Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование производственной программы дорожной организации с учетом факторов риска и неопределенности ее реализации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем, в этих работах не нашли достаточного отражения вопросы, связанные с особенностями технико-экономического планирования производственной деятельности предприятий в дорожном хозяйстве в условиях рыночной экономики, оценкой эффективности разрабатываемых программ строительства и ремонта дорожных сооружений с учетом факторов риска. Объективная необходимость их решения для повышения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Существующие методы планирования производственной деятельности дорожных организаций и пути их совершенствования
    • 1. 1. Особенности и недостатки действующей системы технико-экономического планирования деятельности дорожных организаций
    • 1. 2. Роль оптимального планирования производственной программы дорожной организации в обеспечении эффективного ее функционирования
    • 1. 3. Особенности формирования спроса и предложения на. создание дорожно-строительной продукции в рыночных условиях хозяйствования
    • 1. 4. Анализ сложившейся методической базы планирования производственной программы дорожной организации и постановка задачи исследования
  • Глава 2. Принципы и методы формирования портфеля заказов дорожной организации в условиях государственной монопсонии на дорожные услуги
    • 2. 1. Принципы формирования портфеля заказов дорожной организации в условиях проведения подрядных торгов на выполнение строительных или ремонтных работ
    • 2. 2. Методы оптимизации стратегий поведения дорожных организаций при конкурсной системе организации подрядных торгов
    • 2. 3. Методы оптимизации стратегий поведения дорожных организаций при аукционной системе организации подрядных торгов
  • Глава 3. Принципы и методы формирования оптимальной производственной программы дорожной организации в рыночных условиях хозяйствования
    • 3. 1. Принципы и критерии оптимального планирования производственной программы дорожной организации в условиях неопределенности и риска ее реализации
    • 3. 2. Классификация экономико-математических моделей оптимального планирования производственной программы дорожной организации и методы их реализации
    • 3. 3. Учет факторов неопределенности и риска при разработке производственной программы дорожной организации
  • Глава 4. Методика формирования производственной программы дорожной организации в условиях риска и неопределенности ее реализации
    • 4. 1. Основные исходные данные и порядок разработки производственной программы дорожной организации
    • 4. 2. Информационно-программное обеспечение разработки плана деятельности дорожной организации в рыночных условиях хозяйствования
    • 4. 3. Пример разработки производственной программы дорожной организации и оценка экономической эффективности предлагаемой методики

Формирование производственной программы дорожной организации с учетом факторов риска и неопределенности ее реализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Необходимым условием обеспечения рентабельной деятельности дорожных организаций в рыночных условиях хозяйствования является оптимальное планирование их производственных программ, в общем случае предусматривающее создание наиболее благоприятных условий для формирования портфелей заказов предприятий на дорожные услуги и максимальное использование их материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Вместе с тем до настоящего времени, как показал выполненный анализ, используемые на практике механизмы планирования производственной деятельности дорожных организаций не позволяют достаточно эффективно решать указанные задачи, что обусловлено целым рядом как объективных, так и субъективных причин.

К наиболее важным объективным (не зависящим от деятельности дорожных организаций) причинам следует отнести:

• существенное превышение предложения дорожных услуг над спросом на эти услуги, обусловленное постоянным снижением объемов финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог;

• отсутствие обоснованной системы государственных критериев для выбора победителей подрядных торгов в условиях наличия в дорожном хозяйстве государственных и негосударственных предприятий, а также дорожных организаций малого, среднего и крупного бизнеса;

• невысокий уровень рентабельности большинства дорожных организаций и низкую их техническую оснащенность, в значительной степени ограничивающую возможность использования прогрессивных технологий производства работ и скоростных методов строительства и ремонта дорожных сооружений.

К субъективным причинами следует отнести: отсутствие каких-либо методических разработок по выбору рациональных стратегий поведения дорожных организаций на торгахнедоиспользование современных экономикематематических средств и компьютерного моделирования при планировании их производственной-деятельностинедоучет факторов неопределенности и риска при формировании портфелей заказов и производственных программ предприятий^

Необходимость устранения указанных недостатков (в первую очередь субъективного характера) определила актуальность выбранной темы исследования, посвященной разработке методов формирования и оптимизации производственных программ дорожных организаций.

Теоретической основой для проведения такого исследования' являются труды экономистов-рыночников Беренса В., Бирмана Г., Брейли Р., Бромвича М., Виленского ПЛ., Воронцовского А. В., Завельского М. Г., Лившица В. Н., Массе П., Смоляка С. А. и других российских и зарубежных ученых, в которых содержатся фундаментальные разработки по оптимальному планированию и оценке эффективности функционирования отраслей и предприятий, методам учета факторов риска и неопределенности в стационарной и нестационарной * * Г рыночной экономике [6, 7, 8, 11, 12, 14, 16−19, 25, 36, 37, 50−52, 59, 66, 87, 106, 112−116], а также работы Бубеса В. Я., Гарманова Е. Н., Дингеса Э. В., Зейгера Е. М., Миротина л.Б., Петрова Ю. Н. и других ученых-дорожников, посвященные вопросам организации, планирования и анализа производственно-финансовой деятельности предприятий в дорожном хозяйстве [22−24, 31−33, 38,39, 56, 57, 74, 75, 79, 90, 107,108].

Вместе с тем, в этих работах не нашли достаточного отражения вопросы, связанные с особенностями технико-экономического планирования производственной деятельности предприятий в дорожном хозяйстве в условиях рыночной экономики, оценкой эффективности разрабатываемых программ строительства и ремонта дорожных сооружений с учетом факторов риска. Объективная необходимость их решения для повышения обоснованности разрабатываемых текущих и перспективных производственных программ деятельности дорожных организаций предопределила постановку следующей цели и задач данного исследования.

Щель диссертационной работы — разработка методики оптимального1 планирования' производственных программ дорожных организаций в рыночных условиях хозяйствования.

Для. достижения указанной цели в работе поставлены, и решены, следующие задачи:

• выявлены особенности и недостатки существующей системы планирования производственной деятельности дорожных организаций;

• оценена роль оптимального планирования производственной программы дорожной организации в обеспеченииэффективного ее функционирования;

• раскрыты особенности формирования спроса и предложения на создание дорожно-строительной, продукции, в рыночных условиях хозяйствования;

• предложены принципы формирования портфеля заказов дорожной организации в условиях проведения подрядных торгов на выполнение строительных или ремонтных работ;

• разработаны методы оценки целесообразности участия в подрядных торгах дорожной организации при конкурсной системе их проведения;

• предложены принципы и критерии оптимального планирования производственной программы дорожных организаций в условиях неопределенности и риска ее реализации;

• разработаны экономико-математические модели оптимального планирования производственной программы дорожной организации.

Объектом исследования являются дорожные организации по строительству и ремонту автомобильных дорог и мостов, а предметом исследования — существующая методическая база планирования их производственной деятельности.

Методика исследования. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования явились работы российских и зарубежных ученых по проблемам оптимального планирования и оценке эффективности деятельности предприятий в условиях рыночного хозяйства, экономико-математического и компьютерного моделированиясовременные концепции повышения эффективности функционирования дорожных организаций.

В' работе использованы плановые и, отчетные материалы о производственно-финансовойдеятельности ряда дорожных организаций по* строительству и ремонту автомобильных дорог и мостов, предоставленные Российской ассоциациейподрядных организаций в дорожном хозяйстве «АСПОР», официальные нормативные и справочные материалы.

Решение поставленных в диссертации' задач основывалось на методах экономического анализатеории игр, математического программирования и компьютерном моделировании. Обработка значительной части информации^ а также реализация экономико-математических моделей проводилась на ПЭВМ в системе Microsoft Excel.

Научная новизна работы состоит в разработке методов формирования портфеля заказов и оптимального планирования производственной программы дорожной организации с учетом факторов риска и неопределенности ее реализации.

Автором предложены:

• принципы формирования портфеля заказов дорожной организации в условиях проведения подрядных торгов на выполнение строительных или ремонтных работ;

• методы определения наиболее целесообразных стратегий участия дорожных организаций в подрядных торгах при конкурсной системе их проведения;

• принципы и критерии оптимального планирования производственной программы дорожных организаций в условиях неопределенности и риска ее реализации;

• экономико-математические модели оптимального планирования производственной программы дорожной организации.

Практическая ценность. Предложенные в диссертации принципы и методы формирования портфеля заказов на дорожные услуги рекомендуются для внедрения в дорожных организациях любого профиля и специализации при разработке конкурсных предложений для участия* в подрядных торгах на выполнение работ по строительству и ремонту автомобильных дорог и мостов.

Разработанные принципы и критерии оптимального планирования производственной программы дорожных организаций в условиях неопределенности и риска ее реализации могут быть использованы отраслевыми научно-исследовательскими организациями при разработке методических указаний по оптимальному планированию, производственной деятельности дорожных организаций.

Предложенные экономико-математические модели оптимального планирования производственной программы-дорожной организации могут быть рекомендованы, для использования при формировании текущих и перспективных планов строительного и ремонтного производства предприятий дорожного хозяйства.

Практическая ценность диссертации заключается в совершенствовании механизмов формирования портфелей заказов дорожных организаций и оптимального планирования их производственных программ, обеспечивающих устранение выявленных недостатков при их разработке, а также повышение эффективности функционирования дорожных организаций.

Научные и практические результаты исследований были апробированы в ОАО «Мосавтодор и партнеры» при разработке плана производственной деятельности (плана строительного производства) на 2010 г, а также приняты к использованию в Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве «АСПОР» при подготовке методических рекомендаций по планированию производственных программ дорожных организаций.

Отдельные положения и рекомендации диссертации приняты к использованию в учебном процессе на кафедре экономики дорожного хозяйства МАДИ.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертации были доложеныи одобрены на технико-экономическом* совете Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном: хозяйстве «АСПОР» и на 67-й и- 68-й научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ (ГТУ).

Публикации. Основные положениядиссертации опубликованы в 8-и статьях, общим объемом 3,65 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения и содержит 168 страниц компьютерного текста, 32 таблицы, 14 рисунков, библиографию в 116 наименования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследования, проведенные в диссертации, позволяют сделать следующие выводы:

Г. Рассмотрены особенностии недостаткисуществующего рынка дорожных услуг в России и определены основные направления^ его совершенствования. К основным из них следует отнести: полную ликвидацию функционирующих на нем монополистических структурликвидацию системы аукционных торгов на строительство и ремонт дорожных сооружений" создание равных условий для участия1 в, тендерах государственных и негосударственных дорожных организаций.

2. Показано, чтонаибольшее распространение в дорожном хозяйстве, особенно в нормальных условиях его финансирования, должна получить монополистическая', конкуренция, как рыночная структура, обеспечивающая возможности состязательности предприятий дорожного хозяйства на основе дифференциации, их услуг по виду и качеству предоставления. Объективная возможность создания такой рыночной среды деятельности дорожных организаций обусловлена не только многообразием дорожных сооружений, т. е. достаточно широкой их предметной специализацией, но и разными условиями строительства и ремонта дорог и мостов.

3. Определены основные принципы совершенствования системы подрядных конкурсных торгов и участия в них дорожных организаций, наиболее важными из которых являются: обеспечение равных возможностей для всех конкурентов вне зависимости от их организационно-правовой формысоздание гибкой системы оценочных показателей в зависимости от предмета торговисключение возможности установления претендентами демпинговых ценпредварительное изучение рынка дорожных услуг и потенциальных возможных конкурентов по всей системе оценочных показателей и использование дорожными организациями не интуитивных, а расчетных количественных) методов выбора наиболее рациональных стратегий поведения в конкурсных торгах.

4. Разработаны с использованием теории игр методы определения оптимального поведения дорожных организаций на конкурсных торгах, а также метод оценки целесообразности их участия в аукционных торгах.

5. Определены принципы и разработаны экономико-математические модели формирования оптимальных производственных программ дорожных организаций в зависимости от основных условий их осуществления: степени неопределенности объемов работ, уровню агрегации объектов планирования и степени неопределенности условий реализации.

6. Предложены методы учета факторов неопределенности и риска при формировании портфелей заказов и производственных программ дорожных организаций, базирующиеся на определении достаточно устойчивых зон принимаемых плановых решений.

7. Разработаны основные методические положения формирования производственных программ дорожных организаций и предложены методы информационно-программного обеспечения их разработки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Повышение эффективности использования производственных ресурсов в системе хозрасчетных отношений автомобильно-дорожного комплекса. — Дисс. канд. экон. наук. — М., 1990. — 180с.
  2. Р., Сасиени М. Основы исследования операций. -М.: Изд-во «МИР», 1971. -533 с.
  3. А.С., Соскин С. П., Леонов Н. И. Определение производственной мощности строительной организации. -М.: Стройиздат, 1974.
  4. К. К вопросу формирования рациональных годовых программ строительно-монтажного управления промышленного строительства (в условиях Литовской ССР).- Дисс. канд. техн. наук Вильнюс, 1968.
  5. З.А. Разработка экономико-математических моделей формирования производственной программы строительных организаций: Дисс.канд. экон. наук. Киев, 1985.
  6. В., Хавренек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. Пер. с англ. — М.: АОЗТ «Интерэксперт», 1995. — 244 с.
  7. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. Пер. с англ. / Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-316 с.
  8. И.А. Управление финансовыми рисками.- Киев.: Ника-Центр, 2005.
  9. Н.А. Методические аспекты управления предпринимательскими рисками в строительных организациях: Дисс.. канд. экон. наук. М, 1997.
  10. А.В., Дроздова Н. Т., Кастюрин В. П., Басова К. И. Методы определения производственной мощности строительной организации. -М.: Стройиздат, 1976. — 21с.
  11. Бромвич М: Анализ экономической^ эффективности капиталовложений. Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М- 1996. — 432 с.
  12. В.В. и др. Планирование на строительном предприятии .-М.: Академия, 2006.
  13. В.К. Оптимизация производственной программы подрядных строительных организаций: Дисс. канд. экон. наук. — М, 1977.
  14. С.В. Оценка бизнеса и инновации. -М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. —336 с.
  15. В. К вопросу установления и планирования производственной мощности строительных организаций и использования основных производственных фондов // Строительство, № 2. 1967.
  16. П.Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Учебно-практическое пособие. —М.: Дело, 1998.-248 с.
  17. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2002. — 888 с.
  18. И.М., Грачева М. В. Проектный анализ. — М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1998. 52 с.
  19. А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. -СПб.: Изд-во С.- Петербургского университета, 1998. 528 с.
  20. Временные указания Минстроя СССР по формированию производственной программы строительных организаций. ВУ-02−70.- М.: Стройиздат, 1970−22с.
  21. В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. В 2 т./ Общ. ред. Гальперина В. М. -СПб.: Экономическая школа.2002.Т1 349 е., Т2−503 с.
  22. Е.Н. Экономическая эффективность дорожного хозяйства. -М.: Транспорт, 1981.-173 с.
  23. Е.Н., Петров Ю. Н., Елисеев А. А., Субботин К. А. Предприятия* дорожно-строительного комплекса в> условиях рыночных отношений.-М.: МАДИ, 2008.
  24. В.А. Планирование на- предприятии: Учебник, изд 2-е, испр. и доп. -М.: Академический проект, 2006.
  25. В. Экономика предприятия. Учебник для? вузов. —М., 1996. -367 с.
  26. .Н. Влияние концентрации и специализации- на эффективность дорожно-строительного производства // Тр.Союздорнии. 1977. вып.94. с.46−52.
  27. С.А. Особенности существующей системы торгов на дорожные работы и пути ее совершенствования // Технико-экономические проблемы повышения эффективности дорожного хозяйств: Сб. науч. трудов МАДИ (ГТУ). -М.: МАДИ, 2009: -С. 99−106.
  28. Дингес Э. в, Организация инвестиционной деятельности предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Учебное пособие.— М.: МАДИ (ГТУ), 2001. 80 с.
  29. Э.В., Петров Ю.Н: Экономическое обоснование плановых и проектных решений в дорожном хозяйстве / Наука и техника в дорожной4 отрасли, № 4. -М., 2000: -С.16−17.
  30. Дорожное строительство. Организация, планирование, управление. Учебник для автомобильно-дорожных вузов / Антонов. А.М., Дингес Э. В., Петров Ю. Н. и другие. Под ред. Гарманова Е. Н. М.: Транспорт, 1981. -224 с.
  31. А.М., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. -М: Финансы и статистика, 2000:
  32. А.А., Власова Е. А., Дума Р. В. Имитационное моделирование экономических процессов.- М.: Финансы и-статистика, 2002.
  33. М.Г. Государственное регулирование рыночной экономики. Системный подход в российских условиях. -М.: Наука, 2006.
  34. М.Г. Оптимизация отраслевого планирования. —М.: Экономика, 1967.
  35. Е.М. Экономические методы повышения эффективности дорожно-строительного производства. —М.: 1989. —180 с.
  36. А.И. Планирование на предприятии : Учебник, изд 8-е, испр. и доп. —М.: Новое знание, 2008.
  37. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.02.01−85)/ Принята и введена в действие с 23 декабря 1985 Госстроем СССР -Москва, 1985.-65 с.
  38. В. А. Вероятностное моделирование производственных программ строительных объединений: Дисс. канд. экон. наук Вильнюс, 1992.
  39. У., Клиланд JI. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. —М.: Прогресс, 1982.
  40. А.В. Формирование портфеля заказов строительной' организации с учетом ее возможностей и развития рынка строительных услуг: Дисс. канд. экон. наук. М, 2006.
  41. Г. Б., Тамбовцев B.JL, Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. —М: Экономика, 1997.
  42. Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. Управление-проектами.- М.: Дело и Сервис, 2007.
  43. Концепция привлечения инвестиций в дорожное хозяйство. Федеральная дорожная служба России. -М., 1998. —32 с.
  44. Концепция технического оснащения дорожного хозяйства России (проект) / РДА ФГУП «Росдорлизинг». -М., 2000. 6 с.
  45. А. Методы и модели исследования операций./ Пер. с фр. -М.: Мир, 1966. -510 с.
  46. .Я. Поиск оптимальных решений средствами Excel 7.0. -СПб.: BHV Санкт-Петербург, 1997.
  47. В.Н. Оптимизация при перспективном планировании и проектировании. -М.: Экономика, 1984. -223 с.
  48. В.Н. Проектный анализ: методология, принятая во Всемирном банке // Экономика и математические методы. Т.30. Вып. З -МД994.
  49. В.Н., Лившиц С. В. Макроэкономические теории, реальные инвестиции и государственная российская экономическая политика.- М.: Изд-во ЛКИ, 2008.
  50. К.Н. Методы планирования развития дорожного предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Диссертация на соискание ученой степени канд. экон. наук. -М, МАДИ (ГТУ), 2004.
  51. К.Н. Особенности* планирования деятельности дорожных предприятий в рыночных условиях хозяйствования./ Повышение экономической эффективности дорожного хозяйства в условиях рыночных отношений, Сб. науч. трудов МАДИ. -М., 2002. -С. 142−150.
  52. Лукасевич И. Я1 Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. — 400 с.
  53. А.С., Дингес Э. В. Оптимизация стратегии развития мосторемонтного производства в системе автомобильно-дорожного комплекса. М., АСПОР. 1999.-63 с.
  54. Ю.А. Экономико-математические методы в транспортном строительстве : Учебное пособие. -М.: Балашиха, ВТУ, 2006.
  55. М.А. Формирование строительных программ с учетом оценки приоритетности объектов строительства: Дисс.. канд. экон. наук — Баку, 1987.
  56. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений. -М.: Статистика. 1971.
  57. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС-81−35.2004) /Принята и введена в действие с 9 марта 2004 Госстроем России от 05.03.2004 №−15/1-Москва, 2004.80 с.
  58. Методические рекомендации по автоматизированному определению и анализу использования производственной мощности строительной организации /НИИАСС Госстроя УССР. Киев.: НИИАСС, 1984.-60с.
  59. Методические рекомендации по определению и планированию производственных мощностей строительных организаций /НИИОУС при МИСИ им. В .В .Куйбышева. М.: НИИОУС, 1979. — 43с.
  60. Методические рекомендации по определению и планированию развития производственной мощности специализированных подразделений строймеханизации (трестов эскавации) /НИИОУС при МИСИ им. В. В. Куйбышева. -М.: НИИОУС, 1976. 21с.
  61. Методические рекомендации по определению производственной мощности- (оптимальной загрузки) строительно-монтажных организаций /НИИСП Госстроя-УССР. Киев. 1966- 32с.
  62. Методические рекомендации по расчету производственной мощности дорожно-строительных организаций. // СоюздорНИИ. М., 1984. — 28с.
  63. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция). М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК РФ по стр-ву, архит. и жил. политике. -М.: ОАО- «НПО Издательство Экономика», 2002. -421 с.
  64. Методические рекомендации по планированию развития производственных мощностей строительно-монтажных организаций. /НИИЭС-М., 1975. 59с.
  65. Методическое руководство по планированию развития производственных мощностей строительно-монтажных организаций. —М.: Стройиздат, 1978. 48с.
  66. О.В. Формирование производственной программы строительно-монтажной организации с применением экономико-математических методов и ЭВМ: Дисс. канд. экон. наук.- М, 1972.
  67. Е.С. Методические основы определения стоимости объектов транспортной инфраструктуры с использованием современных информационных технологий. Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. экон. наук М., МАДИ, 2004−25с.
  68. Р. Теория игр с примерами из математической экономики / Пер. с фр. -М.: Мир, 1985. -198 с.
  69. T.JI. Оценка производственного риска в строительстве: Дисс.. канд. экон. наук-М, 1997.
  70. Отраслевые методические рекомендации по планированию строительного производства в строительно-монтажных организациях Минтрансстроя/ ЦНИИС Минтрансстроя. -М., 1978. -76 с.
  71. Ю.Н., Малов А. С., Куравлев В. А. Совершенствование взаимоотношений заказчика- и подрядчика / Наука и' техника в дорожной отрасли, № 2. -М., 2003. С. 3−5.
  72. Планирование производственных мощностей по изготовлению железобетонных конструкций автодорожных мостов/ Бубес В .Я., Вольнов B.C., Дингес Э: В., Исаев М. В. -М.: Транспорт, 1985. -159с.
  73. В.К. Планирование использования основных фондов в строительстве. -М.: Экономика, 1966.
  74. В.К. Улучшение использования- основных фондов и определение производственных мощностей строительных организаций.- Дис. канд.экон.наук. -М., 1964.-73с.
  75. JI.B. Экономический анализ предприятия: М.: ЮНИТИ, 2006.
  76. Размещение производственной базы дорожного хозяйства /Миротин Л.Б., Бубес В Л. и др. -М.: Транспорт, 1972. 88с.
  77. Разработка плана повышения эффективности производства в дорожных организациях. Метод, указания для выполнения выпуск, работы. ИПК Минавтодора РСФСР. -М., 1983. 52 с.
  78. Рекомендации о порядке определения стоимости услуг, оказываемых генподрядными организациями субподрядчикам. Госстрой СССР-М., 1990.-6с.
  79. Рекомендации по определению оптимальных размеров и структуры основных производственных фондов в дорожно-строительных и эксплуатационных организациях в зависимости от объемов, выполняемых работ./Минавтодор РСФСР. М., 1976−32с.
  80. Рекомендации по определению рациональной мощности дорожных ремонтно-строительных организаций. //Минавтодор РСФСР. -М., 1979. 27с.
  81. Руководство по оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса. Отрасл. дор. метод, докум. -М: Росавтодор, 2002. -72 с.
  82. Л. Математические модели конфликтных ситуаций. -М.: Наука, 1986.
  83. В.М. Определение производственной мощности строительно-монтажной организации и анализ ее использования. /Моск.инж.-экон.ин-т им. Серго Орджоникидзе. М., 1975. -67с.
  84. С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов в условиях риска и неопределенности (теория ожидаемого эффекта). М.: ЦЭМИ РАН, 2001.
  85. Н.В. Нормативно-динамические характеристики возведения объектов и их применение в планировании годовой производственной программы строительно-монтажной организации: Дисс.. канд. экон. наук -М, 1984.
  86. Г. Н. Методика оптимизации производственной программы строительного предприятия: Дисс.. канд. экон. наук-М, 2005.
  87. Строительство мостов. Организация, планирование и управление. Учебник для автомобильно-дорожных вузов / Гарманов Е. Н., Дингес Э. В., Клигман Г. А. и другие. М.: Транспорт, 1983. -256 с.
  88. Таха .X. Введение в исследование операций. Т. 2. -М.: Мир, 1985.496 с.
  89. Теория фирмы/ Под ред. Гальперина В. М. -СПб.: Экономическая школа, 1995.
  90. Технико-экономическое обоснование мощности специализированных организаций Минмонтажспецстроя СССР в зависимости от профиля выполняемых монтажных и специальных работ /Научный отчет Гипронефтьспецмонтаж. М., 1972. — 88с.
  91. К. Процесс проведения подрядных торгов в США (Internet. http://www.coinvest.ru/rabce/archive/prosessUSA.doc).
  92. Типовые методические указания по определению производственной мощности строительно-монтажных организаций. М.: НИИЭС Госстроя СССР, 1984.-92с.
  93. Федеральный закон о федеральном бюджете от 27.04.2009 № 76-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном-бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011. годов».
  94. Федеральный закон ФЗ-94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"/ Утв. Президентом Российской Федерации от 21 июля 2005. -Москва, Кремль, 2005.-75с.
  95. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 гг.). Утверждена Правительством РФ от 5 декабря 2001 г. № 847.
  96. ЮО.Хелферт Э. Техника финансового анализа. — М.: ЮНИТИ, Аудит, 1996.-211 с.
  97. А.В. Методы оценки- эффективности и оптимального планирования использования инноваций в дорожных организациях. Диссертация на соискание ученой степени канд. экон. наук. -М, МАДИ (ГТУ), 2009.
  98. В.В. Основные направления научно-технической политики в дорожном хозяйстве. / Наука и техника в дорожной отрасли, № 2. -М., 2003. — С. 1−2.
  99. ЮЗ.Черчмен У., Акоф Р., Арнов JI. Введение в исследование операций. — М.: Наука, 1968.-315 с.
  100. А.С., Шапкин В. А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций.- М.: Даков и К, 2008.
  101. С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе. -М.:ЮНИТИ, 2000. -367 с.
  102. Юб.Эддоус М., Стэнсфшш Р. Методы привития решений.- М.: ЮНИТИ, 1997.
  103. Экономика дорожного строительства. Учебник для автодорожных вузов 7 Под ред. Бронштейна JI. A. — М.: Транспорт, 1979. — 317 с.
  104. Экономика дорожного хозяйства. Учебник для вузов / Авсеенко А. А., Гарманов Е. Н., Дингес Э. В. и др. — М.: Транспорт, 1990. — 247 с.
  105. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Ф. К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайтцера- Пер. с нем. -М.:ИНФРА.-М, 1999. 928 с.
  106. ПО.Экономика строительства. Учебник / Под общей редакцией Степанова И. С. -М.: Юрайт, 2003.
  107. Elton E.J., Gruber M.J. Modern Portfolio Theory and Investment Analysis, 4-th ed. -JOhn Wiley & Sons, Inc., 1991. -p. 431.
  108. Francis J. C. Investments: Analysis and Management. MacGraw-Hill, 1991.-p.874.
  109. Haugen R. A. Modern Investment Theory, 4-th ed. -Prentice Hall, 1997. -p. 283.
  110. Levy H., Satmat M. Capital Investment and Financial Decision, 3-rd. — Prentice Hall, 1997.-p.381.
  111. Project Expert-5 For Windows 3.1×95NT // Copyright «Про-Инвест Консалтинг» —417 с.
Заполнить форму текущей работой