Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение устойчивости и повышение эффективности функционирования субъектов малого предпринимательства: на примере Челябинской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Область исследования соответствует требованиям паспорта специальностей ВАК РФ 08.00.05 «Экономика и управление на предприятии»: предпринимательство — 10.3. Анализ закономерностей и тенденций развития современного предпринимательства, 10.4. Прогнозирование будущих изменений тенденций развития современного предпринимательства, 10.8. Государственное регулирование и поддержка предпринимательской… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСТОЙЧИВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 1. Малое предпринимательство в условия региональной экономики
    • 2. Ретроспективные тенденции развития малого предпринимательства в России
    • 3. Анализ позитивного зарубежного опыта малого предпринимательства. Критерии и показатели
    • 4. Факторы и направления обеспечения устойчивости малых предприятий
      • 4. 1. Сущность понятия устойчивости в экономической сфере
      • 4. 2. Методические основы осуществления анализа обеспечения экономической устойчивости субъектов малого предпринимательства
  • ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 1. Оценка текущего состояния и развития экономики Челябинской области
    • 2. Социально-экономические показатели и проблемы развития малого предпринимательства Челябинской области
    • 3. Оценка экономической эффективности функционирования субъектов малого предпринимательства
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ, ФАКТОРЫ И МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА
    • 1. Проблемы и особенности оценки уровня развития малого предпринимательства в рыночных условиях
    • 2. Методы и формы регулирования развития малого предпринимательства
    • 3. Направления использования и совершенствования информационных технологий поддержки и развития малого предпринимательства
    • 4. Swot-анализ малого предпринимательства Челябинской области и сценарный подход развития субъектов малого предпринимательства

Обеспечение устойчивости и повышение эффективности функционирования субъектов малого предпринимательства: на примере Челябинской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В трансформируемой российской экономике развитие субъектов малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений проводимых экономических реформ. Несмотря на то, что предпринимательство как форма ведения экономической деятельности имеет длительную историю и большой жизненный опыт, до настоящего времени нет единого понимания сущности этого экономического процесса и за рубежом, и в России, причем как в научной литературе, так и в практической деятельности.

Очевидно, что основой рыночной экономики является предпринимательство, однако, до тех пор, пока и в системе государственного управления России, и в экономической науке не будет полной ясности в том, что из себя представляет предпринимательская деятельность, какие условия необходимо создать для её успешного развития и до какой степени следует управлять ею, не будет эффективной отдачи в экономику региона и страны в целом.

В настоящее время отраслевую структуру малого предпринимательства в РФ в основном представляют предприятия непроизводственной сферы. Для развития субъектов малого предпринимательства также и других отраслей необходимо учесть позитивный опыт иных стран и принять новый закон о субъектах малого предпринимательства, а также разработать механизмы их стимулирования, что в итоге должно привести к положительным сдвигам в экономике страны.

Предпринимательская деятельность носит междисциплинарный характер и связана с социальной и экономической историей, социологией, экономикой и менеджментом. Поэтому междисциплинарное понимание представляет собой базовый теоретический фундамент большинства исследований по предпринимательству и естественно, что представители различных научных дисциплин по разному подходят к решению вопросов развития предпринимательства, используя свой специфический концептуально-понятийный аппарат. При этом основная точка зрения заключается в том, что субъекты малого предпринимательства являются социальным институтом, который формирует общество и одновременно формируется обществом.

В отличие от крупного хозяйствующего субъекта малая форма хозяйствования является одной из доступных форм предпринимательской деятельности как в развитых и развивающихся странах, так и в странах с переходной экономикой. Она решает проблемы занятости населения, развитие естественной конкуренции, демонополизации, формирования среднего класса.

Мировой опыт свидетельствует о том, что эффективное функционирование субъектов малого предпринимательства в значительной степени зависит от поддержки государства. При этом под государственной поддержкой следует понимать, с одной стороны, сознательное создание государственными структурами экономических и правовых условий, стимулов для развития естественной конкурентной среды малого предпринимательства, а с другой стороны, — вложение в него материальных и финансовых ресурсов, которые, в свою очередь, на начальных этапах должны носить либо безвозмездный характер, либо использоваться на льготных условиях.

Ежегодно темпы развития бизнес-процессов возрастают, что является своевременным отражением ускорения всех экономических процессов в обществе, однако, при этом система управления данными процессами отстает в своем развитии. Это объясняется тем обстоятельством, что возрожденная предпринимательская среда в условиях российской экономики за последние 15−20 лет находится еще на первоначальных этапах и переживает всякого рода «детские» болезни.

Однако время не ждет и чтобы быть преуспевающим, руководителю малого предприятия необходимо глубоко разбираться в системе рыночных отношений, постоянно совершенствоваться, сохраняя при этом мобильность и гибкость, вовремя отслеживать эффективную систему управления, вырабатывая стратегии успеха и устойчивости, повышая экономическую отдачу субъектов малого предпринимательства. Также понимание целостной значимости субъектов малого предпринимательства в РФ как особого сектора экономики требует от всех участников рынка разработки новых организационно-экономических механизмов управления. Исследование данных вопросов получило отражение в работе, что и предопределило актуальность темы диссертационного исследования.

Область исследования соответствует требованиям паспорта специальностей ВАК РФ 08.00.05 «Экономика и управление на предприятии»: предпринимательство — 10.3. Анализ закономерностей и тенденций развития современного предпринимательства, 10.4. Прогнозирование будущих изменений тенденций развития современного предпринимательства, 10.8. Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности (сущность, принципы, формы, методы) — основные направления формирования и развития системы государственного регулирования и поддержки предпринимательства, 10.21 Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельностирегиональная экономика — 5.9. Исследование тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических подсистем- 5.10. Оценка роли региона в национальной экономике, методы, показателипроизводственная специализация регионовэкономическая структура в территориальном аспекте, закономерности ее трансформацииструктурная политика и структурная перестройка, 5.13. Проблемы устойчивого развития регионов разного уровнямониторинг экономического и социального развития регионов разного уровня, 5.14. Разработка перспектив развития региональных социально-экономических системпрогнозирование в региональных социально-экономических системах, 5.19. Эффективность использования факторов производстваорганизация и управление производством на предприятиях, в отраслях и комплексах в регионах, особенности и закономерностиабсолютные и относительные преимущества региональных производственных комплексов и отраслейисследование проблем производственной, социальной и рыночной инфраструктуры в регионах.

Степень разработанности проблемы. На протяжении уже длительного периода времени поддерживается активный интерес к предпринимательской деятельности, в частности, к субъектам малого предпринимательства, как на федеральном уровне, так и на региональном. В Челябинской области, как и во многих других субъектах федерации, обеспечивается поддержка субъектов малого предпринимательства. Однако, по-прежнему, не наблюдается устойчивого функционирования и эффективной отдачи от малого предпринимательства в массовом порядке.

Целью работы является разработка и научное обоснование экономических и методических решений, направленных на выявление факторов и способов обеспечения устойчивости и повышения эффективности функционирования субъектов малого предпринимательства в условиях региональной экономики, что будет способствовать экономическому росту малых предприятий за счет эффективного использования ими информационной составляющей управления и стратегических методов планирования перспективных направлений развития.

Исходя из цели диссертационного исследования были поставлены следующие задачи:

1) уточнить понятийный аппарат, используемый при анализе развития и функционирования субъектов малого предпринимательства;

2) проанализировать и изучить как в ретроспективе, так и современное состояние малого предпринимательства, его закономерности и тенденции развития как особого сектора рыночной экономики в Российской Федерации и за рубежом;

3) обобщить факторы и разработать механизм обеспечения устойчивости субъектов малого предпринимательства с целью обеспечить их эффективное развитие;

4) выявить региональные и отраслевые особенности малого предпринимательства с уточнением его роли и места в системе общественного воспроизводства;

5) разработать методический подход к оценке эффективности субъектов малого предпринимательства;

6) выявить причины, сдерживающие процессы развития субъектов малого предпринимательства в региональном аспекте;

7) осуществить анализ функционирования субъектов малого предпринимательства Челябинской области, оценить сильные и слабые стороны этого процесса, а также разработать стратегический сценарий его развития;

8) определить направления совершенствования организационно-экономического механизма и разработать модель информационного обеспечения поддержки субъектов малого предпринимательства;

9) разработать методические рекомендации по обеспечению устойчивого и эффективного функционирования малых предприятий.

Объектом исследования являются малые предприятия Челябинской области и России, проблемы их развития, а также условия и факторы обеспечения устойчивости и повышение эффективности субъектов малого предпринимательства в области.

Предметом исследования являются процессы и условия осуществления предпринимательской деятельности малыми предприятиями в регионе и стране, а также особенности и тенденции развития малого бизнеса.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются основные положения экономической теории, экономики организации, принятия управленческих решений и прочие разработки фундаментальных и прикладных экономических наук.

В написании теоретической и практической части были использованы исследования как отечественных, так и зарубежных специалистовзаконодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и иную коммерческую деятельность хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерациианалитические данные зарубежных исследовательских центровмонографии ученых, внесших существенный вклад в изучение процессов управления деятельностью субъектов малого предпринимательствапериодическая литература по исследуемым вопросамматериалы научных и научно-практических конференций различного уровня.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в определении критериев устойчивости функционирования субъектов малого предпринимательства, разработке методического подхода к оценке экономической эффективности субъектов малого предпринимательства региона и определении факторов ее повышения, а также в активном использовании информационной составляющей управления и стратегических методов планирования перспективных направлений развития малого предпринимательства в Челябинской области.

В работе были получены следующие результаты исследования, которые отличаются научной новизной и выносятся на защиту:

1) определена специфика условий функционирования субъектов малого предпринимательства на территории Российской Федерации;

2) предложена классификация факторов, обеспечивающих устойчивость субъектов малого предпринимательства, и разработан алгоритм достижения ими устойчивости;

3) выявлены особенности развития субъектов малого предпринимательства в Уральском федеральном округе и Челябинской области;

4) разработан методический подход к оценке эффективности субъектов малого предпринимательства;

5) с учетом институциональных условий функционирования малого предпринимательства в РФ предложена классификация бизнес-структур;

6) на основе SWOT-анализа эффективного и устойчивого развития субъектов малого предпринимательства предложен сценарный подход и дан прогноз развития субъектов малого предпринимательства Челябинской области.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что ее основные положения, результаты и рекомендации ориентированы на применение в хозяйственной практике для эффективного развития субъектов малого предпринимательства. Разработаны классификационные и информационная модели, которые являются практическим инструментом для обеспечения устойчивости и повышения эффективности субъектов малого предпринимательства в условиях неопределенности и ограниченности ресурсов.

Результаты диссертационного исследования, а также сама работа могут использоваться для эффективной организации функционирования субъектов малого предпринимательства как представителями институциональной среды, так и самими предпринимателями. Рекомендуется использовать в учебном процессе для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях, а также при подготовке предпринимательских кадров. Кроме этого, собранный и проанализированный материал может являться основой для дальнейших исследований.

Степень обоснованности и достоверности научных результатов. Методы, применяемые в диссертационном исследовании, обусловливают необходимый уровень его достоверности. В качестве основных факторов достоверности работы можно перечислить использование общенаучных методов исследования и познания, в частности: исторического, статистического, графического анализа и синтеза, сравнения и аналогии, абстракции и конкретизации.

Информационной основой диссертационного исследования послужили материалы комитета государственной статистики Челябинской области и Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Челябинской области, Законодательного собрания области, отражающие социально-экономическое развитие региона и прочие прогнозно-аналитические данные, результаты исследований ВЦИОМ (Всероссийский Центр исследований общественного мнения). Использовались также экономические и статистические данные, опубликованные в периодических научных изданиях.

Апробация работы. Основные результаты диссертационного исследования докладывались и обсуждались в период 2003;2006 гг. на V Международной научной конференции «Информационные технологии в инновационных проектах» (Ижевск, 2003) — Международной научно-практической конференции «Управление проектами — основа современного организационного менеджмента» (г. Екатеринбург, 2004), Международной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития современных городов России» (г.Белгород, 2005), Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы экономической интеграции регионов и государств» (г.Белгород, 2006).

Материалы исследования и методические разработки, представленные в диссертации, внедрены и использовались в учебном процессе при преподавании следующих учебных дисциплин: «Экономика предприятия», «Организация предпринимательской деятельности», «Учет на предприятиях малого бизнеса», «Экономика и предпринимательство», «Основы финансовой деятельности», «Информационные системы в экономике», «Маркетинг».

Публикации. По теме диссертационного исследования автором опубликовано 10 научных трудов, в том числе 1 статья в сборнике статей Интернет-конференции, 3 статьи в Международных научно-практических конференциях и 1 статья опубликована в журнале, рекомендованном ВАК РФ. Общий объем печатных трудов 3,65 п.л.

Объем и структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений с использованием таблиц и рисунков. Исследование изложено на 175-и страницах основного текста, содержит 11 рисунков, 30 таблиц, 10 приложений, библиографический список включает 210 источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ВЫВОДЫ.

В результате диссертационного исследования были получены следующие выводы и результаты как теоретического, так и практического характера:

1. В работе отмечено, что обеспечение устойчивости и повышения эффективности субъектов малого предпринимательства невозможно без новых, отражающих современную действительность законов и методических рекомендаций по организации и управлению этим сектором экономики. Имеющиеся на сегодняшний день нормативно-правовые акты не совсем адекватно описывают современную экономическую действительность, в связи с чем, в закон, регулирующий хозяйственную деятельность субъектов малого предпринимательства, необходимо внести уточнения и дополнения, связанные с более точным определением размеров субъекта хозяйствования, выявлением его отраслевой специфики и определением финансово-экономической самостоятельности.

2. Для развития субъектов малого предпринимательства необходимо учесть позитивный опыт зарубежных стран, особенно в области разработки механизмов стимулирования по созданию и развитию малых предприятий. Учитывая, что система налогообложения Франции в отношении субъектов малого предпринимательства по многим параметрам сходна с отечественной налоговой системой, целесообразно использовать французский позитивный опыт финансово-кредитного и налогового регулирования малых предприятий в российских условиях. Перспективным является также и использование японского опыта детальной классификации субъектов малого бизнеса.

Зарубежный опыт целесообразно использовать при формировании стратегии развития малого предпринимательства на территории Российской Федерации, учитывая при этом специфические условия, характерные для воспроизводственных процессов в российской экономики (прежде всего, необходимо учесть особенности территориальной и отраслевой структуры народнохозяйственного комплекса страны, чрезмерно высокий уровень кон.

173 центрации и централизации российского производства, доставшийся в «наследство» от социалистического прошлого, недостаточно высокую конкурентоспособность отечественной продукции и ряд других факторов).

3. Для обеспечения устойчивости субъектов малого предпринимательства необходимо руководствоваться системным подходом, учитывать не только внешние и внутренние, но и смешанные факторы, которые учитывают специфику как внешней, так и внутренней среды (структурные сдвиги в экономике, степень развития страхования рисков, инвестиционный потенциал в регионе, производительность и эффективность труда в регионе, инновационная восприимчивость региона), а также рассматривать устойчивость внутреннего и внешнего характера.

4. В работе рекомендуется внести коррективы в использование статистической информации, связанные с уточнением количественных параметров малых предприятий на основе осуществления более детальной их классификации в целях эффективной разработки объективных механизмов, направленных на поддержку субъектов малого предпринимательства, а также для осуществления мониторинга за динамикой развития этого сектора экономики.

5. Исследование показало, что кроме экономического эффекта результатом функционирования системы малого предпринимательства в не меньшей степени является также достижение высокого уровня социального эффекта, причем проявляется это не столько на федеральном, сколько на региональном уровне (как в Челябинской области, так и в Уральском федеральном округе в целом), что будет способствовать ускоренному формированию и развитию среднего класса, росту самозанятости населения, снижению безработицы пр.

6. Для оценки экономической эффективности осуществления государственной поддержки в отношении устойчивого развития малых предприятий в затратной части предлагается использовать показатели объемов государственной поддержки в стоимостном выражении и суммы инвестиций в основной капитал.

7. Предложена классификация бизнес-структур, учитывающая следующие составляющие: численность работающиххарактеристика работающихсуверенитет предприятияотраслевая принадлежность. Помимо этого рекомендуется классифицировать предприятия на основании отчетных данных об их деятельности, а в случае осуществления нескольких видов деятельности использовать такой критерий, как максимальная прибыль. Предложено определять размер предприятия с учетом принадлежащей ему доли рынка, исключая, таким образом, олигархический бизнес, а также оценивать финансовые результаты деятельности предприятия, используя показатели балансовой стоимости активов и объема реализации, причем при рассмотрении этих показателей следует исходить из эффективности работы предприятия.

8. На основе полученных результатов осуществления SWOT-анализа субъектов малого предпринимательства Челябинской области даны следующие рекомендации: властным структурам субъектов Российской Федерации, в том числе органам законодательной и исполнительной власти Челябинской области необходимо подготовить новый закон о поддержке субъектов малого предпринимательства, в котором следует учесть региональные особенности ведения бизнеса и разработать механизмы, реализация которых приведет к росту малых предприятий.

9. Исходя из потенциальных возможностей, а также выявленных «узких мест» в экономике Челябинской области, разработаны сценарии эффективного и устойчивого развития субъектов малого предпринимательства региона. В первом случае предлагается расширить сферу материального производства, используя уникальную сырьевую базу природных ресурсов, начиная с их переработки и заканчивая выпуском готовой продукции. Второй сценарий основан на развитии новых направлений предприятий торговли с выходом их на внешние рынки. Третье направление связано с развитием инновационно-активных и венчурных предприятий области.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые законодательные акты
  2. Федеральный закон № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 г.
  3. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14 июня 1995 года.
  4. Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 440.
  5. Монографии, учебники, учебные пособия
  6. , О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. М.: ФиС, 2003- 192 с.
  7. И.Г. Учет и отчетность на предприятиях малого бизнеса: Учебное пособие/ Под ред. Л. С. Сосненко. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 200 472 с.
  8. Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. М.: ФиС, 2002. — 160 с.
  9. И.Д. Экономика и духовная программа России. Научное издание. СПб: Изд-во «Третье тысячелетие», 2001.-414 с.
  10. Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 231 с.
  11. К., Вэгхорн Т. Миссия возможного, или как стать компанией мирового класса: Пер с англ.- Челябинск «УралГЛТ)», 1998.- 292 с.
  12. Ю.Блинов А. О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М.: 1998. 224 с.
  13. Ю.В., Швандар В. А. Экономическое управление бизнесом: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 391 с.
  14. Большая книга по экономике/Пер. с нем. В.Годфрида. М.: ТЕРРА, 1997.-736 с.
  15. В.В. Финансовый анализ. СПб.: Питер, 2005. — 240 с.
  16. А.В. Предпринимательство: Учебник 3-е изд. — М.: Дело, 2001.-640 с.
  17. Р.Я., Новоселов Е. В. Защита бизнеса и стратегия предприятия: экономический и правовой аспект. М.: ЮРКНИГА, 2005. — 160 с.
  18. В.В. Малый бизнес:тас1е In Russia. Научно-практическое пособие Ростов-на-Дону.- 1999. — 65 с.
  19. M.JI. Российские предприниматели и меценаты. М.: Дрофа, 2005.-430 с.
  20. А.А. История российского предпринимательства: от купца до банкира. -М.:Ось-89,1997.-С. 12.
  21. Говард Минз. Деньги и власть М.: «ИК «Аналитика», 2002. — 256 с.
  22. А. В. Финансовая устойчивость: анализ, оценка и управление: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. — 192 с.
  23. В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002 — 795 с.
  24. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: Фаир-пресс, 1998.
  25. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах М.: Изд-во «Финпресс», 2001 — 240 с.
  26. Искусство и наука стратегии лидерства: Новый подход к корпоративному управлению / Майк Фридман, Бенджамин Трегоу. Пер. с англ. Е.Богдановой. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 272 с.
  27. Р.В., Светуньков С. Г. Основы теории предпринимательства: Учебник для экономических специальностей вузов. М.: Российская Академия предпринимательства, 2005. — 384 с.
  28. . Деловая стратегия. Концепция. Содержание. Символы. -Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
  29. И. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 239 с.
  30. В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. — 584 с.
  31. Г. Б. Институциональная структура предприятия и стратегическое планирование на микроуровне: Цикл публичных лекций «Академики РАН студентам ГУУ"/ГУУ. — М., 2004. — 50 с.
  32. С.В. Учет на предприятиях малого бизнеса. М.: Изд-во «Альфа-Пресс». — 2005. — 84 с.
  33. Культура предприятия/Пер. с франц. под ред. В. А. Спивака. 3-е изд-СПб.: Издательский Дом «Нева" — 2003- 128 с.
  34. Курс экономической теории: Учебное пособие под ред. проф. Чепурина М. Н, проф. Киселевой Е.А.- Киров: Изд-во «АСА», 1995- 624 с.
  35. С.И. Экономика малого бизнеса: Учебное пособие- Мн.: Книжный Дом, 2004 272 с.
  36. Малое предпринимательство в России: Стат.сб./Госкомстат России. -М, 2001 109 с.
  37. Малое предпринимательство в России. 2003: Стат.сб./Госкомстат России.-М., 2005−109 с.
  38. Малое предпринимательство в России. 2005: Стат.сб./Росстат. М., 2005- 156 с.
  39. Малое предпринимательство в России. 2006: Стат.сб./Росстат. М., 2006−88 с.
  40. Малое предпринимательство в Челябинской области. 2005: Стат.сб. / Челябинскстат. Челябинск. 2005 — 73 с.
  41. В.Г., Скамай Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 589 с.
  42. Мезоэкономика переходного периода: Рынки, отрасли, предприятия. -М.: Наука, 2001.-516 с.
  43. Менеджмент в малом бизнесе: Учебное пособие / Под ред. А. В. Орлова. М.: КомКнига, 2006. — 200 с.
  44. JI. фон. Человеческая деятельность. М.: 2000. 238 с.
  45. С.М. Малый бизнес России: тенденции и перспективы развития. («Секретариат Совета МПА государств участников Содружества Независимых Государств»). — 2003 — 102 с.
  46. В.О. Современное состояние российского среднего и малого бизнеса и необходимость новой концепции управления: Учебное пособие. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. 52 с.
  47. Настольная книга предпринимателя / Е. Д. Копнова, С. Н. Полбицын, Л. Г. Полбицына и др.- Отв. ред. С. Н. Полбицын Екатеринбург: У-Фактория, 2003.-344 с.
  48. Национальные счета России в 1997—2004 годах: Стат. сб. / Росстат. -М., 2005. -211 с.
  49. И.А. Финансирование бизнеса.- М.: Альпина Паблишер, 2003.- 197 с.
  50. Е.В. Производственное предпринимательство России: Оценка эффективности. М.: ЗАО Изд-во «Экономика». 2002. — 189 с.
  51. В.И. Философия бизнеса в общества переходного типа: монография / В. И. Орлов. Мн.: Экономпресс, 2004. — 288 с.
  52. Основы бизнеса. 5-е издание, переработанное и дополненное. Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: «МаркетДС», 2003. -784 с.
  53. Положительный опыт развития малого предпринимательства в России /Аналитический сборник. — М: АМиР, ИЛИ, 2001. 384 с.
  54. А.Н., Дементьев Г. М. Формирование стратегии и механизма комплексного развития региональной экономики. Екатеринбург: УрГЭУ, 2005. — 24 с.
  55. Е.А. Управление предпринимательской деятельностью (эволюционный подход). -М.: ВНИЭТУСХ, 2004. 240 с.
  56. A.M., Рожков А. А. Рыночные реформы в странах с переходной экономикой: Аналитический обзор. М.: КомКнига, 2006. — 104 с.
  57. Развитие малого предпринимательства: отечественный и зарубежный опыт / В. Е. Лялин, В. И. Ляшенко, К. В. Павлов, В. В. Хахулин. М.: Экономисть, 2006. — 254 с.
  58. Региональная экономика / Градов А. П., Кузин Б. И., Медников М. Д., Соколицын А. С. Спб: Питер, 2003. — 222 с.
  59. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В. И. Видяпина и М. В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2005. — 666 с.
  60. Российский статистический ежегодник. 2005: Стат. сб./ Росстат. М., 2006.-819 с.
  61. В.А. Институциональные аспекты организации малого бизнеса в развитых странах и России: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. — 79 с.
  62. Самуэльсон П. А Экономика. М.: НПО «АЛГОН» «МАШИНОСТРОЕНИЕ», 1997. Том I. — 333 е., Том II — 415 с.
  63. А.И. Предпринимательская логистика. Спб.: Политехника, 1997. — 349 с.
  64. Словарь иностранных слов 16-е изд., испр — М.: Рус.яз., 1988 — 624 с.
  65. С.И. История предпринимательства в России: Курс лекций. М.: Палеотип- Логос, 2002. — 196 с.
  66. А. Исследование о природе и причинах богатства народов (отдельные главы). Петрозаводск: Петроком, 1993. 340 с.
  67. Социально-экономическое развитие городов и районов Челябинской области: Стат. сб. В 2-х Ч. / Челябинской областной комитет государсвтенной статистики. Челябинск. — 2004. — 4.1. — 147 с. — 4.2. — 200 с.
  68. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. -М.: ООО «Изд-во Проспект», 2003. 336 с.
  69. Стратегический синергизм, 2-е изд. СПб: Питер, 2004. — 416 с.
  70. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики/Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2002. — 448 с.
  71. Стратегия бизнеса: аналитический справочник / Под общ. ред. академика РАЕН, д.э.н. Г. Б. Клейнера. М.: «КОНСЭКО», 1998. — 368 с.
  72. Ю.В. Предприятие и предпринимательство в трансформируемой экономике М.: Издательство «ДиС», 2003. — 368 с.
  73. Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. («Вехи экономической мысли" — Вып.2).- 534 с.
  74. В.А., Бутырин Н. Я. Муниципальный менеджмент малого бизнеса и его информационное обеспечение: Учебное пособие.- М.: Логос, 2003.- 184 с.
  75. А.А. Управление инновационным развитием предприятия. М.: ФиС. 2003. — 176 с.
  76. Ю.Н. Информационные системы и технологии в бизнесе. -М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005. 240 с.
  77. Универсальный бизнес-словарь / Лозовский Л. Ш., Райзберг Б. А., Ратновский А. А. М.: ИНФРА-М, 1997. — 640 с.
  78. Управление инфраструктурой организации / Пер. с англ. М.: ОФО «Типография «НОВОСТИ», 2001. — 597 с.
  79. Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах РФ. Отчет по результатам общероссийского исследования. М.: ОПОРА России — ВЦИОМ, 2005. — 218 с.
  80. Э.А. Управление фирмой М.: «Акалис», 1996. — с.516.
  81. Финансовое планирование деятельности малых предприятий США -М.:Крокус Интернейшнл, 1991.- 162 с.
  82. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. Действ. Члена Акад. инвестиций РФ, д-ра экон. Наук, проф. В. М. Попова. М.: ФиС, 2001−480 с.
  83. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. Е. С. Стояновой.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во «Перспектива», 2 004 656 с.
  84. Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып.1, М.: 1991.-е.
  85. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие / Пер. с англ. А. В. Дрыночкин, В. Н. Ляшенко. М.: Международные отношения, 1993. -352 с.
  86. Г. П. Экономика Франции: Традиции и новейшие тенденции. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. — 416 с.
  87. Челябинская область: статистический ежегодник Челябинского областного комитета государственной статистики. Челябинск, 2004. — 336 с.
  88. Челябинская область: Энциклопедия / Гл. ред. К. Н. Бочкарев. Челябинск: Каменный пояс, 2003. -Т.1.-А-Г. 850 с.
  89. А.Ю. Малое предпринимательство в социальном контексте. М.: Наука. 2004. 474 с.
  90. Э.Я. Предпринимательство и бизнес. Учебные пособия-Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.-352 с.
  91. Й. Теория экономического развития. М.: 1982.
  92. Экономика и организация малого предпринимательства: Учебное пособие/Под общ. ред. проф. М. А. Мельнова. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2004.-431 с.
  93. Экономика США / Под ред. В. Б. Супяна. М.: Издательский дом «Питер», 2003.-650 с.
  94. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Градов А. П. и др.- Под ред. Градова А.П.-СПб.: Спец. лит., 1995.-410 с.
  95. Экономическое славяноведение (сравнительный анализ развития малого бизнеса в славянских странах СНГ) / Лялин В. Е., Ляшенко В. И., Павлов К. В., Хахулин В. В. Ижевск-Донецк-Мурманск: Изд-во Кольского НЦ РАН, 2005.-448 с.
  96. В.М. Конструктивное предпринимательство. М.: Трил, 1994. -242 с.
  97. Публикации в периодических изданиях
  98. , И.Г. Финансирование бизнес-проекта / Сборник трудов международной научно-практической конференции «Управление проектамиоснова современного организационного менеджмента». Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. С. 232−235.
  99. , И.Г. Эволюция предпринимательской деятельности / Молодежь. Образование. Экономика. Сборник научных статей участников 5-ой Всероссийской конференции. Часть 2. Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2004. -С. 25−30.
  100. , И.Г. Планируемые изменения в налоговом законодательстве для субъектов малого предпринимательства / Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы управления в трансформируемом обществе». Пенза: ПДЗ, 2004. — С. 69−71.
  101. И.Г. Реализация стратегий управления предприятиями малого бизнеса / Сборник докладов Международной научно-практической Интернет-конференции «Актуальные проблемы реформирования экономики». -Белгород: БГТУ, 2005.-С. 12−15.
  102. И.Г. Методические основы осуществления анализа обеспечения экономической устойчивости субъектов малого предпринимательства // Сборник научных статей: Экономика АПК: опыт и проблемы. Белгород: БелГСХ, 2006. — С. 5−12.
  103. С., Скуфьина Т. Анализ межрегиональной дифференциации и построение рейтингов субъектов Российской федерации//Вопросы экономики. -2005. № 8. — С.54−71.
  104. М.А., Никонова А. А. Методические основы оценки экономической устойчивости промышленного предприятия//Консультант директора.-2005.-№ 14.-С. 28−32.
  105. А. Развитие малого и среднего бизнеса локомотив экономики (опыт Тайваня)//Вопросы экономики. — 2004. — № 9. — С. 123−129.
  106. А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. -1999. № 2. — с.75−78.
  107. А., Кестер Я. Эффективность инфраструктуры малого предпринимательства на приграничных территориях // Консультант директора. -2004.-№ 18.-С. 31−34.
  108. С.Н. Развитие человеческого потенциала в России // Вестник Московского университета. 2005. — № 1. — С. 41−63.
  109. Ю.А. Обеспечение устойчивости функционирования малых предприятий Кольского СевераУ/Вестник МГТУ. 1999. том 2. — № 2. -С. 65−72.
  110. Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса (опыт Венгрии и уроки для России). Вопросы экономики. — 2002. — № 7. С. 109−118.
  111. Г. И. Креативный менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом № 2, 2001. С. 57−65.
  112. Д. Реальное и мнимое участие российского малого бизнеса в современном процессе глобализации рынков//Консультант директора. -2005.-№ 20.-С. 18−20.
  113. А.А. Устойчивое развитие миф или реальность. -http//:www.mtas.ru//library/uploads/1 088 572 997.pdf.
  114. А. Христианская экономия в свете насущных задач экономической реформы в России // Вопросы экономики. 1993. — № 8. — С.57.
  115. В.А., Сенин А. С. Формирование региональной инфраструктуры предпринимательства // Экономика и управление. 2005. — № З.-С. 76−83.
  116. JI. Мы как участники рыночных отношений // Вопросы экономики. 2002. — № 8. — С.31−37.
  117. А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства//Вопросы экономики. -2002.-№ 7.-С. 127−139.
  118. А., Мешкова Д. Ресурсная эффективность малых предприятий // Экономист. 2006. -№ 6. С. 55−61.
  119. Ю.А., Колотова Н. С., Храмова Л. Б., Зимина М. В. Факторный анализ экономической эффективности общественного производства региона//Вопросы статистики. 2005. — № 12. — С. 11−19.
  120. С. Способен ли частный капитал модернизировать российскую экономику?//Вопросы экономики. 2005. — № 4. — С. 131−147.
  121. А.Н. Финансово-кредитные механизмы поддержки малого предпринимательства: гарантийный механизм и микрокредитование //
  122. Информационно-аналитический журнал Дайджест-Финансы. 2003. № 2. — С.2−11.
  123. Ю.В. Деятельность малых предприятий Курской области в сравнении с регионами Центрального федерального округа//Вопросы статистики.-2005.-№ 7.-С. 81−85.
  124. А., Соколов А. Интегрированные бизнес-группы в Российской экономике // Вопросы экономики. 2002. — № 6. — С. 78−95.
  125. М. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов//Российский экономический журнал. 2003. — № 9/10. -С. 30−51.
  126. А.Г., Кузьмина JI.A., Юхименко И. А. Региональные особенности развития малого предпринимательства: факторы тревожности и точки роста // Межрегиональная группа ученых институт проблем новой экономики. — 2005. — № 1. — С. 102−110.
  127. Е. Малый бизнес инструмент решения социальных задач // Проблемы теории и практики управления. — 2004. -№ 4. — С. 47−50.
  128. В.Н., Кавинов А. А. Система показателей мониторинга устойчивости региональной финансовой системы // Финансы и кредит. 2005. -№ 19.-С. 4−11.
  129. И.Н. Некоторые аспекты малого предпринимательства в России//Вестник МГТУ. 1999. том 2. — № 2. — С. 95−98.
  130. М. Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса//Консультант директора. 2004. — № 13.-С. 24−33.
  131. М. Основные направления оптимизации политики государства по поддержке малого и среднего бизнеса в современном российском обществе // Консультант директора. 2004. — № 14. — С. 13−22.
  132. Н.Ю. Малая экономика в суперсистеме рыночного хозяйства России // Вестник Финансовой академии. 2003. — № 3. — С. 24−30.
  133. Е.В. Количественная оптимизация инновационной инфраструктуры региона фактор снижения рискованности // Экономика и управление. — 2005.-№ 3.-С. 60−64.
  134. Г. Эволюция институциональных систем // Экономист. -2005.-№ 3.-С. 78−85.
  135. А., Колесникова JI. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения // Вопросы экономики. 1996. — № 7. — С. 4658.
  136. JI. Предпринимательство: от «максимизации прибыли» к синергии социально-экономических систем» // Вопросы экономики.-2001.-№ 10.-С. 40−54.
  137. М.А. Методология оценки предпринимательства как фактор производства // Экономика и управление. 2005. — № 3. — С. 37−39.
  138. Н.М. Возможности микрокредитования субъектов малого бизнеса // Экономика и управление. 2005. — № 3. — С. 114−120.
  139. И.И. Об экономической устойчивости малых предприятий // Среднее профессиональное образование. 2005. — № 6. — С. 4749.
  140. В.Ю., Валеева Ю. С. Концептуальные основы регионального развития в современных условиях/Межрегиональная группа ученых институт проблем новой экономики. — 2004. — № 1. — С. 20−26.
  141. Д. Методы оценки финансовой устойчивости предприятий (компаний) // Консультант директора. 2005. — № 21. С. 16−23.
  142. И.В. Государственная поддержка малого бизнеса в Челябинской области, http://www.smb.ru
  143. В. «Региональные столицы» в экономике и социальной жизни России // Вопросы экономики. 2006. -№. — С. 84−93.
  144. К. Россия на пути к информационному обществу? // Вопросы экономики. 2005. — № 4. — С. 113−120.
  145. Р.Дж. Прямые иностранные инвестиции и малое предпринимательство в рамках экономической политики // Проблемы теории и практики управления. 2004. -№ 4. — С. 71−75.
  146. Малому бизнесу понижают планку // Российская газета. -15.03.2005.-№ 8.-С. 2.
  147. Малый бизнес: приказано выжить // Российская газета. 15.03.2005. -№ 50.-С. 1−2.
  148. Мерки для баланса // Секрет фирмы. 2005. -№ 9. — С. 56−59.
  149. JI.A. Торговое предпринимательство в России XVI века // Финансы и кредит. 2005. -№ 24. — С. 66−75.
  150. JI.A. Торговое предпринимательство в России XVII века//Финансы и кредит. 2005. — № 28. — С. 72−80.
  151. А.С. Концептуально-методические основы комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности // Финансовый менеджмент. 2002. — № 4. — С. 34−41.
  152. Е.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как источник информации для финансового менеджмента//Все для бухгалтера. -2002.-№ 16.-С. 2−14.
  153. И. Теневая экономика, причины, последствия, перспективы // Общество и экономика. 1998. — № 6. — С. 31−49.
  154. Ю. Русский предприниматель творец и меценат (Савва Мамонтов) // Консультант директора. — 2005. — № 1. — С. 11−14.
  155. В.К. Предприниматели и рабочие класс трудящихся // Общество и экономика. — 2000. -№ 2. — С. 183−187.
  156. А. Перспективы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 2002. -№ 7. — С. 119−126.
  157. К.В. Оценка эффективности интенсификации производства // Вопросы статистики. 1999. — № 5. — С. 28−32.
  158. К.В. Система показателей, характеризующих устойчивость и эффективность реформ // Вопросы статистики. 1999. -№ 12. — С. 10−14.
  159. К.В. Оценка структурных и инерционных факторов экономического развития // Вопросы статистики. 2002. — № 5. — С. 67−70.
  160. К.В. Управление экономикой в условиях воспроизводственных диспропорций // Общество и экономика. 2002. — № 3−4. С. 59−77.
  161. К.В. Актуальные методологические вопросы интенсификации производства // Общество и экономика. 2002. — № 8−9. С.42−67.
  162. С.Б., Егорова Е. Н. Оценка влияния информационных технологий на экономический рост в России на рубеже XXI века // Консультант директора, № 1, 2005. С. 2−1.
  163. Е.Г. Взаимодействие концепций устойчивого развития и нового качества экономического роста//Консультант директора. 2004. — № 15. -С. 16−18.
  164. М. Величины малого. Малый бизнес по большому счету // http://www.business-magazine.ru/offline/2003/33/30 454/
  165. И.В. Современное состояние «business history» (истории предпринимательства) за рубежом//Экономическая история. Обозрение / Под ред. Л. И. Бородкина. М.: 2001. — Вып. 6. — С. 142−155.
  166. Размер имеет значение // Российская газета. 08.02.2005. — № 4.1. С.З.
  167. И.И. Новые тенденции предпринимательской деятельности // США, Канада: экономика, политика, культура. 2005. — № 9. -С. 96−114.
  168. К. Устойчивое развитие экономики. Тенденции и подходы // Консультант директора. 2004. — № 17. — С. 23−28.
  169. А. Индикаторы и варианты достижения устойчивого экономического роста // Общество и экономика. 2001. — № 10. — С. 29−46.
  170. А. Большой съезд малого бизнеса//Челябинский бизнес-журнал. 2005. — № 23. — С. 4−6.
  171. В.М. Рейтинги деловой активности, предпринимательской уверенности и инвестиционной привлекательности регионов России//Вопросы статистики. 2005. — № 6. — С. 3−12.
  172. JT. Семейный бизнес в системе трудовых отношений переходной экономики // Общество и экономика. 2000. — № 9−10. — С. 201−208.
  173. .И., Неуймин С. К. Сущность и методика определения показателей освоенности региона//Вопросы статистики. 2005. — № 12. — С. 1923.
  174. И. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии // Вопросы экономики. 2005. — № 10. — С.90−102.
  175. Сон Л. Малый бизнес стратегический фактор социально-экономического роста//http://rags.ru/akadem/gassl/32−2004/32−2004Content.html.
  176. А.П. Методологический подход к оценке эффективности деятельности экономической организации // Финансы и кредит. 2006. — № 4. -С. 43−48.
  177. В. Приватизация США: концептуальные подходы и практика // Человек и труд. 2001. — № 6.
  178. Е.В. Эволюция систем управления в контексте организационного развития бизнеса // Менеджмент в России и за рубежом. -2004.-№ 1.-С. 46−51.
  179. В.Б. Теневые аспекты малого бизнеса // Экономическая наука современной России. 2006. — № 2. — С. 72−86.
  180. С.Е. Финансирование малых компаний в США // США, Канада: экономика, политика, культура. 2005. — № 9. — С. 59−67.
  181. Л. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы экономики. 2002. — № 7. — С. 147−151.
  182. О.А. Методологические вопросы оценки уровня социально-экономического развития региона // Вопросы статистики. 2005. № 1.-С. 58−65.
  183. И.Г. Малое предпринимательство дело за малым // ЭКО. -2004.-№ 1.-С. 114−123.
  184. В.М. Малое и среднее предпринимательство как предмет общественного диалога и государственной политики. http://lab.obninsk.ru/public/anh-sem-2004/sh02.gif.
  185. Transition: The first ten years analysis and lessons for Eastern Europe and the former Soviet Union / The World Bank. N.Y., 2000.
  186. Диссертационные исследования и авторефераты диссертаций
  187. , Г. Ш. Математическое моделирование развития малого бизнеса в регионах России: Авторефер. дис. канд. экон. наук: 08.00.13 / Г. Ш. Абдуллаев. Ростов-на-Дону, 2004. — 25 с.
  188. , Р.А. Роль и место малого и среднего бизнеса в экономике стран Европейского союза: Авторефер. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. -Екатеринбург, 2004. 19 с.
  189. Белых, Т. В Новое российское предпринимательство в системе общественного управления: Дис. канд. экон. наук: 22.00.08. Белгород, 2000. -158 с.
  190. , Н.Н. Институциональные факторы эффективного развития малого предпринимательства: Авторефер. дис. канд. экон. наук: 08.00.14. Москва, 2004. — 26 с.
  191. , Н.В. Эволюция малого бизнеса в рыночной экономике: Авторефер. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2004. — 23 с.
  192. , С.В. Малое предпринимательство стратегический фактор развития производственной сферы региона (на примере Карачаево-Черкесской Республики) Электронный ресурс.: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. — Ростов-на-Дону, 2004. — 182 с.
  193. , В.А. Организационно-методическое обеспечение развития предпринимательства: Авторефер. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. -Москва, 2004. 20 с.
  194. , МЛ. Малый бизнес в системе региональной экономики Электронный ресурс.: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2003. — 358 с.
  195. , С.П. Малое предпринимательство как стратегический ресурс развития экономики региона Электронный ресурс.: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2005. — 193 с.
  196. , В.В. Формирование современного единого пространства российского малого предпринимательства: Авторефер. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2004. — 25 с.
  197. , Л.Г. Информация как фактор инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства: Авторефер. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Киров, 2002. — 25 с.
  198. Т.А. Совершенствование системы поддержки малого бизнеса (на примере республики Башкортостан): Авторефер. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Ижевск, 2006. — 22 с.
  199. , А.З. Механизм обеспечения устойчивости предприятия в малом бизнесе: Авторефер. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Санкт-Петербург, 2003.- 15 с.
  200. , А.Б. Государственная поддержка малого предпринимательства (сравнительный анализ): Авторефер. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Санкт-Петербург, 2004. — 23 с.
  201. А.В. Регулирование деятельности экономических систем, находящихся в устойчивом состоянии (на примере предприятий рыбопромышленного комплекса)): Авторефер. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Мурманск, 2005. — 24 с.
  202. , И.П. Планирование хозяйственной деятельности малых промышленных предприятий: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Челябинск, 2004.- 199 с.
  203. , Л.Э. Развитие малого предпринимательства в современной российской экономике: Авторефер. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. -Москва, 2001.-53 с.
  204. , О.С. Малое предпринимательство как фактор устойчивого развития региона Электронный ресурс.: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / О. С. Штурмина. Оренбург, 2005. — 251 с.
  205. Результаты опроса предпринимателей Челябинской области по основным аспектам предпринимательской деятельности
  206. Место в рейтинге Хорошее Скорее хорошее Скорее плохое Плохое Затрудняюсь ответить Индекс Мах и min значения индекса20 40,0 40,0 14,0 4,0 2,0 162,0 192/96
  207. Оцените текущее финансовое состояние вашего бизнеса
  208. Как изменилось финансовое состояние Вашего бизнеса за последний год
  209. Место в рейтинге Улучшилось Не изменилось Ухудшилось Затрудняюсь ответить Индекс Мах и min значения индекса3 56,0 26,0 16,0 2,0 140,0 144,2/66
  210. Через год финансовое состояние Вашего бизнеса будет лучше или хуже?
  211. Место в рейтинге Лучше Такое же Хуже Затрудняюсь ответить Индекс Мах и min значения индекса5 60,0 26,0 8,0 6,0 152,0 168/88s
Заполнить форму текущей работой