Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовые и организационно-тактические аспекты борьбы органов внутренних дел с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия борьбы с незаконным оборотом оружия, боеприпас ов, взрывчатых веществ: и взрывных устройств, как: показали наши? исследования, должна не только формироваться на основе научного изучения^ прогноза развития — криминальной ситуации, но и учитывать реальные: перспективы, организационного, правового, кадрового ш ресурсного обеспечения? оперативно-розыскнойдеятельности i органов внутренних… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. — ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И СОСТОЯНИЕ БОРЬБЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ? ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ, ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ И ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ
  • Г. Исторический аспект борьбы органов внутренних дел с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов- взрывчатых веществ и взрывных устройств
    • 2. Современное состояние и проблемы борьбы, органов внутренних дел с незаконным оборотом? огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
    • 3. Оперативно-розыскная характеристика незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
    • 41. Совершенствование правового регулирования оборота оружия- боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
  • Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫпредупреждения и раскрытия преступлений- связанных с незаконным оборотом! огнестрельного оружия- боеприпасов
  • ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ И ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ
  • Г. Основные направления совершенствования! оперативно-розыскной профилактики незаконного оборота i огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
    • 2. Организация и тактика раскрытия хищений- огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств
    • 3. Комплексные специальные операции по выявлению и раскрытию преступлений- связанных с незаконным- оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов- взрывчатых веществ и взрывных устройств
    • 4. Оперативно-розыскное обеспечение расследования незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

Правовые и организационно-тактические аспекты борьбы органов внутренних дел с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Необходимость научной разработки отдельных проблем теории и практики деятельности органов внутренних дел (ОВД) по борьбе с незаконным оборотомогнестрельного оружия = боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств вызвана тем-.что, с одной стороны, в условиях реформирования i всех сторон общественных отношений эти преступления представляют серьезную угрозу для жизни людей и безопасности государства, а: с другой — научные исследования, призванные: обеспечить потребностипрактики необходимыми рекомендациями, все еще не отвечают современным требованиям.

Несмотряна принимаемые МВД России совместно с другими правоохранительными г органами меры ¦ по борьбе с незаконным оборотом огнестрельного оружиябоеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств1, продолжается насыщение общества оружием как в сфере законного владения, так и в криминальном обороте. Все это привело > к увеличению числа тяжких и особо тяжких посягательств на жизнь и здоровье граждан, преступлений против общественной безопасности (терроризм, криминальные взрывы, бандитизм, хулиганство и др.) с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Незаконное распространение оружия стало в настоящее время катализатором агрессивности и жестокости преступных проявлений. Так называемые: разборки криминальных: элементов, убийства по найму, почти ежедневные взрывы с человеческими жертвами лихорадят общество, вызывают у населениячувство страха и тревогу. Поэтому в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24, отмечается, что «для профилактики преступности и борьбы с ней в первую очередь необходимо развитие правовой базы как основы надежной защиты прав и законных интересов граждан, перекрыть все возможные каналы незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ внутри страны, а также их поступление из-за рубежа"1.

Органами: внутренних дел страны в 2004 г. было зарегистрировано 28 446 преступлений, связанных с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройствза которые предусмотрена уголовнаяi ответственность по — ст. 188, 222−226 УК РФ. Из неправомерного владения изъято более 38,2 тыс. единиц огнестрельного оружия, в том числе нарезного 8−2 тыс.- более 253 тыс. единиц боеприпасов- 773 кг промышленных ВВ- 4,9 тыс. ВУ. Распространенность указанных преступных деяний стала стабильным фактором ухудшения криминальной ситуации как в целом ?- по России, так и в отдельных регионахстраны: В12 004? году с: применением оружия, взрывчатых веществ ивзрывных устройств зарегистрировано 22 690 преступлений, в том числе 4,5 тыс. убийств и покушений на убийство, 3,3 тыс. умышленных причинений тяжкого вреда] здоровью, 6,1 тыс. разбойных нападений- 2,4 тыс. хулиганств, 164 вооруженных бандитских нападений,. 862 криминальных взрыва и 238 террористических актов?.

Рост вооруженной преступности и увеличение количества нераскрытых преступлений^ влечет: за собой соответственно: и стремление населения к приобретению огнестрельного оружия в целях самообороны. Почти 5 млн. человек в настоящее время — имеют разрешение на право владенияоружием. Количество купленногогражданами нарезного оружия резко увеличилось и составляет свыше 400 тыс. единиц. По экспертным оценкам, граждане имеют более 190 тыс. единиц незарегистрированного огнестрельного оружия, в том числе свыше 156 тыс. единиц боевого оружия.

Работа по установлению источников приобретения, каналов поступленияи сбыта оружия не отвечает требованиям, предъявляемым руководством МВД России.

Сведения оперативного характера в основном содержат данные о найденных и купленных у неизвестных лиц оружии, боеприпасах или взрывчатых веществах, что в определенной мере отражается на следственной и судебной практике по таким делам.

Так, согласно данным Судебного департамента Верховного Суда РФ за 2004 г. из 8582 человек, осужденных по ст. 222−226 УК РФ, в отношении 6150 человек (или 71,7%) избраны меры, наказания не связанные с лишением свободы.

Такая гуманизация наказания, особенно в обстановке роста преступлений террористического характера, свидетельствует, что суды недооценивают повышенной общественной опасности преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, а при назначении виновным наказания не учитывают в полной мере такое отягчающее обстоятельство, как общественно опасный способ совершенияпреступления, что в итоге влечет за собой назначение осужденным как необоснованно мягких, так и чрезмерно суровых наказаний, а в отдельных случаях — освобождение от уголовной ответственности.

Изложенное подтверждает высказываемые предложения МВД России о необходимости пересмотра по ст. 222−226 УК РФ меры наказанияв сторону его ужесточения.

В связи с этим целесообразно внести в законодательство ряд изменений и дополнений, направленных на дальнейшую дифференциацию ответственности и ужесточение наказаний за преступления в сфере незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, обеспечение социальной справедливости, повышение профилактической функции уголовного закона.

По состоянию на 1 января 2005 г. в федеральном розыске находилось более 178,6 тыс. единиц огнестрельного оружия, в том числе: 1920 пулеметов, 2660 гранатометов, 23 485 автоматов, 4372 винтовки и карабина, 27 826 пистолета и револьвера. Кроме того, почти 252,9 тыс. единиц оружия состоит на учете как выявленные и изъятые, принадлежность которых не установлена.

Состояние оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел по предупреждению? незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств и-раскрытию преступлений с их применением далеко не адекватно характеру складывающейсяшперативной обстановки, а: интенсивность ее развития и наращивание возможностей противодействия! явно отстают от роста и качественных изменений криминальных процессов в обществе: Об этом свидетельствуют низкий? уровень раскрываемостипреступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия (68,0%), взрывчатых веществ и взрывных устройств- (3 6%) и увеличение остатка нераскрытых преступлений за последние пять лет до 35 тыс.

Улучшение работы во многом зависит от уровня научного развития негласной и гласной оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел, обеспечивающего практику необходимыми рекомендациями по борьбе с НООВВиВУ.

Указанные обстоятельства делают особенно, актуальными! целенаправленное изучение/правовых, организационных и тактических основ борьбы органов t внутренних делс НОО, ВВ i и В У, выявлениевсего г комплекса проблем, связанных. с оборотом i вооружения, и разработку необходимых предложений и рекомендаций.

В нормативных актах МВД России неоднократно обращалось внимание на необходимость совершенствования организационных: ю оперативно-тактических мероприятий^ по? повышению эффективности деятельности служб и • подразделенийорганов внутренних дел в борьбе с незаконным оборотом огнестрельного оружияи преступлениями, совершаемыми с применением взрывных устройств'.

Проведенные автором исследования применения! сил, средств и методов — оперативно-розыскной деятельности органов г внутренних делв> борьбе с НООВВ и ВУ позволяют сделать вывод, что требования нормативных актов выполняются не полностью. При этом одной из причин такого положения является недостаточная: научная разработанность проблемы, отсутствие комплексных методических рекомендаций по предупреждению и раскрытию* рассматриваемых преступлений!

Отдельные теоретические иприкладные аспектыборьбы с НОО, ВВI и ВУ ранее* изучались Н. Ф. Боровским, В. В. Волченковым, А. В. Куражовым, А. И. Максимовым,. Н.А. Набоковым-. B. J1. Серовым, С. ЮСтепановым-, С. М. Титовым, А. Н. Хоботовым и другими авторами. Их работы представляют несомненную > научную и практическую значимость, однако? они? выполнялись в инойсоциально-политической? обстановке: и криминальной* ситуации i и посвящались отдельным аспектам этой проблемы.

Необходимость проведения комплексного исследования диктуется не только вышеуказаннымипричинамино и задачей? дальнейшего развития, некоторых аспектов теории и практики оперативно-розыскной деятельности по борьбе с незаконным оборотом огнестрельного оружиябоеприпасоввзрывчатых веществ и взрывных устройств.

Основные направления борьбы с НОО, ВВ и ВУ должны, в первую очередь, предусматривать необходимость, обновления правовойпрежде всего законодательной основы, приведения ее в соответствие с реалиями криминальной ситуации, прогнозируемыми перспективамиразвития преступности в Российской Федерации.

Несмотря на рост тяжких и особо тяжких преступлений, совершаемых с применением! оружияувеличение числа лиц, незаконно владеющих оружием, законодатель в новом Уголовном кодексе Российской Федерации смягчил наказание за этот вид противоправной деятельности. Сохранение имеющихся в нем изъянов и противоречий t сейчас оказывает нетолько негативное влияние на формирование правоприменительной практики, но главным образом отрицательно сказывается на эффективности избранной стратегии борьбы с преступностью, особенно с тяжкими ее проявлениями, в частности, совершенными: с использованием: огнестрельного оружия, взрывчатых веществ^ и? взрывных устройств.

Стратегическим: направлением активизации борьбы с незаконнымоборотом! оружия' должно* быть усилениеквалифицированной оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел в криминальной средев первую s очередь, для — получения? оперативной! информациио преступныхструктурах и их участниках, а также ее реализации в целях устранения причин и условийспособствующих совершению этих преступлений.

Несмотря на имеющиесяработы по административному контролю * за оборотоморужия (А.А. Бакаев, И. ИВеремеенко,. Ф. Е. Колонтаевский, А. П. Коренев,. В: Д. Малков, С. П. Неверов, JI.JI. Попов,. Ф. С. Разоренов,. С.М. СкворцовЕ.Д. Шелковникова и др.), а также исследования, отражающие специфику работы подразделений органовзвнутренних дел, проблема борьбы с НОО, ВВ и ВУ изучена недостаточно. Многие положения, содержащиесяв ранее изданных нормативных актах: и других материалах, посвященных борьбе с НОО, ВВ и ВУ, устарели > по причине изменений, произошедших как в самой преступности (рост преступного профессионализма, изменение ее структуры, улучшение технического оснащения преступных элементов и т. п.), так и в системе правового обеспечения, организационных структур? и направлений деятельности органов внутренних дел1.

Таким образом, повышенная общественная опасность преступлений, связанных с НОО, ВВ и ВУ, сложность их предупреждения и раскрытия, отсутствие в специальной литературе обобщенных результатов, выводов и комплексных методических рекомендаций определили общее направление диссертационного исследования;

1 См.: КолесниковВ. И. Актуальные проблемыборьбы с преступностью и совершенствование оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел // Актуальные проблемытеории и практики оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: Материалы к науч.-практ. конф. М.: Академия МВД России, 1996. — С. 3−5.

Объект исследованияВ" соответствии с идеей комплексного подхода к проблеме объектом исследования стали теория и практика оперативно-служебной' деятельности? органов: внутренних: дел по борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Предметом исследования являются правовые, организационные и тактические аспекты, борьбы ОВД с: незаконнымоборотом огнестрельного"оружия, боеприпасоввзрывчатых веществ и взрывных устройств.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является! разработка: системы научнообоснованных правовых, организационных,. методических: и тактических предложений и рекомендацию по? совершенствованию деятельности: органов: внутренних: дел в: борьбе с незаконным оборотом огнестрельного оружиябоеприпасоввзрывчатых веществ1 и взрывных устройств.

Для1 достижения: указанной} цели в работе: поставленыи • решались> следующие задачи:

— исследовать исторический? аспект проблемы борьбы с незаконным оборотом огнестрельного? оружиябоеприпасов-, взрывчатых веществи взрывных устройств;

— исследовать современное состояние проблемы борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

— раскрыть научное понятие и сущность незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

— исследовать правовые основы борьбы органов внутренних дел с незаконным з оборотом огнестрельного оружиябоеприпасоввзрывчатых веществ и взрывных устройств;

— раскрыть содержание оперативно-розыскной характеристики незаконного оборота огнестрельного: оружия, взрывчатых: веществ ивзрывных устройств;

— исследовать организационные и тактические основы предупреждения преступлений, связанных с незаконным" оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых: веществ, взрывных устройств, и определить основные направления совершенствования этой деятельности;

— обосновать научное понятие специальных операций и раскрыть их эффективность в борьбе с указанными преступлениями;

— изучить практику оперативно-розыскного обеспечения! процесса? расследования незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. и взрывных устройств i ина: этой основе определить * пути с о-вершенствования этой работы;

— разработать методические! рекомендации, в? ходе исследования предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел в борьбе с указанными преступлениями.

Методология и методика исследования. Методологическую основу работы составляют общенаучныйдиалектическийметод познания и частно-научные методы: статистическийсравнительно-правовой-, историческийсистемный, структурно-функциональный, конкретно-социологическийвключая анализ документов, метод экспертных оценок, интервьюированиеанкетирование. Исходя из поставленных задач и объема работы, в диссертации на основе обобщения практики органов внутренних дел, анализа законодательства и ведомственных нормативных актов, литературных источников по-теме исследования, изучения материалов оперативных и уголовных дел автор провел комплексное исследование: деятельности органов* внутренних: дел по предупреждению и раскрытию преступленийсвязанных с НОО, В В и ВУ.

Для > сбораанализа? и j обобщения: теоретических и эмпирических материалов применялись анализ и изучение документов. Применительно к объекту исследования автором проанализировано уголовное, уголовно-процессуальное, административное, оперативно-розыскное законодательство.

При подготовке диссертации: использовались труды ученых в области уголовного и уголовно-процессуального права, криминалистики, криминологии, теории оперативно-розыскной деятельности: А. И. Алексеева, Ю.М. Анто-няна, В. М. Атмажитова, P.G. Белкина, В. Г. Боброва, Б. Е. Богданова, Э. И. Бор-диловского, В. ПБожьева, A.G. Вандышева, В: ВВолченкова, Д.В. Гребельско-го, А. И. Гурова, А. И. Долговой, В. П. Илларионова, М. П. Киреева, В. П. Кувап-дина, А.Г. Лекаря-. В. А. Лукашова, Г. М. Миньковского, G.G. Овчинского, Э. ФПобегайло, В. Г. Самойлова, Г. К. Синилова, К. М. Тарсукова и др.

Использованы, материалы исследованийпроведенных другими специалистами учебных и научных заведений МВД России, Генеральной прокуратуры и Министерства юстиции Российской Федерации-.

В проце с се исследования — изучались ииспользовались материалы, накопленные в органах внутренних дел России,. расследованные и рассмотренные судами уголовные дела, материалы обобщения практики департаментами МВД России. В своих работах автор широко" использовал практический опыт службы в Главном управлении уголовного розыска Службы криминальной милиции МВД России, а с ноября 2004 г. и оп настоящее время в Департаменте уголовного розыска МВД России.

Исследование осуществлялось свыше десятиi лет: и• реализовалось ввиде: решений коллегии, приказов, планов комплексных мероприятий МВД России, лекций, методических рекомендаций, публикаций, материал которых объединен единой концепцией и методологией;

Научная новизна исследования диссертационной работы определяется i целями и задачами, объектом и* предметом исследования. Она заключается? в том, что вдиссертации впервые осуществлено? комплексное исследование важнейших теоретических, правовых, организационных и тактических аспектов — оперативно-служебной ?деятельности органов внутренних дел по борьбе с: НОО, ВВ и ВУ.

В диссертации исследуется широкий• круг недостаточно разработанных и дискуссионных проблем, имеющих важное значение для теории и практики: оперативно-розыскной деятельностиоргановi внутренних дел в борьбе с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Как уже отмечалось, сложные процессы преобразования в стране сопровождаются противоречиями и негативнымиявлениями, среди — которых наиболее? опаснымипризнаются криминализация! оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств ш рост преступлений с их применением.

Стратегия борьбы с незаконным оборотом оружия, боеприпас ов, взрывчатых веществ: и взрывных устройств, как: показали наши? исследования, должна не только формироваться на основе научного изучения^ прогноза развития — криминальной ситуации, но и учитывать реальные: перспективы, организационного, правового, кадрового ш ресурсного обеспечения? оперативно-розыскнойдеятельности i органов внутренних дел. Только единая, целенаправленнаяскоординированная! и воплощенная: в конкретные действияполитика всех ведомств, осуществляющих контроль за1 оборотом s оружия, взрывчатых веществ" и взрывных устройств, может оказать предупредительное воздействие на сложившуюся ситуацию и способствовать ее стабилизации.

Исследования, изложенные в диссертации, показывают,. что недостаточная правовая и нормативная урегулированность ряда вопросов в сфере борьбы? с НОО, ВВ и ВУ приводит к снижению ее эффективностив должной мере еще не обеспечивает социальнуюсправедливость и f повышение профилактической функции уголовного закона. В! связис этим s автором подготовлены предложениякоторые были использованы МВД! России при разработке проекта: Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации», в частности, в ст. 63, 222- 223, 226- в Федеральный закон «Об оружии».

Важное место г отводится узловым проблемам: деятельности? органов внутренних дел, изучению? причин и условий, способствующих совершению преступленийсвязанных с НООВВ и ВУопределен комплекс факторов, влияющих на незаконныйоборот оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств. В диссертации разработаны и реализуются предложения по совершенствованию мер, направленных на борьбу с НОО, ВВ и ВУ.

Основные положения выносимые на защиту.

В соответствии с проведенным исследованием, результаты, которого отражены в диссертации' и опубликованном автореферате, на? защиту выносятся! следующие основные положения:

1- Современное состояние и меры по совершенствованию борьбы органов внутренних дел с НОО, ВВ и ВУ;

2. Научноеобоснованиеи понятиеэлементовоперативно-розыскной? характеристики НОО, ВВ и ВУ;

3. Определение понятия и сущности? незаконного * оборота НООВВ и ВУ как самостоятельного направления исследования предмета теории и практики деятельности органов внутренних дел;

41 Совершенствование правовых основ борьбы органов внутренних дел с НОО, ВВ и ВУ;

5. Особенности организационно-тактических аспектовпредупреждения НООВВ и ВУ и направления по совершенствованию этой деятельности;

6. Организация и тактика комплексного использованиясил? и средств органов внутренних дел в выявлении и раскрытии НОО, ВВ и ВУ;

7. Комплексные и специальные операции по борьбе с НОО,®ВВ и ВУ;

8. Научное обоснование понятия и содержания оперативно-розыскного обеспечения делораскрытии? и расследовании НООВВ и ВУ, как частного учения теории оперативно-розыскной деятельности;

91 Методические рекомендации по борьбе с НОО, ВВ и ВУ.

Достоверность результатов исследованияи- научная обоснованностьпредложенийвыводов * ирекомендацийсформулированных в работе, обеспечиваются комплексностью и репрезентативностью исследований, проведенных: автором на^ основе обширного эмпирического материала, полученного в процессе исследования в департаментах уголовного розыска, по борьбе с организованной преступностью и терроризмомобеспечения охраны общественного порядка, ГИАЦ МВД России, ГУВД г. Москвы и ГУВД Московской области, МВД республик Дагестан,.Северная* Осетия-Алания, Чеченской республики, ГУВД Краснодарского и Ставропольского краев и ряда других МВД, УВДрегионы которых: характеризуются — различными! географическимисоциально-экономическими, демографическими и иными признаками. .

За период исследования изучено 198 уголовных, 160 архивных дел оперативногоучетаИзучены, и обобщены материалы" опроса 120? начальников подразделений уголовного розыска. Использован личный, более чем пятнадцатилетний практический: опыт работы соискателя! в: подразделениях уголовного розыска органов внутренних дел.

Практическая: значимость диссертационного исследования заключаетсяв томчто оно > вносит вклад отдельных аспектов в развитие частной теории! оперативно-розыскной деятельности органовiвнутренних дел по-предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с НООВВ и ВУ.

Автор сформулировал и аргументировал отдельныеранее недостаточно изученные положения" теории t ипрактики i оперативно-розыскной г деятельности: и на основе результатов исследования показал перспективные пути: решения ряда: вопросов, имеющих теоретическое ш практическое значение, по предупреждению"и? раскрытию преступленийсвязанных: с НОО,. ВВ и ВУРазработаны проблемыкасающиеся сущности и понятия незаконного оборота оружия, взрывчатых: веществ и взрывных устройствсовершенствования правовых основ борьбы с ним, а также организационные и тактические вопросы предупреждения? и раскрытия: указанных: преступлений и оперативно-розыскное обеспечение процесса расследования уголовных дел.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что выводы и предложения, сформулированные в работе, нашли применение в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Апробация и внедрение результатов исследования. Придавая важное значение внедрению научных рекомендаций) в правоприменительную практику ОВДнаиболее значимые изсформулированных в исследовании: выводов, предложений и рекомендаций автор реализовал при разработке проектов, законодательных и ведомственных нормативных актов. В частностио ни испол ьзо ваны им в работе при подготовке:

— материалов коллегии МВД России от 18 мая 1994 г. № Зкм/1 «О состоянии и мерах совершенствования деятельности органов? внутренних дел по борьбе с правонарушениямисвязанными с оборотом оружия»;

— приказа МВД России от 18 июля" 1994 г. № 347 «О мерах по улучшению раскрываемости и расследования преступлений, совершенных с применением г взрывных у стройств»;

— методических рекомендаций по раскрытию и расследованию преступлений, совершенных с применением взрывных устройств (от 10s октября 1994 г. № 6/2803);

— Программы МВД РоссииГенеральной? прокуратуры: Российской ФедерацииФСБ России, МО * России «О мерах по усилению борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств на 1993;1995 годы» (от 16 июля 1993 г. № 1/3183);

— плана комплексных мероприятий МВД России по усилению борьбы с хищениями! огнестрельного > оружия, боеприпасоввзрывчатыхвеществ и криминальными взрывами на 1996—1997 гг. (от 10. 11. 1995 г. № 1/5444) и на 1998;1999 гг. (от 7. 11. 1997 г. № 1/13 376);

— проекта Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регламентирующие оборот оружия». В частности, в УК РФ в ст.: 63, 188, 222,223 и 226;

— плана комплексных мероприятий правоохранительных органов и других ведомств по борьбе с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывных устройств и криминальными взрывами на 2000;2001 годы (от 5 апреля 2000 г. № 1/6765);

— методических рекомендаций «О состоянии и: мерах по борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых: веществ, взрывных устройств, криминальными взрывами и преступлениями террористической направленности на территории Южного федерального округа РФ» (от 25 февраля 2004 г. № 6/1050);

Результаты исследований апробированы на научных конференциях и совещаниях, на которых автор выступал с научными сообщениями.

Прикладной характер исследования позволил автору на основе эмпирических исследований подготовить и опубликовать ряд лекций, методических рекомендации и статей по проблемам борьбы органов внутренних дел с незаконным оборотомогнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и преступлений, совершенных с их применением.

Факты внедрения результатов научных исследований в практическую оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дели образовательных учреждений I МВД России подтверждаются актами о внедрении, полученными из ГУУР СКМ МВД России и Департамента уголовного розыска МВД России.

Структура диссертации. Структура настоящей работы определена целями и задачамиисследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка литературы, приложений и выполнена в объеме, соответствующем требованиям ВАК.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В-настоящем диссертационном исследовании автор рассмотрел наиболее важные с позиции > теории! и? практики правовые, организационные и тактические вопросы-борьбыорганов' внутренних дел с незаконнымоборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройству что позволяет сделать следующие выводы:

1. Незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств — это обусловленный, конкретнымисоциальными условиямипроцесс поступленияраспространения, применения и использования оружия, ВВ и ВУ, происходящий с нарушением: установленных законодательствомправил обращениях оружием, ВВ и ВУ ипроявляющийся в совершении действий, запрещенных законом;

2. Незаконный оборот оружия, ВВ и ВУ в России представляет собой историческиизменчивое: явление, специфика которого обусловлена особенностями развития Российского государства;

3. В современных-условиях: России незаконный оборот оружия, ВВ и ВУ представляет серьезную угрозу национальной безопасности, являясь средствомвоздействия преступного мира на общество и одновременно источником высоких криминальных доходов. Борьба с незаконным оборотом оружия, ВВ и ВУ в настоящее времяобладает двойнойпревенцией: непосредственно с противоправными действиями в отношении оружия, ВВ и: ВУ и преступлениями, совершаемыми с их применением;

4. Предупреждение незаконного оборота оружия — системное воздействие на незаконный оборот оружия, заключающееся в целенаправленной деятельности определенных субъектов по нейтрализации и устранению вызывающих его криминогенных факторов и пресечению совершаемых преступлений, осуществляемое в определенных законом формах.

5. Наиболее эффективными формами предупреждения незаконного оборота оружия, ВВ — и ВУ, активно применяющимися в последние годы, являются специальные операции: обусловленные конкретным местом и объектом воздействия? по пресечению вывоза оружияиз зон боевых действий военнослужащимиширокомасштабные операциифедерального и: регионального уровня «Арсенал" — целевые оперативно-профилактические операции «Динамит» (по з проверке объектов хранения=и i использования ВВ и ВУ) — мероприятия по* организации? добровольной сдачиоружиябоеприпасовВВ i и ВУ на возмездной основе.

6. Основными каналами: поступления огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств в незаконный, оборот являются: государственные военизированные организации! ипрежде всего, Вооруженные силы РФпредприятия, занимающиеся? разработкой, испытанием, производствоми торговлей оружием, боеприпасамивзрывчатыми веществами и взрывными устройствамипредприятияпроизводящие работы с применением взрывчатых веществ или их компонентов.

Другой серьезный s источник поступления оружия в нелегальный оборот — его контрабандный ввоз. В этой связи зоны вооруженных конфликтов можно отнести к очагам с ярко выраженным «взрывным» увеличением нелегального рынка оружия и его применения в преступных целях. По данным пограничных войск России, ежегодно в пунктах пропуска черезгосударственную границу выявляются и изымаются тысячи единиц различного оружия. На нелегальный рынок поступает также оружие кустарного производства, которое становится весьма прибыльным преступным бизнесом.

7. Актуальность рассмотреннойпроблемы заключается в том, что вооружаются не только преступники, нон законопослушные граждане в целях самообороны. В настоящее время получили разрешение на хранение и ношение оружия более 4 млн человек. Вместе с тем следует отметить, что многие его владельцы не обеспечивают надлежащее хранение оружия, и в результате оно становится объектом хищения.

8. Концентрация обращающегося среди населения оружия исключительно высока. Приэтомнельзя не видеть, что наиболее опасная и организованная.

часть незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств чаще всего не попадает в поле: зрения — органов-внутренних дел, поэтому при оценке ситуации и разработке мер борьбы с этим явлением нужно учитывать высокий уровень латентности таких преступлений;

9. Особенностью? современной"ситуации является также то, что*Россию захлестнул вал неконтролируемого оружия не только отечественного, но и иностранного производства: Не случайно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24, задача надежного перекрытия всех возможных каналов незаконного оборота оружияи взрывчатых веществ,. поступающих из-за рубежа, названа в числе важнейпшх в области борьбы с преступностью.

10. Проведенные исследования показали, что согласно данным уголовной статистики1 удельныйвес зарегистрированных преступленийсвязанных с НООВВ и ВУ (ст. 222−226 г УК ^ РФ) — относительно невелик и г составляет в s последние: годы" порядка 2,0% во всей преступностив России. В структуре выявленных преступленийсвязанных с НООВВ и ВУ, преобладают деяния, предусмотренные ст. 222' УК РФ, которые составляют 94−96% от всех преступлений-, связанных с незаконным оборотом! оружия. Долязарегистрированных хищений5 либовымогательстваоружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных-устройств (ст. 226 УК РФ) составляет 3,0%.

11. Исследованияпоказаличто"последнее десятилетиехарактеризуется изменениеммотивациизавладения" оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами? и" взрывными! устройствамиВсе чаще среди мотивовего хищения доминирует получение материальной выгоды от реализации: Этот мотив — составляет более чем 90% случаевв то время как в 70-е годы он был около 1%.

12: Увеличивается число выявленных лиц, совершивших преступления, связанные с НОО, ВВ и ВУ. Их прирост в 2004 г. составил +30%.

1 С учетом изменения уголовного законодательства, регламентирующего ответственность за преступлениясвязанные с НОО, ВВ и ВУ, анализ статистических данных по этим видам преступлений проводится за 1997;2004 гг., с момента действия УК РФ 1996 г.

13. Накопление в обществе оружия, ВВ и ВУ, находящегося в незаконном обороте, связано с увеличением числа тяжких посягательств с его применением: терроризма, бандитизма, убийств, разбойных нападений, хулиганств и криминальных взрывов.

С учетом изложенного видно, что исследованная проблема борьбы органов внутренних дел с НОО, ВВ и ВУ не может быть решена в ближайшее время. В нынешних условиях требуется, на наш взгляд, осуществление комплекса первоочередных мер, направленных на обеспечение контроля за? изменением ситуации с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, сдерживание его" роста и сужение его масштабов:

1. В связи с этим, прежде всего, представляется необходимым рассмотреть предложение о целесообразности создания при Президенте или Правительстве Российской Федерации специальной комиссии по проблеме контроля за оружием, ВВ и ВУ и противодействию его незаконного оборота. Основные функции комиссии — выработка стратегии борьбы с НОО, ВВ и ВУ и его предупреждения: определение приоритетных задач, координация деятельности всех задействованных на данном направлении субъектов в решении вопросов, связанных с совершенствованием правовой базы, регулирующих отношения в сфере оборота оружия ВВ и ВУ с бюджетным ассигнованием, финансовым, материально-техническим, организационно-кадровым и иным обеспечением.

2. Целесообразно разработать межведомственный комплексный план мероприятий по борьбе с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на 2005;2010 г.

3. С учетом складывающейся криминальной обстановки необходимо усилить ведомственный и прокурорский надзор за исполнением Федерального закона «Об оружии» в части, касающейся: законности выдачи лицензий (ст. 9, 13, 14) — соблюдения ограничений на оборот гражданского и служебного оружия (ст. 5) — соблюдения правил торговли гражданским и служебным оружием (ст. 18) — соблюдения порядка изъятия оружия, патронов, ВВ и ВУ и его утилизации (ст. 27).

4. Требуется серьезное улучшение оперативно-розыскнойдеятельности оперативных подразделений? органов МВД и ФСБ России, таможенных органов в части: выявления? источниковИ! перекрытия! каналов поступленияв НОО, ВВ и ВУ.

5. В1 организационном плане необходимо совершенствование информационно-аналитического обеспечения практики борьбы с НОО, ВВ и ВУ, поскольку в настоящее время отсутствует единая система государственной статистической отчетности по данному виду преступности. Существующий учет данных преступлений разобщен по отдельным министерствам иведомствам.

6. Требуется улучшение системы координациии взаимодействия правоохранительных органов? по противодействиюНООВВ и ВУ. Всвязи? с этимнеобходимо создать в стране единый специализированный государственный орган по контролю за НОО, ВВ и ВУ, что позволило бы избежать ведомственной разобщенности в решении этой задачи.

7. Для обеспечения сохранности оружия, боеприпасов, ВВ и ВУ в местах изготовления и храненияцелесообразно создание межведомственных советов в субъектах: Российской Федерации изпредставителей исполнительной властиправоохранительных органов, органов военного управления, военно-промышленного комплекса идр.

8: Проведенное исследование показало, что недостаточная* нормативно-правовая урегулированность в сфере борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств приводит к снижению ее эффективности.

9. Целесообразно внести ряд изменений и дополнений в УК РФ, направленных на дальнейшую дифференциацию ответственности и ужесточение наказания за преступления в сфере незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, обеспечение социальной справедливости, повышение профилактической функции уголовного закона.

10. Вцелях ограничения-НООВВ и ВУ необходимо более активно проводить, разъяснительную, правовоспитательную работу с населением, в том числе через средства массовой • информации, чтобы привлечь внимание к проблеме НОО, ВВ и ВУ, ее опасности для обществаразъяснять государственную политику в этой области по сдаче населением оружия на возмездной основе.

При? этом надостремиться не просто к информированию граждан • по названным вопросам, а к стимулированию роста i их социальной активности"в части сотрудничества с органами внутренних: дел: в предупреждении: этих: преступлений;

11. В настоящее время подача средствами массовой информации: материалов о правонарушениях, связанных с НОО, ВВ и ВУ, носит преимущественно шоковый, иллюстративный характер.

Необходимо установить действенный общественный контроль, направленный на пресечение в средствах массовой информации культа насилия^ суперменства и жестокости с использованием огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

12. Эти" и другие предложениясодержащиеся в тексте диссертации, по мнению автора,. будут способствовать дальнейшей разработке положений по организации и тактике борьбы органов внутренних дел с незаконным оборотом огнестрельного оружия,. боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств,. совершенствованию? правового регулирования иповышению эффективности оперативно-розыскной деятельности. 177.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы
  2. Конституция Российской Федерации (1993). М.: Юрид. лит., 1997.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации. М: Юстиция, 1996. 3- Уголовно-процессуальный кодекс РФ. — М., 2004.
  4. Закон РСФСР «О милиции» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1991. -№ 16:.
  5. Закон РФ «Об оружии» // Рос. газ. 1996. — 18 дек.
  6. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992.- № 17. — Ст. 888.
  7. Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. // Собрание законодательства: депутатов. Российской Федерации. 1995.-№ 33.-Ст. 3349.
  8. Закон РФ «О борьбе с терроризмом» // Рос: газ. 1998.-4 авг.
  9. Указ Президента РФ «О мерах по усилению борьбы с терроризмом» № 338 II Собрание законодательства депутатов Российской Федерации.1996. № 11.
  10. Указ Президента РФ «О координации деятельности правоохранительных органов по s борьбе с преступностью» от 18- апреля 1996 г. № 567 // Юридическая газ. 1996. № 22.
  11. Указ > Президента РФ «Вопросы-Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 19 июля 2004 г. № 927 // СЗ РФ. 2004. — № 30. -ст. 3149.
  12. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» от 10 января 2000 г. № 24 // Рос. газ. • 2000. 26 янв.
  13. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике: по делам о хищении» от 12марта 2002 г. № 5 // Бюл: Верховного Суда Российской Федерации. 2002.
  14. Государственный архив Краснодарского края, ф. 324, оп. 12, д. 130, on. 1, д. 811- ф. 454, on. V, д. 5248, л. 2- ф. 468, on. 1, д. 45, л. 1- д. 21, л. 24, л. 2, 31,50, 50 об., 51, 51 об., 75, 75 об., 76,90.
  15. Постановление Правительства РФ «О контроле за- производством и- погрузкой взрывчатых веществ и изделий на их основе общепромышленного применения» от 27 января 1996 г. № 657/ СЗ РФ. 1996. -№ 6.
  16. Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений в РФ» от 5 апреля 1997 г. №"3977/ СЗ РФ. -1997. № 15.
  17. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о незаконном обороте оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ» // Бюл. Верховного Суда Российской- Федерации.- 1997.-№ 2.
  18. Федеральная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 1996−1997 гг. // Щит и меч- 1996. — 13 авг.
  19. Нормативные акты МВД России25- Приказ МВД! России «О создании в отрядах милиции-особого назначения- (ОМОН) инженерно-технических: подразделений"' от 15 марта 1994 г. № 88.
  20. Приказ- МВД России „Об объявлении решения: коллегии- МВД- РФs „О состоянии и мерах совершенствования"деятельности- органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями- связанными с оборотом оружия“ от 18 мая 1994 г. № 3 км/1“ от 2 июня- 1994 г. № 182.
  21. Приказ МВД России „О повышении научно-исследовательской работы в системе МВД России“ от 23 июня 1995 г. № 238.
  22. Приказ МВД России „Об объявлении решения коллегии МВД России „О состоянии- и мерах повышения эффективности экспертнокриминалистического обеспечения раскрытия и расследования- преступлений“ от 8 июля — 1995 года № 5 км/1″ от 26 июля 1995 г. № 284.
  23. Приказ МВД России- „О мерах по повышению эффективности управленческой деятельности в органах внутренних дел“ от 14 ноября 1995 г. № 433.
  24. Приказ ФСБ России, МВД России „Об утверждении f Инструкции о1 порядке взаимодействия — дежурных: служб J ФСБ России- и МВД России“ от 29 апреля 1996 г. № 218/228.
  25. Приказ МВД России „Об утверждении Инструкции по организации- взаимодействия подразделений? и служб ОВД в раскрытии преступлений“ от 20 июня 1996 г. № 354.
  26. Приказ МВД России „Об утверждении Наставления по служебному собаководству в ОВД“ от25 сентября Л 996 г. № 525.
  27. Приказ МВД России „О мерах по совершенствованию деятельности милиции? общественной безопасности и внутренних войск МВД? России в обеспечении общественного порядка и борьбе с преступностью“ от 2 марта 1998 г. № 163.
  28. Приказ МВД России „О состоянии работы по обеспечению сохранности оружия и боеприпасов и дополнительных мерах по предупреждению их утрат и хищений“ от 8 (февраля 1999 г. № 83-
  29. Приказ- МВД России „О мерах по реализации"Постановления Правительства РФ от 21 июня 1998 г. № 814″ от 18 апреля 1999 г. № 288.
  30. Указание МВД России, Госгортехнадзора „О дополнительных мерах по обеспечению сохранности- взрывчатых материалов“ от 13 августа 1996 г. № 1/13 957.
  31. Типовой план проведения крупномасштабной операции ГУОП МВД России с методическими рекомендациями от 12 сентября 1995 г. № 8/2036.
  32. Методические рекомендации по организации раскрытия и расследования преступлений- совершенных с применением взрывных устройств (исх. МВД России от 14 июня 1999 г. № 1/5678).
  33. Монографии, учебники, учебные пособия
  34. Г. А. Криминология / Академия МВД СССР. 2-е изд. -М, 1984.
  35. А.И., Синилов Г. К. Актуальные проблемы теории оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: Моногр. / ВНИИ МВД СССР.-М., 1973.
  36. Ю.М. Личность преступника: Моногр. -М.: Юрид. лит., 1975.
  37. Белкин-Р.С. Курс советской криминалистики. М., 1979.
  38. Р. С. Собирание, исследование и оценка доказательств. М., 1986.
  39. Р.С. Курс криминалистики. Т. 3: Криминалистические средства, приемы и рекомендации. М.: Юрист, 1977. — Вып. 3.
  40. Ю.М. Причины преступного поведения / Академия МВД России. М., 1992.
  41. Ю.М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступника и расследование преступлений. М., 1996.
  42. В.Г. Оперативно-тактическое планирование / Академия МВД России. М., 1994.
  43. Бородин С В. Ответственность за убийства:.квалификация и наказание по российскому праву. М., 1994.
  44. Э.И. Раскрытие: преступлений- регистрируемых по линии уголовного s розыска (правовые-. криминалистические и? организационные проблемы) / Академия управления МВД России. М., 1998.
  45. ВВ., Серов B.JI. Борьба? с: незаконным оборотом: огнестрельного оружия- боеприпасов: и взрывных устройств: Учеб. пособие / МЦПО при ГУ К МВД России: -М, 1996.
  46. Волченков В В. Раскрытие аппаратами уголовного розыска органов внутренних дел разбойных нападений- совершенных в жилищах граждан: Учеб. пособие / Академия МВД СССР. М., 1990.
  47. В.В. Актуальные проблемы борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывных устройств: Учеб. пособие / МЦПО при ГУК МВД России. М., 1998.
  48. В.В. Правовые и организационно-тактические основы борьбы органов внутренних дел с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств: Моногр. / ВНИИ МВД России. М., 1999.
  49. В.В., Бордшовский Э. И. Организация и тактика раскрытия преступлений: Учеб- пособие / Омская академия MBД России. Омск, 2002.
  50. С.С. Теоретико-правовые проблемы оперативно-розыскной профилактики как функциикриминальной милиции: Моногр. / РИПК работников МВД России. — Домодедово, 1997.
  51. Г. Г. Поиск преступников по признакам способов совершения преступлений: Учеб. пособие / ВШ МВД СССР. М., 1970.
  52. И.И. Проблемы преступности. М., 1969.
  53. И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М.: Российское право- 1992.
  54. И. А. Оперативно-розыскная деятельность как процесс познания: Моноф. / ЮИ’МВД России. М., 1994.
  55. И.П. Оперативно-розыскная профилактика (Правовые и организационно-тактические вопросы) / КВШ МВД СССР. Киев, 1991.
  56. Криминология / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, Г. М. Миньковского. М., 1994:
  57. Криминалистика: В 2 т. Т. 2: Техника, тактика- организация и методика расследования преступлений / Под общ. ред. проф. Б. П. Смагоринского. Волгофад, 1994.
  58. Криминология / Под ред. В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминова. Ml: Юрист, 1995-
  59. Криминология: Учеб. / Под ред. Б. В. Коробейникова, Н. Ф. Кузнецовой, Г. М. Миньковского. М.: Юрид. лит., 1988:
  60. В.П., Сидоров В. Б. Расследование преступлений по горячим следам. М., 1989.
  61. А.Г. Научные основы организационно-тактических мер повышения- эффективности борьбы- ОВД с преступностью: Учеб- пособие / ВЮЗШ МВД России.- М, 1992:
  62. В.В. Преступность= XX века-. Мировые, региональные и российские тенденции. М., 1997.
  63. .Я. Следственно-оперативные фуппы: Учеб. пособие:.— М., 1986.84: Синилов Г. К. Правовые ш тактические основы оперативно-розыскной деятельности советской милиции / ВНИИ МВД СССР. М., 1983:.
  64. С.М., Лазарев С. И. В? помощь подразделениям уголовного розыска, ведущим борьбу с преступлениями, совершенными с применениемвзрывчатых веществ и взрывных устройств: Учеб. пособие7 Академия МВД России.-М, 1996.
  65. A.IO. Краткая- сыскная энциклопедия: Деятельность оперативно-розыскная, контрразведывательная, частная- сыскная,. детективная. — М.: Изд-ль И.И. Шумилова- 2000-
  66. Статьи- лекции- диссертации, авторефераты!
  67. Ю.В., Волченков В. В. Криминалистическая характеристика“ и предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия ^ // Актуальные проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия в условиях переходного периода. Ижевск, 1998.
  68. Р. С. Следственная ситуация и тактические комбинации // Криминалистическое обеспечение деятельности криминальной милиции? и органов предварительного- расследования / Под ред. Т. В. Аверьяновой, Р. С. Белкина. М., 1997.
  69. Э.И., Волченков В. В. К вопросу о повышении эффективности оперативно-розыскного обеспечения при расследовании разбойных нападений- совершенных в жилищах граждан // Межвуз. сб. науч. тр. / МВШ МВД России. Ml, 1991.
  70. Э.И. Выявление лиц и фактов, представляющих оперативный интерес для органов внутренних дел: Лекция / Академия МВД России.-М, 1992.
  71. Э.И. Общие положения организации“ и тактики предупреждения- и раскрытия- преступлений, регистрируемых по линии уголовного розыска: Лекция.» М., 1994.
  72. Н.Ф., Корякин Д. В., Фгтъченков Г. И.- Проблемы- нелегального оборота оружия? в странах- СНГ // Актуальные проблемы- борьбы- с незаконным оборотомs оружия в условиях переходного! периода: Материалы межвед. науч.-практ. конф. М., 1998.
  73. В.В. Правовые и организационно-тактические вопросы раскрытия аппаратами у головного розыска разбойных нападений, совершенных в жилищах граждан: Дис.. канд. юрид. наук / Академия МВД СССР. -М-, 1987.
  74. Волченков В. В: Правовые и организационно-тактические основы борьбы органов внутренних дел с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывныхустройств: Дис.. д-ра юрид. наук / Академия МВД России- М., 200U
  75. Волченков В. ВМаксимов А.И., Мискив В. В. Предупреждение и раскрытие преступлений, связанных с применением взрывчатых веществ / МВД России.-М., 1992.
  76. В.В., Серов B.JI., Боровский НФ. Предупреждение и раскрытие хищений огнестрельного оружия- боеприпасов и взрывчатых веществ: Лекция / ГУУР МВД России. М., 1993.
  77. В. В. Методические рекомендации по раскрытию и расследованию преступлений- совершенных с применением оружия! и? взрывных устройств / ГУУР МВД России. М., 1994:
  78. В. В. Законодательное обеспечение борьбы с незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ // Правовые, научные и организационно-тактические проблемы оперативно-розыскной деятельности в современных условиях / МЮИ МВД России. М., 1997.
  79. В.В. Организация и тактика борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ // Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел по борьбе с организованной преступностью / МЮИ МВД России. М., 1997.
  80. В.В. Стратегия борьбы с незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ // Оперативно-розыскная работа MBД России. 1999. -№ 2.
  81. В.В. Актуальные проблемы борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств // Вестн. МВД России. 1999. — № 5.
  82. В.В. О состоянии борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия- боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и s мерах по ее усилению // Оперативно-розыскная работа МВД России. 2001. — № 2.
  83. ГребелъскийД.В.Ло примеру России. Страницы истории // Оперативно-розыскная работа. — 1983. № 123.
  84. А. И. Профессиональная преступность. Прошлое и современность. М., 1990.
  85. .Э. Организация и тактика раскрытия незаконного изготовления, приобретения- хранения: и сбыта наркотических веществ: Дис.канд. юрид. наук. М., 1987.
  86. Зарубежный: опыт. Меры, по регулированию оборота огнестрельного оружия / ГИЦ МВД России. М., 1997.
  87. Научно-практический комментарий Федерального закона «Об оперативно-розыскной: деятельности» / Под ред. проф. В. В. Николюка и: доц. В. В. Кальницкого, А. Е. Чечетина / МЮИ МВД России. 3-е изд., исп. и доп. -М., 1998.
  88. Сведения ГИАЦ МВД России «О состоянии преступности за 2000, 2001, 2002,2003,2004 годы».
  89. В.И. Расследование и предупреждение корыстных убийств: Автореф. дисканд. юрид. наук / Воронежский Гос. ун-т. Воронеж, 1997.
  90. Преступления, связанные с незаконным оборотом оружия «««. 2000−2004 годы ."'*"7 000 060 000 50 000 40 000 3 000 020 000 10 000 58 634 563 661. ШЪШill уулуьушЯЯаЯй. ww/ ///////шшШтш
Заполнить форму текущей работой