Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Разработка адаптивной Интернет-системы дистанционного тестирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе теоретических положений диссертации спроектирован и реализован инструментальный комплекс, предназначенный для разработки и поддержки адаптивных Интернет СДО, с использованием которого проведено экспериментальное исследование предложенных в диссертации методов и алгоритмов. Прототип системы использовался для проведения занятий по курсам «Базы и банки данных и знаний» (Кафедра «АСУ… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ
    • 1. 1. Классификация программного обеспечения КОС
    • 1. 2. Анализ основных требований к КОС
    • 1. 3. Обзор и классификация существующих КОС
  • Выводы по Главе 1
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА АРХИТЕКТУРЫ СДО
    • 2. 1. Анализ систем дистанционного обучения
    • 2. 2. Анализ требований к ПО СДО
    • 2. 3. Анализ и классификация пользователей СДО
    • 2. 4. Разработка архитектуры и основных компонентов адаптивной СДО
    • 2. 5. Исследование основных этапов разработки СДО
  • Выводы по Главе 2
  • ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ В СДО
    • 3. 1. Исследование состава знаний адаптивной СДО
    • 3. 2. Разработка семантической модели учебного материала
    • 3. 3. Разработка семантической модели учебных курсов
    • 3. 4. Разработка семантической модели административной системы
  • Выводы по Главе 3
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ АДАПТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
    • 4. 1. Анализ целевых показателей обучения
    • 4. 2. Разработка общего дидактического алгоритма обучения
    • 4. 3. Анализ методов контроля знаний
    • 4. 4. Разработка алгоритма адаптивного тестирования
    • 4. 5. Разработка мемантической модели системы адаптивного тестирования (МСАТ)
  • Выводы по Главе 4
  • ГЛАВА 5. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МАКЕТА АДАПТИВНОЙ СДО
    • 5. 1. Анализ программных и коммуникационных средств для разработки СДО
    • 5. 2. Архитектура взаимодействия макета ПО СДО
    • 5. 3. Макет адаптивной СДО
    • 5. 4. Применение комплекса программ
    • 5. 5. Эксперимент
  • Выводы по Главе 5

Разработка адаптивной Интернет-системы дистанционного тестирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в области образования на первый план выходят проблемы первоначального обучения, повышения квалификации, переобучения при выполнении своих профессиональных обязанностей, получение нового рабочего места, приспособление к изменяющейся обстановке и новым профессиональным требованиям [7].

Постоянное поддержание профессиональной компетенции и мобильности знаний только традиционными методами не представляется возможным. Главное для обучающегосясамостоятельно приобретение знаний и выработка умений. Для этого ему должны предоставляться подходящие средства для активных действий и достаточный временной интервал. Традиционные методы обучения не могут в полной мере отвечать этим требованиям. Успешно решать возникающие проблемы можно в результате широкого применения новых информационных и коммуникационных технологий [19].

На сегодняшний день обучение своих сотрудников является важным компонентом для успеха любой компании в современном мире бизнеса. Традиционное обучение в аудиториях теряет свое значение в организациях, которые имеют множество офисов, разбросанных территориально. Корпорации используют видео-, аудиотехнологии, компьютеры и дистанционные образовательные системы с использованием сети Интернет, чтобы обучать и повышать квалификацию своих сотрудников, часто разбросанных по всему миру [2].

С ростом числа пользователей глобальной сети Интернет (сейчас ее пользователя является около 500 млн. человек, согласно данным Nua Internet Surveys, http://www.nua.ie/survevs, в Россииоколо 4 млн. человек — КОМКОН, http://www.comcon-2.com/), представляющей широкие возможности для дистанционного обучения (ДО), широко развивается рынок систем дистанционного образования с использованием Интернет (Интернет СДО) [13, 14, 15, 16, 17].

СДО применяются для профессиональной подготовки и повышения квалификации во всех крупных компаниях мира (таких как IBM, Kodak, Motorola, Газпром, ЦБ РФ и т. д.), а также в военных ведомствах (Колледж управления военными кадрами США, Военный институт США) [2].

Бизнес-сектор не единственный, в котором произошли перемены. В высшем, среднем и начальном образовании также наблюдаются серьезные сдвиги в этой области.

Классические формы очного обучения в высших учебных заведениях уже не удовлетворяют запросов нового поколения обучаемых. Помимо этого, ВУЗам приходится искать новые и нетрадиционные рынки сбыта своих услуг. ДО для ВУЗов — это путь гибко встретить изменения в образовании, требования динамичности и многогранности общества. Например, в США 750 тыс. студентов прошли один или более курсов электронно [1]. В нашей стране активно развиваются СДО, такие как ИДО МЭСИ, СГУ, МИМ «Линк» и т. д. В области ВУЗовского образования одно из лидирующих мест занимает система А/еЬСТ® (http://www.webct.com). За последние 5 лет ее пользователями стало более 6 млн. студентов, 39 ООО инструкторов в 1 300 учебных заведениях из 53 стран. Сейчас УУеЬСТ содержит более 147 ООО учебных курсов [14].

Однако, имеется существенный разрыв между современными СДО и теми наработками, которые ранее были сделаны в области систем автоматизированного обучения и тестирования (АОС). В частности, это выражается в недостаточно полной реализации обратной связи «обучаемый-система», а также неэффективных методах подготовки и подачи материала. Таким образом, на сегодняшний момент высокотехнологичные СДО не используют в полной мере опыт, накопленный предыдущими поколениями АОС.

Вместе с тем, целесообразно рассмотреть вопрос разработки СДО комплексно, т. е. объединить современные Интернет-технологии и методики автоматизированного обучения, наработанные в течение многих лет. Особое внимание следует обратить на реализацию процесса адаптивного контроля знаний, как основного элемента механизма обратной связи.

Указанные обстоятельства определяют актуальность настоящей диссертационной работы, ориентированной на комплексное решение рассматриваемой проблемы разработки системы адаптивного тестирования в рамках Интернет СДО.

Целью диссертационной работы является разработка архитектур, методик, методов и технологий комплексной Интернет СДО, адаптирующей учебный процесс в соответствии с личностными характеристиками обучаемого, с использованием современных коммуникационных технологий.

Для достижения указанной цели диссертационной работы поставлены и последовательно решены следующие задачи:

Анализ программного обеспечения компьютерных обучающих систем, формулирование основных требований к нему;

Анализ основных компонентов СДО, их классификация и формализация требований к ним;

Анализ состава знаний СДО и разработка моделей для их представления;

Разработка семантических моделей предметных областей СДО;

Разработка подсистемы адаптивного тестирования в рамках Интернет СДО;

Разработка компонентов Интернет СДО.

Объектом исследования является Интернет СДО, поддерживающая адаптивную среду тестирования и обучения для типового учебного центра.

Методы исследования. Результаты диссертационной работы получены на основе комплексного использования методов: общей теории систем, теории множеств, теории баз данных (БД), теории вероятностей, теории вычислительных сетей.

Научная новизна. Основным результатом является разработка методов и средств построения комплексной Интернет СДО, поддерживающей адаптивную среду тестирования и обучения.

Научную новизну диссертации составляют:

Архитектура комплексной Интернет СДО, требования к ее компонентам;

Семантические модели предметных областей системы дистанционного обучения, представленные в виде ЕР-диаграмм, их формализованное описание;

Алгоритмы адаптивного тестирования с использованием модели обучаемого и целевых показателей обучения;

Адаптивная Интернет-система дистанционного тестирования в рамках СДО, которая реализует основные функции системы, с использованием которого проведено экспериментальное исследование предложенных в диссертации методов и алгоритмов.

Практическая значимость полученных результатов. Результаты проведенных научных исследований и разработок были использованы при создании комплекса прикладных программ, позволяющих построить систему для ее применения в различных предметных областях. Комплекс построен по модульному принципу и функционирует в среде Интернет/Интранет, где в качестве клиентского места выступает л/еЬ-броузер.

Внедрение результатов. Применение на практике отдельных компонентов программного комплекса и методики его использования позволило сократить время на разработку учебных курсов, обучение и тестирование в среднем на 14−18%, а также повысить уровень автоматизации и адаптивности работы системы. Модули системы были использованы при подготовке специалистов на кафедре «Автоматизированные системы управления» Московского автомобильно-дорожного института (Государственного технического университета), также система внедрена на факультете повышения квалификации ООО «Медиаресурс Холдинг» (компания «Базовый Элемент»), в Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП). Практическое использование результатов подтверждено соответствующими актами о внедрении, приводимыми в приложении к диссертации.

Апробация результатов. Основные научные положения и результаты диссертации докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры «Автоматизированные системы управления» МАДИ (ГТУ) в 1998;2001 годах, на конференциях «Информационные технологии в образовании» (ИТО) в 2000;2001 годах, на научно-методических конференциях МАДИ (ГТУ) (Москва, 1998;2000 годы).

На защиту выносятся следующие результаты:

Классификация основных компонентов и формализация требований к программному обеспечению КОС;

Формализация задач, целей и требований к компонентам СДО;

Логические схемы и физическая реализация БД СДО;

Метод и принципы построения адаптивной тестирующей подсистемы;

Принципы построения инструментального комплекса Интернет СДО и методика его использования.

Публикации. Отдельные положения диссертации отражены в 5 печатных работах.

Объем работы и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав основного текста, общих выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников (110 наименований), списка используемых сокращений и приложения. Работа изложена на 158 машинописных страницах, содержит 10 таблиц и 17 рисунков.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 5.

1. На основе требований к ПО СДО определены программные средства, которые будут использоваться для реализации СДО.

2. Анализ клиент-серверных технологий позволил разработать обобщенную архитектуру взаимодействия комплекса СДО. Обоснована целесообразность применения «трехзвенной модели» клиент-серверного взаимодействия. Предложена типовая сетевая архитектура Интернет СДО для ВУЗа.

3. На основе сформулированных требования и предложенных алгоритмов был разработан макет комплекса СДО: административная и тестирующая компоненты.

4. Сформулированы основные принципы внедрения комплекса СДО, что позволило осуществить успешную апробацию отдельных компонентов.

5. Описан эксперимент по внедрению комплекса, который получил положительные отзывы. Элементы комплекса СДО были внедрены на кафедре «Автоматизированные Системы Управления» в Московском Автомобильно-Дорожном Институте (Государственном Техническом Университете) и в компании «Медиаресурс Холдинг» («Базовый Элемент»), что позволило существенно сократить время тестирования обучаемых (на 30−35%) и повысить качество учебного процесса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В итоге выполнения диссертации получены следующие основные результаты, определяющие научную новизну и ее практическую значимость:

1. На основе анализа исследований в области автоматизированного обучения и существующих СДО сформулированы основные требования и обоснована необходимость разработки адаптивной Интернет-системы дистанционного тестирования в рамках комплексной СДО.

2. Для достижения главной цели диссертационной работы были формализованы основные функции и разработана архитектура СДО. Ее основными компонентами являются: база данных учебного материала, позволяющая обеспечивать накопление и многоаспектное применение разнообразных данных по проблемной области обучениябаза данных учебных курсов, содержащая информацию об учебных курсахадминистративная база данных, обеспечивающая управление системойбаза данных системы адаптивного тестирования, предназначенная для реализации процесса адаптивного тестирования и хранения модели обучаемогоинтерфейсы и компоненты для административной, авторской, преподавательской деятельности и непосредственно обученияблок управления.

3. В ходе исследования разработаны семантические модели основных компонентов СДО на логическом уровне, выполнено их формализованное описание. Обосновано использование двух моделей (учебного материала и учебных курсов) для представления предметных знаний. Построена обобщенная семантическая модель предметных областей СДО. Полученная модель обеспечивает полноту представления знаний и информации для системы. Выполнено отображение концептуальной схемы в реляционные схемы для СУБД MySQL.

4. Осуществлена формализация требований к компонентам и интерфейсам комплексной СДО, а также к выполняемым ими функциям.

5. Разработан подход и алгоритмы адаптивной тестирующей подсистемы. На их основе разработан ее прототип на языке PHP. Система учитывает интегральные и динамические параметры модели обучаемого, а также реализует различные режимы контроля знаний обучаемого.

6. На основе теоретических положений диссертации спроектирован и реализован инструментальный комплекс, предназначенный для разработки и поддержки адаптивных Интернет СДО, с использованием которого проведено экспериментальное исследование предложенных в диссертации методов и алгоритмов. Прототип системы использовался для проведения занятий по курсам «Базы и банки данных и знаний» (Кафедра «АСУ», МАДИ), «Финансовый менеджмент» («Медиаресурс Холдинг»), «English on Business» (АСМАП). Его применение позволило существенно сократить время тестирования обучаемых (на 30−35%), а также повысить качество учебного процесса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ в алфавитном порядке).

Сокращение Расшифровка.

АБД Административная база данных.

АО С Автоматизированные обучающие системы.

АС Авторская система.

АСНИ Автоматизированные системы научных исследований.

АСУ Автоматизированные системы управления.

АСУП Автоматизированные системы управления производством.

БД База данных.

БД CAT База данных системы адаптивного тестирования.

БДУК База данных учебных курсов.

БДУМ База данных учебных материалов.

БЗ База знаний.

БЗУК База знаний учебных курсов.

БЗУМ База знаний учебных материалов.

ДО Дистанционное обучение.

ЕИ Единица информации.

Интернет СДО Система дистанционного обучения с использованием технологий Интранет/Интернет.

ИОС Интеллектуальные обучающие системы.

ИС Инструментальная система.

Сокращение Расшифровка.

ИТ Информационные технологии.

ИТО Информационные технологии обучения.

КОП Компьютерные обучающие программы.

КОС Компьютерные обучающие системы.

КП Контролирующие программы.

КС Ключевое слово.

КУ Компьютерный учебник.

КУП Компьютерные учебные пособия.

ЯП Лабораторные практикумы.

МО Модель обучаемого.

МСАТ Модель системы адаптивного тестирования.

ОП Обучающая программа.

ПО Программное обеспечение.

ПО КОС Программное обеспечение компьютерных обучающих систем по сдо Программное обеспечение систем дистанционного обучения пос Предметно-ориентированные среды ппп Педагогический программный продукт.

ПУН Программа учебного назначения.

САПР Системы автоматизированного проектирования сдо Система дистанционного обучения.

СИ Система инструктора со Система обучаемого.

Сокращение Расшифровка.

СП Система пользователя.

СУБД Система управления базой данных.

СУБЗ Система управления базой знаний.

ТР Тренажеры.

УВД Справочники, базы данных учебного назначения.

УК Учебный курс.

УЭ | Учебный элемент.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Peterson К. Distance Learning in the USA // Chronicle of Higher Education. 2000. — № 9. — P. 7−12.
  2. О., Лобачев С., Солдаткин В. Диплом не глядя (сравнительный анализ Интернет-систем дистанционного обучения) // Компьютерра. 1999. — № 35. — С. 25−31.
  3. A.B. Проектирование компьютерных систем учебного назначения / Учебное пособие. Самара: СГАУ, 1995. — 138 с.
  4. Использование АОС в учебном процессе средства обучения в ВШ и CCLLI // Сборник научных рефератов. Обзорная информация. 1995. — № 9. — С. 12−19.
  5. М.А. Автоматизированная система Адонис и ее применение: Учебное пособие. Новосибирск: НГАСУ, 1998 -80 с.
  6. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России (утверждена решением Совета ИДО МЭСИ от 29 апреля 1998 г.): fhttp://www. ido.ru/sdo/consept2. html!
  7. A.B., Рудаков И. В. Новые тенденции ACO // Труды Международного семинара по компьютерной лингвистике и ее приложениям. Казань: Диалог-95, 1995 — С. 158−160.
  8. Дистанционное профессиональное обучение: Технология, организация, перспективы: Уч. Пособие / В. А. Дятлов. М.: Academia, 1998. — 160 с.
  9. Информационное обеспечение автоматизированной системы дистанционного обучения служащих и подразделений органов местного самоуправления / Институт упр. и экономики- Под ред. Гневко В. А. и др. СПб., 1998. — 426 с.
  10. Использование АОС в учебном процессе. Средства обучения в ВШ и ССШ. // Сборник научных рефератов. Обзорная информация. 1998. — № 2. — С. 23−30.
  11. Н.В. Структуризация знаний и технология разработки материалов тестов.// Информатика и образование. 1999. -№ 6.-С. 37−41.
  12. В.А., Власов А.И. Java-технология для дистанционного образования в области нейроинформатики. // Информационные технологии. 1999. — № 6. — С. 18−25.
  13. СДО МЭСИ: fhttp://web.ido.ru1
  14. Система WebCT: http://www.Webct.eom/1
  15. Lotus LearningSpace: http://www.lotus.eom/l
  16. СДО Прометей: http://www.prometeus.ru/1
  17. Система Ariadne: http://ariadne.unil.ch/1
  18. Chute, Alan G. The McGraw-Hill handbook of distance learning / Alan G. Chute, Melody M. Thompson, Burton W. Hancock. New York: McGraw-Hill, 1999. — 367 p.
  19. Lucent Call Center Institute: fhttp://www.lucent.com/CCIl
  20. В., Пасечкин А. Вещание в сети // BYTE/Россия -1999. № 7−8. — С. 23−32.
  21. А.А., Рубин Ю. Б., Титарев Л. Г. Сетевые курсы как основа Интернет-обучения. Тезисы докладов Москва: МИМ ЛИНК, 2000.-80 с.
  22. Образовательный Центр IBM: fhttp://www.educ.ru/l
  23. Gersan, Richard. The Effect of Individual Differences Variables on the Assessment for Computerized Adaptive Testing. -Northwestern University, 1996 18 p.
  24. A.O. Разработка и использование компьютерных обучающих программ.// Информационные технологии 1996. -№ 2.-С.14−18.
  25. Krivosheev A., Fomin S. Educational server for the distance education system of Russia. -ICDED96, Moscow, Russia, July 2−5, 1996. P. 246−247.
  26. Ю.Ф. Методические аспекты применения сетевых структур «клиент-сервер» и CD Rom-накопителей в учебном процессе. / Тезисы докладов н.-т. конференции «Современная учебная техника и образовательные технологии, 1996 С. 101 109.
  27. B.B. Кибернетическая технология обучения. Труды II международного симпозиума „ИНТЕЛС-96“, T.I. М, 1996. — С. 50−55.
  28. Стариков и др. Сетевые информационные технологии в компьютерной подготовке специалистов в УГАТУ.// Бюллетень „Проблемы информатизации высшей школы“. 1995. — № 3 — С. 4−9.
  29. П.Я. Основные результаты исследований по проблеме „формирование умственных действий и понятий“. -М.: 1965.-245 с.
  30. Е.К. Машины для обучения. М.: Высшая школа, 1974.-312 с.
  31. Интеллектуальные процессы и их моделирование. М., Наука, 1989.- 129 с.
  32. Рабочие материалы 2-го научно-практического семинара „Оценка качества программных средств учебного назначения“. М.: РосНИИИС, ноябрь 1996. — 87 с.
  33. Ю.В. и др. Учебный лабораторный практикум в системе дистанционного образования. / Тезисы докладов н.-т. конференции „Современная учебная техника и образовательные технологии“ 1996. — 100 с.
  34. В.В. и др. Дистанционное обучение в организации лабораторного практикума. / Тезисы докладов н.-т. конференции „Современная учебная техника и образовательные технологии „. 1996. — С.99−100.
  35. В.П. Инлеароант система дистанционного инженерного образования (Предложения Минобороны РФ) // Бюллетень „Проблемы информатизации высшей школы“. -1995. — № 3. — С. 4−7.
  36. B.C. О состоянии и перспективах создания единой системы дистанционного образования в России. // Бюллетень „Проблемы информатизации высшей школы“. 1995. — № 3. -С. 20−21.
  37. А.Н. Основная цель развития информационных технологий (телематики) сохранение и увеличение образовательного потенциала высшей школы России.// Бюллетень „Проблемы информатизации высшей школы“. -1995. -№ 3. — С. 17−33.
  38. В.П., Вымятнин В. М., Нярво В. Ф. Дистанционное образование и его технологии. Учебное пособие для преподавателей. Томск: ТГУ, 1997. — 145 с.
  39. Clark A. Three-level human-computer interface model // Intern. J. Man-Machine Stud. 1986. — Vol.24. — P. 23−43.
  40. А.Ю., Щукин И. В., Экономова Т. О. Методика обучения в задачах анализа человеком сложноорганизованной образной информации. / Труды II -ого Международного симпозиума ИНТЕЛ-96, Санкт-Петербург. 1996. — Том. 2. — С. 36−39.
  41. Roberts Т. Perspectives of a modem user-interface design. Human-Computer Interaction. Amsterdam, 1984. — 318 p.
  42. E.H. и др. Перспективы развития вычислительной техники- В 11 кн. Справ, пособие / Под ред. Ю. М. Смирнова. // Интеллектуализация ЭВМ М.: Высш. шк., 1989. — 159 с.
  43. P.A. и др. Производственные системы с искусственным интеллектом М: Радио и связь, 1990 — 264 с.
  44. Представление и использование знаний / Под ред. X. Уэно, М. Исидзука М.: Мир, 1989. — 220 с.
  45. Н. Принципы искусственного интеллекта М.: Радио и связь, 1985 — 376 с.
  46. В.Н. Дедукция и обобщение в системах принятия решений. М.: Наука, 1988. — 384 с.
  47. Garg Р.К., Scacchi W. ISHYS: Designing an Intelligent Software Hypertext System IEEE Expert, Fall, 1999. — P. 52−63
  48. В. П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. 303 с.
  49. В.В. Разработка компьютерных учебных программ. -Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1998. -210 е.: ил.
  50. .В., Широков Л. А., Рабинович П. Д. Системный анализ проблемы создания интеллектуальных компьютерныхобучающих комплексов. Сб. научных трудов МГИУ- М.: МГИУ, 1996. С. 166−171.
  51. Е.В. Размытые множества и их применения. М.: ЦЭМИ РАН, 1998.- 108 с.
  52. Боуман Д, Эмерсон С., Дарновски М. Практическое руководство по SQL. Киев: Диалектика, 1997. — 521 с.
  53. Обучающие машины и комплексы: Справочник / Под общей ред. А .Я. Савельева. Киев: Вища шк., Головное изд-во, 1986. — 303 с.
  54. Каталог программных средств учебного назначения. М.: НИИВО, 1991.-66 с.
  55. Системы автоматизированного проектирования и обучения: Межвуз. сб. науч. тр. Иваново: Иванов, ун-т Иванов, энерг. инт, 1987.- 156 с.
  56. ЭВМ в учебном процессе ВУЗа: Межвуз. сб. науч. тр./ Под ред. В. Н. Врагова. -Новосибирск: Новосиб. ун-т, 1987. 160 с.
  57. Ю.М., Семенова Е. Ю. Информатизация образования в США. М., 1990. — 80 с. (Новые информационные технологии в образовании: Обзор, инф./НИИВО- вып. 8).
  58. К., Альфтан Т. Компьютеры во внешкольном образовании // Перспективы: вопросы образования. М: Комиссия по делам ЮНЕСКО. — 1991,-№ 2, — С. 59−71.
  59. В.А., Селиванов А. Д., Токарева B.C. Учебно-методическое обеспеченно автоматизированных обучающихсистем в зарубежных странах. М., 1984. — 48 с. (Средства обучения в. высшей и средней: специальной шк.: Обзор инф./НИИВШ- Вып.5).
  60. Человеческий фактор. В 6 т. Т. З. Моделирование деятельности, профессиональное обучение и отбор операторов: Пер. с англ./Холдинг Д., Голдстейн Н., Эбертс Р. и др. (Часть 2. Профессиональное обучение и отбор операторов). М.: Мир, 1991. — 302 с.
  61. Ю.И., Брусиловский П. Л., Съедин В. В. Экспертно-обучающие системы. М., 1991. (Новые информационные технологии в образовании: Обзор, инф./НИИВО- вып.2) — 56 с.
  62. Л.А., Эренштейн М. Х. Адаптивное обучение с моделью обучаемого. Рига: Зинатне, 1998. — 160 с.
  63. А.Н., Иванников А. Д. Технологии дистанционного обучения в России //Высшее образование в России. 1999. -№ 3 — С. 3−10.
  64. С.А. Информатизация образования //Информатика и образование. 2000. — № 1 — С. 13−19.
  65. Машбиц E.H.. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1998. — 191 с.
  66. В.Е., Кольцова Н. Е., Лобанов Ю. И., Ремизова Е. А., Соловов A.B. Базы знаний учебного назначения. М., 1998. -60 с. (Новые информационные технологии в образовании: Обзор. инф./НИИВО- вып.2).
  67. Рабочие материалы 2-го научно-практического семинара „Оценка качества программных средств учебного назначения“,-М.: РосНИИИС, ноябрь 1996.-43 с.
  68. Компьютерная технология обучения. Словарь-справочник. Под ред. Гриценко В. Ю. и др. Киев: „Наукова думка“, 1992. — 185 с.
  69. Отчет по НИР „Разработка методов эргономических исследований и оценки перспективных СОИ для операторов в системах управления и контроля“ №гос.рег. 1 830 072 359, / авторы: Молотова А. Ю., Нежурина М. И., Соколова Р.К./ М., МИЭМ, 1983
  70. Ю.А. Экспертные системы: их возможности в обучении // Вестник высш. шк. 1997. — № 2 — С. 14−19.
  71. Э.Л. Компоненты знаний и их соотношения в сферах интеллектуальной деятельности // Вестник высш. шк. 1990. -№ 11 — С. 26−31.
  72. И.П. Концепция модульного учебника. // Новые информационные технологии“. 1996. — № 2 — С. 22−24.
  73. E.H. Программная инженерия и педагогические программные средства // Сборник „Системы и средства информатики. Вып.8.“ М.: Наука. Физматлит, 1996. — С. 43−58.
  74. Использование АОС в учебном процессе // Средства обучения в ВШ и ССШ. Сборник научных рефератов. Обзорная информация. 1995. — № 7.
  75. Использование АОС в учебном процессе // Средства обучения в ВШ и ССШ. Сборник научных рефератов. Обзорная информация. 1997. — № 3.
  76. Н.М. Куда идут КОС? Вестник МГТУ, Сер. Приборостроение. — 1999. — № 1.
  77. A.B., Рудаков И. В. Новые тенденции развития КОС // Труды международного семинара по компьютерной лингвистике и ее приложениям. М:"Диалог-95“, 1999. — С. 158−160.
  78. П.Л. Информационное ядро ЭОС. Разработка и применение экспертно-обучающих систем: сборник научных трудов. Под ред. Лобанова Ю. И. М.: НИИ ВШ, 1989. — 291 с.
  79. М.И. Научно-методические, технические и организационные аспекты дистанционного обучения (опыт МИЭМ). / Всероссийская научно-методическая конференция „Телематика'97“, г. С.-Петербург, 19−23 мая, 1997. С.141−142.
  80. D.J. (Ed.) New Horizonts in Testing: Lating Trait Test Theory and Computerised Adaptive testing. N-Y.: Academic Press, 1983 — 344 p.
  81. Lord F.M. Application of Item Response Theory to Partical Testing Problems. Hillsdale N J. Lawernce Erlbaum Ass., Publ. 1980 -266 p.
  82. A.A. Введение в дистанционного обучение. Учебно-методическое пособие. М.: ВУ, 1997 г. — 178 с.
  83. Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты // ИНФО. 1996. — № 3. — С. 42−53.
  84. В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высшее образование в России. 1998. — № 3. -С. 23−32.
  85. Дистанционное обучение. Учебное пособие под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.-271 с.
  86. В.П., Солдаткин В. И., Лобачев С. Л., Ковальчук О. Г. Дистанционное обучение: к виртуальным средам знаний (Часть 1). М.: Научно-исследовательский институт дистанционного образования МЭСИ, 1998. — 121 с.
  87. А.Т., Чернышев Ю.А. AOSMICRO-W: Интеллектуальная инструментальная система для Windows. -М.: Московский технический университет, 1999 120 с.
  88. В. Система „Кобра“. Опыт эксплуатации // „Банковские Технологии“. 1999. — № 10. — С. 23−26.
  89. Д., Рават X., Шуман С., Сколло К., Велиаф Д. Профессиональное РНР программирование. М.: Символ-Плюс, 2001 -912 с.
  90. Michael R. Simonson, Sharon Smaldino, Michael Albright, sus Zvacek. Teaching and Learning at a Distance: Foundations of Distance Education. Prentice Hall, 1999 241 p.
  91. France Belanger, Dianne H. Jordan, Diane Jordan. Evaluation and Implementation of Distance Learning: Technologies, Tools and Techniques. Idea Group Publishing, 2000 — 246 p.
  92. William W. Lee, Diana L. Owens. Multimedia-Based Instructional Design: Computer-Based Training, Web-Based Training, and Distance Learning. Jossey-Bass, 2000. — 304 p.
  93. Rena M. Palloff, Keith Pratt. Building Learning Communities in Cyberspace: Effective Strategies for the Online Classroom (The Jossey-Bass Higher and Adult Education Series). Jossey-Bass, 1999−320 p.
  94. Colin McCormack, David Jones. Building a Web-Based Education System. John Wiley & Sons, 1997 — 416 p.
  95. М.Е. Сколько пользователей в российском Интернете? // Интернет. 1998. — № 9−10 — С. 86−87.
  96. A.B., Кузьмин М. Е. Оценка знаний в Системе Дистанционного Обучения // Сборник научных трудов МАДИ (ТУ). „Автоматизированные системы автотранспортного и строительного комплексов“. М.: МАДИ (ТУ), 2001. — С. 121 127.
  97. А.Б., Будихин A.B., Кузьмин М. Е. Схема хранения информации в Базах Данных Систем Дистанционного Обучения // „Информационные Технологии в Образовании -2000“. Сборник трудов. Часть II. М.: МИФИ, 2000. — С. 316 317.
  98. Дюбуа П. MySQL. M.: Вильяме, 2001. -816 с. 1. УТВЕРЖДАЮ"1. Проректор МАШ (ГТУ)1. Акто внедрении результатов работы Кузьмина М. Е. „разработка адаптивной Интернет-системы дистанционного тестирования“
  99. Заведующий кафедрой АСУ д.т.н., профессор1. Доцент, к.т.н.1. Остроух A.B.1. Утверждаю»
  100. Замес гитель Генерального директора ООО «М^диаресурс Холдинг"1. Котляров В.Н.25 сентября 2002 г. 1. АКТо внедрешш результатов диссертационной работы Кузьмина М. Е. «РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОЙ ИНТЕРНЕТ-СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ»
  101. Архитектура построения Интернет Системы Дистанционного Обучения напредприятии- «Алгоритм проведения адап тивного тестирования- * Программная реализация тестирующей компонентыиспользованы при создании Системы Дистанционного Обучения предприятия.
  102. Сазаиович А.Н./ / Ермошенко С.Н./ / Красиков Д.Н./1. АССОЦИАЦИЯ
  103. МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
  104. ASSOCIATION DES TRANSPORTEURS ROUTIERS INTERNATIONAUX ASSOCIATION OF INTERNATIONAL ROAD CARRIERS125313. Москва: Ленишрадский проспект, 64. теиекс 911 551 ASMAP, телефон (095) 232−66−27. факс (095) 232−66−28
  105. Leriaigraciskij Prospect. Moscow, 125 319. RUSSIA, telex 91 1551 ASMAP, phqne (095) 232−66−27. tax (095) 232−66−28I1. УТВЕРЖДАЮ"1. АСМАП200г.
  106. Президент Ассоциации Международных Автомобильных Й^ревозчиков {АСМАП)ин Ю.С.1. АКТнаучно-технической комиссии о реализации научных положений и практических результатов диссертации Кузьмина М.Е.
  107. Разработка адаптивной Интернет-системы дистанционного тестирования»
  108. Архитектура построения Интернет-системы Дистанционного
  109. Обучения в Ассоциации и ее региональных представительствах- а Программная реализация тестирующей компоненты использованы при создании Системы Дистанционного Обучения Ассоциации.
  110. Применение результатов работы позволило уменьшить время контроля знаний на 18−22%, а также повысить его эффективность в рамках учебного процесса за счет использования адаптивных методик.
  111. Минаева Т.П./ / Мацнев М.Ю./ / Доманов В.Н./
Заполнить форму текущей работой