Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка принципов и методов повышения эффективности функционирования телекоммуникационных сетей и устройств при импульсных электромагнитных воздействиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составлена математическая модель влияния грозового разряда на контактную сеть, рельсы и высоковольтно-сигнальную линию автоблокировки. В результате расчетов следует, что при ударе молнии в контактную сеть и при перекрытии ее изоляции на рельсы, в них могут возникать токи амплитудой до 20 кА, с крутизной напряжения до 112 кВ/мкс, по току 2,6 кА/мкс. Распространяясь по рельсам на расстояние 500 м… Читать ещё >

Содержание

  • Введение и постановка задачи
  • Глава 1.
    • 1. 1. Анализ существующих методик по оценке структурной надежности телекоммуникационных сетей и параметров электромагнитных полей, воздействующих на элементы и устройства телекоммуникаций
    • 1. 2. Анализ перспектив развития телекоммуникационного комплекса России по 2015 год
    • 1. 3. Анализ структурных изменений ВСС РФ
    • 1. 4. Тенденция развития спутниковых сетей
    • 1. 5. Внедрение цифровых телекоммуникационных сетей на железнодорожном транспорте
    • 1. 6. Создание
  • ЕМЦСС МПС РФ
    • 1. 7. Взаимоотношения с другими операторами
    • 1. 8. Модернизация системы ОТС Западно Сибирской железной дороги на основе технического решения
  • ЭЗНП РАН и «Ситэс — Телеком»
    • 1. 9. Внедрение цифровой сети на Свердловской дороге
    • 1. 10. Анализ факторов и условий, определяющих надежностные характеристики телекоммникационных. компьютерных сетей и их элементов
    • 1. 11. Анали 5 параметров импульсных воздействий на телекоммуникационные устройства и сети-----------------*
    • 1. 12. Распрос гранение импульсных перенапряжений в протяженных системах
    • 1. 13. Выводы к 1 главе
  • Глава2. Структурная надежность телекоммуникационных сетей при воздействии дестабилизирующих факторов
    • 2. 1. Основные показатели и принципы повышения структурной надёжности телекоммуникационных сетей и их элементов
    • 2. 2. Методика расчета коэффициента готовности кольцевых топологий телекоммуникационных сетей
    • 2. 3. Структурная надёжность кольцевых телекоммуникационных сетей при снижении коэффициента готовности составляющих рёбер
    • 2. 4. Структурная надежность неоднородных развивающихся телекоммуникационных сетей
    • 5. Структурная надежность кольцевых телекоммуникационных топологий магистрального и дорожного уровней
    • 6. Вероятность грозовых повреждений кабелей, проложенных в неоднородных структурах земли
      • 2. 7. Коэффициент готовности телекоммуникационной кабельной линии при грозовых разрядах в условиях неоднородной структуры земли,
      • 2. 8. Структурная надежность цифровой телекоммуникационной сети при воздействии дестабилизирующих факторов
      • 2. 9. Структурная надежность развивающейся телекоммуникационной сети при грозовых разрядах в условиях неоднородной структуры земли
      • 2. 10. Выводы к 2 главе
      • 4. 10. Анализ натурных экспериментов по измерению параметров электромагнитного поля
      • 4. 11. Анализ технической эффективности результатов работы
      • 4. 12. Методика определения потенциалов и токов в цепях кабельных линий, расположенных за экранной поверхностью
      • 4. 13. Методика оценки электромагнитного влияния электрифицированного железнодорожного транспорта на канал космической связи
      • 4. 14. Моделирование электромагнитного взаимодействия космического канала связи с линейными сооружениями железнодорожного транспорта
    • 5. Выводы по четвертой главе
  • Глава5. Взаимодействие телекоммуникационных систем с источниками электромагнитного влияния железнодорожного транспорта и разработка рекомендаций по защите
    • 5. 1. Планы развития железнодорожного транспорта
    • 5. 2. Анализ статистики повреждений приборов сигнальных точек кодовой автоблокировки от перенапряжений
    • 5. 3. Методы и средства защиты устройств железнодорожной автоматики
    • 5. 4. Анализ причин низкой эффективности защиты телекоммуникационных сетей и их элементов от перенапряжения
    • 5. 5. Влияние характеристик устройств защиты на параметры перенапряжения в цепях связи и автоматики
    • 5. 6. Определение характеристик устройств защиты сооружений связи от имп) льсных перенапряжений
    • 5. 7. Моделирование процессов повреждения устройств автоматики и связи и разработка требований к устройствам защиты
    • 5. 8. Телекоммуникационные устройства железнодорожного транспорта в условиях воздействий импульсных токов и работа схем защиты на современной электронной базе
    • 5. 9. Воздействие импульсных перенапряжений на элементы микропроцессорных устройств управляющих и компьютерных сетей
    • 5. 10. Методика оценки электромагнитной совместимости устройств грозозащиты и элементов систем телекоммуникаций
    • 5. 11. Выводы по пятой главе

Разработка принципов и методов повышения эффективности функционирования телекоммуникационных сетей и устройств при импульсных электромагнитных воздействиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существующие нормы устанавливают жесткие требования к качеству, достоверности и надежности передаваемой информации. Телекоммуникационные и компьютерные сети проходят по территориям с различными физико-географическими условиями. В связи с использованием в составе передающих и приемных устройств телекоммуникационных сетей, микропроцессорных комплектов и интегральных схем возрастают требования к мероприятиям, направленным на защиту линейного тракта и аппаратуры сети от воздействия внешних дестабилизирующих факторов. Наиболее мощными факторами, дестабилизирующими работу компьютерных и телекоммуникационных систем, являются грозовые разряды, аварийные режимы работы контактных систем, линий электропередач, разряды статического электричества, а также температурные явления.

Первая глава посвящена анализу перспектив развития телекоммуникационного комплекса России по 2015 г.

Выполнен анализ построения цифровой телекоммуникационной сети железнодорожного транспорта, из которого следует, что проектом создания сети связи федерального железнодорожного транспорта предусмотрено строительство более 35 тыс. км магистральных волоконно-оптических линий, объединенных централизованным управлением во взаимосвязанную семь связи.

Сети «Транстелеком» и «Ростелеком» функционируют на принципах взаиморезервирования. Взаиморезервирование по принципу кольцевых структур предлагается обеспечить на участках Омск — Барнаул — Абакан.

Тайшет, а также Братск — Усть-Кут — Тын да — Комсомольск-на-АмуреХабаровск.

Основным методом прокладки оптических кабелей в сети «Ростелеком» является подземная укладка бронированных оптических кабелей, в восточных районах — подвеска на опорах ЛЭП. В сети «Транстелеком» используется самонесущий оптический кабель, подвешиваемый на опорах контактной сети.

В северо-восточных районах телекоммуникационные сети «Ростелеком» и «Транстелеком» пересекают территории с многолетнемерз-лыми грунтами. В зимний период температура воздуха понижается до — 5054 Т.

Существующие и строящиеся телекоммуникационные сети относятся к числу развивающихся сетей с изменяющейся топологией в процессе развития.

Развивающиеся телекоммуникационные сети пересекают территории, содержащие различные дестабилизирующие факторы. Анализируя нормативные и руководящие документы по эксплуатации телекоммуникационных сетей можно сделать вывод о том, что в настоящее время отсутствуют методики расиста парамефов надежности неоднородных кольцевых топологий! теле коммун и кацион ных сетей.

В соответствующих руководящих материалах не отражены дестабилизирующие факторы при расчетах надежности телекоммуникационных сетей и их элементов.

5.11. Выводы по пятой главе.

1. На основании обзора литературных источников определены параметры грозового разряда для составления математической модели, определены конструкция и параметры перспективных устройств защиты.

2. Составлена математическая модель влияния грозового разряда на контактную сеть, рельсы и высоковольтно-сигнальную линию автоблокировки. В результате расчетов следует, что при ударе молнии в контактную сеть и при перекрытии ее изоляции на рельсы, в них могут возникать токи амплитудой до 20 кА, с крутизной напряжения до 112 кВ/мкс, по току 2,6 кА/мкс. Распространяясь по рельсам на расстояние 500 м при удельном сопротивлении земли 1000 Ом-м, волна тока может снизить свою амплитуду до 2 кА, крутизну напряжения — до 0,514 кВ/мкс и крутизну тока — до 30 А/мкс. В высоковольтной линии автоблокировки рассчитанные напряжения зависят от удельного сопротивления земли. С ростом удельного сопротивления крутизна напряжения растет и достигает 119 кВ/мкс. При распространении вдоль линии крутизна напряжения уменьшается до сотен вольт на микросекунду.

3. Полученные вольт-секундные характеристики изоляции элементов оборудования автоматики и телекоммуникаций выявили минимальное напряжение пробоя элементов линейных узлов автоматики и связи — 1,5 — 1,8 кВ. Граница пробоя элементов определяется конструкцией приборов: штепсельные разъемы, выводы обмоток трансформаторов, кромки креплений являются концентраторами напряженности электрического поля.

4. Проведенные исследования позволили установить, что применяемые в настоящее время разрядники не удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям по динамическим параметрам и пропускной способности. Это является одной из причин низкой эффективности защиты сигнальных точек автоблокировки и аппаратуры связи от перенапряжений.

5. По результатам регистрации количества срабатываний разрядников определено, что на участках с электротягой постоянного тока и автономной тягой разрядники срабатывают в среднем за грозовой сезон до 650 раз. При этом на каждые 10 срабатываний разрядников устройств связи и автоматики с током разряда до 100 А приходится один разряд с током более 100 А и на одно срабатывание высоковольтных разрядников РВП приходится четыре срабатывания связи автоматики.

6. Линейные испытания опытной партии устройств защиты, состоящих из металлокерамических разрядников и варисторов, за один грозовой сезон показали их устойчивую работу. Факты срабатывания блоков защиты контролировались счетчиками. Как показали линейные испытания в цепях связи разрядников металлокерамической конструкции, на их электродах возникают эрозионные явления: металл электродов распыляется на стенках разрядника и он теряет изоляцию. Для сохранения сопротивления изоляции электроды необходимо выполнить из материала с большей эрозионной стойкостью, а материал стенок — с меньшей адгезией к испаряемому материалу электродов.

7. Лабораторные испытания металлокерамических разрядников показали более высокую эффективность по сравнению с существующими разрядниками. Так, их импульсный коэффициент в 2,5 — 3 раза ниже, чем у разрядников РВНШ-250.

8. На основании разработанной методики определен экономический ущерб от воздействия перенапряжений на устройства автоматики и связи с учетом задержки поездов и эксплутационных расходов для одного из отделений железной дороги по данным эксплуатации.

9. Па основании представленных требований можно заключить, что для защиты устройств автоматики и связи необходим в качестве основного трехэлектродный метало — стеклянный разрядник с динамическим напряжением срабатывания до 1200 В при предразрядном времени 1 мкс, статическим напряжением срабатывания — 400 В и пропускной способностью до 100 Кл. Двухэлектродный разрядник «Бугель» рекомендуется для защиты аппаратуры рельсовых цепей, сигнальной цепи двойного снижения напряжения и других цепей, не требующих одновременного срабатывания разрядников.

10. Недостаточность существующих мер защиты и неверные исходные данные приводят при воздействии мощных ЭМИ, возникающих от источников естественного и искусственного происхождения, к повреждениям устройств энергетики, автоматики и связи и, как следствие, к значительным задержкам поездов.

11. В настоящее время для защиты от ЭМИ грозового происхождения применяется типовая схема, выполненная на базе искровых разрядников и нелинейных сопротивлений.

12 Неполная защита систем телекоммуникаций, полученная в результате некорректно заданных исходных данных потенциалов и токов в линейных сооружениях, приводит в значительным экономическим затратам управления сложными народно — хозяйственными комплексами. и потери.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании анализа перспектив развития телекоммуникационного комплекса России по 2015 г. выявлено следующее: существующие и строящиеся телекоммуникационные сети относятся к числу развивающихся сетей с изменяющейся топологией в процессе развитияразвивающиеся телекоммуникационные сети пересекают территории, содержащие различные дестабилизирующие факторыотсутствуют методики расчета параметров надежности неоднородных кольцевых топологий телекоммуникационных сетейне приводятся математические модели, позволяющие оценить коэффициент готовности телекоммуникационной топологии в процессе ее развитияв соответствующих руководящих материалах не отражено, как следует учитывать влияние дестабилизирующих факторов на параметры надежности телекоммуникационных сетей и их элементовмеждународный союз по электросвязи в своих нормативных документах G.821, G.826, М.2100, М.2120 (МСЭТ) оговаривает, что каналы и тракты системы передачи первичной сети характеризуются состояниями готовности и неготовности, которые должны учитывать реальные условия эксплуатации телекоммуникационной сети.

Разработана методика расчета коэффициента готовности кольцевых топологий телекоммуникационных сетей, основанная на методе последовательного разложения топологии сети.

На основании разработанной методики выполнен анализ влияния на структурную надежность различных вариантов топологий сетевых структур, коэффициентов готовности, составляющих ребер.

Проведено математическое моделирование структурной надежности, развивающихся телекоммуникационных сетей. По результатам математического анализа построены графики, с помощью которых находят критические точки для соответствующей топологии сети.

Разработана методика и выполнен расчет коэффициента готовности ребра телекоммуникационной сети при грозовых разрядах в условиях неоднородной структуры земли. На основании разработанной методики, построены графики по определению коэффициента готовности кабельной линии для наиболее характерных значений удельного сопротивления. Результаты расчетов проверены на действующей магистрали в течении восьми лет.

Выполнено математическое моделирование структурной надежности реальных телекоммуникационных сетей магистрального и дорожного (зонового) уровней. Выполнено сравнение указанных топологий с международными нормами и на основании этого выставлены технические требования к надежностным параметрам, соответствующим ребрам сети и резервным элементам.

Теоретически обосновано, что под действием электромагнитного поля близких грозовых разрядов будут меняться параметры оптического сигнала. Анализ результатов диагностирования работы синхронных систем передачи под действием дестабилизирующих факторов проведена на сетях «Ростелекома'» и «Транстелекома» в течении четырех лет.

В результате анализа условий прокладки и конструктивного расположения ребер телекоммуникационных сетей железнодорожного транспорта выявлено, что телекоммуникационные сети железнодорожного транспорта являюлся частью линейных сооружений, которые представляюл собой сложный комплекс устройств, отличающихся назначением, конструктивными особенностями, электрическими параметрами.

Составлены математические модели гальванического и индуктированного электромагнитного воздействия на телекоммуникационную сель и сопутствующие системы;

На основании разработанной модели получены амплитудно-временные зависимости токов и напряжений в системе линейных сооружений от удельного сопротивления земли.

Результаты проведенных исследований могут быть использованы: для оценки стойкости линейных сооружений, оборудования и устройств защиты при воздействии ЭМИсовершенствования устройств защитыразработки инженерных методов оценки воздействия ЭМИ на линейные сооружения и мероприятий по эффективной защите.

Проведенные исследования с целью разработки основных технических требований к устройствам защиты бортовой аппаратуры связи и управления. Установка в бортовых системах автоматики и телекоммуникаций микропроцессорных комплексов с целью обработки нарастающего объёма информации выдвигает на первый план проблему защиты их от электромагнитных воздействий токов разрядов статического электричества.

На основании математического моделирования разрядов и натурных экспериментов определены основные параметры разрядов, созданы предпосылки для разработки требований к датчикам и регистрирующей аппарат} ре.

С помощью генераторов импульсных перенапряжений сняты вольт-секундные характеристики элементов микропроцессорных систем, что позволило оптимизировать способы защиты по ее эффективности и стоимости.

Выполненная калибровка датчиков, установленных на бортовых системах космических аппаратов, явится основанием для анализа телеметрической информации, позволит достоверно оценивать в определенные моменты амплитудно-временные характеристики источников разрядов и частоту их появления.

Разработана математическая моделв разряда статического электричества между пластинами солнечной батареи. Возникающий при этом ток имеет амплитуду до сотен ампер и время нарастания фронта — десятки наносекунд.

Установлено, что с увеличением площади, где накапливается заряд на пластинах солнечной батареи ток и время нарастания фронта разряда возрастают: амплитуда тока — от 100 до 650 А, фронт — от 40 до 150 не.

Электрическая прочность интегральных микросхем определялась с помощью ГИНа, она составляет от 8 до 55 В.

Для микросхем, входящих в состав микропроцессорного устройства, пробивное напряжение составляет от 8 до 35 В.

Установлено, что при напряженности импульсного магнитного поля Н = 7 А/м происходит сбой в работе микропроцессорного комплекта.

Разработаны алгоритм и программа расчета экранирования металлических поверхностей в импульсном режиме, позволяющие учесть геометрические и электрические параметры экранов.

Получен способ расчета наведенных напряжений и токов за экранной поверхностью в кабельных линиях, нагруженных на различные сопротивления нагрузки.

В результате расчета получены графики, по которым можно определить коэффициенты экранирования оболочек различной толщины, так например, оболочка из алюминиевого сплава толщиной 1 мм снижает амплитуду импульсного электромагнитного поля в 64 раза, ферромагнитного — в 42, а из оцинкованного железа — в 85 раз.

Разработанные математическая и физическая модели позволят прогнозировать появление напряжений и токов в кабельных линиях, проложенных за различной экранной поверхностью.

Для оценки условий работы радио релейных и спутниковых систем в условиях железнодорожного транспорта выполнено следующее: исследованы импульсные поля, возникающие при эксплуатации основных видов подвижного составапо результатам анализа нескольких сотен амплитудно-временных регистраций импульсных электромагнитных полей, возникающих от работы контактной сети и подвижного состава электрифицированных железных дорог, выполнена аппроксимация и получены математические модели, имитирующие форму электромагнитного поля на реальных участках железнодорожного транспортаполучены вероятностные характеристики импульсных магнитных полейрассчитаны значения спектральной плотности электромагнитного поля помех.

В результате анализа полученных амплитудно-временных параметров импульсов выявлено: максимальная амплитуда тока при воздействии электромагнитного поля космического канала наблюдается в воздушных линейных сооружениях (контактная сеть, воздушная линия связи, высоковольтно-сигнальная линия автоблокировки) — вторичное электромагнитное поле от указанных сооружений будет оказывать экранирующее действие на приемную антенну УССВП и ВУССимпульсы тока и напряжения в заземленных линейных сооружениях, достаточно быстро затухают, причем степень затухания зависит от удельного сопротивления земликомпоненты электромагнитного поля, возникающие в результате излучения с линейных сооружений, превосходят допустимый уровень помех, принятый для земной станции УССВП и ВУССрезультаты математического моделирования показывают, что в полосе отвода железной дороги можно найти зону, где будет иметь место естественная компенсация электромагнитного поля от протяженных линейных сооруженийпо условиям работы УССВП и ВУСС система должна находиться в пределах полосы железной дороги, для этой цели должны быть разработаны конструкции раскладных возимых антенн, имеющих малое время развертывания.

Составлена математическая модель влияния грозового разряда на контактную сеть, рельсы и высоковольтно — сигнальную линию автоблокировки. В результате расчетов следует, что при ударе молнии в контактную сеть и при перекрытии ее изоляции на рельсы в них могут возникать токи амплитудой до 20 кА, с крутизной напряжения до 1 12 кВ/мкс, по току 2,6 кА/мкс. Распространяясь по рельсам на расстояние 500 м при удельном сопротивлении земли 1000 Ом-м волна тока может снизить свою амплитуду до 2 кА, крутизну напряжения до 0,514 кВ/мкс и крутизну тока — до 30 А/мкс. В высоковольтной линии автоблокировки рассчитанные напряжения зависят от удельного сопротивления земли. С ростом удельного сопротивления крутизна напряжения растет и достигает 119 кВ/мкс. При распространении вдоль линии крутизна напряжения уменьшается до сотен вольт на микросекунд)'.

Полученные вольт-секундные характеристики изоляции элементов оборудования автоматики и телекоммуникаций выявили минимальное напряжение пробоя элементов линейных узлов автоматики и связи — 1,5 — 1,8 кВ. Граница пробоя элементов определяется конструкцией приборов: штепсельные разъемы, выводы обмоток трансформаторов, кромки креплений являются концентраторами напряженности электрического поля.

Проведенные исследования позволили установить, что применяемые в настоящее время разрядники не удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям по динамическим параметрам и пропускной способности. Это является одной из причин низкой эффективности защиты сигнальных точек автоблокировки и аппаратуры систем телекоммуникаций от перенапряжений.

По результатам регистрации качества срабатываний разрядников определено, что на участках с электротягой постоянного тока и автономной тягой разрядники срабатывают в среднем за грозовой сезон до 650 раз. При этом на каждые 10 срабатываний разрядников устройств связи и автоматики с током разряда до 100 А приходится один разряд с током более 100 А и на одно срабатывание высоковольтных разрядников РВП приходится чезыре срабатывания связи автоматики.

Линейные испытания опытной партии устройств защиты, состоящих из металлокерамических разрядников и варисторов, за один грозовой сезон показали их устойчивую работу. Факты срабатывания блоков защиты контролировались счетчиками. Лабораторные испытания металлокерамических разрядников показали их более высокую эффективность по сравнению с существующими разрядниками. Так, их импульсный коэффициент в 2,5 — 3 раза ниже, чем у разрядников РВНШ-250.

На основании теоретических положений и расчетов разработаны требования к параметрам защитных устройств и технические условия на изготовление (ТУ 11−89 АШПК. 433 210.019 ТУ Р-97−1, Р-97−2 — ОКБ «Вега»).

Разработанные в диссертации устройства защиты устанавливаются в аппаратуру телекоммуникаций и автоматики, выпускаемую Камышловским и Блецким электротехническими заводами МПС РФ.

Составлены комплексные схемы защиты телекоммуникационного оборудования магистрального участка телекоммуникационной сети защитными устройствами и устройствами регистрации. Наблюдение за эксплуатацией разработанной схемы и устройств защиты производилось в течении 15 лет. За это время при воздействии грозовых разрядов повреждения аппаратуры телекоммуникаций не наблюдалось.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. К. Избранные сочинения по теории электромагнитного поля. М.: Гостехиздат, 1952. 741 с.
  2. Berger К. Novel observation on lighting discharges result of research on maunt. San-Salvatore//Journal of the Franklin Institute. 1967. Vol. 283. P. 478 525.
  3. JT. И. О влиянии геофизических факторов на поражаемость молнией // Электричество. 1931. № 5. С. 266 275.
  4. И.С., Яворский В. В. Об избирательной поражаемое&trade- молнией// Электричество. 1935. № 8. С. 13 19.
  5. Об избирательной поражаемости молнией поверхности земли и воздушных линий / A.A. Али заде, М. А. Бейдулаев, Х.А. В е л и е в, Г1. А. 10 р и к о в /V Электричество. 1982. № 5. С. 44 46.
  6. Б азе ля н Э.М., Горин Б. Н., Левитов В. И. Физические и инженерные основы молниезащиты. М.: Гидрометеоиздат, 1978. 223 с.
  7. Р., Смит Г. Антенны в материальных редах: в 2 книгах. Кн. 1.: Пер. с англ. М.: Мир, 1984. 824 с.
  8. Гаджи ев Г. А. Некоторые результаты экспериментального исследования предгрозовых и грозовых явлений // Физика молнии и молниезащита: Сб. науч. тр. / Энергетический ин-т. им. Г. М. Кржижановского. М., 1979. С. 52 58.
  9. .Н., Левитов В. И., Ш киле в A.B. Поражения молнией Останкинской телебашни // Электричество. 1977. № 8. С. 19 22.
  10. П.Гроднев И. И. Электромагнитное экранирование в широком диапазоне частот. М.: Связь, 1972. 111с.
  11. И. Г. Защита устройств связи и СЦБ. М.: Транспорт, 1982. 176 с.
  12. A.C., Филип и о в Б. H. и др. Повы шение эффективности схем защиты аппаратуры автоматики и телемеханики от перенапряжений // Автоматика, телемеханика и связь. 1984. № 3. С. 3 6.
  13. Berger К. Blitzstorm-Parameter von Aufwartsblit/en «Bull Schweiz elektrotechn. ver». 1978. № 8. S. 353 360.
  14. М.В., Перельман Н. С., Шкарин Ю. П. Волновые процессы и электрические помехи в многопроводных линиях высокого напряжения. М.: Энергия, 1973. 271 с.
  15. В.Н. Микропроцессорная система автоматизации сортировочной горки /7 Автоматика, телемеханика и связь. 1987. № 9. С.7−14.
  16. Исследование эффективности использования металлокерамических разрядников в цепях железнодорожной автоматики и связи: Отчет о НИР Омский ин-г инж. ж.-д. трансп.- Руководитель B.F. Митрохин. № TP 1 880 056 773- Инв. № 589 Омск, 1988. 87с.
  17. И. Г. Защита железнодорожных установок проводной связи от опасных напряжений. М.: Транспорт, 1973. 80 с.
  18. Ю.В. Статическое время запаздывания искрового разряда: Обзоры по электронной технике. М. 1969: Вып. 12 (81) Сер. газоразрядные приборы. 81 с.
  19. S. А ., F г i i s Н. Т. Antennas: Theory and Practice. John Wiley & Sons, 1952. P. 492 494.
  20. К ал ит к и н H.H. Численные методы. М.: Наука, 1978. 437 С.
  21. A.A. Теория разностных схем. М: Наука, 1977.53 1С.
  22. Map чу к Г. Н. Методы вычислительной математики. М.: Наука. 1989. 41 7С.
  23. Г. Н. Методы расщепления. М.: Наука, 1988.295 С.
  24. Избирательный характер повреждаемости кабеля связи в условиях высокоомных и неодродных грунтов / М и тр о х и н В. Г.- Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1982. — 34 с. — Библиогр. 12 назв. — Рус. — Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 21.06.82, № 1869 -Д92.
  25. В.Е. Вероятность повреждения молнией кабельной линии в районах с неоднородной структурой земли // Влияние внешних электромагнитных полей на линии железнодорожной связи / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1982. С. 103 111.
  26. В.Е. Воздействие разряда молнии на кабель связи, проложенный в неоднородном грунте // Вопросы безопасности труда на железнодорожном транспорте / МИИТ. М., 1981. Вып. 682. С. 70 74.
  27. В.Е. Особенности грозозащиты кабельных линий связи в условиях высокоомных и неоднородных грунтов / Тезисы докл. на XXXVI всесоюзной научной сессии НТО РЭС / М., 198 1. С. 9 1 0.
  28. В. У., Баженов H.H., Митрохин В. Е. Грозозащищенность кабелей связи в условиях вечной мерзлоты // Грозозащита в районах с высоким удельным сопротивлением грунта / Кольский филиал АН СССР. Апатиты, 1981. С. 1 17 124.
  29. A.c. 987 826 СССР, МКИ3 Н02Н 9/0И, Н04 В 3/28. Устройство для защиты кабельной линии связи/H.H. Баженов, В. Е. Митрохин, В. У. Костиков (СССР).- Заявлено 06.07.81- Опубл. 07.01.83, Бюл. № 1.
  30. Б, а ж е н о в H.H., Митрохин В. Е. Электрические параметры кабелей и тросов в условиях вечной мерзлоты // Заземления в районах с высоким удельным сопротивлением грунта / Кольский филиал АН СССР. Апатиты, 1981. С. 90 94.
  31. В.Е. Расчёт распределения токов и потенциалов в .многопроводных системах на АВМ // Вопросы влияния внешних электромагнитных полей на линии железнодорожной связи / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1978. С. 49 54.
  32. М итрохин В. Е. Расчет потенциала неизолированного проводника при переменном токе в двухслойной земле // Вопросы влияния внешних полей на линии железнодорожной связи / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1978. С. 46 49.
  33. A.c. 917 243 СССР. МКИ"' HOIR 4/66. Заземляющее устройство/ В. У. Костиков, Г. П. Мясников, М. П. Бобрышев, A.C. Картавцев, В. Е. Митрохин (СССР).- Заявлено 30.11.79- Опубл. 30.03.82, Бюл. № 12.
  34. Порлнов Э. JL, Митрохин В. Е. Проектирование грозозащиты кабельных линий связи в условиях неоднородной структуры земли // Тезисы докл. на XXXVI всесоюзной научной сессии НТОРЭС. М.: Радио и связь, 1983. С. 26.
  35. В.Е. Эффективность тросовой грозозащиты при неоднородных грунтах // Исследование эксплуатационной надёжности устройств автоматики, телемеханики и связи: Сб. науч. лр. / Ташкентский инт инж. ж.-д. трансп. Ташкент. 1 983. С. 29 33.
  36. Порт нов Э.Л., Митрохин В. Е. Термодинамическая устойчивость кабелей связи разрядам молнии // Электротехническая промышленность. Сер. Кабельная техника. 1983. Вып. 9 (223). С. 14 17.
  37. A.c. 959 283 СССР. МКРГ Н04 В 3/46. Устройство для измерения модуля коэффициента распространения цепи ''металлические покровы кабеля-земля" / Э. Л. Портнов, В. П. Кириченко, В. Е. Митрохин (СССР). № 3 251 575- Заявлено 26.02.81- Опубл. 15.09.82, Бюл. № 34.
  38. В. Е., Доросинский Л. Р., Еременко В. В. Влияние импульсных электромагнитных полей на линии связи в условияхжелезной дороги//Тезисы докл. на XLIX науч. сессии НТО РЭС/M., 1994. С. 154, 155.
  39. M и т р о х и н В. Е. Методика расчета электромагнитного влияния на кабели космических аппаратов / Тезисы докл. на XLIX науч. сессии НТО РЭС / М. 1994. С. 152. 153.
  40. М.И., Азбукин П. А. Воздушные и кабельные линии связи и их защита. М.: Связь и радио, 1940. Ч. 3. С. 1 34 155.
  41. М.И., Разумов Л. Д., Соколов С. А. Электромагнитные влияния на сооружения связи. М.: Связь, 1979. 264 с.
  42. Э. Ф. Влияние электромагнитных полей на экранированные кабели. М.: Радио и связь, 1982. 317 с.
  43. Гр од не в И. И. Научно-технический совет по защите кабельных линий связи /7 Электросвязь. 1979. № 9. С. 59.
  44. И. И., Курбатов Н. Д. Линии связи. ML: Связь. 1980. 440 с.
  45. И. И., Шварцман В. О. Теория направляющих систем связи. М.: Связь, 1978. 296 с.
  46. К осте н ко М. В. Атмосферные перенапряжения и грозозащита высоковольтных установок. М. Л.: Госэнергоиздат, 1949. 333 с.
  47. С. А. Защита междугородних кабелей связи от ударов молнии с помощью проложенных параллельно тросов / ЦНИИС. М., 1967. Выи. 2. С. 105 117.
  48. Стекол ьников И. С. Молния. М. JT: Изд-во АН СССР, 1940. 327 с.
  49. J. D., Chen С. Г. Lightning-Induced Transients on Buried Ihielded Transmission Lines-IEEE Trans. Vol. EMC-21, № 3, 1979. P. 171 181.
  50. И. И., Дмитраченко В. М. Перспеюивы развития направляющих систем междугородной связи/7 Электросвязь. 1976. № 2. С. 4- 16.
  51. В. Р. Теория электромагнитных полей. Л.: Недра, 1978. 368 с.
  52. В. Д. Техника высоких напряжений устройств электрической тяги. М.: Транспорт, 1975. 359 с.
  53. Чу п раков В. Ф., Шитов В. В. Темнературно-временные воздействия па оптические волокна и кабели //Электросвязь. 1988. № 1 1. С. 50 53.
  54. П. Н. Атмосферное электричество. М.: Гидрометеоиздат, 1949. 252 с.
  55. Юма н М. Молния. М.: Мир, 1972. 326 с.
  56. Э. Л. Коэффициент распространения токов и напряжений цепи «оболочка кабеля земля» // Электросвязь. 1974. J&7, С. 49 — ?2.
  57. С. В. Исследование распространения длинных и сверхдлинных радиоволн методом анализа формы атмосфериков // Тр.57 / НИИ земного магнетизма. М., 1957. Вып. 13. С.21−30.
  58. М. И. Соколов С. А. Заземляющие устройства на установках электросвязи. М.: Связь, 1971. 199 с.
  59. А. X. Грозы Восточной Сибири. Л.: Гидрометеоиздат, 1974. С. 50 56.
  60. И. И., Грызлов А. Ф. Линейные сооружения многоканальной электросвязи. М.: Связь, 1979. 192 с.
  61. Э. Л. Гальваническое влияние на кабель, проложенный вдоль границы вертикального разреза слоев земли /7 Сб. науч. тр. / ЦНИИС. М., 1975. Вып. 1. С. 145.
  62. В. Р., Фок В. А. Электромагнитное поле переменного тока в цепи с двумя заземлениями // Журнал Русского физико-химического общества. 1926. Вып. 2. Т.5 в. С. 355 363.
  63. А. В. Электропрофилирование на постоянном и переменном токе. Л.: Недра, 1980. С. 3 89.
  64. А. И. Переменные электромагнитные поля в электроразведке / МГУ. М., 1960. 191 с. 88. 3 ом м ер ф е л ь д А. Электродинамика. М.: ИЛ, 1955. 357 с.
  65. А. Н., Р о щ и н С. В., Духанов А. В., и др. Использование современных информационных технологий в моделированииценообразования на предприятиях связи // Электросвязь. 2001. № 5. С. 22 -32.
  66. К о ели ков В. У. Электромагнитное поле точечного источника переменного тока в многослойной среде // Проводная связь и радиосвязь на железнодорожном транспорте: Сб. науч. тр. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1971. С. 9- 19.
  67. М. П., Разумов Л. Д. Защита кабельных линий связи от влияния внешних электромагнитных полей. М.: Связь, 1967. 343 с.
  68. М. И., Разумов Л. Д., Соколов С. А. Электромагнитные влияния на сооружения связи. М.: Связь, 1979. 264 с.
  69. Л. Г. Исследование электромагнитного поля кабеля конечной длины в безграничной среде Н Проводная связь и радиосвязь на железнодорожном транспорте / Омский ип-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1964. Т. 45. С. 151 157.
  70. Л. Г. Исследование электромагнитного поля бесконечно длинного провода над многослойной землей // Проводная связь и радиосвязь на железнодорожном транспорте: Сб. науч. тр. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. 1965. Т. 52. С. 119 133.
  71. Л. Л. Становление электромагнитного поля и его использование для решения задач структурной геологии. М.: Наука, 1966. 102 с.
  72. Руководство по защите подземных кабелей связи от ударов молнии. М.: Связь, 1975. 62 с.
  73. А. В., И н о з е м ц е в В. П. и др. Влияние температуры на коэффициент затухания и числовую апертуру оптических волокон и кабелей7 Электросвязь. 1981. № 9. С. 28−31.
  74. . И. Куш ни р А. И. Схема замещения рельсового пути, как естественного заземлилеля грозозащитных разрядников // Надежность и электробезопасность в условиях крайнего Севера: Сб. науч. тр. / Норильск, 1979. С. 115 117.
  75. Л. Г. Исследование взаимных влияний между однопроводными заземлёнными линиями конечной длины /7 Проводная связь и радиосвязь на железнодорожном транспорте: Сб. науч. тр. / Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1965. Т. 52. С. 99 117.
  76. Г. Б. Таблщы интегралов и другие математические формулы. М.: Наука, 1967. С. 10 12.
  77. Г. А. Избранные вопросы математической теории электрических и магнитных явлений. М. Л.: Изд-во АН СССР, 1948. 727 с.
  78. М. И., Разумов Л. Д., Соколов С. А. Защита сооружений связи от опасных и мешающих влияний. М.: Связь, 1978. 288 с.
  79. С. А. Некоторые вопросы защиты подземных кабелей связи от ударов молнии /./ Сб. науч. тр. ' ЦНИИС. М. 1968. Вып. 2. С.34−41.
  80. П. К., Кощеев И. А., Кульбапкий К. Г. Теория связи по проводам. М.: Связьиздат, 1940. 568 с.
  81. К. Развитие магистральной цифровой сели связи МПС России // Железнодорожный транспорт. № 9. 1999. С. 96 99.
  82. П. П. Глубина сезонного протаивания в различных типах местности горной тундры // Региональные и тематические геокриологические исследования. Новосибирск: Наука, 1975. С. 46 49.-э i о
  83. Сорокина 3. Г. Сезонное гтротаивание грунтов в долинах малых рек Мархинки, Кенкеме и Чакымя // Геокриологические исследования /СО АН СССР. Якутск, 1971. С. 128 134.
  84. Я к у н о в В. С. Электропроводность и геоэлектрический разрез мерзлых толщ / АН СССР. М., 1968. Вып. 20. С. 1 54.
  85. Боров и некий Б. А. Электро- и сейсмометрические исследования многолетнемерзлых пород и ледников / СО АН СССР. 1. 1969. 153 с.
  86. В. Е. Вероятность грозовых повреждений кабелей, проложенных в неоднородных структурах земли .// Материалы VII междунар. науч.-техн. конф. «Радиолокация, навигация, связь» /Воронеж, 2001. Т. 2. С.658−665.
  87. В. А. Временные характеристики кабельных линий связи. М.: Радио и связь, 1986. 104 с.
  88. Мур Е., Шеннон К. Надежные схемы из ненадежных элементов // Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике. М.:? НИЛ, 1963. С. 1 14 153.
  89. К. Г. Развитие магистральной цифровой сети связи МПС России /7 Железнодорожный транспорт. № 9. 1999. С. 96 99.
  90. М. Введение в теорию оптических волноводов. М.: Мир, 1984. 512 с.
  91. И. И. Волоконно-оптические линии связи. М.: Радио и связь. 1990. 224 с.
  92. В. Е. Конструкции, измерение характеристик и методика проектирования оптических магистральных линей связи железнодорожного транспорта / Омская гос. акад. путей сообщения. Омск, 1996. 81 с.
  93. А. Б. Волоконная оптика компоненты, системы, передачи, измерения. М.: Сайрус системе, 1999. С. 126 247.
  94. В. Е. Эксплуатационные характеристики ВОЛС при функционировании в условиях электрифицированных железных дорог // Тр. четвертой междунар. науч.-практ. конф. «Инфотранс-99″ / С-Петербург, 1999. С. 220 230.
  95. Ю. Ф. Заряжение самолетов и других тел при полетах в облачной аэрозольной среде // Сб. науч. тр. / Еос. геофизич. обсерватория. Л., 1977. Вып. 35. С. 112−115.
  96. Остро граде ки й О. С. Измерение электростатических полей и импульсных электромагнитных полей на спутнике „Радуга“ // Космические исследования. 1981. Т. 19. Вып. 6. С. 944 946.
  97. Р. К. „Рекордные“ потенциалы зарядки, зарегистрированные во время полета спутника AT 6 /У Аэрокосмическая техника. 1988. № 5. С. 90 — 95.
  98. Р. В. Eriksson A. J. Параметры молнии для инженерных расчетов // Перенапряжения и координация изоляции: Переводы и обзоры докладов Междунар. конф. по большим энергетическим системам (СИГРЭ-80). М.: Энергоиздат, 1982. С. 73 83.
  99. Berger К. Extreme Blitzstrome und Blitzschutz // Bullitin des Ychweizerischen Electrotechnische vereinis. 1990. № 9. P. 460 464.
  100. Р., Гарбагнати E. Оценка грозовых перенапряжений в электропередачах // Перенапряжения и координацияизоляции: Переводы и обзоры докладов междунар. конф. по большим энергетическим системам (СИГРЭ-80). М.: Энергоиздат, 1982. С. 84 99.
  101. А. А. Комплексное исследование молнии и молниезащиты в полевых условиях АзССР // Физика молнии и молниезащила. М.: ?, 1979. С. 44 50.
  102. В. Г., Брехов В. И. и др. Параметры молнии и молниезащита // Тр. МЭИ. M., 1981. № 510. С. 15−20.
  103. В. П. XV европейская конференция по молниезащите // Электричество. 1980. №. С. 76 77.
  104. Berger К., Anderson R., Kroninger H. Parametres des coups de fondre a Rielara. 1975. № 41. P. 23 37.
  105. Berger K. Blitzstrome-Parameter von Anfwartsblitzen. Bullitin des Yehweizerischen Electrotechnisehe vereinis /, 1988. .M» 8. P. 353 360.
  106. A. A., и др. Влияние высоты местности над уровнем моря на основные характеристики разряда молнии // Электричество. 1978. № 3. С. 77 79.
  107. А. А., Мусаев Р. К. Исследование молнии на одиночных объектах /У Физика молнии и молниезащита. М.: 1979. С. 58 59.
  108. А. А., Хадыров Ф. Л. Результаты исследования механизма развития и параметров разряда молнии в полевых условиях // Физика молнии и молниезащита. M.: 1 979. С. 59 61.
  109. В. И., Ларионов В. П. Измерение токов молнии в объектах большой высоты // Физика молнии и молниезащита. М.: 1979. С. 70 71.
  110. В, а раки и Л. Е. Основные направления развития инфокоммуни-каций России на основе современных технологий и мировых тенденций // Труды/ MAC. M., 2001. № 1 (17). С. 7−11 .
  111. Рекомендации МСЭ-Т по ГИИ Y-100, Y-1 10, Y-120 (06 98) /? М., С. 3−14.
  112. Вара кип Л. Е. Информатика и экономика: информационноэкономический закон//Телевестник. 1992. № 1. С. 5−12 .
  113. Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года» / Минсвязи России. М., 2000. С5−21.
  114. . Дорога в будущее: Пер. с англ. М.: Издательский отдел. Русская редакция, 1996. 17 с.
  115. APEC R&D Leaders Forum он Telecommunications Technology. China, march 1999 Woodford. Ridelle of the Sea//Infocomm Review. 1999. № 3. V. 3.
  116. Социально-экономическое положение России. Раздел «Связь» /7 Ежемесячник Госкомстата. 2000. № 12. С. 3−15.
  117. Л. Е., Mo с к в и тин В. Д. Перспективы развития телекоммуникационного комплекса России по 2015 год /7 Труды / Междунар. академия связи. М., 2001. № 2(1 8). С. 2 8.
  118. А. С. Развитие информатизации на российских железных дорогах: Доклад на пятой междунар. науч.-практ. конф. по информационным технологиям на ж.-д. трансп. «Инфотранс-2000″ / Академия транспорта РФ. Санкт-Петербург, 2000. С. 5−11.
  119. Защитные устройства для железнодорожной сигнализации и средства связи / KP ВЦП. № КР-77 044.-К., 13.06.88. 41 с.
  120. De Forest S. E. Spacecraft Charging at Synchronous Orbit 11 Joum. of Geoph. Res. Fev. 1972.V. 77. P. 651 659.
  121. Черня bc кий Г. М., Графодатский О. С., Козлов А. Г. Анализ сбоев бортовой радиоэлектронной аппаратуры геостационарных спутников связи / ЦНТИ „Поиск“. М., 1981. Сер. 1. № 12. С. 9−27.
  122. Н. В. Spasecraft Charding: Review, Space Systems and their Interection with Eartn s Space Environment // Progress in Astronautics and Aeronautics. 1 980. V. 7 1.
  123. Spacecraft Charging by Magnetospheric Plasmas: Edited by A. Rosen» TRW, Redondo- Beach, California //' Progress in Astronautics and Aeronautics. 1975. V. 47. P. 15 27.
  124. Модель космическою пространства / Под ред. С. Н. В ер нова / МГУ. М., 1983. Т. 2. С. 189 241.1 56. К о р б, а н с к и й И. Н. Антенны. М.: Энергия, 1973. 336 с.
  125. McLain D. К., Uman М. А. // J. Geophys. Res. 1971. V. 76. № 9. P. 2101 2105.
  126. А. 3. Антенно-фидерные устройства. М.: Связь, 1977. 126 с.
  127. JI. А. Теоретические основы электротехники. М.: Высшая школа, 1978. 138 с.
  128. О. С., Исляев LQ. Н. Методы и средства защиты К, А от электризации: Исследование по геомагнетизму, аэрономии и физике Солнца. М.: Наука, 1989. Вып. 86. С. 168 180.
  129. Отт Г. Методы подавления шумов и помех в электрических системах. М.: Мир, 1979. 34 с.
  130. Н. И., Бабкин Г. В., Исляев Ш. Н. Радиационнаяэлектризация конструкционных диэлектрических материалов КА: Справочное руководство / Под ред. М. Ф. Решетнева / ГОНТИ-1. М., 1987. 386 с.
  131. В. П. Графодатский О. С. и др. Контроль параметров элеклризации высокоорбитальных КА в натурных условиях // Исследования по геомагнетизму, аэрономии и физике Солнца / СО АН СССР. Новосибирск, 1990. С. 15−27.
  132. Цым А. Ю., Камалягин В. И. Междугородные симметричные кабели для цифровых сислем передачи. М.: Радио и связь, 1984. 159 с.
  133. А. Д. Статистические нерегулярные оптические и электрические кабели связи. Томск: Радио и связь, 1990. 232 с.
  134. С. Н., Решетнев М. Ф. и др. Модель космического пространства/МГУ. М., 1976. Т. 2. 168 с.
  135. О. С., Соколов В. С. и др. Измерение электростатических помех на спутнике «Стационар 2-С» /У Сб. статей / НПО Г1М. Красноярск, 1983. С. 6−11.
  136. A.c. 769 455 СССР. МКИ Датчик электростатического тюля / К). А. Б ра i и н, В. И. Гу с ел ьн и к о в и др. (СССР). № Опубл. 1980, Бюл. № 12 36.
  137. О. С. и др. Пространственное распределение электронов плазменного слоя по измерениям на спутнике «Радуга» // Космические исследования. 1981. Т. 19. Вып. 3. С. 863.
  138. В. И. и др. Исследование и моделирование электризации объектов в натурных условиях / НГУ. Новосибирск, 1974. С. 17−23.
  139. Г. А., Попов Г. В. Роль наземных геофизических измерений в исследовании электризации геостационарных спутников H Исследования по геомагнетизму, аэрономии и физике Солнца. М.: Наука, 1989. С. 3 44.
  140. Отчет о НИР (заключительный) / НПО ПМ «Электризация-2" — Руководитель Ю. И. Вакулин, О. С. Г р, а ф о д ал с к и й. Г. В. Попов и др. № Х61 886- Инв. № 20 484. Красноярск, 1985.98 с.
  141. Ю. И., Графодатский О. С., Гусел ьников В. И. и др. // Исследования по геомагнетизму, аэрономии и физике Солнца. М.: Наука, 1 988. Выи. 81. С. 88 95.
  142. Г. В. // Исследования по геомагнетизму, аэрономике и физике Солнца. М.: Наука, 1984. Вып. 70. С. 3 33.
  143. Yun Z.M. Leivv, Gendrin R., Hidel В. Joum. Almos. Terr. Phys. 1982. V. 44. P. 671.
  144. Д e гтя p ё в В. И. и др. // Геомагнетизм и аэрономия. 71 985. Т. 25. Вып. 6. С. 1002 1004.1 79. Руководящие указания по защите от перенапряжений устройств С ЦБ. М.: Транспорт, 1975. 62 с.
  145. Технические указания Л» ЦШТех.-16/20 от 24.06.81.
  146. Климат Новосибирска / Под ред. С. Д. Кошинского. Л.: Гидрометеоиздат, 1979. 223 с.
  147. В арак и и Л. Е., Мое к виги н В. Д. Перспективы развития телекоммуникационного комплекса России по 2015 год /У Труды ! Междунар. акад. связи. М., 2001. № 2 (18). С. 2 8.
  148. А п, а р ш и н А., Болдырев А. и др. Модернизация системы ОТС Западно-Сибирской железной дороги // Железнодорожный транспорт. 1999. № 9. С. 106, 107.
  149. APEC R&D Leaders Forum on Telecommunications Technology. China, march 1999 Woodford. Riddle of the Sea /./ Infocomm Review. 1999.3. V.3.
  150. Не те с В. А., Сметан и н J1. Д. Применение коэффициента сохранения эффективности для оценки надеждности средств связи /У Электросвязь. 1988. № 12. С. 9−19.
  151. П т и ц ы н Г. А., Войлоков В. И Сравнение сетей сообщений по живучести // Электросвязь. 1991. № 4. С. 21 23.
  152. Птицы н Г. А. Анализ строения деревьев кратчайших путей развивающихся сетей/7 Электросвязь. 1996. № 3. С. 4 6.
  153. К. К. Волоконно-оптические кабели связи России// Электросвязь. 1999. № 2. С. 5 8.
  154. Л. С., Коршунов В. Н., Цым А. Ю. Оценка долговечности ВОЛ С // Электросвязь. 1999. № 2. С. 9 13.
  155. Петров 10. М. Надежность функционирования BOJIC-BJl при низких температурах окружающей среды /./ Электросвязь. 1999. № 2. С. 14 21.
  156. Lila паре в А. В. Метод моноэкспресс-оценок надежности случайной двухполюсной сети// Электросвязь. 1999. № 5. С. 22 26.
  157. О. В., Петрович Н. Т. Концепция построения сети связи для чрезвычайных ситуаций// Электросвязь. 1999. № 5. С. 11- 13.
  158. Ч ерем и скин И. В., Чехлов, а Т. К., Волноводные оптические системы спектрального мультиплексирования (демультиплексирования) /У Электросвязь. 2000. № 2. С. 23 29.
  159. А л е к с, а н д ро в с к и й VI. И., Воронен ко В. П., Ф, а е р б е р г О. И. Способ улучшения характеристик оптических линейных регенераторов // Электросвязь. 2000. № 6. С. 15 18.
  160. Т. П. Оптимальное согласование сроков развития объектов вторичной и первичной сети // Электросвязь. 2000. № 6. С. 37 38.
  161. А. С., Цым А. Ю. Итоги работы исследовательской комиссии МСЭ-Т «Защита от электромагнитных влияний окружающей среды» в исследовательском периоде 1997 2000 гг. /7 Электросвязь. 2000. № 6. С. 44 — 49.
  162. А. И, Андреев В. А., Попов Б. В. Система управления качеством волоконно-оптических кабелей ЗАО «СОКК» /7 Электросвязь. 2000. № 6. С. 55.
  163. В. И. Новое поколение систем коммутации У Электросвязь. 2001. № 1. С. 22 32.
  164. Птицы н Г. А. Живучесть сетей связи // Электросвязь. 2001. № 2. С. 20 22.
  165. В. Е. Место негеостационарных спутниковых сетей в глобальной информационной инфраструктуре // Электросвязь. 2001. № 4. С. 13 19.
  166. Флагману российской связи 10 лет // Электросвязь. 2001. № 5. С. 2 3.
  167. Алексеев К). А., Колтунов М. Н., Коновалов Г. В. Перспективы создания и развитая системы ТСС на цифровой сети ВСС России // Электросвязь. 2001. № 6. С. 29 34.
  168. Ю. К., Новрузов В. И. и др. Защита линейногооборудования от опасных напряжений и токов// Электросвязь. 2001. № 6. С. 42.
  169. И. А. Развитие железнодорожной сети связи // Вестник связи. 1997. № 10. С. 54.
  170. Строжу к Н. Л., Щи гни ко в В. И. Цифровизация сети медного кабеля: проблемы и решения // Вестник связи. 2001. № 1. С. 76 80.
  171. А. Н., В о р о н ц о в Ю. А. Построение современных корпоротивных сетей // Вестник связи. 2001. № 2. С. 21 29.
  172. СКС начинается с кабеля// Вестник связи. 2001. Л1> 2. С. 47 48.212. 3 у б и л е в и ч А. Л. 10 лет вместе с российскими линейщиками /" Вестник связи. 2001. № 3. С. 76 77.
  173. Мирошн и ков Д. Г., Горбачев И. Ф. Аппаратура для цифровизации магистральных линий связи // Вестник связи. 2001. № 4. С. 68 74.
  174. Строжу к Н. Л., Щит ни ко в В. И. Цифровизация сети медного кабеля: проблемы и решения// Вестник связи. 2001. № 2. С. 42 43.
  175. Д. Г., Шорин О. В., К р, а с н о п о л ьс к и й Н. И. Защита оборудования линейного тракта систем передачи // Вестник связи. 2001. № 4. С. 76 77.
  176. СеВ1Т-2001//Вестник связи. 2001. № 4. С. 94 95.
  177. Ю. А., Кайзер Л. И. Первые экспериментальные результаты ТС-РАМ // Вестник связи. 2001. № 4. С. 110 115.
  178. Строжу к Н. Л., Щит ни ко в В. И. Цифровизация сети медного кабеля И Вестник связи. 2001. № 4. С. 152 156.
  179. Б он дарен ко О. В. Украинские кабели связи становятся экспортной продукцией // Вестник связи. 2001. № 4. С. 158 160.
  180. М. И. Операционное и счисление и процессы в электрических цепях. М.: Советское радио, 1975. 319 с.
  181. Полупроводниковые приборы: Диоды, тиристоры, оптоэлектронные приборы: Справочник / Под. ред. Н. Н. Горюнова. М.:
  182. Энергоатомиздат, 1983. 744 с.
  183. Полупроводниковые приборы. Транзисторы: Справочник / Под. ред. Н. Н. Горю нова. М.: Энергоатомиздат, 1986. 904 с.
  184. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы: Справочник / Под. ред. С. В. Якубовского. М.: Радио и связь, 1990. 496 с.
  185. Л. О., Че пи жен ко А. Э. Обеспечение стойкости аппаратуры связи к ионизирующим и электромагнитным излучениям. М.: Радио и связь, 1988. 324 с.
  186. Л. У., Бридж ее Дж. Э., Майлелла Дж. Электромагнитный импульс и методы защиты. М.: Атомиздат, 1979. 327 с.
  187. И. В. Сегнетоэлеклрики.Л.-М.: ?, 1933. С.5−43.
  188. Jaynes 1 Г Ferroelectricity Princepton. NY 1953. Р. 5−23.
  189. Г р, а (j) о да тс к и й О. С., Исляев Ш. П. Взаимодействие спулников связи с окружающей средой / МГП «Раско». М., 1993. 208 с.
  190. Физические величины: Справочник / Под ред. И. С. Григорьева, Е. 3. Мейлихова. М.: Энргоатомиздат, 1991. С. 860 895.
  191. В. Е. Особенности функционирования ВОЛС в условиях электрифицированных железных дорог /У Материалы VII междунар. науч.-лехн. конф. «Радиолокация, навигация, связь» /Ворож. Гос. универ. Воронеж, 2001. Т. 2. С.3282−1288.
  192. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 1998. С. 6 10.
  193. К. М. Методы анализа структурной надежности сетей связи. М.: Радио и связь. 243 с.
  194. Р о г и н с к и й В. Н., X ар ке в и ч А. Д. и др. Теории сетей связи. М.: Радио и связь, 1981. 192 с.
  195. С. П., Изварин Ю. В. и др. Современные компактные системы гарантированного электроснабжения 7 Электроника. 1993. № 7−8. С. 47 54.
  196. В. Е. Сети связи в условиях электромагнитного влияния систем железнодорожного транспорта // Тезисы докл. Е1 научной сессии, посвященной Дню радио / М. 1996. С. 172.
  197. В. Е., Коптелов А. В. Расчетная модель воздействия импульсного электромагнитного поля на линии связи железнодорожного транспорта // Тезисы докл. Е1 научной сессии, посвященной Дню радио / М., 1996. С. 173.
  198. Правила защиты устройств проводной связи и проводного вещания от влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог переменного тока / Под ред. Н. Л. Немцовой. М.: Транспорт, 1989. 134 с.
  199. А. В., Наумов А. В., Слободянюк Л. П.
  200. Рельсовые цепи в условях влияния заземляющих устройств. М.: Транспорт. 1990. 215 с.
  201. А. В. Блуждающие токи электрифицированного транспорта. М.: Транспорт, 1986. 279 с.
  202. Ю. В., Доценко H. Е. и др. Связь с подвижными объектами на железнодорожном транспорте: Справочник. М.: Транспорт, 1984. 320 с.
  203. К ос тромп, но в А. М. Защита устройств железнодорожной автоматики и телемеханики от помех. М.: Транспорт. 1995. 192 с.
  204. H. Н. Синхронные цифровые сети SDH. М.: Радио и связь, 1997. 144 с.
  205. Л. М. Диэлектрические неоднородные волноводы оптического диапазона. Киев: Техтка, 1983. 143 с.
  206. Р. Р. Волоконно-оптические сети. М.: Эко-Трендз, 2000. 267 с.
  207. В л, а сов А. В., И и оз е м це в В. П. и др. Влияние вибрационнв1х нагрузок на коэффициент затухания оптических кабелей .// Электросвязь. 1981. № 1. С. 3 5.
  208. В ел и гор с кий В. И. Влияние внешнего осесимметричпого давления на характеристики двухслойного оптического волокна // Электросвязь. 1991. № 9. С. 20- 23.
  209. Г. И., Мишнаевский П. А. и др. Оценка влияния внешних электромагнитных полей на передаточные свойства оптических волокон /.' Электросвязь. 1991. № 10. С. 31 33.
  210. С. А. Эффекты Керра и Фарадея в оптическом кабеле. // Электросвязь. 1996. № 3. С. 19 20.
  211. А. Е., Тарасенко В. Я., Толмачев С. П. Торсионная связь новая физическая основа для систем передачи информации /У Электросвязь. 2001. № 5. С. 5−10.
  212. Ким Л. Т. Нововведение в синхронной цифровой иерархии //
  213. Электросвязь. 2001. № 5. С. 23 25.
  214. Ю. И. Математическая модель для расчета иерархических телекоммуникационных сетей /7 Электросвязь. 2001. № 5. С. 19 22.
  215. Т. М. Структурная надежность коммутационных полей цифровых систем автоматической коммутации // Электросвязь. 2001. № 5. С. 32 34.
  216. Коновалов 6. К- Компьютерное моделирование сети синхронизации // Электросвязь. 2001. № 6. С. 12−17.257. 111 ар и л о в Ю. К., Новрузов В. К. и др. Защита линейного оборудования от опасных напряжений и токов // Электросвязь. 2001. № 6. С. 23 25.
  217. Ю. В., Николаев В. Б., Деханова Н. А. Некоторые вопросы предоставления услуг интеллектуальной сети связи И Электросвязь. 2001. № 2. С. 10 13.
  218. М. Г., Коркин В. М. и др. Экспериментальное исследование гармонического состава токов и напряжений на тяговой подстанции переменного тока // Науч. тр./ Омский ин-т инж. ж.-д. трансп. Омск, 1968. Т. 93. С. 42 47.
  219. В. А., Гроднев И. И. и др. Основы кабельной техники: Учебное пособие для вузов. М.: Энергия, 1975. 470 е.
  220. А. А., А да дуров С. Е. и др. Принципы, задачи и этапы создания системы обеспечения информационной безопасности дорожного уровня: Доклад на пятой междунар. науч.-практ. конф. по информационным технологиям на ж.-д. трансп. «Инфотранс-2000» /
  221. Академия транспорта РФ. Санкт-Петербург, 2000. С. 253 257.
  222. Руководство по защите оптических кабелей от ударов молнии. М: Связь, 1996. 53 с.
  223. Испытание элементов аппаратуры на электромагнитную стойкость к воздействующим импульсным перенапряжениям: Отчет о НИР Омский ин-т инж. ж.-д. трансп.- Руководитель В. Е. М и тро х и н. № ТР 190 051 596- Инв. № 029.10 047 945. Омск, 1991. 63 с.
  224. ZG1. http://wvw.russtransport.ru•http://www.jde.ru/coiTimon/price-http://www.mps.ru.
Заполнить форму текущей работой