Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дизайн как технико-эстетическая система

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако исследователи системных проблем дизайна локализуют сферу своего анализа либо определенным уровнем (теоретическим — Э. Змбаш, 233- М. Каган и М. Коськов, 65- методологическим — Ю. Соловьев, Г. Минервин, М. Федоров, 169- Л. Кузьмичев, 83- структурным — Д. Андерсон, 232- методическим — Дж. Диксон, 51- Ю. Соловьев, 168- процессуальным — И. Шервуд, 293- объектным — Д. Азрикан, 6) или конкретной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение .I
  • Часть I. Факторы существования- дизайна как системы
  • Глава I. Определение дизайна и его место в системе деятельности
    • 1. 1. Основные-термины и определения
    • 1. 2. Предмет практики и теории дизайна
    • 1. 3. Структурные элементы и структурно-типологические разновидности дизайна
    • 1. 4. Происхождение и природа дизайна- его место в системе деятельности и культуры
  • Глава 2. Творческие направления технико-эстетической деятельности
    • 2. 1. Типология творческих направлений технико-эстетической деятельности
    • 2. 2. Декоративизм как оформительское направление
    • 2. 3. Стайлинг как проектно-оформительское направление
    • 2. 4. Дизайн как проектно-конструктивное направление
    • 2. 5. Промышленное искусство как художественно-образное направление
  • Глава 3. Принципы и закономерности дизайна
    • 3. 1. Основные полодения художественного конструирования
    • 3. 2. Системный подход
    • 3. 3. Научная обоснованность
    • 3. 4. Коллективность /коллегиальность/ работы
    • 3. 5. Методическая обусловленность
    • 3. 6. Антропономическое содержание
  • Глава 4. Научные основы дизайна
    • 4. 1. Техническая эстетика как система научных основ ди -зайна
    • 4. 2. Методология: аксисьморфологический аспект
    • 4. 3. Социология: общественно-личностный аспект
    • 4. 4-. Экономика: финансово-стоимостный аспект
      • 4. 5. Математика: расчетный аспект
      • 4. 6. Биономика: организменио-аналоговый аспект
      • 4. 7. Эргономика: антропо-экологический аспект
      • 4. 8. Экология: природно-средовой аспект
      • 4. 9. Информация: сигнально-знаковый аспект
      • 4. 10. Эстетика: эмоционально-эстетический аспект
  • Часть 2. Дизайн как система
  • Глава 5. Элементы дизайн-системы: субъект и объект
    • 5. 1. Типология субъекта: дизайнер, эксперт, потребитель
    • 5. 2. Система и сущность дизайнерской подготовки
    • 5. 3. Модель специалиста-дизайнера
    • 5. 4. Потребитель дизайн-продукта
    • 5. 5. Типология, объекта: тема, проект, изделие
    • 5. 6. Типология, и свойства дизайн-проект а
    • 5. 7. Специфика и свойства дизайн-изделия
  • Глава. б. Отношения в дизайн-системе: методика и процесс
    • 6. 1. Методика дизайн-синтеза /проектирования/
    • 6. 2. Методика дизайн-анализа /экспертизы/
    • 6. 3. Формообразование как способ объективной организации структуры дизайн-объекта
    • 6. 4. Композиция как система средств и приемов гармонизации дизайн-объекта
  • -6.5. Процесс дизайн-синтеза /проектирования/
    • 6. 6. Процесс дазайн-анализа /экспертизы/
  • Глава 7. Результат и культурная роль дизайна
    • 7. 1. Задачи, функции, цель дизайна
    • 7. 2. Предметные системы
    • 7. 3. Предметно-коммуникационные /знаковые/ системы
    • 7. 4. Предметно-пространственные системы
    • 7. 5. Системы отношений /дизайн-программы/
    • 7. 6. Патентование промышленных образцов
  • Глава 8. Проблемы и перспективы развития дизайна
    • 8. 1. Прогностика и перспективы дизайна
    • 8. 2. Проблемы практики и методики
    • 8. 3. Проблемы теории и методологии
    • 8. 4. Проблемы обобщения опыта и образования
    • 8. 5. Перспективные направления дизайна

Дизайн как технико-эстетическая система (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Системный подход — один из важнейших инструментов практической и теоретической деятельности поительству социализма. Марксизм-ленинизм как философское учение представляет собой целостную теоретическую систему. Конкретные практические народно-хозяйственные задачи нашейны, в соответствии с решениями ХХУ1 съезда КПСС (4), состоят в создании больших производственно-экономических, научно-технических, культурно-бытовых систем: промышленных объединений (АтомМаш, КамАЗ), топливно-энергетических комплексов (КАТЭК, ЭТЭК), энергопере-даклцих (ЕЗСны) и транспортных (БАМ) коммуникаций, архитектурных ансамблей (Москва — Чертаново, ВильнюсЛаздинай) и др. Аналогичные объекты сооружаются внах социалистического содружества. Их создание жизненно необходимо в условиях растущей экономической интеграции государств реального социализма и повышения уровня благосостояния трудящихся этихн. Интенсивно разрабатываются целевые научно-технические программы по освоению космоса и океана, по управлению погодой и охране окружающей среды, имеющие как внутригосударственное, так и международное значение (в рамках ООН, ЮНЕСКО, СЭВ и др.).

Эффективность и качество исследования, разработки и реализации системных объектов во многом зависит от применения плодотворных проектно-конструкторских методов и подготовки соответствующих специалистов. Наряду с наукой, техникой, зодчеством в решении системных задач все большее место принадлежит дизайну. При разработке систем и программ дизайнер проектирует комплексы эстетически и функционально полноценных предметов и процессов. Они существенно повысят гармоничность струнтуры и совершенство действия крупных инженерных и архитектурных систем, подобных перечисленным выше.

Б этих условиях особенно важной и необходимой становится подготовка дизайнеров, обладающих системным мышлением и владеющих методологией системного проектирования.

Положения классического академического дизайна, воплощенные в программах Отдела ИЗО Наркоыпроса (А.Иванов, М. Аверинцев, 77, с.74−83), ВХПШАСа — ВХУТЕИНа (В.Фаворский, 152, с.39−114), Баухауза (В.Гропиус, 190, с.3−28), Института художественного конструирования в Чикаго (Л.Моголи-Иадь, 183, с.13−15), Школы прикладных искусств в Париже (Ж.Вьено, 146, с.115−132), Ульма СМ. Билл, Т. Мальдонадо, 34, с.89−105) и др. исторически не могли быть системными. Работа современных дизайнерских факультетов МВХПУ (З.Быков, 21) и ЛВХПУ (И.Вакс, 22), вузов социалистических стран — Высшей школы изобразительного и прикладного искусства в Берлине (Р.Хёгнер, 258), Высшей художественно-промышленной школы в Праге (З.Коварж, 295), Краковской академии художеств (А.Павловский, 230), институтов капиталистических стран — Великобританского королевского колледжа искусств (М. Блэк, 19), Высшей профессиональной школы при Сиракузском университете в США (А.Пулос, 180, с.27−29) и др. опирается преимущественно на методы художественного конструирования отдельных промышленных изделий и их наборов.

Однако методы системного дизайна и художественного конструирования единичных предметов отличаются друг от друга. При единстве основных объективных закономерностей проектирования, обусловливающих морфологию и аксиологию разрабатываемых объектов, различно само понимание дизайн-деятельности, ее цели и результатов, проистекающее из коренного отличия категории «система» от категории «элемент» .

В этой связи закономерно обращение теоретиков и методологов дизайна, ориентированных на системный подход, к изучению и преломлению в аспекте дизайна общей теории систем, и теории деятельности, общей теории проектирования и системотехники, принципов программирования и алгоритмизации и др. Авторы, работающие в этом плане: Д. Азрикан, В. Аронов, Л. Безмоздин, О. Генисаретский, И. Герасименко, В. Глазычев, Э. Григорьев, Дж. Диксон, Д. Джонс, Л. Зеленов, А. Иконников, Э. Йон, ы. Каган, К. Кантор, М. Кливар, М. Коськов, Л. Кузьмичев, Т. Мальдонадо, А. Мещанинов, Г. Минервин, Б. Нешумов, Л. Новикова, Т. Парсонс, Л. Переверзев, А. Раппапорт, А. Рябушин, В. Сидоренко, М. Славов, Ю. Соловьев, В. Тасалов, М. Федоров, С. Хан-Магомедов, Г. Щедровицкий, Д. Щелкунов, Э. Эмбаш и др.

Однако исследователи системных проблем дизайна локализуют сферу своего анализа либо определенным уровнем (теоретическим — Э. Змбаш, 233- М. Каган и М. Коськов, 65- методологическим — Ю. Соловьев, Г. Минервин, М. Федоров, 169- Л. Кузьмичев, 83- структурным — Д. Андерсон, 232- методическим — Дж. Диксон, 51- Ю. Соловьев, 168- процессуальным — И. Шервуд, 293- объектным — Д. Азрикан, 6) или конкретной сферой (типологической — В. Глазычев, 43- функциональной — 10. Сомов, 197- организационной — В. Бердюгин, 16), либо каким-то иным аспектом рассмотрения дизайн-деятельности.

Представляется актуальным, важным, новым целостное изучение дизайна как субъектно-объектной системы со специальным исследованием ее субъекта. При этом утилитарный и эстетический аспекты именно технико-эстетической системы, в ее структурном единстве, обусловливают гармоничность и целостность дизайна.

Поэтому цель исследования — рассмотреть две основные системообразующие — дизайн-деятельность и дизайн-деятеля — в их локальной данности и одновременно — в органичной взаимосвязи. Это необходимо и достаточно для полноты теоретического осмысления дизайна как гармонично построенной технико-эстетической системы и для действенности практического приложения его к решению системных проектных задач вообще и при подготовке субъекта дизайна — в частности. Последнее особенно важно потому, что от качества и эффективности дизайнерского образования в первую очередь зависит дальнейшее развитие технико-эстетического творчестваи, главное, — масштаб его вклада в создание материальной-художественной культуры социалистического общества.

К основным задачам, решение которых позволит достигнуть главной цели диссертационного исследования, относятся:

— установление общих принципов системного подхода и приложение их к изучению технико-эстетической деятельности;

— структурирование явления дизайна, взятого в его сложности и динамике, необходимое для системного анализа;

— исследование факторов существования дизайна как специфической технико-эстетической системы;

— исследование субъектного аспекта дизайн-системы и построение модели специалиста-дизайнера;

— исследование объектного аспекта дизайн-системы и построение модели связей (профессиональных отношений) в ней;

— рассмотрение перспектив развития технико-эстетического творчества в системе материально-художественной культуры общества.

Границы исследования определяются вышеизложенными целью и задачами, а также генетически первичной областью приложения диссертации — сферой дизайнерского образования. Основной метод исследования — диалектико-материалистический системный анализ, доказавший свою плодотворность во многих областях науки и техники. Конкретный анализ осуществлен сравнительно-описательным, анкетно-статистическим, проектно-экспериментальным и модельно-аналитическим методами при изучении специфики проблемы.

К числу впервые разработанных положений, определяющих научную новизну диссертации и ее результатов, относятся:

— трактовка дизайна — при всей сложности, многообразии и подвижности его проявлений — как целостной, гибкой, диалектически противоречивой, развивающейся субъектно-объектной технико-эстетической системы деятельности (в отличие от тех исследований, где дизайн также понимается как система, но рассматриваются только отдельные ее стороны, элементы или связи);

— многосторонний подход к системному анализу дизайна одновременно в историко-генетическом, структурно-типологическом, мето-долого-методическом, аксио-морфологическом, гносеолога-педа-гогическом, проблемно-прогностическом аспектах (в отличие от других работ, где анализ проводится по одной или некоторым из указанных позиций, но не по всем взаимосвязанно и одновременно.

— определение принципов формирования субъекта-дизайнера в его взаимосвязи и взаимообусловленности объектом дизайна (в отличие от работ, где субъект дизайна специально не рассмотрен);

— построение детальной модели специалиста-дизайнера (отсутствовавшей доныне в методологии и педагогике дизайна);

— раскрытие ряда важных принципов научного обоснования дизайн-творчества — социально-психологических, информационно-семиотических, бионических, экологических, эстетических (отсутству.

— б ющих сегодня в академическом и, отчасти, в практическом дизайне;

— предложение концепции дизайн-образования, системного по структуре, содержанию, профилю специалиста и объекту проектирования (в отличие от существующих педагогических установок, не ориентирующих на изучение художественного конструирования как целостной многоаспектной системы проектной деятельности);

— анализ технико-эстетической деятельности по главным творческим направлениям, единым в пространственно-временном континууме (в отличие от традиционного «разорванного», фактологическо—хронологического подхода к истории, не позволяющего получить целостной картины генезиса дизайна и внутренних диалектических взаимоотношений между его отдельными явлениями);

— анализ эстетического аспекта дизайна с введением диалектически развивающихся рядов категорий образа и стиля (в отличие от общепринятой статичной их трактовки, не позволяющей плодотворно приложить эти категории в дизайне, архитектуре и др.)*.

В этом связи автор защищает следующие принципиальные позиции.

A) рабочую концепцию системного понимания дизайна в его происхождении, строении, функционировании и приложении — в связи с общей тенденцией к системному подходу в теории и на практикеБ) диалектически обусловленный методологический подход к разностороннему исследованию дизайна как системы (следующий из п. А), с акцентом на изучение его субъекта как базисного и инициирующего компонента технико-эстетического творчества, при нетрадиционном понимании генетического и эстетического аспектов дизайн-системы (необходимом в связи с п. В);

B) перспективную концепцию дизайн-образования (проистекающую из пп. А и Б), как системной подготовки дизайнеров систем.

Структура и содержание диссертации обусловлены требованиями системного подхода (см. содержание работы, с.360) и представляются необходимыми и достаточными для достижения поставленной цели, выполнения намеченных задач и получения ожидаемых итогов.

Теоретическая и практическая значимость работы, определяемая актуальностью и новизной разработанных положений, состоит:

— в предложении одного из возможных путей выхода на общую теорию дизайна;

— в возможности целостного аналитического охвата явления дизайна на основе эффективного и плодотворного системного анализа;

— в обосновании значительного расширения сферы приложения дизайна к проектированию больших и сложных систем и программ;

— в осуществлении нового подхода к дизайн-образованию — как в отношении структуры и функций самой педагогической системы, так и профиля подготавливаемого специалиста-дизайнера.

Перечисленные аксиологические позиции диссертации выявились при её апробации и подтверждались при внедрении. Положения исследования апробировались автором на 59 Всесоюзных, республиканских, зональных, городских научных конференциях и семинарах, а также в прочитанных за рубежом циклах лекций и на международных конференциях в Будапеште, Готтвальдове, Ленинграде, Праге. Основные положения диссертации отражены в 74-х публикациях автора объемом более 55-ти печ.л. (библиография, с.283−288).

Практическим выходом исследования является осуществляемая с 1974 г. под руководством и при участии автора работа экспериментального учебного курса по подготовке дизайнеров предметных систем в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. Внедрение осуществлено (документы — с.348) по 4-м научно-практическим направлениям (T0-I).

ЧАСТЬ I. ФАКТОРЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДИЗАЙНА КАК СИСТЕМЫ.

ВЫВОДЫ:

1. Проведенное исследование дизайна дает более углубленное и обоснованное понимание его как сложной и многоуровневой, динамичной и развивающейся технико-эстетической системы, предлагает новые пути формирования целостной теории дизайн-деятельности — важного инструмента социально-экономического, научно-технического и культурно-эстетического прогресса;

2. Системный подход в образовании дизайнеров позволяет применить наиболее современные и прогрессивные методы и средства обучения и воспитания художников-конструкторов, осуществить подготовку специалистов перспективного профиля — дизайнеров систем и программ;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Б диссертации показано, что дизайн:

1) возникает, формируется и развивается как исторически и культурно необходимое явление, вызванное социально-экономическим и культурно-идеологическим развитием общественного производства и потребления;

2) представляет, в органичном единстве с инженерным конструированием, проектный этап создания предметно-технических систем и их связей с человеком;

3) осуществляет целостное гармоничное структурообразование элементов и связей этих систем для создания комплексов технико-эстетических (потребительных) свойств проектируемых объектов, получающих качество прекраснополезности в соответствии с современным ценностным идеалом материально-эстетической культуры;

4) выступает в методическом плане как творчество, опирающееся на глубокие знания и высокую культуру;

5) обусловливает необходимость наличия у всех субъектов технико-эстетической деятельности творческих способностей и возможностей, которые гарантируют полноценное проектирование и использование созданных объектов;

6) содействует своими средствами решению важных задач материального и духовного характера во внутригосударственном и международном масштабе;

7) исходит из интегративности цели и опирается на принцип системного подхода, научной обоснованности, коллективности работы, методической обусловленности, антропономического содержания, что приводит к органичности (гармоничности) ре зультата;

8) реализует практически тезис «все для блага человека, все во имя человека», создавая всесторонне качественные объекты, что выражается в их эстетической завершенности, выразительности и выступает как знак антропономического начала в предметно-технических системах, как гарантия полного удовлетворения материальных и духовных потребностей человека;

9) обладает большими перспективами как средство проектирования научно-технического прогресса и формирования культуры:

10) имеет целью культуроцентристскую ориентацию предметного мира (в т.ч. техники) и связей человека с этим миром в рамках целостной материально-эстетической культуры социалистического общества, строящего коммунизм.

Направленность исследования и его границы не позволили осветить в работе ряд еще формирующихся разделов научных основ дизайна, связанных с культурологией, кибернетикой, эвристикой, прогностикой, рассмотреть перспективы системного проектирования как мета-теории дизайнаспециально показать сущность и состояние зарубежного дизайна.

Автор предлагал лишь общую методическую концепцию, наиболее приемлемую, с изложенных позиций, как для специально вузовской, так и для общей дизайнерской подготовки. Детальная же разработка системных основ, антропономического содержания, культуроцентристской ориентации потребует значительных и длительных коллективных усилий.

Критерием истинности изложенной системы, как всегда, послужит практика. Именно она, опираясь на теорию, проложит новые пути развития дизайна — проектного метода, возможности и средства которого все еще не познаны окончательно и не использованы в полную меру." Именно поэтому предлагаемая система дизайна ни в коей мере-не претендует на положение окончательно завершенной и, тем более, единственно возможной.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Очередные задачи советской власти. ПСС (изд.5), т.36, с.165−208.
  2. К. Капитал, т.1. М., Госполитиздат, 1249, с. 392.
  3. К. Экономическо-философские рукописи 1848г. В сб. «К.Маркс и Ф. Энгельс об искусстве». 1.1., «Искусство», 1957, с. 155.
  4. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М., Политиздат, 1981.
  5. Программа КПСС. М., Госполитиздат, 1961.6* Азрикан Д. А. Комплексный объект и принципы его художествен' ного конструирования. Автореф. канд.дисс. М., ВНИИТЭ, 1982.
  6. Г. Г. Потребительная стоимость и ее измерение. М., «Экономика», 1971, 168с.
  7. Р. Биомеханика, М., «Мир», 1970, 340с.
  8. В. Значение, качество и стоимость упаковки товаров широкого потребления в народном хозяйстве. В сб.'Ч'ара и реклама". Вильнюс, ЭХКБ, 1972, с.3−26.
  9. Л.Н. Художественное конструирование в системе человеческой деятельности. Автореф. докт.дисс. Тбилиси, 1977.
  10. Бегенау 3. Функция, форма, качество. М., «Мир», 1969.
  11. В.Ф. Цель и средство в деятельности художника-конструктора. Л., «Знание» РСФСР, 1972, 32с.
  12. В. Другое В., Кудашевич М., Печенкин В., Шеин Р. Организация художественно-конструкторских работ в машиностроении. Свердловск, НШ экономики и организации производства, УФ ВНИМТЭ, IS70, 132с.
  13. Бестужев-Лада И. В. Окно в будущее. М., «Мысль», 1970.
  14. И., Садовский В., Юдин Э. Системный подход в современной науке. В сб. «Проблемы методологии системного исследования». М., «Мысль», 1970, с.7−48.
  15. М. Подготовка художников-конструкторов в королевском колледже искусств. «Англия», 1964, № 3.
  16. Г. Красота и стандарт. М., Издательство Комитета стандартов, 1968.
  17. З.Н. О подготовке специалистов высшего и среднего звена в области художественного конструирования. В сб. «Техническая эстетика для производства». М., ГОСЕНТИ, 1966, с.83−87.
  18. И. Художник в промышленности. Л., «Искусство», 1965.
  19. Н.П. Влияние системы дизайн-факторов на формирование культуры производства. В сб. «Роль архитектуры и технической эстетики в нормировании производственной среды». Л., «Знание» РСФСР, 1973, с.22−27.
  20. Н.П., Грабовенко 10.А., Лазарев Е. Я., Михай-ленко В. И. Дизайн: очерки теории системного проектирования. Л., ЛГУ, 1983, 186с.
  21. В.Ф. Структура информационной модели и сложность оперативных задач. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. М., МГУ, 1972, ЗБс.
  22. А. Семиотика и ее основные проблемы. М., Политиздат, 1968, 264с.
  23. Виноградов М. И. Физиология трудовых процессов. Л., 1958.
  24. Н. Основные теоретические проблемы технической эстетики. В сб. «Вопросы технической эстетики», вып.1, М., «Искусство», 1968.
  25. Н., Шестопал Н. Зстетика техники. М., «Советская Россия», 1972.
  26. Высшее училище художественного конструирования, Ульм, В сб. «Художественно-конструкторское образование», вып.1, II., ВШШТЭ, 1970, с.89−105.
  27. В., Кудин П., Ломов Б. О гармонии в композиции. «Техническая эстетика», 1969, № 4.
  28. С.А. Художественное конструирование изделий приборостроения. Л., «Знание», 1966, 40с.
  29. Гассъо-Талабо I. (без названия), «Современная архитектура», 1971, № 3, с. 7.
  30. А.К. Трудовые установки. М., ЦИТ, 1924.
  31. Д. Наука, дизайн и будущее. «Техническая эстетика», 1970, № I.
  32. Д.М., Лисичкин В.А., Прогностика. М., 1968.
  33. И.Я. Технология производства и проблемы художественно-конструкторского формообразования. Автореш. канд. дисс. М., ВНИИТЭ, 1982.
  34. М.Я. Стиль и эпоха. М., 1924. Глазычев В. О дизайне. М., «Искусство», 1970.
  35. Л. О преподавании курса художественного конструирования во ВТУЗах. «Техническая эстетика», 1965, В 3.
  36. Э.П. Процесс художественного конструирования. В кн. «Основы технической эстетики», М., ВНИИТЭ, 1970, с.56−80.
  37. Э., Федоров М. Проектный метод прогнозирования. «Техническая эстетика», 1970, & 10, с.2−5.
  38. В. и др. Художественное конструирование электротехнических изделий. М. ."Энергия", 1971.
  39. А.Л. (ред.). Материалы для краткого словаря по технической эстетике на 9 языках. М., ВНИИТЭ, 1968.
  40. А.Л. Фирменный стиль."Художественное конструирова -ние за рубежом", вып.1. М., ВНИИТЭ, 1970.
  41. Д. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений. М., 1969.
  42. . Экономическая эффективность эстетической организации производственной среды. «Техническая эстетика», 1972, В 8.
  43. Ю.А. Методика теоретической разработки по -верхностей. В сб."Основы методики художественного конструирования". М., ВНИИТЭ, 1970.
  44. А.П. Системное решение композиционных задач припроектировании предметных комплексов. В сб."Композиция в промышленном и декоративно-прикладном искусстве". JI., ЛВХПУ им. Мухиной, 1973, с.9−13.
  45. Л. О терминологии и понятиях в сфере промышленного искусства. «Техническая эстетика», 1964, $ 7.
  46. Л. О некоторых тенденциях художественного конструирования в ФРГ. «Техническая эстетика», 1965, $ 4.
  47. E.S. Общая характеристика требований техни -ческой эстетики. В сб."Основы методики художественного конст -руирования". М., ВНИИТЭ, 1970.
  48. Е.Д. Терминология дизайна. В сб."Архитектура и художественное конструирование в судостроении", вып.4, Л., «Судостроение», 1968, с.30−36.
  49. А., Степанов Г. Основы архитектурной компо -зиции. М., «Искусство», 1971.
  50. Институт художественной культуры. «Русское искусство», 1923, J6 2−3.
  51. М. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. Л., ЛГУ, 1971.
  52. М. Морфология искусства. Л., «Искусство», 1972.
  53. М. С. Коськов М.А. Опыт системного анализа процессов формообразования. «Техническая эстетика», 1973, № 8, с.31−33.
  54. В., Лазарев Е. Эстетика и промышленность. «Художник», 1961, № 7, с.24−27.
  55. В., Лазарев Е. Техника и красота. Ы., О-во по распространению политических и научных знаний РСФСР, 1962,64с.
  56. В., Лазарев Е. О художественном конструировании. «Искусство», 1963, It 4, с.31−35.
  57. Н. О терминологии художественного конструирования. «Декоративное искусство СССР», 1963, № II.
  58. К. «Возрожденный Баухауз». «Декоративное искусство СССР», 1964, К- 7.
  59. К. Красота и польза. М., «Искусство», 1967, 280с.
  60. К. К проблеме общественной природы дизайна. В сб. «Вопросы технической эстетики», вып.2, П., «Искусство», 1970, с.18−80.
  61. Л.С. Как готовить техников по художественному конструированию. «Техническая эстетика», 1966, № 12.
  62. .И. Методы активизации творческого поиска в дизайне (педагогический и ироектно-практический аспекты). Авто-реф. канд.дисс. М., ШШИТЭ, I97S, 14с.
  63. А.Е. Вот они роботы. М., «Наука», 1972.
  64. Н. Вопросы художественно-промышленного образования в документальных источниках фонда отдела ИЗО Нарком-проса (1918−1920гг.). В сб. «Художественно-конструкторское образование», вып.1. М., ВНИИТЗ, 1969, с.74−83.
  65. Композиция в промышленном и декоративно-прикладном искусстве (сборник). Л., ЛВХПУ им. Мухиной, 1973, 104с.
  66. Композиция и стандарт (сборник). М., ВНИИТЭ, 1971.
  67. Коник ill., Сирин П. Школа созерцания и любования для всех. «Декоративное искусство СССР», 1971, ft0 9.
  68. М.А. Основные закономерности художественно-конструкторской деятельности. Автореф.канд.дисс. Л., ЛГУ, 1980.
  69. Л.А. Дизайн-программа: понятие, структура, функции. Автореф.канд.дисс. М., ВНИИТЭ, 1983, 20с.
  70. ВД" Кузнецова Д. Определение экономической эффективности художественно-конструкторских разработок. «Техническая эстетика», 1970, № 2.
  71. П. Ритм и внимание в художественном конструировании. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. М., 1971, 16с.
  72. Е. Готовить художников промышленности. «Декоративное искусство СССР», 1958, № 9, с.15−16.
  73. Лазарев ?. Формы и формулы. «Декоративное искусство СССР», 1962, № 3, с.13−15.88″ Лазарев Е. Как готовить художников промышленности. «Декоративное искусство СССР», 1962, № 9, с.15−18.
  74. Е. Мощь и красота. «Декоративное искусство СССР», 1963, № 3, с.3−5.
  75. Е. Техническую эстетику в подготовку инженеров. «Вестник высшей школы», 1963, № 7, с.95−96.
  76. Е. Новая гамма цветов эмалей НКО. «Техническая эстетика», 1964, К? 4, с.6−8.
  77. Е. Благоустройство и красота трудовой обстановки. Тула, ЦБТИ, 1964, с.31−42.
  78. Е. Гидрогенераторы Асуана. VТехническая эстетика", 1965, № 7, с.12−14.
  79. Е. Благоустройство производственной обстановки. «Машиностроитель», 1965, № 8, с.2−6.
  80. Е.Н. Методическое пособие по подготовке лекций на тему: «Техническая эстетика и художественное конструирование». Л., «Знание» РСФСР, 1965, 96с.
  81. Е.Н. Методика чтения лекций по технической эстетике. Л., «Знание» РСФСР, 1966, 12с.97″ Лазарев Е. Метод художественно-конструкторской оценки качества промышленных изделий (методический плакат). Л., «Знание» РСФСР, 1966.
  82. Е. Художественное конструирование промышленных изделий. М., ГОСИНТИ, 1966, с.3−4.
  83. Е.Н. Опыт работы ленинградского СХКБ. В сб. «Техническая эстетика для производства». М., ГОСИНТИ, 1966.
  84. Е.Н. Роль художественного конструирования в повышении эффективности научного труда. В сб. «Пути повышения эффективности научного труда». Новосибирск, НИИ горного дела СО АН СССР, 1966, с.165−170.
  85. Ю1. Лазарев Е. Словарь терминов технической эстетики и художественного конструирования. В кн."Краткая методика художественного конструирования". М., ВНИИТЭ, 1966, с.259−272.
  86. Ю2. Лазарев Е. Художественное конструирование энергетических агрегатов, средств транспорта и тяжелых технологических машин. В сб. «Роль технической эстетики в повышении качества продукции и улучшении условий труда». Свердловск, 1966.
  87. Е. Студенческое научное общество резерв научных кадров. «Техническая эстетика», 1966, $ 12.
  88. Е.Н. Промышленная эстетика в научной организации труда. В сб."О научной организации труда и управления", ч.2. Л., «Знание» РСФСР, 1967.
  89. Лазарев Е. Н. Художественное конструирование гидрогенераторов. В сб."Производственная эстетика в электротехнической промышленности". М., Информстандартэлектро, 1967.
  90. Е. Художественное конструирование промышлен -ных образцов. «Вопросы изобретательства», 1967, № 9.
  91. Е.Н. Влияние метода художественного конструирования на повышение качества изделий. В сб."Пути и методы повышения надежности и долговечности изделий машиностроения и приборостроения", Вильнюс, 1968.
  92. Е.Н. Краткий словарь по технической эстетике. М., «Знание» РСФСР, 1968.
  93. Е.Н. Опыт ленинградских предприятий по улуч -шению качества продукции методом художественного конструирования. В сб."Достижения ленинградских предприятий в борьбе за повышение качества выпускаемой продукции", ч.2. Л.,"Знание" РСФС1 1968.
  94. Е.Н. Опыт ленинградских предприятий по внедрению метода художественного конструирования (1963−1967 гг.).Л., «Знание» РСФСР, 1968.
  95. Ш. Лазарев Е. Содружество инженера и художника-конструктора. Л., ЦБТИ, 1968.
  96. Е.Н. Техническая эстетика в научной организации труда. Л.,"Знание" РСФСР, 1968,
  97. ИЗ. Лазарев Е. Н. Техническая эстетика и ее задачи. В сб. «Техническая эстетика и культура производства». Мурманск, 1968.
  98. Е.Н. Художественное конструирование подъемно-транспортного оборудования. В сб."Новые виды подъемно-транспортного и складского оборудования".Л.,"Знание" РСФСР, 1968.
  99. Е.Н. Промышленная эстетика. В сб."Аннотиро -ванный указатель лекций по научно-технической пропаганде". Л., «Знание» РСФСР, 1969.
  100. Е.Н. Пропаганда технической эстетики как сред -ства совершенствования труда. В сб."Претворение в жизнь ленинских идей по повышению производительности труда". Л.,"Знание" РСФСР, 1969, ч.1.
  101. И7* Лазарев Е. Н. Эстетический аспект творчества в дизайне, В сб."Творчество в художественном конструировании". Л.,"Знание* РСФСР, 1969.
  102. Е.Н. Роль художника в формировании произвол -ственной среды. В сб."Эстетика промышленных и гражданских зданий". Л., ЛИСИ, 1971, с.51−55.
  103. Е.Н. Становление ленинградской школы дизайна. В сб. «Техническая эстетика на производстве». ч.1. Л.,"Знание" РСФСР, 1970.
  104. Е.Н. Художественное конструирование в системе эстетической деятельности. В сб."Ученые записки", вып.1, Л., ЛВХПУ им. Мухиной, 1970.
  105. Е.Н. Бионика и художественное конструирование, Л.,"Знание", 1971.
  106. Е.Н. Единство органического начала техники и художественного конструирования. В сб."Художественное конструирование и научно-технический прогресс". JI.,"Знание" РСФСР, 1971.
  107. Е.Н. Основы технической эстетики и художест -венного конструирования. Л.,"Знание" РСФСР, 1971.
  108. Е.Н. Художественное конструирование и научно-технический прогресс. В сб. «Художественное конструирование и научно-технический прогресс». Л.,"Знание" РСФСР, 1971, с. З-8.
  109. Е.Н. Био-антропологические предметы в системе подготовки художника-конструктора. В сб."Художественно-конст -рукторское образование", вып.З. М., ВНИИТЭ, 1972.
  110. Е.Н. Биономические принципы архитектурного структурообразования. В сб."Ученые записки", вып.З. Л., ЛВХПУ им. Myхиной, 1972.
  111. Е.Н. Подготовка художников-конструкторов для судостроения. В сб."Архитектура и художественное конструирование в судостроении", вып.П.Л.,"Судостроение", 1972, с.3−10.
  112. Е.Н. Социально-психологическая организация труда средствами художественного конструирования. В сб."Техническая эстетика и культура производства".Л."Знание" РСФСР, 1972.
  113. Е.Н. Эргономика (программа курса). В сб."Техническая эстетика и инженерная психология", Л., ЛВХПУ им. Мухи -ной, 1972.
  114. Е.Н. (сост). ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. Работы студентов I95I-I970 гг. Л., «Художник РСФСР», 1973.
  115. Е.Н. Природная гармония и возможности композиции. В сб."Композиция в промышленном и декоративно-прикладном искусстве". Л., ЛВХПУ им. Мухиной, 1973, с.3−8.
  116. Е.Н. Проектирование промышленного интерьера и экология. В сб. «Роль архитектуры и технической эстетики в формировании производственной среды». Л., «Знание» РСФСР, 1973.
  117. Е.Н. Роль художественного конструирования в управлении качеством продукции. В сб. «Экспресс-стандарт».М., ВНИИТЭ, 1973, № 4.
  118. Е.Н. Социально-экономическое значение художественного конструирования. Л., «Знание» РСФСР, 1973, 16с.
  119. Е.Н., Валькова Н. П. Дизайн как фактор формирования эстетической культуры. Л., «Знание» РСФСР, 1974, 16с.
  120. Е.Н. Творчество и развитие эстетической культуры. В сб. «Эстетическая культура советского человека». Л., ЛГУ, 1976, с.73−79.
  121. Е.Н. Экспериментальный учебный план подготовки художников-конструкторов. В сб. «Техническая эстетика». Художественно-конструкторское образование. Труды ВНИИТЭ, вып.13. М., 1976, с.50−59.
  122. Е.Н. Взаимодействие искусства и техники. В сб. «Искусство и общество». Л., Лениздат, 1978, с.121−144.
  123. Е.Н. Эксперимент в обучение то по дизайну (на болг.яз.). «Дизайн», София, 1978, Ш I, с.17−31.
  124. Ю.С. Архитектура и бионика. Изд.2-е, М., «Стройиздат», 1977.
  125. М* Левин А. И. Социально-экономические проблемы развития спроса населения в СССР. М., «Мысль», 1969.
  126. П. Системный метод проектирования окружающей среды (библиотека ВНИИТЭ, перевод с англ. № 228). М., ВНИИТЭ, 1968 (машинопись).
  127. Л. Графический дизайн и промышленное производство. «Техническая эстетика», 1971, № 8.
  128. Т. Техническая эстетика на службе строительства социализма. «Техническая эстетика», 1970, № 4.
  129. А.Н., Зинченко В. П., Панов Д.10. (ред.) Инженерная психология. М., МГУ, 1964.
  130. В.И. Заметки о художественном образовании в современной Франции. В сб. «Вопросы декоративного и промышленного искусства», вып.1. М., МВХПУ, 1972, с.115−132.
  131. .Ф. Человек и техника (изд.2). М., «Советское радио», 1966.
  132. Я.Н. Комплексное выполнение задач по улучшению архитектурно-художественных качеств рабочей среды. В сб."Эстетика в промышленности", вып.1, ЛВХГ1У им. Мухиной, 1964, с.3−20.
  133. Я.Н. Пути улучшения подготовки художников-конструкторов. «Техническая эстетика», 1966, № 12.
  134. Я.Н. Пути воспитания художников-конструкторов. «Техническая эстетика», 1971, № 2.
  135. В.Н. Очерки теории искусства книги. М., «Книга», 1971.
  136. Л.В. Пропедевтический курс ВХУТШСа-ВХУТЕИНа. В сб. «Художественно-конструкторское образование», вып.2, М., ВНИИТЭ, 1970, с.39−114.
  137. Методика художественного конструирования. М., ВНИИТЭ, 1979, 336с.
  138. А.П. Полиметрический модуль. В кн. «Композиция и стандарт». М., ВНИИТЭ, 1971, с.77−91.
  139. Г. Б. Общетеоретические проблемы социалистического дизайна. М., ВНИИТЭ, 1966 (рот.).
  140. Г. О социальной природе дизайна. В сб."Вопросы технической эстетики", вып.2. М., «Искусство», 1970, с.6−17.
  141. Г. Б. Дискуссионные проблемы технической эстетики. «Техническая эстетика», 1973, № 5, с.1−4.
  142. Г., Федоров М. Предмет и задачи технической эстетики. В сб."Вопросы технической эстетики", вып.1. М.,"Искусство", 1968, с.32−49.
  143. А. (рук.) Определение коммуникативных возможностей структуры знака и средств ее оптимальной организации. ЛФ ВНИИТЭ, 1970−1972 (маш.).
  144. А. Теория информации и эстетическое восприятие (пер.с франц.). М.,"Мир", 1966.
  145. А. (рук.) Основные положения по художествен -ному конструированию потребительской упаковки. Л., ЛФ ВНИИТЭ, 1968 (маш.).
  146. Г. В. Соломонов С.А. Некоторые вопросы методики художественного конструирования. Л., «Знание» РСФСР, 1966.
  147. Д. Проблемы дизайна (пер. с англ.). М.,"Ис -кусство", 1971.
  148. Н. Художественное конструирование в Японии. В сб."Вопросы технической эстетики", вып.1. М.,"Искусство", 1968, с.108−126.
  149. Л. Художественное конструирование в системедизайна. «Декоративное искусство СССР», 1972, Je 8.
  150. Опредмечивание и распредмечивание. В кн. «Философская энциклопедия». М., «Советская энциклопедия», 1967.
  151. Основы методики художественного конструирования. М., ВНИИТЭ, 1970.
  152. Основы технической эстетики, гл., ШИИТЭ, 1У70.
  153. Очерки теории архитектурной композиции. М., АС и, А СССР, I960.
  154. Н. Проблемы образования художников-конструкторов. «Техническая эстетика», 1969, ,№ 3.
  155. . Основы социально-психологической теории. М.,"Мысль", 1971.
  156. В.А. Модульная координация в художественном конструировании (к проблеме создания антропоструктурной мо -дульной системы). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Л., 1972.
  157. Л.Ф. Оборудование рабочего места художника-конструктора. В сб."Основы методики художественного конструирования". М., ВНИИТЭ, 1970.
  158. Р.П., Левицкий Л. В. Григорьев В.В. Рисунок, макет, модель. Новосибирск, НЭТИ, 1972.
  159. Проблемы прогнозирования материально-предметной сре -ды. Труды ВНИИТЭ, вып.2. М., 1972.
  160. Программа курсов повышения квалификации художников-конструкторов. «Основы художественного конструирования». М., ВНИИТЭ, 1968 (рот.).
  161. Программы восьмилетней школы. Изобразительное искус -ство (1У-У1 классы). М./'Просвещение «, 1973.
  162. А. Дизайнерское образование в США. „Техническая эстетика“, 1967, № 8.
  163. Работа итальянских художников-конструкторов. Экспресс информация „Техническая эстетика“, вып.2. М., ВНИИТЭ, 1964.
  164. Разработка визуальных средств коммуникации (тезисы). Грузинский филиал ВНИИТЭ, Тбилиси, 1971 (репр.).
  165. Родионова J1. О подготовке художников-конструкторов в США. „Техническая эстетика“, 1964, № 9.
  166. Е. 4 дизайна. „Декоративное искусство СССР“ 1966, Ге I.
  167. В.М. Смысл прогностической деятельности в проектировании. В сб. „Проблемы прогнозирования материально-предметной среды“. Труды ВНИИТЭ, вып.2, 1972, с.41−60.
  168. А.А., Печкин А. А. Основы классификации проектируемых предметов с позиций дизайна. В сб."Архитектура и художественное конструирование в судостроении», вып.II. JI./'Судостроение", 1972, с.58−75.
  169. М. О «функциональном» и «эстетическом». «Техническая эстетика», 1969, Л 3.
  170. Д. Мир вещей и семиотика. «Декоративное искусство СССР», 1968, № 4.
  171. В.Ф. Проблемы стандарта в художественном конструировании,. В кн. «Композиция и стандарт». М., ВНИИТЭ, 1971, с.7−22.
  172. Д.В. Пропедевтический курс Баухауза. В сб. «Художественно-конструкторское образование», вып.2. М., ВНИИТЭ, 1970, с.3−38.
  173. А. Теория стиля. М., «Искусство», 1968,224с.
  174. В.М., Черкасов Г. Н. Система средств визуальной коммуникации на промышленном предприятии. «Техническая эстетика», 1973, № 2.
  175. Ю.Б. Художественное конструирование на новом этапе. «Техническая эстетика», 1966, К: I.
  176. Ю.Б. Взаимовлияние искусства и науки в свете современных научных и технических представлений. «Техническая эстетика», 1968, № 8.
  177. Ю.Б. Проблемы формирования и развития дизайна в условиях социалистического общества.(художественно-творческие и социально-типологические аспекты). Доклад на соиск.уч. степени докт. искусств. М., МАРХМ, 1983.
  178. С.А., Винтман В. Э. Художественное конструирование промышленных изделий. «Лениздат», 1966, 184с.
  179. Сомов 10.С. Художественное конструирование промышленных изделий. М., «Машиностроение», 1967, 176с.
  180. Ю.С. Композиция в технике. М., «Машиностроение», 1977, 272с.
  181. В. Использование средств электроники в художественном конструировании. «Техническая эстетика», 1965, № 9.
  182. В. Прометей или Орфей. М., «Искусство», 1967.
  183. Ф.У. Научные основы организации промышленных предприятий (пер. с англ.). М., НКПС «Транспечать», 1924.
  184. Техническая эстетика. Бюллетень ВНИИТЗ. м., 1963 -- 1982, №№ I—120.
  185. Техническая эстетика. Труды ВНИИТЭ. М., I97I-I983, вып.1 41.
  186. А. Природа информации. М., Политиздат, 1968.
  187. А. Теория информации и техническая эстетика. «Техническая эстетика», 1969, № 5.
  188. А.Г. Об основных принципах функционального формообразования’производственной среды. В сб."Эстетика промышленных и гражданских зданий". Л., ЛИСИ, 1971, с.56−65.
  189. Ученые записки, вып.1. Вопросы художественного конструирования. Л., ЛВХПУ им. Мухиной, 1970.
  190. Ученые записки, вып.З. Вопросы архитектуры. Л., ЛВХПУ им. Мухиной, 1972, 112с.
  191. М.В. Проектирование в системе общественного производства. В кн. «Основы технической эстетики». М., ВНИИТЭ, 1970, с.39−55.
  192. М., Сомов Ю. О комплексной оценке качества промышленных изделий. М., ВНИИТЭ, 1966, 48с.
  193. В.Я. Определение экономической эффективности мероприятий по совершенствованию эстетического уровня изделий и промышленного интерьера. В сб. «Эстетика в промышленности», 4.2. Л., ЦБТИ, 1966, с.37−46.
  194. А.В. Техника и закономерности ее развития. М., МВХПУ, 1964, 26с.
  195. Ю., Кайналайнен 10.Классификация товарных знаков. «Техническая эстетика», 1969, № 9, с.17−22.
  196. Художественное конструирование в СССР 1968−1969. М., ВНИИТЭ, 1971, 140с.
  197. Л.К. Гигиена труда. М., «Медгиз», 1958.21V. Художественное конструирование в США. Экспресс-информация. «Техническая эстетика», вып.1, 1964, 132с.
  198. Художественно-конструкторское образование, вып.1, М., ВНИИТЭ, 1969, 200с.
  199. Ху д оже с тв е нн о-к о не т р. у к т о рс ко е о б ра з ов ание, вып.2, М., ВНИИТЭ, 1970, 144с.
  200. Художе с тв е нн о-к онс т ру кт о рс к ое о б ра з ование, вып. З, М., ВНИИТЭ, 1972, 218с.
  201. . Определение экономическом эффективности эстетизации производственной среды. «Техническая эстетика», 1965, № 6.
  202. Ю. Художественное конструирование за рубежом. Вып.4. Англия. М., ВНИИТЭ, 1971, 28с.
  203. А. Художественное конструирование полиграфического оборудования. М., «Книга», 1972, 168с.
  204. Е. Сенеж в Варшаве. «Декоративное искусство СССР». 1969, № II.
  205. И.Г., Лазарев Е. Н., Дубов II.Л. Създаване на фонд първични структурообразуващи елементи за дизайна (на болг. яз.). «Дизайн», София, 1979, fe 1−2, с.31−45.
  206. А.Г. (рук). Исследование и определение тенденций художественного конструирования в Ленинграде (1945−1972гг.), чч.1−3. Л., ЛФ ВНИИТЭ, 1972 (маш.).
  207. Эстетика и производство. «I., МГУ, 1969, 248с.
  208. . Теория и практика эстетического воспитания в США. В сб."Искусство и дети».Ы./'Искусство", 1969, с.13−87.
  209. В.В., Белов А. А. Художественное конструирование мебели. М., «Лесная промышленность», 1971, 224с.- 2 96
  210. Akademia sztuk pieknych. Wydzial form przemyslowych, Krakow. Biuletyn, 1965.
  211. Anderson, A.D. A designer’s Notebook. Bloomington, Illinois, McKnight and McNight Co. 1966.
  212. Anderson, D.M. Elements of Design. University of Wisconsin. Holt Kinehart and Winston. New York, Chicago, San Francisco, Toronto, London. 1966.233″ Ambasze, E. «Perspecta 12″ the Tall. Architectural Journal, New Haven, 1962.
  213. Archer, L.B. Systematic method for designers. Reprinted from Design, revised and with additional material. London, Council for Industrial Design. 1965.• 235″ Ballinger, L.B., Vroman, T.F. Design. Sources and Resour ces. New York. Reinhold, 1965.
  214. Beitler, E.J., Lockhart, D. Design for you. First edition. John Wiley and Sons, Inc. New York, London, 1962.
  215. Bense, M. Zeichen und Design. Baden-Baden. Agis-Verlag, 1971.
  216. Bonney, M. Sammie as a design tool. „Design“, 1971, III, N267, p.46−4-7.
  217. Buhl, H.R. Creative Engineering Design. Ames, Iowa. The Iowa State University Press, 1960.
  218. Caplan, R. Design in America. Selected work by members of the Industrial Designers Society of America. New York,
  219. Mc Graw-Hill Book Co. 1969. 185p.
  220. Chapanis, A. Research techniques in Human Engineering. Baltimore. The Jons Hopkins Press, 1959.
  221. Claraso, N. Informe sobre la situacion de la metodolo-gia del diseno. „Boletin ADI FAD“, 1973, IV, p.8−14.
  222. Cybernetic serendipity. The computer and the arts.
  223. Dreyfuss, H. Symbol sourcebook. An authoritative Guide to international graphic symbols. McGraw-Hill Book Company. New York, 1972.
  224. Ehmer, H.K. Visuella kommunikation. KOln. Hrsg. von Hermann K. Ehmeft, 1971.24.8. Ehses, H. Semiotische Grundlegung der Typografie. „Format“, 1975, N4−3, s.45−53.24.9. Farr, M. Design Management. London. Hodder and Stoughton, 1966.
  225. Fossati, P. II design in Italia, 1945−1972. Torino. Giulio Einaudi editore, 1972. 267p.
  226. Francastel, P. Art et technique. Geneve, 1964-.
  227. Goslett, D. Professional practice for designers. London. B.T.Batford Ltd. 1961.253″ Graduate Study in Industrial Arts. American Council of Industrial Arts Teacher Education. Tenth Yearbook. 1961.
  228. Hall, A. A methodology for systems Engineering. Prinston. /New Jersy/. D. Van Nostrand Co, Inc., 1966.478р.255″ Hansen, F. Konstruktions systematikl Grundlagen ftir eine allgemeine Konstruktionslehre. 3 Auflage. Berlin. Yeb Verlag Technik. 1968. 191s.
  229. Havlik, T. Erfahrungen eines Konstrukteurs aus der Zusam— menarbeit mit Bilenkllnstlern. In „Form und Zweck“. Berlin. Insti-tut ftir angevandte Kunst. 1959.
  230. Henrion, T.H.K., Parker, A. Design coordination and Corporate Image. London. Studio Vista. 1967.- гэв
  231. Hochschule ftir bildende und angewandte Kunst. Berlin, 1W-1967. Berlin, 1967.
  232. Industrial design. Teoria a pratica nella prospettiva degl anni „70. Atti del convegno promosso dal cantro studi e ricerche Busnelli-Misinto. Milano, 1973″
  233. Introduction to creative design. Editor D.H.Edel, Jr. Eng-le-Woodcliffe. New-Jersey. Prentice-Hall. 1967.
  234. Jenik, P. Prinos somatografir pro techniku. Praha. 1962.
  235. Jones, J.Gh. Design Methods. Seeds of Human Futures. 2-nd ed. London. Wiley-Interscience. 1972.
  236. Jones, J.Ch., Thornley, D.G., eds. Conference on Design Methods. London. 1962.
  237. Manheim, M.Z. Hierarchical structure: a model of design and planning processes. Cambridge, Massachusetts. The M.I.T.Press 1966.
  238. Matusik, R. Bauhaus, Vydavatelstvo slovenskeho fondu vyt-varnych umeni. 1965. v ^ ' у v
  239. Mestrovic, M“ Mogucnosti naucne impostacije dizajna u Ju-goslaviji. In:"Industrijski dizain i privredno-drustvea kreta-nija u Jugoslaviji», Zagreb.1969, s.293−305.
  240. Mc Cormik, E.J. Human Engineering. New York-Toronto-London. McGraw-Hill Book Co. 1957.
  241. Middleton, M. Group practice in Design. With note by Mi- 2 99 scha Black. London, Architectural Press. 1967.
  242. Morgan, C.T./et al./ Human Engineering Guide to Equipment Design. New York, McGraw-Hill Book Company. 1965.
  243. Morris, Ch. Foundations of the Theory of Signs. Chicago. University of Chicago Press. 1958.
  244. Mumford, L. Vom Blockhaus zum Wolkenratzer. Berlin, Bruno Cassirer Verlag. 1926.
  245. Novak, M. Vedecko technicka revoluce aotazky zivotniho slohu. «Design v teorii a praxi», 1975″ N2, s.1−8.
  246. Osborn, A.F. Applied Imagination. New York. Charles Scrib ner’s Sons. 1965.
  247. Papanek, V. Das Papanek-Konzept. MUnchen. Nymphenburger Verlagshandlung. 1972. 268s.
  248. Pazanrek, G. Guter und schlechter Geschmack im Kunstge-werbe. Berlin. 1912.
  249. Pevsner, N. Pioneers of Modern Design. Penguin Books. Norwich. 1966.
  250. Pfeifer, G. Kunst und Kommunikation. KtJln. Verlag M. Du Mont Schoneberg. 1972. 244s.
  251. Pfleiderer, W. Die Form ohne Ornament. Werkbundausstel-lung. 1924. Berlin. 1925.
  252. Pratt Institute Bulletin. Brooklyn. New York. 1966−1967.
  253. Read, H. Art and Industry. London. 1954.
  254. Read, H. Education through Art. 3-d /revised/ edition. New York. Pantheon Books. 1945.- 300
  255. Rexileaux, F. Uber den Maschinenbaustil./Vorwort/, Brauschweig. 1862.
  256. Secomski, K. Prognostyka. Warszawa. Wiedza Powszechna. 1971, 203s.
  257. Seeger, H. Funktionalismus im Ruckspiegel aes Design. -«Form» /BDR/, 1968, IX, N43.
  258. Sherwood, I.K. A course in process Design. Cambridge, Massachusetts. The M.I.T. Press. 1963.
  259. Tucny, P. Teoreticki zaklad technicke estetiky. Cesko-slovenska Spolecnosti pro sireni politickych a vedeckych znalosti, Praha, 1962.295″ Vytvarna kultura vyrobku. Katalog vystavy. VSUP v Praze"
  260. Katedra tvarovani stroju a nstroju detasovana v Gottwaldove. Gottvwaldow (zamek). Srpen Rijen, 1966.
  261. Wahlforss, H. V&gra formgestrunt! «Form» /svensk/, 1973, N2, s.60.297* Winter, F. Planung oder Design? Ravensburg, Otto Maler Verlag, 1972, 190s.
  262. Wiswede, G. Soziologie das Verbraucherverhaltens. Stuttgart, Ferdinand Enke Verlag. 1972.299″ Witz, I. Polski plakat ВНР. Warszawa. Wydawnictwo zwird-zkowe CRZZ. 1964.
  263. Whithead, A.N. Amms of Education. New York. Mentor Books, 1964.1. ТАБЛИЦ Ы
  264. T0-I Общая структура диссертации, формы к области внедрения научных результатов.
  265. ТО-2 Основные структурные категории дизайн-деятельности.
  266. ТО-3 Этапы деятельности, объекты и виды проектирования и виды дизайна.
  267. ТО-4 Основные направления и школы технико-эстетической деятельности.
  268. ТО-5 Творческие тенденции различных направлений технико- эстетической деятельности.
  269. ТО-6 Система принципов и закономерностей дизайна.
  270. Т0−7А Связи системы «Субъект и объект деятельности'1″.
  271. Т0−7Б, В Связи системы „Субъект и объект проектирования“.
  272. ТО-Ь Система дизайн-деятельности.
  273. ТС1−9 Система научных основ дизайна.
  274. ТО-10 Система производства и потребления
  275. T0-II Расчетные обоснования в дизайне.
  276. ТО-12 Основные методические направления биономики и реализация биотехсистем.
  277. T0-I3 Биологический и социотехнический аспекты эргономики.
  278. T0-I4A Творческая установка в проектировании.
  279. Т0−14Б Переработка’информации в проектировании.
  280. ТО-15 Диалектика художественного образа.1. T0-I6 Связь стиля и моды.
  281. T0-I7 Система дизайнерской подготовки на всех уровнях образования.
  282. ТО-18 Основные установки дизайнерского творчества ребенка.
  283. ТО-19 Модель специалиста-дизайнера.
  284. ТО-2 OA, Б Типология объектов и основания дизайн-классификации.
  285. T0−2I Уровни дазайн-классификации в координатах производства, потребления, культуры.
  286. ТО-22 Этапы и содержание совместной работы художника-конструктора и инженера-конструктора.
  287. ТО-2 3 Структура категорий композиции.
  288. ТО-2 ЗА Пропорциональные системы.
  289. Т0−2 3Б Колористические системы.
  290. ТО-23 В Пластические системы.
  291. ТО-24 Простая предметная, система с несложными связями.1. ТО-25 Предметная система.
  292. ТО-2 б Сложные предметные системы с разнообразными сложными внутренними и внешними связями.
  293. ТО-2 7 Предметные системы со сложными связями в организации рабочих мест.
  294. Т0−2 В Предметно-пространственные системы.
  295. ТО-2 9 Классификация визуальныхккоммуникаций.
  296. ТО-30 Фирменный стиль НПО ''Электросила».
  297. T0-I ОБЩАЯ СТРУКТУРА даССЕРТАЩИ, ФОРМЫ И ОБЛАСТИ ВНЕДРЕНИЯ НАУЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ1. СТРУКТУ Р л1. ДИССЕРТА Ц ИМ) (0 ТАКСОНО/ИИЯго з1. CL.
Заполнить форму текущей работой