Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика физической подготовки боксеров различной спортивной квалификации и тактических манер ведения поединка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У высококвалифицированных боксеров-нокаутеров наибольшее влияние на показатели соревновательной деятельности оказывают характеристики взрывной силы (средняя величина рангов — 2,19), способности к быстрому реагированию на сигнал (ранг — 2,65), способности к выполнению локальных движений с максимальной скоростью (ранг — 2,81) — у бок-серов-темповиков — способности к быстрому реагированию на сигнал… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
    • 1. 1. Система управления учебно-тренировочным процессом и соревновательной деятельностью спортсменов
    • 1. 2. Методология и теория развития спортивных способностей
    • 1. 3. Особенности современного бокса и тенденции его развития
  • ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА III. СОДЕРЖЕНИЕ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОКСЕРОВ РАЗЛИЧНОЙ СПОРТИВНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ И ТАКТИЧЕСКИХ МАНЕР ВЕДЕНИЯ ПОЕДИНКА
    • 3. 1. Факторная структура физических способностей различных контингентов боксеров
    • 3. 2. Стабильность показателей физического развития и физических способностей юных боксеров как фактор управления их подготовкой
    • 3. 3. Экспертная оценка физических способностей высококвалифицированных боксеров различных тактических маневр ведения поединка
    • 3. 4. Структура взаимосвязи показателей физических способностей у квалифицированных боксеров различных тактических вариантов ведения поединка
    • 3. 5. Координационные способности в общей структуре двигательных возможностей боксеров различной спортивной квалификации
    • 3. 6. Особенности специальной подготовленности боксеров различной спортивной квалификации и тактических маневр ведения поединка
  • ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОКСЕРОВ РАЗЛИЧНОЙ СПОРТИВНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ С УЧЕТОМ ТАКТИЧЕСКИХ МАНЕР ВЕДЕНИЯ ПОЕДИНКА
    • 4. 1. Организация и содержание педагогического эксперимента
    • 4. 2. Сравнительная характеристика показателей морфофунк-ционального развития и общей физической подготовленности боксеров
    • 4. 3. Характеристика показателей специальной физической подготовленности боксеров
    • 4. 4. Характеристика эффективности тренировочного процесса боксеров различных групп

Методика физической подготовки боксеров различной спортивной квалификации и тактических манер ведения поединка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В процессе многолетней физической подготовки боксеры различных тактических манер ведения поединка используют в тренировочном процессе в основном одинаковые технико-тактические средства. Вместе с тем, для достижения победы в боксерском поединке «темповики» чаще используют высокую плотность боевых действий, «игровики» — технико-тактическое превосходство, «нокаутеры» -нокаутирующий удар как в атаке, так и контратаке [8, 33, 48, 82, 146].

Анализ соревновательной деятельности боксеров различной спортивной квалификации и тактических манер ведения поединка позволяет определить их вклад в конечный результат и обеспечивает оптимальные уровни их физической и технической подготовленности, функционального состояния. По мнению В. А. Таймазова [192], развитие физических способностей в отрыве от учета тактических манер ведения поединка — серьезная методологическая ошибка в тренировочном процессе боксеров различной спортивной квалификации.

Современная спортивная практика свидетельствует о том, что на начальных этапах многолетней тренировки боксеров отчетливо выражена обособленность направленности тренировочного процесса на развитие физических способностей или на совершенствование технических характеристик, вместе с тем, как правило, не учитываются тактические манеры ведения поединка [108, 146, 212].

Для соревновательной деятельности боксеров различной спортивной квалификации характерна специфическая соразмерность показателей физической, технической подготовленности, выраженная спецификация данных характеристик для спортсменов каждой типологической группы [3, 18, 26, 108, 179].

Количественные и качественные показатели, характеризующие подготовленность боксеров различной спортивной квалификации и тактических манер ведения поединка, позволяют выявить специфические закономерности формирования различных сторон их мастерства, определить правильный выбор тренировочных средств и методических приемов, возможные пути их реализации, способствовать разработке рациональной стратегии достижения планируемых результатов для каждой категории боксеров.

К сожалению, специалисты бокса имеют противоречивые мнения о соразмерной значимости средств физической подготовки с учетом тактических манер ведения поединка у боксеров различной спортивной квалификации. Решение данной проблемы и обусловило актуальность темы диссертационного исследования.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс боксеров различной спортивной квалификации.

Предмет исследования: средства, методы и организационные формы физической подготовки боксеров различной спортивной квалификации и тактических манер ведения поединка.

Цель исследования — разработать и обосновать методику физической подготовки боксеров различной спортивной квалификации, учитывающую их тактические манеры ведения поединка.

Гипотеза. Методика физической подготовки боксеров различной спортивной квалификации, учитывающая тактические манеры ведения поединка, будет педагогически целесообразной и продуктивной, если ее построить на:

— идее сопряженного развития специальных физических качеств с учетом особенностей формирования технико-тактической подготовленности боксеров;

— многомерных морфологических, физических и психологических моделях, обеспечивающих прогнозирование потенциальных способностей боксеров;

— спецификации тренировочных средств по тактическим манерам ведения поединка у боксеров различной спортивной квалификации.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить факторную структуру физических способностей боксеров различной спортивной квалификации, выявить наиболее важные компоненты типоспецифической физической подготовки данного контингента.

2. Охарактеризовать экспертную оценку физических способностей высококвалифицированных боксеров с учетом тактических манер ведения поединка, определить особенности специальной физической подготовленности занимающихся различной спортивной квалификации и тактических манер ведения поединка.

3. Разработать методику физической подготовки боксеров различной спортивной квалификации, учитывающую тактические манеры ведения поединка, экспериментально определить её эффективность.

Методологическую базу составили: деятельностный подход (А.Н. Леонтьев и др.), идеи системного подхода (Л. фон Берталанфи, И.В. Блау-берг) и структурно-функционального анализа (Т. Parsons, A.A. Сучилин), теория функциональных систем (П.К. Анохин), теория развивающего обучения (В.В. Давыдов), концепции спортивного отбора (Н.Ж. Булгакова, В. П. Филин, В. М. Волков, М. С. Бриль, Ю.Д. Железняк), теории управления спортивной тренировки (Л.П. Матвеев, В. Н. Платонов, Ю.В. Верхо-шанский, Л.С. Дворкин), идеи дифференцированной подготовки боксеров различной спортивной квалификации (В.А. Таймазов, В.Е. Котешев).

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечена методологической базой, логикой научного исследования, достаточным объемом и репрезентативностью выборки, корректной обработкой экспериментальных данных, использованием программно-технических средств ЭВМ.

Научная новизна. Впервые разработана и научно обоснована методика физической подготовки боксеров различной спортивной квалификации, учитывающая тактические манеры ведения боксерского поединка. Выявлены особенности факторной структуры их специальной физической подготовленности, специфицированы показатели специальных физических способностей. Раскрыта возможность эффективной диагностики спортивной одаренности боксеров на основе типологии двигательных возможностей. Выявлены особенности специальной физической подготовленности у боксеров различной спортивной квалификации и тактических манер ведения поединка, разработаны эффективные тренировочные средства для данного контингента.

Теоретическая значимость диссертации состоит в дополнении теории и методики спортивной тренировки боксеров положениями, в которых:

— уточнено содержание определения понятия «типоспецифическая физическая подготовка боксеров»;

— детализированы основные требования к физической подготовке боксеров различной спортивной квалификации и тактических манер ведения поединка;

— дано описание и объяснение специфичности взаимосвязи основных проявлений физических способностей у боксеров различных тактических манер ведения боя в структуре их соревновательной деятельности.

Практическая значимость исследования выражается в том, что разработанная в диссертации методика физической подготовки боксеров различной спортивной квалификации, учитывающая тактические манеры ведения поединка, существенно повышает эффективность их соревновательной деятельности.

Полученные результаты могут быть использованы в практике работы тренеров ТТТВСМ, СДЮШОР и ДЮСШ по боксу, а также в процессе подготовки студентов вузов физической культуры и на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки тренеров и преподавателей физической культуры.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Боксеры различных тактических манер ведения поединка (одинаковый уровень спортивного мастерства) существенно отличаются по морфологическим, педагогическим, физиологическим и психологическим критериям, имеют типоспецифические особенности ведения боксерского поединка, используют специфические тренировочные средства, имеют разные ведущие компоненты физической подготовки.

2. Поэтапное формирование типологических моделей тренировочной и соревновательной деятельности боксеров различной спортивной квалификации обеспечивает разработку эффективных специфических средств и методов физической подготовки на различных этапах многолетней тренировки, повышает качество диагностики спортивной одаренности данного контингента.

3. Ключевые типологические показатели специальной физической подготовленности боксеров различных тактических манер ведения поединка являются системнообразующим фактором в процессе их физической подготовки, которые изменяются под влиянием возраста, уровня спортивного мастерства и веса занимающихся.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на федеральных и региональных научно-методических конференциях (Москва, 2004, 2008; Волгоград, 2002, 2006, 2008). Материалы диссертации опубликованы в пяти научных и методических работах, отражающих основное содержание проведенного исследования.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов и списка литературы. Работа изложена на 149 страницах машинописного текста, иллюстрирована 9 рисунками и 12 таблицами.

Список литературы

включает 242 источника на русском и иностранном языках.

ВЫВОДЫ.

1. У боксеров III-II спортивных разрядов было выделено пять факторов, из которых наибольший вклад в общую дисперсию выборки (31,3%) составил фактор, интерпретированный как «общая моторная одаренность», у спортсменов I разряда — KMC выделено восемь факторов, а у мастеров спорта — тринадцать. По мере повышения спортивного мастерства факторная структура физических способностей становится дробной и специфичной. У боксеров III-II спортивных разрядов в структуре физических способностей превалирует процесс интеграции, а у мастеров спорта доминирует процесс дифференциации структуры данных характеристик.

Различные характеристики физических способностей по мере роста спортивного мастерства улучшаются, однако эти изменения носят гетеро-хронный и неравномерный характер. Большинство данных показателей имеют асимметричность распределения результатов и высокий уровень вариабельности.

2. Последовательное изучение структуры двигательных возможностей боксеров различной спортивной квалификации с учетом тактических манер ведения поединка позволяет выделить наиболее важные компоненты типоспецифической физической подготовки на различных этапах многолетней подготовки. Для каждого уровня спортивного мастерства выделены в качестве основных морфологические, двигательные и психологические подсистемы. Системообразующими факторами являются ключевые специфические показатели специальной физической подготовленности боксеров: III-II спортивные разряды — продолжительность простой двигательной реакции и реакции выбора в условиях временной и альтернативной неопределенности, разница времени принятия решения в простых и сложных ситуациях, результаты теппинг-тестаI спортивный разряд — KMC — уровни перцептивных действий, развитие двигательной памяти и адекватности специализированных двигательных представлениймастер спорта — показатели способности тонко дифференцировать специализированные двигательные действия в условиях динамического равновесия, оперативного мышления, переключения внимания.

3. У высококвалифицированных боксеров-нокаутеров наибольшее влияние на показатели соревновательной деятельности оказывают характеристики взрывной силы (средняя величина рангов — 2,19), способности к быстрому реагированию на сигнал (ранг — 2,65), способности к выполнению локальных движений с максимальной скоростью (ранг — 2,81) — у бок-серов-темповиков — способности к быстрому реагированию на сигнал (ранг — 1,65), способности предвосхищать различные признаки движений (ранг -2,15), взрывной силы (ранг — 2,50) — у боксеров-игровиков — способности к быстрому реагированию на сигнал (ранг — 1,77), способности приспосабливаться к изменяющейся ситуации (ранг — 2,19), способности предвосхищать различные признаки движений (ранг — 3,15).

4. Боксеры-нокаутеры имеют наибольший показатель силы удара (620,4±17,0 кг), для них характерны действия по «жесткой» программе, эффективна установка на предстоящие действия, в основном используют одиночные удары. Боксеры-игровики показывают более высокие результаты в сложной двигательной реакции, имеют существенное преимущество по показателям оперативного мышления, двигательной памяти, свойствам внимания. Для них характерно умение предугадать действия и замыслы противника, навязать свою манеру ведения боя, быстро перестраиваться в случае необходимости.

Боксеры-темповики имеют наибольшие показатели плотности ударов в бою (0,23±0,01 уд/с), в 8-минутном (3,41±0,04 уд/с), 2-минутном (3,81±0,04 уд/с) и 15-секундном (7,02+0,08 уд/с) тестах. Они имеют преимущество в психомоторных и силовых показателях, уровне развития выносливости, способны быстро оценить смену обстановки на ринге, но часто принимали не оптимальные для данной ситуации решения. Большое количество ударов, которые они наносят, не всегда тактически оправданы.

5. У квалифицированных боксеров (кандидаты в мастера спорта и мастера спорта России) различных тактических манер ведения поединка сила удара обусловлена разным вкладом звеньев тела в ударное движение и зависит от разгибателей движения руки («нокаутеры» — 24,3%, «темпо-вики» — 25,3%, «игровики» — 25,7%), вращательно-поступательного движения туловища («нокаутеры» — 36,8%, «темповики» — 41,7%, «игровики» -41,5%), разгибательного движения ноги («нокаутеры» — 38,9%, «темповики» — 33,0%, «игровики» — 32,8%).

6. Методика физической подготовки боксеров различной спортивной квалификации характеризуется следующими особенностями: спецификацией контингента занимающихся («нокаутеры», «игровики» и «темповики») — использованием тренировочных средств в соответствии с типологической предрасположенностью боксероввыявлением ведущих и отстающих характеристик для каждой типологической группысовершенствованием типоспецифических специализированных восприятий «чувство времени», «чувство темпа», «чувство развиваемых усилий», «чувство дистанции», «чувство ринга" — формированием эвристического мышлениядифференцированием средств подготовки с учетом весовых характеристик боксеровакцентированным развитием координационных способностей в структуре их специфических двигательных действий.

7. Педагогический эксперимент показал, что применение авторской методики физической подготовки в учебно-тренировочном процессе приводит к повышению его эффективности по следующим показателям: плотности ударов в бою (33,3%, р<0,01), среднего времени реакции и ударов (12,7%, р<0,01), эффективности реализации силы удара (19,7%, р<0,05), оперативной памяти (18,5%, р<0,05), оперативного мышления (15,3%, р<0,05), быстроты одиночного удара (14,7%, р<0,05), силы удара на вес спортсмена (14,3%, р<0,05), времени сложной двигательной реакции (13,5 °/о, р<0,05), теппинг-теста (11,0%, р<0,05).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Быстрый рост спортивных достижений в боксе и связанная с этим тенденция к ранней специализации в этом виде спорта остро ставят перед наукой вопрос о необходимости повышения эффективности системы подготовки спортсменов. За последние годы проделана большая работа по научному обоснованию методики физической подготовки боксеров на этапах многолетней тренировки. Однако надо признать, что в целом эта технология подготовки пока еще далека от совершенства. Её существенный недостаток заключается в том, что отдельные ее компоненты разрознены и не имеют под собой общей методологической основы.

Для создания единой стратегии физической подготовки боксеров различной спортивной квалификации надо, прежде всего, реально оценить их двигательные возможности, учитывать индивидуальных особенностей морфологического и функционального развития организма на разных этапах онтогенеза. Эффективность тренировочного процесса будет выше, чем раньше можно предсказать склонность боксера к той или иной тактической манере ведения поединка. В этой связи заманчиво ориентировать технологию тренировочного процесса на разработку типологических особенностей физической подготовки боксеров.

По мере повышения спортивного мастерства боксеров происходит дифференциация их физических способностей боксеров, о чем свидетельствует существенное увеличение числа факторов. Повышается специфичность отдельных проявлений двигательных возможностей, происходит постепенное «расслоение» способности рационально действовать в различных условиях. Об увеличении специфичности различных проявлений физических способностей характеризуют также данные корреляционного анализа: существенно уменьшается количество достоверных взаимосвязей между анализируемыми параметрами, проявляется адресность взаимосвязи анализируемых показателей.

Представленный материал дает основание говорить о том, что по мере роста спортивного мастерства физические способности дифференцируются, различные их проявления становятся менее взаимосвязанными и все заметнее начинают обнаруживаться склонности к определенным видам специфической двигательной деятельности боксеров. При определении склонностей к тактическому варианту ведения поединка важно оценить определенные компоненты структуры физических способностей боксеров различной спортивной квалификации — ключевые для последующего развития в процессе спортивного совершенствования.

Отчетливо прослеживается проблемная ситуация. С одной стороны, есть достаточно оснований говорить о целесообразности эффективной технологии физической подготовки на начальных этапах многолетней тренировки, с другой, — не меньше оснований считать необходимым специфицировать тренировочный процесс с учетом тактических манер ведения поединка. Чтобы разрешить данное противоречие необходимо пересмотреть существующие взгляды на технологию и организацию спортивной подготовки боксеров. По мере роста спортивного мастерства целесообразно усиливать типоспецифический компонент физической подготовки боксеров.

Уже сейчас вполне реальна возможность разработки типоспецифиче-ских моделей для прогностической оценки моторной одаренности боксеров. Необходимо распознать основные типы спортивной одаренности (сенсорные, моторные, сенсомоторные) и тактические манеры ведения поединка («нокаутеры», «игровики», «темповики»).

Реализация данного принципа потребует перестройки организационных основ начальной подготовки боксеров. Типоспецифическая методика физической подготовки боксеров повышает рентабельность специализированных ДЮСШ улучшает качество тренировочного процесса.

В наших исследованиях используется определенная иерархия ти-поспецифических моделей и тренировочных средств. На первой ступени данной методики находятся отдельные типоспецифические характеристики, которые взаимосвязаны с показателями соревновательной деятельности боксеров различных тактических манер ведения поединка. Маркеры второго уровня представляют собой многомерные конституционные модели сильнейших боксеров каждой типологической группы. Третий уровень моделирования физической подготовки боксеров заключается в получении на основе моделей сильнейших боксеров третичных (прогностических) маркеров, адаптированных для юных спортсменов. Используя типоспеци-фическую технологию физической подготовки боксеров, представляется возможным определить специфические этапы и закономерности многолетней тренировки.

Мы исходили из того, что спортивную одаренность боксеров более точно отражают характеристики, обеспечивающие уровни высшего спортивного мастерства для каждой типологической группы. Для определения значимости специальных физических способностей боксеров нужно в первую очередь оценить двигательные, психомоторные и психические способности и характеристики.

Выносливость — важное физическое качество боксера. Чем выше темп и чем эффективнее выполняются боевые действия на протяжении всего поединка, особенно в четвертом раунде, тем выносливее боксер. Проверка коэффициента выносливости (отношение коэффициента эффективности боевых действий в четвертом раунде к аналогичному коэффициенту за весь бой) показала, что он является валидным и надежным критерием оценки выносливости боксеров различных тактических манер ведения поединка.

Координационные способности — одно из наиболее значимых физических качеств боксера. Если спортсмен быстро и точно наносит удары и при этом умело защищается и правильно координирует движения рук, ног и туловища, то его координационные способности заслуживают высокой оценки. Особое внимание нужно обращать на координацию движений, поскольку она во многом характеризует специфическую двигательную деятельность боксера.

В одном из наиболее «острых» видов единоборств, психологическая подготовленность боксеров играет особо важную, а часто и решающую роль в достижении высокого спортивного мастерства и успехов на ринге. Поэтому для тренеров очень важно знать особенности проявления психических процессов и физических качеств у спортсменов в процессе соревновательной деятельности. В действиях боксера проявляется одновременно целый комплекс самых разнообразных психических процессов и физических качеств: мышечно-двигательные ощущения, сложное специализированное «чувство времени», «чувство усилий», «чувство пространства», представление, внимание, быстрота двигательной реакции, мышление, память, волевые качества, эмоциональная устойчивость. Во всех действиях боксеров, связанных с преодолением трудностей, проявляются волевые качества (смелость, инициативность и стойкость).

Важным качеством боксера является также и способность к максимальной мобилизации собственных сил в решающие моменты поединка.

Мы полагаем, что основными направлениями дальнейших исследований по данной проблеме следует считать:

— уточнение оптимального возрастного периода для перехода боксеров на типоспецифическую методику физической подготовки с учетом тактических манер ведения поединка;

— определение специфических компонентов физической подготовки «нокаутеров», «игровиков» и «темповиков»;

— разработка организационных основ типоспецифической физической подготовки боксеров в процессе многолетней тренировки;

— выявление структуры физических способностей у различных кон-тингентов боксеров;

— определение последовательности использования эффективных тренировочных средств для каждой типологической группы боксеров на различных этапах многолетней тренировки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. O.A. Локальные упражнения с отягощениями как средств силовой подготовки мальчиков 10−15 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1991.-24 с.
  2. Г. И. Особенности формирования индивидуальной манеры ведения боя у боксеров высокой квалификации: Учебное пособие.- Волгоград, 1996. 84 с.
  3. Г. И. Индивидуальный подход к подготовке боксеров высокой квалификации с использованием данных педагогических и психофизиологических исследований: Учебное пособие. Волгоград: ВГАФК, 2000. — 41 с.
  4. П.К. Теория функциональных систем. М.: Медицина, 1975.- 134 с.
  5. Г. Л. Физическое развитие детей и подростков. Киев: Здоров’я, 1985.-79 с.
  6. М.Г. Обоснование начальной подготовки боксеров в ДЮСШ // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 912.
  7. И.А. Дифференцированная психофизиология и её генетические аспекты. — М.: Мысль, 1975. — 210 с.
  8. А. А. Современный бокс: Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2003. — 640 с.
  9. С.М. Методика физической подготовленности школьников в зависимости от уровня их физического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1996. — 24 с.
  10. С.Е., Симаков A.M., Момот Д. А. Аспекты становления интегральной подготовленности юных тхэквондистов: техническая подготовленность // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта: Научно-теоретический журнал. 2008. — № 1 (35). — С. 13−17.
  11. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−25.
  12. В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 15−26.
  13. В.К., Наталов Г. Г., Чернышенко Ю. К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 15−25.
  14. Н.В. Основы физической культуры старшеклассников. -Самара: СГУ, 1995. 251 с.
  15. В.Г. Научно-организационные основы системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 25 с.
  16. А. И. Методика спортивного отбора юных боксеров: Дис.. канд. пед. наук. Волгоград: ВГАФК, 2000. — 160 с.
  17. А.Н. Формирование физического состояния у подростков, занимающихся боксом: Учебно-методическое пособие. Волгоград: ВГАФК, 2005 — 78.
  18. А.Н. Периоды чувствительности развития силовых способностей у различного контингента подростков: Методические рекомендации для студентов вузов физической культуры, преподавателей и тренеров. Волгоград: ВГАФК, 2006. — 25 с.
  19. H.A. О построении движений. М.: Медгиз, 1947.- 255 с.
  20. H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
  21. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973. 187 с.
  22. С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 12−14 лет на основе учета структуры моторики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 24 с.
  23. Ю.М., Плахтенко В. А. Критерий надежности // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1976. С. 44−45.
  24. Ю.М., Плахтиенко В. А. Влияние занятий боксом на психические качества боксера // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1985. С. 37−38.
  25. Ю.М., Плахтиенко В. А., Соколов B.C. Модельные характеристики сильнейших боксеров // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1981. — С. 40−41.
  26. Ю.М., Плахтиенко В. А., Худадов H.A. Сравнительный анализ уровня развития некоторых психофизиологических функций у боксеров высокой квалификации // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1975. — С. 19−21.
  27. Ю.М., Соколов B.C., Худадов H.A., Плахтиенко В. А. Динамика специальных качеств боксеров высокой квалификации // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1981. С. 41−43.
  28. М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 192 с.
  29. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
  30. С.Д. Теоретические и методические основы специализированной подготовки в единоборствах на этапе начальной спортивнойспециализации: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Минск, 1993. -46 с.
  31. Бокс: правила соревнований / Под общ. ред. судьи МК А1ВА Э. Аб-дульманова. М., 2005. — 48 с.
  32. Бокс: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР / Под ред. А. О. Акопян. М.: Советский спорт, 2005. — 71 с.
  33. Бокс: энциклопедия / Сост. Н. Н. Тараторин. М.: Терра-спорт, 1998. — 320 с.
  34. Е.Я. Педагогические основы контроля физической подготовленности учащейся молодежи: Автореф. дис.. докт. пед. наук.-М., 1983.-48 с.
  35. К.К., Никитушкин В. Г. Структура тренировочных нагрузок 15−16-летних бегунов на короткие дистанции в годичном цикле подготовки // Физическая культура и спорт. 1996.-№ 8. — С. 29−32.
  36. В. Поиск математических закономерностей прироста спортивного результата от тренировочной нагрузки // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 2. — С. 22−24.
  37. М.С. Отбор в спортивных играх. М.: Физкультура и спорт, 1980.-120 с.
  38. Д. Процесс обучения (Пер. с англ). М.: Физкультура и спорт, 1962. — 138 с.
  39. С. О. Особенности содержания технической, физической и психологической подготовки во французском боксе сават: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2006. — 21 с.
  40. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельности спортсменов: Автореф. дис. пед. наук. -М., 1987. -44 с.
  41. В.В. Антропометрия. М.: Учпедгиз, 1941. — 367 с.
  42. А.И. Влияние спорта на организм школьников // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 12−14.
  43. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Просвещение, 1991. — 64 с.
  44. Г. Ф., Дегтярев И. П., Родионов А. П. Исследование вестибулярной устойчивости боксеров // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1975. С. 22−30.
  45. Г. А. Воспитанию чувства времени постоянное внимание // Физическая культура в школе. — 1990. — № 4. — С. 19−22.
  46. Венгер A. JL, Мухина B.C. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ. М.: Просвещение, 1988. — 36 с. 51 .Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
  47. Ю.В., Джероян Г. О., Филимонов В. И. Специфика силовой подготовленности боксеров различных тактических манер ведения боя // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 24−27.
  48. Ю.В., Джероян Г. О., Филимонов В. И. Тактика и модельные характеристики боксеров // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 22−24.
  49. М.Я., Литвинов Е. М. Физической воспитание школьников: Вопросы перестройки // Физическая культура в школе. 1990. -№ 12. — С.2−7.
  50. В.М., Ромашов A.B. Лонгитудинальные исследования скоро-стно-силовых показателей школьников 11−14 лет // Теория и практика физической культуры 1998. — № 7. — С.5.
  51. В.М., Филин В. П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт, 1983.-175 с.
  52. Л.В. Физические способности детей и подростков. — Киев:1. Здоров’я, 1981. — 117 с.
  53. Л.В. Система направленного развития физической способности учащихся в разные возрастные периоды: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1984. — 40 с.
  54. В.М. Перестройка в области физической культуры. — 1987. -№ 8. С. 22−24.
  55. Ю.К. Забытая проблема: Опыт трактовки ортодоксальной дидактики в современном контексте обучения спортивным упражнениям // Теория и практика физической культуры. 1991. -№ 8.-С. 12.
  56. Р. Научное обоснование нормативных требований физической подготовки призывной молодежи Монголии в возрасте 18−25 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1998. — 23 с.
  57. Т.Н., Кутмин H.H. Оценка степени предрасположенности учеников 9−15 лет к скоростно-силовым видам легкой атлетики // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5. — С.52.
  58. В. Б. Методика воспитания силовых способностей и гибкости у таубоксеров 15−17-летнего возраста на этапе углубленной специализации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: РГУФК, 2007. -23 с.
  59. Г. А. Методология скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных пловцов: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1998. — 24 с.
  60. Т.А. Влияние тренировочных нагрузок на формирование двигательного навыка в скоростно-силовых видах легкой атлетики: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1985. — 21 с.
  61. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
  62. .Р. Проблемы физического воспитания школьников в свете конференции в Коломне // Физическая культура в школе. — 1998. -№ 5. с. 2−6.
  63. Г. И. Психопедагогика спорта. М.: Физкультура и спорт, 1986.-20 с.
  64. Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. — Краснодар: КГАФК, 1995. — 68 с.
  65. А.П. Динамика проявления скоростно-силовых способностей школьников 8−15 лет в зависимости от уровня их физического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1970. — 18 с.
  66. E.H. Анализ тренировочной и оздоровительной деятельности боксеров тяжелых весовых категорий // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1983. С. 43−46.
  67. A.C., Хромин В. Г., Соколов Г. Я. Программы по физической культуре для 9−11 классов: Базовая часть // Физической образование Сибири: Научно-методический журнал. Омск., 1997. — № 2 (6). — С. 128−137.
  68. В.П. Эффективность метода освоения основных спортивных умений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. -21 с.
  69. В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различных видах спорта: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1997. — 50 с.
  70. В.П., Никитушкин В. Г., Квашук П. В. Индивидуальные особенности юных спортсменов. Смоленск: СГИФК, 1997. — 220 с.
  71. A.A. Развитие двигательных качеств. — Минск: Народная асвета, 1978. 105 с.
  72. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Наука, 1987. — 227 с.
  73. JI.C. Научно-педагогические основы системы многолетней подготовки тяжелоатлетов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1990.-48 с.
  74. JI.C., Хабаров A.A. Силовая подготовка школьников. t Краснодар: КГАФК, 1997. — 236 с.
  75. И.П. Научное обеспечение // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1973. — С. 26−28.
  76. И.П., Гаськов A.B. Совершенствование структуры тренировочных средств боксеров олимпийского резерва // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1984. — С. 19−20.
  77. И.П., Мартиросов Э. Г., Кийзбаев М. С. Некоторые особенности морфологических показателей юных боксеров (16−17 лет) // Бокс: Ежегодник. -М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 21−22.
  78. И.П., Омурзаков Ж. Ш. Исследование специальной скоро-стно-силовой подготовленности и работоспособности боксеров различной квалификации // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1979. — С. 27−32.У
  79. И.П., Родионов A.B. Динамика дифференцирования ударов // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1976. С. 46.
  80. Н., Родионов А., Качурин А. Дифференцирование силы удара // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1977. С. 1415.
  81. В.Е. Морфологическая типология телосложения мужчин и женщин: Автореф. дис.. докт. биол. наук. -М., 1993. — 48 с.
  82. Г. О., Худадов H.A. Тактическая подготовка боксеров // Бокс: Ежегодник. -М.: Физкультура и спорт, 1981. С. 9−12.
  83. A.B., Фролов О. П., Худадов H.A. Анализ манер боя в современном боксе // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1975.-С. 11−12.
  84. С.С., Тютюков В. Г. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в школе // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6.-С. 10−11.
  85. Н.Р. Развитие силовых способностей школьников 7−11 классов различных соматических типов и вариантов развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997. — 26 с.
  86. Р.Н. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена: Учебн. пособие. Смоленск: СГИФК, 1995. — С. 21−44.
  87. Р.Н. Соматические типы и варианты развития детей и подростков: Автореф. дис.. докт. мед. наук. -М., 1985. -48 с.
  88. Р.Н. Соматические типы развития детей и подростков: Ав-тореф. дис. докт. мед. наук. М., 1984. — 494 с.
  89. .А. Развитие физических качеств на уроке легкой атлетики:10.11 классы (юноши) // Физическая культура в школе. 1990. — С.11.13.
  90. В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов (педагогические проблемы управления). М.: Физкультура и спорт, 1972.-231 с.
  91. Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва в игровых видах спорта: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1981.-48с.
  92. В.М. Возрастные нормы // Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физич. культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1982.-С.92−93.
  93. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979.-152 с.
  94. В.В. Комплексный контроль в спорте. — М.: ВНИИФК, 1991. -200 с.
  95. Е.П. Методические указание к практикуму по психофизиологии (изучение психомоторики). Л.: ЛГПИ, 1981. — 86 с.
  96. В.Б. Основы общей теории водных спортивных локомоций // Теория и практика физической культуры. 1998. -№ 8 -С. 44−47.
  97. Е.В., Родионов A.B., Худадов H.A. Исследование способностей боксеров // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 27−29.
  98. Д. Наука о плавании. -М.: Физкультура и спорт, 1971. -429с.
  99. ПО.Клиорин А. И. Типы конституции у детей // Педиатрическая наука практике. М., 1981. — С. 12−19.
  100. Ш. Кобзев В. А. Возрастные морфофункциональные модели 9−18-летних спортсменов, адаптированных к физическим нагрузкам максимальной, субмаксимальной и большой мощности: Автореф. дис.. докт. мед. наук. С-Пб., 1997. — 36 с.
  101. И. С. Инновационная технология развития ведущих двигательных координаций у боксеров 15−17 лет массовых разрядов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 2006. — 25 с.
  102. А.Д. Теоретико-методические основы системы подготовки легкоатлетов многоборцев высшей квалификации: Автореф. дис. докт. пед. наук. — Санкт-Петербург, 1993. -48с.
  103. K.M., Васильев Г. Ф. Нормативы оценки общей физической подготовленности боксеров-юниоров// Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1984. — С. 22−24.
  104. В.Б. Надежность решения двигательных задач // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 10. — С. 18.
  105. В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 2−5.
  106. А.Н., Квашук П. В., Птушкин Г. М. Новые аспекты комплексного контроля и тренировки спортсменов в циклических видах спорта // Теория и практика физической культуры. 1993. -№ 8. — С. 28.
  107. A.B. Специальная физическая подготовка юных боксеров в годичном тренировочном цикл: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2006. 19 с.
  108. Т.Д. Возрастные особенности движений детей и подростков. М.: Медицина, 1986. — 127 с.
  109. А.Н. Биомеханические аспекты теории обучения начальным действиям // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 4. -С. 16−18.
  110. В.А. Дифференцированный подход к выбору методов совершенствования двигательных качеств школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 17 с.
  111. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  112. E.H. Затраты окупятся с лихвой: Тестирование двигательной подготовленности школьников // Физическая культура в школе. -1993.-№ 6.-С. 24.
  113. В.Н. Развитие внимания боксеров в процессе технико-тактического обучения // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1986. С. 25−27.
  114. Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. -М.: Педагогика, 1974. 232 с.
  115. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра — Спорт, 2000. — 192 с
  116. А.П. Содержание и структура многолетней подготовки учащихся детско-юношеских школ плавания: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1985. -48с.
  117. Г. Н. Управление тренировочным процессом юных бегунов. Киев: Здоров’я, 1978. -144с.
  118. В.Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. Методики психодиагностики в спорте. — М.: Просвещение, 1984. —191 с.
  119. B.C. Комплексный контроль в циклических видах спорта: Автореф. дис. докт. пед. наук. Санкт-Петербург, 1992. -70с.
  120. H.A. Математико-статистические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 149 с.
  121. Г. А. Теоретические и методические основы использования индивидуально-сопряженного подхода в физическом воспитании и подготовке юных спортсменов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -Минск, 1993.-49 с.
  122. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 331 с.
  123. C.B. Конституционные особенности развития о оценка физиологических данных у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис.. канд. мед. наук. Л., 1990. — 24 с.
  124. Ю.В. Конструктивный подход в обеспечении результативности физических упражнений // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 10. — С. 7.
  125. Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям к видам спорта сложной координации: Автореф. дис. докт. пед. наук, 1991.-48с.
  126. Методы исследований в спорте / Под общей ред. В. П. Филина -Харьков: Основа, 1992. 149 с.
  127. Т.М., Лысенко В. В. О критериях оценки уровня развития физических качеств у учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 11. — С. 17.
  128. A.B. Индивидуально-типические различия в структуре двигательной одаренности детей и их значение при выборе спортивнойспециализации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — С-Пб., 1998. — 23 с.
  129. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1982. — 279 с.
  130. В.Г. Совершенствование системы подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 8. — С. 40.
  131. В.Г., Квашук П. В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 10. -С. 18.
  132. НЗ.Никитушкин В. Г., Максименко Т. Н., Суслов Ф. П. Подготовка юных бегунов. Киев: Здоров, я, 1988. — 112 с.
  133. .А. Адаптация, конституция и моторика // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 1. — С. 44−46.
  134. .А. Интегрально-антропометрические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1998. № 2. — С. 6−8.
  135. Ю.Б. Особенности современного бокса и тенденции его развития // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1984. — С. 10−13.
  136. Ю.Б., Родионов Н. В., Овакян М. А. Структура тренировочной и соревновательной деятельности боксеров высокого класса // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1981. С. 24−27.
  137. Ю.Г., Джероян Г. О., Савчин М. П. Об одном из подходов к разработке тестов по оценке специальной подготовленности боксеров // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1975. — С. 39−42.
  138. Ю.П. Анализ соревновательной деятельности боксеров // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1979. С. 47−50.
  139. В.Ф. Физическое воспитание учащихся 9−10 классов. -Киев.: Радяньска школа, 1980. 128 с.
  140. В. А. Бокс: обучение и тренировка: Учебное пособие. -Волгоград: ВГАФК, 2003. 116 с.
  141. В.Г. Строение скелетной мускулатуры и её адаптация к физическим нагрузкам. — Малаховка: МОГИФК, 1992. 75 с.
  142. А. А. Разработка комплексной модели технической подготовки в боксе сават: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2006. -22 с.
  143. P.A. Физкультура и спорт: пути перестройки // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 7. — С. 3−7.
  144. В.Н., Запоражанов В. А. Отбор и прогнозирование перспективных спортсменов. -Киев: Здоровья, 1994. -52с.
  145. А.И. Научно-педагогические основы начального обучения плаванию в школьном возрасте: Автореф. дис. док. пед. наук. -Краснодар, 1997. -37 с.
  146. М.И. Индивидуализация контроля: Тесты физической подготовленности ученика // Физическая культура в школе. 1994. — № 1. — С.22−24.
  147. В.Б. 1001 упражнение в тренировке легкоатлетов. М.: Физкультура, образование и наука, 1995. — 59 с.
  148. В.Б. Система подготовки высококвалифицированных спортсменов-прыгунов: Автореф. дис. докт. пед. наук -М., 1985. -48с.
  149. Психологическое обеспечение спортивной деятельности: Монография / Под общ. ред. проф. Г. Д. Бабушкина. Омск: СибГУФК, 2006. -380 с.
  150. Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Педагогика, 1975. — 174 с.
  151. Е.А. Совершенствование специальной подготовленности спортсменов высшей квалификации: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1993. -44с.
  152. М.С. Педагогическе основы подготовки юных спортсменов. -Омск: ОГИФК, 1987. 32 с.
  153. A.B. Спортивные особенности детей (биологические основы). Смоленск: СГИФК, 1981. — С. 32−38.
  154. В.Я. Психодиагностика тренированности боксеров// Бокс: Ежегодник. -М.: Физкультура и спорт, 1976. С. 48−49.
  155. Я.В. Оценка перспективности юных пловцов с учетом соматической, функциональной зрелости, биологического возраста и половой дифференцировки: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1994. -23 с.
  156. В.А. Возрастные и индивидуальные особенности физического развития на различных этапах спортивного совершенствования. Дис.. докт. пед. наук. — JL, 1994. — 406 с.
  157. В.А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре интенсивных и критических периодов развития // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 4. -С. 9−12.
  158. К.П. Теоретико-методические основы системы многолетний спортивной подготовки: Автореф. дис. докт. пед. наук. -Киев, 1997. -48 с.
  159. И. А. Комплексное применение средств восстановления и повышения работоспособности при подготовке спортсменов в женском боксе: Дис.. канд. пед. наук. Краснодар: КубГУФК, 2003. -168 с.
  160. A.B. Формирование двигательной готовности при обучении спортивной технике плавания: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Малаховка, 1992. -23 с.
  161. В.Г. Теоретико-методические основы долговременной адаптации двигательного аппарата спортсменок к циклическим ло-комоциям максимальной мощности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Смоленск, 1997. — 73 с.
  162. Л.П. Генетика и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 170 с.
  163. В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С. 10−14.
  164. Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1991. — 37 с.
  165. Ю.М., Фролов О. П., Вартанов Г. М. Комплексная оценка показателей физической подготовленности боксеров// Бокс: Ежегодник. -М.: Физкультура и спорт, 1978. С. 25−31.
  166. В.П. Развитие быстроты и координации движений у боксеров 14−15 лет // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1971.-С. 20−23.
  167. Н.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — М., 1998.-49 с.
  168. П. Ю. Методика билатерального обучения боксеров-юношей 13−15 лет: Дис.. канд. пед. наук. Волгоград: ВГАФК, 2003. — 193 с.
  169. В.Д. Проблемы физического воспитания школьников в свете конференции в Коломне // Физическая культура в школе. -1998. -№ 5.-С. 2−6.
  170. В.Д., Зайцева В. В. Возрастная динамика физических возможностей школьников // Теория и практика физической культуры. -1990.-№ 9.-С. 26−29
  171. В.Д., Зайцева В. В., Маслов Г. М. Новый взгляд на старую проблему: конституция человека и физическое воспитание // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 1. — С. 47−48.
  172. Спортивная метрология / Под общ. ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  173. М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
  174. А.П. Построение тренировки квалифицированных спортсменов в индивидуальных видах спортивных игр: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1990. -48с.
  175. А.П. Научно-методические основы управления тренировочным процессом высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1992. -32с.
  176. Ф.П., Вайцеховский С. М. Толковый словарь спортивных терминов. -М.: Физкультура и спорт, 1993. —352 с.
  177. Н.Г. Становление и совершенствование технического мастерства в упражнениях прогрессирующей сложности: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1990. -49с.
  178. В.А. Индивидуальная подготовка боксеров в спорте высших достижений: Автореф. дис. докт. пед. наук. СП-б., 1997. — 48 с.
  179. С.А. Методика воспитания силовых способностей учащихся старших классов на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 23 с.
  180. Тер-Ованесян A.A., Тер-Ованесян И. А. Обучение в спорте. М.: Советский спорт, 1992. — 192 с.
  181. Т.С. Критерии управления многолетний подготовки квалифицированных спортсменов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1998. 65 с.
  182. .Н. Определение двигательных способностей детей и подростков с целью их дальнейшего совершенствования в легкой атлетике: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 19 с.
  183. А.Ю. Факторная структура работоспособности школьников в зависимости от уровня физической активности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 23 с.
  184. Ю.Г. Физическая подготовка школьников: Комплекс упражнений // Легкая атлетика. 1985. — № 2. — С. 11−12.
  185. Г. С., Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 239 с.
  186. И.М. Структура психофизической подготовленности человека: Автореф. дис.. докт. пед. наук. — М., 1998. 48 с.
  187. В.В. Биомеханика бега .- М.: ГЦОЛИФК, 1990. 97 с.
  188. В.Л. ГТО: техника движений. М.: Физкультура и спорт, 1987. -110 с.
  189. Е.Л., Скворцов Ю. Ф. Оценка физического развития, определяющего перспективность в плавании // Актуальные вопросыподготовки спортсменов: Сб. науч. трудов. -Волгоград, 1995. -С. 5355.
  190. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975.-206 с.
  191. С.А. Оценка перспективности юных пловцов при отборе в учебно-тренировочные группы спортивных школ: Автореф. дис. кан. пед. наук. -М., 1998. -21 с.
  192. В. И. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования: Учебник. М.: ИНСАН, 2001. — 400 с.
  193. В. И. Бокс. Спортивно-техническая физическая подготовка: Монография. М.: ИНСАН, 2000. — 432 с.
  194. В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 128 с.
  195. Д.А. Методика реализации индивидуального подхода в физическом воспитании старшеклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 23 с.
  196. В.В., Давыдов В. Ю. Прогнозирование спортивного результата в плавании // Физическая культура: воспитание, образование, тренировке. -1998. -№ 4. -С. 2−4.
  197. О.П., Худадов H.A., Вапаев Г. В. Некоторые психологические показатели, определяющие достижения в боксе // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1978. С. 14−17.
  198. О.П. О развитии массового бокса // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1985. — С. 5−10.
  199. Ходаковски-Мальцевич JI. Зависимость спортивного результата от развития физических качеств и морфологических показателей юношей на этапах предварительной подготовки к бегу: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1992. — 118 с.
  200. А.Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. — М.: Просвещение, 1991. 319 с.
  201. М., Фролов О., Вапаев Г. Индивидуализация тренировки в зависимости от типологических особенностей // Бокс: Ежегодник. — М.: Физкультура и спорт, 1977. С. 50−51.
  202. Л.Ю. Физическая подготовленность учащихся 16−19 лет и пути её совершенствования с учетом типологических различий проявления двигательных качеств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 20 с.
  203. И.Б. Формирование техники движений пловца в процессе многолетней подготовки: Автореф. дис. кан. пед. наук. -С-Пб., 1998. -23 с.
  204. Ю.А. Развивать физические качества у юношей 9−10 классов (на уроках физической культуры) // Физическая культура в школе. -1988. 10.-С. 23−27.
  205. А. В. Методические основы преподавания бокса в условиях неспециализированных вузов: Учебно-методическое пособие. Хабаровск: ДГАФК, 2002. — 76 с.
  206. В.П. Конституция человека // Морфология человека и животных.-М., 1974.-С. 71−99.
  207. Ю.М. Весо-ростовые и возрастные показатели боксеров-участников Х1Х-ХХП Олимпийских игр // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С. 50−51.
  208. Ю.М. Зависимость результатов выступлений боксеров от их конституционных особенностей // Бокс: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1973. — С. 38−40.
  209. А. Г. Бокс учителю и ученику. СПб.: Шатон, 2002. — 190 с.
  210. В. А. Формирование ритмо-темповой структуры атакующих действий квалифицированных боксеров: Дис.. канд. пед. наук. -Волгоград: ВГАФК, 2000. 158 с.
  211. Г. П. Особенности организации и методики физической подготовки школьников 11−13 лет с учетом соматической зрелости: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1998. -24 с.
  212. .Н. Моделирование в спорте: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1995.-82 с.
  213. В. Бокс для начинающих: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-448 с.
  214. Т.П. Научно-методические основы системы многолетней тренировки в скоростно-силовых видах спорта циклического характера: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1991. -48с.
  215. Astrand Р.-О. Influences of biological age and selection // Endurance in Sport. — Blackwell Scientific Publications, 1992. P. 285−289.
  216. Bertalanffy L. V. General system theory. Foundations, development, applications. N.Y., 1969. — 346 p.
  217. Bouchard C. Genetic Determinants of Endun Performance // Endurance m Sport. — Blackwcll Sc tine Publications, 1992. — P. 149—159.
  218. Bouchard C. Genetic determinants of endurance performance // Endurance in Sport. —Blackwell Scientific Publications, 1992. — P. 149— 159.
  219. De Vries H. A., ffoush T. J. Physiology of Exercise. — Madison, Wisconsin: WCB Brown & Benchmark Publ., 1994. 636 p.
  220. Grimby G. Clinical Aspects of Strength and Power Training II In: Strength and Power in Sport. — Blackwell Scientific Publications, 1992. — P. 338—354.
  221. Hauptmann Af. Training of Schnelligkeit // Training-swissenschaft. — Beriin: Spoitverlag, 1994. — S. 339—347.
  222. Hay J.G. Mechanical basis strength expression // Strength and Power in Sport. — Blackwell Scientific Publications, 1992. P. 197−207.
  223. Israel S. Age-related changes in strength and special groups // Strength and Power in Sport. — Oxford: Blackwell Scientific Publications, 1992. — P. 319—328.
  224. MacDougall J.D., Wenger H.A. The purpose of physiological testing // Physiological Testing of the Higt-Performance Athlete. — Human Kinetics, 1991.—P. 1—5.
  225. Parsons T. The social system. Glencoe, 1957. — 347 p.
  226. Sale D. G. Neural adaptation to strength training // Strength and Power in Sport. — Oxford: Blackwell Scientific Publications, 1992. — P. 249— 265.
  227. Tittelt K., Wutscherk H. Anthropometric Factors // Strenght and Power in Sport. — Blackwell Scientific Publications, 1991. P. 180−196.
  228. Wilmore J. H., Costill D. L. Physiology of sport and exercise. — Champaign- Illinois: Human Kinetics, 1994. 549 p.
  229. УТВЕРЖДАЮ" Президен^8Ш (c)вщй^^?кса Волгоградской области
  230. Российской Федерации, Кшинин 2007 г. 1. АКТвнедрения результатов научно-исследовательской работы в практику
  231. Судаков Е. Б. Методика физической подготовки боксеров различной спортивной квалификации с учетом тактических манер ведения поединка Существенно повысился уровень физической подготовленности боксеров
  232. Старший тренер сборной команды
  233. Российской ф-области Росснйс1. Прорек ФГОУ1. Разработчи Волгоградской нггый тренерессор1. Черноиванов A.C.
  234. Ю.Н. Судаков Е.Б.
  235. УТВЕРЖДАЮ" ФГОУ ВПО «Волгоградская государственная дня физической культуры», доктор гическюрщ^йроШрЬор1. А.И. Шамардин007 г. 1. АКТвнедрения результатов научно-исследовательской работы в практику
  236. Судаков Е. Б. Методика физической подготовки боксеров различной спортивной квалификации и тактических манер ведения по-едипка Существенно повысился профессиональный уровень студентов специализации бокса
  237. Заведующий кафедрой теории и методики бокса и тяжелой атлетики, кандидат педагогических наук, доцент1. Кандидат Заслуже1. Прорек ФГОУ К1. Разработчик1. Осколков В.А.1. Анисимов Г. И.1. Москвичев Ю.Н.1. Судаков Е.Б.
  238. УТВЕРЖДАЮ" Директор ГУДО «СДЮШОР» г. Самары щботник общего образования РФ0Г,&ЛШ!7Б7- ^ ^ Ф.И.О.200^: г. 1. Внедренш
  239. Ф.И. О. Содержание научной разработки Эффект от внедрения
  240. Х-' Проректор по НИР ФГОУ ВПО «ВГАФК», профессор1. Разработчик
  241. Ю.Н. Судаков Е.Б.1. УТВЕРЖДАЮ"21 г. Волгограда • общего образования РФ
  242. И, А. Виноградский 2007 г. 1. АКТвнедрения результатов научно-исследовательской работы в практику
  243. Ф.И.О. — Содержание научной * разработки Эффект от внедрения
  244. Судаков Е. Б. Средства специальной физической подготовки боксеров различной спортивной квалификации Существенно повысилось качество учебно-тренировочного процесса боксеров различной спортивной квалификации
  245. Заведующий учебной части ДЮСШ № г. Волгограда1. Методист, кандидат биологических наук
  246. Проректор по НИР ФГОУ ВПО «ВГАФК», профессор1. Разработчик1. Петров В.М.1. Виноградская О.В.
  247. Ю.Н. Судаков Е.Б.
  248. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  249. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  250. Ф.И.О. разработчика Содержание научной разработки Эффект от внедрения
  251. Зам.директора по УР, кандидат технических наук
  252. Зав.кафедрой социальных и экологических наук, кандидат педагогических наук
  253. Проректор по НИРФГОУ ВПО «ВГАФК», профессор1. Разработчик1. Ю.А.Валиков1. С.В.Игдырова1. Ю.Н. Москвичев1. Е.Б. Судаковrv
  254. ФЕДЕРАЦИЯ БОКСА ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
  255. Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Курчатова, д. 3
  256. Тел. 8 (84 235) 3−41−11, 3−36−47,3−69−26, E-mail: [email protected] «УТВЁРЖД/Ш»: 1. Директор СДЮШОРw ~ г Димитровграда1. Ульянове: Заслуж!1. АКТвнедрения результатов научно-исследовател-1. ССР и России Гришин А.В.1 в практику
  257. Судаков Е. Б. Методика развития координационных способностей у юных боксеров на основе моделирования соревновательной деятельности Существенно повысилась результативность соревновательной деятельности юных боксеров
  258. Заведующий учебной частью СДЮШОР г. Димитровграда Ульяновской области1. О.В.Большаков1. Проректор понаучно-исследовательскойработе1. Разработчик1. Ю .Н.Москвичев1. Е.Б.Судаков
Заполнить форму текущей работой