Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Занятость трудовых ресурсов в рекреационной зоне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Формирование рыночной системы хозяйствования требует повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, новых экономических отношений, опосредующих рыночное взаимодействие. Проблема занятости трудовых ресурсов становится центральной, так как она затрагивает жизнедеятельность общества в целом. В настоящее время необходимо осуществить переход к такому типу… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЗАНЯТОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Экономическое содержание категории занятости. Характерные черты и виды занятости
    • 1. 2. Классический и кейнсианский подходы к регулированию занятости трудовых ресурсов
    • 1. 3. Рекреационный потенциал и особенности рекреационной деятельности
  • 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЗАНЯТОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
    • 2. 1. Анализ занятости трудовых ресурсов в рекреационной зоне
    • 2. 2. Структурные особенности занятости трудовых ресурсов
    • 2. 3. Комплексные методы регулирования занятости трудовых ресурсов
  • 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В г. НОВОРОССИЙСКЕ
    • 3. 1. Программно-целевой метод решения проблемы занятости трудовых ресурсов
    • 3. 2. Экономико-математическое моделирование и долгосрочное прогнозирование занятости трудовых ресурсов
    • 3. 3. Организационно-экономический механизм реализации программы занятости трудовых ресурсов

Занятость трудовых ресурсов в рекреационной зоне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Формирование рыночной системы хозяйствования требует повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, новых экономических отношений, опосредующих рыночное взаимодействие. Проблема занятости трудовых ресурсов становится центральной, так как она затрагивает жизнедеятельность общества в целом. В настоящее время необходимо осуществить переход к такому типу занятости, который позволил бы максимально сочетать в сфере труда экономическую целесообразность и высокую степень социальной защищенности. Это подтверждают положения официальных источников, ориентирующих науку на проведение фундаментальных исследований, связанных с регулированием трудовых отношений и минимизацией масштабов безработицы.

Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на достижение соответствия между предложением рабочей силы и спросом на нее (так называемого эффекта невидимой ноги), необходимы в регионах и отдельных городах с избытком трудовых ресурсов. Перманентная актуализация темы исследования обусловлена непропорциональностью в распределении производительных сил на территории РФ. Происходящие процессы требуют поиска и внедрения новых подходов, форм и методов эффективного управления системой занятости, формирования механизмов управления факторами-доминантами, среди которых наиболее весомое значение при выборе инструментария активной политики занятости трудовых ресурсов имеет интегрированный подход.

Недостаточная разработанность теоретических основ и практических аспектов занятости трудовых ресурсов в рекреационной зоне обусловливает необходимость дополнительного научного обоснования комплексного и целостного механизма содействия повышению уровня занятости в целом и на муниципальном уровне в зонах рекреационной направленности в частности.

Степень научной разработанности проблемы. Мировая экономическая мысль накопила богатый опыт теории и практики регулирования занятости.

Взгляды автора на основы занятости сформировались в ходе изучения концепций классической, кейнсианской и монетаристской школ. Особый интерес в данном аспекте представляют теоретические разработки Д. Гиллера, Дж. Кейн-са, А. Лаффера, К. Маркса, А. Маршалла, Дж. Милля, А. Пигу, Р. Рикардо, А. Смита, Р. Смита, М. Фридмена, П. Самуэльсона, П. Уэллса, Ф. Хаейка, Р. Холла, Р. Эренберга, Ф. Эджуорта и других зарубежных ученых.

В исследовании проблем функционирования российского рынка труда как неотъемлемого элемента рыночной системы хозяйствования особую значимость имеют научные выводы В. В. Адамчука, B.C. Буланова, ЯЛ. Васильева, Н. А. Волчина, С. А. Карташова, О. А. Колесниковой, Р. П. Колосовой, С. А. Кузьмина, И. С. Масловой, Ю. Г. Одегова, В. А. Павленкова, Л. Н. Рыбакова и др. Однако предлагаемые авторами подходы не отражают всех реалий современной рыночной экономики.

Вопросы специфики эволюции занятости освещены в работах таких ученых-экономистов, как Т. Т. Авдеева, Т. И. Безденежных, А.И. Гайда-макина, В. Н. Иванова, В. Г. Игнатов, П. И. Ламанов, Ю. В. Филиппов. Они общеприняты в классической теории занятости, хотя дискуссии ученых по поводу четкости формулировки и корректности употребления этого категориального инструментария не прекращаются.

Отсутствие комплексного обоснования механизма управления занятостью трудовых ресурсов предопределило выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Целью исследования служит разработка теоретических и методических подходов к регулированию занятости трудовых ресурсов в рекреационной зоне на основе формирования и реализации организационно-экономического механизма обеспечения перспективных отраслей экономики новыми рабочими местами.

Реализация поставленной цели обусловила решение следующих взаимосвязанных задач:

— провести систематизацию понятийного аппарата теории занятости трудовых ресурсов и уточнить содержание категории «занятость»;

— систематизировать основные теории занятости, разработанные представителями различных направлений экономической мысли;

— выявить факторы, определяющие предпринимательский потенциал муниципального образования в аспекте достижения полной занятости трудовых ресурсов;

— определить перспективы занятости в стратегии «смешанной» экономики на региональном и муниципальном уровнях;

— раскрыть взаимосвязь между развитием реального сектора экономики, санаторно-курортного комплекса и занятостью трудовых ресурсов;

— исследовать основные тенденции и особенности движения трудовых ресурсов в перспективных отраслях экономики в системе местного самоуправления;

— разработать организационно-экономический механизм создания новых рабочих мест;

— сформулировать практические рекомендации по совершенствованию активной политики занятости трудовых ресурсов в рекреационной зоне.

Объект диссертационного исследования — совокупность трудовых ресурсов муниципального образования г. Новороссийск.

Предметом исследования выступают управленческие отношения, складывающиеся по поводу формирования организационно-экономического механизма обеспечения занятости трудовых ресурсов в зонах рекреационной направленности на муниципальном уровне.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют концептуальные положения и выводы, представленные в научных трудах отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблеме занятости, анализу форм и методов регулирования занятости в рекреационной зоне на уровне муниципального образования.

Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись с использованием методов системного, функционального, статистического анализа, сравнений и аналогий, графического и табличного материалов.

Информационно-эмпирическую базой исследования служат нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти, материалы федеральной государственной статистики, данные Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Краснодарскому краю и первичная отчетность низовых структур. В работе использовались фактические данные монографических исследований, научных публикаций отечественных и зарубежных экономистов, а также материалы проведенных автором исследований.

Рабочая гипотеза диссертационного исследования заключается в обосновании необходимости реструктуризации системы занятости в условиях рекреационной зоны, которая будет способствовать устранению диспропорций, возникающих между спросом и предложением рабочей силы на муниципальном уровне и обеспечит повышение эффективности рыночного взаимодействия.

Положения диссертации, выносимые на защиту.

1. Локальная экономическая система имеет особенности, обеспечивающие цикличность производства, распределения, обмена и потребления рабочей силы. В рыночной экономике субъектами этих отношений становятся работодатель как лизингополучатель рабочей силы, работник как носитель рабочей силы (выступает в виде лизингодателя) и государство как потребитель соответствующих товарных масс. Объектом этих отношений служит рабочая сила как производственный ресурс, в результате ее соединения со средствами производства на определенном рабочем месте возникает занятость.

2. Эффективная система занятости трудовых ресурсов заключается в том, что при возможности свободного перемещения в стране люди устремляются в те регионы, где условия, создаваемые местными властями, доходы и налоги более благоприятны для жизнитакая модель занятости позволяет обеспечить качественное территориальное распределение трудовых ресурсов благодаря конкуренции между местными органами власти за привлечение ресурсов.

3. В экономике муниципального образования, её секторах и отраслях действует ряд факторов, которые влияют на состояние занятости (половозрастная структура кадров, возрастная структура производственных фондов, особенности технологического развития, монополизм отдельных предприятий и др.). В связи с этим разработка программ поддержания и развития занятости и рестрикции безработицы предполагает прогнозирование занятости населения и его отдельных групп в зависимости от основных макроэкономических параметров развития, демографических процессов и местных условий, в частности природно-климатических.

4. Оценка занятости трудовых ресурсов в рекреационной зоне на муниципальном уровне позволила выявить ряд проблем: во-первых, в последние годы сложилась тенденция к сокращению численности занятых в промышленностиво-вторых, в условиях недостаточного бюджетного финансирования отраслей науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства в этом секторе сохраняется низкий уровень занятостив-третьих, неоправданное расширение сферы профессионального обучения, нечеткость или отсутствие в ней приоритетов, снижение качества подготовки специалистов, слабая корреляция программ подготовки с потребностями производства влечет структурное несоответствие будущих спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.

5. Важным направлением регулирования процессов занятости трудовых ресурсов выступает разработка и содействие реализации муниципальных программ создания и сохранения рабочих мест в объемах и структуре, обеспечивающих нормализацию условий жизнеобеспечения населения, поддержания здорового образа жизни, преодоления зависимости от импорта продовольствия и товаров народного потребления и способствующих сохранению и повышению качества кадрового потенциала. Это предполагает разработку организационно-экономического механизма создания новых рабочих мест, включающих этапы, охватывающие основные функции управления (планирование, организацию и контроль) и обеспечивающего долговременную занятость трудовых ресурсов.

Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в разработке концептуальных подходов к управлению системой занятости трудовых ресурсов с учетом современных институциональных преобразований рекреационной индустрии. К числу положений, содержащих элементы приращения научного знания, можно отнести следующие:

— дана оригинальная оценка абсолютных величин рисков стать безработным для различных категорий населения по возрасту, полу и образованиюсделан вывод о том, что в целом риски безработицы для женщин значительно выше, чем для мужчин, для мужчин характерно уменьшение риска безработицы по всем возрастным группам.

— уточнены параметры детерминации возможностей расширения занятости в отраслях и видах деятельности с учетом местных социально-экономических условий: сложившейся структуры занятости, инвестиционной привлекательности, социально-демографических особенностей и перспектив их развития;

— разработан авторский механизм создания новых рабочих мест в муниципальном образовании с комплексом природных условий, определяющих его рекреационную специализацию, базирующийся на обеспечении взаимодействия централизованных государственных структур с местными администрациями, союзами предпринимателей, вузами, дающими вневузовское образование и гарантирующими переподготовку молодёжи и взрослого населения;

— обоснована оригинальная интерпретация действия мультипликатора занятости трудовых ресурсов как инструмента интегральной оценки эффекта создания новых рабочих мест и как основы формирования активной политики занятости трудовых ресурсов на муниципальном уровне в условиях рыночной экономики в зонах рекреационной направленности;

— предложена программа создания прямых, сопряженных и косвенных рабочих мест в строительных отраслях муниципальных образований, предусматривающая единую технологическую цепочку от предприятий — производителей сырья и материалов, оборудования и коммунальных услуг до конечной продукции в стоимостном выражении с учетом специфики функционирования хозяйственных структур в условиях рекреационных зон.

Теоретическая и практическая значимость работы определяется актуальностью поставленных задач и уровнем разработки проблемы исследования.

Теоретически выводы и концептуальные положения диссертации включают принципиально новые подходы к проблеме занятости трудовых ресурсов в рекреационной зоне как основы экономического развития на микро-, мезои макроуровне, что может служить дальнейшему углубленному ее изучению. Материалы диссертационного исследования окажут практическую помощь при разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию занятости в рекреационной зоне г. Новороссийска.

Отдельные положения работы могут найти применение в учебном процессе в вузе при изучении курсов «Экономика и социология труда», «Экономика предприятия (организации)», «Муниципальное управление».

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались автором на научно-практических конференциях: «Студент и наука» (Новороссийск, 2001) — «Проблемы и перспективы российской экономики» (Пенза, 2005) — «Социальные проблемы регионов. Пути их решения» (Пенза, 2005) — «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики» (Пенза, 2005) — «Управление в XXI веке» (Киров, 2005) — а также на научных и методических семинарах кафедры экономики и управления производством Кубанского государственного технологического университета. Отдельные положения работы используются при чтении учебных курсов «Территориальная организация производства» и «Управление персоналом» в Кубанском государственном технологическом университете.

Основные положения диссертационного исследования нашли отражение в 10 печатных работах общим объемом 9,2 п.л. (авторский вклад 9,17 пл.).

Структура и объём работы обусловлены логикой исследования, позволяющей раскрыть обозначенные цель и задачи работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

Разработанная в процессе диссертационного исследования система целей и задач содействия занятости населения на муниципальном уровне базируется на целях более высокого порядка, относящихся к стратегии социально-экономического развития муниципального образования в целом в средне-и долгосрочном периодах.

Нами определены направления и методы прогнозирования занятости трудовых ресурсов в системе местного самоуправления. Система создания и сохранения рабочих мест представлена как составная часть системы прогноза развития материального производства.

Проведенное исследование позволяют сделать следующие выводы.

Несмотря на территориальную близость и общие закономерности в формировании рынка труда, субъекты ЮФО существенно отличаются параметрами безработицы. Острый дефицит постоянных рабочих мест ощущается в Чеченской Республике, где количество официально зарегистрированных безработных на 1 июля 2004 г. составило 334,5 тыс. чел. (почти 62% от всех официально зарегистрированных безработных округа).

Типична для многих территорий Южного федерального округа структурная безработица, вызванная несовпадением структуры спроса на рабочую силу (а это преимущественно специалисты сферы услуг и рабочие высокой квалификации) со структурой предложения (инженерно-технические работники, высвобождаемые руководители среднего звена, выпускники вузов).

Как и во многих других регионах страны, инвестиционный процесс на Юге России очень неустойчив. Это объясняется неравномерностью территориального размещения и динамики ввода крупных и крупнейших объектов, финансируемых в основном за счет бюджета и средств крупных финансово-промышленных компаний. По мере модернизации рабочих мест неизбежным становится процесс высвобождения избыточной рабочей силы. Наименее затратным способом является содействие экономически активному населению в самостоятельном создании рабочих мест. Здесь мощным рычагом может стать малое предпринимательство, точнее, его способность быстро реагировать на конъюнктурные изменения рынка. При создании рабочих мест следует учитывать и особенности промышленного развития Южного федерального округа.

Особенность ЮФО — увеличение доли занятых в сельском хозяйстве и сокращение занятых в промышленности и строительстве, что существенно отличает отраслевую структуру занятых ЮФО от средних показателей по России.

Таким образом, с переходом России к рыночной экономике население Южного федерального округа оказалось во власти рыночных принципов обеспечения занятости при наличии высокого уровня безработицы. Применительно к этим условиям необходимо разработать такой вариант полной занятости, который сочетался бы с естественным уровнем безработицы. Реализация такого варианта зависит от активной политики занятости, проводимой государством. Для этого нужно максимально использовать имеющиеся конкурентные преимущества регионов Юга России — сравнительно невысокий уровень издержек при строительстве и реконструкции объектов, наличие дешевой сырьевой базы пищевой промышленности, огромный рекреационный потенциал, близость к средиземноморским и ближневосточным рынкам, потенциал развития энергетики и транспортных коридоров и др.

На основании проведённого нами анализа занятости трудовых ресурсов г. Новороссийска и их отраслевого прогноза занятости на перспективу можно сделать вывод о том, что на занятость трудовых ресурсов в 2007 г. окажут воздействие следующие факторы:

1) увеличение численности трудовых ресурсов, что обусловлено вступлением в трудоспособный возраст значительной части граждан, родившихся в 1980;е гг.;

2) сохранение тенденции превышения спроса на рабочую силу;

3) сохранение тенденции к старению и сокращению кадрового состава профессиональных рабочих, а также сокращение объёмов профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве;

4) несоответствие профессионально-квалификационной структуры спроса и предложенияпроблема прогноза потребности рынка рабочей силы в специалистах определённых профессий и квалификаций и связанных с ним программ подготовки специалистов в системе профессионального образования;

5) недостаточные темпы развития малых форм хозяйствования на селе, сдерживающие рост новых рабочих мест в аграрном секторе экономики;

6) низкая конкурентоспособность на рынке рабочей силы отдельных категорий граждан (молодёжи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, беженцев, вынужденных переселенцев и др.), обусловленная ужесточением требований работодателей.

В этой связи ключевыми задачами действий на рынке рабочей силы города в 2007;2011 гг. должны стать разработка и реализация мер в социально-трудовой сфере, которые позволят в перспективе в качественно новых экономических условиях повысить эффективность занятости трудовых ресурсов.

В целом динамика и направленность структурных сдвигов в отраслевой занятости г. Новороссийска представляется крайне неодназначной. Наряду с положительными моментами в ряде отраслей, где динамика занятости соответствует общемировым тенденциям перехода к постиндустриальному обществу, ситуация в других отраслях идет в разрез с этими тенденциями. В связи с этим возникает необходимость разработки различных методов воздействия на предпрития как субъекты экономических отношений в тесной взаимосвязи с политикой создания и сохранения рабочих мест. Безусловно, эти методы должны разрабатываться с учетом существующих рыночных механизмов.

Напряжённая ситуация, сложившаяся в сфере занятости г. Новороссийска, обусловливает необходимость разработки и реализации специальных программ создания рабочих мест (ПСРМ), которые впоследствии могут быть интегрированы в крупномасштабные программы экономического развития города.

В диссертации всесторонне обоснована необходимость применения статистических методов прогнозирования и вероятностных моделей для анализа занятости трудовых ресурсов, приведены конкретные расчёты.

Занятость трудовых ресурсов — основная проблема рыночной экономики, поэтому экономико-математическому моделированию и долгосрочному прогнозированию занятости трудовых ресурсов посвящен значительный объём диссертационной работы. Мы представили основные методы прогнозирования и привели разнообразные модели в целях обоснования перспективной численности занятых трудовых ресурсов г. Новороссийска.

Организационно-экономический механизм реализации программы занятости населения разработан автором с учётом местных условий г. Новороссийска, принципа поэтапного осуществления интенсификации рыночных условий развития экономики, развития перспективных отраслей промышленности, способных создать новые рабочие места.

В диссертационной работе рассчитана экономическая эффективность предлагаемой программы создания новых рабочих мест в строительной отрасли г. Новороссийска.

Таким образом, в работе обоснована необходимость использования мультипликатора занятости при формировании региональных программ трудоустройства населения. В частности, проведенный экономико-математический анализ и ряд доказанных утверждений с использованием эффекта мультипликатора свидетельствуют о преференции активной региональной политики создания рабочих мест перед пассивной политикой выплат пособий по безработице.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.И. Оценка влияния туризма на экономическое развитие региона. Опыт ВТО. М., 2002.
  2. Р.А., Аеагян Г. Л. Современные теории занятости: Учеб. пособие. М, 2001.
  3. В.В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда: Учебник. М., 2000.
  4. В. Пройдусь по Производственной, пройдусь на Безработную.. // Экономика и жизнь. 2005. № 18.
  5. Т.А., Поповская Е. В. Статистический анализ приоритетных отраслей развития малых и средних предприятий // Вопросы статистики. 2003. № 11.
  6. Т., Гарсия-Исер М. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг // Человек и труд. 2004. № 6.
  7. B.C., Ермакова Е. Е., Похвощев В. А. Занятость населения. Ростов н/Д, 2001.
  8. В.И. Основы региональной экономики: Учеб. пособие. М., 2000.
  9. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. М., 2005.
  10. Л.П. Экономика труда: Учеб. пособие. М., 2000.
  11. Вопросы федеральной службы по труду и занятости: Постановление Правительства РФ № 156 от 06.04.04 // Российская газета. 2004. 9 апр.
  12. Временное положение о квотировании рабочих мест в городе герое Новороссийске на 2006 год: Постановление главы муниципального образования город герой Новороссийск // Новороссийские вести. 2006. № 7.
  13. М.Ю. Организационно-экономические направления регулирования регионального рынка труда в современных условиях (на примере Краснодарского края): Дис.. канд. экон. наук. М., 2005.
  14. .М. Экономика и социология труда: Учебник. М., 2000.
  15. Ю.В. Занятость // Человеческие ресурсы. 2002. № 2.
  16. В. А что у нас с доходами? // Экономика и жизнь. 2005. № 20.
  17. Т.Н. Результаты внедрения и перспективы квартальных обследований населения по проблемам занятости // Вопросы статистики. 2000. № 7.
  18. ВТ., Пашин Н. П., Третях Л. А. Инвестиционная и налоговая поддержка предпринимательской деятельности. М., 2002.
  19. Л. Процесс трансформации и положение женщин // Вопросы экономики. 2000. № 3.
  20. С. Получил диплом и на биржу // Новороссийский рабочий. 2001. 23 марта.
  21. С. Отношение к инвалидам показатель состояния нравственного здоровья общества // Человек и труд. 2003. № 10.
  22. С.В. Важно быстрее вернуть человека к труду // Человек и труд. 2002. № 10.
  23. В.В. ЮФО современное состояние и проблемы развития. Ростов н/Д, 2004.
  24. Е.П. Оценка формирования и использования трудовых ресурсов в промышленности Брянской области // Вопросы статистики. 2006. № 3.
  25. М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М., 2003.
  26. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы. М., 1998.
  27. И.В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма. М., 2001.
  28. Иванова В. К, Безденежных Т. И. Управление занятостью населения на местном уровне: Учебник. М., 2002.
  29. В. Т., Бутов А. В. Южная Россия. Ростов н/Д, 2002.
  30. Н.И. Менеджмент туризма. Минск, 2001.
  31. В.В., Богданов Ю. В. Методические вопросы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в интересах совершенствования инфраструктуры городского туризма // Труды Академии туризма. СПб., 2000. Вып. 3.
  32. Р. Какой рынок труда нужен российской экономике? // Перспективы реформирования трудовых отношений: Сб. ст. М., 2003.
  33. Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. М., 2001.
  34. Е.В. Формирование и использование трудовых ресурсов. М., 1982.
  35. Ким И. А. Информационная база межотраслевого баланса и ее возможные дополнения // Вопросы статистики. 2006. № 4.
  36. Н. Анализ и прогнозирование движения рабочих мест // Проблемы прогнозирования. 1996. № 1.
  37. О. Занятость инвалидов: личностный и общественный аспекты // Человек и труд. 2002. № 6.
  38. О. Об оценке эффективности работы службы занятости // Человек и труд. 2002. № 3.
  39. А.Г. Динамика занятости и рынок труда // Вопросы макроэкономического анализа и прогнозирования. М., 2001.
  40. О.А. Организационно-экономический механизм создания новых рабочих мест в условиях реструктуризации угольной отрасли: Дис.. канд. экон. наук. М., 2002.
  41. А. Возможности минимизации безработицы в России // Человек и труд. 2001. № 9.
  42. А.Э. О повышении эффективности занятости // Человек и труд. 1996. № 1.
  43. А.Э. Рабочая сила в СССР. М., 1967.
  44. . Новороссийской логистике негде развернуться // Новороссийский рабочий. 2005. 20 июня.
  45. С.Г., Мухина И. И. Экономический рост и отраслевые структурные сдвиги в занятости // Вопросы статистики. 2004. № 10.
  46. С.А. Занятость: стратегия России. М., 2001.
  47. Курс экономики: Учебник. 3-е изд. / Под ред. Б. А. Райзберга. М., 2001.
  48. А.С., Лысикова О. В. Курортология и оздоровительный туризм: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2004.
  49. В.И., Волгина Н. А. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. М., 2000.
  50. П.И. Ресурсный потенциал Кубани. Краснодар, 2002.
  51. Маркс К Капитал. М., 1957. Т. 1.
  52. Г. Г., Колосова Р. П. Экономика труда и социально-трудовые отношения. М., 1996.
  53. Мереэ/саный А. Образовательные услуги и занятость // Человеческий капитал. 2002. № 1.
  54. Л.Г. Методология выработки эффективной политики занятости // Человек и труд. 2003. № 5.
  55. Н.В. Миграция и динамика численности Южного федерального округа: Последние тенденции. М., 2003.
  56. В. Совместима ли «шведская модель» с глобализацией и евроинтеграцией? // Человек и труд. 2001. № 4.
  57. В.Ю., Бирюлин А. А. Трансформация приоритетов социально-экономического развития Южного федерального округа в ходе реализации федеральной целевой программы «Юг России» М., 2004.
  58. Л. Россия: население, труд и национальное богатство // Человек и труд. № 7. 2004.
  59. О величине прожиточного минимума в Краснодарском крае: Распоряжение главы администрации Краснодарского края № 485-Р от 05.05.04 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 2006. Вып. 5.
  60. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ: № 7 (в ред. от 20.04.96) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 2006. Вып. 5.
  61. О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае: Закон Краснодарского края № 231-КЗ от 28.01.00 // Кубанские новости. 2000. 25 февр.
  62. О программе «Содействия занятости населения»: Решение городской думы г. Новороссийска IV созыва № 56 от 19.04.05 // Новороссийские вести. 2005. 21 мая.
  63. О развитии демографических процессов в г. Новороссийске за2003 г. // Информационный бюллетень. Новороссийск, 2003.
  64. О федеральной программе содействия занятости населения в РФ на2004 год: Постановление Правительства РФ № 540 от 26.04.05 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 2006. Вып. 5.
  65. В.П. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. М., 1999.
  66. В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица: Учебник. М., 2004.
  67. А.Б. Трудовое право: Учеб. пособие. М., 2002.
  68. В. Трактат о налогах и сборах: Пер. с англ. Петрозаводск, 1993.
  69. Писарева О. М Методы социально-экономического прогнозирования: Учебник. М., 2003.
  70. Положение о деятельности отдела по курорту и туризму. Новороссийск, 2003.
  71. Е. Продукты дорожают, а мы оказываемся богатеем // Экономика и жизнь. 2005. № 19.
  72. С.А. Экономико-статистические методы моделирования. М., 1.999.
  73. Предпринимательский климат в крупных городах России // Эксперт. 2003. № 19.
Заполнить форму текущей работой