Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационный механизм предоставления консалтинговых услуг в сфере высшего образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный рынок консалтинговых услуг характеризуется возможностями разработки и практического применения целого ряда маркетинговых стратегий, ориентированных на расширение ассортимента и улучшение качества и свойств предоставляемых консалтинговых услугдетальное изучение клиентов, конкурентов и конкурентной средыпроведение диверсифицированной ценовой политики с учетом целевых сегментов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
    • 1. 1. Сущность консалтинговых услуг как области деятельности высших учебных заведений
    • 1. 2. Современные требования предоставления консалтинговых услуг в сфере высшего образования
    • 1. 3. Организационные формы инновационной деятельности высших учебных заведений
  • ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Анализ влияния рынка консалтинговых услуг на сферу высшего образования
    • 2. 2. Основные направления получения и использования результатов интеллектуальной деятельности в сфере высшего образования
    • 2. 3. Организация консалтиновой деятельности в условиях продвижения результатов интеллектуальной деятельности высших учебных заведений
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 3. 1. Направления совершенствования организационного механизма продвижения результатов интеллектуальной деятельности высших учебных заведений
    • 3. 2. Модели предоставления консалтинговых услуг в сфере высшего образования
    • 3. 3. Пути улучшения использования вузовского консалтинга при продвижении результатов интеллектуальной деятельности
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Организационный механизм предоставления консалтинговых услуг в сфере высшего образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Успешное функционирование предприятий в современных условиях хозяйствования зависит от эффективности применяемых методов экономического управления. В настоящее время эффективность применения методов экономического управления существенным образом возрастает в случае привлечения консалтинговых услуг. Это связано с тем, что использование знаний, опыта, профессиональных навыков консультантов оказывает ключевое влияние на принятие решений в различных секторах экономики и управления.

В настоящее время на рынке консалтинговых услуг присутствует значительное количество компаний, предоставляющих услуги в области консультирования, среди которых можно выделить крупные консалтинговые группы («большая четверка», прочие иностранные компании, российские игроки) — организации, занимающиеся различными видами консалтинга в рамках или наряду со своей специализацией (оценка, информационные технологии, финансы и др.) — организации, специализирующиеся на бизнес-консалтинге. Отдельно стоит выделить высшие учебные заведения, которые утвердились в нише образовательного консалтинга, экспертной деятельности, а также консультирования в области исследования и разработок.

Развитие сферы консалтинговых услуг происходит значительно более быстрыми темпами, чем других отраслей мировой экономики. Безусловным лидером по предоставлению консалтинговых услуг является США, также широко развит консалтинговый бизнес в Германии, Франции, Бельгии, Австрии, Японии. В Российской Федерации современная структура консалтинговых услуг представлена различными направлениями деятельности, среди которых можно выделить налоговый консалтинг, юридический консалтинг, консалтинг в области оценочной деятельности, консалтинг в области управления персоналом, консалтинг в области маркетинга и связей с общественностью, информационно-технологический консалтинг (ИТконсалтинг) в области управленческого консультирования, ИТ-консалтинг в области разработки и системной интеграции, стратегический консалтинг, финансовый консалтинг, консалтинг в области управления производством.

Широко развита сфера предоставления консалтинговых услуг в высших учебных заведениях, которые к настоящему времени имеют определенный опыт работы в условиях рыночной экономики, который позволил сформировать определенные формы и механизмы взаимодействия с потребителями различных образовательных консалтинговых услуг. Данные услуги обладают характерными свойствами того, что в экономической науке называют общественным благом, поскольку они генерируют дополнительный экономический эффект от роста образовательного уровня населения для всего общества.

Вместе с тем, для развития сферы консалтинговых услуг требуется детальное изучение многих теоретических и практических вопросов, связанных с исследованием механизмов разработки данного вида услуг и внедрения их на конкретных экономических объектах. Следует подчеркнуть также неразработанность нормативно-правовой базы консалтинговой деятельности в России, которая в настоящий момент не регулируется законом, определяющим сущность, принципы предоставления консалтинговых услуг конечному потребителю и порядок функционирования консалтинговых компаний.

Важной научной проблемой является исследование теоретических и практических вопросов разработки организационных основ предоставления консалтинговых услуг в сфере высшего образования. Данная научная проблема определила актуальность диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Многочисленные аспекты изучения сферы услуг, а также вопросы управления сферой образования отражены в работах таких ученых, как Г. А. Ахинов, Б. И. Бояринцев, H.A. Восколович, Е. В. Егоров, E.H. Жильцов, В. Н, Казаков, И. Н. Молчанов, И. Н. Мысляева, В. П. Панкратова, H.A. Платонова и др.

Теоретическим аспектам сферы консалтинговых услуг посвящены многочисленные труды российских и зарубежных ученых, а также практиков в сфере консалтинга: В. И. Алешникова, П. Блока, П. Друкера, A.A. Карминского, Ф. Котлера, М. Кубра, Я. А. Лейманна, К. Макхэма, А. П. Посадского, А. И. Пригожина, М. Я. Хабакука, C.B. Хайниша, В. А. Шапошникова.

Эффективности функционирования консалтинговых организаций, а также общему анализу сферы консалтинговых услуг посвящены труды Н. М. Глебовой, И. И. Гончарова, Э. А. Гончаровой, Е. М. Деевой, В. М. Зуева, М. И. Кныш, Г. М. Кулапиной, О. В. Курбатовой, Е. А. Лемзякова, Ж. К. Леоновой, Г. И. Маринко, В. В. Салий, М. В. Сиговой и др.

В работах М. В. Владыка, B.C. Дудченко, С. Д. Ильенковой, С. А. Стреховой, Р. Энтова и других авторов рассмотрены особенности использования консалтинговых услуг в инновационной деятельности.

Необходимо отметить, что многие теоретические и методические вопросы, связанные с исследованием основ функционирования и предоставления консалтинговых услугособенностей организации консалтинговых услуг, характерных именно для высших учебных заведений, изучены не до конца, а ряд положений носит дискуссионный характер. Особенную важность приобретает научная разработка организационных основ предоставления консалтинговых услуг в высших учебных заведениях, направленных на коммерциализацию их интеллектуальных ресурсов.

Актуальность и недостаточная разработанность перечисленных проблем, связанных с организацией консалтинговой деятельности в высших учебных заведениях, послужили основанием для выбора темы диссертации, формулировки её цели, постановки задач и определения направлений исследований.

Цель диссертационной работы заключается в обосновании эффективности консалтинговых услуг в сфере высшего образования и разработке механизма их предоставления.

Достижение поставленной цели потребовало решить следующие задачи:

— раскрыть специфическую сущность и выделить основные типы консалтинговых услуг в сфере высшего образования;

— определить основные направления получения и использования результатов интеллектуальной деятельности в сфере высшего образования;

— предложить организационный механизм использования результатов интеллектуальной деятельности в сфере высшего образования;

— разработать модели предоставления консалтинговых услуг в сфере высшего образования;

— определить пути улучшения вузовского консалтинга при продвижении результатов интеллектуальной деятельности.

Объектом исследования являются российские высшие учебные заведения, предоставляющие консалтинговые услуги.

Предметом исследования являются организационные основы предоставления консалтинговых услуг в сфере высшего образования.

Теоретико-методологическую базу исследования составляют различные подходы, в том числе аналитический, сравнительный, системный, представленные в трудах ведущих российских и зарубежных ученых и специалистов в области исследования консалтинговой деятельности высших учебных заведений.

Основные инструменты исследования. В процессе проведения исследования использовались различные методы анализа, такие как системный, сравнительный, экспертный, различные методы моделирования: компьютерное, математическое, а также различные статистические методы обработки данных и другие методы исследований.

Информационно-статистической базой исследования являются: официальные материалы Федеральной службы государственной статистики, материалы агентства «Эксперт РА" — результаты авторского исследования консалтинговых услуг, предоставляемых высшими учебными заведениями г.

Москвы, материалы научно-практических конференций и семинаров, а также публикации в периодической печати и интернет-источники.

Научная новизна диссертации заключается в разработке организационных основ предоставления консалтинговых услуг в высших учебных заведениях, определяющих формы, методы и направления их реализации, а также в обосновании организационного механизма реализации консалтинговых услуг в сфере высшего образования, направленного на активизацию процесса реализации научных достижений высших учебных заведений.

Подтверждением научной новизны являются следующие научные результаты, выносимые на защиту:

1. Раскрыта специфическая сущность и выделены основные типы консалтинговых услуг в сфере высшего образованияопределено, что вузовский консалтинг — это область деятельности высших учебных заведений, реализуемая независимо от основной образовательной деятельности и заключающаяся в консультировании и выполнении работ в таких областях как образование, наука, экспертизавыделены основные типы консалтинговых услуг в сфере высшего образования — образовательный, научный, экспертный, внедренческий, а также особый тип — продвижение результатов инновационной деятельности.

2. Определены основные направления получения и использования результатов интеллектуальной деятельности в сфере высшего образованиясформулированы новые возможности, предоставляемые законодательством Российской Федерации, в частности, законом 217-ФЗопределены наиболее перспективные виды интеллектуальной собственности высших учебных заведений — объекты промышленной собственности, авторского права, ноу-хау, методики, результаты НИР.

3. Разработан организационный механизм продвижения результатов интеллектуальной деятельностираскрыт положительный организационный эффект от выделения подсистем производства и реализации интеллектуальных знаний благодаря созданию особой среды для активизации инновационной деятельности внутри вуза и сети малых инновационных организаций, регулярно взаимодействующих с вузомпредставлены критерии выделения соответствующих подсистем.

4. Разработаны модели предоставления консалтинговых услуг в сфере высшего образованияпредложена модель на базе отдельного подразделения, наиболее эффективно использующая потенциал вузов, ведущих научную деятельность по нескольким направлениямопределено, что подобная модель позволит повысить качество консультаций (особенно по вопросам маркетинга, поиска инвесторов, презентации проекта), ускорит принятие решений по проектуобосновано внедрение модели на базе факультета для вузов, специализирующихся на отдельных научных направлениях, с целью более тесного взаимодействия вузов с базовыми организациями различного профиля деятельностиопределено, что подобная модель способствует организации магистерских программ с учетом опыта работы базовых организаций, привлечению специалистов для консультирования инноваторов, дает возможность получать заказчиков на ряд инновационных проектов, в том числе по 217-ФЗ.

5. Определены пути улучшения вузовского консалтинга при продвижении результатов интеллектуальной деятельностиразработана системы учета и кодирования интеллектуальных знаний, которая автоматизирует процесс их нахождения и отбора, что способствует активизации консалтинговой деятельности вуза и решению проблемы низкой скорости принятия решений на различных этапах жизненного цикла консалтинговой услуги (формирование, внедрении, рост, зрелость, спад).

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования состоит в том, что результаты исследования способствуют развитию актуального направления современной экономической науки — формирование организационных основ предоставления консалтинговых услуг в высших учебных заведениях.

Предложенные автором методы организации консалтинга в целях реализации научных достижений высших учебных заведений, заключающиеся в формализации результатов интеллектуальной деятельности вузов в виде инновации, могут использоваться при организации консалтинговых подразделений вузов. Их применение будет актуальным при разработке нормативно-законодательных актов, регулирующих вопросы патентной защиты объектов интеллектуальной собственности вузов.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в разработке организационного механизма реализации консалтинговых услуг в высших учебных заведениях и сформированы основные направления повышения эффективности консалтинговых услуг в инновационной экономике.

Результаты диссертационного исследования в части создания малых консалтинговых предприятий при высших учебных заведениях могут быть внедрены в практическую деятельность высших учебных заведений, а также использоваться в других видах экономической деятельности, тем самым способствуя развитию российского рынка консалтинга.

Результаты научного исследования соответствуют следующим пунктам паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: сфера услуг): 1.6.109. «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка», 1.6.115. «Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в сфере услуг», 1.6.116. «Механизм повышения эффективности и качества услуг».

Апробация результатов исследования проведена в рамках практической деятельности кафедры «Менеджмент организации» Московского Государственного Индустриального Университета (МГИУ).

Результаты диссертационного исследования представлялись на научно-практических конференциях: Качество дистанционного образования. Концепции проблемы, решения" (Москва, МИМ Линк, ФГБОК ВПО «МГИУ», 2012 г.), Управление социальным инновациями: опыт, проблемы, перспективы (Москва, ФГБОУ РУДН, 2012г), Итоги и перспективы интегрированной системы образования в высшей школе России: Образование — наукаинновационная деятельность (Москва, ФГБОУ ВПО «МГИУ», 2011г).

По теме диссертации опубликовано 10 работ, в том числе 4 в журналах, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации. Общий объем работ составляет 3,0 п.л.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (125 наименований), изложена на 150 страницах, содержит 34 рисунка и 7 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное диссертационное исследование показало, что к настоящему времени российские высшие учебные заведения имеют определенный опыт работы в условиях рыночной экономики, который позволил сформировать определенные формы и механизмы взаимодействия с потребителями различных образовательных услуг. Данные услуги обладают характерными свойствами того, что в экономической науке называют общественным товаром, поскольку они генерируют дополнительный экономический эффект от роста образовательного уровня населения для всего общества в целом.

Организационная среда консалтинговых услуг в высших учебных заведениях является широко развитой, практически полностью задействованы консалтинговые услуги в области профессионального образования, в послевузовском образовании, в научной деятельности.

Не в полной мере реализуются консалтинговые услуги в части определения потребности и необходимости повышения знаний персонала организации, мониторинга и анализа знаний, анализа альтернатив реализации развивающих, образовательно-тренинговых программ, запуска и сопровождения обучающих центров в организациях, подбора преподавательских кадров, коучинга специалистов и руководителей организаций, маркетинга образовательных услуг.

В диссертации была выявлена проблема в части «недоиспользования» интеллектуального ресурса вузов, поскольку интеллектуальную деятельность достаточно сложно представить конечному потребителю в виде коммерциализированного продукта как в силу специфики данного вида деятельности, так и ввиду отсутствия правовых норм коммерциализации.

Качественные характеристики образовательной консалтинговой услуги могут быть классифицированы на основе их отнесения к различным субъектам образовательного процесса: качество образования носителей знаний, навыков, умений: работник, прошедший повышение квалификации, переподготовку, стажировку, аспирант, докторанткачество работы учреждений высшего профессионального образования, формирующих консалтинговую услугу на основе формализации научных знаний, практических навыков и уменийкачество образовательной консалтинговой услуги для потребителей научных знаний, практических навыков и умений: организации, государства и общества, физические и юридические лица.

Современный рынок консалтинговых услуг характеризуется возможностями разработки и практического применения целого ряда маркетинговых стратегий, ориентированных на расширение ассортимента и улучшение качества и свойств предоставляемых консалтинговых услугдетальное изучение клиентов, конкурентов и конкурентной средыпроведение диверсифицированной ценовой политики с учетом целевых сегментов и рыночного спросацеленаправленное формирование спроса на консалтинговые услуги и стимулирование их сбытасовершенствование и повышение отдачи от рекламной деятельностиоптимизацию каналов продвижения консалтинговых услугоптимизацию консалтингового сервиса и др.

В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой консалтинговые услуги являются одним из важнейших элементов, поддерживающих на высоком уровне функционирование ее инфраструктуры. При этом развитие сферы консалтинговых услуг происходит значительно более быстрыми темпами, чем других отраслей мировой экономики. Безусловным лидером по предоставлению консалтинговых услуг является США, также широко развит консалтинговый бизнес в Германии, Франции, Бельгии, Австрии, Японии. Среднегодовой рост консалтинговых услуг в этих странах составляет более 10%, а у ведущих компаний на рынке достигает 20%.

Основное различие между российской и западной практикой консалтинговых услуг заключается в том, что в российских условиях руководство организаций прибегает к консалтинговым услугам в том случае, когда проблема несовершенства бизнес-процессов или неэффективности производственной деятельности приобретает значительные масштабы. Западная практика консалтинговых услуг основывается на принципе предотвращения проблемы еще до того, как она обнаружит себя сама, что обусловливает распространенность и применимость консалтинговых услуг во всех областях экономической деятельности.

Эффективное управление научной деятельностью вуза в целом, основанное на эффективном управлении всеми формальными и неформальными структурными подразделениями, имеющими в своей деятельности элемент научной работы — кафедрами, факультетами, диссертационными советами, консалтинговыми подразделениями, научными кружками и студенческими научными обществами, становится важнейшим фактором производства объектов интеллектуальной собственности.

Неполное использование результатов отдельных составляющих научной деятельности вуза (например, неиспользование результатов диссертационных работ, защищаемых в вузе, или непривлечение аспирантов к выполнению научно-исследовательских работ) приводит к снижению возможностей вуза по производству и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности.

Построение и реализация научной деятельности вуза в соответствии с принципами системного подхода обеспечивает эффективность и качество как образовательной, так и научной деятельности вуза, что выражается в улучшении таких показателей, как рост объемов НИР, подготовка высококвалифицированных кадров посредством аспирантуры и докторантуры, рост ценза ученых степеней, профессионально-квалификационного уровня преподавательского состава, и в конечном счете, престижа вуза.

Основной целью системы управления научно-исследовательской деятельностью вуза является максимально полное использование результатов интеллектуальной деятельности всех участников научно-исследовательского процесса, а также всех организационно-структурных подразделений вуза для создания и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, необходимых для развития сферы высшего образования и в целом для инновационной экономики России.

Механизм использования результатов интеллектуальной деятельности вузов заключается в системном взаимодействии двух подсистем: подсистемы производства интеллектуальных знаний и подсистемы реализации интеллектуальных знаний.

Подсистема производства интеллектуальных знаний формируется в результате взаимодействия инновационной деятельности, образовательной деятельности, научно-исследовательской и опытно-конструкторской (НИОКР) деятельности, производственной деятельности, а также деятельности по подготовке кадров для инновационной экономики. Субъектами данной подсистемы являются профессорско-преподавательский состав, докторанты, аспиранты, студенты.

Основной задачей малых консалтинговых организаций, создаваемых при вузах, будет являться интеграция всех интеллектуальных ресурсов для формирования базы интеллектуальных знаний и системы управления этими знаниями в целях обеспечения потенциальных заказчиков необходимыми консалтинговыми услугами.

Особенностями деятельности малых консалтинговых организаций, ориентированных на предоставление консалтинговых услуг в части образовательной, научной и инновационно-ориентированной деятельности, являются: применение методов синергически-ориентированного консалтингастратегическая ориентация на узкой специализации услуг, предлагаемых на различных ранкахстремление к максимальной стандартизации уже апробированных с высокой степенью эффективности видов услугвозможность адаптации стандартизированных видов услуг к задачам конкретного клиентавозможность привлечения специалистов из различных областей деятельностимаксимальное использование интеллектуального ресурса вуза.

Основными этапами деятельности малой консалтинговой организации являются поиск заказчика консалтинговой услуги, проведение переговоров и заключение договора на оказание консалтинговой услуги, диагностика потребностей клиента — формализация консалтинговой услуги, разработка и внедрение консалтинговой услуги, оценка полученного результата и создание условий для дальнейшего сотрудничества с клиентом, стандартизация консалтинговой услуги и оценка возможностей дальнейшего использования.

Развитие новых направлений консалтинговой деятельности вуза необходимо проводить посредством внедрения дифференцированного по региональным и отраслевым рынкам социально-этичного маркетинга формального и неформального взаимодействия с потребителями в каждом сегменте рынка.

Стадии жизненного цикла консалтинговых услуг оказывают непосредственное влияние на наличие конкуренции в отрасли, определяют прибыльность отрасли, формируют стратегические направления деятельности консалтинговой компании, при этом для каждой стадии жизненного цикла консалтинговых услуг в различных областях деятельности требуется отдельная маркетинговая стратегия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  2. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ (в ред. от 02.08.2009).
  3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 02.08.2009).
  4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ
  5. Закон Российской Федерации от 09.07.93 № 5351−1 (в ред. федерального закона от 19.07.95 № 110-ФЗ) «Об авторском праве и смежных правах».
  6. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе „Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 2012 годы“ от 17.10.2006 № 613
  7. Постановление Правительства РФ „О внесении изменений в федеральную целевую программу „Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007−2012 годы“ от 18.09.2007 № 531
  8. Приказ Минобразования РФ „Об использовании дистанционных образовательных технологий“ от 06.05.2005 № 137.
  9. Распоряжение Правительства РФ „Основные направления государственной инвестиционной политики РФ в сфере науки и технологий“ от 11.12.2002 № 1764-р
  10. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса“ (под ред. Д. С. Львова, М., 1988).
  11. С.И., Кокурин Д. И., Назин К. Н. Инновации в России. Системно-институциональный анализ. М.: Транслит, 2011.
  12. Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. М.: Финансы и статистика. — 2007. — 208 с.
  13. Ю. Ни идей, ни риска, ни доходов //Эксперт. 2006. — № 45.
  14. Т.Н. Информационный консалтинг. Экономика, 2006.206 с.
  15. И. Стратегическое управление. М.: Экономика. — 2003.256 с.
  16. B.C., Емельянов A.A., Кукушкин A.A. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и статистика, 2007.
  17. Г. В., Синицын Е. В., Шапошников В. А. и др. Профессиональное образование в России как инструмент реализации стратегииперехода к информационному обществу. Екатеринбург-Шадринск: ОГУП „Шадринский Дом Печати“, 2009. 368 с.
  18. Г. В., Шапошников В. А. и др. Развитие рынка интеллектуальных услуг в условиях глобального финансового кризиса. Екатеринбург: Квант-2, 2009.
  19. Г. А., Жильцов E.H. Экономика общественного сектора. -М.: Инфра-М, 2008. 345 с.
  20. Г. А., Калашников C.B., Социальная политика. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2011.
  21. А. М., Егоров Е. Н., Жильцов Е. Н., Экономика социального страхования. М.: ТЕИС, 1998.
  22. К. А. Рыночные механизмы функционирования рынка дополнительного профессионального образования / К. А. Бабунов // Дополнительное профессиональное образование. 2004. — № 4 (8).
  23. К., Бендиков М., Хрусталев Е. Экономическая безопасность наукоемкого производства: Препринт. М.: ЦЭМИ РАН, 2000.
  24. Д. Контуры долгосрочного развития России //Topmanager. 2007. — № 6.
  25. В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. Пер. с англ. — М: ИНФРА-М, 1995.
  26. Г., Шмидт С. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.
  27. И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Киев: Ника-Центр, Эльга, 2004.
  28. И.А. Управление использованием капитала. — Киев: Омега-JI, Ника-Центр, Эльга, 2008.
  29. И.А. Финансовый менеджмент. Теория и практика — Киев: Перспектива, 2007.
  30. Ю., Гетце У. Инвестиционные расчеты: модели и методы оценки инвестиционных проектов. —Калининград: Янтарный сказ, 1997.
  31. Блок П. Консалтинг без потерь. Спб.: Питер, 2007. -297 с.
  32. A.M. Информационный консалтинг: Теория и практика консультирования. ИТК Дашков и К, 2013. — 362 с.
  33. Л.Н., Владыка М. В. Исследование потенциала инновационно-активных вузов // Проблемы экономики и управления. -Белгород: Изд-во БелГУ. 2009. — № 3.
  34. В.В. Финансовое моделирование. СПб.: Питер. 2000.
  35. А.И. Повышение качества консалтинговых услуг путем синтеза всей имеющейся информации // РИСК. 2008. — № 3.
  36. А.И. Теория, методология и механизм деятельности малых консалтинговых предприятий. Авт. дисс. д.э.н., 08.00.05. — 2011.
  37. Н.С. Особенности методов оценки эффективности и стоимости консалтинговых услуг // Микроэкономика, 2010, № 6.
  38. Н.С. Социально-экономическая эффективность консалтинговых услуг. Автореферат дисс. к.э.н., 08.00.05. 2011.
  39. Н.С. Факторы конкурентоспособности рынка консалтинговых услуг России через призму вступления в ВТО // Микроэкономика, 2010, № 2.
  40. М.В. Развитие и реализация инновационного потенциала вуза. Автореферат дисс. д.э.н., 08.00.05, Белгород, 2010.
  41. М.В. Развитие инновационного потенциала вуза на основе разработки и реализации комплекса организационно-экономических инноваций. Белгород: Изд-во „Константа“. 2009.
  42. M.B. Теоретико-методологические основы исследования инновационного потенциала вуза. СПб., Химиздат. 2008.
  43. В.П., Кандакова Г. В., Подмолодина И. М. Мировое хозяйство и экономика стран мира. М.: Финансы и статистика, 2007.
  44. Ю.М., Селезнев А. З., Чередниченко Л. Г. Россия: экономический рост. -М.: Финансовый контроль, 2004.
  45. A.B. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. — Спб.: СПбГУ, 2003.
  46. H.A., Жильцов Е. Н., Еникеева С. Д., Экономика, организация и управление общественным сектором: Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана 2008.
  47. Н. А., Экономика платных услуг. М.: Юнити, 2007
  48. И.Н. Менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2010.
  49. С.Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. М.: Экономика, 2010.
  50. В. Экономические преобразования в России и проблема информационного обеспечения бизнеса. М.: ИНИОН РАН, 2004.
  51. В.П. Инновационный путь развития для новой России. -М.: Наука, 2005.
  52. Е.М. Теория и методология маркетинга консультационных услуг: монография. М.: Информационно-внедренческий центр „Маркетинг“, 2010.
  53. Г. М., Тонкаль В. Е., Савельев A.A. и др. Научно-технический потенциал: Структура, динамика, эффективность. Киев: Наукова думка, 1987.
  54. П.Ф. Бизнес и инновации. М., Изд. дом Вильяме, 2007.
  55. Е.В., Карев С. А. „Инновационное развитие высшей школы России“. Инновационное развитие сферы услуг. Сборник научных статей. -М.:ТЕИС, 2009
  56. Е.В., Ратушная И. В. „Развитие сферы услуг с использованием высоких технологий“. Инновационное развитие сферы услуг. Сборник научных статей. М.:ТЕИС, 2009.
  57. E.H., Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. -М.: Издательство МГУ, 1995.
  58. E.H., Казаков В. Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие. М.: Теис, 2007. — 288 с.
  59. М. Консалтинг: методы и технологии. Спб.: Питер, 2008. 426 с.
  60. В. Классификатор консалтинга: система консультационных услуг, понятная клиентам // Промышленный маркетинг. № 1.-2012.
  61. У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. Москва- Уфа: Изд-во УГАТУ, 1993.
  62. М., Фербер М. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. М. 2002.
  63. В.Н. Современные принципы и механизм регулирования тарифов на услуги жилищно-коммунальной сферы России в условиях кризиса». Инновационное развитие сферы услуг. Сборник научных статей. М.:ТЕИС, 2009.
  64. Г. Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. Горячая линия Телеком, 2011. — 208 с.
  65. М. Управленческое консультирование. Введение в профессию. М.: Планум, 2005. — 976 с.
  66. ., Юрьев В., Шахдиноров Г. Методы и модели управления фирмой. СПб.: Питер, 2001.
  67. М.Н. Организационно-экономические условия предоставления услуг интернет-рекламы. Дисс. к.э.н., 08.00.05, Москва, 2012.
  68. .Н., Кушлин В.И, Петров A.A., Яковец Ю. В. Прогнозинновационно-технологической и структурной динамики экономики России на период до 2030 года с учетом мировых тенденций. — М.: Институт экономических стратегий, 2006.
  69. Ле Ким Лой Организационно-экономические принципы создания научных парков в странах с переходной экономикой. Дисс к.э.н., 08.00.05, СПб, 2004
  70. . И. А. Организационно-экономические особенности регулирования научно-инновационной деятельности в условиях рынка. Дисс д.э.н., 08.00.05, Москва, 2011.
  71. И.Н., Романова Н. В., Романова В. А., «Инновационные подходы к обеспечению оценки потенциала высшего профессионального образования». Инновационное развитие сферы услуг. Сборник научных статей. -М.:ТЕИС, 2009.
  72. Р.Б. Концепция организации управления научно-исследовательской деятельностью Всероссийской Государственной Налоговой Академии в области экономических наук // Налоговый вестник. 2008. — № 2.
  73. Р.Б. Малое предпринимательство: состояние, проблемы, перспективы: Монография. М.: ВГНА, 2004.
  74. Ю.П. Классификация состояния учреждений ДПО и типизация стратегий их развития // Вестник университета (Государственный университет управления). Серия: «Социология и управление персоналом» -2007. № 6 (32). М.: Издательский дом ГОУВПО «ГУУ».
  75. А., Фонштейн Н. Коммерциализация технологий: российский и мировой опыт. М.: Академия народного хозяйства, ЗелО, 1997.
  76. Т., Уотермен Ф. В поисках эффективного управления: опыт лучших кампаний. -М.: Прогресс, 1986.
  77. Г. И. Консалтинг: задачи и решения. Альфа-Пресс. -2011. -191 с.
  78. С.Д. Управление кафедрой. М.: Инфра-М, 2004. — С. — 416 420.
  79. Российский статистический ежегодник. 2012: Стат.сб./Росстат. -М., 2012.
  80. Россия и страны члены Европейского союза. 2012.: Стат.сб./ Росстат. — М., 2012.
  81. Рынок бизнес-консалтинга в России: основные тенденции и прогноз: Маркетинговый обзор. СПб. — 2011.
  82. М.В. Консалтинговые услуги в стратегии обеспечения национальной экономической безопасности. Авт. дисс. д.э.н., 08.00.05. — 2009.
  83. М.В. Макроэкономические показатели эффективности консалтинговой отрасли.// Экономика и управление. Российский научный журнал. 2008. — № 2 (34).
  84. М.В. Управленческий консалтинг в развитии российской экономики.// Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2006. — № 4.
  85. С.А. Учет специфики инвестиционных проектов при оценке их эффективности // Аудит и финансовый анализ. 2002. — № 1.
  86. Э.Ю. Консалтинг и аудит на рынке образовательных услуг // Экономика и управление. Экономические науки. 2011. — № 9 (82).
  87. Г. М., Румянцева З. П. Инновационные и предпринимательские модели российских вузов (статья) //Вестник университета (ГУУ) № 3(24) М.: ГУУ, 2008
  88. Ф. Консалтинг в управлении проектами. Дело и Сервис, 2006. — 367 с.
  89. Дж., Уилен Т. Основы стратегического менеджмента. М.: Юнити-Дана, 2008.
  90. В. Рынок консалтинговых услуг: снова в строю // Бюллетень Эксперт РА. М. — 16.04.2011.
  91. В.В. Экономические проблемы сферы образования: Монография / Под ред. засл. деят. науки РФ, д.э.н., проф. М. И. Скаржинского. -Кострома: Изд-во КГПУ им. H.A. Некрасова, 1996. Ч. 1. — С. 3
  92. В.Д., Мазур И. И., Ольдерогге Н. Г., Полковников A.B. Управление проектами СПб: Омега-JI, 2011.
  93. В.А. Маркетинговые исследования рынка интеллектуальных услуг: теоретико-методологические основы. Автореферат дисс. д.э.н., 08.00.05, Омск, 2012.
  94. В.А. Приоритетные векторы инновационной экономики. Коллективная монография / под науч. ред. А. И. Ковалёва, Е. В. Исаевой. СПб.: Инфо-да, 2011.
  95. Ф.И. Коммуникология: коммуникационный консалтинг. -ИТК Дашков и К, 2013. 408 с.
  96. Ф. Организационно-финансовые проблемы реформирования экономики России. Изд-во: Экономика, 2006.
  97. И.В., Александрова E.H., Савранский П. В., Дзидзоев К.В.
  98. Теоретические и практические аспекты государственного регулирования инновационной сферы как элемента инновационной системы России // Финансы и кредит. 2007. -№ 31.
  99. С.Г. В зоне турбулентности. Российские консультационные компании в условиях глобального кризиса. М.: Ваш полиграфический партнер, 2010.
  100. Э.Г. Процесс консалтинга. Построение взаимовыгодных отношений «клиент-консультант». Спб.: Питер, 2009. — 288 с.
  101. М.О. Управленческий консалтинг. Анкил, 2006. — 895с.
  102. Ю. Особенности оценки российских компаний // Рынок ценных бумаг. 2004. — № 8.
  103. А. Россия 2020: будущее страны в условиях глобальных перемен. — М.: Европа, 2005.
  104. Р., Луговой О., Астафьева Е., Бессонов В., Воскобойников И., Турунцева М., Некипелов Д. Факторы экономического роста российской экономики. М.: ИЭПП, 2003.
  105. Н.В., Сурков М. С., Золотарев В. В., Пикулин A.B. Экономическое развитие современной России. М.: Премьера, 2005.
Заполнить форму текущей работой