Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Перспективы развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Профессиональные услуги необходимы на всех этапах экономического цикла. Во время экономического спада и изменчивости внешнего окружения хозяйствующие субъекты активизируют потребление профессиональных услуг. В благоприятные периоды экономического цикла обозначенные услуги позволяют хозяйствующим субъектам сохранять и наращивать темпы развития, перераспределять занимаемые доли рынка, разрабатывать… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты функционирования и развития сегмента 13 < ' отрасли профессиональных услуг
    • 1. 1. Экономическое содержание проблемы функционирования и 13 развития сегмента отрасли профессиональных услуг
    • 1. 2. Проблемы и тенденции развития регионального сегмента отрасли 30 профессиональных услуг
    • 1. 3. Приоритеты развития регионального сегмента отрасли 46 профессиональных услуг в условиях конкуренции
  • Глава 2. Исследование тенденций развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг Самарского региона
    • 2. 1. Анализ динамики развития регионального сегмента отрасли 57 профессиональных услуг Самарского региона
    • 2. 2. Диагностика, генезис и прогностика востребованности 67 профессиональных услуг
    • 2. 3. Исследование количественных показателей контроля уровня 78 конкуренции в региональном сегменте отрасли профессиональных услуг
  • Глава 3. Теоретико — методические подходы к совершенствованию функционирования и развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг
    • 3. 1. Факторное моделирование развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг
      • 3. 1. 1. Методические принципы и подходы к формированию факторной 89 модели развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг в условиях конкуренции
      • 3. 1. 2. Экономико — математическая факторная модель развития 96 регионального сегмента отрасли профессиональных услуг в условиях конкуренции
    • 3. 2. Методика оценки результативности процесса оказания 107 профессиональных услуг
    • 3. 3. Методика оценки величины регионального сегмента отрасли 113 профессиональных услуг в условиях конкуренции

Перспективы развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Одним из результатов ускорения перемен является усложнение проблем, которые требуют незамедлительного решения, и для этого необходима интеграция различных источников знаний, и практических результатов. С этой потребностью в мобилизации усилий.

1 ! 1 * решать проблемы связаны тенденции развития региональных хозяйственных комплексов, и эти тенденции открывают возможности для роста и развития отрасли профессиональных услуг на мезоэкономическом уровне. Именно данная отрасль призвана сформировать наиболее выигрышные конфигурации накопленного эмпирического материала и теоретических знаний специалистов в решении возникающих проблем в экономике региона. Это в свою очередь обусловливается возможностями поставщиков профессиональных услуг рационально использовать > такие нематериальные факторы, как время, индивидуальные особенности специалистов и коллективное знание.

Необходимость функционирования и развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг в позитивной динамике подтверждается общемировыми темпами годового роста данной отрасли, которые составляют порядка 15%. Доходы поставщиков профессиональных услуг попериодно превышают 700 млрд. долларов. Сфера профессиональных услуг обеспечивает примерно 17% рабочих мест в Европе и США. Прогнозы для развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг существенно оптимистичнее, чем для увеличения валового регионального продукта.

В основе стремительного развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг лежат следующие факторы.

Во — первых, профессиональные услуги необходимы на всех этапах экономического цикла. Во время экономического спада и изменчивости внешнего окружения хозяйствующие субъекты активизируют потребление профессиональных услуг. В благоприятные периоды экономического цикла обозначенные услуги позволяют хозяйствующим субъектам сохранять и наращивать темпы развития, перераспределять занимаемые доли рынка, разрабатывать и использовать прогнозы для формирования адаптационного механизма к происходящим переменам в экономической среде региона. В отличие от многих других секторов экономики поставщики профессиональных услуг имеют высокую степень защиты от негативных воздействий циклических колебаний на их деятельность.

Во — вторых, барьеры вхождения в региональный сегмент отрасли профессиональных услуг низки, поскольку главным активом в рассматриваемой сфере деятельности является интеллектуальный капитал. Основные материальные затраты, необходимые для организации деятельности по оказанию профессиональных услуг, формируют расходы, связанные с содержанием помещения, доступом к информации и средствам связи. Также поставщики профессиональных услуг, функционирующиев региональном сегменте указанной отрасли, выделяют значительные средства на интенсификацию потребления этих услуг, несмотря на существенный вклад в формирование положительного имиджа высокого качества выполняемых работ. Все остальные затраты предусмотрены к возмещению потребителем.

В — третьих, деятельность высококлассных специалистов в границах хозяйствующих субъектов регионального сегмента отрасли профессиональных услуг раскрывает привлекательные перспективы для будущего карьерного роста как в обозначенной, так и в других сферах деятельности.

Приведенные данные характеризуют лишь один аспект, но не раскрывают всей важности развития отрасли профессиональных услуг для региональной экономики и занятости населения, поскольку многие производители услуг существенно влияют на развитие других сегментов отраслей в регионе. До половины затрат на производство в реальном секторе экономики сопряжено с потреблением услуг (управленческий консалтинг, инжиниринг, тренинг, деловая информация, рекрутмент, реклама и отношения с общественностью, аудит, бухгалтерское и юридическое обслуживание, обеспечение информационными технологиями, инвестиционное обслуживание).

Другим аспектом, характеризующим деятельность поставщиков профессиональных услуг, функционирующих в региональном сегменте отрасли, является тот факт, что поиск надежных статистических данных о ключевых направлениях их развития представляет собой определенную проблему. В отношении большинства видов профессиональных услуг практически не проводятся исследования рынка, а в стандартных базах данных не обозначены важнейшие показатели их деятельности.

Усложнение задач, решаемых услугодателями, и усиление конкуренции на рынке профессиональных услуг приводят к тому, что все большее число юридических и физических лиц, занятых в рассматриваемой отрасли, стремятся функционировать, опираясь на методологическую и методическую исследовательскую базу.

Развитие регионального сегмента отрасли профессиональных услуг на современном этапе требует дальнейшего обобщения результатов практики, проведения анализа новых тенденций в его эволюции, а также диагностики специфики предоставления данных услуг, что рассматривается важным как для обеспечения роста самой отрасли и подготовки специалистов, так и для всех других отраслей единого регионального хозяйственного комплекса.

Отмеченное выше позволяет говорить о важности и одновременно недостаточной изученности обозначенной проблемы, чем и определяет ее актуальность, а также теоретико-методическую и практическую значимость проводимого исследования.

Состояние научной разработанности проблемы. Различные аспекты функционирования и развития региональных хозяйственных комплексов в целом и их структурных элементов рассмотрены в фундаментальных трудах.

А.Г. Аганбёгяна, В. В. Глущенко, А. Г. Гранберга, П. Друкера, Г. Б. Клейнера, М. Х. Мескона, А. Г. Федорова, Р. И. Шнипера, И. А. Шумпетера.

Обоснование тенденций эволюции проблем функционирования сферы услуг подробно предоставлено в работах таких российских ученых как Л. С. Демидовой, Л. И. Ерохиной, Т. И, Корягиной, Ш. М. МагамедоваВ.Ю. Морозова, А. Г. Новицкого, Е. Г. Решетниковой, В. Н. Соловьева, Г. Н. Сюткина, Л. И. Якобсона, Л. С. Ддгарова, и других. Однако многие из этих исследований были проведены в условиях начального этапа экономического реформирования, когда еще не было накоплено достаточного опыта работы регионов в новых условиях, и в связи с этим отсутствовала сама возможность раскрытия проблемы всесторонне и комплексно.

Важной вехой в изучении вопросов функционирования и развития отрасли профессиональных услуг можно считать серию публикаций В. И. Алешниковой, К. Макхема, А. Челенкова, М. К. Скотта, И. Шуваловой, М. Кубра, А. Кудинова, А. П. Посадского.

Новые социально-экономические условия привели к значительному изменению структуры сферы услуг региона и определили необходимость дальнейших разработок в теории развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг.

Это определило актуальность выбранной темы исследования и ее направленность.

Целью диссертационного исследования является обоснование необходимости теоретико — методического' совершенствования функционирования и развития сегмента отрасли профессиональных услуг.

Поставленная цель логически предопределила потребность в решении следующих взаимосвязанных задач: ' определения экономического содержания проблемы функционирования и развития регионального сегмента отрасли профессиональных услугустановления характера взаимосвязи и взаимодействия функционирования и развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг и хозяйственного комплекса региона в целом;

— выявления приоритетов и тенденций развития обозначенной отрасли;

— идентификации, анализа и диагностики, генезиса и прогностики функционирования и развития отрасли профессиональных услуг Самарского региона;

— разработки методических принципов и подходов к формированию факторной модели развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг;

— построения методики оценки величины регионального сегмента отрасли профессиональных услуг для обеспечения его эволюционного развития.

С учетом выше поставленных задач объектом исследования выступает региональный сегмент отрасли профессиональных услуг I.

Самарского региона.

Предметом исследования является совокупность социально — экономических отношений, складывающихся в процессе эволюционного развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг.

Теоретические и методологические основы исследования. За основу в работе были взяты концептуальные, методологические и теоретические положения, представленные в классических и современных экономических трудах отечественных и зарубежных ученых. Проблема функционирования и развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг трактуется в диссертации с позиции единства теории и практики.

Специальные методы познания задействованы в соответствии с поставленными задачами и особенностями объекта исследования. Для изучения рассматриваемой в работе проблемы применены методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения и систематизации. В методическом разделе диссертации широко используются принципы дополнительности, экономического и социального детерминизма, адаптации, использования методов диалектики (восхождения от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному, единства логического и исторического, единичного, особенного и общего). Для определения тенденций развития применяются методы сравнительного анализа и декомпозиции, которые дают возможность выделить специфические черты взаимосвязи социальноэкономического развития региона и отрасли профессиональных услуг в нем как одной из значимых компонент регионального хозяйственного комплекса.

Информационную базу диссертационной работы составили законодательные акты Российской Федерации, нормативные и распорядительные документы Правительства Самарского региона и Администрации г. о. Тольятти, данные всероссийской и областной статистики, публикации по данной теме в отечественной и зарубежной печати, материалы конференций, форумов и совещаний, статистические данные.

Проведенное исследование, выводы и предложения диссертации соответствуют следующим пунктам специальности 08.00.05. «Экономика и управление народным хозяйством» в области «региональная экономика» Паспорта специальности ВАК «Экономические науки»:

5.9. Исследование тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально — экономических подсистем.

5.14. Разработка перспектив развития региональных социально — экономических подсистемпрогнозирование в региональных социально — экономических системах.

5.18. Разработка проблем функционирования и развития предприятий, отраслей и комплексов в регионахрациональное использование природно — ресурсной базы.

Наиболее существенные результаты, полученные соискателем, и их научная новизна состоят в разработке научно-обоснованных предложений и рекомендаций по эволюционному развитию регионального сегмента отрасли профессиональных услуг.

В диссертации сформулированы следующие положения, имеющие научную новизну и практическую ценность:

— уточнены сущность и экономическое содержание следующих понятий: региональный сегмент, профессиональная услуга, отрасль профессиональных услуг, развитиеопределены их характеристики и особенности;

— проведены систематизация и сравнение различных точек зрения на представление разрозненности и согласованности существующих классификаций поставщиков услуг, позволившие автору реализовать возможность их взаимного дополненияопределены приоритеты развития и специфика отрасли профессиональных услуг, являющейся быстрорастущим сектором экономики-: региона;

— разработаны методические принципы и подходы к формированию факторной модели развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг, отражающей взаимосвязи и взаимозависимости развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг и хозяйственного комплекса региона в целом с позиций относительной привлекательности различных сегментов мезоэкономики в плане их потенциальной доходностиI.

— предложена методика оценки величины регионального сегмента отрасли профессиональных услуг, позволяющая определить социально — ориентированные параметры значимости исследуемого объекта для экономики региона.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможности применения его выводов и обобщений при решении проблем функционирования и развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг с учетом ее доминирующей роли в экономике региона. Научную ценность имеют обобщения и систематизация различных точек зрения на обозначенную проблему, которые могут быть использованы в преподавании дисциплин экономического цикла. Научно — теоретической и методической ценностью обладает факторная модель рыночного воздействия на отрасль профессиональных услуг в границах региона, отражающая целостность проблемы и основные ее элементы. Результаты исследования использованы в ряде разработок, направленных на совершенствование эволюционного развития заявленной отрасли в Самарском регионе, что подтверждается соответствующими справками о внедрении.

Полученные в ходе исследования выводы и обобщения могут служить исходным материалом для дальнейших научных изысканий по проблемам функционирования и развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования были представлены и обсуждались на научно — практических конференциях различных уровней:

— Первой Международной научно-практической конференции «Наука — промышленности и сервису» (г.о. Тольятти, 2005).

IV Международной научно — практической конференции «Управление в социальных и экономических системах» (г.о. Пенза, 2006).

— Всероссийской научно — практической конференции «Проблемы развития предприятий: теория и практика» (г.о. Пенза, 2007).

— Первой международной научно — практической конференции «Состояние и перспективы инновационной деятельности в области сервиса» (г.о. Тольятти, 2007).

Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 13 работах общим объемом 5,4 п.л., в том числе авторских 4,4 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Необходимость функционирования и развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг в позитивной динамике, как отмечалось ранее, подтверждается общемировыми темпами годового роста данной отрасли, которые определены в размере 15%. Доходы поставщиков профессиональных услуг попериодно превышают 700 млрд. долларов. Сфера профессиональных услуг обеспечивает примерно 17% рабочих мест в Европе и США. Прогнозы для развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг существенно оптимистичнее, чем для увеличения валового регионального продукта.

Следует заметить, что в основе стремительного развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг лежат следующие факторы:

— профессиональные услуги необходимы на всех этапах экономического цикла. Во время экономического спада и изменчивости внешнего окружения хозяйствующие субъекты активизируют потребление профессиональных услуг. В благоприятные периоды экономического цикла обозначенные услуги позволяют хозяйствующим субъектам сохранять и наращивать темпы развития, перераспределять занимаемые доли рынка, разрабатывать и использовать прогнозы для формирования адаптационного механизма к происходящим переменам в экономической среде регионабарьеры вхождения в — региональный сегмент отрасли профессиональных услуг низки, поскольку главным активом в рассматриваемой сфере деятельности является интеллектуальный капиталдеятельность высококлассных специалистов в границах хозяйствующих субъектов регионального сегмента отрасли профессиональных услуг раскрывает привлекательные перспективы для будущего карьерного роста как в обозначенной, так и в других сферах деятельности.

Приведенные данные характеризуют лишь один аспект, но не раскрывают всей важности развития отрасли профессиональных услуг для региональной экономики и занятости населения, поскольку многие производители услуг существенно влияют на развитие других сегментов отраслей в регионе. До половины затрат на производство в реальном секторе экономики сопряжено с потреблением услуг (управленческий консалтинг, инжиниринг, тренинг, деловая информация, рекрутмент, реклама и отношения с общественностью, аудит, бухгалтерское и юридическое обслуживание, обеспечение информационными технологиями, инвестиционное обслуживание).

Другим аспектом, характеризующим деятельность поставщиков профессиональных услуг, функционирующих в региональном сегменте отрасли, является тот факт, что поиск надежных статистических данных о ключевых направлениях их развития представляет собой определенную проблему. В отношении большинства видов профессиональных услуг практически не проводятся исследования рынка, а в стандартных базах данных не обозначены важнейшие показатели их деятельности.

Усложнение задач, решаемых услугодателями, и усиление конкуренции на рынке профессиональных услуг приводят к тому, что все большее число юридических и физических лиц, занятых в рассматриваемой отрасли, стремятся функционировать, опираясь на методологическую и методическую исследовательскую базу.

В связи с этим развитие регионального сегмента отрасли профессиональных услуг на современном этапе требует дальнейшего обобщения результатов практики, проведения анализа новых тенденций в его эволюции, а также диагностики специфики предоставления данных услуг, что рассматривается важным как для обеспечения роста самой отрасли и подготовки специалистов, так и для всех других отраслей единого регионального хозяйственного комплекса. Все это позволило говорить о важности и одновременно недостаточной изученности обозначенной проблемы, чем и определило ее актуальность, а также теоретикометодическую и практическую значимость проведенного исследования.

В качестве цели диссертационного исследования определено обоснование необходимости теоретико — методического совершенствования функционирования и развития сегмента отрасли профессиональных услуг.

Для достижения обозначенной цели были решены следующие взаимосвязанные задачи:

— определено экономическое содержание проблемы функционирования и развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг, в ходе которого был сформулирован ряд определений, а именно:

1. под региональным сегментом деятельности хозяйствующих субъектов предложено понимать выделенную из общего регионального социально — экономического пространства узкую однородную по какимлибо признакам группу товаропроизводителей (услугодателей);

2. под экономическим развитием в данном диссертационном исследовании понимается переход из одного качественного состояния в другое;

3. профессиональная услуга определена как специфический товар, представляющий собой последовательность процессов взаимодействия поставщика и потребителя услуги по поводу удовлетворения фундаментальной потребности, существующей и имеющей потребительную стоимость, рост которой при прочих равных условиях обеспечивается специалистами, владеющими определенными управленческими функциямиустановлен характер взаимосвязи и взаимодействия функционирования и развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг и хозяйственного комплекса региона в целом;

— выявлены приоритеты и тенденции развития обозначенной отрасли. В числе приоритетов развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг выделены следующие:

1. усиление позиции креативного управления поставщиками профессиональных услуг;

2. активное развитие коммуникационных процессов;

3. мониторинг среды или постоянный анализ альтернативных технологий, социальных перемен и правительственных постановлений, представляющих собой угрозы или благоприятные возможности для поставщиков услуг;

— проведено исследование функционирования и развития отрасли профессиональных услуг Самарского региона. Так, теоретическое рассмотрение проблем, существующих в отрасли профессиональных услуг, потребовало организации и проведения социологического исследования, охватившего в качестве респондентов студентов старших курсов экономических специальностей вузов Самарского региона, а также аппарат управления хозяйствующих субъектов, независимых консультантов и сотрудников зарубежных компаний.

Полученные результаты интерпретированы как материал, в большей степени отражающий специфику региональной отрасли профессиональных услуг. Отмечается панорамность и многовариантность исследуемого рынка в разрезе мезоэкономического уровня. Так, из 80 руководителей разноотраслевых предприятий Самарского региона 62% оценили существующее экономическое состояние своего хозяйствующего субъекта как тревожное, 14% - как кризисное и только 24% - как нормальное. На основании этого сделан вывод о существовании объективной потребности в потреблении профессиональных услуг, возникшей в связи с необходимостью вывода многих предприятий из кризисного состояния и обеспечения эффективной деятельности инновационных предприятий.

Среди независимых консультантов также не сложилось единого мнения относительно потребности в профессиональных услугах. Только 40% опрошенных отмечают, что их услуги востребованы, а 60% подчеркивают недостаточность такой востребованности. Наряду с этим 45% менеджеров дали положительный ответ на вопрос о необходимости развития профессиональных услуг, а 50%' отметили частичную ситуационную потребность в подобного рода услугах и лишь 5% затруднились ответить на предложенный во: п|ЩЬ^ ИССледС затеи" в ^ '.

— разработаны методические принципы и подходы к формированию факторной модели развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг;

Предложенная факторная модель развития регионального сегмента отрасли профессиональных услуг включает пять наиболее значимых факторов, определяющих ее положительную динамику в любом сегменте рынка: рост и цикличность, барьеры для вступления в отрасль и выхода из нее, зависимость от потребителей, зависимость результатов деятельности от привлечения и удержания специалистов, взаимозаменяемость услуг. Представленная в работе модель дает возможность оценивать относительную привлекательность различных секторов отрасли профессиональных услуг в плане их потенциальной доходности;

— построена методика оценки величины регионального сегмента отрасли профессиональных услуг для обеспечения его эволюционного развития. В традиционной экономической литературе величина регионального сегмента рассматривается как количество товаров и услуг,-которое может быть предложено в данных границах за определенный период времени. Однако:

— определение точного объема предложения товаров и услуг, в том числе профессиональных, на региональном сегменте отрасли, по мнению автора, не представляется возможным в силу отсутствия полной по всем субъектам хозяйствования, задействованным на обозначенном рынке, и низкой достоверности имеющейся информации- ' '1.

— получение точного значения объемов по экспортно-импортным операциям невозможно в силу того, что определяя коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности для заданной товарной группы, исследователи в большинстве случаев не учитывают, что товары (услуги), входящие в данную группу, значатся под другими кодами.

Поэтому в работе предложено использовать для определения размера регионального рынка профессиональных услуг теорию нечетких множеств, одним из методов, применяемых активно в рамках которой является метод экспертных оценок.

Порядок действий при проведении экспертных спросов имеет следующий алгоритм:

— подбор экспертов и формирование экспертных групп;

— обдумывание вопросов и составление опросных листов;

— формирование правил определения суммарных оценок на основе оценок отдельных экспертов;

— работа экспертов;

— анализ и обработка экспертных оценок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ISO 14 001. Environmental Management Systems, 1996.
  2. ISO 9000: 2000. Quality Management Systems. The International Organisation for Standardisation, 2000.
  3. ISO 9001: 2000. Quality Management Systems. The International Organisation for Standardisation, 2000.
  4. SA 8000. Social Accountability, 1998.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации Текст. Части первая, вторая и третья: офиц. текст по сост. на 25 марта 2004 г. [Текст]. М.: Омега-Л,' 2004. -390 с.
  6. Конституция Российской Федерации Текст. М.: Приор, 2004. — 32 с.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации Текст.: по сост. на 1 февр. 2002. Ч. 1 и 2. М.: Юрайт-М, 20O2. — 392 с.
  8. О защите прав потребителей Текст.: федер. закон // Экономика й жизнь. 1999.-№ 4.-С. 3.
  9. Платные услуги. Правила и порядок предоставления (Ответственность исполнителей. Защита прав потребителей. Учет и контроль) Текст. М.: Ось-89, 1996.-112 с.
  10. Трудовой кодекс Российской Федерации Текст. М.: ИНФРА-М, 2002. — 92 с.
  11. Указ Президента РФ от 01.04.1996 «О концепции перехода РФ „к устойчивому развитию“.
  12. , А. Г. Социально экономическое развитие России Текст. / А. Г. Аганбегян // ЭКО. — 2004. — №. 1. — С. 2 — 19.
  13. , Ю. П. Управление качеством Текст.: учеб. пособие для вузов. Ч. 1: Семь простых методов / Ю. П. Адлер, Т. М. Полховская, П. А. Нестеренко — Моск. гос. ин-т стали и сплавов. М.: МИСИС, 2000. — 163 с.
  14. , Ю.П. Что век грядущий нам готовил? Менеджмент XXI века -краткий обзор основных тенденций Текст. / Ю. П. Адлер, И. З. Аронов, В. Л. Шпер „Стандарты и качество“. — 1999. — № 3. — с. 52−60.
  15. , Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы Текст. / Г. Л. Азоев,
  16. A.П. Челенков // М.: ОАО „Новости“, 2000. 256 с.
  17. М.М. Проблемы оптимизации территориального планирования. Вып. I. М.: Экономика и мат. методы, 1975. планирования. Вып. 1. — М.: Экономика и мат. методы, 1975.
  18. , А. Долгосрочная стратегия возмещения выбытия и обновления основных фондов Текст. / А. Амосов // Экономист. 2003.- № 9. — С. 312.
  19. , А. И. Эволюция денежной системы России Текст. / А. И. Амосов // Вопр. истории. 2003. — № 8. — С. 86−95.
  20. , А. Повышение производительности общественного труда Текст. / А. Амосов // Экономист. 2000. — № 1. — С. 53 — 59.
  21. Анализ и прогнозирование экономики региона /Отв. ред.
  22. B.ПЛичканов, П. А. Минакир. М.: Наука, 1984. — 272 с.
  23. , И. Новая корпоративная стратегия Текст. / И. Ансофф. — СПб.: Питер, 1999. 416 с.
  24. , А. Концептуальная значимость ассортиментной политики в интерактивном управлении Текст. / А. Асаул, В. Грахов // Маркетинг.' — 2004. -№ 6(79). -С. 35 -40.
  25. С.Б. Оптимизация региональной экономики.- М.: Наука^ 1980
  26. Э.Ф. О методических вопросах построения системы моделей согласования отраслевых и территориальных плановых решений //Экономика и мат. методы. -1981. -т. 17. вып.5. — С. 873−879.
  27. , Е. В. Методологические аспекты прогнозирования и планирования в системе управления сферы услуг Текст. / Е. В. Башмачникова // Вестн. Костром, гос. ун-та. 2005. — Вып. № 3. — С. 67 — 73.
  28. , Е. В. Основные принципы планирования и прогнозирования, обеспечивающие эффективное управление в сфере сервиса Текст. / Е. В. Башмачникова // Вестн. молодых ученых. 2004. -Вып. № 1 (9).-С. 188- 192. 1
  29. , Е. В. Основные принципы формирования систем управления на предприятиях сферы сервиса Текст. / Е. В. Башмачникова // Вестн. СГЭА. 2004. — Вып. № 2 (14). — С. 116 — 220.
  30. , Е. В. Особенности формирования конкурентных позиций предприятий сферы сервиса в г. Тольятти Текст. / Е. В. Башмачникова //
  31. , Е. В. Прогнозирование и планирование в коммерческой деятельности Текст.: учеб. — метод, пособие для студентов спец. 351 300 „Коммерция (торговое дело)“ / Е. В. Башмачникова — Тольят. гос. акад. сервиса. Тольятти: ТГАС, 2004. — 116 с.
  32. , Е. В. Стратегические, структурно-организационные и информационные проблемы управления в сфере услуг Текст. / Е. В. Башмачникова // Вестн. Оренбург, гос. ун-та. 2005. — Вып. № 6. — С. 67 — 75.»
  33. , Е. В. Сфера услуг : спецификация и динамика нестабильной экономической среды Текст. / Е. В. Башмачникова// Известия Самар. науч. центра РАН. 2005. — Вып. 1. — С. 158 — 167.
  34. , Е. В. Управление в сфере услуг в условиях нестабильной экономической среды Текст.: монография / Е. В. Башмачникова. -М.: КНОРУС, 2005. 268 с.
  35. , Е. В. Управление маркетингом : учеб. метод, пособие для студентов спец. 351 300 «Коммерция (торговое дело)» Текст. / Е. В. Башмачникова- Тольят. гос. акад. сервиса — Тольятти: ТГАС, 2004. — 112 с.
  36. , Е. В. Формирование сервисной концепции управления в регионе Текст. /Е. В. Башмачникова // Регионология. Саранск, 2005. -Вып. 2 № 51. -С. 43 -50.
  37. , Е. В. Формирование системы прогнозирования в сфере сервиса Текст. / Е. В. Башмачникова // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. Сер. Экономика и финансы. 2005. — Вып. № 1 (7). — С. 49 -53.
  38. , Е. В. Формирование эффективных процессов управления на предприятиях сферы сервиса Текст. / Е. В. Башмачникова // Вестн. Костром, гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. 2004. — Вып. № 4 (48). — С. 98- 102.
  39. , Е. В. Эволюция концептуальных подходов в теории и практике прогнозирования Текст. / Е. В. Башмачникова // Известия Самар. науч. центра РАН. 2004. — Вып. 2. — С. 178 — 188.
  40. , С. К. Научный прогноз : сущность и возможности Текст. / С. К. Бетяев // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. 1999. — № 2. — С. 49 -61.
  41. , С. К. Прогностика : первые шаги науки Текст. / С. К. Бетяев // Вопросы философии. 2003. -№ 4.-С.З — 13.
  42. Бисвас, Сугата, Твитчелл, Дэрил Руководство по управленческому консалтингу.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 288 с.
  43. , А. Искусство формирования боеспособной команды Текст. У А. Блинов, В. Плохов // Упр. персоналом. 2003. — № 10. — С. 56 — 59.
  44. , С. В. Финансовое прогнозирование : теоретические аспекты Текст. / С. В. Большаков // Финансы. 1999. — № 10. — С. 53 — 55.
  45. , А.Б. Большой энциклопедический словарь Текст.: Изд. 2-е перераб. и доп. М.: Книжный мир. — 2004. — 860 с.
  46. , А. Я. Интеграция и диверсификация — базовые стратегии • развития корпораций Текст. /А. Я Бутырнин // Страховое дело. 2005. — № 4. -С. 52- 56.
  47. , С. Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях Текст. /С. Т. Васьков. М.: Экономика, 1990. — 191 с.
  48. Г. С., Вечканова Г. Р. Современная экономическая энциклопедия. —СПб.: Лань, 2002.
  49. Г. Теория систем,— М.: Советское радио, 1978.
  50. Е.Т. Аномалии экономического роста. М.: Изд-во «Евразия», 1997. -216 с.
  51. , Е. Восстановительный рост и некоторые особенности современной экономической ситуации в России Текст. / Е. Гайдар / Вопр. экономики. 2003. — № 5. — С. 4 — 18.
  52. , Е. Современный экономический рост и догоняющее развитие Текст. / Е. Гайдар // МЭИМО. 2003. — № 8. — С. 31 — 40.
  53. , С. «Высветление» экономики и укрепление национальной безопасности России Текст. / С. Глинкина, Г. Клейнер // Рос. экономии, журнал. 2003. — № 5 — 6. — С. 3 — 13.
  54. , А. Г. Основы региональной экономики Текст.: учеб. для вузов / А. Г. Гранберг — Гос. ун-т — Высш. шк. экономики. 2-е изд. — М.: ГУ ВШЭ, 2001.-495с.
  55. Г. В., Лапыгин Ю. Н., Прилепский А. И. Экономическая безопасность региона. М.: Наука, 1996. — 123 с.
  56. , В. Доверие фактор функционирования и развития современной рыночной экономики Текст. / В. Дементьев // Рос. экономич! журнал. — 2004. — № 8. — С. 46−65.
  57. , В. О характере российской «догоняющей модернизации» и ее институциональном обеспечении Текст. / В. Дементьев // Рос. экономич- журнал. 2005. — № 2. — С. 21 — 29.
  58. , Л. Реформы общественного сектора на Западе Текст. / Л. Демидова // МЭИМО. 2001.- № 11. — С. 29 — 38.
  59. Динамические модели территориального планирования. М.: Наука, 1972
  60. , П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке Текст. / П. Ф. Друкер. -М.: Вильяме, 2000. 272 с.
  61. , П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения Текст. / П. Ф. Друкер. М.: Фаир-Пресс, 2003. — 288 с.
  62. , А. М. Многомерные статистические методы Текст.: учебник для экономистов / А. М. Дубов, В. С. Мхитарян, Л. И. Трошин. М.: Финансы и статистика, 2003. — 352 с.
  63. , С. Создание интегрированных структур в высокотехнологическом комплексе Текст. / С. Егоров, С. Маринин // Экономист. 2004. — № 6. — С. 29 — 34.
  64. , Л. Г. Проблемы и перспективы интеграции систем менеджмента Текст. / Л. Г. Егорова // Сертификация. 2004. — № 2. — С. 12 -19.
  65. , Л. И. Организация системы обслуживания как фактор развития сервисных услуг Текст. / Л. И. Ерохина, Е. Е. Спиридонова, Н. Н. Скорниченко — Поволж. технол. ин-т сервиса. Тольятти: ПТИС, 2000. — 124 с.
  66. , Л. И. Основы организации производства на предприятиях сферы сервиса Текст.: учеб. пособие / Л. И. Ерохина, Н. Е. Игумнова — Поволж. технол. ин-т сервиса. Тольятти: ПТИС, 2000. — 144 с.
  67. , Л. И. Проблемы прогнозирования и организации спроса на специальности сервиса в Самарском регионе Текст. / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова // Современное предпринимательство: социально-экономическое измерение. Кн. 5. Воронеж: ВГПУ, 2003.
  68. , Л. И. Прогнозирование и планирование в системе управления на предприятиях сферы сервиса Текст.: монография / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова. М.- 2004. — 208 с.
  69. , Л. И. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса Текст.: учеб. пособие с грифом Мин. образования'/ Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова. М.: КНОРУС, 2004. — 224 с.
  70. , Л. И. Управление персоналом на предприятиях сферы сервиса Текст.: учеб. пособие для вузов / Л. И. Ерохина, С. Д. Кукина- под ред. Л. И. Ерохиной — Тольят. гос. ин-т сервиса. Тольятти: ТГИС, 2003. — 109 с.
  71. , Л. И. Управление прогнозируемыми процессами : учеб. пособие с грифом Мин. образования Текст. / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова — Тольят. гос. ин-т сервиса. Тольятти: ТГИС, 2003. — 140 с.
  72. , Л. И. Предприятия в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами (теория и практика) Текст.: учебник для вузов по спец. «Соц. культ, сервис и туризм» и «Сервис» / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова- Моск. психолого — соц. ин-т. — М.
  73. , Л. И. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса Текст.: учеб. пособие / Л. И. Ерохина, Е. В. Башмачникова — Тольят. гос. инт сервиса. Тольятти: ТГИС, 2003. — 217 с.
  74. , М. Р. Общая теория статистики Текст.: учеб. для вузов / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, В. Н. Румянцев. 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2004.-416 с.
  75. Зайнашева, 3. Обеспечение конкурентоспособности сервиса потребителей товаров Текст. / 3. Зайнашева // Стандарты и качество. 2003. -№ 3. — С. 46−48.
  76. Зайнашева, 3. Ориентация системы сервиса на конкурентоспособность Текст. / 3. Зайнашева // Стандарты и качество. 2004. — № 1. — С. 66−69.
  77. Зайнашева, 3. Совершенствование территориального управления сферой услуг Текст. / 3. Зайнашева // Проблемы теории и- практики управления. 2004. — № 4. — С. 51 — 55.
  78. , Т. Техническое регулирование в сфере услуг Текст. / Т. Зворынина // Стандарты и качество. 2005. — № 3. — С. 40 — 41.
  79. Н.С. Математические методы и модели оптимизации регионально-отраслевого планирования и управления. Ташкент: Фанк, 1976.
  80. , В. Н. Проблемы охраны здоровья населения России Текст. /В. Н. Иванов, А. В. Суворов // Проблемы прогнозирования. 2003. — № 3. — С. 99−112.
  81. , В.- Анализ современной экономической ситуации в России и варианты ее развития на период до 2010 года Текст. / В. Ивантер [и др.] // Проблемы прогнозирования. 2000. — № 1. — С. 3 — 21.
  82. , В. Экономическое развитие России (прогноз на 2000 — 2010 гг.) Текст. / В. Ивантер [и др.] // Рынок ценных бумаг. 1999. — № 22. — С. 77 -83.
  83. , А. И. Планирование на предприятии Текст.: учеб. пособие для эконом, спец. вузов: в 2 ч. Ч. 1: Стратегическое планирование / А. И. Ильин. Минск: Новое знание, 2000. — 312 с.
  84. , В. А. Региональная стратегия экономического роста 2015 Текст. / В. А. Ильин. — Вологда: Вологодский НКЦ ЦЭМИ РАН, 2005. -224 с.
  85. , О. В. Экономические институты и институции : к вопросу о типологии и классификации Текст. / О. В. Иншаков // Социс. 2003. — № 9. — С. 42−51.
  86. Иншаков, С. A. eWriting технология документирования Текст. /'С! А. Иншаков // Информационные технологии. — 2003. — № 8. — С. 57 — 60.
  87. , Г. Б. Homo economicus и Homo institutius в российской институциональной среде Текст. / Г. Б. Клейнер // ОНС. 2003.- № 3. — С. 5 -18.
  88. В. Инвестиционная деятельность в странах Содружества //Экономист. 1997. — № 4. — С.74−79.
  89. , Т. Система заинтересованных сторон : стратегическая ценность Текст. /Т. Конти // Методы менеджмента качества. 2003. — № 1. — С. 4 — 12.
  90. , Т. И. Платные услуги в СССР Текст. / Т. И. Корягина. М.: Экономика, 1990. — 160 с.
  91. , Ю. В. Экономико-математические модели эффективности финансово-промышленных структур Текст.: [монография] / Ю. В. Косачев. М.: Логос, 2004. — 246 с.
  92. Кручинин, Л А. О возможных условиях заключения ценовых соглашении в группе взаимосвязанных предприятий Текст. / Л. А. Кручинин, А. В. Сморгонский // Экономика и мат. методы. 2003. — № 1. — С. 23−32.
  93. , А. А. Методы динамического моделирования в управлении экономикой Текст.: учеб. пособие для вузов по экон. спец. / А. А. Кугаенко — под ред. П. Е. Кондрашова — Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. [2-е изд., испр. и доп.]. — М.: Унив. кн.,
  94. А. О рынке консалтинговых услуг // www.bcg.ru.
  95. , В. В. Технология экономического роста Текст. / В. В. Кулешов, Д. Маршак // ЭКО. 2003. — № 10. — С. 3 — 12.
  96. , Г. К. Планирование в условиях рынка : учеб. пособие для вузов Текст. / Г. К. Лапушинская, А. Н. Петров. М.: Дашков и К, 2003. -251 с.
  97. В. Экономические эссе. Теории, исследования, факты и политика Текст.: пер. с англ. / В. Леонтьев. М.: Политиздат, 1990. — 415 с.
  98. Г., Липпит Р. Консалтинговый прогресс в действии / Пер. с англ. Спб.: Питер, 2007. — 208 с.
  99. , Л. И. Экономика двоевластия : Беседы об истории рыночных реформ в России Текст. / Л. И. Лопатников — под ред. О. Р. Лациса. М.: Норма, 2000. — 304 с.
  100. Лучшие «ловцы человеков»: рейтинг кадровых компаний-2004 //Карьера. 2004. № 6 69.
  101. , Н. И. Концепция интеграционного маркетинга как основа мультирегионального развития Текст. / Н. И. Лыгина, О. В. Кругликова // Финансы и кредит. 2004. — № 29 (167). — С. 68 — 72.
  102. , Н. Межрегиональная экономическая интеграция как- объект системного управления Текст. / Н. Лыгина // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 5. — С. 65 — 70.
  103. , Ш. М. Товароведение и экспертиза обуви Текст.: учеб. для вузов / Ш. Ш. Магомедов. М.: Дашков и К, 2004. — 380 с.
  104. , В. О взаимоотношении эволюционной теории и ортодоксии Текст.: (концептуальный анализ) / В. Маевский // Вопр. экономики. 2003.-№ 11.-С. 4−14.
  105. , В. Условия развития высокотехнологичного комплекса Текст. / В. Маевский, Б. Кузык // Вопр. экономики. 2003. — № 2. — С., 26 — 39.'
  106. Майкрософт. Интеграция государственных информационных систем и организация межведомственного взаимодействия.- Информационный бюллетень Microsoft. № 21. М.: 2003.
  107. Макроэкономическая политика и ее последствия (возможности анализа и обоснования с помощью экономико-математического инструментария) Текст. / М. Н. Узяков, В. М. Ефимов, Г. Р. Серебряков [и др.] // Проблемы прогнозирования. 2003. — № 4. — С. 3 — 21.
  108. К. Управленческий консалтинг: Пер. с англ. — М.: Дело й Сервис, 1999.
  109. К. Скотт. Фирма профессиональных услуг. Руководство для менеджера по максимизации прибыли и стоимости / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. — 272 с.
  110. , К. Капитал. Критика политической экономии. Т. 1. Кн. 1: Процесс производства капитала Текст. / Карл Маркс. М.: Политиздат* 1983.-905 с.
  111. , К. Капитал. Критика политической экономии. Т. 2. Кн. 2: Процесс обращения капитала Текст. / Карл Маркс. М.: Политиздат, 1984. -650 с.
  112. , М. Основы менеджмента Текст.: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2002. — 800 с.
  113. В.Д. Управление инвестиционными фондами. — М.: Анкил, 1993.
  114. , Н. Н. Сервисный сектор в российской экономике Текст.: межотраслевой анализ / Н. Н. Михеева // Проблемы прогнозирования. — 2005. № 1.-С. 72- 88.
  115. , В. Ю. Планирование на предприятии Текст.: учеб. пособие / В. Ю. Морозов, Е. В. Боровков, И. В. Королев. М.: ЮНИТИ, 2004. — 256 с.
  116. , Н. И. Организация производства на предприятиях Текст.-: учеб.-метод. пособие / Н. И. Новицкий. М.: Финансы и статистика, 2003. — 389 с.
  117. С. И. Словарь русского языка Текст.: ок. 57 000 слов. изд. 11-е, стер. / С. И. Ожегов / под ред. Н. Ю. Шведовой. — М.: Рус. яз., 1975. — 846 с.
  118. , С. Ф. Модели построения комбинированного прогноза развития научно-технической сферы Текст. / С. Ф. Остатюк, М. А. Мотова // Проблемы прогнозирования. 2004. — № 1. — С. 146 — 156.
  119. К. В. О теориях международных экономических отношений и межрегиональных взаимодействиях Текст. / К. В. Павлов //Общество и экономика. 1997. — № 9 — 10. — С. 59 — 84.
  120. Н. Я. Фактор неопределенности в управлении экономическими системами Текст. / Н. Я. Петраков, В. И. Ротарь. М.: Наука, 1985. — 192 с.
  121. Г. Б. Финансы местных советов. М.: Финансы и статистика, 1991. — 152 с.
  122. А.П. Основы консалтинга. М.: ГУ ВШЭ, 1999
  123. Программа Правительства РФ «Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 гг. //Вопросы экономики. 1994. — № 4. — С.75−89.
  124. Развитие цивилизованного лоббирования в России // www.amr.ru.
  125. Региональная экономика: Новые подходы Текст. / Н. А. Козлов, И. А. Ильин, Б. М. Штульберг [и др.] - отв. ред. Л. А. Козлов. М.: Наука, 1993. -126 с.
  126. Региональное программное планирование. Вопросы теории и практики /Под ред. Р. И. Шнипера. Новосибирск: Наука, 1981. — 289 с.
  127. Региональное сообщество Текст.: многостороннее развитие и управление [Текст] / Под. ред. В. В. Рябова. М.: 1993. — 179 с.
  128. , В. В. Прогрессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов Текст. / В. В. Репин, В, Г. Елиферов. М.: Стандарты и качество, 2004. — 404 с.
  129. , Е. Г. Сфера услуг Текст.: планирование, проблемы, перспективы / Е. Г. Решетникова — под ред. И. М. Германа. Саратов*: Изд-во Саратов, ун-та, 1988. — 255 с.
  130. , М. Интегрированные системы менеджмента Текст. / М. Свиткин // Стандарты и качество. 2004. — № 2. — С. 56 — 61.
  131. , В. Экономические итоги приватизации в непромышленных секторах экономики России Текст. / В. Смирнов // Общество и экономика. — 2000.-№ 11−12.-С. 200−223.
  132. , В. Эффективность, различных форм собственности в промышленности России Текст. / В. Смирнов / / Общество и экономика. — 2000. -№ 7. -С. 166- 185.
  133. Советский энциклопедический словарь Текст.* / гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. -М.: Сов. энциклопедия, 1988. — 1600 с.
  134. , В. Н. Управление предприятием бытового обслуживания Текст.: учеб. для вузов / В. Н. Соловьев. М.: Легпромбытиздат, 1990. — 190 с. ' '
  135. , Г. Н. Сертификация безопасности и качества услуг Текст.: учеб. пособие для вузов / Г. Н. Сюткин, М. Ю. Семенов — Мое. гос. ун-т сервиса. М.: ДиС, 2003. — 175 с.
  136. , А. В. Некоторые особенности повышения конкурентоспособности крупных промышленных компаний Текст. / А. В. Тимофеев // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 5. — С. 33 — 45.
  137. , А. Г. Базы данных для всех Текст. / А. Г. Федоров, Н. 3.' Елманова. М.: КомпьютерПресс, 2001. — 256 с.
  138. Т. О товарах и услугах. М: 1995. С.82
  139. , А. П. Маркетинг услуг. Монография Текст. М.: Центр маркетинговых исслед. и менеджмента, 2004. — 128 с.
  140. , Д. Технология налогового контроля Текст. / Д. Черник, В. Морозов, А. Лобанов // Налоговый вестник. 2000. — № 5. — С. 3 — 8. ,
  141. , С. С. Функционирование экономики развитого социализма Текст. / С. С. Шаталин. М.: Изд-во МГУ, 1982. — с. 346:
  142. , С. Теория внутриорганизационной коммуникации, горизонтальные и вертикальные коммуникации. Фрагмент книги „Как ето Бкага! ро-шБзкл?“ Текст. /С. Шекшня // Управление персоналом. 2004. — № 7.-С. 48−56.
  143. , М. Интернет-брокерское обслуживание на российском фондовом рынке Текст.: опыт „Гута-банка“ / М. Шешеловский, В. Смирнов // Рынок ценных бумаг. 2000.- № 8. — С. 10 — 15.
  144. , Е. В. Математические методы и модели в управлении Текст.: учеб. пособие для вузов / Е. В». Шишкин, А. Г. Чхартишвили. М.: Дело, 2000. — 440 с.
  145. Й.А. Теория экономического развития Текст. / Й. А. Шумпетер. М.: Прогресс, 1982. — 259 с.
  146. Управленческое консультирование: путеводитель по профессиям / Под ред. М.Кубра. В 2 т. Т.1. М.: Интерэксперт, 1992.
  147. , Я. С. Бытовое обслуживание : экономика и культура сервиса Текст. / Я. С. Ядгаров. М.: Экономика, 1990. — 206 с.
  148. , Я. С. История экономических учений (крат, курс) Текст.: учеб. для экон. вузов / Я. С. Ядгаров. М.: ИНФРА-М, 2001. — 320 с.
  149. Якобсон, J1. И. Эффективность и качество работы в непроизводственной сфере Текст. / JL И. Якобсон. М.: Экономика, 1984. -135 с.
  150. GreinerL.E., MetzgerR.O. Consulting to management. — Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1983.
  151. Smith, P.R. Marketing communications: an integrated approach. London: Kogan Page, 2000. — 602 p.
  152. Steele F. Consulting for organisational change. — Amherst, MA: University of Massachusetts Press, 1975.
  153. Wilkinson J.W. What is management consulting? In -.Handbook of management consulting services. Ed. By Barcus III. S.W., Wilkinson J.W. McGrow-Hill, 1995. management consulting services. Ed. By Barcus III. S.W., Wilkinson J.W. McGrow-Hill, 1995.
Заполнить форму текущей работой