Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Криминологическое изучение семьи как антикриминогенного фактора в предупреждении отклоняющегося поведения детей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нормативную базу исследования составили международные правовые нормативные акты, ратифицированные РФ: Всеобщая декларация прав человекаДекларация прав ребенкаКонвенция о правах ребенкаМинимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетнихРуководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Семья как феномен общественного развития и ее антикриминогенный потенциал
    • 1. История развития брака и семьи в России
    • 2. Социология современной российской семьи
    • 3. Антикриминогенный потенциал семьи в предупреждении отклоняющегося поведения детей
  • Глава II. Криминологическая характеристика отклоняющегося поведения детей и пути повышения роли семьи в его предупреждении
    • 1. Характеристика отклоняющегося поведения детей
    • 2. Причины и условия отклоняющегося поведения детей
    • 3. Пути повышения роли семьи в предупреждении отклоняющегося поведения детей

Криминологическое изучение семьи как антикриминогенного фактора в предупреждении отклоняющегося поведения детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и постановка проблемы исследования.

Анализ правоприменительной практики и уголовной статистики свидетельствует о том, что в настоящее время антиобщественная активность детей вызывает серьезные опасения Тревожным показателем действительности является постоянное омолаживание носителей «криминального вируса» — лиц, обнаруживающих отклоняющееся поведение, готовых совершать преступления2.

За период с января по декабрь 2007 г. по данным ГИАЦ выявлено 131 965 несовершеннолетних, совершивших преступления. В то же время, в 2007 г. в органы внутренних дел за совершение общественно-опасных деяний было доставлено 246 189 детей, не достигших 14—летнего возраста.

Возрастает число лиц, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности. За последнее десятилетие антиобщественных, противоправных поступков среди малолетних детей возросло более чем на 40%. Среди этой категории наметилась тенденция увеличения действий насильственного характера, бродяжничества, употребления наркотиков и токсических веществ, пьянства, занятий проституцией.

Если в 1997 г. процент малолетних, совершивших противоправные деяния, не превышал 12−14% от общего числа несовершеннолетних правонарушителей, то в 2007 г. он возрос до 23%. За деяния, объективно схожие с преступлениями, в 2007 г. было задержано 44 339 малолетних, что равнялось почти 50% от общего числа несовершеннолетних преступников.

В 2007 г. на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел состояло 133 тыс. 527 детей в возрасте до 14 лет, в центрах.

1 См. напр.: Лебедева А. И. Семья несовершеннолетнего правонарушителя как объект профилактики преступлений Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.08 М., 2000. С. 5- Бопхоев Х. В. Принудительные меры в отношении несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений: проблемы совершенствования законодательного регулирования и практики правоприменения: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.09. — Нижний Новгород, 2006. С. ЗПасько В.И. (ДепУР МВД России) Криминализация подростковой среды. / Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Материалы семинара-совещания МВД России. — М.: ВНИИ МВД России, 2007. С. 117.

2 См.: Цветков В. Л. Антиобщественное поведение подростков, не достигших возраста уголовной ответственности, и его предупреждение Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 М., 2000 — 218с.- Агафонов П. Ю. Криминологическая характеристика групповой преступности несовершеннолетних. (По материалам Краснодарского края): Автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. — Ставрополь, 2004. С. 17. и др. 3 временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей беспризорных и безнадзорных детей того же возраста находилось 6 тыс. 571 чел.

Таким образом, число малолетних детей, совершающих противоправные деяния, характеризующихся отклоняющимся поведением, сегодня представляется довольно значительным. Среди этой категории наметилась тенденция увеличения действий насильственного характера3, бродяжничества4, употребления наркотиков5 и токсических веществ, пьянства6, занятий проституцией7.

Границы нашего исследования охватывают отклоняющееся (девиантное, делинквентное) поведение детей до 14 лет (малолетних детей), связанное с нарушением любых принятых в социуме норм и правил (не зависимо от их законодательного закрепления), представляющее опасность для личности самого ребенка или общества. Криминологический интерес изучения отклоняющегося поведения таких лиц объясняется тем, что, как правило, подобное поведение впоследствии трансформируется в правонарушения и преступления.

Отклоняющееся поведение малолетних детей приобрело в последние годы поистине массовый характер, выдвинув эту проблему в центр внимания криминологов, социологов, психологов, педагогов, медиков, сотрудников правоохранительных органов. Объяснить причины, детерминирующие эту.

3 См.: напр. Ханахмедов A.C. Криминологическая характеристика и предупреждение насильственной преступности несовершеннолетних: региональный аспект (по материалам Рязанской области): Автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.08 Моск. акад. МВД России — М., 2006. С. 3- Кошелева И .С. Организация первоначального этапа расследования убийств, совершенных несовершеннолетними: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.09 Саратов, 2006. С. 3- Семеикж P.A. Изнасилования, совершаемые группами несовершеннолетних, и их предупреждение (по материалам Сибирского федерального округа): Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 — Омск, 2006 С.З.- Иванов В. В. О проблемах незаконного оборота оружия в среде несовершеннолетних / Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Материалы семинара-совещания МВД России. — М.: ВНИИ МВД России, 2007. С. 59 — 66.

4 Кадырова H.H. Беспризорность несовершеннолетних и ее профилактика: Автореф. диссертации на сонскание ученой степени кандидата юридических наук: — Челябинск, 2005. С. 4.

5 См.: Жабский В. А. Наркотизм несовершеннолетних: Правовой и криминологический аспекты: Автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.08 Ростовский юрид. ин-т Ростов-на-Дону, 1999. С 3−5.

6 См.: Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Материалы семинара-совещения МВД России (24−26 ноября 2006 г., Белгород). — М.: ВНИИ МВД России, 2007. С. П.

7 См.: Там же с. 11- Волнянская JI.T. Криминалистические аспекты поддержания государственного обвинения по делам о преступлениях несовершеннолетних: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.09. — Санкт-Петербург, 2006. С. 3 проблему, необходимость повышения эффективности традиционных и поиска нетрадиционных способов предупреждения отклоняющегося поведения детей стало насущной задачей.

Малолетние дети, не являющиеся субъектами преступлений и административных правонарушений, тем не менее, совершают деяния, представляющие опасность для общества, но в первую очередь для нравственности и правильного развития самой личности, их совершающей. В связи с этим отклоняющееся поведение указанной категории граждан препятствует нормальному функционированию общества и создает угрозу его безопасности.

Изучение семьи как антикриминогенного фактора в предупреждении отклоняющегося поведения детей связано с необходимостью выявления положительных сторон влияния семейного воспитания на личность, определения конкретных форм и методов профилактики преступности несовершеннолетних и отклоняющегося поведения детей, начиная с самых ранних стадий. Для этих целей в рамках исследуемой проблемы диссертантом была предпринята попытка объединить знания таких наук, как криминология, психология, педагогика, социология, философия, молекулярная биология.

С развитием общества и постепенной сменой общественных отношений в российском государстве все большее внимание уделяется укреплению и оздоровлению семьи. В то же время приходится констатировать, что исследованию семьи как антикриминогенного фактора, ее антикриминогенного потенциала, в науке уделено недостаточно внимания. Это свидетельствует об актуальности и особой значимости криминологического исследования семьи.

Криминологические проблемы семьи, отклоняющееся поведение и преступность несовершеннолетних нашли освещение в трудах многих криминологов. Разработкой этих вопросов в разное время занимались такие ученые, как Г. А. Аванесов, Ю. М. Антонян, М. М. Бабаев, С. А. Беличева, Н. И. Ветров, М. Н. Гернет, И. В. Горшков, Я. И. Гилинский, А. И. Долгова, В. Д. Ермаков, Е. С. Жигарев, К. Е. Игошев, А. Н. Ильяшенко, Г. Л. Касторский, В. М. Кормщиков, A.A. Кочин, М. С. Крутер, Н. И. Крюкова, А. И. Лебедева, 5.

Г. М. Миньковский, Г. Г. Мошак, В. А. Плешаков, B.C. Познышев, Ю. Е. Пудовочкин, Е. Г. Самовичев, C. J1. Сибиряков, B.C. Харламов, B.JI. Цветков, Д. А. Шестаков и др.

Наряду с криминологами, проблемы семьи, возникновение отклоняющегося поведения детей, формирования личности изучали и освещали психологи, педагоги, социологи, философы, генетики, психиатры: Е. А. Аркин, H.A. Бердяев, Э. Берн, Р. Берне, В. М. Бехтерев, Л. И. Божович, JI.C. Выготский, Ш. Зауш-Гордон, В. И. Зацепин, O.A. Карабанова, Ю. А. Клейберг, И. С. Кон, A.C. Макаренко, В .Д. Менделевич, К. К. Платонов, Д. Я. Райгородский, Б. Рассел, К. Д. Ушинский, Л. Б. Филонов, И. А. Фурманов, Э. Эриксон и др.

Анализ и сопоставление этих научных изысканий позволили диссертанту выявить антикриминогенный потенциал современной российской семьи в предупреждении отклоняющегося поведения детей.

Цель и задачи научного исследования.

Целью исследования является получение нового криминологического знания о состоянии и сущности антикриминогенного потенциала современной российской семьи, возможности эффективного использования этого антикриминогенного фактора на предупреждение отклоняющегося поведения детей и подростков. На основе этого знания разработать предложения, направленные на повышение эффективности профилактической деятельности правоохранительных органов и общественных организаций с использованием антикриминогенных возможностей семьи.

Достижению обозначенной цели должно способствовать решение следующих задач:

— изучение развития семейных отношений в истории российского общества;

— осуществление криминолого-социологического анализа современного состояния семьи в России;

— определение антикриминогенного влияния семьи на детей;

— выявление сущности антикриминогенного фактора семьи;

— проведение анализа отклоняющегося поведения детей;

— выявление причин и условий отклоняющегося поведения детей;

— разработка предложений и рекомендаций, направленных на повышение роли семьи в предупреждении отклоняющегося поведения детей, а также совершенствование предупредительной деятельности органов внутренних дел с учетом результатов настоящего исследования.

Объект исследования. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере жизнедеятельности современной семьи, а также отклоняющееся поведение детей и реализация антикриминогенного потенциала семьи по предупреждению отклоняющегося поведения детей.

Предмет исследования. В качестве предмета диссертационного исследования выступают: анализ современного состояния российской семьи (в сфере экономических, социальных, криминогенных, культурных, воспитательных, нравственных процессов, происходящих в семье) — криминологическая характеристика и причины возникновения отклоняющегося поведения детейпроцесс формирования в процессе семейного воспитания нравственности, высокого правосознания, законопослушной личностипонятие и сущность семьи как антикриминогенного фактора в предупреждении отклоняющегося поведения детейпути повышения потенциала семьи в предупреждении отклоняющегося поведения детей.

Теоретическая и методологическая основа диссертационного исследования. Теоретической основой исследования стали научные труды ученых в области криминологии, девиантологии, уголовного права, социологии, общей психологии, психологии девиантного поведения, педагогики, психиатрии, биологии, а также материалы научных и практических конференций.

Методологической базой исследования выступают общенаучные и частнонаучные методы познания изучаемых объектов и предметов, среди которых использованы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой, системно-структурный, интервьюирование, анкетирование, анализ документов и статистических материалов. Тем самым обеспечивалась комплексность и междисциплинарность криминологического анализа, что в целом способствовало обеспечению достоверности результатов научного исследования.

Теоретический анализ исследуемой проблемы подкрепляется эмпирическим материалом.

Эмпирическую базу исследования составили статистические данные ГИАЦ МВД РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства образования и науки РФ, Генеральной прокуратуры РФ и иных органов государственной власти за период с 1997 по 2007 гг.- данные ВЦИОМ РФсведения, содержащиеся в официальных источниках, средствах массовой информации, в исследованиях учёных и публикациях общественных организаций. Результаты анкетирования, проведенного диссертантом в 20 052 006 гг. среди: учащихся общеобразовательных школ в возрасте 9−13 лет (100 человек), родителей учащихся 9−13-летнего возраста (80 человек), несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних (ПДН) и находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей в возрасте 9−13 лет (98 человек). Результаты опроса в качестве экспертов (100 человек): инспекторов по делам несовершеннолетних, работников правоохранительных органов, заведующих и воспитателей детских дошкольных воспитательных учреждений, священнослужителей. Анализ личных дел состоящих на учете в ПДН, а также помещенных в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

Нормативную базу исследования составили международные правовые нормативные акты, ратифицированные РФ: Всеобщая декларация прав человекаДекларация прав ребенкаКонвенция о правах ребенкаМинимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетнихРуководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних. Нормативная база научного исследования представлена и национальным законодательством РФ, среди которого: Конституция Российской ФедерацииУголовный кодекс Российской ФедерацииГражданский Кодекс Российской ФедерацииКодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхСемейный кодекс 8.

Российской ФедеральныйЗакон от 10 июля 1992 г. «Об образовании" — Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" — Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" — Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. «О федеральной целевой программе «ДЕТИ РОССИИ» на 2007;2010 годы» и др.

Научная новизна исследования состоит, прежде всего, в том, что диссертация представляет собой монографическое исследование, посвященное не отраженному в криминологической науке анализу состояния антикриминогенного потенциала семьи в России, в котором дается понятие и сущность семьи как антикриминогенного фактора в предупреждении отклоняющегося поведения детей. Определенной новизной криминологического исследования отличаются выделенные основные стадии возникновения отклоняющегося поведения детей и сформулированная антикриминогенная функция семьи. В работе впервые объясняются причины возникновения отклоняющегося, противоправного поведения детей на основании результатов исследований эпигенетики8. В диссертации представлена новая информация о возможности антикриминогенного воздействия родителей на ребенка в период внутриутробного развития и раннего детства. Диссертантом определяются новые перспективы и механизмы самого раннего предупреждения отклоняющегося поведения и правонарушений несовершеннолетних. Новизна исследования заключается также в том, что в работе систематизирован и конкретизирован комплекс мер государственной и общественной поддержки семьи как антикриминогенного фактора в предупреждении отклоняющегося поведения детей. Всем этим.

8 Эпигенетика — раздел молекулярной биологии, изучающей наследование функций гена, не связанных с первичной структурой ДНК. Эпигенетика была названа одной из 10 технологий века, которые уже в ближайшем будущем могут оказать наибольшее влияние на человеческое общество. // См.: Бюллетень Technology Review, издаваемый Массачусетсом Технологическим Институтом (Massachusetts Institute of Technology). E-mail: info@ gipp.ru. http://www.gipp.ru. определяется не только актуальность, теоретическое и практическое значение диссертационного исследования, но и его новизна.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Кроме прочих очень важных функций у семьи есть ещё и антикриминогенная функция. Она заключается в том, что семья не только обязана воспитывать детей в духе уважения морали и законов, но и оградить их от вредных влияний вне семьи со стороны, в первую очередь, малых неформальных групп, а также формировать у них способности противостоять аморальным и криминальным влияниям среды.

2. Антикриминогенная функция семьи заключается также и в том, что взрослые её члены должны показывать детям образцы только нравственного поведения, исключающего негативное влияние на них. Иными словами, семья как антикриминогенный фактор в предупреждении отклоняющегося поведения детей рассматривается диссертантом как семья с преобладающей нравственной позицией её членов, в полной мере выполняющая свои функции, обладающая высокой степенью возможности и готовности противостояния негативным воздействиям на ребенка, препятствуя его криминогенному заражению.

3. Крайней формой невыполнения семьей антикриминогенной функции является «выталкивание» ребенка из семьи. Оно может происходить в эмоциональной, физической, либо в смешанной формах. Безнадзорные, бездомные подростки, образующие антиобщественные неформальные малые группы, это, как правило, выходцы из криминогенной семьи.

4. Свои антикриминогенные функции семья, что очень важно, должна реализовывать и на стадии пренатального (внутриутробного) развития, младенчества, раннего детства, в дошкольный и ранний школьный периоды.

5. Антикриминогенный фактор семьи не является постоянным, стабильным и абсолютным, он имеет свойство меняться в сторону усиления или ослабления в зависимости от различных внешних (экономических, политических, социальных, экологических) и внутрисемейных условий (психологических, нравственных, образовательных, структурных характеристик).

6. Определено понятие «отклоняющееся поведение малолетних детей», понимаемое автором как относительно массовые, статистически устойчивые формы антиобщественного поведения детей, не достигших 14 лет. Оно выражается в нарушении любых принятых обществом норм, правил, вне зависимости от их законодательного закрепления и способствует нравственной деградации и росту криминальной активности несовершеннолетних.

7. Основные стадии возникновения отклоняющегося поведения детей:

1 стадия: Нарушение нормального развития или изменение психического состояния ребенка. 2 стадия: Затрудненная или неполноценная социализация ребенка, которая может проявляться в двух формах: открытой и скрытой. 3 стадия: Возникновение отклоняющегося поведения. Эта стадия состоит из нескольких следующих друг за другом этапов: 1) единичные факты отклоняющегося поведения (курение, пробы алкоголя, дерзость, непослушание, прогулы занятий и т. п.) — 2) периодические проявления фактов отклоняющегося поведения- 3) систематическое отклоняющееся поведение ребенка.

8. Положение о том, что объектом самой ранней профилактики отклоняющегося поведения и последующих возможных правонарушений могут быть и дети, начиная с периода пренатального (внутриутробного) их развития. Для этого автором предлагается ряд методических разработок для будущих родителей, использование которых направлено на благоприятное формирование личности ещё не родившегося ребенка.

9. Предложение о включении в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» родителей в качестве субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних, что позволит, по мнению автора, повысить уровень правосознания и личную ответственность граждан за воспитание их детей в духе соблюдения закона и правил общежития.

Теоретическая значимость исследования заключаются в том, что научные положения, сформулированные автором, углубляют теорию криминологии и могут быть использованы в дальнейшей научной разработке затронутых вопросов по проблемам изучения семьи как антикриминогенного фактора в предупреждении отклоняющегося поведения детей, а также в учебном процессе вузов юридического профиля. Кроме того, полученные данные исследования могут быть применены для разработки спецкурса «Антикриминогенный потенциал семьи в предупреждении отклоняющегося поведения детей» и использованы для просвещения граждан, а также в практической деятельности сотрудников ПДН.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в возможности совершенствования системы профилактики отклоняющегося поведения детей и реализации ее на самой ранней стадии. Положения, выводы, рекомендации и предложения по предупреждению отклоняющегося поведения детей и преступлений несовершеннолетних могут быть использованы в деятельности правоохранительных органов, общественных организаций и отдельных граждан для укрепления нравственности и воспитательного потенциала семьи, развитию ее антикриминогенного потенциала. Научные положения диссертационного исследования могут быть использованы в курсе «Криминология» а также спецкурсах в рамках повышения квалификации практических работников ПДН.

Апробация результатов исследования. Основные положения, сформулированные в диссертации, апробированы на научно-практических и межведомственной конференциях: «Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел» (Московский университет МВД России 12 мая 2005 г.) — «Государственная система профилактики правонарушений: современное состояние и перспективы развития» (Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России 31 октября 2007 г.).

Отдельные положения диссертации использовались в подготовке лекций по дисциплинам «Криминология» в Московском университете МВД России, рекомендаций сотрудникам УВД Брянской области, а также в практической деятельности ПДН УВД по Брянской области. Выводы и практические рекомендации, содержащиеся в диссертационном исследовании, нашли отражение в 4 опубликованных автором научных статьях.

Структура диссертации определена характером исследуемых в ней проблем. Диссертация выполнена в объеме, соответствующем предъявляемым требованиям, и состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

1. Самую раннюю и эффективную профилактику отклоняющегося поведения детей, по нашему мнению, может осуществить семья и непосредственно родители. Этот вьшод получен на основании результатов исследования в предыдущих параграфах диссертации социологических процессах, происходящих в современной семье, анализе причин возникновения отклоняющегося поведения детей, а также сущности семьи как антикриминогенного фактора в предупреждении отклоняющегося поведения детей. Семья, реализуя раннюю профилактику, способна оказать воздействие на ряд звеньев причин преступности, начиная от недостатков, влекущих возникновение неблагоприятных условий формирования личности, и кончая отрицательными чертами, уже выразившимися в психологии этой личности.2. Вследствие отсутствия в настоящее время эффективных механизмов профилактики отклоняющегося поведения детей, в том числе их беспризорности, наркомании, предлагается законодательно включить родителей в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних. Особая связь детей и родителей, способствующая антикриминогенному влиянию на личность, уникальна. Родительское влияние неоценимо, поскольку в период раннего детства формируется сознание ребенка, личности будущего взрослого человека, и все чувства, эмоции, поступки, высказывания, отношения родителей воздействуют на него, наполняя сокровищницу его мировоззрения и практического опыта жизни. В этой связи возникает вопрос о возможности использования направленного антикриминогенного родительского влияния в процессе воспитания. В сложном процессе создания особых условий антикриминогенного воздействия, семья в состоянии взять на себя главную роль, если с самых первых лет жизни ребенка будет осуществлять его воспитание на научно педагогическом и нравственном фундаменте.2. Повышению роли семьи в предупреждении отклоняющегося поведения детей будет способствовать решение следующих задач: • целенаправленное формирование у граждан с помощью государственной политики высокой правовой культуры, правосознания, а также культуры развития и укрепления семьи- • усиление материальной и социальной поддержки семей- • духовно-нравственное возрождение семьи и общества- • широкое психолого-педагогическое просвещение семей.3. Для решения обозначенных задач предложен комплекс мер государственной поддержки семьи, направленный на укрепление её антикриминогенного потенциала.4. Противодействие отклоняющемуся поведению детей возможно лишь атмосфере общественного неравнодушия к этой проблеме в комплексе мероприятий, направленных против всех отклоняющихся, антиобщественных проявлений в обществе. Такой подход способствует мобилизации общественного внимания к проблеме отклоняющегося поведения детей, раннему обнаружению подобных фактов и принятия комплекса социальных, педагогических и психологических мер помощи таким детям, которые имеют ещё возможность окончательно не стать на преступный путь. В целом результаты нашего исследования подтвердили, что среднестатистическая российская семья, несмотря на существующие трудности, сегодня обладает адекватными воспитательными ресурсами, а также потенциалом противостояния негативным, в том числе, криминогенным влияниям на детей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всеобщая декларация прав человека (принята на 1. I сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Российская газета. — 98. — 10 декабря.
  2. Международный пакт о гражданских и политических правах // ВВСС. -1976.-№ 17.-Ст. 291.
  3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. М.: Издательство РИОР, 2005. — 27с.
  4. Декларация прав ребенка (Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.) // Информационно-справочная система «Гарант».
  5. Декларация о защите прав детей. (Принята Лигой Наций в 1924 г.)
  6. Конвенция о правах ребенка (Принята 20 ноября 1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН) // Сборник международных стандартов и норм ООН в области правосудия в отношении несовершеннолетних. М.: UNICEF, 1998.- 128с.
  7. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Руководящие принципы, принятые в Эр-Рияде) 1990 г. M.: UNICEF, 1998. С. 86−102.
  8. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Принята в г. Нью-Йорке 30 сентября 1990 г.) // Информационно-справочная система «Гарант».
  9. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 января 1993 г. // Российская газета. 1993. — 25 декабря.
  10. Уголовный кодекс Российской Федерации (от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 № 70-ФЗ). // Информационно-справочная система «Гарант».
  11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2001, — № 52. — Ст. 4921.
  12. Уголовно-исполнительный.-кодекс Российской Федерации от 25 декабря 1996 г. (ред. 19 июня 2001 г.) // СЗ РФ. 1997. — № 2. — Ст. 198.
  13. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. II) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. — № 5. — Ст.410, Ст. 410, Ст. 4552.
  14. Жилищный кодекс Российской Федерации. М.: Ось — 89,2005. — 96с.
  15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федеральных законов от 09.04.2007 № 44-ФЗ, от 09.04.2007 № 45-ФЗ, от 07.05.2007 № 66-ФЗ- с изм., внесенными Федеральным законом от 20.04.2007
  16. ФЗ). // Информационно-справочная система «Гарант».
  17. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // СЗ РФ. -1995.-№ 27.-Ст. 2503.
  18. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изм. от 8 февраля 1998 г.) // СЗ РФ. 1996. — № 52. — Ст. 5880.
  19. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-Ф3 «Об актах гражданского состояния» ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 № 121-ФЗ).
  20. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124—ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 20.07.2000 № ЮЗ-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170-ФЗ). // Информационно-справочная система «Гарант».
  21. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // Информационно-справочная система «Гарант».
  22. Закон Российской Федерации. «О средствах массовой информации» № 2124−13 (в ред. Федерального закона от 16.10.2006 № 160-ФЗ) // Информационно-справочная система «Гарант».
  23. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи».
  24. Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 № 49).
  25. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации».
  26. Федеральная целевая программа «Молодежь России (2001−2005 гг.)».
  27. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».
  28. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 195 «Одетском доме семейного типа» (в ред. Постановлений правительства РФ от 01.02.2005 № 49, от 11.05. 2007 № 283).
  29. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 172 «О федеральной целевой программе «ДЕТИ РОССИИ» на 2007−2010 годы».
  30. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 года. № 561 об утверждении федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005−2009 годы»
  31. Распоряжение Правительства РФ от 26 января 2007 г. № 79-р «Об утверждении концепции федеральной целевой программы «ДЕТИ РОССИИ» на 2007−2010 годы, включающую подпрограммы «Здоровое поколение», «Одаренные дети», «Дети и семья».
  32. P.M. Предупреждение личностных деформаций несовершеннолетних преступников / Р. М. Абызов Ижевск: Изд-во Ин-та права, социал. упр. и безопасности УдГУ, 1998 -236с.
  33. Аванесов Г. А. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью. Учебное пособие. / Высшая школа МВД СССР М.: Научно-исследовательский и ред. — изд. отдел, 1972. — 60с.
  34. Г. А., Вицин С. Е. Прогнозирование и организация борьбы с преступностью. -М.: «Знание», 1972. 32с.
  35. Г. А. Криминология. Прогностика. Управление. / Горьковская высшая школа МВД СССР. Горький: РИО, 1975. — 423с.
  36. Г. А. Основополагающие начала теории и методологии профилактики правонарушений. Под ред. A.M. Яковлева. М., 1976. — 41с.
  37. Г. А. Криминология и социальная профилактика Учебник для Акад. МВД СССР. Г. А. Аванесов М., 1980 526с.
  38. Г. А., Золотарев В. Н. Преступность и ее причины в СССР. Лекция № 4. Под ред. Игошева К. Е. / Академия МВД СССР. Кафедра профилактики правонарушений. М.: РИО, 1976. — 48с.
  39. Ю.М., Игошев К. Е., Яковлев A.M. Теория личности преступника. Под ред. Аванесова Г. А. лекция № 5 / Академия МВД СССР. Кафедра профилактики правонарушений. М.: РИО, 1976. — 72с.
  40. Ю.М. Социальная среда в формировании личности преступника (неблагоприятные влияния на личность в микросреде). М., 1976.
  41. Ю.М., Самовичев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступлений. Учебное пособие. М.: ВНИИ МВД СССР, 1983. — 77с.
  42. Ю.М., Кудрявцев В. Н., Эминов В. Е. Личность преступника. -СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. 366с.
  43. Антиобщественный образ жизни несовершеннолетних: вопросы теории и практики: Материалы Науч.-практ. конф. (июль 2000 г.) Ставрополь: Сев.-Кавк. гуманитар, ин-т, 2000 55с. (Серия «Государство и право: история, теория, практика»).
  44. Е.А. Ребенок от года до четырех лет. М. — JL, 1931. — С. 4.
  45. С. А. Основы превентивной психологии. М.: РИЦ Консорциума «Социальное здоровье России», 1994.
  46. С. А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. М.: РИЦ Консорциума «Социальное здоровье России», 2006. 112с:.
  47. H.A. О человеке, его свободе и духовности: Избранные труды / Ред.-сост. Л. И. Новикова и И. Н. Сиземская. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 312с.
  48. Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М. 1986.
  49. Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. / Пер. с англ. 4-е изд. — Мн.: «Попурри», 2005. — 512с.
  50. В.М. Объективное изучение личности. Избранные труды по психологии личности. В 2-х томах. Т2.-СПб.:Издательство"Алетейя», 1999.-281с.
  51. Г. М. Правовые и криминологические вопросы борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией Учеб. пособие по спецкурсу Г. М. Билык, В. И. Омигов- Перм. гос. ун-т им. А. М. Горького Пермь: ПГУ, 1989 91,1.с.
  52. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. М.: «Просвещение», 1968 — 464с.
  53. Л.Р., Баранов С. П., Комарова Т. С. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. М.: Академический проспект- Культура, 2005. — 240с.
  54. Н.И. Когда в ответе родители. М., 1980.
  55. Н.И. Криминологическая характеристика преступников молодежного возраста. М., 1981.
  56. А.Е. Роль эмоциональных семейных отношений в формировании насильственных установок // насильственные преступления: природа, расследование, предупреждение. Сб. научных тр. М., 1994.
  57. Восхождение к гармонии. / Сост и авт. предисл. Р. М. Капралова. М.: Издательство «Молодая гвардия». 1989. — 381с. — (Библиотека молодой семьи. Т.20).
  58. JI.C. Мышление и речь. Собр. соч., т.2. М., 1982, С. 235−255.
  59. JI.C. Вопросы детской психологии. СПб.: СОЮЗ, 1997. — 224с.
  60. Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. 480с.
  61. В. Нервные и трудные дети. / Вилен Гарбузов. М.: ACT- СПб: Астрель-СПб, 2006. — 351. (Здоровье — это просто!)
  62. М.Н. Преступность и самоубийства во время войны и после нее. Второй выпуск. М.: Издание ЦСУ СССР, 1927. — 270с.
  63. Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции и других «отклонений». СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. — 520с.
  64. Голод С. И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. Л., 1984.
  65. Долгова А. И. Криминология: Крат. учеб. курс / А. И. Долгова М.: Норма, 2003−267с.
  66. В.Н. Психология семьи: 3-е изд. -СПб.: Питер, 2005. — 176с.
  67. И.М. Пути истории. М., 1994.
  68. В. Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания. М., 1981.
  69. В.Д. Несовершеннолетние преступники в России / В. Ермаков, Н Крюкова- Ин-т междунар. права и экономики им. А. С. Грибоедова М.: ИМПЭ, 1999−255с.
  70. Е.С., Петухов В. И. Философия криминологии. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. — 382с.
  71. Е.С., Петухов В. И. Духовно-нравственный регресс в библейском изложении и его последствия (криминологический аспект). М.: OJIMA — ПРЕСС, 2006. — 192с.
  72. Е.С. Личность. Преступность. Религия. М.: Издательство «Щит-М», 2004. — 360с.
  73. Е.С., Жеребенков В. А. Причинный механизм индивидуального преступного поведения. М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2004. — 73 с.
  74. Е.С., Захарьян О. Ю., Черняев А. В. Брак и семья в Православии и их антикриминогенные начала. М., 2007.
  75. Е.С. Криминологическая характеристика несовершеннолетних и организация их правового воспитания. Учебное пособие. М., МВШМ МВД СССР, 1990.-79с. .
  76. В.А. Пути человечества. СПб., 1998.
  77. В. А. Эхо тысячелетий. СПб., 1994.
  78. Законодательство в отношении несовершеннолетних: актуальные вопросы правоприменительной практики: Материалы обл. науч.-практ. конф.: Омск: Ом. акад. МВД России, 2001 76с.
  79. Зауш-Гордон Ш. Социальное развитие ребенка. / Пер. с французского Т. Смолянского СПб.: Питер, 2004. — 123с.
  80. В.И. Молодая семья. Киев, 1991.
  81. Е.И. Социология семьи: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социология» / Е. И. Зритнева. М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2006. — 150с. — (Социальная работа).
  82. К.Е. Правонарушения и ответственность несовершеннолетнего. — Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1973. 160с.
  83. К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи. Учебное пособие. / Высшая школа МВД СССР. М.: Научно — исслед. и ред.-изд. отдел, 1971. — 173с.
  84. К.И., Миньковский Г. М. Семья. Дети, школа. М., 1989.
  85. Изучение мотивации детей и подростков. Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной / Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР. М.: «Педагогика», 1972. — 352с.
  86. А. Н. Социальная среда в генезисе преступного поведения (особенности криминализации несовершеннолетних под влиянием социальной микросреды). М.: ВНИИ МВД. России, 2001. — 86с.
  87. , С.М. Криминология: Учеб. пособие по специальности «Криминология» для юрид. вузов С.М. Иншаков- Рос. правовая акад. М-ва юстиции РФ М.: Юриспруденция, 2002 351с.
  88. O.A. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие / O.A. Карабанова. М.: Гардарики, 2006. — 320с.
  89. Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 192с.
  90. H.JI. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1988. — 251с.
  91. Коллектив и личность. Платонов К. К., Зотова О. И., Рощин С. К., Якобсон П. М., Селиванов В. И., Федоров H.A., Ильин О. И. и др. / Академия наук СССР, институт психологии. М.: Идательство «Наука», 1972. — 263с.
  92. В.Т. Девиантное поведение у подростков. Социально-психологические и психиатрические аспекты. Минск, 1988.
  93. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
  94. Кон И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1989.-255с.
  95. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335с.
  96. В.М. Криминология семейного неблагополучия В. М. Кормщиков- М-во внутр. дел СССР, Упр. внутр. дел Перм. облисполкома Пермь: Кн. изд-во, 1987 1793.с.
  97. Е.В. Семья и преступность несовершеннолетних: Монография / Е.В. Кошелева- под науч. ред. В. А. Лелекова. — Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2006. 108с.
  98. А.И. Социология. М.: «Академия», 2002. — 416с.
  99. Криминальная сексология / Ю. М. Антонян, А. А. Ткаченко, Б. В. Шостакович- Под ред. Ю. М. Антоняна М.: Спарк, 1999 464с.
  100. Криминология: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Юриспруденция» Антонян Ю. М., Дашков Г. В., Ермаков В. Д. и др.- Под ред. В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминова. 2 изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 1999 — 678с.
  101. Криминология: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 21 100 «Юриспруденция» / Г. А. Аванесов, С. М. Иншаков, С. Я. Лебедев, Н. Д. Эриашвили / Под ред. Г. А. Авнесова. 4-е изд., перераб. и доп.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. -495с.
  102. Криминология и профилактика преступлений Учеб. для вузов МВД СССР Алексеев А. И., АванесбвТ. А., Игошев К. Е. и др.- Под ред. А. И. Алексеева- МВД СССР, Моск. высш. шк. милиции М.: МВШМ, 1989 430 с.
  103. Криминология. Учебник / Под ред. А. И. Долговой. М., 2000.
  104. Криминальная мотивация / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М., 1986.
  105. Криминология: Учебник / Под. ред. акад. В. Н. Кудрявцева, проф. В. Е. Эминова. М., 1995.С.81.
  106. Н.К. Педагогические соч., Т.6. С. 282.
  107. Криминология Учебник С. Б. Алимов, Ю. М. Антонян, С. П. Бузынова и др.- Под ред. В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминова. [2-е перераб. и доп. изд.] М.: Юрисгь, 1997−510,1.с. .
  108. Криминология Алексеев А. И., Аргунова Ю. Н., Ванюшкин С. В. и др.- Под общ. ред. А. И. Долговой М.: ИНФРА-М: Норма, 1997 779с.
  109. , Г. С. Объекты криминологической профилактики в условиях социально-правовых реформ / Монография Г. С. Кудрявцев- М-во общ. и проф. образования РФ. Мое. гос. индустр. ун-т М., 1997 113с.
  110. В.Н. Социальные деформации (причины, механизмы и пути преодоления). / Российская АКАДЕМИЯ НАУК. Институт ГОСУДАРСТВА и ПРАВА. М.: 1992.- 133с.
  111. В .Н. Правонарушения: их причины и предупреждение. М., 1977.
  112. В.Н. Популярная криминология / В. Н. Кудрявцев М.: Спарк, 1998- 163, 1. с.ил.
  113. В.П. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в России в 2004 году, (http://www.ombudsmanrf.ru/doc/ezdoc/04.shtml.)
  114. В.В. Преступность XX века: Мировые, регион, и рос. тенденции: Мировой криминол. анализ В. В. Лунеев- Ин-т государства и права Рос. акад. наук М.: Норма, 1997 497 с.
  115. A.C. О воспитании. М.: Политиздат, 1988. — 256с.
  116. A.C. Книга для родителей. М.: Правда, 1986. — 447с.
  117. A.C. Пед. соч. в 8-ми т. Т.4. 215с.
  118. В.Д. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. СПб.: Речь, 2005. — 445с.
  119. Г. М. Криминологическая характеристика и организация профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и молодежью. Подред. Г. А. Аванесова Лекция № 28 / Академия МВД СССР. Кафедра профилактики правонарушений. М.: РИО, 1978. — 70с.
  120. Г. М. Семья и предупреждение правонарушений несовершеннолетних в республиках Прибалтики. Рига, 1979.
  121. Г. Г. Преступление в семье: истоки и профилактика Г. Г. Мошак Кишинев: Картя молдовеняскэ, 1989 156,2.с.
  122. С.Ф. Криминологическая характеристика и предупреждение корыстных преступлений несовершеннолетних: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 Омск, 1999 29с.
  123. Отклоняющееся поведение подростков в условиях реформирования общества / Ю. В. Дулин Майкоп: Аякс, 2000 50с.
  124. К.К. Занимательная психология. М.: «Молодая гвардия», 1962.
  125. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних (по материалам субъектов Центрального федерального округа Российской Федерации): Пособие / Ильяшенко А. Н., Маслов A.B., Харьковский E. JL, Игнатов Е. А. М.: ВНИИ МВД России, 2007. — 80с.
  126. Протоирей Игорь Гагарин. Любить, а не любви искать. Беседы о семье и браке. Клин: «Христианская жизнь». — 71с.
  127. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и школьного образования, преподавателей, психологов. / А. Д. Грибанова, В. К. Калиненко, Л. М. Кларина и др.- Под ред. В. А. Петровского.-2-е изд.-М: Аспект Пресс, 1995.-152с.
  128. Д.Я. «Психология самосознания» и «Самосознание и защитные механизмы личности». Самара: Издательский дом БАХРАХ-М, 2000. — 736с.
  129. . Брак и мораль. Перевод Ю. В. Дубровина М.: изд-во «Крафт +», 2004.-272с.
  130. И.А. Девиантное поведение / И. А. Рудакова, О. С. Ситникова, Н. Ю. Фальчевская. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. — 156с. (Среднее профессиональное образование).
  131. А.Б. О личности преступника и причинных преступности в СССР, М.: Госюриздат, 1961.
  132. Ю. И. Происхождение брака и семьи. М., 1974.
  133. С.Л. Предупреждение девиантного поведения молодежи. / М-во внутр. дел РФ, Волгоград, юрид ин-т. Волгоград. 1998. — 153с.
  134. С.Л., Захаров Д. В. Криминологическое прогнозирование и планирование мер борьбы с преступностью и ее предупреждение. Волгоград, 1998.
  135. , С.Л. Допреступные и криминальные отклонения в поведении детей и подростков / Монография С. Л. Сибиряков- Моск. ун-т потреб, кооп. Волгоград, фил. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. 174с.
  136. С.JI. Ребенок в опасности (как предупредить беду: наркоманию, пьянство, насилие-,-преступность.). / Ассоциация юридический центр СПб.: Изд-во «Юрид. центр пресс», 2002. — 114с.
  137. H .Я. Брак и семья сегодня. Вильнюс, 1977.
  138. Стратегия содействия сокращению бедности в России: анализ и рекомендации. Москва. Международная Организация Труда. 2002.
  139. В.А. Как воспитать настоящего человека. М.: Педагогика, 1990.
  140. В.А. Избранные педагогические соч. В трех томах. M., 1980.
  141. В.А. Павлышская средняя школа. M., 1969.
  142. В.А. Родительская педагогика. M., 1969.
  143. В.А. Нравственный идеал молодого поколения. М., 1963.
  144. В.А. Письма к сыну. М.: Просвещение, 1987.
  145. К.Д. Влияние впечатлений жизни. Из книги Восхождение к гармонии. / Сост и авт. предисл. P.M. Капралова. М.: Издательство «Молодая гвардия». 1989. — 381с. — (Б-ка молодой семьи. Т.20).
  146. Л.Б. Детерминация возникновения и развития отрицательных черт характера у лиц сотклоняющимся поведением. В кн.: Психология формирования и развития личности. М., 1981. — 339с.
  147. И.А. Психология детей с нарушением поведения: пособие для психологов и педагогов. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 351 е.: ил. — (Библиотека психолога).
  148. А.Г. Брак и семья в СССР. М: Мысль, 1979.
  149. Е. Я., Перевозчиков И. В., Антропология. М., 1991. С. 54.
  150. В.Л. Ранняя профилактика антиобщественного поведения подростков, не достигших возраста уголовной ответственности: Учеб. пособие / В. Л. Цветков- М.: Моск. ун-т МВД России, 2002 77с.
  151. И.А., Фортуныч М. В., Яковлев О. В. Предкриминальное поведение несовершеннолетних, совершивших умышленные преступления: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2007. — 136с.
  152. Е.М. Социология семьи: Учебное пособие 4-е изд., перераб и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. — 240с.
  153. Т. Социальная психология. Пер с англ. В. Б. Ольшанского. -Ростов нД: «Феникс», 2002. 544с.
  154. Э. Детство и общество. СПб. 1996.
  155. Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. Авторефераты и диссертации:
  156. P.M. Типологические проблемы личностных деформаций несовершеннолетних преступников и их предупреждение Дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.08 Б.м., 1998−400с.
  157. П.Ю. Криминологическая характеристика групповой преступности несовершеннолетних. (По материалам Краснодарского края): Автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ставрополь, 2004. — 26с.
  158. С.Г. Девиантные отклонения в структуре личности юношей, совершивших преступления. Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 СПб., 1999- 175с.
  159. Л.И. Возрастные закономерности формирование личности ребенка. Автореф. дисс. доктора пед. наук — М. 1996 40с.
  160. Е.Б. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (уголовно-правовой и криминологический аспекты). Автореф. дисс.. канд. юрид. наук: 12.00.08. Ростов на Дону, 2004. -27с.
  161. В.А. Наркотизм несовершеннолетних: Правовой и криминологический аспекты: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 Ростовский юрид. ин-т Ростов-на-Дону, 1999 27с.
  162. Н.В. Криминологическое изучение православных традиций и обычаев и их использование в предупреждении преступлений: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 М., 2006 -21с.
  163. H.H. Беспризорность несовершеннолетних и ее профилактика: Автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Челябинск, 2005. — 30с.
  164. Е.В. Криминологическая характеристика деятельности христианских объединений в России: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 Санкт-Петербургский ун-т МВД России СПб., 1999 21с.
  165. И.И. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 Ростов-на-Дону, 1999−25с.
  166. Е.А. Внутрисемейное преступное поведение женщин в контексте проблем семейной криминологии: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 МВД России. Санкт-Петербургский ун-т СПб., 1999 21с.
  167. Н.И. Преступность’несовершеннолетних в России, ее причины и пути преодоления Дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.08 М., 1997−455с.
  168. Н.И. Преступность несовершеннолетних в России, ее причиныи пути преодоления: Автореф.- дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.08 Ин-т международного права и экономики М., 1997 — 38с.
  169. Н.И. Криминологическая характеристика и предупреждение органами внутренних дел преступлений, совершаемых несовершеннолетними с проявлением жестокости: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 Юрид. ин-т МВД РФ М., 1996 22с.
  170. Н.Г. Криминологические и уголовно-правовые меры борьбы с торговлей несовершеннолетними: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 Акад. упр. МВД РФ М., 2000 22 с.
  171. А.И. Семья несовершеннолетнего правонарушителя как объект профилактики преступлений Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 М., 2000 151с.
  172. В.А. Теоретические и прикладные проблемы комплексного исследования молодежной преступности на региональном уровне: Автореф. дис. д-ра юрид. наук: 12.00.08 М., 1999 42с.
  173. Н.П. Предпреступное поведение несовершеннолетних как криминологическая проблема Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 Ростов н/Д, 1998−248с.
  174. Н.П. Предпреступное поведение несовершеннолетних как криминологическая проблема: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 Ростовский юрид. ин-т МВД России Ростов-на-Дону, 1998 25с.
  175. Г. М. Личность несовершеннолетнего преступника и современные меры борьбы с преступностью несовершеннолетних в СССР: Дисс. д-ра юрид. наук. М., 1972.
  176. С.Ф. Криминологическая характеристика и предупреждение корыстных преступлений несовершеннолетних: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 Омск, 1999 -29с.
  177. С.Л. Криминологическая характеристика и предупреждение наркотизма среди несовершеннолетних: Автореф. дис.канд. юрид. наук:1200.08 Омский юрид. ин-т Омск, 1998 17с.
  178. В.А. Криминологическая безопасность и ее обеспечение в сфере взаимовлияния организованной преступности и преступности несовершеннолетних: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.08 Академия управления МВД России М., 1998 39с.
  179. Пудовочкин, Юрий Евгеньевич Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий: уголовно-правовой и криминологический аспекты: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 Краснодар, 1999−21с.
  180. С.Л. Предупреждение девиантного поведения молодежи. Методологические и прикладные проблемы: Дис.. д-ра юрид. наук в форме науч. доклада: 12.00.08 М., 1998 59с.
  181. В.Л. Антиобщественное поведение подростков, не достигших возраста уголовной ответственности, и его предупреждение: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 Моск. акад. МВД России М., 2000 25с.
  182. В.Л. Антиобщественное поведение подростков, не достигших возраста уголовной ответственности, и его предупреждение Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 М., 2000−218 с.ил.
  183. Д.А. Конфликтная семейная ситуация как криминогенный фактор: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1977. -24с.Статьи:
  184. Т.А. Особенности"развития личности в различных типах семей // Социологические исследования. 1996. № 3
  185. Девиантное поведение в России: проблемы и перспективы исследования: Материалы сессии Академии социальных наук. М.: Академия социальных наук, Институт социально-политических исследований РАН, ВНИИ МВД России. -1994. 44с.
  186. Детская бедность в России. Тревожные тенденции и выборстратегических действий. / Сост. Л. Н. Овчарова, Д. О. Попова / Независимый институт социальной политики. ЮНИСЕФ. М. 2005.
  187. Доклад начальника Управления социально-педагогической поддержки и реабилитации детей Министерства образования РФ Г. Н. Тростанецкой / Государственная политика в области охраны прав детей 19 ноября 2002 года.
  188. Е.В. О некоторых детерминантах социально опасного положения семьи // Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения. Материалы международной научно-практической конференции. -М.: Московский университет МВД России, 2003. С. 208.
  189. Манифест пренатальной психологии. // Человек, 2007, № 6. С. 179−181.
  190. Г. М. Некоторые причины преступности несовершеннолетних и меры ее предупреждения. // Советское государство и право, 1966, № 5. С. 86.
  191. Независимый доклад Российских общественных организаций к Специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 2001 году по итогам Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей. (Нью-Йорк, 19−21 сентября 2001 года).
  192. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Материалы семинара-совещания МВД России (24−26 ноября 2006 г., Белгород). М.: ВНИИ МВД России, 2007. — 164с.
  193. Россия, Индия, Израиль: Стратегия развития. (Российско-индийско-израильский семинар). / Международный общественный фонд «Экспериментальный творческой центр» (МОФ ЭТЦ). Москва, 29−30 июня 2006. 132с.
  194. Российский статистический ежегодник. Стат. сб./Росстат, М., 1997−2007гг.
  195. Эпигенетика // ГЕО № 7. июль 2007. С. 133.
Заполнить форму текущей работой