Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование методики педагогического контроля за физическим развитием и физической подготовленностью студентов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

84, 138, 156, 175, 179, 197/. Б учебных нормативах при физическом воспитании студентов, как правило, не учитываются антропометрические параметры, что сникает их информативную и воспитательную функции. В то -:е время существенное влияние телосложения /антропометрических параметров/ на спортивный результат установлено многими, авторам /34, 35, 80, 102, 141, 194/. Зто полокение указывает, что для… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕЩЕНШ
    • 1. 1. Содержание педагогического контроля за физическим воспитанием
    • 1. 2. Педагогический контроль за физическим развитием занимающихся
    • 1. 3. Педагогический контроль за физической подготовленностью учащихся
    • 1. 4. Медико-биологические методики оценки функционального состояния человека

Совершенствование методики педагогического контроля за физическим развитием и физической подготовленностью студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

i.

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта» /1981/ конкретизирует основные направления развития физической культуры и спорта как средства воспитания гармонически развитой личности и определяет задачи по физическому воспитанию широких слоев населения, в том числе и студентов высших учебных заведении. Особое значение в этой связи приобретает научное обоснование эффективных средств физической подготовки учащейся молодежи на основе Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР». Успешное освоение нормативов учебных программ и комплекса ГТО содействует подготовке высококвалифицированных, физически крепких специалистов, способных решать намеченные Коммунистической партией народнохозяйственные и оборонные задачи.

Особого внимания заслуживает поиск новых форм и средств про/ ведения занятий по физическому воспитанию, методов педагогического контроля за физическим развитием и физической подготовленностью студентов, более целенаправленно обеспечивающих и определяющих готовность к высокопроизводительному труду /53, 54/. При этом важное значение приобретает использование объективных и адекватных методов выявления уровня физической подготовленности молодеей.

Несмотря на большое количество исследований, посвященных изучению физического развития и подготовленности студентов, отсутствует единая методика сбора и обработки результатов /9, 15,.

51, 84, 138, 156, 175, 179, 197/. Б учебных нормативах при физическом воспитании студентов, как правило, не учитываются антропометрические параметры, что сникает их информативную и воспитательную функции. В то -:е время существенное влияние телосложения /антропометрических параметров/ на спортивный результат установлено многими, авторам /34, 35, 80, 102, 141, 194/. Зто полокение указывает, что для иядпвядуализации процесса физического воспитания в вузе целесообразно определять учебные нормативы педагогических испытаний физической подготовленности студентов с учетом их антропометрических характеристик.

В результате проведенных исследований разработана методика определения учебных нормативов педагогических тестов физической подготовленности с учетом основных антропометрических характеристик /длина тела, масса тела, окрукность грудной клетки/.

ПЕ^^ё^^-З^^ЗШ^о^ь. Обоснованы учебные нормативы по ряду тестов физической подготовленности студентов с учетом их антропометрических показателей.

Использование полученных в процессе исследования показателей физического развития и физической подготовленности способствует более эффективной организации как учебных занятий по физическому воспитанию в вузе, так и самостоятельной подготовки студентов.

Выдвигаемые теоретические положения имеют дначение для совершенствования курса теории физического воспитания в высших и средних учебных заведениях.

Результаты работы оформлены в виде практических рекомендаций для преподавателей физическом культуры средних и высших учебных заведений, о чем свидетельствуют акты внедрения результатов исследования в практику.

На защиту выносятся следующие положения: I/ результаты различных педагогических тестов физической подготовленности студентов находятся во взаимосвязи с определенными соотношениями антропометрических характеристик индивидуумов;

2/ показатели физической подготовленности студентов, зафиксированные в различных антропометрических зонах, могут слукить основой для разработки дифференцированных учебных нормативов по физич ескому в оспитанию;

3/ разработанная методика определения учебных нормативов физической подготовленности с учетом основных антропометрических характеристик способствует индивидуализации учебно-педагогического процесса в вузе.

ВЫВОДЫ.

1. Изучение физического развития и физической подготовленности студентов показало, что:

— поступающая в вузы молодежь имеет, з основном, удовлетворительное физическое развитие /61%/. Число лиц с отклонениями в физическом развитии составило 39%;

— основная масса студентов по результатам тестирования физической подготовленности и функциональных возможностей продемонстрировала их средний уровень /I курс — 51,0%, П курс — 43,0%/;

— при определении уровня физической подготовленности и разработке учебных нормативов недостаточно учитываются антропометрические характеристики студентов.

2. Оценка уровня физического развития по методике /224/ и физической подготовленности путем построения об. ласти рассеивания показателей и деления области на антропометрические зоны позволяет:

— учесть индивидуальные особенности телосложения студентов;

— определить уровень физической подготовленности занимающихся;

— обосновать исходные данные для разработки учебных нормативов;

3. Экспериментальным путем в некоторых педагогических тестах установлена взаимосвязь показателей физической подготовленности студентов с особенностями их телосложения : —, т. е. подтверждено мнение о необходимости учета антропометрических характеристик индивидуумов при составлении учебных нормативов.

4. Анализ результатов физической подготовленности студентов показал, что:

— достоверное снижение результатов теста «общая выносливость» /бег на 2000 м/ наблюдается в двух случаях: а/ при большой массе тела и окружности грудной клетки и б/ при большом росте и малых массе тела и окружности грудной клетки /Р < 0,05/;

— достижения в тесте «динамическая сила» /црывок в высоту толчком двумя ногами с места/ положительно зависят от длины тела /при этом масса тела и окружность грудной клетки не долены быть ниже средних величин/;

— достоверное ухудшение результатов по тесту «скоростная выносливость» /поднимание прямых ног до угла SO0 в положении лежа на спине/ установлено у высокорослых студентов со средними и ниже средних показателями массы тела и у испытуемых среднего роста с большими значениями массы тела. В то же время достоверно лучшие результаты в данном тесте способны показывать низкорослые студенты и высокорослые со средними и выше средних значениями окружности грудной клетки и студенты среднего роста с большими величинами окружности грудной клетки;

— результаты теста «скоростно-силозая выносливость» /отжимание в упоре лежа/ изменяются в зависимости от антропометрических характеристик в двух направлениях: I/ увеличение показателей длины тела с одновременным уменьшением массы тела и окружности грудной клетки приводит к ухудшению результатов- 2/умень-шение показателей длины тела с увеличением значений массы тела и окружности грудной клетки приводит к улучшению результатов;

— особенности телосложения студентов не оказывают заметного влияния на результаты контрольных испытаний в тестах «гибкость» и «быстрота» /Р > 0,05/.

5. На основе предложенной методики определения зависимости физической подготовленности от особенностей телосложения студентов разработаны дифференцированные учебные нормативы, позволяющие индивидуализировать оценку уровня и степени изменения физических качеств студентов и тем самым повысить ее стштудирующую функцию.

6. Предложенная методика расчета учебных нормативов может быть использована для исследования функциональных возможностей индивидуумов с учетом их антропометрических характеристик.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Для педагогического контроля за физической подготовленностью студентов предлагаются следующие тесты и контрольные нормативы, учитывающие влияние на двигательные функции антропометрических параметров /таблица 22/.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К., Энгельс Ф. Соч.2-е изд., т.13,гл.ХХ1У,§ 7,с.7.
  2. В.И. Конспект книги Гегеля «Лекции по истории философии» . Поля.собр.соч., т.29,с.229.3. 0 дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от II сентября 1981 г. «Правда», 1981, 24 сентября.
  3. М.С. Разработка оценочных таблиц физического развития по совокупности признаков с использованием современных ЭВМ. Теория и практика физической культуры, 1980, JJ6, с.33−35.
  4. Абрамов М. С, Проблема внедрения крупномасштабного контроля за физическим состоянием населения и пути ее решения. Теория и практика физической культуры, 1983, ЛЗ, с.34−36.
  5. Л.И. Функциональная готовность школьников 13−15 лет к сдаче нормативов комплекса ГТО. Гигиена и санитария, 1978, Ш, с.44−48.
  6. Н.В. Об учете размерных признаков тела при оценке физической подготовленности студентов.- Теория и практика физической культуры, 1970, № 7, с.62−64.
  7. Ф.К., Старшияова Л. Н. Применение биомеханического станка А-42-П при подготовке студентов к сдаче норм комплекса ГТО в толкании ядра. Теория и практика физической культуры, 1979, № 8, с. 39.
  8. Э.А. Исследование физического развития и физической подготовленности студентов /на примере Уральского лесотехнического института/. Дис.канд.пед.наук. Красноярск, 1977, -162 с.
  9. Э.А., Листочкин В. И. Оценка физического разви- 103 тля студентов гуманитарных и технических вузов.-Теория и практика физической культуры, 1976, J?5, c.5I.
  10. Г. Ш. О взаимосвязи физического развития и состояния здоровья.-В кн.: Труды Ереванского медицинского института. Ереван, 1972, вып.15,кн.2,с.149−154.
  11. Н.М. Физическая активность и сердце.-Киев: Здоровье, 1975.-255с.
  12. Л.й. Телосложение и двигательные возможности детей и подростков.-В кн.: Проблемы возрастной физиологии. М., 1976, с.3−8.
  13. О.В. Исследование молодежи в связи с ее подготовленностью к сдаче нормативов комплекса ГТО.-Теория и практика физической культуры, 1979, J&I, с. 43.
  14. О.В. Совершенствование физической подготовленности студентов на основе учета особенностей их морфофункцио-нального состояния /на примере Туркменской ССР/.-Дис.канд. пед.наук.М., 19 80.-186с.
  15. Г. Л., Дубогай А. Д., Мигулева В. Г. Экспресс-оценка функциональной и двигательной готовности учащихся 1−3 классов к сдаче нормативов начальной ступени Всесоюзного комплекса ГТО.-Теория и практика физической культуры, 1981, Н, с.29−31.
  16. Арестов 10.М. 0 нормативных требованиях советской системы физического воспитания.-Теория и практика физической культуры, 1967, Л4, с.65−66.
  17. В.Г. Исследование эффективности дифференцированной физической подготовленности школьников 10−17 лет к сдаче Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.-Дис.канд.пед. наук. Киев Л978.-178с.- 104
  18. Ш. Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М., Медицина, IS79.-192с.
  19. Л.А. Оценка динамики формирования двигательных навыков в процессе физического воспитания.-Теория и практика физической культуры, 1975, М2, с.46−49.
  20. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М., Физкультура и спорт, 1978. 222с.
  21. С.А. Принципы организации физкультурного досуга студентов.-Теория и практика физической культуры, 1982, М2, с. 35.
  22. Т.А., Сельцовский П. П., Кисель Б. В. Адаптация к мышечной деятельности в различные возрастные периоды в связи с особенностями соматипа.-В кн.: Адаптация человека и животных в норме и патологии. Ярославль, 1975, выпЛ41, с. Ц-13.
  23. И.И. О методическом подходе к воспитанию физических качеств у студентов в учебном году.-Теория и практика физической культуры, 1981, J&7, с.37−40.
  24. П.Н. Учение о физическом развитии человека. М., Изд. МГУ, 1962. -340с.
  25. А.З., Рабакова Л. А., Саркисянц Э. Э. Заболеваемость студентов различных вузов и пути ее изучения.-В кн.: Состояние здоровья и работоспособности студентов вузов. М., 1974, с .5−24.
  26. Т.Ю. К вопросу корреляционных отношений между показателями физического развития и психофизиологических функций.-В кн.: Физиология труда.Л., 1978, с.50−51.
  27. В.И. Исследование способа автоматизированного педагогического контроля за состоянием спортсменов к тренировоч- 105 ным нагрузкам на примере спортивных игр /на примере футбола/. Дис.канд.пед.наук.М., I97Э.-I56с.
  28. Е.Я. Проблемы теории нормативных основ советской системы физического воспитания.-Теория и практика физической культуры, 1969, № 1, с.50−53.
  29. Е.Я. Надежность тестов, используемых для характеристики моторики человека.-Теория и практика физической культуры, 1970, Л5, с.15−18.
  30. Е.Я. Статистическое распределение результатов физической подготовленности студентов.-Теория и практика физической культуры, 1975, № 8, с.50−54.
  31. Е.Я. О структуре тестов, характеризующих физическую подготовленность молодежи.-В кн.: Нормативные требования Советской системы физического воспитания.М., 1976, с.7−45.
  32. Е.Я., Лобанов С. Г., Уваров В. А. О надежности контрольных упражнений.-Теория и практика физической культуры, 1970, № 2, с.4−6.
  33. Е.Я., Гончарова В. М., Куфтина Г. А. Педагогический контроль за физической подготовленностью младших школьников. Методические рекомендации.М., 1981.-27с.
  34. Е.Я., Стародубцев М. В., Кочарян Ю. Е. Методология построения должных норм физической подготовленности. Методические рекомендации.М., 1983.-33с.
  35. Г. К., Демович Е. М. Использование ЭВМ для создания оперативного управления физической подготовленностью спортсмена.-В кн.: Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. Минск, 1976, с.40−42.
  36. С.В. Методы оценки функциональной деятельное- 106 ти сердечно-сосудистой системы.-В кн.: Труды Свердловского медицинского института, 1976, с.36−89.
  37. М.Я. Введение в учение о пропорциях и конституции человеческого тела. Основы координированного генетического способа диагностической клинической антропометрии.Л., 1924. -74с.
  38. X., Фэк Г., Трогаш X. Тесты в спортивной практике. Пер. с немецкого.М., Физкультура и спорт, 1968.-80с.
  39. В.Г., Бремаяис Э. Б. О возможности повышения физической работоспособности студентов специального медицинского отделения.-Теория и практика физическом культуры, 1976, $ 4,с.55−57.
  40. Н.Ж., Зациорский В. М. Прогнозирование спортивных достижений юных пловцов по результатам курсовок после начального обучения.-Теория и практика физической культуры, 1970, Ш, с. 54.
  41. М.А., Житомирский Л. А. Оценка готовности студентов к выполнению норматива ГТО в метании гранаты.-Теория и практика физической культуры, 1982, $ 8, с.44−45.
  42. В.В. Антропометрия.М., Учпедгиз, 1941.-150с.
  43. Л.А., Ведерников В. В. Функциональные исследования сердечно-сосудистой системы у спортсменов.Л., 1978.-18с.
  44. И.М. Адаптивная модель дыхательной системы человека при физической нагрузке.-В кн.: Актуальные вопросы современной хирургии. МГ^ 1977, с.57−59.
  45. Я.С. Оцределеяие физической работоспособности спортсменов.-В кн.: Методические рекомендации для врачебяо-физкультуряых диспансеров и кабинетов врачебного контроля.М., 1976.-15с.- 107
  46. Я.С., Гольдштейн А. Б. Методика оценки физической работоспособности.-В кн.: Реабилитация для спортсменов. М., 1969.-46с.
  47. С.М. Физическая подготовка спортсменов высшего класса.М., Физкультура и спорт, 1909.-139с.
  48. Д.А., Арпишкин А. П. Физическая подготовка студентов, обучающихся специальности буровика нефтяных и газовых скважин.-Теория и практика физической культуры, 1976, Ml, с .5253.
  49. В.В. Сосудистые реакции при мышечной деятельности у спортсменов.-Физиологический журнал им. И. М. Сеченова, 1979, т.65, № 12, с. I760−1768.
  50. З.А. Динамика и некоторые особенности физического развития студентов г.Каунаса по данным обследования 1952−1962 г.-Дис.канд.пед.наук. Каунас, 1963.-132с.
  51. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.М., Физкультура и спорт, 1977.-215с.
  52. М.Я., Минаев Б. Н. Пути компенсации двигательной активности и повышения уровня физической работоспособности и подготовленности студенток.-Теория и практика физической культуры, 1975, М, с.54−57.
  53. М.Я., Минаев Б. Н. Закономерности изменений профессиональной работоспособности студентов в условиях оптимизации режима труда, быта, отдыха и двигательной активности. Теория и практика физической культуры, 1976, F7, с.53−57.
  54. Э.А., Тримяэ Т. А. Об информативности теста Купера, используемого в црактике физического воспитания студентов.-Теория и практика физической культуры, I981, № 2, с.47−49.
  55. А.П., Евстифеев Н. К. Влияние различных орга- 108 низационных форм занятий по показателям физической подготовленности.-Теория и практика физической культуры, 1978, I&, с.60−61.
  56. А.Г. Физическая нагрузка для студентов с отклонением со стороны сердечно-сосудистой системы.-Теория и практика физической культуры, 1977, М, с, 55−56.
  57. В.М. Индивидуальные темпы развития и особенности адаптивных реакций подростков.-В кн.: Медицинские проблемы физической культуры. Киев, Здоровье, 1972, вып.2, с. П-15.
  58. М.й. Режимы подготовки учащихся 12−15 лет к выполнению нормативов Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО. Дис. канд.пед. наук. М., 19.81, -168с.
  59. Т.В., Волков А. Г. Домашние задания по физическому воспитанию для студентов специальной медицинской группы.-Теория и практика физической культуры, 1978, Л2, с.57−58.
  60. З.В. Принципы функциональной диагностики системы внешнего дыхания. М., 1978.-12с.
  61. В.М. Эффективность подготовки значкистов ГТО в вузе в зависимости от различной направленности педагогического процесса.-Теория и практика физической культуры, 1978, с.52−54.
  62. В.М., МихнЙлов В.В. Возможные сочетания учебно-тренировочной нагрузки, направленной на повышение уровня выносливости и скоростно-силовых качеств у студентов технических вузов.-Теория и практика физической культуры, I981, М, с.35−36.
  63. А.Б., Евдокимова Т. А. Реакция дыхания при различных движениях человека.-Физиологический журнал им. И. М. Сеченова, 1979, т.65, № 12, с.1776−1782.
  64. Т.Н. Пропорции тела боксеров.-В кн.: Материалы первой научной конференции по спортивной морфологии.М., 1975, с.21−23.
  65. М.А. Применение методов многомерного статистического анализа для выбора и оценки контрольных упражнений.-Теория и практика физической культуры, 1966, 1.6, с.44−45.
  66. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М., Физкультура и спорт, 1980.-135с.
  67. М.А., Озолин Э. С. 0 корректности измерительных и вычислительных процедур в спортивно-педагогических исследованиях.-Теория и практика физической культуры, 1973, 1 М, с.55−57.
  68. М.А., Шанина Т. А., Шитикова Г. Ф. 0 методике тестирования физического состояния детей.- Теория и практика физической культуры, 1973, № 8, с.32−35.
  69. М.А., Ширяев А. И. Метод канонической корреляции в спортивно-педагогических исследованиях.-Теория и практика физической культуры, 1974, 137, с.62−63.
  70. .Р. Исследования изменения показателей общей выносливости подростков в зависимости от их биологического возраста.-В кн.: Сборник трудов Московского областного педашоги-ческого института.М., 1976, вып. З, с.91−100.
  71. К.Г. Обоснование эффективности самоподготовки как одной из форм занятий по физическому воспитанию студентов вузов.-Теория и практика физической культуры, 1980, а&4,с.ЗЗ-34.
  72. Н.Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему. М., Медицина, 1975.-279с.
  73. .А. Комплексная оценка подготовленности спортсмена.-В кн.: Управление процессом подготовки спортсмена.!., 1978, с.17−22.
  74. А.А. Физическое состояние спортсмена и его оценка.-Теория и практика физической культуры, 1973, ЖЗ, с.70−72.
  75. А.А. Физическая подготовка школьника. Челябинск, 19 80.-152с.
  76. А.А., Карпилова Н. Л. Показатели здоровья школьников БССР и их связь с двигательной подготовленностью.-В кн.: Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. Минск, 1975, вып.4, с.73−78.
  77. Гук Е.П., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная подготовка будущих врачей-хирургов.-Теория и практика физической культуры, 1981, J?3, с.41−42.
  78. Ю.Г. Исследования корреляционных взаимосвязей между некоторыми тестами физического развития и физической подготовленности студентов.-В кн.: Нормативные требования советской системы физического воспитания.М., 1976, с.49−52.
  79. А.Г. Актуальные проблемы современной спортивной медицины.М., Физкультура и спорт, 1980.-294с.
  80. В.В. Конституционные факторы адаптации рабочих виброопасных профессий.-В кн.: Гигиенические аспекты охраны окружающей среды в связи с интенсивным развитием основных отраслей народного хозяйства.М., 1980, с.90−92.
  81. Д.Ф. Самоконтроль при занятиях спортом.м., Медицина, 1936.-60с.
  82. А.Р. Исследование эффективности влияния раз- Ill личных режимов двигательной деятельности на физическое развитие и физическую подготовленность студенческой молодежи. Дис. канд.пед.наук.М., I970.-I50с.
  83. Ф.Л., Резцов С. И. Пути повышения физического воспитания в вузе.-Теория и практика физической культуры, 1982, Ш, C.38−3S.
  84. Д.Д. Методика исследования в физической культуре.М., Физкультура и спорт, 196I.-296с.
  85. В.А. Спортивная тренировка и организм. Киев, Здоровье, 1980.-124с.
  86. К.С., Ефимов В. К. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО по лыжным гонкам в вузах.-Теория и практика физической культуры, 1982, М, с.46−47.
  87. Ш. Душанин С. А. Балльная диагностическая система КОШРЭКС-3 в комплексном оценке функциональных возможностей и физической подготовленности для массовых обследований населения.-Врачебное дело, 1980, }Ь2, с. II4−117.
  88. С.А. Балльная система первичного и поэтапного медикобиологического контроля «Медикон» /за физическим состоянием/. -Теория и практика физической культуры, 1980, F7, с.18−19.
  89. С.А., Пирогова Е. А. Балльная система комплексного врачебяо-педагогического контроля КОНТРЭКС-2 при занятиях массовыми формами физической культуры.-Теория и практика физической культуры, 1978, AS, с. 49.-51.
  90. В.М. Физическая подготовка спортсмена.М., Физкультура и спорт, 1967.-40с.
  91. Л.Я. Дыхание спортсмена. Киев, Здоровье, 1974.-103с.
  92. З.И. Изменения физического развития и физичес- 112 кой подготовленности детей дошкольного возраста под влиянием различных двигательных режимов. Дис. каяд.пед.наук. Минск, 1974,-146с.
  93. А.Й., Фефелов В. Н. Зал функциональной диагностики при кафедре физвоспитания.-Теория и практика физической культуры, 1979, JS5, с.54−55.
  94. Л.С., Кишьяя А. А., Ромаяиков ЗЭ.И. Методы планирования и обработки результатов физического эксперимента.М., Автомиздат, 1978.-230с.
  95. В.П., Ракочи А. Г. Оценка физической подготовленности тренирующихся по программе комплекса ГТО по показателям периферического кровообращения.-Теория и практика физической культуры, 1976, № 4″ с.53−55.
  96. М.С., Тетков 10.С. К вопросу о работоспособности студентов.-Теория и практика физической культуры, 1977, Ml, с .62.
  97. В.М. Кибернетика, математика, спорт.М., Физкультура и спорт, 1909 .-186с.
  98. В.М. Физические качества спортсмена.М., Физкультура и спорт, 1970.-199с.
  99. В.М. Основы спортивной метрологии.М., Физкультура и спорт, 1979.-151 с.
  100. В.М. Спортивная метрология.М., Физкультураи спорт, 1982.-252с.
  101. В.М., Годик М. А. Моторика человека как Л--мерный континуум.-Теория и практика физической культуры, 1966, М, с. 12−21.
  102. В.М., Запорожанов В. А. Изменение состояния спортсмена как многомерный случайный процесс.-Теория и практика физической культуры, 1968, Ж, с.5−16.
  103. В.М., Запорожанов В. А. Воцросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте.-Теория и практика физической культуры, 1971, М, с.59−63.
  104. В.М., Тер-Ованесян И.А., Запорожанов В. А. Материалы к обоснованию системы текущего педагогического контроля в скоростно-силовых видах спорта.-Теория и практика физической культуры, 1971, $ 6,с.64−71.
  105. Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте.М., Физкультура и спорт, 1972.-216с.
  106. ПО. Иващенко В. П. Классификация методов упражнения, применяемых для решения задач физического воспитания.-Теория и практика физической культуры, 1981, AI4, с. 49.
  107. П.Г. Исследование физического развития и физической подготовленности учащихся ПТУ. Дис.канд.пед.наук. Шнек, 1974.-143с.
  108. B.JI. Функциональная диагностика в спортивной медицине.-Клиническая медицина, 1980, т.58, Ш, с.3−7.
  109. В.Л., Куколевский Г. М. Сердце и спорт.М., Медицина, 1968.-518с.
  110. Т.Э. Система С5Т для обработки данных функционального исследования спортсменов при помощи ЭВМ.-В кн.:Сборник трудов кафедры спортивной медицины Тартусского государственного университета. Тарту, 1975, с.3−15.
  111. Ким В. В. Устройство для тренировки выносливости человека.- Теория и практика физической культуры, 1979, Ш, с.52−53.
  112. А.И. Конституция и адаптация организма.-В кн.: Научно-технический црогресе и приполярная медицина: Тезисы 1У международного симпозиума по приполярной медицине.-Новосибирск, 1978, т.1, с.124−125.
  113. В.И., Бобкия А. И. Домашние задания резерв в подготовке значкистов ГТО.-Теория и практика физической культуры, 1977, № 7, с.50−52.
  114. Л.Л. Функциональный анализ и вычислительная математика . М., Мир, 1969. -446с.
  115. И.И., Кораблева Е. Н. Использование тренажеров для подготовки и сдачи норм комплекса ГТО.-Теория и практика физической культуры, I981, № 2, с.41−42.
  116. А.Н. Тесты и контрольные нормативы по физической подготовке в среднем специальном учебном заведении.-Теория и практика физической культуры, 1981, № 7, с.40−41.
  117. С.А., Леонова Л. А., Букреева Д. П. Физиологические основы профессиональной ориентации школьников.М., Педагогика, I 977. -I 41 с .
  118. А.А. Комплексное использование технических средств в учебно-спортивной работе.-Теория и практика физической культуры, 1972, № 2, с.71−73.- 115
  119. В.Д. К вопросу о совершенствовании методики физического воспитания в вузе.-Теория и практика физической культуры, 1977, А©-, с.53−55.
  120. В.В., Чесноков А. С. О подготовке учащихся к выполнению комплекса ГТО в режиме продленного дня.- Теория и практика физической культуры, 1979, № 5, с.49−50.
  121. Е.И. Устройство для подготовки к сдаче силовых нормативов комплекса ГТО.-Теория и практика физической культуры, 1979, $ 10, с.48−50.
  122. В.В., Ермилов В. М. О факторах, определяющих эффективность подготовки студентов к выполнению нормативов комплекса ГТО в беге на 100 м.-Теория и практика физической культуры, 1982, Ш, с.43−44.
  123. Г. М. Врачебное наблюдение за спортсменами. М., Физкультура и спорт, 1975.-335с.
  124. Г. М. Исследование функционального состояния нервной и нервно-мышечной систем у спортсменов.М., 1978*800с.
  125. К. Новая аэробика: Система оздоровительных физических упражнений для всех возрастов. Пер. с англ. 2-е изд.М., Физкультура и спорт, 1979.-125с.
  126. А.А. Исследование прогностической зависимости показателей физической и функциональной подготовленности подростков и юношей.-Теория и практика физической культуры, 1976,^9, с.40−42.
  127. Л.Н. Исследование некоторых показателей текущего физического состояния спор! смеяок /в связи с совершенствованием методики предсоревновательной тренировки в художественной гимнастике/. Дисс.канд.пед.наук. Киев, 1975.-152с.
  128. В.М. Материалы для контроля и оценки физического- 116 состояния подростков .Л., Медицина, 1966.-1Шс.
  129. С.П. Спорт и здоровье. В кн.: Влияние современной системы подготовки спорсменов на состояние здоровья и динамику треяированности.М., ВНШФК, 1977, с.7−19. '
  130. И.В. О принципе комплектования групп здоровья с учетом профессии занимающихся.-Теория и практика физической культуры, 1975, Ш, с.52−53.
  131. В.Ф., Ищенко А. С. Студенту о физическом воспитании. Минск, Вишэйшая школа, 1980.-70с.
  132. А.Н. Развитие выносливости детей школьного возраста и научно-методические основы системы подготовки юных и взрослых спортсменов к бегу на средние и длинные дистанции. Дис.докт.пед.наук.М., 1973.-380с.
  133. Н.Е. К вопросу об оценке физической подготовленности студентов.-Теория и практика физической культуры, 1978, J0, с.53−55.
  134. А.Л. Физическое воспитание в вузе и здоровье студентов .-Теория и практика физической культуры, 1978, JJ6, с.47−48.
  135. Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. М., Физкультура и спорт, 1982.-192с.
  136. Э.Г., Остапенко А. Н., Коц В.Г. Анализ структуры физической подготовленности студентов.-Теория и практика физической культуры, 1975, с.54−58.
  137. И.Ф. Функциональные методы исследования внешнего дыхания, М., Медицина, 1971.-136с.
  138. Л.П. К перспективам разработки общей теории физической культуры и спорта.-Теория и практика физической культуры, 1980, }?I2, c. II-12.- 117
  139. А.Н. Исследование индивидуальных особенностей занимающихся и учет их при обучении физическим упражнениям. Дис.канд.пед.наук. Л., 1967.-138с.
  140. В.В. Дыхание спортсмена.М., Физкультура и спорт, 1983.-102с.
  141. Н.В. Методы спортивной подготовки. Киев, Здоровье, I981.-206с.
  142. А.А. Оценка результатов и отметка по физическому воспитанию у учащихся.-Теория и практика физической культуры, 1976, .#, с.52−56.
  143. А.А., Туманян Г. С. Обоснование учебных нормативов и оценки физической подготовленности учащихся.-Теория и практика физической культуры, 1980, $ 2, с.44−46.
  144. Р.Е. Спорт и здоровье подрастающего поколения. -Теория и практика физической культуры, 1979, Ш, с.27−29.
  145. М.Г. Физическое состояние механизаторов в зависимости от цикла сельскохозяйственных работ.-Теория и практика физической культуры, I981, № 2, с.36−38.
  146. М.Я. Теоретические аспекты исследования системы подготовки юных спортсменов.-Теория и практика физической культуры, 1980, М, с.21−22.
  147. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов.М., Физкультура и спорт, 1981.-279с.
  148. С.В. Математическая статистика в спорте. Киев, Здоровье, 1978.-134с.
  149. В.Н. Дневник контроля и самоконтроля необходимое звено учебно-воспитательного процесса в специальной медицинской группе.-Теория и практика физической культуры, 1977, № 4, с.66−68.
  150. В.Н. Динамика физического развития и физической подготовленности студентов при различных формах и направленности учебного процесса. Дис.канд.пед.наук. JI., I977.-157с.
  151. В.Н. Нормативные основы физического воспитания студенческой молоде? ки. Шнек, Вишэйшая школа, 1980.-96с.
  152. .Н., Васильев B.C. Плавание.М., Просвещение, 19 75. -207с.
  153. .А. Соматотипология и спорт.-Теория и практика физической культуры, 1982, № 5, с.26−29.
  154. В.И., Сапронов В. Г. Проблемы совершенствования унебно-воспитательного процесса в специальном отделении вуза.-Теория и практика физической культуры, 1981, М2, с.4647.
  155. Н.Н. Роль и значение дневника спортсмена в управлении его подготовкой.-Теория и практика физической культуры, 1982, J?3, с.5−9.
  156. Г. А., Юрчеяко В. И. Эффект самоподготовки студентов и роль дифференцированной оценки по физвоспитанию.-Теория и практика физической культуры, 1980, № 2, с.47−48.
  157. Н.Я., Шестакова Т. Н. Физическое развитие и функциональное состояние студентов.-Теория и практика физической культуры, 1970, № 11, с.52−54.
  158. В.В. Педагогический и организационно-педагогический контроль в спортивной тренировке.-В кн.: Методы педагогического контроля в спортивной тренировке. Киев, 1975, с.5−12.
  159. В.В. Организация спортивной тренировки. Киев, Здоровье, 1978.-90с.- 119
  160. JI.А. К вопросу о построении теоретической модели функциональной готовности студентов при внедрении ПЕШ. Теория и практика физической культуры, 1978, № 8, с.52−53.
  161. С.А., Гамяль Эль-Дин. Прсшессионально-прикладная подготовка с использованием тренажеров и самостоятельных занятий.-Теория и практика физической культуры, I981, ЛЮ, с.44−46.
  162. Л.Е., Малинский Д. М., Таранда Н. Н. Алгоритм построения нормативных таблиц индивидуальной оценки физического развития населения. Гигиена и санитария, 1978, М, с.70−75.
  163. С.А., Соколов И. Г. Разработка автоматизированного банка данных для управления физическим воспитанием студентов. -Теория и практика физической культуры, I981, № 8,с.39−41.
  164. .П., Зазимко Р. Н. Методика комплексного исследования лиц при занятиях массовыми формами физической культуры.-В кн.: Актуальные вопросы спортивной медицины и лечебной физкультуры. Таллин, 1977, с.95−98.
  165. В.Ф. Исследования различных методик подготовки студенческой молодежи к сдаче нормативов комплекса ГТО. Теория и практика физической культуры, 1973, Ш, с.64−67.
  166. П.В., Аядеев Е. Т., Бровкович С. В. 0 разработке нормативов для дифференцированной оценки физической подготовленности.-Теория и практика физической культуры, 1964, № 9,с.38−40.
  167. С.А., Тюрина А. А. Динамика основных показателей физического развития школьников г.Шуи.-В кн.: Морфо-функ-циояальяые показатели развития детей и подростков. Новосибирск, 1980, с.3−10.
  168. Раевский РЛ1., Игнатьев И. Н. Профессиональная напра- 120 влеяность физической культуры работников азотяо-туковых предприятий.-Теория и практика физической культуры, 1982, № 6, с.89−40.
  169. И.П., Кузнецов В.В, Нетрадиционные педагогические подходы в процессе подготовки спортсменов.-Теория и практика физической культуры, 1974, № 8, с.57−59.
  170. Н.В. К вопросу об обосновании программных нормативов и оценок физической подготовленности студентов вузов. Теория и практика физической культуры, 1979, № 9, с.53−54.
  171. Н.В. Статистика в исследованиях физической подготовленности.-Теория и практика физической культуры, I981, AS, с.43−45.
  172. А.А., Максимова Т. М., Янина В. Н. О соотношении физического развития и заболеваемости населения.-Здравсохранение Российской Федерации, 1977, № 10, с.27−30.
  173. А.И. Комплексное изучение физического развития и функциональных показателей с использованием ЭВМ.-В кн.: Сборник научных трудов Ташкентского университета.-Ташкент, 1979, № 588, с.64−66.
  174. Е.И. Исследование динамики физического развития, физической подготовленности и работоспособности студентов факультета физического воспитания в период обучения /на примере Ростовского педагогического института/.Дис.канд.пед.наук. М., 1972.-169с.
  175. Ю.И., Шустия Б. Н. Теоретические основы разработки модельных характеристик физического состояния человека.-В кн.: Тезисы Всесоюзной конференции «Моделирование спортивной деятельности с учетом резервных возможностей спортсменов».М., 1983, с.29−30.
  176. М.Н. Физическое развитие и физическая- 121 подготовленность сельских и городских школьников.-В кн.: Физиологическое развитие детей и подростков. Тамбов, 1980, с. Ю4-П4ь
  177. Смирнов 23.И. Измерения в спорте и проблемы их метрологического обеспечения.-Теория и практика физической культуры, 1976, № 2, с.48−53.
  178. D.И. Спортивная наука и стандарты.-Теория и практика физической культуры, 1977, № 11, с.67−70.
  179. Смирнов 10.И. Методологические основы спортивной метрологии.-Теория и практика физической культуры, 1980, Ml, с.47−49.
  180. И.И. Самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом. Алма-Ата, Казахстан, 1966.-60с.
  181. .Е. 0 взаимосвязи физического развития родителей и детей. Здравоохранение Российской Федерации, 1970, 15, с.21−23.
  182. .А. Оценка надежности тестов в спортивяой практике.-Теория и практика физической культурыу!981, М5, с.5−9.
  183. В.И. Испытания /тесты/ и нормативы физической пригодности молодежи в США.-Теория и практика физической культуры, 1970,)S, с.22−24.
  184. B. Темкия Й. Б. Физические упражнения и сердечно-сосудистая система. М., Высшая школа, 1974.-192с.
  185. Тер-Ованесян И. А. Педагогические основы физического воспитания. М., Физкультура и спорт, 1978.-203с.
  186. Травин 10.Г., Сечин В. Д., Упир Н. Г. Отбор в беге на средние и длинные дистанции. Легкая атлетика, 1980, }?5, с.8−10.
  187. Л.А. 0 распределении студентов с отклонением в состоянии здоровья на медицинские группы для занятий физической культурой.-Теория и практика физической культуры, 1980, с.3639.- 122
  188. Г. С., Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. М., Физкультура и спорт, 1976.-299с.
  189. В.А., Париас В. П., Боядаревский Е. Я. Влияние физического развития школьников 10−14 лет на спортивные достижения.-В кн.: Нормативные требования советской системы физического воспитания.М., 1976, с.53−63.
  190. .Г., Сбруев Ю. И., Виноградов П. А. Методологические основы комплексного обследования населения СССР. Теория и практика физической культуры, 1982, Ш, с.29−30.
  191. B.C., Захаров М. С., Куракин М. А., Николаева Н. Н. Двигательные проявления утомления на длинных дистанциях.-В кн.: Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте. М., Физкультура и спорт, 1972, с.68−80.
  192. Т.Ф. Динамика физического развития студентов Омского государственного института физической культуры в период их обучения. Дис.канд.пед.наук.1975.-158с.
  193. В.П. Проблемы управления подготовкой юных спортсменов.-Теория и практика физической культуры, 1978, № 4, с.72−73.
  194. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта.М., Физкультура и спорт, 1980.-255с.
  195. С.В. Характер мышечной деятельности и объем сердца у спортсмена.-В кн.: Сердце и двигательная активность человека. Труды Саратовского медицинского института. Саратов, 1.71, т.97, с.11−15.
  196. А.В. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте.М., Медицина, 1977.-175с.
  197. А.В., Сауткин М. Ф. Медико-биологические предпосылки для организации занятий по физическому воспитанию в специальном учебном отделении.-Теория и практика физической культуры, 1981, № 6, с.44−46.
  198. В.П. Некоторые итоги и перспективы развития учения о конституции. Вопросы антропологии, 1972, вып.40,с.93−107.
  199. Чудинов. Методология прогнозирования спортивных достижений. -Теория и практика физической культуры, 1974, Ы0, с .5354.
  200. Т.А. 0 взаимосвязи показателей физического состояния детей младшего школьного возраста.-В кн.: Научные основы физического воспитания и спорта. JI., I976, с.98−99.
  201. В.Б. 0 роли генетических факторов в развитии спортивной работоспособности у детей и подростков.-В кн.: Гигиена детей и подростков.М., 1977, с.145−146.
  202. Н.М., Осычяюк В. И. Исследование функции внешнего дыхания. Методические рекомендации. Ворошиловград, 1980.-17с.
  203. С.В. Тренажер для обучения метанию.-Теория и практика физической культуры, 1982, с. 52.
  204. В.В., Клименко А. И., Душанин С. А. Надежность системы «КОНТРЭКС-2» в диагностике физического состояния студенток 17−20 лет.-Теория и практика физической культуры, 1979, №, с.41−42.
  205. А.Г. Значение физического воспитания студентов-медиков в цроцессе подготовки врача.-Теория и практика фи- 124 зической культуры, 1981, № 2, с.49−50.
  206. Дк., Мак-Лоуя Р. Математическое моделирование. Пер. с аягл.М., Мир, 1979.-248с.2137 Эшби Ур. Принципы самоорганизаций.-В кн.: Принципы самоорганизаций. Пер. с англ. М., Мир, 1966, с.314−344.
  207. Т.А., Виру Э. А. Использование модифицированного теста Купера в практике физического воспитания студентов.-Теория и практика физической культуры, 1982,)|6, с.45−47.
  208. .П. Управление состоянием спортсмена с использованием метода динамического тестирования.-В кн.: Вопросы физического воспитания и лечебной физкультуры. Омск, 1977, с.133−136.ffh U. ruct ?3 if
Заполнить форму текущей работой