Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Взаимосвязь социальных нормативов и нормативов бюджетной обеспеченности в управлении социально-экономическим развитием муниципального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конечной целью региональной политики в отношении местного самоуправления становится обеспечение социально и юридически защищенного стандарта уровня жизни гражданина базе законодательно закрепленных социальных норм и нормативов их бюджетной обеспеченности. Вопросы социальноэкономического развития региона и отдельных муниципальных образований также являются основными и для органов государственной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Система целей социально — экономического развития муниципальных образований и механизмы их реализации
    • 1. 1. Характеристика современного состояния организации местного самоуправления в Российской Федерации
    • 1. 2. Комплексное социально-экономическое развитие территории как долевая составляющая деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
    • 1. 3. Мониторинг социально-экономического состояния муниципального образования как важнейший этап процесса разработки и отслеживания механизма реализации программы развития
  • Глава 2. Методические основы применения нормативного метода формирования местного бюджета при реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования
    • 2. 1. Нормативный метод в системе управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования
    • 2. 2. Концептуальные подходы по разработке программы развития муниципального образования на основе социальных норм и стандартов
    • 2. 3. Подходы к формированию финансовых источников для реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования

Взаимосвязь социальных нормативов и нормативов бюджетной обеспеченности в управлении социально-экономическим развитием муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития российского общества характеризуется непоследовательностью в продолжении демократических реформ. На этом фоне признание и развитие института местного самоуправления является определенным прорывом в общественном развитии.

В этих условиях, главной задачей становиться — нахождение реальных путей подъема территорий, укрепление муниципальной собственности, местной экономической и налоговой базы, всей финансовой системы, создание благоприятного инвестиционного, социального и духовного климата в муниципалитетах, их экономическое и социальной развитие.

Обществом осознана необходимость в активизации взаимодействия всех структур власти, в обеспечении населения достойными условиями проживания на территориях.

Сегодня социальноэкономическое развитие муниципальных образований должно строиться на основе конструктивного взаимодействия всех уровней власти, позволяющее в полной мере реализовать органам местного самоуправления свои возможности для стабильного развития территорий. Для совершенствования системы местного самоуправления необходимо научное обоснование путей его дальнейшего движения, в частности, исследование наиболее сложной проблемы, связанной с комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования. До тех пор, пока данная работа не будет выполнена и не найдет свое отражение в правовых нормах, вопрос местного значения — комплексное социально-экономическое развитие, провозглашенный Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», останется декларативным.

В сфере комплексного социально-экономического развития муниципального образования органы местного самоуправления могут на основе имеющихся материально-финансовых ресурсов принимать и реализовывать планы и программы, привлекать для развития территории средства хозяйствующих субъектов, координировать различные корпоративные интересы. Поэтому в самое ближайшее время управленческая функция, связанная с разработкой и реализацией программ комплексного социально-экономического развития, станет одной из главных функций органов местного самоуправления.

Необходимо признать также, что муниципальные образования в настоящий момент не имеют концепции своего развития, научно-методического инструментария управления, подготовленных кадров.

Отдельные аспекты проблемы самоуправления в экономической науке исследовались в рамках общей теории управления. Это нашло отражение в работах Л. И. Абалкина, А. Г. Аганбегяна, П. Г. Бунича, Л. А. Велихова, В. Н. Кашина, Г. Х. Попова, З. Г. Френкеля и других.

Исследования по территориальному управлению, а также по планированию комплексных программ развития муниципальных образований проводились учеными-экономистами В. Ю. Будавеем, Л. Т. Волчковой, В. И. Головановым, В. Н. Ивановой, А. И. Коваленко,.

A.Е.Когут, Ю. В. Кузнецовым, В. К. Потемкиным, Б. А. Райзбергом,.

B.Т.Рязановым, В. Е. Рохчиным, И. И. Сиговым, С.Г.Синельников-Мурылевым, В. И. Фадеевым.

Вопросы управления развитием муниципальных образований отражены в работах экономистов-практиков, таких как А. Г. Воронин, В. А. Лапин, В. В. Пашинцев, Л. Ю. Рокецкий, В. П. Скрябин, В. В. Шипов, А. А. Широков и других.

Однако, приведенные исследования не в полной мере охватывают такие важные вопросы, как формирование бюджетов, определение источников финансирования для реализации программ развития территорий.

Все это обусловило необходимость продолжения работы по изучению методологических подходов формирования бюджетов муниципальных образований, совершенствованию методов управления развитием муниципального образования с учетом современных требований.

Объектом исследования является процесс управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования.

Предметом исследования выступает нормативный метод в системе управления социально-экономического развития муниципального образования.

Целью работы является анализ проблем затрагивающие финансово-экономические основы местного самоуправления, разработка методических подходов по созданию и внедрению программ развития на основе социальных норм и стандартов. Достижению указанной цели потребовало решение следующих задач:

— проведение анализа применения нормативного метода бюджетного планирования в России и за рубежом;

— определение и систематизация управленческих функций органов местного самоуправления и органов государственной власти, реализуемые в процессе разработки и исполнения программ развития;

— разработка методологических принципов применения системы социальных стандартов и норм и изучение возможности использования их в процессе разработки программ развития;

— определение системы сбора информации и основных показателей состояния муниципального образования в целях разработки программ развития, расчета социальных нормативов и нормативов бюджетной обеспеченности.

Научная новизна работы заключается в нахождении и определении адекватных форм и методов практического осуществления комплексной программы развития муниципальных образований с использованием системы социальных стандартов и норм, а именно:

1. Сформулированы и систематизированы управленческие функции органов местного самоуправления и органов государственной власти, реализуемые в процессе разработки и исполнения программ развитиядля координации этих функций предложена стратегия активного партнерства, необходимая на этапе выработки стратегических установок и критериев развития муниципального образованиявыявлен особый подход в управлении комплексным социально-экономическим развитием в муниципальном образовании с развитой инфраструктурой.

2. Разработаны методологические принципы применения системы социальных стандартов и норм, а также методы использования их в процессе разработки комплексной программы развития муниципального образования.

3. Выделены три этапа в разработке и внедрении нормативного метода бюджетного планирования в различных регионах Российской Федерации. Сформулированы пять факторов необходимые для формирования корректирующих коэффициентов финансовых нормативов. Предложена вторичная классификация по уровням социальных стандартов, а также разделение системы норм на текущие и капитальные.

4. В целях принятия управленческих решений на уровне субъекта РФ, относительно программ развития муниципальных образований, предложена расширенная классификация муниципалитетов на типологические группы, по нескольким критериям, в том числе, классификация монофункциональных, а также вторичная классификация, являющаяся результатом исследования состояния и развития финансово-экономической базы муниципального образования.

5. Сформулированы основные различия краткосрочной, среднесрочной, долгосрочной программ. Предложено деление подпрограмм на собственные и совместные, а также вторичная классификация по властному уровню принятия программ и степени участия субъектов.

6. Обоснованна концепция создания муниципальной информационной системы и организации муниципальной статистики, в развитие которой разработан унифицированный паспорт муниципального образования, позволяющий осуществить на уровне субъекта РФ расчет социальных нормативов и нормативов бюджетной обеспеченности, а также являющийся информационной основой для разработки комплексной программы социально-экономического развития.

Выдвинуто ряд предложений по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, даны рекомендации по увеличению бюджетного потенциала муниципальных образований.

Одна из важнейших задач — обеспечить объективные условия стабильного развития муниципальных образований. Для определения размера текущих и капитальных расходов муниципального образования и законодательного утверждения минимального бюджета необходимо в самое ближайшее время утверждение системы государственных социальных стандартов и норм.

Это позволит определить не только расходную часть бюджетов территории, но и после расчетов собственных доходов определить требующиеся на долговременной основе отчисления от регулирующих налогов и дотации до обеспечения минимальных государственных стандартов, выявить незадействованный бюджетный потенциал муниципального образования. Дополнительно полученные бюджетные средства, муниципальные образования смогут направить на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с социально-экономическим развитием территории.

Проделав анализ современного состояния системы местного самоуправления, автор разработал «Унифицированный паспорт муниципального образования». Применение его в значительной степени облегчает процесс расчета региональных и местных социальных стандартов и нормативов бюджетной обеспеченности, а также разработку программ развития и мониторинг состояния муниципальных образований.

Разработанные подходы к формированию муниципальной статистики положены в основу эксперимента который проводится в 24 муниципальных образованиях Тюменской области.

В муниципальных образованиях Юргинского и Бердюжского районов осуществляются пилотные проекты по разработке и внедрению комплексных программ социально-экономического развития.

Предложенные методические рекомендации, варианты поиска дополнительных доходов и источников для финансирования программ развития, могут быть предложены к внедрению в других субъектах РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящее время в Российской Федерации создана минимально необходимая правовая база местного самоуправления.

Для совершенствования системы местного самоуправления необходимо научное обоснование путей его развития, в частности, исследование наиболее сложной проблемы, связанной с комплексным развитием территории, поиском источников финансирования и использованием ресурсной базы муниципальных образований.

Разработка программы развития муниципального образования, предполагает реализацию генеральной цели, под которой понимается повышение уровня и продолжительности жизни населения и обеспечение его роста, выход на научно обоснованный уровень удовлетворения социально-культурных и бытовых потребностей человека.

Перед субъектами РФ и муниципальными образованиями стоит главная задача — существенным образом улучшать материальное и социальное положение населения, обеспечить развитие экономики на соответствующей территории, создать условия для полноценного труда и отдыха. Необходимо сформировать среду, притягивающую активных предпринимателей и способствующую удовлетворению разнообразных социальных запросов населения.

Необходимо создать научную систему управления, обеспеченную ч программными методами, позволяющую реализовать комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

Процесс реализации программ развития неразрывно связан с финансированием, поэтому необходимо определить источники и объемы финансовых ресурсов законодательно закрепленные за муниципалитетами. На сегодняшний день, одним из важнейших методов определения расходов бюджетов является нормативный, который должен стать основным в системе управления развитием муниципального образования.

Применение нормативного метода, основанного на использовании минимальных социальных стандартов позволит определить не только расходную часть бюджетов территории, но и после расчетов собственных доходов определить требующиеся на долговременной основе нормативы отчисления от регулирующих налогов, объем финансовой помощи для обеспечения минимальных государственных стандартов.

Нормативный метод планирования бюджетных расходов сделает возможным перейти от бюджетов, состоящих в основном из текущих расходов к бюджету развития, предусматривающего средства для развития территорий. Это стимулирует выход дотационных территорий на более высокий уровень бюджетной обеспеченности населения.

Использовать потенциал налогооблагаемой базы, резервы развития территории и хозяйствующих субъектов на решение местных проблем и задач никто лучше органов местного самоуправления не сможет.

Конечной целью региональной политики в отношении местного самоуправления становится обеспечение социально и юридически защищенного стандарта уровня жизни гражданина базе законодательно закрепленных социальных норм и нормативов их бюджетной обеспеченности. Вопросы социальноэкономического развития региона и отдельных муниципальных образований также являются основными и для органов государственной власти субъекта РФ.

Таким образом, вопрос комплексного социальноэкономического развития местных сообществ является важнейшим как для органов государственной власти, так и для органов местного самоуправления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Европейская хартия местного самоуправления. Страсбург. 15.10.1985 г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.// Кодекс Российской Федерации от 31.7.98 N 145-ФЗ//Российская газета № 153−154 .12.08.1998г.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1.// Тюмень. Издательство Слово, 1998 г.-95с.
  4. О финансовых основах местного самоуправления. Федеральный Закон.// Собрание законодательства Р.Ф.-1995.- № 35.
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Федеральный Закон.// Собрание законодательства Р.Ф.- 1995 г.-№ 35
  6. О бюджете развития Российской Федерации. Федеральный закон. Москва 26 ноября 1998 г.№ 181-ФЗ.
  7. Об утверждении схемы Сводного финансового баланса за 1997 год и Методологических указаний по его составлению. Постановление Госкомстата России от 16.4.98 N 42
  8. Об утверждении Унифицированной системы показателей характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования. Постановление Госкомстата России от 9.1.98 N2.
  9. Об областном бюджете на 1998 год. Закон Тюменской области. Тюменские известия № 3 от 9.01.1999г.
  10. Послание президента Российской Федерации Федеральному собранию «О действенности государственной власти в России.» Москва 16 февраля 1995 г,//Собрание законодательства Российской Федерации.-1995г.-№ 36.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. № 222 «О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996—2000 гг.»
  12. Вопросы государственного комитета РФ по статистике Постановление
  13. Правительства РФ от 9 июля 1999 года
  14. Постановление Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации «О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации». Москва 20 мая 1998 г. № 197-СФ.// Собрание законодательства Российской Федерации,.-1998, -И 32.
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 г. № 682 «Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999—2000 годах».// Собрание законодательства Российской Федерации,.-1998, -Ы 32.
  16. А.Н. Социальная политика государства и социальная структура общества. М.: АНХ-Дело Лтд. 1995. 32 с.
  17. А. С. Захаров A.A. Основы местного самоуправления и муниципального управления// Методическое пособие для учителей к курсу.//М. Муниципальная власть. 1999.
  18. А.Г. Взгляд в будущее. М.: Экономика, 1988. 254 с.
  19. Актуальные проблемы менеджмента в России на современном этапе. // Тезисы докладов научно-практ. Конференции. СПб изд-во СПб госуд. Ун-та1998. 159 с.
  20. A.A. Региональные проблемы социального развития. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1989. 133 с.
  21. О.В., Нелюбов В. М., Рыбаков Ф. Ф. Шаги рыночных реформ. СПб. Гидрометоиздат. 1998. С.21−36.
  22. К.Г., Мансуров В. А. Интеллигенция и в л асть.М.: Академия наук СССРД991.190 с.
  23. М.Б. Динамика экономической системы и социальная монополия: история, реалии и последствия. Тюмень. Изд-во Тюменский международный колледж. 1996. 215 с.
  24. B.C. Региональное развитие в условиях становления рыночных структур. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. 164 с.
  25. C.B. Горбачев С. Г. Об итогах исполнения доходной части бюджетов муниципальных образований юга Тюменской области в 1998 году. Ж. Налоги, инвестиции, капитал № 3−4, 1999 г.
  26. B.C. Програмно-целевые методы в развитии промышленности. М.: Экономика, 1983. 213 с.
  27. C.B. Комерческая реализация новых технологий. СПб, 1995. 104 с.
  28. C.B. Риски в экономике и методы их страхования. СПб: СПбДНТП, 1992. 52 с.
  29. C.B. Оценка бизнеса и инноваций. М., 1997. 358 с.
  30. С.Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях. М.: Экономика, 1990. 191 с.
  31. А.Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством// М. «Дело».- 1998 .126с.
  32. А. Г. Иванова В.Н. Местное самоуправление технологии социально-экономического роста.// Издание 2-е, дополнительное. Санкт-Петербург .- 1999.454с.
  33. В.А. Научные основы реформирования экономики регионов: альтернативная концепция. СПб.: Петрополис, 1994. 43 с.
  34. ГайдарЕ.Т. Коммунистическое правительство в посткоммунистической России: первые итоги и возможные перспективы.//Издание института экономики переходного периода.-1999.100 с.
  35. Е.Т., Синельников-Мурылев С.Г. и др. Российская экономика в январе-сентябре 1998 года. Выпуск 19// Издание института экономики переходного периода 1999. 383 с.
  36. В.В. Нормативное регулирование бюджетных расходов в социальной сфере региона. Тезисы выступлений.//Издание Тюменской областной Думы. 1999.316 с.
  37. . В. В. Общая концепция формирования расходов в социальной сфере.// Ж. «Налоги. Инвестиции. Капитал».-1998.- № 1.С 33−39.
  38. В.И. Развитие местного самоуправления и повышение его результативности// Управление и самоуправление в крупном городе: теория, опыт, организация. М. Наука, 1997. С.258−270.
  39. Дж.К. Экономические теории и цели общества // Пер. с англ. /Под общей ред. и с предисл. H.H. Иноземцева и А. Г. Милейковского. М.: Прогресс, 1979. 406 с.
  40. П.С. Философский словарь. М.: Издательство Олимп. 1997. 318с.
  41. О.Г. Региональная экономическая диагностика. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1992. 274 с.
  42. Долгосрочное социально-экономическон планирование // Под ред. Н. А. Моисеенко, Б. Р. Рященко. JI. Изд-во Ленингр. ун-та, 1986. 167 с.
  43. Дробозина JI. A Общая теория финансов М.: Изд-во ЮНИТИИ. 1995. 253 с. 80.3озулюк.В.А., Могилевский J1.M. Муниципальное сообщество: стратегии и технологии акнтикризисного развития// Ж. Муниципальный мир № 1.1998. 14 с.
  44. В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики.// Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1996. 236 с.
  45. В.Н., Скрябин В. П. Планирование социально-экономического развития малых городов РФ в условиях местного самоуправления//Санкт-Петербург.-1998 .153 с.
  46. В.Н. Местное самоуправление: технологии социально-экономического роста.// Санкт Петербург 1998. 353 с.
  47. В.Н. Возрождение муниципального мира-наша позиция.Ж.//Муниципальный мир.// 1.1998.
  48. Н.Г., Руденко В. П. Природно-ресурсный потенциал территории: Географический анализ и синтез. Львов. Изд-во Львовского гос. Универ-та. 1986.
  49. Институт государственного управления и кадровой политики РЭА им. Г. В. Плеханова «Методика оценки социально-экономического состояния муниципальных образований».// Москва 1997.
  50. B.C., Порховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы, программа, решение. Л.: Лениздат, 1990. 113 с.
  51. И. В. Общие принципы формирования местных бюджетов// Законодательство и экономика № 23−24 1997 .
  52. В.Г. «Налоговые системы зарубежных стран.» //. М.: — Закон и право ЮНИТИ 1997. 190 с.
  53. А.И. Муниципальное право: вопросы и ответы. Под редакцией проф. А. И. Коваленко. //М. Новый Юрист. 1998.
  54. А.Е., Гневко В. А. Местное самоуправление. Основы системного подхода// С-Петербург// ИСЭП РАН // 1997 .114 с.
  55. А.Е., Литовка О. П., Рохчин В. Е., Румянцев A.A. Экономика крупного города: проблемы структурной перестройки СПб: ИСЭП РАН, 1994. 186 с.
  56. А.Е., Рохчин В. Е., Знаменская H.H. Управление административным районом в условиях экономических реформ. СПб: ИСЭП РАН, 1992. 165 с.
  57. А.Е., Рохчин В. Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. СПб: ИСЭП РАН 1995. 143 с.
  58. Коммунальное управление в Финляндии. Союз городов Финляндии // перевод с финского: А. Агривуо-Хутту, Р. Кауппила. 1985. 244 с.
  59. К.В. Местное самоуправление в С-П: пути становления //Тезисы докладов конференции. СПб, 1997.
  60. К.В., Иванова В. Н. Местное самоуправление: организационный аспект // Тезисы международного научного конгресса. Т.5 СПб, 1996.
  61. К.В., Иванова В. Н., Родионов В. Г. Анализ бюджетной доходности предприятий пищевой промышленности Московского района С-П // Сб. Тезисов и докладов на международной конференции. СПб, 1996.
  62. К.В., Иванова В. Н. Проблемы реализации местного самоуправления в РФ // Местное самоуправление: проблемы методологии и организации. СПб, 1997.
  63. Концепция содействия комплексному социально-экономическомуразвитию муниципальных образований Тюменской области. Вектор Бук, 1998 г. с.8
  64. В.Г. Анализ ресурсного потенциала региона // Гуманитарные науки. 1998. № 1. С. 58
  65. Косарева Т, Харина И. Поиск российской модели бюджетного федерализма.// Экономика и финансы. 1997.
  66. Т. Л. Как наполнить местные бюджеты. Ж. Налоги, инвестиции, капитал № 3−4, 1999 г.
  67. Ю.В., Подлесных Ю. В. Основы менеджмента. СПб. Олбис. 1998.
  68. Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб. СпбГУ. 1995.
  69. А.П. Местное самоуправление и развитие территории. Ж. Налоги, инвестиции, капитал № 3−4, 1999 г.
  70. Д.В., Шестаков В. И. Методологические подходы к формированию фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Ж. Налоги, инвестиции, капитал № 3−4, 1999 г.
  71. В. Маркетинг в государственном управлении. // Проблемы теории и практики управления. 1994 № 4. С. 98−102.
  72. В.В. Муниципалитеты: экономическая и социально-политическая роль // Мировая экономика и международные отношения. 1993. № 9.с.87−95.
  73. В.И. Стратегические программы в системе государственного регулирования экономики города. СПб. Изд-во СПб ун-та, 1999. 148 с.
  74. Маркетинг и развитие предпринимательства в России. Мат-лы общероссийского семинара./ Под ред. Барбаковой К. Г. Тюмень. 1999. 199 с.
  75. Местное самоуправление: технологии социально-экономического роста / Под ред. Ивановой В. Н. СПБ. 1998. 36 с.
  76. С.И., Мозохин Д. С. Самоуправляемая деревня М. Муниципальная власть. 1999. 321 с.
  77. Т. Г. Муниципальный менеджмент// г. Москва //ЮНИТИ.1997.
  78. Д. Корпорация город//Ж Эксперт № 9 1999.67 с.
  79. Налоги в развитых странах / И. Г. Русакова, В. А. Кашин, И. А. Кравченко и др./ Под ред. И. Г. Русакова. М.: Экономика. 1991. 286 с.
  80. Организация самоуправления в Тобольской губернии. Сост.: С. Г. Бучельников, И. И. Ермаков, Г. И. Иванцова, А. Ю. Конев, Е. В. Фоминых. Ред. Кол.: Е. В. Фоминых. Тюмень. 1995. 371 с.
  81. Г. Каким должно быть государственное планирование // Проблемы теории и практики управления. !995. № 2. 36−41 с.
  82. В. Уровень жизни населения и структура доходов // Экономист 1995. № 10. 22 с.
  83. В.К. Трудовой потенциал и кадровая политика предприятий. СПб.: ИСЭПРАН, 1994. 36 с.
  84. Проблемы планового управления социально-экономическим развитием советского общества /Кабаков B.C. и др./ Под ред. H.A. Моисеенко JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. 184 с.
  85. В.А. Основы экономической оценки городских земель. М.: Изд-во Дело, 1998. 335 с.
  86. Л.Ю. Первым труднее, но иного пути нет. Ж. Налоги, инвестиции, капитал № 3−4, 1999 г.
  87. В.Е., Филиппов А. И. Социально-экономическое развитие муниципальных образований (методология разработки концепции и механизм ее реализации). СПб. ИСЭП РАН 1996. 64 с.
  88. В.Е., Чекалин B.C. Региональное и муниципальное планирование. Ч.1./ Учеб. Пособие. СПб: ИСЭП РАН, 1995. 175 с.
  89. A.A. Сущность и принципы экономических реформ. СПб: ИСЭПРАН, 1992. 23 с.
  90. В.Т. Постлиберальная экономика и ее возможности в преодолении кризиса в Росси. СПб. Изд-во СПб. 1999. 67 с.
  91. Статистическое обозрение социально-экономического положения Тюменской области в 1 полугодии 1999 года. Статистическое обозрение № 2, 1999 г.
  92. Статистический обзор социально-экономического развития Тюменской области. Статистический обзор № 1, 1999 год.
  93. Статистический обзор социально-экономического развития Тюменской области в 1998 году. Статистический обзор № 12, 1998 год.
  94. Самоуправление в Российской Федерации.// Сборник федеральных законов с комментариями.// Фирма Внешинформ-Москва. 1998. 214 с.
  95. Теория и практика экономических реформ. Международный опыт. Сравнительный анализ / Под ред. А. Е. Когута. СПб: Наука, 1994. 455 с.
  96. Территориальная организация производства: воспроизводственный аспект /Под ред. В. А. Воротилова. JL: Наука, 1991. 242 с.
  97. Территориальное планирование и управление пути совершенствования. М.: Экономика, 1991. 256 с.
  98. Г. А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. Учебное пособие. М.: Дело. 1997. 404 с.
  99. A.B. Экономика и политика эпохи реформ и потрясений. М.: Евразия, 1997. 285 с.
  100. Управление исследованиями, разработками и инновационными процессами /Под ред. C.B. Валдайцева. СПб: Изд-во СпбГУ, 1995. 197 с.
  101. В.И. Муниципальное право России.// М., Юрист, 1994 .167 с.
  102. З.Г. Волостное самоуправление// М. Муниципальная власть// 1999. 269 с.
  103. И. Современная бюджетная политика и принципы ее построения в новых условиях.// Информационный бюллетень текущего законодательства. 1998. № 28.
  104. К., Журавлева Г., Эриашвили Н. Экономическая теория. Учебник М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 278 с.
  105. П.Г. Управление экономикой района. М.: Издательство Экономики, 1986. 187с.
  106. Д.Г. Финансы и налоги зарубежных стран. М.: Изд-во ГАУ, 1993. 32 с.
  107. А.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении // СПб.- 1996.
  108. Л.И. Регион: экономические методы управления. Новосибирск, Наука, 1991. 315 с.
  109. .М., Котилко В. В., Полынев А. О., Левитская E.H. Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики. М.:Наука, 1993. 127 с.
Заполнить форму текущей работой