Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование головной системы питания судоходного шлюза с короткими обходными галереями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научные исследования, выполненные в диссертации, направлены на решение проблемы модернизации и повышения технико-эксплуатационных качеств процесса эксплуатации судоходных шлюзов, отработавших по 40−50 лет и более, а так же интенсификацию процесса судопропуска через судоходные гидротехнические сооружения. Для решения этой задачи автором был выполнен анализ существующих работ, связанных с проблемой… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СУДОХОДНЫЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ И НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ
    • 1. 1. Судоходные гидротехнические сооружения в современном транспортном комплексе
    • 1. 2. Проблема пропускной способности судоходных гидротехнических сооружений
    • 1. 3. Перспективы исследования систем опорожнения судоходных шлюзов
  • 2. ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОПОРОЖНЕНИЯ КАМЕРЫ ШЛЮЗА
    • 2. 1. Основные задачи лабораторных исследований и план эксперимента
    • 2. 2. Лабораторная установка и методика проведения эксперимента
    • 2. 3. Обработка данных лабораторных исследований
    • 2. 4. Определение гидравлических характеристик лабораторной модели судоходного шлюза
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОЦЕССА ОПОРОЖНЕНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА
    • 3. 1. Теоретические основы математического моделирования гидродинамики процесса опорожнения камеры шлюза
    • 3. 2. Технология численного моделирования процесса опорожнения камеры судоходного шлюза
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ГИДРОДИНАМИКИ ПРОЦЕССА ОПОРОЖНЕНИЯ КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА
    • 4. 1. Особенности гидродинамики процесса опорожнения камеры судоходного шлюза
    • 4. 2. Исследования входной части коротких обходных галерей системы опорожнения шлюза
    • 4. 3. Исследования балок гашения системы опорожнения судоходного шлюза

Совершенствование головной системы питания судоходного шлюза с короткими обходными галереями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Водный транспорт является важной частью транспортной системы страны, активно способствуя развитию экономики. В силу комплексного использования естественных водных ресурсов, неотъемлемой составляющей внутренних водных путей стали судоходные шлюзы.

Судоходные шлюзы представляют собой сооружения, предназначенные для преодоления судами сосредоточенного напора воды, возникающего при строительстве плотин, гидроэлектростанций или при соединении каналами рек с разным уровнем воды.

К концу 80-х гг. XX века развитие воднотранспортных перевозок начали тормозить судоходные шлюзы, которые ограничивали пропускную способность гидротехнического сооружения. Этому способствовали длительные ожидание захода в камеру, транспортные пробки, что привело к серьёзным финансовым потерям грузоперевозчиков.

Структурные изменения в стране и спад в экономике в 90-х годах прошлого века дали лишь временную отсрочку в поисках путей решения вопроса интенсификации судоходства на шлюзованных участках.

В середине 90-х годов XX века произошел провал в навигации. Но к 2002;2003 году грузопотоки стали восстанавливаться. Так, в начале 90-х годов еженавигационно на Волге шлюзовалось порядка 48−50 тыс. судов, а в 1996 году их число уменьшилось до 38,2 тыс. В период с 1996 по 2002 г. наметился ежегодный устойчивый рост числа прошлюзовавшихся судов, который к 2003 г составил 54,4 тыс. и продолжается в настоящее время.

В восьмидесятых годах средний период прохождения судна через Волго-Донской судоходный канал (ВДСК) составляло 22,2 ч., в 1996 г. — 15,9 ч., а в 2004 г. — 25,0 ч. При прохождении судов через Волго-Балтийский водный путь (ВБВП) от Череповца до Санкт-Петербурга в 90-х г. г. XX в. требовалось трое суток, а в настоящее время не менее пяти, что ведет к потерям грузоперевозчиков более 600 млн руб. в год. Аналогичная ситуация и в других бассейнах европейской части страны.

Наполнение и опорожнение камер шлюзов осуществляется при помощи разнообразных водопроводных устройств, составляющих систему питания шлюза водой. Работа любой системы питания шлюза заключается в основном во впуске в камеру и выпуске из нее воды (в размере сливной призмы) и их регулировании.

Системы питания судоходных шлюзов должны удовлетворять следующим основным требованиям:

1. Система питания шлюза должна обеспечивать наполнение и опорожнение камеры в течение определенного времени, установленного в соответствии с заданной пропускной способностью шлюза.

2. Наполнение и опорожнение камеры должны происходить в течение заданного времени при удовлетворительных условиях отстоя и маневрирования судов в камере судоходного шлюза и ожидающих шлюзования в подходных каналах.

3. При многократном наполнении и опорожнении камеры не должно происходить повреждений отдельных элементов шлюза потоком воды (размывов дна камеры и подходных каналов, кавитационных явлений, вибрации водопроводных затворов и других).

Типовая система питания любого судоходного шлюза состоит из галерей — бетонных водоводов поперечного сечения порядка нескольких квадратных метров, предназначенных для пропуска большого расхода воды в камеру и выпуске из неёзатворов, служащих для перекрытия галерей и регулирования процессами наполнения и опорожнения камеры, и специальных гасительных устройств, предназначенных для снижения энергии потока воды.

Если бы вода могла подаваться системами питания в камеры шлюзов в течение всего периода их наполнения равномерно по всей площади камеры и таким же образом выпускаться из камеры при опорожнении, то при практически неразрываемых камерах и водопроводных системах шлюзов, наполнение и опорожнение камер могли бы происходить как угодно быстро.

На практике вода подается в камеру шлюзов при их наполнении и забирается из камер при их опорожнении в зависимости от качества системы питания более или менее неравномерно как по длине камеры, так и по времени. В результате этого в камере происходит неустановившееся движение воды, которое в свою очередь вызывает переменное по времени очертание ее свободной поверхности. Кроме того, в районе выпуска воды в наполняемой камере образуются местные гидравлические явления, связанные с гашением скорости и энергии поступающего в камеру потока.

Исходя из этого, главным лимитирующим фактором наполнения и опорожнения камеры является гидродинамическая сила, которая воздействует со стороны потока на суда, находящиеся соответственно в камере шлюза и в подходном канале. Для снижения этой силы используются специальные гасительные устройства, но их форма и размеры подбираются опытным путём, и они не всегда отвечают предъявляемым к ним требованиям.

Главным критерием при оценке работы шлюзованного участка является продолжительность периода прохождения его судном, которая определяется временем прохода судна через шлюз и временем ожидания шлюзования. Эти интервалы времени зависят от многих факторов и колеблются в широких пределах. Например, судно может пройти через шлюз без ожидания, либо в связи с очередью на шлюзование или малыми глубинами на порогах шлюза задержаться на несколько часов или суток (как на Городецком и Чайковском шлюзах).

Для удобства анализа время судопропуска через шлюз подразделяют на машинную и движенческую составляющие. Под движенческой понимают время на вход и выход из камеры шлюза. В основном эта составляющая зависит от габаритов пути и наличия лимита глубин на подходах к шлюзам. Машинная составляющая включает в себя группу временных отрезков в пределах которых происходит открытие/закрытие ворот и наполнение/опорожнение камеры шлюза. Эта величина имеет чисто техногенный характер и определяется работой механического оборудования шлюза.

Движенческую составляющую уменьшись весьма проблематично, так как габариты пути имеют ограниченные значения и не поддаются изменениям на действующих сооружениях, а уровни воды носят вероятностный характер. Поэтому более приемлемо сокращение времени судопропуска через шлюз путем изменения машинной составляющей. Наиболее значимыми в данном случае являются время наполнения и опорожнения камеры. Исследованием процесса наполнения камеры судоходного шлюза занималось большое количество ученых и в настоящее время он изучен достаточно полно. При этом сходный процесс опорожнения камеры затрагивался исследователями редко и изучен недостаточно.

Большинство шлюзов европейской части России имеют короткие обходные галереи для опорожнения камеры шлюза. В процессе опорожнения поток покидает основную камеру через короткие обходные галереи, расположенные в стенках нижней головы шлюза.

Традиционно исследования таких систем проводятся с помощью лабораторных экспериментов и при проектировании конфигураций галерей выбираются наиболее обтекаемые формы. Однако исследования на моделях имеют ряд недостатков, связанных с учетом масштабного фактора, и не всегда способны дать полную информацию о происходящем процессе. С учетом этого определенный практический интерес представляет исследование структуры потока через систему опорожнения с применением современных методов исследования, в частности математического 5 моделирования. Из опыта эксплуатации судоходных шлюзов известно, что при опорожнении камеры через обходные галереи в потоке образуются застойные (водоворотные) зоны. Эти зоны значительно сжимают живое сечение, следовательно, расход, проходящий через систему питания, снижается и увеличивается время опорожнения. Так же возникновение этих зон приводит к дополнительной динамической нагрузке на стенки галерей и сороудерживающие решетки, которая может привести к кавитации и ускоренному разрушению конструкций системы питания.

Не исследовались характер распределения расхода в выходных галереях нижнего бьефа. Поток с большой непогашенной энергией, попадая в нижний подходной канал шлюза, отрицательно воздействует на суда, ожидающие шлюзования, и может привести к значительному размыву самого канала. Неравномерное распределение потока при выходе в нижний бьеф, недостаточно плавное обтекание конструктивных элементов может открыть новые резервы ускорения процесса опорожнения камеры и увеличения пропускной способности судоходного сооружения.

Таким образом, главной целью работы является совершенствование конструкций системы питания шлюза с короткими обходными галереями. Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач: проанализировать современное состояние судоходных гидротехнических сооруженийвыполнить развернутые лабораторные исследования системы опорожнения камеры на модели типового шлюзаразработать математическую модель процесса опорожнения камеры судоходного шлюза и верифицировать её на соответствие экспериментальным даннымиспользуя разработанную математическую модель процесса опорожнения камеры шлюза, провести углубленный анализ гидродинамики потокаразработать рекомендации по улучшению структуры потока с целью увеличения пропускной способности судоходных сооружений и повышения безопасности их эксплуатации. б.

Основные результаты работы использованы при проведении исследований просадки судов и волновых явлений в нижнем подходном канале Чайковских шлюзов.

Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались: на научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава ВГАВТ (2009;2011 гг.) — научно-практической конференции Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (2011 г.) — Нижегородских сессиях молодых ученых (2008;2012 гг.) — международных научно-промышленных форумах «Великие реки» (2008;2011 гг.) и международной научнопрактической конференции 8ТАЯ-2009: «Компьютерные технологии решения прикладных задач тепломассопереноса и прочности» (2009 г.).

Основные материалы диссертационной работы опубликованы в тринадцати печатных работах, в том числе две в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных ВАК.

Публикации в рецензируемых ВАК изданиях.

1. Мильцын, Д. А. Совершенствование системы опорожнения шлюза / Д. А. Мильцын // Речной транспорт (XXI век). 2012. — № 1 (55). — С. 79−80.

2. Мильцын, Д. А. Динамика потока воды, возникающего при опорожнении камеры судоходного шлюза / Д. А. Мильцын // Инженерно-строительный журнал. 2012. — № 2 (28). — С. 61−67.

Публикации в других изданиях.

3. Мильцын, Д. А. Моделирование гидродинамики опорожнения камеры шлюза / Д. А. Мильцын // Материалы докладов. 13-ая Нижегородская сессия молодых ученых. Технические науки. — Н. Новгород, 2008. — С. 117−118.

4. Мильцын, Д. А. Перспективы исследования опорожнения камеры шлюза / Д. А. Мильцын //10 международный научно-промышленный форум «Великие реки 2008». Труды конгресса. — Н. Новгород: ННГАСУ, 2009. -С. 279−280.

5. Мильцын, Д. А. Планирование лабораторных исследований опорожнения камеры шлюза / Д. А. Мильцын // Материалы докладов. 14-ая Нижегородская сессия молодых ученых. Технические науки. -Н.Новгород, 2009. — С. 105−106.

6. Мильцын, Д. А. Лабораторные исследования процесса опорожнения камеры шлюза / Д. А. Мильцын, И. В. Липатов // 11 международный научно-промышленный форум «Великие реки 2009». Труды конгресса. Том 2. — Н. Новгород: ННГАСУ, 2010. — С. 34−36.

7. Мильцын, Д. А. Математическое моделирование гидродинамики процесса опорожнения камеры шлюза / Д. А. Мильцын // IV Международная научно-практическая конференция 8ТАК-2009: «Компьютерные технологии решения прикладных задач тепломассопереноса и прочности». Материалы докладов. — Н. Новгород, 2009.-С. 38−39.

8. Мильцын, Д. А. Математическое моделирование лабораторных исследований системы опорожнения шлюза / Д. А. Мильцын // Материалы докладов. 15-ая Нижегородская сессия молодых ученых. Технические науки. — Н. Новгород, 2010. — С. 110−111.

9. Мильцын, Д. А. Лабораторные исследования опорожнения судоходного шлюза / Д. А. Мильцын // Материалы I межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Современные тенденции и перспективы развития водного транспорта России». — С. Петербург: СПГУВК, 2010. — С. 27−32.

Ю.Мильцын, Д. А. Анализ гидродинамики процесса опорожнения камеры судоходного шлюза / Д. А. Мильцын, И. В. Липатов // 12 международный научно-промышленный форум «Великие реки 2010». Труды конгресса. Том 2. — Н. Новгород: ННГАСУ, 2011. — С. 61−63.

11.Мильцын, Д. А. Численное моделирование процесса опорожнения камеры судоходного шлюз / Д. А. Мильцын // Материалы докладов. 16-ая Нижегородская сессия молодых ученых. Технические науки.

П.Новгород. 2011. — С. 81−83.

12.Мильцын, Д. А. Численное моделирование лабораторных исследований структуры потока в коротких опорожняющих галереях судоходного шлюза / Д. А. Мильцын // Материалы II межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Современные тенденции и перспективы развития водного транспорта России». — С. Петербург: СПГУВК, 2011. — С. 16−21.

13.Мильцын, Д. А. Обоснование модели турбулентности водного потока при численном моделировании процесса опорожнения камеры судоходного шлюза / Д. А. Мильцын // 13 международный научно-промышленный форум «Великие реки 2011». Труды конгресса. Том 1. -Н.Новгород: ННГАСУ, 2012. — С. 340−343.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Научные исследования, выполненные в диссертации, направлены на решение проблемы модернизации и повышения технико-эксплуатационных качеств процесса эксплуатации судоходных шлюзов, отработавших по 40−50 лет и более, а так же интенсификацию процесса судопропуска через судоходные гидротехнические сооружения. Для решения этой задачи автором был выполнен анализ существующих работ, связанных с проблемой судопропуска через шлюзованные участки, были проведены комплексные исследования процесса опорожнения камеры судоходного шлюза, включающие лабораторные исследования, а также создание математической модели потока жидкости, покидающего камеру судоходного шлюза. Исследования на численной модели позволили провести углубленный анализ гидродинамических явлений, возникающих в системе опорожнения, выявить ряд резервов для повышения эксплуатационных качеств шлюзов и разработать ряд рекомендаций по ускорению процесса судопропуска и модернизации существующих сооружений.

По результатам выполненных в диссертации исследований, автор считает необходимым выделить следующие моменты и отметить результаты, имеющие наибольшую научную и практическую значимость:

• В связи с выходом экономики из кризиса и активизацией производственной деятельности, вопрос интенсификации судопропуска и устойчивой работы судоходных гидротехнических сооружений становится всё более актуальным с каждым годом, причем одним из наиболее перспективных методов является модернизация существующих сооружений.

• Анализ работ, посвященных ускорению судопропуска через судоходные гидротехнические сооружения, показал, что процесс опорожнения камеры судоходного шлюза затрагивался исследователями достаточно редко, несмотря на то, что модернизация системы опорожнения может положительно отразиться на интенсификации судопропуска через шлюзованные участки при минимальных затратах.

• По результатам анализа современного состояния судоходных гидротехнических сооружений установлено, что более чем на половине от общего числа и на большинстве судоходных шлюзов, входящих в Единую глубоководную систему Европейской части России используется система опорожнения с короткими обходными галереями.

Проведенные в работе лабораторные исследования процесса опорожнения судоходного шлюза на базе современной теории планирования эксперимента позволили получить регрессионные зависимости времени опорожнения камеры от ряда аргументов. Это дало возможность как качественно выделить факторы, оказывающие наибольшее влияние на процесс опорожнения судоходного шлюза, так и количественно оценить влияние каждого фактора на исследуемый процесс. По результатам модельных исследований выявлено влияние конфигурации нижнего подходного канала на процесс опорожнения камеры шлюза.

В рамках диссертационной работы на основе дифференциальных уравнений Навье-Стокса разработана нестационарная турбулентная модель движения реального потока воды, возникающего в системе опорожнения судоходного шлюза. Для данной модели сформулированы критерии выбора расчетной области, граничные и начальные условия.

На базе опытных данных лабораторного эксперимента полуобратным методом выполнена верификация разработанной численной модели потока, показавшая её высокую точность и достоверность. Также показано, что наилучшим путем для её замыкания является использование высокорейнольдсовой к-£ модели турбулентности. Разработанная и верифицированная математическая модель адаптирована для расчетов систем опорожнения реальных судоходных гидротехнических сооружений. При этом проработаны методические аспекты реализации математической модели потока жидкости, а также вопросы её практической апробации. Для типовой конструкции системы опорожнения волжских шлюзов с короткими обходными галереями выполнена математическая модель процесса опорожнения камеры. По результатам расчетов проведен углубленный анализ гидродинамики потока воды в системе опорожнения, а так же выявлен ряд проблемных участков, с точки зрения гидравлики потока, покидающего камеру шлюза. Использование трехмерной математической модели потока позволило отказаться от учета масштабного фактора, сопутствующего лабораторным исследованиям и часто искажающего полученные данные, а также избежать доростоящих натурных испытаний, также ограниченных в получении полной информации о состоянии потока в любой точке системы опорожнения.

• Анализ результатов численного моделирования показал наличие вихревых зон в потоке в коленной входной части обходных галерей системы опорожнения, значительно сжимающих живое сечение потока и замедляющих процесс опорожнения.

• По результатам вышеописанного анализа разработаны рекомендации по снижению воздействия данных водоворотных зон на поток воды, покидающий камеру шлюза. В частности, рассчитаны изменения геометрических параметров входной части галерей с использованием прямолинейного среза по хорде и подобраны оптимальные величины углов среза входной части обходных галерей (20−25°).

• Применение предложенных конструктивных изменений системы питания позволяет сократить время опорожнения судоходного шлюза на 7−10%.

• Математическое моделирование позволило проанализировать гидродинамику потока на выходе из системы опорожнения судоходного шлюза в нижний подходной канал и показать недостатки некоторых применяемых в настоящее время типовых систем гашения энергии потока.

• Для типовой системы опорожнения с короткими обходными галереями были разработаны два варианта новой системы гашения энергии потока воды при выходе в нижний бьеф, расчеты которых показали их значительные преимущества перед используемыми в настоящее время. Предложенные схемы в ряде случаев способны на 40−55% снизить амплитуды волновых явлений в нижнем подходном канале при опорожнении камеры шлюза, что ведет к значительному улучшению как условий выхода судна из камеры шлюза, так и условий отстоя судов, ожидающих шлюзования, в подходном канале.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации (одобрена Правительством РФ № 909-р от 03.07.2003) // Речной транспорт. М.: Транспорт, 2003. — № 5. — 86 с.
  2. Правила пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей РСФСР / Главное управление водных путей и гидросооружений Минречфлота РСФСР. М.: Транспорт, 1988 — 16 с.
  3. Правила технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений / Главное управление водных путей и гидросооружений Минречфлота РСФСР. М.: Транспорт, 1979. — 56 с.
  4. , Р. Отчет о работе 14 международного конгресса по судоходству. Секция 1. Внутреннее судоходство / Р. Вадо. Л.: Транспорт, 1977. — 164 с.
  5. , A.M. Совершенствование эксплуатационных качеств судоходных шлюзов с головной системой питания : автореф. дис. докт. техн. наук: 05.22.19 / Гапеев Анатолий Михайлович С.-Петербург: СПГУВК, 1998. — 20 с.
  6. , A.A. Организация работы речного флота : учебник для вузов / A.A. Союзов. -М.: Транспорт, 1957. -516 с.
  7. , В.И. Основы организации работы флота и портов : учебник / В. И. Головников, А. Е. Суколенов, В. К. Шанчурова. М.: Транспорт, 1978. -407 с.
  8. , С.М. Ускорение пропуска судов через шлюзы / С. М. Пьяных // Труды / Производственно-технический сборник ТУ МРФ. Вып. 4. -М.: Транспорт, 1965. С. 15−17.
  9. , А.Г. Организация и планирование работы речного флота / А. Г. Малышкин. М.: Транспорт, 1985. — 215 с.
  10. Увеличение судопропускной способности ВБВП: отчет по НИР (заключит.) / Волжск, гос. акад. водн. тр-та (ВГАВТ) — рук. А. Г. Малышкин. -Н.Новгород: ВГАВТ, 2004. 201 с.
  11. , В.Н. Об одном из возможных вариантов оптимизации судопропуска на шлюзованных системах / В. Н. Белых, В. И. Кожухарь // Труды ГИИВТа. Вып. 219. Горький: ГИИВТ, 1989. — С. 3−15.
  12. , В.Н. Динамическая модель оптимизации управления транспортным процессом на шлюзованной системе / В. Н. Белых, В. И. Кожухарь, Л. А. Комраз, Н. Л. Куликова, Б. С. Украинский // Труды ГИИВТа. Вып. 244. Горький: ГИИВТ, 1989. — С. 37−39.
  13. , Б.И. Прогнозирование времени ожидания шлюзования при оперативном планировании пропуска судов через шлюз / Б. И. Вайсблат // Труды ГИИВТа. Вып. 201. Горький: ГИИВТ, 1984. — С. 41−47.
  14. , В.И. Проблемы повышения пропускной способности ВБВП / В. И. Астахов, А. Г. Малышкин // Великие реки-2004: тез. докл. на межд. конгр. / Нижегородская Ярмарка. Н. Новгород: ВГАВТ, 2004. — С. 439−440.
  15. , В.И. Оперативное управление транспортным предприятием : конспект лекций для студентов / В. И. Астахов, Ю. И. Платов.- Н. Новгород: ВГАВТ, 2005. 52 с.
  16. , С.Д. Оптимизация судопропуска через шлюзы «Волжскойлестницы» ВДСК им. Ленина / С. Д. Щуко, С. М. Эхова // Труды ГИИВТа. Вып. 249. Горький: ГИИВТ, 1990, — С. 71−74.
  17. , С.М. Анализ скоростей входа и выхода судов из шлюзов / С. М. Пьяных // Труды ГИИВТа. Вып. 70. Горький: ГИИВТ, 1965. — С. 93 111.
  18. , А.П. Об ускорении шлюзования крупнотоннажных судов в Городце / А. П. Скатов // Труды ГИИВТа. Вып. 171. Горький: ГИИВТ, 1994.-С. 48−55.
  19. , Н.В. Об эффективности паузки грузовых судов / Н. В. Шмелев // Труды ГИИВТа. Вып. 149. Горький: ГИИВТ, 1976. — С. 71−80.
  20. , А.Г. К вопросу обоснования схемы организации нефтеперевозок в ограниченных условиях плавания / А. Г. Малышкин // Труды ГИИВТа. Вып. 59. Горький: ГИИВТ, 1964. — С. 54−72.
  21. , Н.В. Обоснование эффективности работы судов с паузкой, догрузкой / Н. В. Пигалова, Н. А. Филимонов // Труды ГИИВТа. Вып. 249. Горький: ГИИВТ, 1990. — С. 12−17.
  22. , Д.А. Пропуск крупнотоннажных судов через шлюзы Беломорско-Балтийского канала / Д. А. Зернов, С. С. Кирьяков // Речной транспорт. М.: Транспорт, 1967. — № 5. — С. 36−37.
  23. , С.С. Современное состояние теории расчета дополнительной осадки судов при движении в шлюзах /С.С. Кирьяков // Труды ЛИИВТа. Вып. 132. Л.: ЛИИВТ, 1972. — С. 144−164.
  24. , Д.А. Пути повышения пропускной способности судоходных сооружений / Д. А. Зернов // Проблемы повышения эффективности водного транспорта. М.: Транспорт, 1983. — С. 82−88.
  25. , В.М. Об ускорении пропуска судов через шлюзованные системы / Мочалов В. М // Речной транспорт. М.: Транспорт, 1981. — № 10. — С. 52−57.
  26. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации пропуска флота по Беломоро-Балтийскому каналу: отчет по НИР (заключит.) / Московск. ин-т инж. водн. тр-та (МИИВТ) — рук. С. С. Кирьяков, В. Тимошина. М.: МГАВТ, 1988.- 152 с.
  27. , Н. Графический метод технико-экономического обоснования габаритов водных путей / Н. Доманевский // Речной транспорт.- М.: Транспорт, 1960. № 9. — С. 29−32.
  28. , Д. Определение норм времени судопропуска / Д. Арестова // Речной транспорт. М.: Транспорт, 1960. — № 8. — С. 35−37.
  29. , М. Расчет норм времени на пропуск судов по шлюзованным системам / М. Хейфец, К. Ляхов // Речной транспорт. М.: Транспорт, 1963.-№ 3,-С. 11−13.
  30. , Е.М. Схема выбора оптимального варианта увеличения пропускной способности судоходных шлюзов / Е. М. Матлин // Труды / Ин-т комплекс, трансп. пробл. при Госплане СССР. Вып. 9. М.: ИКТП, 1968. -С. 91−102.
  31. , Е.М. Выбор рациональных путей увеличения пропускной способности судоходных шлюзов : автореф. дис. канд. техн. наук: 05.22.19 / Матлин Е. М. М.: МГАВТ, 1972. — 27 с.
  32. Santina W.J., Wesler G.B. Duplicate locks for illinols waterway // Proc. Amer. Soc. Civil Engrs. 1964, V 90, №WW4. — pt 1, — P. 1−26.
  33. , B.M. Гидравлика : учебник для вузов / В. М. Маккавеев, И. М. Коновалов. М.: Речиздат, 1940. — 642 с.
  34. , В.В. Оптимальные запасы в камерах шлюзов / В. В. Баланин // Речной транспорт. М.: Транспорт, 1982. — № 10. — С. 40−41.
  35. , В.В. Судопропускные сооружения для скоростного и малотоннажного флота / В. В. Баланин, В. П. Бутин, М. А. Колосов, М. И. Русаков, Б. Д. Никошков // сб. докл. XXVII межд. конгр. Л.: ЛИИВТ, 1990.- С. 53−74.
  36. , Г. И. Гидравлическое исследование процесса ввода судна в камеру шлюза / Г. И. Мелконян, В. В. Дорофеев // Сб.науч.тр. ЛИИВТа. Л.: ЛИИВТ, 1987. — С. 333.
  37. , В.В. Ускорение пропуска судов через шлюзы / В. В. Клюев, A.M. Гапеев // Речной транспорт. М.: Транспорт, 1980. — № 11. — С. 38−39.
  38. , В.В. Проблемы Волго-Балта / В. В. Клюев // Речной транспорт. М.: Транспорт, 1988. — № 6. — С. 42−44.
  39. , В.П. Проектирование режима работы причально-наводочного устройства с поперечным перемещением судна, управляемого береговым механизмом / В. П. Василевский, Н. К. Юдин // Труды ЛИВТа. Л.: ЛИВТ, 1990.-С. 401.
  40. , В.А. Регулирование волновых колебаний в судоходных каналах / В. А. Раев // Труды ЛИВТа. Вып. 78. Л.: ЛИВТ, 1964. — С. 41−62.
  41. , H.A. Колебания уровня воды в подходных каналах при наполнении и опорожнении камер шлюзов / H.A. Семанов // Труды / Ленингр. ин-т инж. водн. тр-та. Ленинград, 1949. — Вып. XV. — С. 14−20.
  42. , Г. Ф. Условия захода судов в шлюзы изменились / Г. Ф. Онипченко // Речной транспорт. -М.: Транспорт, 1973. № 9. — С. 40−41.
  43. , И. Пропуск судов через шлюз при пониженных горизонтах воды / И. Сидорков // Труды Ленингр. политех, ин-т. № 11. Л.: ЛПИ, 1974.-С. 46−48.
  44. , Н. Особенности маневрирования при проводке судна через шлюз с большим коэффициентом стесненности камеры корпусом судна / Н. Комиссаров, М. Чуркин // Речной транспорт. М.: Транспорт, 1967. — № 2. — С. 40−42.
  45. , В.К. К вопросу о рациональных скоростях движения грузовых теплоходов по каналам / В. К. Шанчурова // Труды ГИИВТа. Вып. 84. Горький: ГИИВТ, 1967. — С. 93−106.
  46. , И. Определение скорости движения судов через шлюзы / И. Фрадкин // Речной транспорт. М.: Транспорт, 1971. — № 5. — С. 40−41.
  47. , А.Н. Движение и маневрирование судов при прохождении судопропускных гидротехнических сооружений : автореф.дис. докт. техн. наук: 05.22.19 / Клементьев Александр Николаевич -Н.Новгород: ВГАВТ, 1998. 54 с.
  48. Похабов, В. И Повышение эффективности эксплуатации водных путей и транспортного флота: автореф. дис. докт. техн. наук: 05.19.22 / Похабов Владимир Иванович. С.-Петербург, 2003. — 35 с.
  49. , Д.Е. Совершенствование организации пропуска судов по шлюзованным системам (на примере ВДСК): автореф. дис. кан. техн. наук: 05.22.19 / Гусев Дмитрий Евгеньевич Н. Новгород: ВГАВТ, 2009. — 37 с.
  50. , В.П. Повышение эффективности эксплуатации судоходных шлюзов на основе исследований, разработки и внедрения новых технологических решений : автореф. дис. докт. техн. наук: 05.19.22 / Бутин Владилен Петрович. С.-Петербург: СПГУВК, 1995. — 45 с.
  51. , В.В. Ускорение шлюзования транзитным попуском воды : автореф. дис. кан. техн. наук: 05.23.07 / Клюев Вадим Владимирович. -Ленинград, 1984. 20 с.
  52. , A.M. Выбор режимов опорожнения камеры шлюза с головной системой питания для крупнотоннажного судна / A.M. Гапеев // Сборник научных трудов ЛИИВТа. 1988. — С. 45−51.
  53. , И.В. Совершенствование процесса судопропуска через шлюзы на примере Городецкого района гидросооружений : автореф. дис. кан. техн. наук: 05.22.19 / Липатов Игорь Викторович. Н. Новгород: ВГАВТ, 1996.-21 с.
  54. , И.В. Разработка средств и методов улучшения технико-эксплуатационных параметров работы судоходных шлюзов : автореф. дис. докт. техн. наук: 05.22.19 / Липатов Игорь Викторович. Н. Новгород: ВГАВТ, 2006.-31 с.
  55. , В.А. Гидродинамические нагрузки, действующие на подьемно-опускные ворота шлюзов : автореф. дис. кан. тех. наук: 05.23.07 / Кривошей Владимир Александрович. Л., 1985. — 31 с.
  56. Kuhn, R. Die Schleusen des Maln-Donau-Kanals / R. Kuhn // Bauingenieur. 1971. Bd. 46, № 5, p. 163−184.
  57. Van der Laan, A. Firat high lift lock in Nigerta / A. Van der Laan, A. Kolkmon // Proc. of the XXI-st intern, navigation Congr. Stockholm S. 1−2., Stockholm. 1965. — P. 139−152.
  58. СНиП 2.06.07.-87. Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения. Взамен СНиП П-55−79 — введ. 01.01.88. -М: Стройиздат, 1987. — 35 с.
  59. , Г. И. Планирование эксперимента / Г. И. Красовский, Г. Ф. Филаретов. -Мн.: Изд-во БГУ, 1982. 302 с.128
  60. , Н. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: методы планирования эксперимента / Н. Джонсон, Ф. Лион. М. :1. Мир, 1981.-520 с.
  61. , Ю. И. Регрессионный анализ качества сталей и сплавов / Ю. И. Ефимычев, С. К. Михайлов. М.: Металлургия, 1976 — 224 с.
  62. , В.Н. Факторный анализ / В. Н. Окунь. М.: Статистика, 1974−200 с.
  63. , Л. Д. Гидродинамика / Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц -Издание 4-е, стереотипное. М.: Наука, 1988. — 736 с.
  64. Harlow, F.H. Numerical calculation of time-dependent viscous incompressible flows of fluid with free surface / F.H. Harlow, J.E. Welch, // -Phys. Fluids, 1982, № 8, pp 2182−2187.
  65. Hirt, C.W. Volume of Fluid (VOF) method for dynamical free boundaries / C.W. Hirt, B.D. Nicholls// J. Comput. Phys., 1981. № 39, pp.201−225.
  66. Brackbill, J.U. A continuum method for modelling surface tension / J.U. Brackbill, D.B. Kothe, C. Zemache. Comput.Phys., 1992., 100.-p.335−354.
  67. , П.Г. Турбулентность: подходы и модели / П. Г. Фрик. -Москва-Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2003. 292 с.
  68. Методы расчета турбулентных течений / Под ред. В. Колльмана.1. М.: Мир, 1984.-464 с.
  69. , К. Вычислительные методы в динамике жидкостей / К.
  70. . М. : Мир, 1991.-552 с.
  71. Справочник по гидравлическим сопротивлениям / Под редакцией И. Е. Идельчика. -М.: Машиностроение, 1992. 672 с.
  72. , P.P. Гидравлика / P.P. Чугаев. Л.: Энергия, 1975. — 552 с.
  73. , П. Введение в турбулентность и ее измерение / П. Брэдшоу. М.: Мир, 1974. — 278 с.
  74. , Т.В. Исследование динамической просадки иобеспечение безопасности движения речных составов на ограниченном поширине и глубине фарватере: автореф. дис. кан. тех. наук: 05.22.16 /
  75. Т.В. Новосибирск, 1990. — 26 с.129
  76. , В.Г. Планирование промышленных экспериментов / В. Г. Горский, Ю. П. Адлер. -М.: Металлургия, 1974. 264 с.
  77. , Г. Шлюзы и судоподъемники / Г. Денерт. М.: Речнойтранспорт, 1961. 386 с.
  78. , Н. Оптимальная гидравлическая характеристиканаполнения и опорожнения шлюзной камеры / Н. Дмитров // Техническамисъл. (болгарск.). 1980. — № 4. — С. 53−60.
  79. , Ю.М. Планирование эксперимента при исследовании свойств сплавов / Ю. М. Должанский, Ф. С. Новик, Т. А. Чемлева. М.: ОНТИ, 1974. — 132 с.
  80. , М.А. Оптимальные режимы наполнения и опорожнения шлюзов с головной системой питания / М. А. Карасин // Из. ВНИИГ им. Веденеева.-Л., 1967. т.85. — С. 131−153.
  81. , Б.Д. Гидравлика судоходных шлюзов / Б. Д. Качановский. М.: Речиздат, 1951. — 265 с.
  82. , A.B. Гидросооружения водных путей, портов и континентального шельфа. Ч. 1. Внутренние водные пути / A.B. Михайлов. -М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004. 446 с.
  83. , A.B. Судоходные шлюзы / A.B. Михайлов. М.: Транспорт, 1966. — 528 с.
  84. , A.C. Статистическая гидродинамика. Теория турбулентности / A.C. Монин, A.M. Яглом. СПб.: Гидрометеоиздат, 1996. — 742 с.
  85. , Г .А. Механическое оборудование судоходных шлюзов / Г. А. Полонский. М., 1980. — 280 с.
  86. Пособие по проектированию судоходных шлюзов в СНиП 2.06.0787. М.: Гидропроект, 1988. — 352 с.
  87. Похабов, В. И Повышение эффективности эксплуатации водных путей и транспортного флота: автореф. дис. док. тех. наук: 05.22.19 / Похабов Владимир Иванович. С.-Петербург, 2003. — 35 с.
  88. , А. Дж. Турбулентные течения в инженерных приложениях / А.Дж. Рейнольде. М.: Энергия, 1979. — 408 с.
  89. , Г. Л. Судоходные гидротехнические сооружения СССР / Г. Л. Садовский. М.: Транспорт, 1970. — 264 с.
  90. , Л.Н. Техническая эксплуатация судоходных гидротехнических сооружений / Л. Н. Садовский. М.: Транспорт, 1978. -185 с.
  91. , H.A. Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники / H.A. Семанов, H.H. Варламов, В. В. Баланин. М.: Транспорт, 1970. — 352 с.
  92. Турбулентность: принципы и применения / Под ред. У. Фроста., Т. Моулдена. М.: Мир, 1980. — 535 с.
  93. , К. Вычислительные методы в динамике жидкостей / К. Флетчер. М.: Мир, 1991. — 552 с.
  94. , Дж. Гидравлическое моделирование / Дж. Шарп. М.: Мир, 1984. — 280 с.
  95. , Н.К. Ускорение судопропуска и увеличение пропускной способности шлюзов за счет применения поперечного перемещения судов в подходах: автореф. дис. док. тех. наук: 05.23.07. / Юдин Николай Кириллович. С.-Петербург, 1994. — 23 с.
Заполнить форму текущей работой