Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Медико-экономическая эффективность организационных технологий управления деятельностью ведомственных стоматологических учреждений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общая сумма расходов в стоматологических отделениях поликлиники Медицинского центра УДП соответствовали в 2006 г. 43 349 506,02 руб., что превышает полученные валовые доходы 30 202 716,4 руб. на 13 146 789,62 руб., что свидетельствует об убыточности деятельности. В структуре общих расходов доля ортопедического отделения составила 15,49%, второго терапевтического отделения — 11,49%, почти такой же… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫМ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
  • Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Глава 3. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА УДП РФ
    • 3. 1. Анализ функционально-организационной структуры медицинского центра УДП РФ
    • 3. 2. Анализ стилей управления подразделениями медицинского центра УДП РФ
  • Глава 4. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИКЛИНИКИ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА УДП РФ
  • Глава 5. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА УДП РФ
    • 5. 1. Оснащенность лечебно-профилактических учреждений медицинского центра УДП РФ средствами вычислительной техники и передачи данных
    • 5. 2. Информационные системы обеспечения системы управления поликлиники № 1 медицинского центра УДП РФ
    • 5. 3. Анализ маркетинговых коммуникаций стоматологической службы медицинского центра УДП РФ
  • Глава 6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПОЛИКЛИНИКИ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА УДП РФ
    • 6. 1. Оценка общей способности управленческой деятельности руководителей поликлиники № 1 Медицинского центра УДП РФ
    • 6. 2. Совершенствование технологий управления деятельностью ведомственных учреждений на основе развития маркетинговых коммуникаций

Медико-экономическая эффективность организационных технологий управления деятельностью ведомственных стоматологических учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Современное российское здравоохранение переживает период глобальной постсоциалистической реформации под лозунгом развития рыночных отношений. Неравновесные и неустойчивые состояния, свойственные реформам, переход на новый уровень функционирования всегда непросты и неопределенны. Их сопровождает масса проблем и аспектов, оказавшихся в центре проводимой реформы (Щепин О.П., 2004; Щепин О. П., Овчаров, В. К. Нечаев B.C., 1995).

Изменения в хозяйственном механизме здравоохранения являются основополагающим моментом, обуславливающим необходимость коренной перестройки системы управления (Лисицин Ю.П. 1998, Райе Джеймс А., 1996; Кадыров Ф. Н., 1997; Калиниченко В. И., 2001).

Проводимая реформа ведомственной сети медицинских учреждений инициирует необходимость решения одной из наиболее важных задач — разработки организационных технологий управления ими. Приоритетное значение приобретает креатизация, обеспечение конкурентоспособности, увязка ресурсов ведомственных учреждений с объемами оказываемых услуг, использование методик и технологий, адекватных уроню развития современной науки. Требуется решение организационных, управленческих и экономических вопросов, позволяющих сбалансировать экономические стимулы с этическими императивами доступности и качества стоматологической помощи (Леонтьев В.К., 1998; Корчагин В. П., 1997; Семенов В. Ю., Гришин В. В.,.

1997; Шейман И. М., 1998; Мелянченко Н. Б., 1999; Зубов С. В., 2000; Кулагина Е. А., 2004; Kutzin J., Barnum Н., 1992; Walsh J., Simonet M., 1995; Witter S., Ensor Т., 1997 — Giesen D, 1998; Plueckhahn V.D., Cordner S.M., 1991).

Эффективное использование ресурсов, оптимизация расходов, соотнесение их с качеством и количеством оказанных медицинских услуг, а также сдерживание расходов на здравоохранение является одной из актуальных задач (Щепин О.П., 1992; Щепин О. П. с соавт., 1995, 1996; Дмитриева Т. Б., 1997; Волков С. Д., 1997; Старо дубов В.И., 1997; Brunei-Jailly, Joseph, 1991; Maynard A., Bloor К., 1995; Robinson R., Lenard, 1995).

В современных условиях эффективность функционирования ведомственных учреждений как решающего фактора хозяйственной деятельности приобрела самостоятельное значение. Более того, структура и функции управляющей системы, ее эффективность и дееспособность оказывают определенное влияние на совокупную эффективность всей организации в целом. Естественно, что эффективность управления, ее факторы и критерии превратились в самостоятельную сферу исследования (Шамхалов Ф.И., 1993;.Кант В. И,, 1978,1987; Калиниченко В. И., 2001; Валовой Д. В., 1997; Norbert Т., 1998), однако решение этих задач осталось вне поля зрения исследователей, что вывело их в ранг актуальных.

Научное обоснование совершенствования деятельности крупной наиболее ресурсообеспеченной стоматологической службы медицинского центра Управления делами Президента Российской Федерации (МЦ УДП РФ) представляет научный и практический интерес.

Цель исследования: Совершенствование медико-экономической эффективности функционирования ведомственных стоматологических учреждений на основе разработки организационных технологий управления.

Задачи исследования:

1. Провести анализ отечественного и зарубежного опыта деятельности лечебно-профилактических учреждений в системе ведомственного здравоохранения .

2. Изучить функционально-организационную структуру и стиль управления стоматологической службой МЦ УДП РФ.

3. Провести анализ экономической эффективности и разработать стратегию финансово-экономического развития стоматологической службы МЦУДПРФ.

4. Провести анализ информационного обеспечения системы управления и маркетинговых коммуникаций стоматологической службы МЦ УДП РФ.

5. Оценить общую способность управленческой деятельности руководящего состава поликлиники № 1 МЦ УДП. Разработать функционально-организационную модель управления деятельностью ведомственными стоматологическими учреждениями.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые:

Изучена функционально-организационная структура и стиль управления стоматологической службой МЦ УДП РФ, выявлены проблемы, сопряженные с развитием ведомственной сетипроведен анализ экономической эффективности и разработана стратегия медико-экономического развития стоматологической службы МЦ УДП РФпроведен анализ информационного обеспечения системы управления и маркетинговых коммуникаций стоматологической службы (МЦ УДП РФ) — оценена общая способность управленческой деятельности руководящего состава и разработаны механизмы совершенствования управления деятельностью ведомственных стоматологических организаций.

Практическая значимость исследования заключается в возможности:

— использования руководителями учреждений здравоохранения обширной информации, характеризующей проблемы, сопряженные с развитием и управлением стоматологической службой ведомственных ЛПУ;

— применения методики анализа экономической эффективности и стратегии финансово-экономического развития стоматологической службы ведомственных ЛПУ;

— использования данных анализа информационного обеспечения системы управления и маркетинговых коммуникаций стоматологической службы;

— внедрения в практику предложений по совершенствованию функционирования ведомственных медицинских учреждений и оценке общей способность управленческой деятельности руководящего состава.

По материалам исследования издано 2 практических руководства «Маркетинг в практике стоматологических организаций» (2005) и «Экспертиза качества стоматологической помощи» (2005).

Положения, выносимые на защиту:

Результаты анализа функционально-организационной структуры и стиля управления МЦ УДП РФ, оценка экономической эффективности и стратегии финансово-экономического развития стоматологической службы МЦ УДП РФ, предложения по совершенствованию информационного обеспечения и маркетинговых коммуникаций стоматологической службы МЦ УДП РФ, результаты оценки общей способности управленческой деятельности руководящего состава поликлиники № 1 МЦ УДП РФ и предложения по совершенствованию функционирования ведомственных стоматологических учреждений.

Апробация результатов исследования и публикации:

Основные результаты исследования доложены и опубликованы на:

— всероссийской научно-практической конференции «Система менеджмента качества на службе здравоохранения» г. Курган. — 2007 г. международной научно-практической конференции «Управление качеством медицинской помощи на основе стандартизации и доказательной медицины» (г. Красногорск Московской обл., 2004);

— межинститутской научной конференции, посвященной 60-летию образования кафедры общей гигиены Московского государственного медико-стоматологического университета (Москва, 2006);

— заседании кафедры общественного здоровья и здравоохранения МГМСУ (Москва, 2006);

— практических и теоретических семинарах в стоматологических отделениях МЦ УДП РФ (2005 — 2007).

По результатам исследования опубликовано 17 научных работ, в том числе 2 практических руководства (1 в изданиях по перечню ВАК).

Внедрение результатов исследования.

Материалы исследования использованы:

• В практике Медицинского центра управления делами Президента РФ, ЗАО «Медиус — С», в клиническом стоматологическом центре Федерального медико-биологического агентства России.

• В учебном процессе кафедры общественного здоровья и здравоохранения ГОУ ВПО Московского государственного стоматологического университета Росздрава в цикле лекций и семинарских занятий со слушателями ФПДО.

Структура и объем диссертации

:

Диссертация имеет традиционную структуру, состоит из введения, обзора литературы, главы, посвященной материалам и методике исследования и 4 глав собственных исследований, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Работа изложена на 214 страницах, содержит 18 таблиц, иллюстрирована 10 рисунками, 6 схемами.

Список литературы

включает 217 источников, в том числе 50 иностранных.

ВЫВОДЫ.

1. При постоянном интересе многих исследователей к проблеме эффективности функционирования и управления ведомственными медицинскими учреждениями многие аспекты остаются нерешенными, поскольку единый показатель эффективности, имеющий ясный физический смысл, отсутствует. Поэтому эффективность системы управления предлагается оценивать по частным показателям достижения организационных целей.

2. Функционально-организационная структура Медицинского центра УДП не в полной мере соответствует его стратегическим целям, поскольку одним из направлений, адекватных современным условиям, является осуществление предпринимательской деятельности, а ряд стратегически важных функций по продвижению платных услуг не закреплен за отдельными структурными единицами. В отделе внебюджетных программ и отделе хозяйственно-договорной деятельности должностные инструкции четко не отработаны, не укомплектован планово-финансовый отдел поликлиники № 1 Медицинского центра УДП РФ. Продвижение платных медицинских услуг не входит в компетенцию сотрудников данных структур. Отсутствует взаимодействие между хозяйственно-договорным отделом и отделом внебюджетных программ, стоматологическими отделениями.

3. Бюрократический стиль управления свойственен 51,75±4,6% руководителям Медицинского центра УДП РФ, в том числе главному врачу поликлиники № 1 и заместителю главного врача по стоматологии. Патерналистский стиль руководства присущ.

17,78±3,52% руководителям, фратерналистский — 16,03±3,38%, партнерский 14,44±3,23% руководителям.

4. В структуре источников финансирования стоматологических отделений МЦ УДП РФ бюджетные средства составили в среднем 43,86%, средства от предоставления платных услуг, в том числе по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) — 55,91%, целевые — 0,23%.

5. Общая сумма расходов в стоматологических отделениях поликлиники Медицинского центра УДП соответствовали в 2006 г. 43 349 506,02 руб., что превышает полученные валовые доходы 30 202 716,4 руб. на 13 146 789,62 руб., что свидетельствует об убыточности деятельности. В структуре общих расходов доля ортопедического отделения составила 15,49%, второго терапевтического отделения — 11,49%, почти такой же удельный вес принадлежит первому терапевтическому отделению -10,27%, то есть различия в расходах различных отделений незначительны.

6. Финансовые средства от предоставления платных услуг в 2006 г составили 10 714 959,50 руб., из них 59,95% поступили от физических лиц, 26,13% - страховых медицинских организаций, 12,78% - от юридических лиц (организаций) и 1,14% - по гарантийным письмам. В среднем 43,05% средств обеспечено терапевтическими отделениями, 30,01% - ортопедическим.

7. Средняя стоимость лечения пациента в отделении ортопедической стоматологии составляет 11 357,25 руб., что значительно выше, чем в других отделениях. Число оказанных услуг при этом значительно меньше, чем по другим отделениям.

8. Выделено семь направлений стратегии финансово-экономического развития стоматологических отделений поликлиники № 1 Медицинского центра УДП РФ:

• Маркетинговая.

• Ресурсосберегающая.

• Технологическая стратегия.

• Стратегия качества.

• Финансово-инвестиционная.

• Социальная.

• Стратегия управления.

9. Результаты тестирования руководителей Медицинского центра УДП РФ на общую способность к управленческой деятельности позволили выделить четыре группы руководителей, набравших:

• от 11 до 15 баллов — 62,96±9,47%, дела в возглавляемом ими подразделении, как правило, идут успешно;

• от 16 до 20 баллов — 22,22%, обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируются;

• от 6 до 10 баллов — 14,82±6,96%, к сильным руководителям данный контингент отнести не представляется возможным;

• от 0 до 5 баллов — нет, целесообразно работать специалистами.

10. В процессе эксперимента отработана функционально-организационная модель управления деятельностью ведомственных стоматологических организаций.

Введение

новой функционально-организационной структуры Медицинского центра УДП РФ (центра маркетинга) восполнит одну из важнейших составляющих функций управления — коммуникацию, направленную на продвижение медицинских услуг, что позволит привлечь поток пациентов в стоматологическое ортопедическое отделение и будет способствовать экономической эффективности деятельности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Администрации Медицинского центра УДП РФ.

1. Совершенствовать функционально-организационную структуру Медицинского центра УДП РФ путем создания центра маркетинга, его функции восполнят образовавшиеся пробелы.

2. Изменить бюрократический стиль управления. Учитывая, что деятельность поликлиники № 1 МЦ УДП РФ осуществляется в стандартных условиях, имеется возможность принятия коллективных решений, целесообразно использовать партнерский стиль управления, который является наиболее эффективным в данных условиях.

3. Развивать предоставление стоматологической ортопедической помощи физическим лицам. В, настоящее время этому препятствует недостаточное информационное обеспечение населения о предоставлении платных стоматологических услуг.

4. Разработать и внедрить информационно-аналитическую систему (взамен информационной), позволяющую принимать аргументированные стратегические решения и способствующую оперативному управлению.

5. Создать маркетинговый центр, переориентация деятельности Медицинского центра УДП РФ на использование концепции маркетинга как совокупности практических приемов управления в условиях рыночных отношений должна стать ведущей в стратегии развития.

6. Осуществить переподготовку руководящего состава топ-менеджеров, набравших при тестировании от 6 до 10 баллов по шкале Кудряшовой или произвести их замену наиболее способными управленцами.

7. Совершенствовать структуру web-сайта Медицинского центра УДП РФ.

ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.В. Заболеваемость, нормативы, потребности и пути повышения эффективности стоматологической помощи населению. / А. В. Алимский // Дисс.. д-ра мед. наук. М., 1983.- 375 с.
  2. , А.В. Оценка стоимости условной единицы трудоемкости в стоматологии / А. В. Алимский // Стоматология. -1996.- т.75.- № 1. С. 66−67.
  3. , Н.Г. Совершенствование системы экспертизы качества стоматологической помощи в учреждениях с различными формами собственности. / Н. Г. Ананьева // Дис. канд. мед. наук. -М., 2000. 267 с.
  4. , Н.Г. Критерии оценки обеспечения качества стоматологической помощи, оказываемой в негосударственных стоматологических учреждениях / Н. Г. Ананьева, Е. С. Ульянов // Материалы науч.-практич. конф. М., 1998 .- С. 31−32.
  5. , Д. Маркетинг. / Д. Арман М.: Экономика, 1993.- 515 с.
  6. , А.С., Кулик В. В. Методические подходы к изучению вопросов организации и управления стоматологической службы региона / А. С. Артюхов, В. В. Кулик // Тр. ЦНИИС. — М., -1991.1. С. 71— 74.
  7. , В.М. Программа информатизации стоматологической службы России /В.М. Безруков, А. А. Прохончуков // Стоматология. —1995. -т.74.- № 5.- С. 23.
  8. , И.А. Словарь справочник финансового менеджера. / И. А. Бланк. Киев: Изд-во Ника-Центр, 1998. — 480 с.
  9. , В.В. Зачем стоматологу психологическая подготовка /В.В. Бойко // Институт стоматологии. СПб.: 1999. — № 1. — С. 18 — 23.
  10. , В.В. Управление персоналом стоматологической фирмы. / В. В. Бойко, Т. Ш. Мчедлидзе. СПб.: Питер, 2000. — 197 с.
  11. , В.В. Реклама в стоматологии / В. В. Бойко, Т. Ш Мчедлидзе., А. А. Кураскуа // Институт стоматологии. — СПб., 1998.-№ 9.-С. 13−18.
  12. , В.Г., Самодин В. И. Маркетинг как концепция управления и совершенствования деятельности частной стоматологической практики / В. Г. Бутова, В. И. Самодин // Экономика и менеджмент в стоматологии. 2003. — № 1 (9). — С. 49−53.
  13. , В.Г. Предпринимательская деятельность стоматологических организаций. / В. Г. Бутова., К. В. Пашков, Н. Н. Мальсагов, М.: Мед. книга. Изд-во Стоматология, 2007. 292с.
  14. , И.В. Экономический механизм управления учреждениями здравоохранения / И. В. Быховцев // Дис.канд. эконом, наук, СПб., 1997. 125 с.
  15. , В.Р. Основы менеджмента. / В. Р. Веснин. М.: Изд-во Триада ЛТД. — 1996. — 56 с.
  16. , X. Менеджмент в подразделениях фирмы: пер. с англ. / X. Виссема, М.: ИНФРА-М. — 1996.-295 с.
  17. , Н.И. Основные направления кадровой политики крупной стоматологической фирмы. / Н. И. Вишняков, Т. Ш. Мчедлидзе, М. И. Ткачук, О. А. Гусев, Е. Н. Пенюгина, Л. В. Качарова // Институт стоматологии. СПб.: 1998. — сентябрь — С. 35.
  18. , О.С. Менеджмент: Учебник. / О. С. Виханский, A.M. Наумов М.: Изд-во Гардарика, 1996. С. 37 .
  19. , Н.Н. Модели предпринимательской деятельности негосударственных стоматологических учреждений. / Н. Н. Власов // Дисс. канд. мед. наук. 1998. — 155 с.
  20. , Л.А. Экономика ЛПУ: экономическая эффективность и бизнес планирование М.: ГРАНТЪ. 2001.- 184 с.
  21. Гарантии, качества медицинской помощи и их правовое обеспечение системой обязательного медицинского страхования: Методическое пособие / Под ред. В. Ф. Чавпецова, В. В. Гришина, В. Ю. Семенова, A.M. Рабец. М., 1998 .-367 с.
  22. , В.Ю. Основные проблемы развития рынка ДМС в стоматологии / В. Ю. Гераскин // Аналитическая газета «Dental management group». 2000. — С. 4−6.
  23. , Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е. П. Голубков, М.: Дело. —1995. —216 с.
  24. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / Е. П. Голубков, М.: Финпресс. —1998. —414 с.
  25. , Г. Н., Шиленко Ю. В., Леонтьев В. К. Система гарантий качества в здравоохранении // Экономика здравоохранения. 1998.-№ 2.- С. 35 42.
  26. , В. А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело.-1998.-С. 67- 74.
  27. , Л.А. Анализ организации управления : Аналитический инструментарий. / Л. А. Горшкова. М.: Изд-во Финансы и статистика. 2003. 208 с.
  28. , В.М., Максимовский Ю. М. Роль и место внебюджетных форм в структуре оказания стоматологической помощи населению. // Стоматология.- 1995. № 4. — С. 28−30.
  29. , Г. И., Шилова В. М. Финансирование здравоохранения области при реструктуризации медицинской помощи // Здравоохранение.- 1999. — № 5.—с. 43—51.
  30. Долан, Эдвин Дж., Линдсей Дейвид «Рынок. Микроэкономическая модель». С.-Пб., 1992. -496 с.
  31. , П. Ф. Эффективное управление: Пер с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.-С. 12.
  32. , П. Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2000.-278 с.
  33. Друкер, П. Ф Подбор работников в соответствии с их достоинствами. // Кадры. 1995. — № 1. — С.12−18.
  34. , Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. М.: Дело, 1996. С. 34−44.
  35. , О. Почему маркетинг терпит крах, или куда уходят первичные пациенты? / Стоматология сегодня. -2003.- № 7 (29) -С. 16.
  36. Задачи финансового менеджмента. Учебное пособие / Под ред. Л. А. Муравья, В. А. Яковлева. М.- Финансы. ЮНИТИ. — 1988. — 242 с.
  37. , Ю.В. Правовые основы стоматологической практики // «Медицинская документация в стоматологии» // www. stomatology-academy.com.
  38. Здравоохранение зарубежных стран / Под ред. О. П. Щепина.- М.: Медицина, 1981.-180 с.
  39. , О.Е. Автоматизация здравоохранения. М.: «Новости», 2001.-400 с.
  40. , О.Е. Управление ресурсами здравоохранения и системы ОМС. Методология, организация и опыт внедрения информационного обеспечения, М.: Экос-пресс. 1999 .-416с.
  41. , С.В. Организация и совершенствование управления стоматологической службой (на примере ОАО «Газпром» / Автореф. дисс. канд. мед. наук. -М.- 2002. 31 с.
  42. С.В. Охрана стоматологического здоровья работников нефтегазовой отрасли // Экология человека. № 4, 2006. — С. 5254.
  43. , С.В. Формирование системы управления и оптимизация структуры стоматологической службы нефтегазовой отрасли / Автореф. дисс. докт. мед. наук. М.- 2006. — 47 с.
  44. , А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000. — С. 47−56.
  45. История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д. В. Валового. М.: ИНФРА-М, 1997.-468 с.
  46. , Ф.Н. Экономические методы управления научно — техническим прогрессом в здравоохранении./ Дисс.док. эконом, наук СПб., 1997 г.- 434 с.
  47. , Н.А. Принципы организационного управления. —М.: Финансы. 2003.- 267 с.
  48. , В.И. Организационно-экономическое и инструментальное обеспечение управления медицинской помощью. / Дисс.док. эконом, наук Кисловодск, 2001.- 565 с.
  49. , В.И. Методология системного подхода и ее применение в практике здравоохранения. М.: Медицина. —1978. —136 с.
  50. В.И. Математические методы и моделирование в здравоохранении. М.: Медицина. —1987. — С. 87 — 107.
  51. , В.В., Сафонов А. Г., Ольшанский Б. Ц. Управление трудовой деятельностью в сфере здравоохранения Рига : Звайзгене. — 1979. —296 с.
  52. , М.З. Маркетинговые основы деятельности негосударственных стоматологических организаций / Дис. канд. мед. наук .- 1998. — 150 с.
  53. , Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.-334 с.
  54. , Б., Седерберг С. Вызов лидеров: Пер. со швед. М.: Дело, 1996.-232 с.
  55. , В.А., Можаров Е. А., Романов А. И. Менеджмент и маркетинг медицинских услуг. М.: Златограф. -2000.- 173 с.
  56. , А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга. —1996. — 232 с.
  57. , B.JI. Научное обоснование функционально-организационной структуры негосударственных стоматологических предприятий / Дисс. канд. мед. наук — М.: -1999.-216 с.
  58. , В. А, Гаспарян С. А. Информатизация процессов охраны здоровья населения. Региональный уровень. М.: 1997. -100 с.
  59. , Ю.М. К вопросу о стратегии и тактике развития здравоохранения в России // Здравоохранение Российской Федерации -1991.-N9.-c. 3−7.
  60. , М.А. Управление процессом предоставления медицинских услуг в современных условиях / Дис.канд. экном. наук, М.: 1999. 139 с,
  61. Кузнецова, JI. JL, Жмыхова Н. П., Казнин В. М. Системный подход к управлению амбулаторно-поликлиническим учреждением // Здрав. Российской Федерации 1991.- N 5.- С. 8.
  62. Кузнецов, В. В, Алимский А. В. Политика и управление стоматологическими организациями в новых социально-экономических условиях / Экономика и менеджмент в стоматологии. -2003.- № 3 (11). 66−78.
  63. , Е.А. Организационные технологии и экономические основы деятельности лечебно-профилактических учреждений железнодорожного транспорта / Дисс. канд. мед. нак. — М. — 2004.-170 с.
  64. Кучеренко, В.3., КорюкинВ.Г., Морозов В. П. Организационно-правовые формы экономической деятельности учреждений здравоохранения. —Спб. —1994. С. 16.
  65. , В.З. Медико-экономические проблемы реформы здравоохранения // Вестник Российской академии медицинских наук.- 1994. № 8. С.52—57.
  66. , В.З., Мыльникова И. С. Реорганизация структуры здравоохранения в новых условиях хозяйствования // Советская медицина- 1990.-N6. С. 9−12.
  67. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука. — 1996. —С. 67- 68.
  68. , А.А. Маркетинг в здравоохранении. М., МГУ им. М. В. Ломоносова. —1995. —50 с.
  69. , А.А. Маркетинговые основы управления, организации ифинансирования национальной системы охраны здоровья. / Автореф. дисс. докт. мед. наук. —Оренбург. —1996 г. —41 с.
  70. Лебедев, А. А Рыночная экономика: маркетинговые основы управления, организации и финансирования национальной системы охраны здоровья. / Монограф. -Самара.- 1996. —112 с.
  71. , В.К. Организация стоматологической службы в условиях рыночных отношений и страховой медицины. // Стоматология, — 1995.-. 74. NI.- С. 66−72.
  72. , В.К. Организация, экономика и управление стоматологической службой страны // Стоматология. 1996. Спец. выпуск, VI съезд стоматол. III съезд стоматол. ассоц. — С. 7−11.
  73. , В.К. Стоматологическая служба Россин и перспективы ее Развития в новых условиях хозяйствования. — 1997. — Т. 76. № 2.- С. 4−7.
  74. Леонтьев, В. К, Шестаков В. Т, Воронин В. Ф. Оценка основных направлений развития стоматологии. М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Издательство НГМА, 2003. — 280 с .
  75. , А.Л. Стоит ли соблюдать стандарты // Страховое дело, — 1996.-N 8.-С. 26−31.
  76. , А.Л. Об оценке качества и эффективности медицинской помощи // Сов. Здрав.- 1990.- N 3.- С. 20−22.
  77. , А.Л., Шароваров Т. М., Васюкова B.C. Оценка качества и эффективности медицинской помощи (Методические материалы) // М.: НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н. А. Семашко. 1995.- 79 с.
  78. , Ю.П. Управление охраной здоровья: Конспекты лекций (Менеджмент, стратегия, тактика здравоохранения, маркетинг. Разгосударствление. Приватизация. Акционерные общества. Медицинское страхование) //М.: 1992.- 107 с.
  79. , А. «Риск-менеджмент» (продолжение), журнал «Риск», 5.- 1999.-С. 45−56.
  80. , В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. / Учебное пособие. М.: Экзамен. — 2003. — 222 с.
  81. , Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. /Н.Г. Малахова. М.: Изд-во Книжный мир, 1998. 157 с.
  82. , Н.Г., Сучков А. В. Финансовая среда лечебно-профилактического учреждения // Экономика здравоохранения. Учебное пособие. — М.: —1996. С. 98— 103.
  83. Маркетинг и его использование в здравоохранении. / Метод, рекоменд. — Петрозаводск. —1993. —78 с.
  84. , А. Принципы экономической науки. Т. 2.: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993.- 436 с.
  85. , С.П. Кремлевская медицина (от истоков до наших дней). / С. И. Миронов, Ю. Л. Перова, В. М. Цветкова и В. М. Ястребова. М.: Мед. центр УДП РФ. 1998. — 234 с.
  86. Медицинский маркетинг в современных условиях: Методич. пособ. / Под ред. Т. А. Сальниковой. — М., 1966. —11 с.
  87. , К. Экономика организаций: Пер. с франц. / Под ред. А. Г. Худокормова. М.: -1996. 422 с.
  88. Менеджмент систем качества: Учебное пособие / Под ред. М. Г. Круглова, С. К. Сергеева, В. А. Такташова.—М.: ИПК изд-во стандартов, 1997. 202 с.
  89. Менеджмент стратегия и тактика. Питер Дойль / Перевод с англ., под общ. Ред. Ю. Н. Каптуревского. 1999. — 559 с.
  90. , М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992. С. 83.
  91. , Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1999. 216 с.
  92. В.К. Принципы управления количеством и качеством медицинской продукции / Бюллетень научн.-исслед. инстит. социальн. гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н. А. Семашко. Выпуск 3. М.: 1997. -С.147−149.
  93. , Л.А. Ресурсы здравоохранения и отдельные показатели деятельности ЛПУ Российской Федерации в 2001 году // Здравоохранение -2002 № 10 — с. 10−11.
  94. , А.В. Факторы успеха стоматологической клиники / Экономика и менеджмент в стоматологии. -2003.- № 2 (10). 4548.
  95. Мэнкью, Грегори Н. Принципы экономики. 2-е изд., сокр. СПб.: Питер. 2002. — 496 с.
  96. , Т.Ш. Новые формы организации стоматологической помощи в условиях рынка медицинских услуг / Автореф. кандид. диссерт. — С-Пб.: —1997. 21с.
  97. , Т.Ш., Янчёнко В. М. О целесообразности внедрения в практику управления фирмой маркетинговой информационной системой // Институт стоматологии. 1999. № 2 (3). С. 6−8.
  98. , Т.Ш. Маркетинговая система крупной негосударственной стоматологической организации // Институт стоматологии. 1999. № 3(4). G. 18−21.
  99. , Т.Ш., Янченко В. М. Использование маркетингового анализа для повышения эффективности работы НСО // Институт стоматологии. 1999, № 4 (5). С. 16−21.
  100. , В.К. Региональные особенности развития и структурных перемен в здравоохранении // Проблемы социальной гигиены и история медицины 1996, — N 4.- с. 39−41.
  101. , JI.K. Психология управления. Москва — Новосибирск, 1997. -146 с.
  102. , С.Ф., Мартынов B.JL, Потапова К. П. Компьютерные экспертные технологии в планировании и управлении здравоохранением // Здрав. Российской Федерации 1992 — № 10. — С. 7−9.
  103. , А.А., Первозванская Т.Н./ Финансовый рынок: расчет и риск. М.: Инфра-М. — 1994. — 192 с.
  104. , Т., Уотман Р. В. В поисках эффективного управления: Пер. с англ. М.: Прогресс.- 1986. 204 с.
  105. , В.И., Щепин О. П., Овчаров В. К., Нечаев B.C. Основные положения концепции развития здравоохранения России и его законодательное обеспечение. — Проблемы социальной гигиены и история медицины. —1995.- № 4. С. 4— 11.
  106. , Е.В., Канцельсон Б А., Зингер В. Э., Валова Г. А. К методологии оценки эффективности работы городских поликлиник // Здрав. Рос. Фед.- 1993.- N 11 — С 9−11.
  107. , И.В., Уваров С. В., Водяненко К. А. Маркетинг медицинских услуг в условиях медицинского страхования — Саратов: издательство «Слово». 1996. — 92 с.
  108. , Д. Система управления кадровыми ресурсами организации: в поисках экономической эффективности / Экономика и менеджмент в стоматологии. -2003.- № 2 (10). 2533.
  109. , А.Г. Управление организацией. М.: -1998.- С. 129.
  110. Приказ МЗ СССР от 05.05.83 г. N534 «О повышении эффективности оказания стоматологической помощи населению путем увеличения ее объема за одно посещение» // МЗ СССР. М.: 1983.- 11 с.
  111. Приказ МЗ СССР от 12.06.84 г. N670 «О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению // МЗ СССР. М.: 1984.23 с.
  112. Приказ Минздравмедпрома РФ от 23.04.96 г. N 158 О программе «Информатизация России на 1996 -1998 г. г. // Здравоохр. 1996. -№ 10. — С.65.
  113. Приказ Минздравмедпрома РФ от 29.03.96 г. N 109 «О правилах предоставления платных медицинских услуг населению» // Здравоохр. 1996. N6.- С. 56.
  114. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.07.99 г. N 279. «Основные направления развития информатизации охраны здоровья населения России на 1999−2002 годы».
  115. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 06.08.96 г. N 312 «Об организации работы стоматологических учреждений в новых экономических условиях хозяйствования».
  116. Применение клинико-статистических групп в стоматологии. -М.: Международн. Центр финансово-экономич. развит. -1997. -346 с.
  117. , А.А. Долгосрочная целевая программа разработки автоматизированных компьютерно-лазерных систем нового поколения для диагностики, профилактики и лечениия стоматологических заболеваний. Стоматология. 1991. — N 5. — С. 4 -12.
  118. Психологические аспекты подбора и проверки персонала М.: Бизнес школа «ИнтелСинтез», 1997. — 400 с.
  119. Роль кафедр социальной медицины (гигиены), организации и экономики здравоохранения. М. —1997. — С. 194— 200.
  120. , Б.А. «Курс экономики». М.: Инфра-М.: 1999. — 716 с.
  121. Райе, Джеймс А. Новые принципы планирования и управления/ Совершенствование управления в здравоохранении стран Центральной и Восточной Европы. —М.: Изд-во «Остожье», — 1996.-С.66- 84.
  122. Реформа здравоохранения крупного города / Под ред. О. П. Щепина. М.: 2000. — 335 с.
  123. , Г. А., Смитбург Д. У., Томпсон В. А. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1995. С 249 -273.
  124. , В.И., Шамшурина Н. Г. Показатели эффективности коммерческой деятельности учреждений здравоохранения. // Здравоохр. —1997. № 7. С. 107 — 112.
  125. , В.И., Копейкин В. Н. Применение клинико-статистических групп в стоматологии. М.: Международный центр финансово-экономического развития. 1997. — 346 с.
  126. , П. Экономика: Пер. с англ. М.: Алгон ВНИИСИ.-1992.- 565 с.
  127. , В.И., Т.К. Луговкина. Клиническое управление. Теория и практика. М.: Медицина. — 2003. — 191 с.
  128. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи. -ЮНИТИ.- 1998 .- 576 с.
  129. , А. А., Стрнкленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Учебник: Пер. с англ. М.: Банки и биржи. 1998. — 356 с.
  130. , М. К. и соавт. Практическая психология для менеджеров М., 1996. — 364 с.
  131. Уорд, Майкл. 50 методик менеджмента / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика. 2003. — 200 с.
  132. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: ИНФРА-М. 1999. -222 с.
  133. Управление организацией / Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой 3. П., Саломатина Н.А.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА -М.- 2002. — 669 с.
  134. , Р. М. Энциклопедия современного управления. Т. 1- т. 5: Пер. с англ. М.: Випкэнерго.- 1992. 406 с.
  135. , С., Дорнбуи Р., Шталензи Р., 1993 Экономика пер. С англ. М.: «Дело ЛТД», 1993. С.136−138.
  136. , Р., Питере М. Предприниматель и предпринимательство.- М.: Прогресс.- 1992. 157 с.
  137. , А. Курс предпринимательства: Практ. пособие: Пер. с англ. М.: Международные отношения. 1993. — 108 с.
  138. , А.В., Зултан О. Я., Голинский Ю. Г. Анализ конфликтных ситуаций в стоматологической практике. Труды V съезда Стоматологической Ассоциации Росси, С-Пб.: 1999.-37 с.
  139. , А.В., Титов М. А. Психологические аспекты взаимоотношений стоматолога и пациента с позиции концепции Д. Карнеги // Стоматология. 1992. Т. 71, № 3/6. — 82 с.
  140. , О. «Как выжить и преуспеть в XXI веке: практическое руководство для российского бизнеса» // Менеджмент сегодня. 2001.- № 4. -С. 23.
  141. , Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. М.: Наука. 1993.-С. 283.
  142. , В.Т. Проблема учета результатов работы врача стоматологического учреждения с позиции экономического управления //Сб. научн. тр. Социально-гигиенические и организационные проблемы стоматологии. —М.: Изд. ММСИ. —1988. —С. 67—71.
  143. , В.Т. Профессиональные стандарты // Стоматология. -1996. Спец. выпуск, — С. 14−16.
  144. В.Т. Медицинские и экономические проблемы формирования профессиональных стандартов по стоматологии // Стоматология. 1998. — 15−19 сентября. — С. 13.
  145. , В.Т. Социальные факторы в системе профессиональных стандартов по стоматологии // Стоматология. 1998. — 15−19 сентября, — С. 13.
  146. Шумпетер, Йозеф Теория экономического развития М.: Прогресс, 1982.-455.
  147. , О.П., Овчаров В. К., Нечаев B.C. К концепции развития здравоохранения Российской Федерации. —Проблемы социальной гигиены и истории медицины. —1995. № 1. С. З— 11.
  148. , О.П. Проблемы здоровья населения и влияние здравоохранения на их решение /Бюллетень ННИИ
  149. Общественного здоровья. Научн.-практ. Журнал. М.: 2004. Вып 2.-С. 9−15.
  150. , В.О., Габуева JI.A., Дружинин Н. П. Подходы к определению эффективности и результативности деятельности производителей услуг здравоохранения /Бюллетень ННИИ Общественного здоровья. Научн.-практ. Журнал. М.: 2004. Вып 2.-С. 21−25.
  151. Экономика и управление здравоохранением / Под ред. Ю. П. Лисицына. —М ., —1993. —288 с.
  152. , А.В. Менеджмент и творчество руководителей коммерческих органов (трудоправовой аспект) / Дисс.канд. юр. Наук.- Пермь.- 1996.- 178 с.
  153. Экономический механизм управления здравоохранением Методические разработки / Под ред. А И. Салатича. -Ростов-на-Дону, 1991.- 155 с.
  154. , В.М. Управление медицинским бизнесом. Маркетинг в стоматологической организации. / Янченко В. М., Касумова М. К., Мчедлидзе Т. Ш., Разумовская А. А., СПб.: Изд-во МЕДИ.- 2006. -332 с.
  155. Anker, David F., Myers JohnG. Advertising Management. Pren tice —Hall International, Inc., 1987. — pp. 32— 37.
  156. American Medical Association. Council of Medical Service. Quality of Care// JAMA- 1986.-Vol 256. P. 1032−1034.
  157. Annas, G.J. The Righys of Patients: The Basic ACLU Guide to Patient Rignts. 2. Ed. Humana Press, Totowa, New Jersy, 1992. -314 pp.
  158. Billi, J.E., Wise C.G., Sher S.D. Selection in a preferred provider organization enrollment // Health Serv. res. 1993. — Vol. 28.- N5. -P. 563−575.
  159. Boffa, J., Pekruhn R. Prediction of dental care costs by use of a probability model. // Publ. Hlth. Rep. 1975, — Vol. 90. — N 6. — P. 528−531.
  160. Boss, W.R. Organization development in the health care field: a confrontational team building design, in Journal of Health and Human Resource Administration, Summer. 1983. — pp. 36.
  161. Brazier, Margaret Medicine, Patients and Law. Harmondsworth, Penguine 1987.- XXIII. 375 p.
  162. Brown, L.J. The longrun cost characteristics of dental practices in the USA. // Soc. Scl. Med. 1989, — Vol. 29.- N 6. — P. 695−703.
  163. Bruce, C.V. From the Health Care Financing Administration. JAMA. -1995.- v.273. № 10.- p. 766.
  164. Burns, Alvin C., Bush Ronald F. Marketing Research. New Jersey.: Prentice Halt. —1995. — P. 71- 76.
  165. Chandler, A.D., Jr. Strategy and Structure: Strategy and Structure: Chapters in the History of the Industrial Enterprise, Cambridge, MA: MIT Press, 1962.-pp. 56.
  166. Chassin, M. Standart of care in medicine // Inquiry. 1988. — Vol. 25. -P.437−453.
  167. Collier, J. The Patient’s right to know. World Health.- 1994. N 5. -pp. 18−19.
  168. Chistopher, Martin, McDonald Malcolm H.B. Efective Marketing
  169. Management. Cranpield Schol of Management. 1986. — P. 12— 34.
  170. Cost-effectiveness of sealants in private practice and standarts for use in prepaid dental care. // J. Amer. dent. Ass. —1985. —Vol. 110. —№ 1.—P. 103—107.
  171. Culyer, A. Cost containment in Europe // Hlth Care Financing Rev. -1989. Ann. Suppl. — P. 21−32.
  172. Declaration on the Promotion of Patient’s Rights in Europe. International digest of health legislation, 1994, v.45, N 3, pp.411−419.
  173. Desmonts, J.M. Complications de l’anesthesie et aspects medico-legaux. Paris ets.: Masson, 1992.- 192 p.
  174. Dibb, S., SimkinL., Pride W., Ferell O. Marketing. Concepts and Strategion. Houghton Mifflin Co. 1994. — P. 232.
  175. Doherty, N.J.G., Crakes G.M. Economic specification of cost estimates in dental programs. // J. dent. Res. 1985, — Vol. 64. — N 6. -P. 922−924.
  176. Donabedian, A. The seven pillars of quality // Arch, Pathol. Lab. Med.- 1990-Vol. 114- pp. 1115−1118.
  177. Donabedian, A. The Quality of Care. How can it be assessed? // JAMA.- 1988. Vol. — 260 — pp. 12−32.
  178. Donabedian, A. The Definition of Quality and Approaches to its Assessment // Ann Arbor, Mich, Health Administration Press.- 1980.-pp. 3−27.
  179. Donabedian, A. Methods for deriving criteria for assessing the quality of Medical care. // Med. care Rev. —1980. Vol. 37. — № 7. — P. 653— 662.
  180. Donabedian, A. Measuring and evaluating hospital and medical care // Bull N Y Acad Med, — 1976. Jan.- Vol. 52.- pp. 51−58.
  181. Doyle, Peter What are the excellent companies?, Journal of
  182. Marketing Management. April 1992.- pp. 101−116.
  183. Drucker, P. Innovation and antrepreneurship practice and principles. N.Y.: Harper and Rew. 1985. — pp. 23−26.
  184. George, S. Day and Liam Fahey, «Putting strategy into shareholder value analysis», Harvard Business Review, March—April 1990. pp. 156−162.
  185. Grant, K. And Collini E. The Evolution of Mannaqement in the UK National Health Service, 1948−1995. Institute for Health Sector Developmtnt. November. -1996. P.- 127.
  186. James, C. Collins and Jerry I. Porras, Built to Last: Successful habits of visionary companies. New York: Harper. 1994 — pp. 56−72.
  187. Kaplan, B. Evaluating informatics applications: social interactions and call for methodological pluralism, Int. J. Med. Inf. -2001. -pp.156−163.
  188. Kassirer, J. P, The quality of care and the quality of measuring it // N. Engl. J Med, — 1993. Vol.-329.-pp. 1263- 1265.
  189. Kotler, Philip. Marketing Management. Analysis, Planung, Implementation, fnd Conrol. Prentice Halt. 1991. — p.74.
  190. Lohr, KN, Donaldson MS, Harris-Wehling J. Medicare: a strategy for quality assurance. Quality of care in a changing health care environment. // Qual. Rev. Bull. 1992 Vol. — 18. — P. 120−126.
  191. Lohr, KN, ed. Medicare: a strategy for quality assurance, Washington, D.C.: National Academy Press, 1990.- pp. 56−62.
  192. Marc, B. Implementing Information Systems in Health Care Organizations: Myths and Challenges, in International Journal of Medical Informations 64 .-2001. pp. 143−156.
  193. Measuring Performance and improving Quality. A.R. Nelson, Hosp. Manag. Intern. 1996. — pp. 81−82.
  194. Norbert, Т. Changes management. Theory and management practice problems, 1998.- № 1. -pp. 23−26.
  195. ORH Position Paper: Expanded Programme Through Partnership With the International Dental Federaton and Participation in the NCD Integrated Programme. Geneva, 1986.
  196. Peter, Doyle, John Saunders and Veronica Wong, «А comparative study of British, US and Japanese marketing strategies», Journal of International Business Studies, October 1992. pp. 157−163.
  197. Priester, R. A volue fram e work for heabach system reform // Health Affairs, Spring. 1992. — P. 84−107.
  198. Quality Definition by different Interest Groups. A. Krcral / Hosp. Manag. Intern. 1996. — pp 83−85.
  199. Reform of the Health Care Systems in Former Socialist Countries: Problems, Options, Scenarios Zarkovic G. et al. midis Institut fur Medizinische Informatik und Systemforschung GSF Bericht. — 1994 .- pp. 202−221.
  200. Robert, S. Kaplan and David P. Norton, The Balanced Scorecard: Translating strategy into action (Boston, MA: Harvard Business School Press, 1996 г.- P. 38.
  201. Robinson, P.J. Application jf Conjoint Analysis. In: Montgomery D. В., WittinkD.R., eds. Market Management and Analys. Cambride. Vass.: Marketing Science Institute. —1980. —P. 213—217.
  202. Rust, R.T., Zahorik A.J., Keiningham T.L. Service Marketing, Harper Collins College Publishers, 1996. № 4.- p. 11.).
  203. Stalk, George, Evans Philip and Laurence E. Shulman, «Competing on capabilities: the new rules of corporate strategy», Harvard Business Review, 2001. March—April. — pp. 57−69.
  204. Terry, Smith, Accounting for Growth, 2nd edn. London: Random House, 1996.-P.34.
  205. Vincent, Ch., YoingM., Phillips A. Who do people sue doctors? A study of patients and relatives taking legal action. The Lancet, 1994, v.343, № 8913. pp.1609—.1622.
  206. Weitz, Barton F., Wensley Robin. Readings in strategie Marketing The Dryden Press. 1988. — P. 56— 61.
  207. Паспорт стоматологической службы Поликлиники № 1 медицинского центра управления делами Президента Российской Федерации.
  208. Стоматологическая поликлиника расположена:11. В отдельно стоящем здании12. Иное (впишите)
  209. Полномочия прав на занимаемые площади (впишите)1. Класс здания (впишите)31. Год постройки32. Этажность
  210. Из какого материала построено здание1. Фасад здания
  211. Имеет собственный индивидуальный интерьер
  212. Интерьер соответствует стандартному типу здания43. Иное
  213. Здание нуждается в ремонте51. Да 5.2 Нет
  214. Состояние зданий (помещений)61 Отличное (евроремонт)
  215. Хорошее (стандартный косметический ремонт)
  216. Удовлетворительное (давность ремонта)
  217. Неудовлетворительное (требуется срочный ремонт)
  218. Структура стоматологической поликлиники :71 Кабинеты администрации72 Регистратура
  219. Помещение для приема пищи сотрудниками74 Процедурный кабинет
  220. Кабинет смешанного стоматологического приема
  221. Кабинет терапевтической стоматологии
  222. Пародонтологический кабинет
  223. Кабинет врача-стоматолога хирурга79 Операционная710 Стерилизационный кабинет
  224. Кабинет ортопедической стоматологии
  225. Зуботехническая лаборатория
  226. Помещение для приготовления амальгамы
  227. Рентгенологический кабинет
  228. Кабинет функциональных методов исследования 7.14 Кабинет ультразвуковой диагностики
  229. Помещение для лабораторных методов исследования
  230. Помещение для вычислительной техники (статистики)
  231. Стоматологический кабинет функциональной диагностики
  232. Другие помещения (вписать)----------------------------------------
  233. Структура зуботехнической лаборатории
  234. Каби нет, а дм ин истраци и
  235. Основная рабочая комната (заготовочная)83. Гипсовочная84. Литейная85. Паяльная86. Полимсизационная87. Шлифовально-полировочная88. Регистратура89. Раздевалка для персонала810 Комната приема пищи
  236. Комната хранения материалов812 Подсобные помещения813 Иное (впишите)
  237. Количество персонала по общему стажу работы:121 до трех лет122 от 3 до 5 лет123 от 5 до 8 лет124 от 8 до 10 лет125 от 10 до 15 лет126 от 15 до 25 лет127 от 25 до 30 лет128 свыше 30 лет
  238. Количество персонала по стажу работы по занимаемой должности:131 до трех лет132 от 3 до 5 лет133 от 5 до 8 лет134 от 8 до 10 лет135 от 10 до 15 лет136 от 15 до 25 лет137 от 25 до 30 лет138 свыше 30 лет
  239. Количество персонала повышающего свою квалификацию, специализацию?141 раз в год142 чаще чем раз в год143 раз в 5 лет144 реже чем раз в 5 лет145 ни разу не повышал (а)
  240. КАРТА ОПРОСА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
  241. Уважаемая (ый) сударыня (рь)!
  242. Благодарим Вас за участие.
  243. Роль Начальник Хозяин Лидер Координатор^
  244. Дистанция с подчиненными Четко выражена Выражена Слабо •выражена Не улавливается.
  245. Способ выработки и принятия управленческ их решений Единоличный Подчиненные в процесс принятия решений не привлекаются Единоличный Подчиненные в процесс принятия решений не привлекаются Коллегиальный Коллегиальный —
  246. Характер распоряжений Приказ Приказ Разъяснение Разъяснение !
  247. Контроль хода исполнения решений Четко отлаженная система контроля Единоличный регулярный контроль Коллективный контроль Работа на доверии • i
  248. Характер исполнения функций Каждый исполняет только свою функцию Практикуется функциональная взаимозаменяемость Выраженная функциональная взаимозаменяемость Функции четко распределены
  249. Форма ответственности за принятые решения Индивиду аль ная Коллективная Коллективная Индивидуальная
  250. Степень формализо-ванности отношений Чисто служебные отношения Отношения несколько выходят за служебные рамки Неформальный, фамильярный, приятельский характер отношений Формализованы, во вне служебные проблемы практически не вникает
  251. Обработка и интерпретация результатов. Оценка определяется путем суммирования набранных баллов в процессе сопоставления Ваших ответов и «ключа».1. Ключ» теста. вопроса Да Нет1 1 02 0 13 0 14 0 25 2 16 1 07 1 08 0 29 1 010 1 011 0 212 0 113 0 214 2 0
  252. Максимальное количество баллов — 20.
Заполнить форму текущей работой