляется ею самостоятельно. Кроме интересов инвестора здесь могут присутствовать интересы лоббистского большинства Законодательного Собрания города, Государственной Думы, чиновничьи интересы, интересы спонсоров, благотворительных фондов, ангажированной общественности и т. д.

Кроме того, следует иметь в виду, что экономическая литература, господствующая в информационном пространстве и современном научном сообществе, ориентируется, как правило, на проблему «цены», изучаемую в контексте региональных финансовых возможностей. Что для Москвы представляется «дешево», для остальных городов страны смотрится «очень дорого». Бесценность того или иного культурно-исторического наследия, банкротство общества (называющего себя «цивилизованным»), вследствии безвозвратной утраты историко-культурного раритета, столетиями охраняемого предками и переданного ими нам по наследству — все это не нашло пока отражения в экономических моделях и не представлено в отечественных учебниках по экономике. В диссертации представлен авторский вариант матрицы потребления культурного продукта, где сделана попытка учесть в качественно-количественной форме эффект утраты объекта культурно-исторического значения «навсегда».

В условиях становления рынка духовных благ, экономической нестабильности общества, что, несомненно, отражается на посетителях музея и на доходах от музейной деятельности, важной формой управления является антикризисное управление. Предстоящая реформа в области культуры (хотя она временно отложена), не может не коснуться сокращения постоянных кадров музейных работников, по крайней мере в области лекционной и экскурсионной работы, и потребовать перехода на контрактную основу. Сегодня труд музейных сотрудников порой оценивается в каких-то мифических нормах, единицах, часах, печатных листах. Следует отказываться от этих условных «трудодней» и перейти на экономическое регулирование трудовых отношений, всерьез обсуждать вопросы ценообразования в создании музейной продукции.

Говоря о вопросах ценообразования, предоставления платных услуг, конкурентоспособности того или иного музея, идеальной была бы ситуация, когда вход во все музеи был бы бесплатным. Но, если мы говорим о сегодняшней ситуации в стране, то для многих музеев входная плата составляет значительную часть доходов. Большинство российских музеев до недавнего времени развивались как академические учреждения, главной задачей которых было собирание, хранение и консервация произведений, их классификация, изучение, публикация. Пока Русский музей в основной своей части это музей, демонстрирующий развитие истории русского искусства. Наряду с бесспорными шедеврами, известными каждому зрителю с детских лет, много произведений, которые далеко не всегда интересны основным категориям посетителей. Вполне возможно, что будущее наших музеев за созданием параллельных экспозиций — выставкой шедевров и выставкой, иллюстрирующей историю искусства.

Целью предполагаемой реформы в сфере культуры должна стать большая доступность культурного наследия для населения, введение государственного заказа на произведения искусства, внедрения рыночных механизмов для тех, кто привык существовать, пусть на небольшие, но постоянные дотации государства. Если намеченная реформа начнет осуществляться то тогда перед музеями, в том числе и такими крупными как Государственный Русский музей, встанет насущная задача диверсификации основных направлений работы, связанная с требованием значительного увеличения доходов от всех видов деятельности, умения рационально их распределять и использовать для дальнейшего развития, все меньше рассчитывая на помощь со стороны государства. Мировая практика показывает, что жизнеспособными институтами, в том числе и области культуры, оказываются только те проекты, которые востребованы обществом и, следовательно, имеют коммерческий успех.

Подводя итого вышесказанному необходимо констатировать, что наряду с устоявшимися формами и методами работы государственные музеи еще не исчерпали всего того многообразия новых, порой неординарных решений, которые способны существенно пополнить их бюджеты и активизировать неисчерпаемый источник творческой активности, заложенный в самом потенциале музейной деятельности, использующий современные формы экономического управления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Anthony Robert N. Young David W. Management Control in Nonprofit Organizations. Homewood (III.). 1994.
  2. Byard L. L., Rue L. W. Human Resource Management. Boston, 1994.
  3. Clarke S. The Complete Fundraislng Handbook. Britain, 1993.
  4. Corson-Finnely A. Blanchard L. Fundraising and Friend-Raising on the Web. Chicago, 1998.
  5. Doulton AM. The Arts. Funding Guide. Britain, 1994.
  6. Drucker P. F. Managing the Non-Profit Organization. New York, 1990.
  7. Fine S. H. The Marketing of Ideas: a Social Issues. New York, 2003.
  8. Fishel D. The Arts Sponsorship Handbook. Britain, 2001.
  9. From Maestro to Manager: Critical Issues in Arts & Culture Management. Dublin, 1997.
  10. Grace K. S. Beyond Fund Raising: New Strategies for Non Profit Innovation and Investment. 1997.
  11. Harvey B. Networking in Eastern and Central Europe. 2001.
  12. Hirsy P. Management of Organizational Behavior. New York, 1990.
  13. К. В., Friedman C. S. Successful Fundraising for Arts and Cultural Organizations. Phoenix. 1997.
  14. In From the margins. A Contribution to the Debate on Culture and Development in Europe. Strasbourg, 2004.
  15. Jeffri J. The Emering Arts: Management, Surrival and Grouh. New York, 2000.
  16. Jeffri J. The Entering Arts: Managements, Surrival and Growth. New York, 2004.
  17. Kotier Ph. Fox K. F. A Strategic Marketing for Educational Institutions. New Jersey, 2003.
  18. Kotier Ph. Marketing for Nonprofit Organizations. New Jersey, 2004.
  19. Kotier Ph., Ferre J. C, Hamb Ch. Cases and Reading in Marketing for NonProfit Organization. Prentice Hall, 2005.
  20. Kotler Ph., Roberto E. Social Marketing. New York, 2003.
  21. Kotler Ph., Roberto E. Social Marketing. New York, 2005.
  22. Landsdowne D. Fund Raising Realities Every Board Member Must Face A One Hour Crash Course on Raising Major Gifts for Nonprofit Organizations. Medfield, 2002.
  23. Lawrie A The Complete Guide to Business and Strategic Planning. For Voluntary Organisations. Britain, 1996.
  24. McCurley S., Lynch R. Essential voluteer Management. London, 2002.
  25. Monito Secreta. Тайные наставления иезуитов //Гризингер Т. Иезуиты. СПб., 2004.
  26. Myerscough J. The Economic Importance of the Arts in Britain. London, 2004.
  27. Norton M. Raising Money from Trusts. Britain, 2002.
  28. Norton M. Writing Better Fundraising Applications. Britain, 2003.
  29. Passingham S. Good Ideas for Raising Serious Money. Large-Scale Event Plans. Britain, 2001.
  30. Passingham S. Organising Local Events. Britain, 2005.
  31. Prabhudas Y. Image-Building & Money-Raising. Britain, 1994.
  32. Prabhudas Y. Image-Building & Money-Raising. Britain, 1994.
  33. Recreation and Leisure. Improving the Quality of Life. Boston, 2004.
  34. Salomon L. M. America’s Nonprofit sector: a primer. New York, 1992.
  35. Sinclair S. Why Business gives to the Arts // Cultural Post. Washington. Vol. 104. № 6.
  36. Smith W. J. The Art of Raising Money. New York, 2001.
  37. Taylor G., Thorton Ch. Managing People. London, 1995.
  38. The Complete Guide to Nonprofit Management. New York, 2002.
  39. The Nonprofit entrepreneur. New York, 2003.
  40. The Third Sector Project. Helping to Build a Nonprofit Sector in Central and Eastern Europe. Baltimore. 1995.
  41. Tried and Tested Ideas for Raising Money Locally. Small and Medium-Scale Events. Britain, 2004.
  42. И. В., Абанкина Т. В. Десять замечаний о так называемом культурном маркетинге //Организационные преобразования в сфере культуры: проблемы и перспективы. М., 2001.
  43. Е.Л. и др. Как создать общественное объединение. М., 1995.
  44. Р., Эмери Р. Целеустремленные системы. М., 1972.
  45. О. Благотворительное движение: регионы России. М., 1995.
  46. Т. Практический маркетинг. СПб., 1999.
  47. И. Новая стратегия. СПб., 1999.
  48. И. Стратегическое управление. М., 1987.
  49. Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. СПб., 2000.
  50. Ахунов В. М. Управление музейным комплексом в условиях реформы. СПб., 2002.
  51. Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. М., 2003.
  52. Д. И. Маркетинг для всех. СПб., 2002.
  53. Д. И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг: ключ к успеху //Практический маркетинг: Вып. 1. Л., 2004.
  54. Д. И. Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя //Практический маркетинг: Вып. 2. Л., 1991.
  55. Д. И., Ходяченко В. Б., Долбежкин В. Л., Валдайцев С. В., Федотова, А В. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги: маркетинг и нововведение //Практический маркетинг- Вып. 3. Л., 2003.
  56. Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством. М., 2001.
  57. Библиотека для некоммерческих организаций. Аннотированный каталог. СПб, 1996.
  58. . А., Черняк В. И. Эффективность управления: наука и практика. М., 1982.
  59. Г. М., Марков А, П. Основы социокультурного проектирования, СПб., 1998.
  60. Г. М., Марков А, П. Разработка региональных программ культурной деятельности. СПб., 1993.
  61. Г. М., Марков А. П. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. СПб., 1992.
  62. И.А. Государственное регулирование социально культурной сферы. СПб., 2002.
  63. JI. С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. СПб., 2000.
  64. Е. JI. Информационный маркетинг. СПб., 2000.
  65. Д. П. Основы менеджмента. СПб., 2005.
  66. А. На пути к успешному фандрейзингу. М., 1995.
  67. Д. Управление и искусство //Культура и власть. СТЖ, 1994. С. 23−28.
  68. А. А. Маркетинг малого предприятия. М., 2000.
  69. Т. Маркетинговые технологии развития музейных услуг. //Маркетинг, 2004, № 1.
  70. Бюджет Русского музея. Отчеты за 1994, 1995, 1996, 1997гг. //ANNUAL REPORT, 1999.
  71. JI., Линдхольм Л. Э. Менеджмент для руководителей в странах с экономикой переходного типа. Рига, 1996.
  72. Н. К., Дымникова А. И. Предпринимательство в культуре. СПб.: СПб ГУЭиФ, 2002.
  73. С. В. Инновации, инвестиции и коммерческие риски. СПб., 1993.
  74. С. А. Управление качеством продукции. М., 2001.
  75. Д., Винперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2004.
  76. Все о маркетинге. М., 2005.
  77. Выживет ли культура в условиях рынка? Сборник статей американских авторов по менеджменту некоммерческих организаций. СПб., 1996.
  78. . Бизнес со скоростью мысли. М., 2001.
  79. И. Н. Менеджмент. М., 2005.
  80. А. И. Экономические отношения в художественной культуре. Т. 1−3. М., 1991−1994.
  81. Н. И., Пискотина А. М. О маркетинге в культуре //Социально-экономические проблемы художественной культуры. М., 2001.
  82. Е. П. Маркетинговое исследование. М., 2000.
  83. В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг. СПб., 1993.
  84. В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг. СПб., 2003.
  85. Н. П., Игнатьева И. Г. Бизнес-план: Практическое руководство к составлению. СПб., 1994.
  86. И. Б. Кудрина Т. А., Травина А. Е. Об измерении эффективности деятельности учреждений культуры //Труды НИИ культуры. Т. 71. М., 1978. С. 7−29.
  87. Р. Л. Менеджмент. СПб., 2000.
  88. Де Джордж К. Т. Деловая этика: В 2 т. М.- СПб., 2001.
  89. А., Троидек А., Троидек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М., 1994.
  90. Декларация прав культуры (Проект). СПб., 1996.
  91. Д. Искусство и бизнес: разными путями к одной цели // Культура и власть. СПб., 1994.
  92. Д. Независимое искусство //Культура и власть. СПб., 1994.
  93. Д. Принципы и практика маркетинга. М.- СПб.- Киев, 2000.
  94. П., Мак-Кинли Р. У. Поведение человека в организации. М., 1993.
  95. Д. Система поддержки культуры и искусства в США //Культура и власть. СПб., 2004.
  96. П. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб., 1999.
  97. П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М., 2000.
  98. П. Ф. Практика менеджмента. М., 2000.
  99. А. И., Иксанов А. Г. Благотворительный фонд БДТ. Теория и практика успеха. СПб., 1997.
  100. Р., Фокс А. К., Холмз О., Эбнер К. В. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. М., 1998.
  101. А. Ю. «Пульсирующий» менеджмент. М.- Екатеринбург, 1998.
  102. А. П. Управление персоналом. М., 1997.
  103. В. В., Каллистратова Р. Ф. Комментарий к федеральному закону «О некоммерческих организациях». М., 1998.
  104. И. Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М., 1998.
  105. JI. Э., Тульчинский Г. JI. Программно-целевое планирование деятельности учреждений культуры. М., 1987.
  106. Инновационый менеджмент. М., 2003.
  107. И. Ты Босс. Как стать толковым руководителем. М., 1995.
  108. Источники финансирования для российских общественных организаций. М., 1995.
  109. Как просить деньги на некоммерческие проекты у благотворительных фондов. М., 1994.
  110. С.М. Экономическая сущность социально-культурной сферы: анализ научных подходов. //Вестник СпбГУ. Сер. 5, 2004, вып. 2(6).
  111. . Деловая стратегия. М., 1991.
  112. JI. У. Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере. СПб., 1994.
  113. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. М., 1995.
  114. А. Найди спонсора. Практическое руководство по организации и проведению спортивных соревнований. СПб., 2001.
  115. Ю. Г., Перми нова С. В., Тульчинский Г. JT. Служба культуры. JL, 1988.
  116. Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 2003.
  117. Ф. Управление маркетингом. М., 2001.
  118. Ф., ВоуэнД., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М., 2003.
  119. Культура и власть. Материалы российско-американского семинара. СПб., 2004.
  120. Культура: организация, управление, экономика. СПб., 2003.
  121. Культурная политика и художественная жизнь. М., 1996.
  122. Культурная политика России. История и современность. М., 1998.
  123. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века. СПб., 2001.
  124. Э. А, Купидонова А. Э. Корпоративная культура. Ростов-на-Дону, 2002.
  125. И. Д. Практический менеджмент. М., 2001.
  126. И. С, Тульчинский Г. Л. Логика целевого управления. Новосибирск, 1996.
  127. Дж. К. Эффективность менеджмента организации. М., 1999.
  128. . Г. Разработка управленческого решения. М., 2001.
  129. Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М., 1999.
  130. М. Л., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. М., 1998.
  131. И., Соколов В., Абрамов А. Целевые комплексные программы. М., 2002.
  132. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб., 2000.
  133. М. Организация, стимулирование, эффективность. М., 2003.
  134. С. Предприниматели, благотворители, меценаты. СПб., 1993.
  135. С. Маркетинг в деятельности клубов и библиотек //Встреча КПР, 1993. № 11−12.
  136. Менеджмент (Современный российский менеджмент). М., 2001.
  137. Менеджмент и культура. СПб., 2005.
  138. М. и др. Основы менеджмента. М., 1992.
  139. Р. Г. Менеджмент: достижение цели. СПб., 2002.
  140. Н. А., Галенская JI. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. СПб., 2000.
  141. В. М. Управление качеством. М., 2000.
  142. Музеи в период перемен. СПб., 1997.
  143. Музей и новые технологии. М., 1999.
  144. H.A. Прикладной маркетинг. М., 2000.
  145. Негосударственные организации сферы культуры Санкт-Петербурга. СПб., 1997.
  146. В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск, 2000.
  147. В. Е. Маркетинг культурных услуг. Омск, 2005.
  148. В. Е. Маркетинг по-русски. Омск, 2000.
  149. В. Маркетинг культурных услуг. Омск, 2004.
  150. Р. В., Цыгичко J1. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М&bdquo- 1991.
  151. К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. СПб., 2000.
  152. Д. В. Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СПб., 2000.
  153. К. Психология влечений человека. М., 2003.
  154. Е. Г., Попов 3. В. Реинжиниринг бизнеса. М., 2002.
  155. Г. Художник в мире западного арт-бизнеса //Вопросы искусствознания. 1994. № 1. С. 63−100.
  156. Г. Художник в мире западного арт-бизнеса. Вопросы искусствознания. 1994. № 4.
  157. Основы деятельности и успеха некоммерческих организаций. М., 1995.
  158. Переход к рынку. Концепция и Программа. М., 1990.
  159. Е. В. Маркетинг услуг. СПб., 2000.
  160. Дж. Путь к покупателю. М., 2004.
  161. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 2003.
  162. P.A. Антикризисное управление. М., 2003.
  163. А. И. Нововведение: стимулы и препятствия. М., 2004.
  164. Проблема эффективности работы управленческих органов. М., 2005.
  165. Прогнозное социальное проектирование. М., 1989.
  166. Психология менеджмента. СПб., 2000.
  167. Пул Д. Х. Когда менеджмент приносит деньги. СПб., 1999.
  168. Работать с коммерческим сектором: спонсорство или партнерство? СПб., 1997.
  169. Работать с некоммерческим сектором: спонсорство или партнерство? СПб., 1997.
  170. Э., Траут Д. Маркетинговые войны. СПб., 2000.
  171. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес процессов. М., 2002.
  172. М. А. Риск-менеджмент. М., 2000.
  173. Роль благотворительности в деятельности банков. М., 1994.
  174. Роль культуры в современной экономике: общие вопросы. //Экономика и управление в зарубежных странах (по материалам иностранной печати), 2002, № 6.
  175. Российско-американская программа «Деловые ассоциации». Indiana,
  176. JI. И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. Кемерово. 1996.
  177. Ф.Ф. Санкт-Петербург как экономический центр России: Очерки. СПб., 2003.
  178. Рыночная экономика: Учебник. M., Т.1 5. 2002.
  179. Р. Культура предпринимательства. М., 1992.
  180. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения. Л., 1979.
  181. Слагаемые успеха некоммерческих организаций. М., 1997.
  182. Совершенствование механизма управления учреждениями культуры. Л., 1989.
  183. К. Б. Долгосрочное планирование в сфере культуры. М., 2004.
  184. Г. П., Феклистов И. Ф. Основы менеджмента в организации. СПб., 2003.
  185. Социальный менеджмент. М., 1999.
  186. К. Л., Хопкинс К. Б. Успешный фандрейзинг для учреждений культуры. (Как просить деньги на культуру). СПб., 1995.
  187. И. А Управление культурой. М., 2002.
  188. Э. Е. Как управлять персоналом. М., 1995.
  189. H. Н. Галерейное дело. Введение в арт-бизнес. СПб., 2001.
  190. В. В. Культура предпринимательства. СПб., 2000.
  191. Терминология российского некоммерческого сектора. М., 1996.
  192. В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.
  193. Г. Л. Маркетинг в сфере культуры. СПб., 1995.
  194. Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб., 2001.
  195. Г. Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры. СПб., 1998.
  196. Г. Л. Проблема эффективности в сфере культуры //Экономика культуры. Проблемы теории и практики. М., 1986. С. 15−24.
  197. Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2001.
  198. Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. 2-е изд. Доп. и пер. СПб, 2003.
  199. Управление качеством. М., 2000.
  200. Управление некоммерческими организациями. М., 1994.
  201. Управление персоналом организаций. М., 1998.
  202. Управление персоналом. М., 1998.
  203. Управление социальной сферой. СПб., 1995.
  204. Управление социальной сферой. СПб., 2001.
  205. Управление, организация и экономика культурно-просветительных учреждений. М., 2003.
  206. Э.А. Бизнес-реинжиниринг. М., 2003.
  207. Э.А. Мотивационный менеджмент. М., 1999.
  208. Р. А Инновационный менеджмент. М., 2000.
  209. Р. А Стратегический маркетинг. М., 2000.
  210. Фохт-Бабушкин В. У. Художественная культура: проблемы изучения и управления. М., 1986.
  211. М. М. Регулирование общественного сектора. СПб., 1997.
  212. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. СПб., 2003.
  213. Л.В. Некоммерческие организации в системе социально-экономических отношений. //Вестник СпбГУ. Сер. 5., 2000, вып. 1(5).
  214. X. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 2003.
  215. Хопкинс Брюс Р. Как создать неприбыльную организацию и управлять ею. М., 1993.
  216. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. М., 1999.
  217. Цыпкин Ю. А Управление персоналом. М., 2001.
  218. В. Н., Двинин, А П. Человек и персонал в управлении. СПб., 2001.
  219. А. Маркетингочое исследование. СПб., 2000.
  220. Р. А. Основы управления театрально-зрелищными предприятиями. СПб., 2003.
  221. С. В. Управление персоналом современных организаций. М., 1996.
  222. В. М. Имиджеология. Секреты личного обаяния. М., 1994.
  223. Д. Искусство выбора в культурной политике //Культура и власть. СПб., 1994. с. 29−38.
  224. Дж., Берман Б. Маркетинг. М., 1990.
  225. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественные интересы: В 3 т. СПб., 2002. Т. 1: Рынок культурных услуг- Т. 2: Экономическая политика в сфере культуры- Т. 3: Цифровая версия культурной деятельности.
  226. Д. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб., 2004.
  227. Т. В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. М., 2003.
  228. БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РУССКОГО МУЗЕЯ1. В 1993- 1997 ГГ.
  229. ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА1993 1994 1995 1996 1997
  230. ПО ПЛАНУ 3185 35 927 119 803 198 152 222 854 В том числе:
  231. Оплата труда 497 2225 3949 7732 9273
  232. Начисления на зарплату 194 868 1540 3016 3578
  233. Материальные затраты 788 3072 12 734 23 820 27 811
  234. Капитальный ремонт и 1706 29 762 101 580 163 584 182 192реставрация 100 88 69 13 24
  235. ПО ФАКТУ 3185 32 024 85 451 39 536 72 482 В том числе:
  236. Оплата труда 497 2225 3949 7732 8501
  237. Начисления на зарплату 194 868 1540 3016 3273
  238. Материальные затраты 788 2852 9709 7293 117 281. Капитальный ремонт и реставрация 1706 26 080 70 253 21 496 48 982
  239. ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ 100 89 71 20 32 В том числе:
  240. Оплата труда 100 100 100 100 91
  241. Начисления на зарплату 100 100 100 100 97
  242. Материальные затраты 100 93 76 31 431. Капитальный ремонт и реставрация 100 88 69 13 21
  243. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА -3902 -34 352 -158 615 -150 363 В том числе: 1. Оплата труда 0 0 0 0 -771
  244. Начисления на зарплату 0 0 0 0 -290
  245. Материальные затраты 0 -220 -3025 -16 527 -16 097
  246. Капитальный ремонт и 0 -3682 -31 327 -142 089 -133 202реставрация 2 500 001. Млн.руб.20 000 019 931 994 197 984 280 576по плану фактически1993 1994 1995 1996 1997
  247. ВСЕГО в том числе: 447 1390 2886 4403 9219
  248. Входная плата 334 859 1411 2038 3094
  249. Продажа печатной продукции 63 175 206 185 316
  250. Выставочная деятельность 45 303 1189 1226 714
  251. Фото и видеосъемка 5 35 43 571 239
  252. Благотворительные взносы 0,7 5 279 4660прочие 16 32 103 1963. СТРУКТУРА РАСХОДОВ МУЗЕЯ1993 1994 1995 1996 1997
  253. Оплата труда 13% 7% 5% 18% 11%
  254. Соц. страхование 5% 3% 2% 7% 4%
  255. Фонд материал. затрат 24% 9% 10% 17% 16%
  256. Капитальный ремонт и реставрация 50% 78% 80% 50% 61%
  257. Премиальный фонд 7% 2% 2% 7% 7%
  258. Фонд производственно-социального развития 1% 1% 1% 1% 1%100% 90% 80% 70%60% 50%30%20% 10%19 931 994 199 519 961 088 (на 01.12.97)1. Оплата труда1. Социальное страхование1. Фонд материальных затрат
  259. Капитальный ремонт и реставрация1. Премиальный фонд
  260. По плану По факту % выполнен. Дефицит бюджета
  261. ВСЕГО 192 957 900 63 181 600 32,9 -128 876 300
  262. Заработная плата 13 781 300 13 781 300 100
  263. Начисления на 5 305 800 5 305 800 100заработную плату
  264. Материальные затраты 18 418 900 9 588 900 52 -8 830 000
  265. Капитальный ремонт и 154 551 900 34 505 600 22,3 -120 046 300реставрация 2 500 001. Млн. руб.200 000 150 000 100 000 50 000о1. По плану1. Фактически1. Всего2. Заработная плата
  266. Начисления на заработную плату4. Материальные затраты
  267. Капитальный ремонт и реставрация
  268. Поступило Доля поступленияв рубл.) (в%)1. ВСЕГО 13 540 550 1001. Входная плата 3 781 536 28
  269. Реализация печатной продукции 1 616 015 12
  270. Выставочная деятельность 5873 43
  271. Фото- и видеосъемка 183 641 1,5
  272. Благотворительные взносы 1 453 619 10,51. Прочие 631 845 51. Входная плата
  273. Реализация печатной продукции Выставочная деятельность Фото- и видеосъемка Благотворительные взносы Прочие1. ВСЕГО 100%1. Оплата труда 7%1. Социальное страхование 3%
  274. Фонд материальных затрат 19%
  275. Капитальный ремонт и реставрация 69%1. Премиальный фонд 1%
  276. Фонд производственно-социального развития 1%69%19%
  277. Оплата труда Социальное страхование Фонд материальных затрат Капитальный ремонт и реставрация Премиальный фонд
  278. По плану По факту % выполнен.
  279. ВСЕГО 194 944 300 194 944 300 100
  280. Заработная плата 18 686 500 18 686 500 100
  281. Начисления на заработную плату 7 194 500 7 194 500 100
  282. Материальные затраты 20 635 20 635 100
  283. Капитальный ремонт 148 428 300 148 428 300 100и реставрация 1. А Млн.руб.25 000 020 000 015 000 577 279 526 961 152%100%100% гтл100%100%1. По плану Фактически1. Всего2. Заработная плата
  284. Начисления на заработную плату4. Материальные затраты
  285. Капитальный ремонт и реставрация
  286. Поступило Доля поступленияв рубл.) (в%)1. ВСЕГО 32 716 618 1001. Входная плата 6 573 110 20
  287. Реализация печатной продукции 3 752 100 11,5
  288. Выставочная деятельность 17 801 726 55
  289. Фото- и видеосъемка 521 385 1,5
  290. Благотворительные взносы 550 850 2
  291. Право воспроизведения экспонатов 1 069 506 31. Прочие 2 347 941 755%20%11,5%2%1,5%3%1. Входная плата
  292. Реализация печатной продукции Выставочная деятельность Фото- и видеосъемка Благотворительные взносы Право воспроизведения экспонатов7%1. ВСЕГО 100%1. Оплата труда 8,2%
  293. Социальное страхование 3,2%
  294. Фонд материальных затрат 19%
  295. Капитальный ремонт и реставрация 65,2%1. Премиальный фонд 3%
  296. Фонд производственно-социального развития 1,5%69%19%1% 1%
  297. Оплата труда Социальное страхование Фонд материальных затрат Капитальный ремонт и реставрация Премиальный фонд
  298. По плану По факту % выполнен.
  299. ВСЕГО 304 588 800 304 588 800 100
  300. Заработная плата 12 878 200 12 878 200 100
  301. Начисления на заработную плату 9 638 800 9 638 800 100
  302. Материальные затраты 47 434 800 47 434 800 100
  303. Капитальный ремонт 234 637 000 234 637 000 100и реставрация 3 000 001. Млн.руб.250 000 100%200000100%15 000 010 000 049 999 872%100%100%о1. По плану Фактически1. Всего2. Заработная плата
  304. Начисления на заработную плату4. Материальные затраты
  305. Капитальный ремонт и реставрация
  306. Поступило Доля поступленияв рубл.) (в%)1. ВСЕГО 46 812 540 1001. Входная плата 12 301 420 26
  307. Реализация печатной продукции 3 946 420 8,5
  308. Выставочная деятельность 23 192 000 49,5
  309. Фото- и видеосъемка 581 700 1
  310. Благотворительные взносы 3 633 610 8
  311. Право воспроизведения экспонатов 1 767 390 41. Прочие 1 390 000 349,5%26%8,5%1%1. Входная плата
  312. Реализация печатной продукции Выставочная деятельность Фото- и видеосъемка Благотворительные взносы Право воспроизведения экспонатов1. ВСЕГО 100%1. Оплата труда 4,2%
  313. Социальное страхование 3,3%
  314. Фонд материальных затрат 17,5%
  315. Капитальный ремонт и реставрация 70%1. Премиальный фонд 4,5%
  316. Фонд производственно-социального развития 0,5%70%17,5
  317. Оплата труда Социальное страхование Фонд материальных затрат Капитальный ремонт и реставрация Премиальный фонд
  318. По плану По факту % выполнен.
  319. ВСЕГО 316 351 800 316 351 800 100
  320. Заработная плата 37 035 100 37 035 100 100
  321. Начисления на заработную плату 13 259 000 13 259 000 100
  322. Материальные затраты 50 747 200 50 747 200 100
  323. Капитальный ремонт 210 310 500 210 310 500 100и реставрация
  324. Капитальные вложения 5 000 000 50 000 001. Млн. руб300 000 100%250000100%200 000 15 000 010 000 049 999 872%100%100%1. Всего2. Заработная плата
  325. Начисления на заработную плату4. Материальные затраты
  326. Капитальный ремонт и реставрация6. Капитальные вложения
  327. Поступило Доля поступленияв рубл.) (в%)1. ВСЕГО 42 876 563 1001. Входная плата 12 766 695 30
  328. Реализация печатной продукции 3 965 961 9,2
  329. Выставочная деятельность 16 127 321 37,6
  330. Фото- и видеосъемка 852 489 2
  331. Благотворительные взносы 6 668 250 15,6
  332. Право воспроизведения экспонатов 2 119 752 51. Прочие 375 095 0,637,6%30%9,2%15,6%2%5% 0,6%1. Входная плата
  333. Реализация печатной продукции Выставочная деятельность Фото- и видеосъемка Благотворительные взносы Право воспроизведения экспонатов1. ВСЕГО 100%1. Оплата труда 10,5%
  334. Социальное страхование 3,7%
  335. Фонд материальных затрат 19,4%
  336. Капитальный ремонт и реставрация 70%1. Премиальный фонд 5,6%
  337. Фонд производственно-социального развития 0,8%60%
  338. Оплата труда Социальное страхование Фонд материальных затрат Капитальный ремонт и реставрация Премиальный фонд
  339. По плану По факту % выполнен.
  340. ВСЕГО 482 835 500 482 835 500 103
  341. Заработная плата 56 445 300 56 445 300 100
  342. Начисления на заработную плату 20 207 600 20 207 600 100
  343. Материальные затраты 67 724 900 67 724 900 99,2
  344. Капитальный ремонт 243 457 700 243 457 700 100и реставрация
  345. Капитальные вложения 95 000 000 110 000 000 115,86 000 005 000 003 998 154 538 790 175 163 547 648. Млн. руб103%100%100%100%99.21 2 31. Ш По плану1. Фактически1. Всего2. Заработная плата
  346. Начисления на заработную плату4. Материальные затраты
  347. Капитальный ремонт и реставрация6. Капитальные вложения
  348. Поступило Доля поступленияв рубл.) (в%)1. ВСЕГО 78 833 551 1001. Входная плата 14 197 368 18
  349. Реализация печатной продукции 13 152 553 16,7
  350. Выставочная деятельность 30 940 320 39,2
  351. Благотворительные взносы 15 146 478 19,2
  352. Право воспроизведения экспонатов 564 500 0,71. Прочие 4 832 332 6,239,2%18%16,7%19,2%6,2%0,7%кУУУУУ!1. Входная плата
  353. Реализация печатной продукции1. Выставочная деятельность
  354. Благотворительные взносы Право воспроизведения экспонатов1. ВСЕГО 100%1. Оплата труда 10,5%
  355. Социальное страхование 2,9%
  356. Фонд материальных затрат 12%
  357. Капитальный ремонт и реставрация 70%1. Премиальный фонд 4,6%70%12%10,5%
  358. Оплата труда Социальное страхование Фонд материальных затрат Капитальный ремонт и реставрация Премиальный фонд
  359. По плану По факту % выполнен.
  360. ВСЕГО 613 216 300 613 216 300 100
  361. Заработная плата 63 321 300 63 321 300 100
  362. Начисления на заработную плату 22 669 000 22 669 000 100
  363. Материальные затраты 84 411 000 84 411 000 100
  364. Капитальный ремонт 345 865 000 345 865 000 100и реставрация
  365. Капитальные вложения 97 000 000 97 000 000 100 600 000 500 000 400 000 300 000 200 000 100 000 о1. Млн. руб100%1.ПП<7л1 ПП%100%100%100%1. П По плану1. Фактически1. Всего2. Заработная плата
  366. Начисления на заработную плату4. Материальные затраты
  367. Капитальный ремонт и реставрация6. Капитальные вложения
  368. Поступило Доля поступленияв рубл.) (в%)1. ВСЕГО 112 728 730 100
  369. Входная плата 27 233 245 24,2
  370. Реализация печатной продукции 9 093 140 8Д
  371. Выставочная деятельность 46 758 075 41,5
  372. Благотворительные взносы 6 456 400 5,6
  373. Право воспроизведения экспонатов 22 244 100 19,71. Прочие 943 670 0,941,5%24,2%8,1%19,7%5,6%1. Входная плата
  374. Реализация печатной продукции Выставочная деятельность Благотворительные взносы Право воспроизведения экспонатов0,9%1. ВСЕГО 100%1. Оплата труда 10,5%
  375. Социальное страхование 2,9%
  376. Фонд материальных затрат 22%
  377. Капитальный ремонт и реставрация 60%1. Премиальный фонд 4,6%60%22%10,5%2,9%4,6%
  378. Оплата труда Социальное страхование Фонд материальных затрат Капитальный ремонт и реставрация Премиальный фонд
  379. По плану По факту % выполнен.
  380. ВСЕГО 527 403 500 527 403 500 100
  381. Заработная плата 77 796 500 77 796 500 100
  382. Начисления на заработную плату 27 851 100 27 851 100 100
  383. Материальные затраты 108 755 900 108 755 900 100
  384. Капитальный ремонт 233 000 000 233 000 000 100и реставрация
  385. Капитальные вложения 80 000 000 80 000 000 100 600 000 500 000 396 988 780 279 337 924 427 776о1. Млн. руб100%100%100%100%100%100%I1 2 31. ЕЕЗ По плану ^ Фактически1. Всего2. Заработная плата
  386. Начисления на заработную плату4. Материальные затраты
  387. Капитальный ремонт и реставрация6. Капитальные вложения
  388. Поступило Доля поступленияв рубл.) (в%)1. ВСЕГО 137 595 717 100
  389. Входная плата 41 766 159 30,3
  390. Реализация печатной продукции 8 751 304 6,36
  391. Выставочная деятельность 50 223 077 36,5
  392. Благотворительные взносы 28 388 093 20,63
  393. Право воспроизведения экспонатов 7 781 765 5,661. Прочие 685 319 0,5536,5%30,3%6,3%20,6%5,6%1. Входная плата
  394. Реализация печатной продукции1. Выставочная деятельность
  395. Благотворительные взносы Право воспроизведения экспонатов0,5%1. ВСЕГО 100%1. Оплата труда 25,65%
  396. Социальное страхование 9,81%
  397. Фонд материальных затрат 20,6%
  398. Капитальный ремонт и реставрация 43,14%1. Премиальный фонд 0,8%43,1%25,6%20,6%9,8%
  399. ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОПЫТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА (ПОСЕТИТЕЛЯМ МУЗЕЯ)
  400. Вопросы для оценки потенциальных предпочтений объектовтуристского интереса.
  401. Каковы причины Вашего приезда именно в это место? Чего могут ожидать туристы перед приездом в это место? Что могут делать туристы, находясь в этом месте? Какие в этой местности достопримечательности?
  402. Удобно ли Вам до них добираться и доступно ли Вам по цене их посещение?
  403. Есть ли возможности для досуга в этом месте?
  404. Как представляют туристы это место и каким представляют воображаемое потребление до его посещения?
  405. Что интересного может быть в этом месте?
  406. Как может быть привлечено внимание туристов (вид, звуки, вкус, запах, прикосновение)?
  407. Оказывает ли это место помощь в понимании?
  408. Как это место может воздействовать на туриста?
  409. Какие ассоциации вызывает это место?
  410. Какие чувства и опыт оно порождает?
  411. Применим ли этот опыт где-нибудь еще?
  412. Какую пользу может принести приобретенный опыт?
  413. Совпадает ли он с реализацией мечты?
  414. Почему Вы рекомендуете это место? Кому?
  415. Это место интересно для первоначального или же повторногопосещения?
  416. Для какого вида туристов оно предназначено?4, Как бы Вы сравнили это место с другими?
  417. Культурный обмен Экспансия культур Ассимиляция культур Утраченные культурно-исторические типы и их памятники
  418. Историческая память, самосознание
  419. Символизм культурно-исторического ландшафта и его отражение у мировоззрением Анахронизм
  420. Социальная организация культ/-истор. ландшафта V в прошлом1. Хронология1. Ностальгия1. Изменчивость инаследственность1. Культурноисторическиеценности иструктурыэтимология1. Субъективный характеркультурно-исторического наследия
  421. История как цепь, соединяющая прошлое, настоящее и будущее
Заполнить форму текущей работой