Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение уровня профессиональной компетентности учителя физической культуры на основе применения информационных средств обучения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс обучения двигательным действиям на основе использования информационных средств обучения значительно интенсифицируется с последовательным повышением оценки за выполнение упражнения, по мере увеличения степени детализации учебной информации. Уровень детализации техники изучаемого движения прямо пропорционален сложности применяемого информационного технического средства обучения. Определение… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    • 1. 1. Современные проблемы и требования к подготовке «специалистов в области физической культуры и спорта
    • 1. 2. Пути совершенствования учебного процесса в учебных заведениях физкультурного профиля
      • 1. 2. 1. Использование активных методов и технических средств обучения
      • 1. 2. 2. Проблемы организации педагогического контроля и его значение в системе образования

Повышение уровня профессиональной компетентности учителя физической культуры на основе применения информационных средств обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

3.1 .Эффективность проведения учебных занятий. 52.

3.2 Эффективность использования различных средств обучения. 62.

3.3.Эффективность применения технических средств в процессе обучения двигательным действиям. 69.

3.4.Рейтинговая система контроля профессиональной подготовленности студентов. 74.

Резюме. 80.

ВЫВОДЫ.

1. Необходимость разработки технологий применения информационных средств обучения и рейтинговой системы педагогического контроля знаний, умений и навыков обусловлена несоответствием между государственным заказом, декларируемым в программно-нормативных документах, регламентирующих структуру, содержание и требования к качеству подготовки выпускников педагогических колледжей, и уровнем их профессиональной компетентности.

2. Учебные занятия по специальным дисциплинам теоретического цикла, проводимые по традиционным технологиям, малоэффективны. Об этом свидетельствуют:

— недостаточное по объему (от 10 до 50% от общей продолжительности занятия, в зависимости от его части) время активной деятельности студентов;

— низкие коэффициенты учебной рецептивной деятельности (0,01 — 0,43 у.е.);

— высокие коэффициенты пассивной рецептивной деятельности (0,08 -0,45 у.е.);

— среднее время продуктивной деятельности студентов, составляющее около 50% от общей продолжительности занятий.

3. Общепринятые формы и методы передачи учебной информации не способствуют надежному освоению учебного материала. Установлено, что:

— только у 25% учащихся отсутствуют затруднения с восприятием нового материала;

— невысокой является степень сохраняемости у обучающихся в долговре.

• менной памяти полученных данных;

— коэффициенты эффективности учебных занятий варьируют в диапазоне от 0,3 до 0,6 у.е., что свидетельствует о низком уровне достигнутых дидактических результатов.

4. Степень воздействия средств обучения на уровень запоминания студентами учебной информации (слуховая и зрительная память) различна. Объемы программного и дополнительного материала, усвоенного учащимися на занятиях и сохраненные в их долговременной памяти, а также средний балл итоговой оценки увеличиваются по мере повышения сложности применяемого средства обучения (устное объяснение — графопроектор — видеомагнитофон — ПЭВМ) .

5. Процесс обучения двигательным действиям на основе использования информационных средств обучения значительно интенсифицируется с последовательным повышением оценки за выполнение упражнения, по мере увеличения степени детализации учебной информации. Уровень детализации техники изучаемого движения прямо пропорционален сложности применяемого информационного технического средства обучения.

6. Предложенная методика использования современных информационных технологий, характеризующаяся положительным влиянием на формирование стремления учащихся к освоению как программного, так и дополнительного учебного материала, а также побуждающая студентов к деятельностному участию в учебном процессе, а преподавателей к творческому поиску и применению адекватных методических подходов к их обучению, является позитивным фактором, инициирующим построение новых педагогических технологий на рациональной методологической основе.

7. Разработанная система рейтинговой оценки уровня профессиональной компетентности будущих специалистов по физической культуре и спорту, обладающая такими свойствами, как гуманность, демократичность, гибкость, прозрачность, способность к стимулированию развертывания творческих способностей студентов, их стремления к самостоятельному получению знаний, дополняет методику применения современных информационных средств обучения и придает ей завершенный дидактический характер.

8.Эффективность разработанных технологий применения современных информационных средств обучения в процессе освоения специальных дисциплин теоретического цикла и рейтинговой оценки профессиональной компетентности будущих специалистов по физической культуре и спорту подтверждены результатами педагогических экспериментов, к основным из которых относятся:

— достоверное улучшение у студентов из экспериментальных групп результатов промежуточных и итоговой аттестаций;

— повышение у них уровня мотивации к освоению как основного программного материала, так и к получению дополнительной учебной информации;

— значительное повышение качества освоения теоретических знаний и сформированности практических умений и навыков.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

I. Методические особенности применения информационных технологий обучения по специальным дисциплинам теоретического цикла учебного плана 03.07 «Физическая культура» педагогических колледжей зависят от задач этапов академического занятия. При проведении урока по традиционной форме преподавателю целесообразно придерживаться следующей схемы:

Организационный этап.

Задачи: а) создание мотивации у студентов к предстоящей учебной деятельностиб) первичный анализ изучаемой проблемыв) создание у учащихся представлений об их учебно-познавательной деятельности на занятиях.

Технические средства: а) графопроекторб) видеомагнитофон (ПЭВМ).

Методические приемы: а) ДОС преподавателяб) видеофрагментыв) анонсы с регламентом времени.

Этап опроса.

Задачи: а) выявление уровня знаний, б) формирование логики умственной деятельностив) повышение продуктивности творческой деятельности.

Технические средства: а) магнитофонб) ПЭВМ.

Методические приёмы: а) тестыб) JIOC студентовв) моделированиег) проектированиед) выполнение дополнительных заданий с использованием магнитофона.

Этап сообщения новых знаний.

Задачи: а) расширение зоны поиска новой информацииб) активизация учебно-познавательной деятельности студентов.

Технические средства: а) видеомагнитофонб) ПЭВМ (база данных) — в) графопроектор.

Методические приёмы: а) опорные схемыб) поиск нового материалав) моделированиег) проектирование.

Этап подведения итогов.

Задачи: а) анализ результатов работы студентовб) закрепление и обобщение полученной информациив) консультации преподавателя.

Технические средства: а) графопроекторб) ПЭВМ.

Методические приёмы: а) ДОС преподавателяб) ДОС студентав) тест для закрепления изученного материала.

II. Алгоритм разработки рейтинговой системы педагогического контроля уровня освоения знаний и сформированности профессиональных умений и навыков можно представить в форме последовательной реализации следующих организационно-методических мероприятий:

1. Определение цели разработки рейтинговой системы. Например: а) повышение качества процесса подготовки специалистовб) улучшение посещаемости занятийв) определение лучших студентов группы, курса, колледжаг) повышение роли учебной дисциплины в мотивационной сфере студентов.

2. Выявление основных параметров, характеризующих качество решения поставленной цели.

3. Разработка блока «Рейтинг «: а) определение критериев успешности учебно-познавательной деятельности студентовб) расчет значений оценок, характеризующих различные уровни освоения учебного материала (знакомство, воспроизведение, умения и навыки, творчество) и коэффициентов освоения, определяющих качество сформированности знаний по перечисленным уровням (табл. 6) — в) определение формы представления индивидуальных, групповых и курсовых характеристик успешности обучения.

4. На основании блока «Рейтинг «определяется «Группа помощи». В неё назначаются пять лучших студентов, обязанных привлечь к работе ещё по два учащихся, не входящих в состав 20 наиболее успевающих. Их основная задача заключается в организации и оказании помощи преподавателю слабо успевающим учащимся как в ходе учебного занятия, так и во внеурочное время.

5. Создание также из состава 20 лучших студентов «Творческой группы» 5 учащихся, которые также привлекают к данной работе ещё по 2 учащихся, не входящих в лидеры. Основными задачами данных студентов является поиск и подбор новой учебно-методической информации.

6. Определение состава «Экспертной группы» по схеме определения состава «Творческой группы» и «Группы помощи».

Основные задачи: а) выявление и апробирование базовых и дополнительных параметров блока «Рейтинг" — б) проведение опросов и анкетирования студентов с целью выявления их отношения к данным параметрамв) подведение итогов анкетирования и корректировка состава параметров рейтинга.

7. Разработка системы поощрения студентов. В качестве примера возможно использование следующей схемы: а) на учебных занятиях: до 20% от значения балла соответствующего уровня усвоения (табл. 6) за активностьдо 10% за досрочность выполнениядо 30% за сложность заданияб) в зависимости от активности студентов до 25% за работу в группах помощи, творческой и экспертной.

Для студентов также предусматриваются штрафные баллы за нарушение учебной дисциплины и не выполнение требований учебного плана. В зависимости от степени нарушения студенты могут наказываться в диапазоне от 1 до 10 штрафных баллов.

III. Алгоритм определения индивидуального рейтинга студента можно представить в виде последовательного выполнения следующих операций:

— протоколирование и автоматизированное занесение результатов учащихся в определенные протокольные формы в базы данных системы «Рейтинг», при этом студент видит свой результат за работу на данном занятии, а также динамику своего продвижения по уровням усвоения учебного материала в сравнении с его достижениями на предыдущих занятиях;

— определение индивидуального рейтинга студента на основе суммирования мест, занятых им по двум позициям: а) ранговое место суммы балловб) ранговое место качества знаний. Победителем является учащийся, имеющий наименьшее значение суммы занятых мест. При равенстве данного показателя у нескольких студентов преимущество получает имеющий более высокий показатель качества знаний:

— распечатка полных протоколов окончательного рейтинга с индивидуальными данными по каждому критерию, характеризующими успешность учебно — познавательной деятельности учащихся.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для педагогических специальных высших учебных заведений. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
  2. B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М., 1989. — 97 с.
  3. В.У., Евсеев С. П., Лосин Б. Е. Анализ динамики процесса повышения квалификации специалистов по физической культуре и спортуф // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 12. — С. 13−15.
  4. М.К., Козлова В. Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход М.: Знание, 1992.- 80 с.
  5. Е.Н. Перспективы использования персональных компьюте-ров//Специалист. 1997.- № 9.-С. 23.
  6. А.Н. Об экспериментальном внедрении модульной организации обучения в ВУЗе (организация самостоятельной работы студентов в условиях интенсификации обучения). Киев: Высшая школа, 1993. -С.242−246.
  7. А.Р. О подготовке учителя физической культуры // Теория и практика физической культуры.- 1989. № 10. — С. 45−51.
  8. Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. -М., 1994.-60 с.
  9. Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 1999.- № 5. — С.2−8
  10. Л.Я., Терехина Р. Н., Сулигин Н. Г. Концепция интегральной подготовки и ее основные технологические компоненты // Педагогический профессионализм в сфере физической культуры и его формирование в системе высшего образования.- С-Пб., 1996.- С. 3−6.
  11. А. Ф. Лизогуб B.C. Некоторые вопросы подготовки специалистов на факультете физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12. — С. 34−35.
  12. Р. Визуальное мышление // Зрительные образы: феноменология и эксперимент. Душанбе, 1981. — 80 с.
  13. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры). — М.: Физкультура и спорт, 1978.223 с.
  14. Педагогический поиск / сост. И. Н. Баженова. П 24 2-е изд. — М.: Педагогика, 1988. — 472 с.
  15. Г. Д. Актуальные проблемы профессионального становления и воспитания специалистов по физической культуре и спорту/ЛГеория и практика физической культуры. 1991. — № 7. — С. 11−15.
  16. P.M., Барсенева А. П., Палеев Н. Р. Оценка адаптационного потенциала системы кровообращения при массовых профилактических обследованиях населения: Экспресс- информация. -М.: ВНИИМИ, 1987. -№ ю.- С. 1−19.
  17. В.А., Чернышенко Ю. К., Локтев С. А., Минченко В. Г., Князев А. А. Метод активного обучения «Анализ конкретных ситуаций». Классификация и основы применения: Учебное пособие.- Ростов на — Дону: РИО АОЗТ «Учебная печать», 1997. -154 с.
  18. В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 7. — С. 37−41.
  19. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 32−36.
  20. Бальсевич В. К Научно-техническая революция и природа движений человека // Современная научно-техническая революция и методические вопросы физической культуры и спорта. Омск, 1977. — С. 17 — 19.
  21. Бальсевич В. К Актуальные проблемы физической активности человека // Проблемы повышения эффективности системы подготовки спортсменов и развития массовой физической культуры. Л., 1983. — С. 26−32.
  22. Бальсевич В. К Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
  23. Бальсевич В. К Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры. -1990.-№ 1.-С. 22−26.
  24. Бальсевич В. К Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (активная речь). — М.: ГЦОЛФК, 1992.-41 с.
  25. Бальсевич В. К, Лубышева Л. И. Сущность новой парадигмы здорового стиля жизни и перспективы ее реализации // Материалы II Российской научно методической конференции. — Казань, 1992. — С. 27 — 28.
  26. Бальсевич В. К Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. 1993. -№ 4. -С.21 -23.
  27. Бальсевич В. К, Лубышева Л. И. Социально-педагогический опыт подготовки спортсменов-олимпийцев и его использование в практике физического воспитания и детско-юношеского спорта // Дети и олимпийское движение. Новороссийск, 1993. -С. 16 — 47.
  28. Бальсевич В. К Федеральная программа развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения России. М.: Комитет РФ по физической культуре, 1994. — С. 41 — 117.
  29. Бальсевич В. К, Лубышева Л. И. Перспектива освоения ценностного потенциала физической культуры и спорта. Принципы индивидуализации физического воспитания учащейся молодежи. Тула: ТГПИ, 1994. — С. З-10.
  30. Бальсевич В. К Пути развития физической культуры на рубеже третьего тысячелетия // Ценности спорта и пути его гуманизации. М.: РГАФК, 1996.-С. 181 — 186.
  31. Бальсевич В. К Теоретико-методологическое основание концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996. — С.9 — 13.
  32. А.Г., Чернышенко Ю. К. Научно-методические основы подготовки специалистов по дошкольному образованию // Учебное пособие для ВУЗов физической культуры. — Краснодар, 1994. 159с.
  33. А.Г. Высшее физкультурное образование. Проблемы и решения. М.: ФОН, 1995. — 187 с.
  34. .П. Видеотехнология развивающего обучения // Школьные технологии. 1997. — № 4. — С.42−48.
  35. .П. Видеотехнология развивающего обучения // Школьные технологии. 1999. — № 1. -С. 40−45.
  36. E.JI. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения ТСО. — Ярославль: Верхне-Волжкое книжное издательство, 1982 — 106 с.
  37. Е.Л., Новикова Т. В., Ефипов В. Н. Методические указания по изучению темы «Контроль и оценка знаний учащихся». М.: МТИИИ. 1981.- 38 с.
  38. В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М., Педагогика, 1989.- 120 с.
  39. В.П., Татур Ю. Г. Системно — методическое обеспечение учебно воспитательного процесса подготовки специалистов.- М., 1989. -96 с.
  40. Г. В. Мастерство учителя на уроке. М., Просвещение, 1991.225 с.
  41. С.Н., Чубаров М. М., Жуковский Ю. Т. Обучение предмету «физическое воспитание» с использованием персонального компьютера // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 7.- С. 46−50.
  42. В.К. Технические средства обучения: Учебная информация и технические средства обучения М.: Знание, 1979. Вып. 7 — 38 с.
  43. А. Что нас ждет: компьютеры, мультимедиа, телекоммуникации // Компьютер-пресс. 1996. — № 1. — С.22−24.
  44. А. Компьютеры для мультимедиа //Компьютер-пресс. 1996. -№ 5. — С.24−26.
  45. О.М. Некоторые виды контроля знаний // Среднее специальное образование. 1997. — № 4. — С. 38.
  46. И.М., Соловьев С .Я. Допрофессиональное образование в условиях педагогического лицея // Теория и практика физической культуры.1995.- № 3.-С. 57−59.
  47. М.Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе: Канд. дис. ВНТИЦ № 4 950 000 347//М.-ИСОРАО, 1994.
  48. А.И., В.А. Баландин, Б. Ф. Курдюков, С. М. Ахметов. Педагогическое тестирование знаний студентов физкультурных ВУЗов. Краснодар, 1997.-57 с.
  49. Н.Н. Формирование интегрального мышления // Специалист.1996. № 9.-с. 7−10.
  50. И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. Об во социологов РАН. — М: РИО ГЦО-ЛИФК, 1993.-58 с.
  51. JI.E. Экономика, связь, развитие общества: макроэкономические закономерности развития связи // Электросвязь. 1997. — № 1. — С. 2−10.
  52. И.Н., Чепенко О. А. Интегративное обучение и модульные педагогические технологии // Специалист. — 1997. № 6. — С. 19.
  53. С.И. Условие эффективности и руководства усвоением знаний на уроке // Советская педагогика. 1982. — № 2. — С. 40−41.
  54. К.Г. Виды контроля знаний студентов // Специалист. 1997.-№ 7. — С. 24.
  55. В.Н. Технические средства обучения на уроках физической культуры: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 79 с.
  56. М.Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М, — Знание, 1987. — 56 с.
  57. М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: М.: Высшая школа, 1989. 159 с.
  58. М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С.2−5
  59. П.А., Моченов В. П. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 7. — С. 24−26, 39−40.
  60. .Б., Федосеев А. А., Христочевский С. А. Практическое внедрение информационных технологий на основе метода проектов // Педагогическая информатика.-1993.-№ 1.- С.26−28.
  61. B.C. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие. Красноярск: КГПИ, 1991. 240 с
  62. Т.П., Калицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху но-^ вых информационных технологий. М.- Ассоциация Международного1. Образования, 1995. 220 с.
  63. JI.C. Избранные психологические исследования. М.: АПН РСФСР, 1965.-519 с.
  64. JI.C. Развитие высших форм внимания в детском возрасте //
  65. Хрестоматия по вниманию. М. 1976.- 128 с.
  66. В.А., Шаркевич Н. В. Рейтинг и автоматизация учебно-методической работы // Среднее специальное образование. 1997. — № 3. -С. 5.
  67. И.Н. Педагогические способности тренера и их совершенствование у студентов тяжелоатлетов институтов физической культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1985. -21 с.
  68. П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по вниманию. -М., 1976.- 236 с.
  69. Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988.-156 с.
  70. А.Р. На учебу в США: Практическое руководство для поступающих. М.- ТОО Фристайл, 1992. — 140 с.
  71. С.Б. Профессиональное образование как социально-педагогическая проблема // Специалист. 1999. — № 10. — С.36−39.
  72. В.В. Самоопределение студента как новый ориентир высшей школы в подготовке специалиста // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 3.- С.22−23
  73. С.И. Концептуальные основы метода проектов для методологии развивающего обучения информатике и базиса развивающего использования НИТО //Педагогическая информатика.-1995.-№ 2.-С.3−11.
  74. Н.Г., Елисеев И. А., Тюрникова Г. В. Тесты: Сборник (Варианты и ответы государственного тестирования). М., 1996.- 120 с.
  75. А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе: Кн. Для учителя М.: Просвещение, 1991. — 175 с.• 148
  76. Н.А. Рейтинговая интенсивная технология: М., Просвещение, 1990.- 135 с.
  77. С.И. Переход к рыночной экономике и развитие физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 1991. -№ 2. — С. 11−15.
  78. А. От аудивизуальной документации к медиаобразованию // Средства коммуникации и личность ребенка: Материалы международного семинара, проходившего 6−17 июля 1993 г. в Звенигороде. М.: Аген-ство ЮНПРЕСС, 1994.- 56 с.
  79. Н. Г. Результативность обучения. Как ее выявить? //Народное образование. 1982. — № 9. — С.41−45
  80. Е.Н. Психологические основы стимулирования деятельности учащихся // Среднее специальное образование. 1983. — № 3. — С. 14−16.
  81. С.В. Закономерности формирования и совершенствования систем движений спортсменов в контексте проблем теории решения двигательных задач: Дис. докт. пед. наук. М., 1991.- 678 с.
  82. А.А. Оздоровление студентов средствами физической культуры. — Красноярск, 1989. 125 с.
  83. И.И. Кабинетная система в общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1986. — 180 с.
  84. У., Фурман Э. Организация урока (в вопросах и ответах) Век 10. Оценки и отметки.: Пер. с нем. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1984, — 128 с.
  85. А.Н., Гурьяшина С. С. Контроль и управление успеваемостью // Вестник высшей школы. 1980. — № 8. — С.8−13
  86. А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: Дом педагогики, 1996. — 96 с.
  87. С.А., Пирогова Е. А., Иващенко Л. Я. Самоконтроль физического состояния. Киев: Здоровье, 1980. — 152 сл
  88. С.А., Иващенко Л. Я., Пирогова Е. А. Тренировочные программы для здоровья. Киев: Здоровье, 1985. — 80 с.
  89. С. П., Шапкова Л. В., Федорова Т. В. Адаптивная физическая культура в системе высшего профессионального образования // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 5. — С. 51 — 54.
  90. М.И. Совершенствование обучения в техникуме. М.: Высшая школа, 1987. — 261 с.
  91. В.Н. Дидактические основы построения системы контроля на аудиторных занятиях в вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. -13 с.
  92. И. Новые информационные технологии обучения // Школьные технологии. 1998. — № 2 .-С.114−118.
  93. Е.В. Рейтинговая система контроля // Специалист. 1997. — № 6. -С. 15.
  94. О.В. Методология формирования информационного пространства процесса физическогго воспитания // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 6. — С. 25−6, 39−40.
  95. О.В., Соловьев Е. В. Информационно-методическая система как средство индивидуализации процесса физического воспитания в вузе // Теория и практика физической культуры 1995. — № 11. — С. 51−53.
  96. О.В., Толстой Е. В. Технология контроля психофизического состояния студентов и управления им // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 8. — С. 40−43
  97. Ю.Д. Целостная профессиональная деятельность как системо-^ образующий фактор построения обучения специалистов по физическойкультуре и спорту в ВУЗе // Теория и практика физической культуры. -1994.- № 12.-С. 17−20.
  98. Ю.Д., Воробьёва Е. Л. Факультеты физической культуры: от информационнного обеспечения к информационным технологиям
  99. Новые направления в системе подготовки специалистов физической культуры и спорта и оздоровительной работы с населением.-Ижевск.-1999. -С.180−183.
  100. В.И. Учитель как исследователь. М.: Знание, 1982. — 183 с.
  101. В.И. Развитие педагогического творчества учителей. М.: Знание, 1986.-40 с.
  102. В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.- 159 с.
  103. Методы педагогического исследования. Лекции под ред. Канд. пед. наук В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1972. — 159 с.
  104. В.В. и др. Компьютерные консультации по оздоровительной физкультуре для женщин с избыточной массой тела // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 20−23.
  105. В.В. Компьютерная модель индивидуального подхода в физическом воспитании на основе учета типа морфо-функциональной конституции // Моделирование спортивной деятельности в искусственно созданной среде. М., -1999.-С. 162−165.
  106. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: ФИС, 1979.- 256 с.
  107. Н.Н., Маслов В. И. Квалификационная характеристика специалиста по физической культуре и спорту. М., 1990.- 56 с.
  108. Н. Н., Маслов В. И. Путь к идеалу высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3−4.- С. 2−6.
  109. И. А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 1997. — С. 136−138, 347−350.
  110. И.А. и др. Под ред. И. А. Зязюна Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для пед.спец. высш. учебн. заведений. М.: Просвещение, 1989. — 30 с.
  111. Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. М., Просвещение 1983. — С. 120.
  112. В.Г. Активизация познавательной деятельности студентов // Среднее специальное образование. 1997. — № 10. — С. 26.
  113. Л.Я., Страпко Н. П. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Киев: Здоровье, 1988. — 32 с.
  114. Г. М., Игнатова В. Н. Система «рисунок текст» // Программные продукты и системы. — 1992. — № 2.- С. 12−14.
  115. Е.П. Актуальные вопросы теории непрерывного физкультурного образования (к постановке проблемы) // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 7. — С. 10−14.
  116. Г. В., Романин В. А. Технические средства обучения: Учебн. пособие М.: Просвещение, 1979. — 271 с.
  117. Г. К. Метод объективной оценки учебной деятельности преподавателей физической культуры вузов // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 47−48.
  118. Г. А., Валюшок В. В. Сфера образования среднего специального звена : проблемы, поиск новых путей // Среднее специальное образование. 1997. — № 10.-С. 13.
  119. Г. М. Школы будущего. Компьютеры в процессе обучения. -М.: Радио и связь, 1987. С. 10−13.
  120. М.Х. Факторы, определяющие физкультурно-спортивную активность студентов // Теория и практика физической культуры. — 1996.- № 3. С. 56−57.
  121. JT.A. Оценка новых форм и методов обучения // Среднее специальное образование. 1997. — № 5−6. — С. 13.
  122. .И. Учение процесс творческий. -М.: 1989. — 213 с.
  123. Компьютерные технологии в высшем образовании. М.: МГУ, 1994. — 50 с.
  124. А.А. Теория технических систем. Маркетинговый аспект. -М., 1993. 123 с.
  125. Р.Ф. Повышение объективности проверок результатов обучения // Советская педагогика. 1980. — № 11. — С. 60 — 65.
  126. Е.П. Некоторые особенности процесса переработки информации человеком. Автореф. дис.канд. пед. наук.- М., 1983.- 23 с.
  127. Ю.Г. Проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя. Сборник научных трудов. М, 1992. — 154 с.
  128. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. 3-е изд., доп. — М.: Ось 89, 1999. — 208 с.
  129. П.А. Активизация познавательной деятельности // Специалист.- 1997. -№ 9.-С. 18.
  130. К. Аэробика для хорошего самочувствия. — М.: ФИС, 1987.- 257с.
  131. Е.Н. и др. Технические средства обучения и контроля. -М.-.Высшая школа, 1993. 124 с.
  132. А.А. Условия эффективности и достоверности научного исследования // Советская педагогика. 1988. — № 5.- С. 35−39.
  133. О.Г. Использование компьютера в образовательных технологиях. // Школьные технологии. 1998. — № 1. — С. 134 — 137.153
  134. В.Г. Среднее профессиональное образование: смысл происходящего и контуры будущего // Специалист. 1999. — № 8. — С.31 — 35
  135. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. — 304 с.
  136. Т.П. Методика формирования в процессе практики готовности студентов институтов физической культуры к профессионально-педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры.- 1994.-№ 12.-С. 32−34.
  137. А. Н., Факторович Л. М. О некоторых аспектах компьютери-^ зации физкультурных вузов // Теория и практика физической культуры.1994.-№ 3−4.-С. 22−25.
  138. .Е. Оптимизация оценки эффективности обучения на курсах повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 3. — С. 55−57.
  139. Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. 1996. -№ 1.-С.2−4.
  140. Л.И., Грузных Г. М. Теоретико-методологическое обоснова-* ние физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — С. 8 — 13.
  141. Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов // Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 7. — С. 12 — 14.
  142. В.В., Долгов В. А. Математическая статистика в физическом воспитании и спорте. Учебное пособие для студентов институтов физической культуры. Краснодар, 1995. — 126 с.
  143. С.В. Моделирование технического мышления спортсмена. -М.: Физкультура и спорт, 1981.-192 с.
  144. Ф.В., Зайцев Е. А., Варнахин В. М. Некоторые аспекты оптимизации процесса физического воспитания в вузах // Теория и практикафизической культуры. — 1996. № 1. — С. 23−24.
  145. В.И., Зволинская Н. Н. Многоуровневая структура высшего физкультурного образования очередной указ или осознанная общественная необходимость? // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 12.- С. 2−8.
  146. .В., Зволинская Н. Н. Новое поколение квалификационной характеристики для институтов физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1987. — № 2. С. 15 — 17
  147. В.И., Зволинская Н. Н. Высшее физкультурное образование сегодня и завтра // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 12. -С. 2−11.
  148. .В. в ст.- Проблемы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту в свете перестройки высшей школы. М.: ГЦОЛИФК, 1988. — ч. 1. — С. 50−52.
  149. Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 271 с.
  150. Л.П. О некоторых проблемах теории и практики физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1982. — №.7. — С.5−8.
  151. Л.П. О природе и системе принципов, регламентирующих деятельность по физическому воспитанию // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 2.-С. 16−24.
  152. Л.П. К теории построения спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 12. — С.11−21.
  153. Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания- теоретические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1991. 543с.
  154. В.В., Иванова О. А., Ланцберг Л. А. Ритмическая гимнастика. М.: Знание, 1988.-С. 50−56.
  155. Р. Социальная психология и спорт: Пер. с англ. Послеслов. В. И. Столярова. М.: Физкультура и спорт, 1979.- 176 с.
  156. В.Л., Ю.М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова Методики психодиагностики в спорте: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов -2-е изд. доп. и испр. М.: Просвещение, 1990. — 256 с.
  157. М.И. Современный урок: Вопросы теории. М.: Педагогика, 1988.-192 с.
  158. Е.К. Машины для обучения.- М.: Высшая школа, 1974.-324 с.
  159. Р. Социальная психология и спорт: Пер. с англ. В. Послеслов, И. Столярова. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 176 с.
  160. В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучении // Проектирование новых информационных технологий обучения.- М., 1991.- 50 с.
  161. Методы формирования у студентов педвуза интереса к профессии: Межвузовский сборник научных трудов. Московский Государственный открытый педагогический институт / Отв. редактор С. А. Козлова. Москва, 1992, — 107 с.
  162. Методические рекомендации по использованию технических средств в учебно-воспитательной работе общеобразовательных школ /Под ред. С. Г. Шоповаленко и Л. П. Прессмака. М: НИИ ШОТСО, 1985.- 120 с.
  163. Методы формирования у студентов педвуза интереса к профессии: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГОПИ, 1992. — 107 с.
  164. А.Г. Применение технических средств обучения в подготовке военных кадров. Киев: Военная мысль, 1983. — 11 с.
  165. А.Г. Методические рекомендации по применению технических средств обучения в учебном процессе. Киев: высшая партийная школа при ЦК Компартии Украины, 1987. — 76с. л
  166. А.В., Титоренко С. А. Дидактические принципы в компьютерном обучении // Педагогическая информатика. 1993. — № 2. — С. 10−15.
  167. М.В. Современное состояние и перспективы развития мультимедиа в образовании // Информационные технологии. 1998. — № 1. -С. 210−215.
  168. Ю.Г. К вопросу о комплексном применении ЭВМ в школе. Новые информационные технологии образования. Новосибирск: НИИ ИВТ АПН СССР, 1991. -50 с.
  169. В.Д. Рейтинг уровня подготовки специалистов // Среднее специальное. 1991. — № 11.-С. 19−23.
  170. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988.- 191 с.
  171. Г. Г. К вопросу о диалектике меры // Актуальные проблемы диалектической логики: Материалы Всесоюзного симпозиума Алма-Ата, 1971. — С.321−328.
  172. Наталов Г. Г. Предметное строение культуры // Проблемы планирования, прогнозирования, управления и изучения культуры как целого. Пермь, 1981. С.84−86.
  173. Наталов Г. Г. Спорт как система ценностей культуры двигательной деятельности и социальный институт ее развития, распространения и освоения // Олимпийский бюллетень. 1994, — № 1.- С.26−35.
  174. Г. Г. и др. Концепция организации физического воспитания в лицеях и колледжах // Сборник научных трудов, посвященных 25-летию Кубанской государственной академии физической культуры. Красно1. V" дар, 1994. С.236−238.
  175. Г. Г. Теория формирования культуры двигательной активности как общепрофилирующая учебная дисциплина // Сборник научных трудов, посвященных 25-летию Кубанской государственной академии физической культуры. Краснодар, 1994. — С.244−248.
  176. Р.С. Психология кн.2.- М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. 220 с.
  177. Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение: ВЛАДОс, 1995. — 512 с.
  178. А.В. Технические средства в физическом воспитании // Спортивные сооружения. М.: Просвещение, 1976. — С. 22 — 24.
  179. Н.Д. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. Л., 1974 — 112 с.
  180. В.И., Снегов А. Д., Основы дистанционного обучения: определения, цели, проблемы: Учебное пособие. -М.: МТУСИ, 1997. 26 с.
  181. Н.А., Селиванов А. Д., Токарева B.C. Учебно-методическое обеспечение автоматизированных обучающих систем в зарубежных странах. (Средства обучения в высшей и средней специальной шк.: Обзор инф. (ЦИИВШ. М., 1984 вып. 5).
  182. В.А. Проблемные вопросы развития среднего профессионального образования // Среднее специальное образование. 1997. — № 9.- С. 2.
  183. A.M. Проблемы демократизации профессионального образования // Специалист. 1999. — № 7. — С.2−6
  184. A.M. Проблемы демократизации профессионального образования // Специалист. 1999. — № 1. — С.2 — 9
  185. A.M. Проблемы гуманизации профессионального образования //Специалист. 1999. — № 8. — С. 2−6
  186. А.П. Новое качество высшего образования в современной России. М.: 1989. — 120 с.
  187. Обучающие машины и комплексы: Справочник / Под общ. ред. А. Я. Савельева. Киев: Высшая школа, 1996. — 303 с.
  188. Ю. О., Нифонтов О. Н. Наглядность в лекционной пропаганде. -М.: Знание, 1980.- 120 с.
  189. Ю. О., Нифонтов О. Н. Наглядность в лекционной пропаганде. М.: Знание, 1982. — 112 с.
  190. В.Я. Технические средства в учебном процессе. Информационные свойства и эргономические особенности применения. Киев: Высшая школа, 1984. — 184 с.
  191. П.Н. Технические средства пропаганды и методика их использования. Киев: Знание, 1982. — 102 с.
  192. JI.B. Современные информационные технологии как средство повышения качества подготовки специалистов // Среднее специальное образование. 1997. — № 5−6. — С. 16.
  193. О.П. Интеграция в системе подготовки специалистов // Специалист. 1996. — № 9. — С. 5 — 7.
  194. А.В., Парамзин В. П. Активные методы обучения. Новосибирск: НГПУ, 1991.-90 с.
  195. JI. М. ФПК: контроль знаний и умений // Советская педагогика. 1987. — № 1. — С. 71−74.
  196. П.К. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту (возможности, проблемы, перспективы) П Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. -С.6−9.
  197. П.К. Новые информационные технологии обучения в профессионально-педагогической подготовке студентов ПФФК // Программированное обучение и компьютеризация в учебною-тренировочном процессе.- Ижевск, 1996.- С. 46−53.
  198. П. К. Дмитриев О.Б., Широков В. А. Обучающая мультимедиа -система по восточным единоборствам (на примере каратэ-до) // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 11−12. — С.55−58.
  199. А.Н., Леонтьева Т. Н. Использование компьютера в учебном процессе по разделу «Лыжная подготовка» // Физическая культура в школе.- 1994.-№ 5.-С. 36−38.
  200. Н.П. Компьютерная анимация как средство визуального мышления // Информационные технологии. 1998. — № 2. — С. 216−219.
  201. В.В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. М.: Высшая школа, 1987. — 192 с.
  202. О.В. Теоретические основы подготовки студентов к профессио нальной деятельности учителя физической культуры: Автореф. дис.. д ра. пед. наук. С.Пб., 1995. — 39 с.
  203. Р. А. Деятельностный подход при подготовке специалистов в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. -1996.-№ 8.-С. 5−9.
  204. А., Грабарь М., Краснянская К. Возможно ли превращение школьных баллов в интервальную шкалу // Советская педагогика. 1982.- № 4. С. 139−140.
  205. Питашкин Потанин В. А. Контроль знаний студентов // Советская педагогика. — 1985. — № 9. — С. 70−72.
  206. В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. Учебник. М.: ИПО Профиздат, 1991. — 123 с.
  207. И. Опираясь на закономерности // Народное образование. -1991.- № 3.-С. 50−59.
  208. А.А. Рейтинг формула // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 1. — С. 58−59.
  209. Н.И. О системном подходе в исследовании проблем физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры.-1976. -№ 7. -С.5−8.
  210. Н.И. Еще раз о теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 6. — С.46−48.
  211. Н.И., Рейзин В. М. Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 9−10. — С.8.
  212. Н.И. Соционика и физическая культура (к постановке проблемы) // Теория и практика физической культуры.-1994.-№ 9.-С.7.
  213. А.П., Хаспеков В. Н. Использование современной видеотехники в методической работе // Среднее специальное образование. 1997. -№ 5−6.-С. 31.
  214. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /А. И. Абраменко, А. А. Алексеев, В. В. Богословский и др.- Под ред. А. И. Щербакова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. -288 с.
  215. Л.П. Методика применения технических средств обучения: Экран-звуковые средства. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1988. -191 с.
  216. Проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя. Сборник научных трудов. Москва 1992. Московский Государственный открытый педагогический институт / Ответственный редактор Ю.Г. Круг-лов -М., 1992. 157 с.
  217. Программирование самостоятельной работы студентов в дисплейном классе/ П. К. Петров, А. М. Закиров, И. Н. Мельников, Н. А. Рубцов //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 12. — С.53−54.
  218. Профессиональная деятельность детского городского психологического центра / Под ред. Е. И. Рогова. Шахты, — 1993. — 248 с.
  219. Проблемы проверки и оценки знаний // Советская педагогика.- 1974. № 6. — С. 155−158.
  220. Ю.М., Розенштейн A.M. О применении экранных пособий // Советская педагогика. 1986. — № 7. -С. 23−30.
  221. В.В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов // Теория и практика физической культуры. 1991. -№ 4. -С. 35−36.
  222. .У., Татур А. О. Стандарты и тесты в образовании.- М., 1995. -48 с.
  223. М.С. Проблемы подготовки специалистов в сфере оздоровительной физической культуры // Система подготовки повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту: Тезисы докладов Всесоюзная науч. конф. -М, -1990. С. 94
  224. Л.А., Эренштейн М. Х. Адаптивное обучение с моделью обучаемого. Рига: Зинатис, 1988. — 160 с.
  225. Л.А. Современные принципы управления сложными системами. М.: Советское радио. — 1980. — С. 20−22.
  226. З.Х., Плахотя В. Н. Некоторые вопросы компьютеризации учебного процесса // Среднее специальное образование. 1997. — № 10. — С. 24.
  227. Н.В. Таблицы оценки физической подготовленности студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 4. — С. 3741.
  228. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования.- М.:Школа -Пресс, 1994.-45 с.
  229. И.В. Перспективные направления научных исследований в образовании // Новые направления в системе подготовки специалистов физической культуры и спорта и оздоровительной работы с населением. Ижевск. 1999, — С. 180−183.
  230. Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1995.- 529 с.
  231. Н.М. В сб.: Роль учебного материала в проектировании деятельности обучения. Вып. 22. — Киев, 1985.- 96 с.
  232. Е.Ю. Компьютерная реализация педагогической диагностики и контроля за физическим состоянием и специальной подготовленностью спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3. -С. 19−22.
  233. И.П., Попов Г. И., Иванов В. В. Некоторые итоги разработки системы комплексного контроля в спорте высших достижений и перспективы развития // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 11. — С. 9−12.
  234. С.А. Активизация учебною-познавательной деятельности студентов ВУЗов физической культуры: Автореф.дис. канд. пед. наук. -Краснодар, 1996. 24 с.
  235. А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения. Учебное пособие. Самара: СТАУ, 1993. — 104 с.
  236. А.В. Обратные связи в учебных пакетах прикладных программ // ЭВМ в учебном процессе ВУЗа- Межвуз. / Под ред. В. Н. Врагова.- Новосибирск: НГУ, 1988. С. 39−53.
  237. В.А. Оценка знаний объективность // Вестник высшей школы. — 1982.-№ 2. — С. 3−9.
  238. А.П. Пути профессионального становления учащейся молодежи. М.: Высшая школа, 1988. — 124 с.
  239. Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  240. Системы автоматизированного проектирования и обучения: Иваново: 1987. -156 с.
  241. В. Я и коллектив. Методология и методы педагогического исследования: Зарубежная школа и педагогика Пер. с чешек. М.: Педагогика, 1989.-224 с.
  242. Н.Г., Макаров А. В., Михонин А. А., Михонина Т. Н. Пути внедрения АСУ и вычислительной техники в процессе физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 7. -С. 49−51.
  243. В.Г. Технические средства обучения в педагогическом ВУЗе. -Л., 1973.-С.120.
  244. А.В. Информационные технологии обучения в профессиональном образовании // Информатика и образование. 1996. — № 1. — С. 35−43.
  245. В.Е., Курябова Г. А. Рейтинговая система контроля знаний. Пути разработки и внедрения // Среднее профессиональное образование. -1996.-№ 5−6. -С. 27−29.
  246. В.Е. Профессиональная компетентность педагога и рейтинговая оценка результативных показателей // Среднее специальное образование. 1997.-№ 4.-С. 35.
  247. A.M. К вопросу о логической подготовке учителя // Советская педагогика. 1986. — № 9. — С. 82−84.
  248. Л.Д. Основы психологии. Научно-методический центр.- М ЛОГОС, 1995.-450с.
  249. Л.Д. Основы психологии.- Ростов на Дону. Феникс, 1997. -736 с.
  250. Л.В., Шляхтер З. Д., Шуколюков Н. М. Компьютерные технологии в обучении // Среднее профессиональное образование 1996. — № 5−6. — С. 34−37.
  251. Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся.-М.: Знание, 1983.-95 с.
  252. А.Х. О государственной политики развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения: Проблемы совершенствования системы физического воспитания. Карачаевск: КЧГПУ, 1996.
  253. Телекоммуникации в образовании: Сб. Материалов 2-й международной конференции «Телекоммуникации в системе образования», Москва, 2426 апреля 1995 / Под ред. Т. С. Назаровой, Е. С. Полат, М.: ИСОРАО, 1995.- 86 с.
  254. И.И. Технические средства обучения (от диапроектора к компьютеру) // Теория и практика физической культуры.-1986.-№ 4.-С.40−43.
  255. А. Б. Адаптивная система обучения: содержание, структура, пути совершенствования: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Майкоп, 1997. -24 с.
  256. В.А. О воспитании и самовоспитании профессиональных качеств специалистов // Среднее специальное образование. 1997. — № 4. — С. 18.
  257. А. Что бывает на С D // Компьютер-пресс. 1995. — № 6. -С. 12−14
  258. А. Компьютер учитель // Компьютер-пресс. — 1996. — № 4. -С. 11−12.
  259. А.И. Современные информационные технологии в физической культуре, спорте и физкультурном образовании: Программа и методические указания.-Челябинск: УралГАФК. 1998.- 44 с.
  260. А.И. Информатизация высшего физкультурного образования: проблемы и пути решения // Физическая культура: состояние, перспективы, проблемы. Челябинск, 1999, С.58−60.
  261. В.П. Исследование актуальных проблем юношеского спорта // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 11.- С.41−44
  262. В.П. Об итогах исследований проблем теории и методики юношеского спорта // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 8.-С.27.
  263. В.П. Итоги научных исследований актуальных проблем юношеского спорта // Особенности построения тренировки юных спортсме-нов:Сб.науч.тр. ВНИИФК / Под ред. В. С. Топчияна, Н. А. Минаевой. М., 1983. -С.3−17.
  264. В.П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1987.-128 с.
  265. В.П., Семенов В. Г. Педагогические методы исследования в спорте: Учеб. пособие для слушателей ВШТ, аспирантов и студентов академии. М., 1993.-33 с.
  266. JI.M. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 1984. 78с.
  267. Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение, 1991.-288 с.
  268. И. Феномен инновационной школы // Народное образование. -1995.-№ 7.-С. 36−45.
  269. Л.А., Бурьян С. Б., Минкова С. В., Рафалович А. Б. Информация отрасли «Физическая культура и спорт» и экспертные технологии //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 4. — С. 7
  270. Л.А., Бурьян С. Б., Минкова С. В., Рафалович А. Б. Информация отрасли «Физическая культура и спорт» и экспертные технологии // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 10. — С. 41−45.
  271. О.Б. Проблемы образовательной политики на пороге XXI века // Специалист. -1999. № 10. — С. 28 — 32.
  272. Ю.М., Семенова Е. Ю. Информация образования в США // Новые информационные технологии в образовании: Обзор информациивып. 8−1990 НИИВО. 190 с.
  273. JI.B. Графопроектор на уроках. Киев: Радянска школа, 1981. -135 с.
  274. С.Ю. К проблеме повышения качества профессионального образования // Специалист. 1999. — № 8. — С. 29 — 31.
  275. K.JI., Кузнецов В. К., Каширцев Ю. А. Организационно -деятель-ностная структура системы повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 3−4. — С. 18−21.
  276. К.Л., Кузнецов В. К., Каширцев Ю. А., Ипатов Л.Л, Подготовка кадров для спорта и физической культуры в условиях рыночной экономики // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12. — С. 2832.
  277. Е.С. Наглядность в работе учителя физической культуры: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 128 с.
  278. Ю.К., Баландин В. А. Новая дисциплина в учебном плане базового высшего образования // Материалы науч.-метод, конф. и собрания Сиб.ассоц.физкульт.образ.- Омск, 1994.- С.76−78.
  279. Ю.К., Яцык В. З., Букин Т. Н. Организация введения в учебный процесс элективных курсов// Материалы науч.-метод. конф. и собрания Сиб. ассоц. физкульт.образ. Омск, 1994.- С.64−67.
  280. Ю.К., Шульгатый Л. П. Организация подготовки специалистов по дошкольному воспитанию // Материалы науч.-метод. конф. и собрания Сиб. ассоц. физкульт. образ.-Омск, 1994.-С.60−64.
  281. Ю.К., Наталов Г. Г., Баландин В. А., Костенко А. П. Концепция организации физического воспитания в лицеях и колледжах // Сб.науч. тр. к 25-лет.КГАФК.-Краснодар, 1994.-С.234−236
  282. В.И., Михнушев А. Г. Пути совершенствования технических средств контроля знаний // Советская педагогика. 1975. — № 8.- С.8
  283. В.Т. Проблема содержания физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12. — С. 25−27.
  284. Книга учителя физической культуры. Под. Общ. Ред. B.C. Каюрова. Пре-дисл. И. П. Савинкова. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 333 с.
  285. С.И. Содержание и пути использования индивидуальных заданий на уроках физической культуры в общеобразовательной школе: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1991. — 24 с.
  286. Шапиро Э. Л, Компоненты знаний и их соотношение в сферах интеллектуальной деятельности // Вестник высш. Шк. 1990. — № 11. — С. 26−31.
  287. В.Ф. Куда и как исчезли тройки: Из опыта работы школ г. Донецка / Предисловие В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1979. — 136 с.
  288. Шадриков В. Д, Качество образования и образовательные стандарты. Тезисы доклада на международной конференции «Качество высшего образования: требования к уровню и оценке подготовке специалистов в высшей школе». Новгород, 1995.- 148 с.
  289. В.Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика, 1989.-336 с
  290. В.Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
  291. Ю.А. «Основы компьютерной технологии».- М.- ABF, 1996. 5: с.
  292. Н.М. Технические средства обучения. М.: Знание, 1975. — 61 с
  293. М.П., Зубко В. М. «АКСОН» интеллектуальная компьютерная система планирования физической подготовленности легкоатлетов // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 8. — С. 20−23.
  294. Л.И. Компьютерное обучение прогресс или регресс // Педагогика.- 1992. № 11−12. — С. 13−19.
  295. В.Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование.-1998.-№ 2.-С.5−13.
  296. В., Взятышев В., Романкова Л. Через развитие образования -к новой России. М., 1993.
  297. Г. Н. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика. 1971.- с. 210.
  298. Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М., 1988. — 208 с.
  299. Т.П. и др. Применение технических средств в обучении и тренировке спортсменов. Метод. Пособие /Т.П. Юшкевич, В. Е. Васюк, В. А. Буланов. Полымя, 1987. 240 с.
  300. И.П. Опыт модульного преподавания // Специалист. 1997. -№ 8.-С. 17.
  301. . A. G. & Kroch, Е.(1989). The computer in the meaching of economis. Journal of Economic Education, 20 (3), 269−280.
  302. Andersrn P.B. A Theor of Computer Semiotics. Cambridge: Cambridge University Press, 1990.- 36 p.
  303. , R. (1990). Leamiq chemical kineties with spreadsheets. Journal of Computers in Mathematies and Science Teachinq, 9 (4), 35−43.
  304. Cherny L., Weise R. Wired Women: Gender and New Realities in Cyberspace. Washington: Seal Press, 1996. 56 p.
  305. G. (1992, Januaru). Play the market! Instructor, 101(5), p 68−69.
  306. , N. T. (1990). Usiq concept mappinq to assist prospective elementaiy teachers in makinq meaninq Journal of Science Teacher Education, № 11 (4), p. 66−69.
  307. Epstein M.L. The Relationship of Mental Imagery and Mental Research to Performance of a Motor Task // Iournal of Sport Psycholoqe.- 1980.№ 2.-P.211−220.
  308. Fullan M. Change Fopces: Probing the Depths of Educational Reform.-London: The Falmer Press, 1995. 120 p.
  309. Fisher, К M. Sem Net: A fjjk for personal knowledqe construction. In P. Kommers, D. Jonassen, & T. Mayes (Eds) Coqnitive tools for keaminq.-Berlin: Sprinqer Verlaq, 1992. -63−76 pp.• 169
  310. Garvey R. Self concert and success in student teachinq. // Journal of Teacher Education.- 1970, — v. 21, — P. 61.
  311. Glifton R. Practice teachinq: survival in a marqinal situation. // Canadian Journal of Education.- 1979.- v. 4.- P. 60−74
  312. Grane C. Attitudes towards acceptance of self and others and adjustment to teachinq. // British Journal of Edeecational Psycholoqy.- 1974.- v. 44, 1. P. 6.
  313. Gwinet D. Learm Teachinq Teach Learning, London, Boston, Heyly, 1979.
  314. HEINZ BUBE, Gerhard Feck, Heinz Stubler, Dr. Fridrich Tro dsch. Tests in der sport praxis. DDR 'Sportverland'.- Berlin, 1966. P. 240.
  315. Human Resource Practices fop Implementing Manufacturing Technology.-Washington, 1986.-pp. 45−56
  316. , D. H. (in press). Mindtools for schools. New York. Macmollan.
  317. Karake, Z. A. Enhancinq the leaminq proces with expert systems. Computers in Education.-№ 14 (6).- P. 495 503.
  318. Learning: the Treasure within /Report to UNESCO of the international Commission on Education for Twenty Fist Century //Iacgues Delers chair /1. UNESCO, 1996.-256 p.
  319. Leslie L., Brinktan and Personality.- New York., 1970.- 56 p.
  320. Maslow A. Motivation and Personality.- New York, 1970.-48 p.
  321. My STUDCNTS USE COMRUTERS Learning activities for Computer literacy Beverli Hunter Principal Investigator.- Washington, 1988. P.40−57.
  322. Peck R. F. And Tucker J. A. Researck on teacher education, in Travers, R (ed) Second Handbook on Reserch in Teaching, Chicago: Rand McNally, 1983.96 p.
  323. Polski M. Phusical aktivity, fitness, and new health paradigm // New Horizons of human movement: Abstracts of Olympic Seientifik Cjngress. Part 1. Interdisciplinary Semanars. Seoyi, 1988.- P. 43−62.
  324. Rheingold H. The Virtual Community: Finding Connection in a Computerized328329330331332333334335336337,338,339,340,341.
  325. World. London: Seeker & Warburg, 1994.- 124 p.
  326. Roster M. The Mode ofmtormtion: Poststructuralism and Social Context. Cambridge, VK: Polity Press, 1990
  327. Roush L. Teachinq Hiqh Schol Physical Education. London: Human Kinet-ics-1995.-126 p.
  328. Sendov В., Sendova E. Discovering an America of Your Own // Mathematics & Infopmatics Quarterly.- 1991.- Vol. 1. No/ 3. P.42−58. Sharkey B.I. Physiology of fitness. Sekond edition. Champaign, Illinois: Human Kinetics Publishers, ins., 1984.- P. 56−74.
  329. Starfield, A. M., Smith, K.A., & Bleloch, A. L. (1990) How to model it: Problem solvinq for the computer aqe. New York: MeCraw Hill.- P.34−48. Shephard R. L/ Physical activity and aging. — London: Croom Helm Zim., 1978.-P. 43−62.
  330. Sharkey B.J. Physioloqy of finess. Second edition. Champaiqn, Illinois: Human Kineties Publishers, Ins., 1984.-P. 123−146.
  331. Spoehr, K.T. Profiles of hypermedia authors: How students learm by doinq. Paper presented at the annual meetinq of the American Research Association, Atlanta, CA, 1993.-P.47−58.
  332. Tecnoology and Employment.- Washington. 1987.- P.23−43.
  333. The National Curriculum.- London: HMSO., 1995.-P.45−72.
  334. Turkle S. Life on the Screen: Ldentity in Age о ft he internet.- New Yopk:
  335. Simon & Schuster, 1995.- 124 p.
  336. Verderber, N. L. Spreadsheets and problem solvinq with AppleWorks in mathematics teachinq. Journal of Computers in Mathematics and Science -1990,-Teachinqm. № 9(3).- P. 45−51.
  337. Whitmer, J.C.Modelinq the Milky Way. The Scince Teacher.-1990.- P. 19 -21.
  338. Watkins, W. A spreadsheet in the mathematies classroom. Colleqiate Microcomputer, 7(3), Taylor.-1989. P.233 — 239.
Заполнить форму текущей работой