Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование организации пропуска судов по шлюзованным системам: на примере ВДСК

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В итоге все заинтересованные стороны достигнут своих целей: судоходные компании (СК) — за счет роста грузооборота и доходов, а также уменьшения времени простоя судовгрузовладельцы — за счет роста скорости доставки товаров и снижения затрат на их транспортировкупотребители — за счет снижения затрат на транспортировку в конечной цене продукциигосударство — за счет роста денежных средств… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА СУДОВ ПО ШЛЮЗОВАННЫМ СИСТЕМАМ
    • 1. 1. Отечественный и зарубежный опыт эксплуатации шлюзованных систем
    • 1. 2. Современные организационные проблемы эксплуатации шлюзованных систем в Российской Федерации
    • 1. 3. Анализ существующих подходов к решению проблемы повышения пропускной способности шлюзованных систем
  • 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ШЛЮЗОВАННЫХ СИСТЕМ
    • 2. 1. Анализ методов моделирования транспортного потока по шлюзованным системам
    • 2. 2. Пропускная способность шлюзованных систем и степень ее использования
    • 2. 3. Разработка методики оценки пропускной способности шлюзованных систем
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ШЛЮЗОВАННЫХ СИСТЕМ НА БАЗЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Исследование отдельных аспектов работы шлюзованных систем на примере Волго-Донского судоходного канала
    • 3. 2. Разработка методики определения пропускной способности шлюзованных систем

    3.3. Исследование пропускной способности шлюзованных систем с использованием имитационного моделирования 4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ШЛЮЗОВАННЫХ СИСТЕМ

    4.1. Анализ вариантов распределения ниток графика между 115 судоходными компаниями

    4.2. Использование имитационного моделирования для оптимального согласования расписания движения туристических 122 судов по шлюзованным системам

    4.3. Определение эффекта от организационных мероприятий по повышению пропускной способности шлюзованных систем

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

Совершенствование организации пропуска судов по шлюзованным системам: на примере ВДСК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы проблема недостаточной эффективности судопропуска по основным судоходным каналам европейской части Российской Федерации (РФ) вызывает все большую озабоченность у Министерства транспорта и у судоходных компаний. Волго-Балтийский водный путь (ВБВП) и Волго-Донской судоходный канал (ВДСК) являются яркими примерами сложившейся ситуации.

При существующих направлениях грузопотоков, современном флоте и техническом состоянии водных путей названные выше шлюзованные системы (ШС) эксплуатируются в зоне предельного значения величины их пропускной способности (ПС). Для эффективной эксплуатации флота, предполагающей рациональное и стабильное значение продолжительности времени прохождения судами ШС, необходим определенный запас ПС системы.

Согласно концепции развития транспорта РФ на период до 2030 года, намечается активное вовлечение внутреннего водного транспорта в освоение увеличивающегося грузооборота страны. Стратегические направления экспортно-импортных грузопотоков совпадают с географическим положением ВБВП и ВДСК. В своем докладе на заседании Президиума Госсовета 13 ноября 2007 г., министр транспорта РФ И. Е. Левитин заявил: «.Особая актуальность проблемы развития внутреннего водного транспорта обусловлена ослаблением его позиции в транспортной системе России из-за длительного периода недофинансирования, ухудшения состояния внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, снижения отраслевого инвестиционного потенциала, что не позволяет в полной мере использовать его конкурентные преимущества для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания транзитного потенциала страны.». Далее сделан вывод, что «.в развитии экономики РФ наступил этап, когда транспортная инфраструктура должна перейти от этапа поддержания и модернизации отрасли к ее развитию на основе инновационного и технологического прорыва.». В этой связи в отношении будущего ВБВП и ВДСК должны быть рассмотрены две задачи:

1. ПС шлюзованных систем должна быть существенно увеличена, что потребует реконструкции каналов и строительства второй нитки шлюзов.

2. До полной модернизации ШС, то есть в переходный период, должна быть разработана рациональная схема судопропуска, позволяющая с минимальными потерями обеспечить бесперебойную эксплуатацию ШС.

Для приведения ПС ШС в полное соответствие с реальными потребностями необходимо не только инвестировать денежные средства, но и задействовать значительные интеллектуальные и временные ресурсы. На протяжении переходного периода флот должен максимально эффективно пропускаться по ШС, исходя из имеющихся ресурсов ПС.

Для этого необходимо решить ряд научно-методических задач и получить инструмент, позволяющий оценивать качество принимаемых оперативных решений. Необходимы современные методы оценки величины ПС, методы организации и согласования работы флота в переходных условиях с целью повышения эффективности судопропуска.

По расчетам экспертов [1], при реализации комплекса мер, направленных на развитие транспортной инфраструктуры ВБВП, возможный перспективный грузопоток возрастет с 16−17 млн. т, достигнутых в навигацию 2006 г., до прогнозируемых к 2025 г. 33 млн. т в навигацию. В результате реконструкции ВБВП будут созданы необходимые условия для роста внешнеторговых перевозок, сократится время простоя судов, увеличится скорость доставки товаров и снизятся затраты на их транспортировку.

В итоге все заинтересованные стороны достигнут своих целей: судоходные компании (СК) — за счет роста грузооборота и доходов, а также уменьшения времени простоя судовгрузовладельцы — за счет роста скорости доставки товаров и снижения затрат на их транспортировкупотребители — за счет снижения затрат на транспортировку в конечной цене продукциигосударство — за счет роста денежных средств от получения налогов в бюджеты всех уровней, стимулирования развития бизнеса и создания благоприятной конкурентной среды для российских перевозчиков.

В настоящее время при организации процесса судопропуска по ШС основную роль играет опыт производственников, статистические данные по результатам работы прошлых лет, нормативная и справочная документация. Используется и вычислительная техника, однако она применяется для делопроизводства, связи и других задач, не связанных с выбором рационального варианта пропуска судов по системе.

Целью диссертационной работы является повышение эффективности пропуска судов по ШС, эксплуатируемых с малым резервом ПС, за счет применения методических рекомендаций по рационализации судопропуска.

Задачи, поставленные для данного диссертационного исследования, можно сформулировать следующим образом:

— исследовать вопросы эффективного использования ПС ШС;

— уточнить организационный смысл понятия ПС;

— проанализировать измерители ПС и сформировать рекомендации по их использованию при расчете ПС;

— разработать методику повышения эффективности использования ПС ШС;

— создать имитационную модель работы ШС на предельных режимах;

— создать методику согласования расписания движения туристических судов и оптимального графика использования ШС.

Диссертационная работа направлена на повышение эффективности использования величины ПС крупных ШС центрально-европейской части РФ за счет рациональной организации процесса судопропуска с использованием современных научных методов и применения информационных технологий.

Основные результаты исследований опубликованы в следующих работах автора:

Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК:

Гусев, Д. Е. Об имитационной модели пропуска судов по шлюзованным системам / Д. Е. Гусев // Речной транспорт XXI век. — 2007. -№ 6. — с. 62−64.

Прочие публикации.

1. Гусев, Д. Е. Компьютерное моделирование транспортной системы. / Д. Е. Гусев // Труды / Волж. гос. акад. водн. тр-та. — Н. Новгород, ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2004.

2. Гусев, Д. Е. Компьютерное моделирование работы шлюзованной системы / Д. Е. Гусев // Великие реки — 2005: тез. докл. на межд. фор. — Н. Новгород, 2005.

3. Гусев, Д.Е. К проблеме оптимизации использования пропускной способности шлюзованных систем / Д. Е. Гусев // Великие реки — 2006: тез. докл. на межд. фор. — Н. Новгород, 2006.

4. Гусев, Д.Е. К вопросу использования информационных технологий в управлении шлюзованной системой / Д. Е. Гусев // Великие реки — 2006: тез. докл. на межд. фор. — Н. Новгород, 2006.

5. Гусев, Д.Е. К проблеме разработки графика судопропуска для шлюзованных систем / A.A. Сазонов, Ю. Н. Уртминцев, Д. Е. Гусев // Труды / Волж. гос. акад. водн. тр-та. — Н. Новгород, 2006. — Вып. 17. — С. 67−71.

6. Гусев, Д. Е. Обоснование тарифов за ускоренное прохождение судов по шлюзованным системам / Д. Е. Гусев // Великие реки — 2006: тез. докл. на межд. фор. — Н. Новгород, 2007.

7. Гусев, Д.Е. К вопросу об ограничении судопотока на шлюзованных системах. / Д. Е. Гусев // Великие реки — 2006: тез. докл. на межд. фор. — Н. Новгород, 2007.

8. Гусев, Д. Е. Методические основы системы составления согласованного расписания для туристических судов. — Н. Новгород, Тезисы Научно-методической конференция «Транспорт-XXI ВЕК», ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2007.

Авторское свидетельство.

A.c. Эксплуатационный тренажер/Гусев Д.Е., Железнова Н. В., Железнов C.B., Никулина М. В., Нюркина Э. Е., Платов Ю.И./ № 2 008 613 414 заявка № 2 008 612 231, зарегистрирован 17 июня 2008 г.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ.

АЛГОРИТМ — понятная исполнителю и пользователю последовательность действий, предназначенная для решения задачи определенного типа. Алгоритм может быть представлен в описательной (словесной), графической или программной форме.

АС СЕР — система по автоматизации составления единого согласованного расписания пассажирских судов на туристических линиях, разработанная автором данной диссертации.

ВБВП — Волго-Балтийский водный путь. Система каналов, рек и озёр на Северо-Западе РФ, соединяющая р. Волга с Балтийским морем. Проходит через Рыбинское водохранилище до г. Череповец, р. Шексна, Белозерский канал, р. Ковжа, Мариинский канал, р. Вытегра, Онежский канал, Онежское озеро, р. Свирь, Ладожское озеро и р.Нева. Длина пути составляет приблизительно 1100 км, глубина судоходного фарватера — не менее 4 м, что обеспечивает проход судов водоизмещением до 5000 т.

ВДСК — Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Канал, соединяющий р. Волга и р. Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда. Звено единой глубоководной транспортной системы Европейской части России. В состав канала входят 13 судоходных шлюзов. Общая протяжённость канала — 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина — не менее 3,5 м.

ВОЛЖСКАЯ ЛЕСТНИЦА ШЛЮЗОВ — девять шлюзов ВДСК, расположенных от г. Красноармейска. ВЛШ состоит из 9 однокамерных однониточных шлюзов общей высотой подъема судна 88 м. Габариты шлюзовых камер — 145×18 метров.

ГБУВПиС — Государственное бассейновое управление водных путей и безопасности судоходства.

МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПС — эта ПС может быть определена, если при расчетах будут учитываться характеристики наилучших, с точки зрения заполнения камеры и управляемости, судов и самых оптимальных из всех возможных для исследуемой ШС способов организации судопропуска.

ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ (ПП) — совокупность машинных программ, предназначенных для реализации определенного алгоритма и решения в автоматическом или автоматизированном режиме прикладной задачи или спектра задач.

ПРПРШС-2 — разработанный автором диссертации программный продукт «Программа расчета параметров работы шлюзованной системы», предназначенный для расчета параметров работы ШС, версия вторая.

ПС — пропускная способность. Подразумевается ПС шлюза, участка пути или ПС ШС. Количество тонн груза или единиц флота, которые могут быть пропущены через шлюз за единицу времени.

СУБД — система управления базами данных. Программный продукт, предназначенный для эффективного администрирования баз данных.

УСКОРЕННЫЙ ПРОПУСКуслуга, предлагаемая в рамках данной работы как средство достижения бюджетного эффекта от мероприятий по повышению ПС и сокращения времени определенных рейсов.

ШС — шлюзованная система. Совокупность гидротехнических сооружений, предназначенных для пропуска судов в горизонтальном (от шлюза к шлюзу) и в вертикальном (с одного уровня на другой) направлении.

ФАКТИЧЕСКАЯ ПС — ПС, рассчитанная на основании многонавигационного опыта и статистики рассчитанная для современной структуры флота и способах организации судопропуска.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследования, выполненные в диссертации, направлены на решение ряда научных и методических проблем, связанных с совершенствованием организации пропуска судов по ШС. Основной целью исследований является повышение эффективности судопропуска (по критерию максимизации ПС ШС) за счет рационального использования резервов в условия предельных режимов ШС.

Для достижения поставленной цели были проанализированы факторы, влияющие на величину ПС. В результате анализа опыта эксплуатации ШС в России и за рубежом выявлено, что чрезвычайно большое влияние на эффективность использования ШС оказывает фактор рациональной организации судопропуска. Для эффективного управления ШС в переходных и предельных режимах необходима количественная оценка качества организационно-оперативных решений. Таким показателем теоретически может быть ПС ШС. Однако практическая ценность его теряется из-за недостаточной точности. При расчете ПС ШС нужно учитывать влияние фактора организации пропуска судов по ШС.

Наиболее развитая теория, предметом изучения которой является пропускная способность транспортной коммуникации, — это теория транспортных потоков. Наиболее простой способ получения главной характеристики ШС — ее ПС — это применение макроскопической модели. Однако ее использование всегда затрудняется наличием неизвестных параметров: участковой скорости и плотности потока.

Эта проблема для ШС может быть решена методом имитационного моделирования транспортного потока. Для этого была разработана дискретно-событийная, пошаговая имитационная модель, описывающая возможные взаимодействия объектов, находящихся в определенный момент времени внутри ШС. Целью моделирования является получение значения ПС ШС при любом заданном способе организации судопропуска, любых переменных условиях движения. Для определения ПС ШС на основе имитационного моделирования создана одноименная методика.

Далее в исследованиях приведены возможные варианты использования имитационной модели для рационализации пропуска судов по ШС. В том числе для оптимизации расписания туристических судов и для реализации услуги «Ускоренный пропуск» судов.

Результатом выполненных диссертантом исследований является следующее:

— проведено научное обобщение способов расчета и аспектов применения измерителей пропускной способности шлюзованных систем (ПС ШС) в зависимости от поставленных задач. Это позволит более точно применять данный показатель для количественной оценки качества оперативных решений и определения реального потенциала шлюзованной системы, как участка транспортной коммуникации;

— разработана методика оценки ПС ШС, позволяющая более гибко учитывать влияние фактора оперативного управления на величину ПС;

— создана имитационная модель работы ШС для режимов эксплуатации с минимальными резервами ПС, позволяющая реализовать обозначенную ранее методику на практике с целью получения оптимального варианта пропуска по критерию максимизации ПС ШС;

— создана методика согласования расписаний работы туристических судов и оптимального графика использования ШС, позволяющая повысить величину ПС за счет рационализации расписаний пассажирских судов;

— сформулирована концепция услуги «Ускоренный пропуск судов», осуществляемой на платной основе, доходы от реализации которой должны быть направлены на реализацию мероприятий по повышению ПС ШС;

— предложены организационные мероприятия по реализации услуги «Ускоренный пропуск судов», регламентирующие важные аспекты работоспособности услуги, при выполнении которых обеспечивается наибольший эффект.

Методика оценки величины ПС позволяет быстро и точно рассчитывать её значение для любого элемента пути: шлюза, системы шлюзов, системы шлюзованных путей. Это чрезвычайно важно при стратегическом планировании перспективных грузопотоков. Недооценка величины ПС приведет к недоиспользованию провозной способности флота, завышение значения ПС — к увеличению затрат времени на прохождение судами ШС.

Предложенная автором методика определения ПС ШС сопровождается имитационной моделью и компьютерной программой, позволяющей проводить расчеты с использованием вычислительной техники. Отличительной особенностью имитационной модели является возможность учитывать как технические, так и организационные параметры работы ШС за счет гибкого формирования параметров моделирования. Модель апробирована на контрольном примере (участок ВДСК — шлюзы №№ 1−9). Результаты апробации рассмотрены и одобрены на совещании при руководителе ФГОУ Волго-Донское ГБУВПиС 19 декабря 2005 г. (протокол совещания прилагается к диссертации в приложении Д).

Предложенная методика после адаптации может быть применена к таким ШС как: ВБВП, ББК, канал им. Москвы.

В ходе дальнейших исследований автор планирует применять полученные научные знания для решения ряда актуальных задач в области водного транспорта. Среди них задачи оперативного согласования расписаний движения пассажирского флота с целью повышения эффективности использования ШСопределения ПС транспортной системы, включающей в себя несколько ШСавтоматизации разработки оптимальной схемы судопропуска. Результаты данного диссертационного исследования предполагается использовать в «Навигационном тренажере по эксплуатации и безопасности движения судов», создаваемом на кафедре Управления транспортом ФГОУ ВПО «ВГАВТ».

Показать весь текст

Список литературы

  1. , П. «Бутылочное горлышко» Волго-Балта / П. Шпаченко // Волго-Невский проспект. 2008. — № 4 (74).2.
  2. Diplomatie history of the Panama canal, Wash., 1914
  3. Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации (одобрена Правительством РФ № 909-р от 03.07.2003) // Речной транспорт. 2003. — № 5.
  4. , Ю. Шлюз принят! / Ю. Скоморов // Речной транспорт XXI века. 2008. — № 3. — С.58.
  5. , Н. Начало 2-ой нитки Волго-Балта / Н. Виноградова // Речной транспорт. 1986. — № 9.
  6. , A.A. Организация работы речного флота : учебник для вузов / A.A. Союзов. М.: Транспорт, 1957. —516 с.
  7. , С.М. Ускорение пропуска судов через шлюзы / С. М. Пьяных // Труды / Производственно-технический сборник ТУ МРФ. М.: Транспорт, 1965. — Вып. 4. — С. 15−17.
  8. , С.М. Анализ скоростей входа и выхода судов из шлюзов / С. М. Пьяных // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. Горький, 1965.-Вып. 70.-С. 93−111.
  9. , С.М. Элементы оптимизации управления работой флота / С. М. Пьяных // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. Горький, 1970.- 153 с.
  10. , И.П. Постоянный средства транспорта и транспортные узлы : метод. пособие / И.П. Фадеев- Волжск, гос. акад. водн. тр-та. — Н. Новгород: ВГАВТ, 1998.
  11. , H.JI. Совершенствование системы управления судопропуском на Волго-Донском судоходном канале имени В.И. Ленина в условиях автоматизации: автореф. дис. канд. техн. наук: / Куликова Н. Л. Горький, 1989.
  12. , В.Н. Об одном из возможных вариантов оптимизации судопропуска на шлюзованных системах / В. Н. Белых, В. И. Кожухарь // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. Горький, 1989. -вып. 219.-С. 3−15.
  13. , В.Н. Динамическая модель оптимизации управления транспортным процессом на шлюзованной системе / В. Н. Белых, В. И. Кожухарь, Л. А. Комраз, Н. Л. Куликова, Б. С. Украинский // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. Горький, 1989. — вып. 244.
  14. , A.M. Совершенствование эксплуатационных качеств судоходных шлюзов с головной системой питания : автореф. дис. докт. техн. наук: / Гапеев A.M. С.-Петербург, 1998.
  15. , Б.И. Прогнозирование времени ожидания шлюзования при оперативном планировании пропуска судов через шлюз / Б. И. Вайсблат // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. Горький, 1984. -вып. 201.
  16. , В.И. Проблемы повышения пропускной способности ВБВП / В. И. Астахов, А. Г. Малышкин // Великие реки-2004: тез. докл. на межд. конгр. /Нижегородская Ярмарка. — Н. Новгород, 2004. С. 439−440.
  17. , В.И. Оперативное управление транспортным предприятием : конспект лекций для студентов / В. И. Астахов, Ю. И. Платов — Волжск, гос. акад. водн. тр-та. Н. Новгород: ВГАВТ, 2005.
  18. , С.Д. Оптимизация судопропуска через шлюзы «Волжской лестницы» ВДСК им. Ленина / С. Д. Щуко, С. М. Эхова // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. Горький, 1990, — Вып. 249.
  19. , А.П. Об ускорении шлюзования крупнотоннажных судов в Городце / А. П. Скатов // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. -Горький, 1994.
  20. , Н.В. Об эффективности паузки грузовых судов / Н. В. Шмелев // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. Горький, 1976. -Вып. 149.
  21. , А.Г. К вопросу обоснования схемы организации нефтепервозок в ограниченных условиях плавания / А. Г. Малышкин // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. Горький, 1964.-Вып. 59.
  22. , Н.В. Обоснование эффективности работы судов с паузкой, догрузкой / Н. В. Пигалова, H.A. Филимонов // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. Горький, 1990. — Вып. 249.
  23. Увеличение судопропускной способности ВБВП: отчет по НИР (заключит.) / Волжск, гос. акад. водн. тр-та (ВГАВТ) — рук. А. Г. Малышкин. Н. Новгород, 2004.
  24. , Д.А. Пропуск крупнотоннажных судов через шлюзы Беломорско-Балтийского канала / Д. А. Зернов, С. С. Кирьяков // Речной транспорт. 1967. — № 5. — С. 36−37.
  25. , С.С. Современное состояние теории расчета дополнительной осадки судов при движении в шлюзах / С. С. Кирьяков // Труды / Ленинг. ин-т водн. тр-та. Л., 1972. — Вып. 132. -С. 144−164.
  26. , Д.А. Пути повышения пропускной способности судоходных сооружений / Д. А. Зернов // Проблемы повышения эффективности водного транспорта. М., 1983. — С. 82−88.
  27. , В.М. Об ускорении пропуска судов через шлюзованные системы / Мочалов В. М // Речной транспорт. 1981. — № 10.
  28. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации пропуска флота по Беломоро-Балтийскому каналу: отчет по НИР (заключит.) / Московск. ин-т инж. водн. тр-та (МИИВТ) — рук. С. С. Кирьяков, В. Тимошина. М., 1988.
  29. Совершенствование технологии и организации пропуска флота через шлюзы и шлюзовые системы с целью повышения их пропускной и провозной способности флота: отчет по НИР (заключит.) / Московск. ин-т инж. водн. тр-та (МИИВТ) — рук. Д. А. Зернов. -М., 1987.
  30. , Н. Графический метод технико-экономического обоснования габаритов водных путей / Н. Доманевский // Речной транспорт. 1960. — № 9. — С. 29−32.
  31. , Д. Определение норм времени судопропуска / Д. Арестова // Речной транспорт. 1960. — № 8. — С. 35−37.
  32. , М. Расчет норм времени на пропуск судов по шлюзованным системам / М. Хейфец, К. Ляхов // Речной транспорт. 1963. — № 3. — С. 11−13.
  33. , Е.М. Схема выбора оптимального варианта увеличения пропускной способности судоходных шлюзов / Е. М. Матлин // Труды / Ин-т комплекс, трансп. пробл. при Госплане СССР. -Москва, 1968.-Вып. 9.-С. 91−102.
  34. , Е.М. Выбор рациональных путей увеличения пропускной способности судоходных шлюзов : автореф. дис. канд. техн. наук: / Матлин Е. М. М., 1972. — 27 с.
  35. Santina W.J., Wesler G.B. Duplicate locks for illinols waterway // Proc. Amer. Soc. Civil Engrs. 1964, V 90, №WW4. — pt 1, — P. 1−26.
  36. , B.M. Гидравлика : учебник для вузов / В.M. Маккавеев, И. М. Коновалов. М.: Речиздат, 1940. — 642 с.
  37. , В.В. Оптимальные запасы в камерах шлюзов / В. В. Баланин // Речной транспорт. 1982. — № 10. — С. 40−41.
  38. , В.В. Судопропускные сооружения для скоростного и малотоннажного флота /В.В. Баланин, В. П. Бутин, М. А. Колосов, М. И. Русаков, Б. Д. Никошков // сб.докл. XXVII межд. конгр. -Токио, 1990.
  39. , Р. Отчет о работе 14 международного конгресса по судоходству: внутреннее судоходство / Р. Вадо. Л.: Транспорт, 1977.- 164 с.
  40. , В.В. Ускорение пропуска судов через шлюзы / В. В. Клюев, A.M. Гапеев // Речной транспорт. 1980. — № 11.-е. 38−39.
  41. , В.В. Проблемы Волго-Балта / В. В. Клюев // Речной транспорт. 1988. — № 6.
  42. A.c. 2 008 613 414. Эксплуатационный тренажер / Д. Е. Гусев, Н. В. Железнова, C.B. Железнов, М. В. Никулина, Э. Е. Нюркина, Ю. И. Платов. Заявка № 2 008 612 231, зарегистрировано 17 июня 2008 г.
  43. , В.П. Проектирование режима работы причально-наводочного устройства с поперечным перемещением судна, управляемого береговым механизмом / В. П. Василевский, Н. К. Юдин // Труды / Ленинг. ин-т водн. тр-та. Ленинград, 1990. — С. 40
  44. , В.А. Регулирование волновых колебаний в судоходных каналах / В. А. Раев // Труды / Ленингр. ин-т инж. водн. тр-та. -Ленинград, 1964. Вып. 78.
  45. , H.A. Колебания уровня воды в подходных каналах при наполнении и опорожнении камер шлюзов / H.A. Семанов // Труды / Ленингр. ин-т инж. водн. тр-та. Ленинград, 1949. — Вып. XV.
  46. , Д.Е. Методические основы системы составления согласованного расписания для туристических судов / Д. Е. Гусев // Тез. докл. на науч.-метод. конф. «Транспорт-XXI ВЕК». Н. Новгород, ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2007.
  47. , Г. Ф. Условия захода судов в шлюзы изменились / Г. Ф. Онипченко // Речной транспорт. 1973. — № 9. — С. 40−41.
  48. , И. Пропуск судов через шлюз при пониженныхгоризонтах воды / И. Сидорков // Труды / Ленингр. политех, ин-т. -Ленинград, 1974. № 11. — С. 46.
  49. , Н. Особенности маневрирования при проводке судна через шлюз с большим коэффициентом стесненности камеры корпусом судна / Н. Комиссаров, М. Чуркин // Речной транспорт. -1967.-№ 2.-с. 40−42.
  50. , В.К. К вопросу о рациональных скоростях движения грузовых теплоходов по каналам / В. К. Шанчурова // Труды / Горьк. ин-т инж. водн. тр-та. Горький, 1967. — Вып. 84. — С. 93 106.
  51. , И. Определение скорости движения судов через шлюзы / И. Фрадкин // Речной транспорт. 1971. — № 5. — С. 40−41.
  52. , А.Н. Движение и маневрирование судов при прохождении судопропускных гидротехнических сооружений : автореф. дис. докт. техн. наук: 05.22.19 / Клементьев Александр Николаевич Н. Новгород, 1998. — с.
  53. , В.В. Математическое моделирование транспортных потоков мегаполиса / В. В. Семенов // Труды института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН. М., 2004. — Препринт № 34.
  54. Compari E.G., Levi G., A realistic simulation for Highway Traffic by the use of Cellular Automata, Lecture Notes In Computer Science- 2002, Vol. 2329 Proceedings of the International Conference on Computational Science-Part I, P: 763−772.
  55. , Г. Самоорганизация в неравновесных системах: учебник для вузов / Г. Николис, И. Пригожин, М.: «Мир», 1979.
  56. , В.П. Исследование вопросов оптимизации работы пассажирского флота с применением математических методов и электронно-вычислительных машин : дисс. канд. техн. наук :0522.19 / Зачесов Венедикт Петрович. Горький. — 1967.
  57. Хемди A. Taxa Имитационное моделирование // Введение в исследование операций / Operations Research: An Introduction. — 7-е изд. — M.: «Вильяме», 2007. — С. 697−737. — ISBN 0−13−32 374−8
  58. , С. Современный подход к совершенствованию оперативного управления судопропуском через шлюзованную систему / С. Миронов // Речной транспорт XXI века. 2007. — № 4.
  59. , И.В. Разработка средств и методов улучшения технико-эксплуатационных параметров работы судоходных шлюзов : дисс. докт. техн. наук: 05.22.19 / Липатов Игорь Викторович. -Н. Новгород, 2006.
  60. , И.В. Совершенствование процесса судопропуска через шлюзы на примере Городецкого района гидросооружений : дисс. канд. техн. наук: 05.22.19 / Липатов Игорь Викторович. Н. Новгород, 1996.
  61. , В.И. Основы организации работы флота и портов : учебник / В. И. Головников, А. Е. Суколенов, В. К. Шанчурова. М.: Транспорт, 1978.
  62. Padelford, N.Y. The Panama canal in peace and war. N.Y., 1943.
  63. , H.K. Ускорение судопропуска и увеличение пропускной способности шлюзов за счет применения поперечного перемещения судов в подходах : автореф. дис. канд. техн. наук: / Юдин Н. К. С.-Петербург, 1994. — 23 с.
  64. Эксплуатационные нормы для планирования работы транспортного флота. Самара, ООО «Волготанкер AMC». 1998.
  65. , Б.А. Экономическая кибернетика на водном транспорте: учебник / Б. А. Атлас, A.C. Бутов. М.: Транспорт, 1978. — 280 с.
  66. , A.A. Как решить проблему Волго-Балта / A.A. Шишкин, В. И. Астахов, А. Г. Малышкин // Речной транспорт XXI века. 2005. № 3.
  67. Разработать рекомендации по оптимизации пропуска судов через шлюзы ЕГС европейской части: отчет по НИР (заключит.) / Московск. ин-т инж. водн. тр-та (МИИВТ) — рук. Д. А. Зернов. М., 1987.
  68. Практические рекомендации по сквозному пропуску флота через Беломоро-Балтийский канал: отчет по НИР (заключит.) / Московск. ин-т инж. водн. тр-та (МИИВТ) — рук. С. С. Кирьяков, В. Тимошина. М., 1987.
  69. , А.Е. Судоходный шлюз : метод, указ. / А. Е. Гоголев, Ю. Е. Воронина. Н. Новгород, ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2004.
  70. , E.H. Судоходный шлюз в составе канала : методические указания / E.H. Горохов, В. А. Иваницкий. Горький, ГИИВТ, 1988.
  71. Г. В., Мошков А. Б., Гарибин П. А. Перспективы применения бескамерных водоклиновых судоподъемников / Г. В. Симаков, А. Б. Мошков, П. А. Гарибин // Труды сб. «Гидротехническое строительство». М.: 1981. — Вып. 12. — С. 2628.71.
Заполнить форму текущей работой