Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Усовершенствование методов проектирования электромагнитных исполнительных механизмов и их разработка для электронных систем управления транспортным дизелем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ввиду чрезвычайно малой номенклатуры выпускаемых промышленностью исполнительных механизмов, а так же особыми условиями их работы на дизельном двигателе неизменно актуальной является задача разработки конструкции компактных ИМ, обеспечивающих требуемое быстродействие. Предложенная методика позволяет проводить электромагнитные расчеты без глубоких знаний в области теории электромагнетизма и методов… Читать ещё >

Содержание

  • Принятые сокращения
  • 1. Состояние вопроса. Цель и задачи исследования
    • 1. 1. Основные направления совершенствования автомобильных дизельных двигателей
    • 1. 2. Анализ исполнительных механизмов электронных систем управления дизелем
    • 1. 3. Последовательность проектирования электромагнитных исполнительных механизмов
    • 1. 4. Методы статического расчета магнитных систем
      • 1. 4. 1. Аналитические методы
      • 1. 4. 2. Графо-аналитические методы
      • 1. 4. 3. Численные методы
    • 1. 5. Методы расчета динамических параметров исполнительных механизмов
    • 1. 6. Выводы к первой главе
  • 2. Проектирование электромагнитных исполнительных механизмов
    • 2. 1. Проектирование электромагнитных исполнительных механизмов по CAD/CAE-технологии
    • 2. 2. Методика расчета магнитных систем с применением метода конечных элементов
    • 2. 3. Динамическая модель ИМ
    • 2. 4. Методы позиционирования выходного звена электромагнитных исполнительных механизмов
    • 2. 5. Выводы ко второй главе
  • 3. Электромагнитные исполнительные механизмы для ЭСУ автомобильных дизелей (варианты разработок)
    • 3. 1. Поворотный ИМ
      • 3. 1. 1. Определение требуемых параметров ИМ
      • 3. 1. 2. Анализ применимости различных типов поворотных ИМ для привода рейки ТНВД
      • 3. 1. 3. Разработка конечно-элементной модели магнитной системы
      • 3. 1. 4. Параметрический анализ конструкции
      • 3. 1. 5. Расчетное исследование динамических характеристик
    • 3. 2. Линейный ИМ
      • 3. 2. 1. Определение требуемых параметров
      • 3. 2. 2. Создание конечно-элементной модели магнитной системы
      • 3. 2. 3. Параметрический анализ конструкции
    • 3. 3. Выводы к третьей главе
  • 4. Верификация методики
    • 4. 1. Оборудование для статических испытаний
    • 4. 2. Подготовка объектов к испытаниям
      • 4. 2. 1. Подготовка поворотного ИМ
    • 4. 3. Оценка точности статической модели
      • 4. 3. 1. Анализ ТХ поворотного ИМ
      • 4. 3. 2. Анализ статических характеристик линейного ИМ
    • 4. 4. Измерительный комплекс для динамических испытаний
    • 4. 5. Оценка точности динамической модели
      • 4. 5. 1. Анализ динамических характеристик поворотного ИМ
    • 4. 6. Выводы к четвертой главе
  • Выводы

Усовершенствование методов проектирования электромагнитных исполнительных механизмов и их разработка для электронных систем управления транспортным дизелем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Долгосрочные интересы государства — политические, экономические и социальные — диктуют необходимость развития отечественной автомобильной промышленности, регулируемого таким образом, чтобы отрасль не только удовлетворяла подавляющую часть внутреннего спроса, но и обеспечила в перспективе наибольшую долю экспорта в валовом внутреннем продукте.

В связи с этим по заданию Министра промышленности науки и технологий Российской Федерации была разработана Программа «Развитие отечественного автомобильного дизелестроения на период до 2010 года», основой которой является «Концепция развития автомобильной промышленности России» [1, 2]. В соответствии с программой до 2004 г. необходимо организовать выпуск автомобилей, удовлетворяющих требованиям Euro-2. В 2004 году должны быть закончены НИОКР по созданию двигателей, удовлетворяющих требованиям Euro-З и сертификация вновь осваиваемой продукции должна проводиться по показателям Euro-З [3].

Выполнение этих требований возможно только при осуществлении управления системами двигателя в совокупности с управлением системами автомобиля, осуществляемым электронными средствами [4, 5, 6]. Кроме того, применение электронного управления позволят существенно повысить показатели двигателей объектов бронетанковой техники [7].

Обязательным компонентом любой электронной системы управления (ЭСУ) являются исполнительные механизмы (ИМ), посредством которых осуществляется взаимодействие между системой управления и объектом управления [8].

Ввиду чрезвычайно малой номенклатуры выпускаемых промышленностью исполнительных механизмов, а так же особыми условиями их работы на дизельном двигателе неизменно актуальной является задача разработки конструкции компактных ИМ, обеспечивающих требуемое быстродействие.

Сокращение сроков, отводимых на разработку и доводку ИМ, внедрение CAD/CAE/CAMтехнологий требует системного подхода к созданию новых ИМ.

В связи с этим создание ИМ и алгоритмов позиционирования выходного звена ИМ также является актуальным [9].

ВЫВОДЫ.

1. Установлено, что построение ИМ с нулевым и малым фактором устойчивости позволяет значительно уменьшить габариты ИМ и сократить энергопотребление.

2. Усовершенствована динамическая модель электромагнитных ИМ, так что расчетное исследование ИМ приобретает системный характер.

3. Численное исследование магнитной системы ИМ с применением МКЭ позволяет повысить точность расчетов, способствует принятию обоснованных конструкторских решений.

4. Установлено, что при использовании метода конечных элементов для расчета магнитных систем, определение магнитных усилий по энергетической формуле более точно, чем по формуле Максвелла.

5. Предложенная методика позволяет проводить электромагнитные расчеты без глубоких знаний в области теории электромагнетизма и методов расчета магнитных систем, позволяя получить полное представление о магнитном поле.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О концепции развития автомобильной промышленности России» / В ред. Распоряжения Правительства Российской Федерации № 978-Р от 16.07.2002.
  2. Г. С., ОзимовП.Л. О перспективе развития отечественного автомобильного дизелестроения // Всероссийский конгресс двигателестрои-телей (17−20 июня 2003 г.): Тез. докладов. СПб, 2003. — С. 13.
  3. Ю.Е. Обоснование перспективных способов и разработка средств регулирования частоты вращения автомобильных дизелей: Дисс. докт. техн. наук. Рыбинск: РГАТА, 2000. — 336 с.
  4. С.Г. Настоящее и будущее систем электронного управления автомобильными двигателями // Автотракторное электрооборудование.-2003.-№ 3.-С. 3−6.
  5. X., Мидзутани С. Введение в автомобильную электронику: Пер. с японск. М.: Мир, 1989. — 232 с.
  6. Н.И. Требования к двигателям бронетанковой техники и их реализация// Всероссийский конгресс двигателестроителей (17- 20 июня 2003 г.): Тез. докладов. СПб, 2003. — С. 14.
  7. Г. П. Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1990. — 176 с.
  8. Ю.Е., Овчинников С. В. Разработка электромагнитных исполнительных механизмов для управления системами автомобильных дизелей // Автотракторное электрооборудование. — 2002. — № 2. С. 22−28.
  9. Ф.И. Оптимизация режимов работы дизелей электронным управлением впрыскивания топлива. Дисс. докт. техн. наук. — М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана. — 1986. — 406 с.
  10. Stumpp G., Ricco М. Common Rail An Attractive Fuel Injection System for Passenger Car Di Diesel Engine // SAE Tecnical paper series 960 870. -1996. — SP- 1132. — P. 183−191.
  11. Teetz Ch. Einspritzsystem fur Dieselmotoren hoher heistung/ VDI BERICHTE NR 1256. 1996. — S. 133−176.
  12. A.A. Основы теории автоматического управления. М.: Высшая школа, 1970 — Т. 1. — 360 с.
  13. В.Р., Долецкий В. А., Малков Б. М. Развитие нормативов ЕЭК ООН по экологии и формирование высокоэффективного транспортного дизеля / Ярославский гос. техн. ун-т. Ярославль, 1995. — 171 с.
  14. В.И., Федоров П. В. Тенденции развития электронных систем управления транспортных дизелей// Двигателестроение. — 1985.— № 11.-С. 17−18.
  15. Ю.Е., Блаженное Е. И. Электронное управление работой автомобильных двигателей: Учеб. пособ. / Яросл. политехи, ин-т. Ярославль, 1990.-92 с.
  16. Н.А. Совершенствование технических характеристик двигателей большегрузных автомобилей // 4-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»: Тез. докладов. -М., 2002.-С. 16−21.
  17. О.Ф., Гатауллин Н. А. Развитие конструкции и технологии производства двигателей КАМАЗ // 5-я Международная автомобильная конференция «Двигатели для российских автомобилей»: Тез. докладов. М., 2003 — С. 84−94.
  18. ФедякинИ. КамАЗы отдают венграм// За рулем. 2003, — № 18.1. С.З.
  19. В.В., Григорьев М. А., Желтяков В. Т., Субботин Ю. Г. ЭСАУ для силовых агрегатов ЯМЗ // Автомобильная промышленность. -2000.-№ 2.-С. 11−14.
  20. Аспекты осуществления норм по ограничению вредных выбросов автомобильными дизелями до уровня Euro-З // Всероссийский конгресс дви-гателестроителей (17−20 июня 2003 г.): Тез. докладов. СПб, 2003. — С. 29.
  21. Bosch: un des Leaders de L' injection diesel et du development de L'-electronique //Revue technique Diesel. 1984. -№ 125. — P. 85−89.
  22. Д.А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей. Учебн. пособ. М.: СЛОН-Р, 2001.-272 с.
  23. В.В., Мельник Г. В. Исполнительные устройства современных электронных регуляторов скорости дизелей / Двигатели внутреннего сгорания (ЦНИИТЭИтяжмаш), 1979.-31 е., ил.
  24. Государственная система промышленных приборов и средств автоматизации.-Т.5. Средства воздействия на процесс.- М.: Информприбор, 1986.-42 с.
  25. Современные конструкции исполнительных устройств и методы их расчета и выбора. М.: ИНИИТЭ, 1975. — 75 с.
  26. Автомобильный справочник. Перевод с англ. Первое русское издание. М.: Изд-во «За рулем», 2000. — 896 с.
  27. Устройства и элементы систем автоматического регулирования и управления. Техническая кибернетика. Т. 3. Исполнительные устройства и сервомеханизмы / Под ред. В. В. Солодовникова. М.: Машиностроение, 1976.-735 с.
  28. О.И., Есеновский-Лашков Ю.К., Поляк Д. Г. Электронные системы управления агрегатами автомобиля.- М.: Транспорт, 2000.-213 с.
  29. В.К., Курманов В. В., МазингМ.В. Электронные системы управления подачей топлива в дизелях. Обзор. М.: ЦНИИТЭИавтопром, 1989.-51 с.
  30. Л.Н., Савастенко А. А., Эммиль М. В. Топливные наосы высокого давления распределительного типа: Учебн. пособ. изд-е 4-е, пере-раб. — М.: «Легион-Автодата», 2002. — 176 с.
  31. Е.Б. Продукция фирмы Heinzmann для двигателей внутреннего сгорания средней и малой мощности // Всероссийский конгресс дви-гателестроителей (17- 20 июня 2003 г.): Тез. докладов.- СПб, 2003.-С. 43−44.
  32. А.С. 1 318 706 СССР, F02D1/08 Исполнительный механизм электронного регулятора частоты вращения дизеля / В. В. Курманов, Е. В. Пугин, Н. Ф. Лимаров и др. // Открытия. Изобретения. 1987. — № 23.
  33. Патент № 2 066 386 РФ, CI F 02 Д 1/08, 1/18. Электронный регулятор частоты вращения для управления подачей топлива насосом высокого давления / С. П. Гладышев, В. М. Бунов, А. В. Лосев и др. // Изобретения. 1996. -№ 25.-С. 192.
  34. С.Х. Электромагнитные приводы для исполнительных механизмов. М.: Энергатомзидат, 1984.
  35. С.Х. Клапаны с электромагнитным приводом: Справ, пособ. М.: Энергоатомиздат, 1988. — 152 с.
  36. Ф.И., Пинский Т. Ф. Адаптивные системы управления дизелей: Учеб. пособ. М.: Изд-во МГОУ, 1995. — 119 с.
  37. Diesel Injection Systems. Automotive Diesel Systems, Siemens, 02.09.98.
  38. С. И. Муравьев В.П., Бухвалов B.B. Топливоподающие системы дизелей с электронным управлением. 4.1. Омск.: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1976.- 142 с.
  39. И.Д. Постоянные магниты в автомобилестроении: факторы развития и повышения качества. Журнал ассоциации автомобильных инженеров.-2002.-№ 1,-С. 12−14.
  40. В.Н., Серкова Л. Е. Конечно-элементные модели линейных двигателей с постоянными магнитами// Электротехника.- 1994.- № 2.-С. 20−24.
  41. Л.В. Научные основы разработки систем топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания: Автореферат дисс.докт. техн. наук. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. — 32 с.
  42. Л.А. Электромагнитные устройства РЭА: Справочник.— М.: Радио и связь, 1991. 352 с.
  43. ГОСТ 19 264–82. Электромагниты управления. Общие технические условия.52. Брынский Е. А., Данилевич Я. Б., Яковлев В. И. Электромагнитные поля в электрических машинах. JL: Энергия. Ленинград, отд-ние, 1979. — 176 с.
  44. Г. А. Избранные вопросы математической теории электрических и магнитных явлений. M.-JL: Изд-во АН СССР, 1948.
  45. А.А., Воробьев А. Н. К расчету плоскопараллельных магнитных полей в нелинейных средах. Изв. РАН. Энергетика.— 1992.— № 2.
  46. А.А., Воробьев А. Н. Расчет магнитного поля вентильного двигателя с неоднородно намагниченным ротором // Электричество. -1994.-№ 9.-С. 24−32.
  47. Универсальный метод расчета электромагнитных процессов в электрических машинах / А.В. Иванов-Смоленский, Ю. В. Абрамкин, А. И. Власов,
  48. B.А. Кузнецов. М.: Энергоатомиздат, 1986. — 212 с.
  49. В.Г., Ерин В. В., Шатский С. В. Определение электромагнитных сил в зубцовой зоне электрических машин // Электричество. 1992. -№ 8. — С. 34−37.
  50. В.А., Сычев Е. К. Математическое моделирование полей и процессов в синхронных двигателях с постоянными магнитами // Электричество. 1994. № 3. — С. 47−51.
  51. К., Лауренсон П. Анализ и расчет электрических и магнитных полей. М.: Энергия, 1970.
  52. А.И., Данилевич Я. Б., Косачевский В. И. Электромагнитные процессы в торцевых частях электрических машин. Л.: Энергия, 1977.61. Говорков В. А. Электрические и магнитные поля. М.: Энергия, 1968.
  53. К. Теоретическая электротехника. Пер. с венгерского. — М.: Мир, 1964.
  54. Турбогенераторы. Расчет и конструкция / В. В. Титов, Г. М.Хуторец-кий, Г. А. Загородная и др. Л.: Энергия, 1967.
  55. В.Н., Чичерюкин В. Н. Расчет магнитных систем электромагнитных аппаратов методом эквивалентного соленоида / Под ред.
  56. C.Ю. Рыжова. М.: Изд-во МЭИ, 1993. — 64 с.
  57. Постоянные магниты / Под ред. Ю. М. Пятина: Справочник. М.: Энергия, 1980.-488 с.
  58. Ю.Н. Особенности расчета магнитных систем электромеханических преобразователей с редкоземельными магнитами // Электронная техника в автоматике. 1982. -№ 13. — С. 240−245.
  59. И.В. Веселитский, Р. В. Линьков, С. А. Сигуньков Расчет параметров и электромеханических характеристик вентильных двигателей с высокоэнергетическими постоянными магнитами // Известия вузов. Электромеханика. -1997.-№ 4−5. -С. 31−37.
  60. В.П. Электромагнитные устройства автоматики: Учебн. для вузов. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1983. — 408 с. 69. Сливинская А. Г. Электромагниты и постоянные магниты. М.: Энергия, 1972.-248 с.
  61. Г. П. Расчет проводимости плоскопараллельного магнитного поля в воздушном зазоре модифицированным методом Ротерса // Известия вузов. Электромеханика. 1996. — № 1−2. — С. 38−47.
  62. З.И. Электромагнитная техника в задачах, упражнениях и расчетах. Учебн. пособ. для специальностей «Автоматика и телемеханика». М.: Высш. шк., 1975. — 275 с.
  63. .К. и др. Основы теории электрических аппаратов. М.: Высш. шк., 1970.-270 с.
  64. .Ф., Ройзен А. В., Савкин В. Г. Особенности расчета поляризованных магнитных систем с удлиненным якорем и рабочими зазорами на противоположных сторонах якоря. Вопросы радиоэлектроники. — Сер. ТПС. — 1970.-Вып. 4.
  65. В.Н., Чичерюкин В. Н., Давыдов С. В., Хромов С. В. Анализ и расчет поляризованных магнитных систем методом цепей с учетом потоков рассеяния и сопротивления магнитопровода // Электричество 1994. — № 9. -С. 93−94.
  66. В.Н. Создание теории электрических аппаратов с магнито-управляемыми контактами: Дисс. докт. техн. наук. -М.: МЭИ, 1983.
  67. В.Н. Анализ полей магнитных систем электрических аппаратов / под ред. Г. Г. Герасимова. М.: Изд-во МЭИ, 1994. — 112 с.
  68. Д.К., Фаддеева В. Н. Вычислительные методы линейной алгебры. М.: Физматгиз, 1960. — 256 с.
  69. Г. И. Методы вычислительной математики. Новосибирск: Наука, 1973.-320 с.
  70. А.А. Введение в теорию разностных схем. М.: Наука, 1971.-375 с.
  71. В.П. Численные методы решения задач элеткрооптики. Новосибирск: Наука, 1974. — 178 с.
  72. Н.Н. Методы дробных шагов решения многомерных задач математической физики. Новосибирск: Наука, 1967. — 245 с.
  73. Fuchs E.F., Erdelyi Е.А. Nonlinear theory of turboalternators. Pt. I, III. -IEEE Trans., 1973, PAS-02, P. 583−599.
  74. M., Клот P., Мартин X., Топп JI. Расчет жесткости и деформации в комплексных структурах. Turner M.I., Clough R.W., Martin Н.С., Торр L.I. Stiffness and Deflection Analysis of Complex Structures || I. Aeronaut. Sci. 1956. № 23.-P. 805−824.
  75. А.Б., Морозов E.M., Олферьева M.A. ANSYS в руках инженера: Практическое руководство. М.: Едиториал УРСС, 2003. — 272 с.
  76. Н.Н. Метод конечных элементов в расчетах деталей тепловых двигателей.-JI.: Машиностроение, 1983.-212 с.
  77. ANSYS в примерах и задачах / под общ. ред. Д. Г. Красковского. — М.: КомпьютерПресс, 2002. 224 с.
  78. М., Сильвестер П. Анализ магнитного поля турбогенераторов с помощью метода конечных элементов. Chari M.V., Silvester P. Analysis of turboalternaton magnetic field by finite element// IEEE Trans. PAS. 1971.-Vol. 90.-№ 2.-P. 276−286.
  79. Я.А. Численный расчет магнитного поля методом конечных элементов в электрических машинах с учетом насыщения стали // Изв. АН Латв. ССР. Сер. физ. и техн. наук. 1974. — № 6. — С. 17−22.
  80. П., Феррари Р. Метод конечных элементов для радиоинженеров и инженеров-электриков: Пер. с англ. — М.: Мир, 1986. — 229 с.
  81. О. Метод конечных элементов в технике. Пер. с польского. М.: Мир, 1975.- 115 с.
  82. Courant R.L. Variational Method for the Solution of problems of equilibrium and vibration. Bulletin of the American Mathematical Society.- 1943. — № 49.-P. 1−23.
  83. Duffin R.J. Distributed and lumped networksio // Journal of Mathematics and Mechanics. 1959. -№ 8, P. 793−826.
  84. Zienkiewicz O.C., Cheung Y.K. Finite Elements in the Solution of Field Problems // The Engineer. 1965. — № 24. — P. 507−510.
  85. Silvester P. Finite Element Solution of Homogeneous Waveguide Problems // Alta Frequenza. 1969. — № 38. — P. 313−317.
  86. Ahmed S., Daly P. Waveguide Solutions by the Finite Element Method // Radio and Electronic Engineer. 1969. — № 38, P. 217−223.
  87. К.С., Ефимов Ю. Н., Сапожников Л. Б. Реализация метода конечных элементов на ЭВМ для расчета двумерных электрических и магнитных полей. Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1974, № 1.
  88. К.С., Солнышкин Н. И. Расчет трехмерных магнитных полей методом конечных элементов. Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1970, № 4.
  89. В.Г. Численные расчеты электромагнитных полей в электрических машинах на основе метода конечных элементов. М.: Изд-во МЭИ, 2002. — 44 с.
  90. К.С., Чечурин В. Л. Машинные расчеты электромагнитных полей. М.: Высш. шк., 1986. — 240 с.
  91. Demerdash N., Nehl T.W. Flexibility and Economics of the Finite Element and Difference Techiques in Nonlinear Magnetic Fields of Power Devices. -Institute of Electrical and Electronics Engineers. Transactions on Magnetics, MAG-12, 1976.-P. 1036−1038.
  92. П.А., Аричин C.A. Численный расчет электромагнитных полей. Энергоатомиздат, 1984. — 380 с.
  93. Ю.М. и Рыжов С.Ю. Вихревые токи в магнитных системах топливных форсунок // Электричество. 1996 — № 12. — С. 58−63.
  94. В. Электростатика и электродинамика. — М.: Изд-во иностр. лит., 1954.-230 с.
  95. И.Б., Карташевский П. Я., Лившиц А. А. Расчет электромагнитных полей в электрических машинах. М.: Энергия, 1968. — 280 с.
  96. О.В. Метод вторичных источников в электротехнике. М.: Энергия, 1968.-488 с.
  97. В.К. Электромагнитные процессы в металлах. 4.1. М.: ОНТИ, 1935.-230 с.
  98. М.В., Коршунов В. Ф. Пособие по проектированию и расчету элементов и систем авиационного электрооборудования, Вып. 2. Силовые электромагниты и контакторы. — М.: Оборонгиз, 1962.
  99. Н.Е. К расчету динамических характеристик электромагнитов // Вестник электропромышленности. 1941. -№ 3.
  100. В.А., Демидович Б. П. Краткий курс высшей математики: учеб. для вузов. М.: Наука, 1978. — 623 с. 113 .Стариков И. С. Определение времени движения якоря электромагнита: Лекция по курсу детали точных механизмов. М.: изд-во МЭИ, I960. — 16 с.
  101. Современные подходы к созданию дизелей для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков / А. Д. Блинов, П. А. Голубев, Ю. Е. Драган и др. Под ред. B.C. Папонова и A.M. Минеева. М.: НИЦ «Инженер», 2000. — 332 с.
  102. В.М. Повышение эффективности процесса сгорания в тракторных дизелях совершенствованием элементов систем впуска и управления топливоподачей: Автореферат дисс. докт. техн. наук. М., 1999. — 31 с.
  103. Ф.И., Ефимов К. В. Повышение быстродействия и снижение потерь энергии в электрогидравлической форсунке с электромагнитным управляющим клапаном двойного действия // Автотракторное электрооборудование. 2003. -№ 3. — С. 7−12.
  104. Кулон Ж.-Л., Сабоннадьер Ж.-К. САПР в электротехнике. М.: Мир, 1988.-160 с.
  105. Ю.Б., Страдомский Ю. И., Щелыканов Ю. А. Расчет плоскомеридианного магнитного поля в системах с постоянными магнитами методом конечных элементов // Электричество. 1992. — № 7. — С. 45−48.
  106. В.Н., Козлов В. Н., СерковаЛ.Е., Тиль В. Э. Конечноэле-ментная модель магнитных систем многополюсных дисковых устройств электромеханики с постоянными магнитами// Электротехника, — 1992.— № 12.-С. 54−58.
  107. С.М. Численное исследование напряженно-деформированного состояния шатунно-поршневой группы транспортного дизеля с учетом контактного взаимодействия деталей: Дисс. канд. техн. наук / Яросл. гос. техн. ун-т. Ярославль, 2002. — 178 с.
  108. ANSYS Theory Manual. Ansys Inc. Twelfth Edition. SAS Ip. 1266 p.
  109. Gyimesi M., Lavers, J.D. Generalized Potential Formulation for 3-D Magnetostatic Problems// IEEE Transactions on Magnetics.- 1992.- № 4.-Vol. 28.
  110. Biro O., Preis K. On the Use of the Magnetic Vector Potential in the Finite Element Analysis of Three-Dimensional Eddy Currents // IEEE Transactions on Magnetics. -1989. -№ 4. Vol. 25. -pp. 3145−3159.
  111. Biro O., Preis K., Magele C., RenhartW., Richter K.R., Vrist G. Numerical Analysis of 3D Magnetostatic Fields // IEEE Transaction on Magnetics. -1991. -№ 5. Vol. 27. — pp. 3798−3803.
  112. Kameari A. Calculation of Transient 3D Eddy Current Using Edge Elements // IEEE Transactions on Magnetics. 1990. — Vol. 26. — pp. 466−469.
  113. Moon F.C. Magneto-Solid Mechanics. New York: John Wiley and Sons. — 1984.
  114. Coulomb J.L., Meunier G Finite Element Implementation of Virtual Work Principle for Magnetic for Electric Force and Torque Calculation. // IEEE Transactions on Magnetics. 1984. -№ 5. — Vol. Mag-2D. — pp. 1894−1896.
  115. Ю.Е., Яманин А. И., Овчинников С. В. Особенности разработки электромагнитных устройств для управления топливоподачей автомобильных дизелей// Известия вузов. Машиностроение. — 2001.- № 2−3.— С. 67−71.
  116. Ю.П. Вычислительная математика и программирование: Учеб. пособие для студентов втузов. М.: Высшая школа, 1990. — 544 с.
  117. Brown G.R. DYNA A new family of controls. Diesel Engineers and Users Association. Publication 380, 1977.
  118. Ю.Е., СлабовЕ.П., Матросов JI.B. Об управлении внешней скоростной характеристикой автомобильного дизеля // Автомобильная промышленность. 1999.-№ 11.-С. 7−10.
  119. Ю.Е., Матросов Л. В. Какой должна быть внешняя скоростная характеристика автомобильного дизеля // Мехатроника. 2001. -№ 2−3.-С. 20−26.
  120. Ю.Е., Овчинников С. В., Крутов В. В. Методика разработки электромагнитных устройств управления топливоподачей автомобильных дизелей // Мехатроника, автоматизация, управление. 2002. — № 6.
  121. .Р., Маслов С. И. Компьютерные модели электромеханических систем: Учеб. пособ. М.: Изд-во МЭИ, 2002. — 80 с.
  122. Топливная аппаратура дизелей КамАЗ и К A3: Инструкция по эксплуатации / сост. Н. А. Грачев, А. Н. Истомин / под ред. Л. И. Индрупского, Е. С. Островского. Ярославль: Ярупрполиграфиздат, 1988. — 112 с.
  123. HEINZMANN. Электронные регуляторы скорости. Базовая система Е2000 / Брошюра № Е 94 004-rus / 11−94. Fritz Heizmann GmbH, 1998. — 51 с.
  124. B.B., Минюк С. М. Точность позиционирования рейки ТНВД микропроцессорной системой управления и работа топливной аппаратуры двигателя // Двигателестроение. 1992. — № 4−12. — С. 16−19.
  125. ГОСТ 10 578–95. Насосы топливные дизелей. Общие технические условия.148. http://www.semiconductors.philips.com/pip/uzz9000.
  126. ГОСТ 3940–84. Электрооборудование автотракторное. Общие ТУ.
  127. ГОСТ 24 936–89. Магниты постоянные для электротехнических изделий. Общие ТУ.
  128. ANSYS Modeling and Meshing Guide. ANSYS Inc. — 300 p.152. Масленников B.C. Выбор главных размеров высокомоментных вентильных двигателей // Электротехника. 1990. — № 9. — С. 22−26.
  129. В.А., Галтеев Ф. Ф., Ларионов Л. Н. Электрические машины с постоянными магнитами. М.-Л.: Энергия, 1976. — 250 с.
  130. Н.И., Ганджу В. М., ЯвдошакЯ.И. Вентильные электрические машины. Спб: Наука, 1996. — 352 с.
  131. ГОСТ 24 063–80. Ферриты магнитотвердые. Марки и основные параметры.
  132. С.Г. Погрешности измерений.- Л.: Энергия, 1978. — 262 с.7
  133. М.П. Измерительные информационные системы: Структуры и алгоритмы, системотехническое проектирование: Учебн. пособ. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1985. — 439 с.
  134. А.Ф. Автоматизированные измерительные комплексы,— М.: Энергоатомиздат, 1982. 216 с. 159. ГОСТ 26.003−80. Система интерфейса для измерительных устройств с байт-последовательным, бит-параллельным обменом информацией. Требования к совместимости.
  135. Keil Software. С166 Compiler. Optimizing 166/167 С Compiler and Library Reference. User’s Guide 06.96 / Copyright © 1992—1996 Keil Elektronik GmbH., and Keil Software, Inc. All rights reserved. 342 c.161. http://www.infineon.com.
Заполнить форму текущей работой