Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Международно-правовые проблемы предупреждения загрязнения исключительной экономической зоны: На примере Республики Конго

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнительный анализ положений различных конвенционных документов в области морского права (Женевских Конвенций 1958 года, Конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г., Конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ 73/78) и Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, Международной конвенции по обеспечению готовности на случай… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Международно-правовой и режим морских прибрежных вод
    • 1. Краткая история формирования международно-правового статуса и режима прибрежных вод
    • 2. Международно-правовой статус прибрежных вод по Конвенциям
  • 1958/1982гг (сравнительный анализ)
    • 3. Международно-правовой режим прибрежных вод по внутреннему законодательству
  • Глава II. Права и обязанности прибрежных государств по охране морской среды от загрязнения
    • 1. Права прибрежных государств по Конвенции ООН по морскому праву 1982 года
    • 2. Международно-правовое регулирование защиты морской среды от загрязнения
  • Глава III. Государственно-правовое регулирование мер по недопущению загрязнения морской среды согласно законодательству Республики Конго
    • 1. Защита и сохранение морской среды от загрязнения по внутреннему законодательству
    • 2. Система и компетенция органов государственной власти Конго в регулировании загрязнения морской среды

Международно-правовые проблемы предупреждения загрязнения исключительной экономической зоны: На примере Республики Конго (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В сфере современных международных отношений возник ряд проблем, который привлекает пристальное внимание всех государств мира. Одна из таких особо острых и злободневных в настоящее время проблем — охрана морской среды от загрязнения.

Практически все страны мира в той или иной степени уже столкнулись с проблемой охраны окружающей среды и пытаются разрешить ее на национальном уровне.

Однако ни одна страна, сколь бы действенные меры в этом направлении она не предпринимала, не сможет почувствовать себя в безопасности, пока не будет удовлетворительным образом решена проблема защиты природной среды тех районов, которые находятся в общем, пользовании. В первую очередь это касается Мирового океана — не только транспортной артерии всемирного значения, не только «кладовой» живых и минеральных ресурсов, но и основного компонента биосферы земли1.

В настоящее время международно-правовое регулирование защиты морской среды осуществляется в соответствии с принципами и нормами обычного права, призванных регулировать эту область международных отношений. Вопросу становления и развития принципов и норм международного права, регулирующих защиту морской среды, в последнее время уделяется все больше внимания, как в Конго, так и в зарубежных странах. При этом исходят из того, что защита морской среды тесно связана с вопросами использования государственной территории.

Кроме того, морское судоходство имеет большое значение в осуществлении международных экономических отношений между государствами. Оно прибрело за последние годы не только экономическое, но политическое и стратегическое значение.

Поэтому перед государствами и народами встала необходимость в бо.

1 Международное морское право./Отв. ред. Блишенко И. П. М., 1988. с. 192' лее подробном и четком регулировании морского судоходства, которое является одним из основных видов деятельности, осуществляемой в мировом океане.

Развитие международно-правового режима защиты морей и океанов от загрязнения шло двумя путями:

В конце бо-х и в 70-х годах в очень короткие сроки разрабатывается, принимается, а затем и вступает в силу целый ряд крупных международных соглашений в этой области. В их числе такие важные международные договоры универсального характера, как, например, Международная конвенция о предотвращении загрязнения с судов 1973 г. с изменяющим ее Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ 1973/1978), Конвенция о предотвращении загрязнения моря в результате захоронения отходов и других материалов 1972 г., Конвенция о вмешательстве в открытом море в случаях аварий, угрожающих загрязнением нефтью 1969 г., Конвенция о гражданской Ответственности за ущерб от загрязнения нефтью и др. В эти же годы принимается ряд региональных международных соглашений о предотвращении загрязнения отдельных морских бассейнов — Балтийского моря (Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря, принятая в Хельсинки в 1974 г.) а также некоторые другие соглашения.

Но наряду с этим почти в тот же период (1973;1982 гг.) протекает, работа III Конференции по морскому праву, которая завершается созданием системы кодифицированных универсальных норм международного морского права, образующих как бы зонтик над всеми другими международными договорными нормами в этой области. Принятая конференцией Конвенция ООН по морскому праву в той ее части, которая посвящена защите и сохранению морской среды, содержит единую систему норм, предназначенных для действий в этой области. Конго особенно заинтересовано в этом, потому что значительное количество нефти, добываемое в море (271 миллионов баррелей в день из своих скважин в море, произведенных в 2000 году), приходилось на его территорию.

Проблема охраны морской среды от загрязнения на сегодняшний день оказывает все более заметное влияние на жизнь каждого народа, на всю систему международных отношений. Конго, как и все страны, не может стоять в стороне от решения этой проблемы, затрагивающей интересы всего человечества.

Предметом настоящего исследования является:

— проблематика охраны морской среды как в международно-правовом масштабе, так и применительно к национальным особенностям Конго;

— анализ материальных обязательств, предусмотренных международным правом в целях защиты морской среды от загрязнения во внутренныых, территориальных водах и исключительной экономической зоны.

В этой связи рассматриваются вопросы юрисдикции прибрежных государств, в том числе Республики Конго, по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды, вызванного, например, сбросом с судовв данном случае речь идет об обязательствах и о праве принимать защитные меры, особенно в отнощении иностранной деятельности в прибрежных водах.

Цели и задачи данного исследования сводятся к следующему:

— определить общие тенденции в развитии международно-правового регулирования проблемы защиты морской среды от загрязнения с судов в прибрежных водах и исключительной экономической зоны.

— рассмотреть историю борьбы с загрязнением морей;

— показать тенденции развития права прибрежных государств на регулирование защиты морской среды от загрязнения;

— провести сравнительный анализ и рассмотреть конкретные предложения двух стран, России и Конго, по совершенствованию правового регулирования охраны морской среды и использовать опыт, накопленный в России при решении данной проблемы в Конго;

— определить объем прав прибрежных государств по отношению к защите морской среды от загрязнения в прибрежных водах.

Источниковедческая база исследования. При написании работы автор исследовал богатый теоретический материал, содержащийся в работах ряда ведущих российских юристов-международников, таких как Барсегов Ю. Г., Бекяшев К. А., Блищенко И. П., Бринчук М. М., Киселев В. А., О. С. Колбасов, Колодкин A. JL, Лазарев М. И., Лукашук И. И., Молодцов С. В., Сперанская Л. В., Тункин Г. И. и другие.

Значительную помощь оказали работы иностранных юристов-международников, в частности, тех, которые занимаются вопросами использования государственной территории и защиты окружающей среды, таких как А. Кисс, Рэнэ Жан Дюпуи, Жозе Дория, Кенедек Жан Пиэрь, К. Хакапаа, Рэнэ Родиэрь, П. Буассон, М. Билангэр, Н. Робинсон, Р. Гюйллюдь, М. Мо-рин, Ж. Комбако, Э. Лангаван, Г. Верлет, А. Лоу, С. Листре, Г. Корсель, Р. Дажо, Р. Дюбо и ряда других.

При работе над диссертацией также использовались законы, подзаконные акты, административные акты.

Кроме того, были использованы официальные документы и публикации ООН, в частности, резолюции Генеральной Ассамблеи и рекомендации, принятые как в рамках универсальных, так и региональных международных организаций, например Международной морской организации относительно повышения требований при строительстве судов и добыче нефти и т. д.

Основными источниками работы служат также международные соглашения по предотвращению загрязнения морской среды, регулирующие различные аспекты этой проблемыв том числе такие основополагающие в этой области юридические документы, как Конвенция 1954/1962 гг. по предотвращению загрязнения моря нефтью.- Конвенция 1973 года (изменена протоколом 1978 года) по предотвращению загрязнения с судов, Международная Конвенция 1969 года о праве вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, и протоколы 1973 года к данной конвенцииЖеневская конвенция 1958 и Конвенция ООН по морскому праву 1982 года и др.

Диссертация не претендует на рассмотрение всех проблем, существующих в области международно-правового регулирования загрязнения морской среды. В частности, она не касается деятельности международных организаций, которые работают в данном направлениитакже мы не ставили перед собой задачу детального анализа сложных проблем ответственности государств, которые тесно связаны с вопросами имущественной ответственности.

Научная новизна работы.

Работа представляет собой системное комплексно-аналитическое исследование, с учётом специфики конголезского законодательства, международно-правовых норм, регламентирующих права и обязанности прибрежных государств на защиту морской среды от загрязнения нефтью в прибрежных водах. В подтверждение многих значимых тезисов работы приводятся соответствующие положения различных нормативных актов, в частности, Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. В диссертационном исследовании дается теоретическое обобщение практики Конго, некоторых ее законодательных актов, а также некоторых законодательных актов Франции оказавших весьма существенное влияние на формирование правовой системы Республики Конго. В диссертации ставится вопрос о необходимости разработки национальных законов и ратификации международных соглашений.

На защиту выносятся следующие положения:

Разработка темы позволила диссертанту сформулировать следующие основные положения и выводы, выносимые на защиту:

1. Существуют ряд объективных предпосылок экономического, социального, политического и юридического характера, обусловливающих развитие права прибрежных государств относительно пользования пространствами и ресурсами Мирового океана. Эти предпосылки являются важным фактором в вопросе установление и поддержание контроля за загрязнением исключительной экономической зоны Республики Конго.

2. Сравнительный анализ национального законодательства Конго с законодательством ряда других стран (прежде всего Франции) регулирующего правовой режим внутренних вод, позволяет сделать о наличии существенного пробела в конголезском законодательстве, для восполнения которого необходимо разработать законы и правила, определяющие статус внутренних вод Конго, их состав и ряд иных вопросов, что обеспечить возможность правового урегулирования морской деятельности в этих водах, а также будет способствовать обеспечению экономических интересов, национальной безопасности и территориальной целостности Конго.

3. Анализ правовой политике в сфере защите морской среды от загрязнения позволяет утверждать, что Конго, которое подписало, но еще не ратифицировало Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года, тем не менее, признает юридически обязательный характер прав прибрежных государств на защиту морской среды от загрязнения и рассматривает их как сложившийся международно-правовой обычай.

4. Сравнительный анализ положений различных конвенционных документов в области морского права (Женевских Конвенций 1958 года, Конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г., Конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ 73/78) и Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 г. и т. д.) показывает что сложилась глобальная система по охране морской среды от загрязнения, включающая национальные, региональные и универсальные системы обеспечения охраны морской среды от загрязнения. В ее рамках осуществляется правовое регулирование различных аспектов охраны морской среды от загрязнения (запрещение или ограничение сбросов загрязняющих веществ, определение источников загрязнения морской среды, ответственности за ущерб от загрязнения и т. д.), причем сфера такого регулирования постоянно расширяется ввиду увеличения использования результатов технологического прогресса в морской деятельности государств.

5. Последние годы (1993;1998), после окончания гражданской воины в Конго, характеризуются интенсивным развитием национального законодательства по защите морской среды и международного сотрудничества в данном направлении. В целях охраны морской среды приняты фундаментальные законы о борьбе с загрязнением вод (1998 г.), о чистоте вод (1998 г.), о национальной политике в области охраны морской среды (1999 г.). В результате в Конго созданы необходимые правовые предпосылки и механизмы защиты от загрязнения.

6. Проведение более скоординированной политики сотрудничества по вопросам международно-правовой безопасности мирового океана между государствами с целью обмена опытом и внедрения эффективных методов защиты морской среды, представляется необходимым, поскольку, несмотря на достигнутые успехи в науке и технике, история морских перевозок демонстрирует нам огромное количество аварий и катастроф. При этом морские суда остаются одним из наиболее очевидных источников загрязнения, о чем свидетельствуют многочисленные аварии с нефтяными танкерами.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в диссертации представлен вариант решения важных международно-правовых проблем связанных с осуществлением в Конго охраны морской среды от загрязнения. Полученные результаты диссертационного исследования могут быть использованы как одно из идейно-теоретических оснований дальнейших научных поисков в области морского права, так и для совершенствования законотворческой и правоприменительной деятельности государственных органов Республики Конго и в этом смысле настоящее исследование призвано помочь выработать правовую позицию страны автора по отношению к существующему правопорядку в сфере защиты прибрежных вод от загрязнения, а также по отношению к перспективам развития нормативно-правовой базы в национальном законодательстве направленной против загрязнения морской среды. И хотя диссертационная работа выполнена с учётом, прежде всего, специфики конголезской истории и правоприменительной практики, сформулированные в ходе её выполнения выводы могут получить своё дальнейшее развитие и нормативно-правовое закрепление не только в Конго, но и в других странах.

Апробация результатов исследования Основные положения были обсуждены на заседаниях кафедры международного права Российского университета Дружбы Народов, а также на конференциях молодых ученых и аспирантов Российского университета Дружбы Народов и были изложены в опубликованных автором научных статьях.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате рассмотрения затронутых вопросов, автор некоторым выводам относительно перспектив развития регулирования судоходства и загрязнения.

Что касается статуса территориальных вод, по содержанию статьи 17 новой Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, которой все суда без исключения, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю государств, пользуются правом мирного прохода в территориальных водах. Автор в принципе возражает против положений конвенций данной статьи относительно мирного прохода, но вместе с тем он считает, что плавание кораблей, судов с ядерным оружием установками, проведение военных демонстраций и маневров вблизи берегов создает опасность не только прибрежным государствам, но и другим государствам, морские торговые суда которых осуществляют перевозки по международным морским путям, соединяющим порты отдельных государств, расположенных на разных континентах, но и судоходству в целом. Поэтому Автор считает, что в целях обеспечения своей безопасности и для содействия морскому судоходству в целом, всем государствам, прибрежным и не имеющим вывода к морю, следует сотрудничать в этом области, путем заключения соглашений, в которых будут предусмотрены порядок и возможность допуска в территориальные воды военных кораблей судов с ядерным оружием и установками договаривающихся сторон.

В этой связи автор предлагает подкрепить положения статей 21, 30, 31 и другие положения конвенция 1982 года, дополнительным и мерам для обеспечения безопасности прибрежных государств в случае злостных и преднамеренных нарушений их законов и правил безопасностинарушений неприкосновенности их границ, прибрежные государства, в силу которых прибрежных государств могут приостанавливать мирный проход на определенное время и ввести разрешительный порядок прохода судов и кораблей, совершивших такие нарушения через свой территориальные воды.

В этой связи практика государств подтвердила принятие законов, устанавливающих разрешительный порядок прохода военных кораблей через территориальные воды, но это не должно допускать дискриминации, и не препятствовать судоходству, которое осуществлять исключительно в мирных целях.

Что касается внутренних вод и их статуса и регулирования судоходства в них, воды автор связывает их режим (внутренних вод) с режимом портов, воды которых являются составной частью внутренних вод. По отношению к заливам так называемым историческим, автор считает, что поскольку ни Конвенция 1958 года, ни новая Конвенция ООН по морскому праву 1982 года не затрагивают их статуса, то всем такого рода заливами, следует сотрудничать в установлении их статуса с учетом интересов судоходства и других свобод, связанных со свободой судоходства. Также надо отметить, для полного обеспечения прав и обязанностей государств мирного сообщества необходимо разработать соглашение в рамках международных организаций, призванное на регулировать судоходство и другие свободы, связанные с использованием морей и океанов в мирных целях, во избежание присвоения некоторыми государствами обширных пространств под предлогом, что такие воды исторически считались внутренними водами, даже когда ширина входов в них превышала 24 морские мили.

Кроме того, автор считает, что необходимо разработать проект закона о внутренних водах Республики Конго, в силу отсутствия такого закона в данный момент, что в значительной степени затрудняет и судоходство и осуществление других свобод, которым пользуются все государства в морских пространствах, прилагающих к берегам Конго, так как иностранным государствам, суда которых плавают вблизи берегов Конго не известно, где начинаются внутренние морские воды Конго. Хотя имеется декрет-ордонанс 1977 года о так называемых территориальных водах Конго шириной в 200 морских миль, который противоречит положениям статьи 3 новой конвенции ООН по морскому праву 1982 года, в силу чего после ее подписания Конголезским правительством, данный декрет-ордонанс должен быть приведен в соответствие с новой Конвенцией, так как Конго, подписав Конвенцию, изъявила тем самым приверженность к новой Конвенции и готовность к ее выполнению.

В этой связи проект закона о внутренних водах Конго говорит о всех водных и морских пространствах являющихся составной частью территории Конго и на которые распространяется ее суверенитет.

Автором была проведена стажировка в морском порту Пуэнт-нуар (Конго) в августе 2001 года и эта стажировка также показала, что отсутствует закон, призванный регулировать деятельность порта, его пользование, поэтому в силу этого автор пришел к выводу о необходимости разработать проекта закона (кодекса) этого морского порта по аналогии с законами некоторых государств, касающимися вопросов пользования портом, портовыми сооружениями, его водами и др., а также по аналогии с конвенциями, соглашениями и некоторым правилами (декреты, ордонансы, действующими в порту пуэнт-нуар и т. д. Этот проект по мнению автора послужит средством содействия нормальному осуществлению судоходства в пределах вод порта, наряду с законом о внутренних водах.

Необходимость в разработке этого закона вызвана тем, что те правила, нормативные акты, применяемые в порту, очень устарели. Многие из них были приняты еще в колониальный период и на пример режима морских портов Франции, где имеются совсем иные отношения. Эти правила также не содержатся в едином документ и для эффективного осуществления деятельности в порту, облечения захода иностранных судов в порт и выхода из него автор счел нужным разработать этот проект закона, который если будет претворен в жизнь, будет вполне отвечать интересам Конго, интересам судоходства и сотрудничества государств.

Этот кодекс (закон № 65/ 63 от 4 юля 1963 года) является первой попыткой в Конго после избавления от колониального гнета и достижения независимости всесторонне урегулировать осуществляемую деятельность порта.

Конго проект закона говорит об установлении организационной структуры порта функции каждого звена, входящего в состав порта.

В силу того, что в практике государств, особенно капиталистических государств, допускается нарушение иммунитета государственных морских торговых судов как собственности (иммунитета) государств, которая неприкосновенна и подлежит защите и необходимо принятие мер как гарантии защиты и выполнения этой неприкосновенности учитывая то, что государства суверенные и равноправные и без их согласия не могут быть применены меры принуждения (ареста, задержания, отчуждения имущества, им принадлежащего), автор считает, что нужно разработать проект соглашения о признании иммунитета государственных морских торговых как государственного имущества, находящегося на территории других государств, как гарантия недопущения дискриминации и нарушения принципов и норм международного права.

Необходимость разработки проекта такого соглашения вызвана и тем, что как в Конвенциях 1958 года, так и в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, этот вопрос признания иммунитета государственных морских торговых судов не затрагивается, а это значит, что, он оставлен и на одностороннее усмотрение государств, что, к сожалению, приводит к допущению неосновательных и не отвечающих интересам судоходства и государств действий.

Иммунитет по новой конвенции ООН по морскому праву 1982 года имеют лишь военные корабли и суда используемые в некоммерческих целях (статья 32), что в значительной степени ограничивает интересы государств развивать и расширять торговые связи.

По мнению автора, иммунитет должны иметь все государственных морские суда, как имущество, находящееся на территории других государств, что нашло отражение в проекте соглашения (хотя в нем речь идет о военных и других судах, используемых в некоммерческих целях, иммунитет которых признан в новой Конвенции ООН по морскому праву 1982 года).

В связи с особым положением внутриконтинентальных государств для обеспечения их благоприятного пользования свободой судоходства, в соответствии с новой Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Данное соглашение предусматривает условия. Как пример, Республику Чад, Руанду, Бурунди и Демократическую республику Конго. Такого рода соглашения могут быть заключены и с другими государствами. При этом таможенные барьеры должны быть сняты, чтобы не допускать препятствий этому доступу. В этом соглашении предусматривается и предоставление особых льгот внутриконтинентальным государствам для упрощения формальностей, связанных с перевозкой товаров из портов прибрежных морских государств во внутриконтинентальные государства, а также перевозка грузов из этих третьих стран. Желание автора заключается в том, чтобы все эти проекты соглашений о признании иммунитета государственных морских торговых судов и имущества, находящегося на территории других государств и сведения о допуске.

В территориальные воды военных судов и кораблей с ядерным оруже-нием или установками, о доступе к морю внутриконтинентальных государств в том, чтобы содействовать активному использованию морского судоходства в интересах всех и на основе взаимной выгоды положения новой Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, а также общепризнанные принципы и нормы международного права.

Что касается регулирование загрязнение в территориальных водах или ИЭЗ, эта стажировка также показала, что отсутствует национального плана, призвана регулировать деятельность загрязнения в его ИЭЗ, а также в его территориальных водах, поэтому в силу этого автор пришел к выводу необходимости разработки проект национального плана по аналогии с планом международном стандарте. Этот план по мнению автора послужит средством содействия нормальному осуществлению загрязнения в пределах вод, наряду с общем обязательством Конго защищать и сохранить его территориальных водах или ИЭЗ от загрязнения. В этой связи проект национального плана в случае морской аварии должен принять более решительных мер для защиты морской среды.

Необходимо принимать специальные не дискриминационные правила для борьбы с загрязнением в покрытых льдом районах, поскольку в них существуют особые угрозы для судоходства и загрязнение может необратимо нарушить экологическое равновесие. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года обеспечивает новый баланс, в большей мере учитывая интересы прибрежных государств, чем было ранце по этому вопросу (ст.192−206).

Кроме того, автор считает, что в силу принятия новой Конвенции по морскому праву, учитывая желание большинства государств ратифицировать Конвенцию и придерживаться ее положении, отвечающих интересам мирового сообщества, хотя имеется ряд вопросов, не затронутых в нейнеобходимо привести в соответствие внутреннее законодательство с новой конвенцией ООН по морскому праву, хотя следует отметить, что внутреннее законодательство и международное право — есть самостоятельные, но взаимодействующие системы права. Но на данный момент государства могут уже ссылаться на новую конвенцию для защиты своих интересов, для обеспечения судоходства во внутренних и территориальных водах, на всех морских пространствах, находящихся под их суверенитетом и не препятствовать ему.

Соблюдение новой Конвенции по морскому праву 1982 г., заключение соглашений, касающихся рассмотренных вопросов, послужит прогрессивному и перспективному развитию правового регулирования морского судоходства и охрана морской среды от загрязнения, в целях обеспечения интересов всех народов и государств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты и официальные документы а) на русском языке
  2. Устав ООН от 26 июня 1945 года // Действующее международное право: Сборник документов в трех томах. Т.1. М., 1996.
  3. Декларация о предоставление независимости колониальных странам и народам от 14 декабря 1960 года.
  4. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года.
  5. Конвенция о междугородном режиме морских портов от декабря 1923 года.
  6. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне от 29 апреля 1958 года.
  7. Конвенция об открытом море от 29 апреля 1958 года.
  8. Конвенция о континентальном шельфе от 29 апреля 1958 года.
  9. Конвенция о предотвращении загрязнения морей и об ответственности за него от 1973 года.
  10. Конвенция Организации Объединенных Нации по Морскому праву от 30 апреля 1982 года.
  11. Организация Объединенных Наций. Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву. Официальные отчеты, Т. III Нью-Йорк-Каракас, 1973−1974гг. -ООН, Нью-Йорк, 1975.-397с.
  12. Организация Объединенных Наций. Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву. Официальные отчеты, T.VII. Шестая сессия, Нью-Йорк, 23 мая- 15 июля 1977 года.- ООН, Нью-Йорк, 1978.- 130с.
  13. Организация Объединенных Наций. Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву. Официальные отчеты, T.VIII. Нью-Йорк ООН, Нью-Йорк, 1978.- 96 с.
  14. Организации Объединенных Наций. Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву. Официальные отчеты, Т. 1х Нью-Йорк ООН, Нью-Йорк, 1980.-294 с.
  15. Организации Объединенных Наций. Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву. Официальные отчеты, T. xII Нью-Йорк ООН, Нью-Йорк, 1981.-161 с.
  16. Организации Объединенных Наций. Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву. Официальные отчеты, Т. XIII Нью-Йорк ООН, Нью-Йорк, 1982.-214 с.
  17. Организации Объединенных Наций. Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву. A/CONF. 62/182 ООН, Нью-Йорк, 1982. 49 с.
  18. Организации Объединенных Наций. Третья конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву. A/CONF.62/PV. 193.1. -Ямайка: Монтего Бее, 10 декабря 1982 года. -28 с.
  19. Тихая революция //Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву. Департамент общественной информации ООН, Нью-Йорк 1984 года. 78 с. б) на иностранных языках
  20. Arrete 212 du 22 fevrier 2000 portant attributions et organisation des services du Centre de Securite Maritime et de protection du milieu marin (CSMPMM). 5 p.
  21. Arrete 1683 / MME PTT / SGMH du 13 avril 1989, fixant les conditions de construction, de mise en place, d’exploitation et de controle des installations petrolieres en republique du Congo. 12 p.
  22. Arrete 209 du 22 fevrier 2000 portant attributions et organisation des services de la Direction de la Reglementation et de la Cooperation Maritimes (DRCM). 17 p.
  23. Arretd 210 du 22fevier 2000 portant attributions et organisation des services de la Direction de la Navigation Maritime (DNM). 11 p.
  24. Arrete 211 du 22 fevrier 2000 portant attributions et organisation des services de la Direction Generate de la Marine Marchande (DIGEMAR). 7 p.
  25. Arrete 3057 / MNE PTT / SGMN/ DGM / du 15 juillet 1989 portant reglementation des conditions de securite des zones dites d’exclusion en matiere d’exploitation petroliere. 9 p.
  26. Arrete 622/ МРМЕСЕ/ DGM/ SGMH du 5 mars 1991 fixant les ргосё-dures de certification des installations petrolieres en mer en republique du Congo. 3p.
  27. Code de la communaute monetaire et economique des etats de l’Afrique Centrale (CEMAC). Malabo, 1998. 102 p.
  28. Code de la marine marchande de l’UDEAC. Yaounde, 1994. 154 p.
  29. Code № 22 / 70 du 14 juillet 1970 relatif aux hydrocarbures. 230 p.
  30. Concil directive 67/548/EEC on the approximation of laws, regulations and administrative provisions relating to the classifications, packing and labelling of dangerous substances.
  31. Constitution de la republique du Congo, 2000. 20 p.
  32. Convention Internationale sur le reglement international pour prevenir les abordages en mer (COLREG). Londres, 1972.
  33. Convention relative, а Г immersion des dechets en mer resultant de la convention de 1973 sur la prevention de pollution des mers. Londres, 1972.
  34. Convention d’Abidjan (COTE D’lVOIRE) relative a la cooperation en matiere de protection et de mise en valeur du milieu marin et des zones cotieres de l’Afrique de l’Ouest et du Centre (WACAF 2), 1981.
  35. Convention internationale pour la prevention de la pollution des eaux de la mer par les hydrocarbures (OIL POL). Londres, 1954.
  36. Convention internationale pour la prevention de la pollution par les navires (MARPOL). Londres, 1973.
  37. Convention internationale sur Г intervention en haute mer en cas d’accident pouvant entrainer une pollution par les hydrocarbures. Londres, 1969.
  38. Convention internationale sur la preparation, la lutte et la cooperation en matiere de pollution par les hydrocarbures (OPRC 90). Londres, 1990.
  39. Convention internationale sur la recherche et le sauvetage maritimes (SAR), 1979.
  40. Decret 99−96 du 2 juin 1999 portant attributions et organisation du Ministere des Transports, de 1'Aviation Civile, Charge de la Marine Marchande (MTACMM).
  41. Decret 1 99/94 du 2 juin 1999 portant creation, organisation et attributions de la Direction Generate de la Marine Marchande (DIGEMAR).
  42. Directive 73/404/EEC on detergents.
  43. Directive 75/716/EEC on the approximation of the laws of the member states relating to the sulpur content of certain liquid fluels.
  44. Loi 30−63 du 4 juillet 1963 portant code de la marine marchande de la Republique du Congo.
  45. Loi № 003/91 du 23 avril 1991 portant protection de l’environnement.
  46. Loi № 06/83 du 27 janvier 1983 portant approbation de l’adhesion de la Republique du Congo a la convention internationale de 1973 pour la prevention de la pollution par les navires (MARPOL).
  47. Loi № 4 du 28 aout 1998 fixant les obligations des sociёtёs petrolieres en matiere de demantelement des installations de production des hydrocarbures et de rehabilitation des sites.
  48. Loi № 24/94 du 23 aout 1994 portant code des hydrocarbures.
  49. Ordonnance № 14/78 du 11 avril 1978 ratifiant la convention internationale pour la sauvegarde de la vie humaine en mer.
  50. Ordonnance № 22/70 sur la mer territoriale, la pollution des eaux des mers, l’exercice de la peche maritime, l’exploitation des produits de mer.
  51. Protocole relatif a la convention international de 1973 pour la prevention par les navires. Londres, 1978.
  52. Protocole d’accord entre l’Angola et le Congo du 28 fevrier 1982.1. A/53/456- 1998.34. A/53/473- 1998.
  53. A/52/487, А/52/487/com 1. 1998.36. A/51/645/Add.2 1998.
  54. Resolution A/res/53/ 32 du 24 novembre 1998.
  55. Resolution A/res/53/ 33 du 24 novembre 1998.
  56. Resolution A/res/52/26 du 26 novembre 1997.40. SPLOS/CLCS/INF/1.
  57. A/CONF.151/26 vol. II Rio de janerio, 3−14 juin 1992, ch.17.
  58. UN DOC. O/CONF. 62/C 3/L 15/ Add. l- официальные отчеты. T.4 c.294−295.
  59. UN DOC. O/CONF. 62/C 3/L 6/ Add. l- официальные отчеты. Т. З с.368−370.
  60. UN doc. F/Com762/122 Official records of the third United nations conference on the of the sea.1. Монографии а) на русском языке
  61. Ю.Г. Словарь международного морского права. м.: международные отношения, 1985. — 75 с.
  62. Ю.Г. Мировой океан: дипломатия, политика, право. М.: Межд. отн., 1983.-240 с.
  63. К.А., Сидоренко В. А. Безопасность на море: Справочник. -Д.: Судостроение, 1988. 576 с.
  64. И.П. Международное морское право. М.: РУДН, 1988.287 с.
  65. И.П., Дория Ж. Прецеденты в международном публичном и частном праве. М., МНИМП. Д997. — 447 с.
  66. Г. Г. Соотношение внутригосударственного и международного права. Киев, Вища щкола, 1981.- 312 С.
  67. Г. С., Межов Г. М. Предотвращение загрязнения морской среды: Справочник. М.: Воениздат, 1979. — 182 с.
  68. С.А. Международное торговое государство судоходство (международные проблемы). М.: Межд.отн., 1979. — 88 с.
  69. В.В. Внутригосударственные государства и международное морское право.- М., Межд. Отн., 1978.- 120с.
  70. JI.A., Колосов Ю. М. Международная безопасность и мировой океан. М., наука, 1982. — 304 с.
  71. Г. Г. Правовой режим морских портов. М.: Транспорт, 1988.-80 с.
  72. Г. Ф. Режим морских пространств. Территориальные воды, международные проливы, экономические зоны, континентальный шельф.-М.: Юрид. Лит., 1981.- 192 с.
  73. В.П. Справочник: Экология океана и международное право: -М., Транспорт, 1994. 123 с.
  74. В.П., Сидоренко В. Ф. Мореплавание и предотвращение загрязнения мирового океана. М.: Транспорт, 1958. — 45 с.
  75. В.А. Международные соглашения по предотвращению загрязнения морской с судов. — М.: Транспорт, 1986. 121 с.
  76. В.А. Морское право и борьба с загрязнением моря нефтью.- М., Министерство морского флота, СССР, 1973.- 95с.
  77. О.С. Международно-правовая охрана окружающей среды. М.: Межд. отн., 1982. — 240 с.
  78. A.JI. Мировой океан: Международно-правовой режим, основные проблемы. М.: Межд. отн., 1973. — 232 с.
  79. Д. Междунар. морское право., М., Прогресс, 1975.-782 с.
  80. М.И. Теоретические вопросы современного международного морского права. М.: Наука, 1983. — 180 с.
  81. М.И. Актуальные проблемы современного международного морского права. М.: Наука, 1972- 180 с.
  82. Мировой океан и международное право: Защита и сохранение морской среды /Мовчан А.П. и др. М.: Наука, 1990. — 248 с.
  83. А.П., Янков А. Мировой океан и международное право: Основы правопорядка в мировом океане. — М.: Наука, 1986. — 282 с.
  84. А.П., Янков А. Мировой океан и международное право: защита и сохранение морской среды. М.: Наука, 1990.- с. 25. Молодцов С. В., Яковлев И. И. Правовые проблемы использования ресурсов и пространства. — М.: Наука, 1983. 176 с.
  85. Нгуен Нгок Минь. Международное морское право.-М., Прогресс, 1981.- 183с.
  86. В.И., Высоцкий А. Н. Охрана морской среды. Киев, 1984.-231с.
  87. А.В. Правовое регулирование предотвращения загрязнения моря нефтью. М., РММФ, 1975. — 145 с.
  88. Л.В. Международно-правовая охрана морской среды. -М.: Наука, 1978.- 175 с.
  89. К. Загрязнение морской среды и международное право. -М.: Прогресс, 1986. 420 с. б) на иностранных языках
  90. L. // La pollution en droit international, la responsabilite pour les dommages causes par la pollution transfrontiere. Geneve, 1975. 542 p.
  91. Boisson Philippe // Politiques et droit de la securite maritime. Paris, 2000.481 p.
  92. Combacau Jean // Le droit international de la mer. P., Que sais je? № 2257. 1985. 125 p.
  93. Daniel Bardonnet et Michel Virally 11 Le nouveau droit international de la mer. Paris, 1983. 1157 p.
  94. David Ruzie // Droit international public. Paris, 1991. 210 p.
  95. Dominique Carreau // Droit international. P., Pedone 2 ed, 1988. 376 p.
  96. Douay // Le droit de la mer et la preservation du milieu marin. RGDIP, 1980. 560 p.
  97. Edward t. gates // Marine accidents, what went wrong? Gulf shipping company, houston, 1989. 298 p.
  98. Francisco Orrego // La zone economique exclusive. Tome 4. Paris, 1986.510 p.
  99. GR.J.Timagenis // International control of marine pollution. Noordhoff, Sijthoff, 1980. 210 p.
  100. Guy De Lacharriere // La zone economique exclusive Fr. 1975. 652 p.
  101. H.J.Ross // Correlation of ship and port safety. 3-nd international conference on safety in port environment Bremen. October 1994. 128 p.
  102. J.Ballenger // La pollution en droit international. Geneve, 1975. 812 p.
  103. Jacques Soubeyrol // Les conventions de lutte contre la pollution des mers. Paris, 1977. 387 p.
  104. Jean Pierre Quenedec // La zone econ. exclusive. Paris, 1975. 753 p.
  105. Jenning // Prevention des milieux marins. AIDI. 1989. Tome 2. 964 p.
  106. Langavant et Beurrier // La lutte contre les pollutions accidentelles. D M F. 1976. 527 p.
  107. Laurent Lucchini // Le renforcement du dispositif conventionnel de lutte contre la pollution des mers. Paris, 1974. 793 p.
  108. Laurent Lucchini et Michel Voelckel // Droit de la mer. Tome 1: Les espaces maritimes. Paris, Pedone, 1990. P.675.
  109. Otto Mielke // Les grandes catastrophes maritimes. P., 1995. 532 p.
  110. Paul Reuter // Droit inter. Paris, Themis, droit. 6e ed. 1983. 984 p.
  111. Ph. Boisson // Classification societies and safety at sea. Back to basics, to prepare for the future, marine policy. 1994. 563 p.
  112. Pierre Marie Dupuy et Martine Remond Gouilloud // La preservation du milieu marin. Paris, 1985. 1045 p.
  113. Rene Jean Dupuy // Droit inter. Paris, PUF. № 10 600 ed. 1990. 125 p.
  114. Rousseau Charles // Droit international public. P., Dalloz. 1979. 853 p.
  115. I. Статьи а) на русском языке
  116. О.С. Концепция экономической безопасности: юридический аспект // Советское государство и право. 1998. № 12.
  117. М.Н. Международные организации и охрана окружающей среды // Международные организации. М., Изд-во РУДН, 1994.
  118. А. В. Международно-правовые аспекты экологической безопасности // Московский журнал международного права. 1993. № 2.
  119. А. В мировом океане // Межд. жизнь. 1997. № 6.С.95−101.б) на иностранных языках
  120. Caldwell L. and Bentley A. Organizational and administrative aspects of environmental problems at the local, national and international levels //Organization and administration of environment program. 1986. № 5.
  121. E. Gold. Corporate responsibility: learning from disaster? // BIMCO Bulletin. 1996. № 3. P.10.
  122. Le Congo. Derriere le Nigeria et Г Angola, devant le Gabon: 3e d’Afrique. Jeune Afrique // L’intelligent 2076−2077 du 24octobre au 6 novembre 2000. P.84.
  123. Le port de Pointe-Noire: un levier pour Г integration economique sous -regionale. Hebdomadaire: Le Pays.1 20 du 4 au 11 mars 1999. P.9.
  124. Transports et communications //Transports: Un geant qui sommeille. Publication GIDEPPE. Paris, 1997. P.256.1. Периодика1. Государство и право.
  125. Bulletin technique du bureau Veritas de Paris. Octobre 1997. P. 13.
  126. Le courrier: Petrole Congo / ACP- UE № 190 janvier-fevrier 20 024. La Revue Mer. 1995. P.7.
  127. La Tribune du chargeur. № 6. Janvier 1994. P. 13.
  128. Le Marin INFOMER. Decembre 2000. P.34.
  129. Структура национального плана чрезвычайных мер в случае крупномасштабного загрязнения нефтяными отходами в Конго1. Примечание:
  130. Приступает к осуществлению плана.
  131. Координирует борьбу против загрязнения.
  132. Участвует в борьбе против загрязнения.
  133. Структура национального плана чрезвычайных мер в случае крупномасштабного загрязнения нефтяными отходами в Конго
  134. Национальный интервенционный кометитет Правительства Республики Конго1. Г. П.Н.П.
  135. ELF-AGIP Shell Chexron Coraf-SNPC NOMEMO1. CDT S/PLACE1. Национальный флот1. CDT en CHEF1. Торговый флот
  136. Представитель Штабного Командования Префектура1. ETAT MAJOR DE CDT.
  137. Пребрежные районы Коммуны малых инстанций Региональные администрации1. CDT en CHEF
  138. Территориальная администрация
  139. Неправительственные организации1. CDT S/PLACE
  140. Сухопутные войска Национальная полиция
  141. Борьба против загрязения в море
  142. Действия Работы Безопасность Морская М<�ГЙРрология Гидрология Океанография Информация Трансмиссия Коммуникация Финансы Научные исследования
  143. Борьба против загрязнения на суше
  144. Научные исследова -" над Безопасность Инфо. Транс. Коммун. Общественые работы Финансы Мдрская М*Тлрология, Гидрология, О кеанография
Заполнить форму текущей работой