Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-правовые проблемы стимулирования позитивной активности осужденных в воспитательных колониях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Закрепленный в ст. 8 УИК РФ принцип стимулирования правопослушного поведения осужденных нуждается в серьезной корректировке по объему и содержанию. Он фактически распространяется и должен распространяться не только на уголовно-исполнительное законодательство (в смысле ч.1 ст. 2 УИК РФ), но и на подзаконные нормативные акты (ст. 4 УИК), а также правоприменительную практику исправительных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические, исторические и сравнительно-правовые аспекты стимулирования позитивной активности несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы
    • 1. 1. Сущность стимулирования позитивной активности осужденных в воспитательных колониях в контексте их исправления
    • 1. 2. 0тражение стимулирования позитивной активности несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы, в международных стандартах
    • 1. 3. Основные черты правовых средств стимулирования позитивной активности несовершеннолетних, отбывающих лишение свободы зарубежом
    • 1. 4. Развитие правовых основ стимулирования позитивной активности несовершеннолетних осужденных в отечественном законодательстве (исторический аспект)
  • 2. Организационно-правовой механизм стимулирования позитивной активности осужденных в воспитательных колониях и проблемы его совершенствования
    • 2. 1. Личность осужденного в воспитательных колониях как объект стимулирования
    • 2. 2. Правовая система мер стимулирования позитивной активности осужденных в воспитательных колониях: закон и практика
    • 2. 3. Система стимулирования позитивной активности несовершеннолетних осужденных в восприятии сотрудников воспитательных колоний
    • 2. 4. Факторы и критерии эффективности стимулирования позитивной активности осужденных в воспитательных колониях
    • 2. 5. Перспективы организационно-правового стимулирования позитивной активности осужденных в воспитательных колониях

Организационно-правовые проблемы стимулирования позитивной активности осужденных в воспитательных колониях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Действующее уголовно-исполнительное законодательство называет среди целей наказания исправление осужденных (ст. 9 УИК РФ). Под ним понимается «формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование их правопослушного поведения».

Термин «уважительное отношение» означает прежде всего осознанное, почтительное отношение к кому-либо или чему-либо, наличие у личности морально-этических взглядов, соотносимых с общепринятыми в обществе.

Одна из характерных черт «правопослушности» — соблюдение норм права. Такое поведение в первую очередь свидетельствует о правовой дисциплинированности осужденного во время отбывания наказания, но еще не говорит о возможности его последующей самореализации в обществе как социально-активной личности. Тем самым текущие («тактические») задачи исправительных учреждений не вполне совпадают со «стратегическими».

Это подтверждается и положениями международных стандартов обращения с заключенными, где в качестве основной цели исполнения наказания в отношении несовершеннолетних указывается их возвращение в общество активной, социализированной личностью, готовой и способной вести ответственный образ жизни. Современные социальные и экономические изменения в обществе предъявляют новые требования к качествам личности: в современных условиях жизни человек должен быть социально активен.

Тем не менее, известно, что достижение даже минимально необходимого правопослушного уровня поведения осужденных вызывает определенные затруднения. В 2005 году уровень преступности в воспитательных колониях составил 1,70 на 1000 осужденных, а в 2007 году -3,10. Практически в два раза повысился уровень нарушений установленного порядка отбывания наказания: с 375,9 в 2005 году до 822,4 — в 2007 году и 825,2 на август 2009 г. При этом общее количество осужденных несовершеннолетних сократилось с 18 677 осужденных в 2001 году до 5800 в 2010 г.1.

Курс на «гуманизацию» уголовно-исполнительной политики на практике привел лишь к «либерализации» условий отбывания наказания, что с учетом повышенной криминогенности подростков обусловило массовые беспорядки в отдельных воспитательных колониях.

В то же время в проектах «Концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года» указывается на необходимость разработки новых форм и методов исправительного воздействия на осужденных, способствующих их активной ресоциализации2.

В связи с этим весьма актуальна переоценка традиционного подхода к исправлению осужденных. Очевидно, что предупреждение пенитенциарного и постпенитенциарного рецидива среди несовершеннолетних в исправительных учреждениях возможно только путем совершенствования организации соединения наказания с иными мерами исправительного воздействия, направленного на поиск новых путей стимулирования позитивной активности несовершеннолетних осужденных в условиях отбывания ими лишения свободы с перспективой их последующей позитивной социализации в обществе.

Соответственно, одной из важнейших составляющих процесса исправления осужденных в воспитательных колониях должно стать стимулирование их позитивной активности. Успешное решение данной задачи будет являться более надежным гарантом достижения исправительной цели наказания и дальнейшей ресоциализации осужденных.

1 Федеральная служба исполнения наказаний Минюста России [Электронный ресурс] / ФСИН России. -2010. —URL: http://www.fsin.su (дата обращения: 09.03.2010).

2 См.: Концепция развития уголовно-исполнительной системы на 2009;2020 гг. (авторский вариант Академии ФСИН России). — Рязань: Академия ФСИН России, 2009. -19с.- Проект Концепции развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации до 2020 года. — М.: ФСИН России, 2009.-27с.

Степень научной разработанности темы исследования. Вопросы исполнения лишения свободы в отношении несовершеннолетних рассматривали З. А. Астемиров, И. П. Башкатов, Л. И. Беляева, И. П. Данилин, Г. В. Дровосеков, Ю. А. Кашуба, В. В. Невский, В. И. Поздняков, JI.M. Прозументов, A.B. Шамис и другие авторы.

Исследованием основных средств исправления осужденных занимались A.B. Бриллиантов, В. А. Елеонский, Б. Б. Казак, A.C. Севрюгин, А. Ф. Сизый, И. В. Шмаров.

Изучению вопросов ресоциализации несовершеннолетних осужденных посвящены работы Ю. В. Жулевой, О. Б. Лысягина, A.C. Михлина, В. Б. Писарева, С. Н. Пономарева, А. Т. Потемкиной, B.C. Савардуновой, В. М. Трубникова, Н. В. Щедрина, В. Е. Южанина и других.

Общие проблемы стимулирования общественной и трудовой активности осужденных в местах лишения свободы рассматривались такими учеными, как Л. В. Высотина, Н. И. Ланкин, А. К. Музеник, Л. М. Прозументов, А. Л. Ременсон, А. Ф. Сизый, В. В. Тирский, В. А. Уткин.

Однако несмотря на актуальность исследуемой проблемы, пока отсутствуют комплексные исследования, касающиеся эффективного стимулирования позитивной активности осужденных в воспитательных колониях. Кроме того, в современный период реформирования общества серьезным изменениям подверглись не только сами ценности, но и требования, предъявляемые к качествам личности как отдельного успешно социализированного члена общества.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является решение ряда актуальных теоретических и практических проблем стимулирования позитивной активности несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях.

Достижение указанной цели осуществлялось посредством последовательного решения следующих задач:

— исследование исторических тенденций стимулирования позитивной активности несовершеннолетних в местах лишения свободы;

— анализ международных стандартов обращения с заключенными и зарубежного пенитенциарного опыта в данном контекстесистематизация существующих научных подходов к понятию стимулирования позитивной активности осужденных, его содержанию и механизму реализации;

— анализ специфики субъектного состава стимулирования позитивной активности осужденных в воспитательной колонии и восприятия им существующей системы мер стимулирования;

— формулирование предложений по совершенствованию действующего уголовно-исполнительного законодательства и подзаконных нормативных актов;

— разработка рекомендаций по совершенствованию практики стимулирования позитивной активности осужденных в воспитательных колониях.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются правовые нормы и отношения в сфере исполнения наказания в воспитательных колониях. Предметом исследования являются нормы и отношения в сфере реализации системы позитивного стимулирования осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях, в том числе в историческом и сравнительно-правовом аспектах.

Методологическая и теоретическая основы исследования. В процессе диссертационного исследования автором применялись общенаучные методы познания (исторический, системно-структурный), а также более конкретные научные методы: конкретно-социологический, логический, статистический, наблюдения, сравнения.

Теоретической основой исследования послужили достижения отечественной науки в области общей теории права, уголовного и уголовно-исполнительного права, пенитенциарной психологии и педагогики, социологии. В процессе его проведения автор опирался на международноправовые акты, зарубежное пенитенциарное законодательство, Конституцию РФ, уголовное и уголовно-исполнительное законодательство. С целью анализа исторического наследия использовалось ранее действовавшее отечественное законодательство, начиная с 1864 года.

Эмпирическую базу исследования составили официальная статистика Федеральной службы исполнения наказаний Минюста России, территориальных учреждений ФСИН России, а также результаты проведенного автором выборочного конкретно-социологического исследования. При его проведении посредством анкетирования было опрошено 1500 осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях общего и строгого режима Томской и Кемеровской областей, и 500 осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях г. г. Томска, Рязани, Мариинска и Новосибирска. Были опрошены 300 сотрудников исправительных учреждений Сибирского федерального округа. Изучены материалы 450 личных дел осужденных в воспитательных колониях.

Научная новизна исследования состоит в том, что данная диссертация представляет собой первое монографическое исследование организационно-правовых вопросов стимулирования позитивной активности осужденных в воспитательных колониях в современных условиях.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Закрепленный в ст. 8 УИК РФ принцип стимулирования правопослушного поведения осужденных нуждается в серьезной корректировке по объему и содержанию. Он фактически распространяется и должен распространяться не только на уголовно-исполнительное законодательство (в смысле ч.1 ст. 2 УИК РФ), но и на подзаконные нормативные акты (ст. 4 УИК), а также правоприменительную практику исправительных учреждений в целом и воспитательных колоний в частности. Кроме того, отраженный в нем минимальный уровень правомерного поведения осужденных («правопослушное») отвечает лишь «текущим», внутренним задачам исправительных учреждений и не соответствует сущности «социального заказа» демократического общества с рыночной экономикой, состоящего в формировании не просто правопослушной, но также ответственной и позитивно направленной социально активной личности. Не случайно он входит в противоречие с рядом норм Особенной части Кодекса (например, с ч.2 ст. 103, ч.2 ст. 111, ч.4 ст. 112, ч.1 ст. 113, ч.1 ст. 134 УИК РФ) и корректируется практикой. Такой подход важен в отношении несовершеннолетних, для которых их ресоциализация — составная часть процесса социализации в обществе. В этой связи следует говорить о принципе стимулирования не только правопослушного, но и позитивно активного поведения осужденных.

2. Наблюдается явная рассогласованность между такими уровнями стимулирования (прежде всего мерами поощрения) осужденных в воспитательных колониях, как закон, подзаконные нормативные акты, правоприменительная практика, восприятие ценности различных мер стимулирования осужденными и персоналом воспитательных колоний. В этой связи предлагается усовершенствовать нормативное регулирование стимулирования позитивной активности осужденных в воспитательных колониях. Структура и общие принципы системы мер стимулирования должны определяться федеральным законом, а организация стимулирования — подзаконными нормативными актами. Разработка методических рекомендаций либо типовых положений о стимулировании позитивной активности осужденных в воспитательных колониях обеспечит большую дифференциацию и индивидуализацию их стимулирования, а расширение компетенции в решении организационных вопросов на локальном уровне (в рамках законодательства) позволит создать определенный баланс между «статикой» и «динамикой» самой организационно-правовой системы мер стимулирования.

3. Ныне в силу объективных причин сложилось два одновременно действующих направления стимулирования осужденных несовершеннолетних — «легальное» и «латентное». Меры «латентного» стимулирования прямо не указаны в законе, однако широко используются в практике воспитательных колоний. Они могут осуществляться как в рамках общих требований закона, так и (вынужденно) выходить за них. Недостатки существующего правового закрепления системы стимулирования позитивной активности несовершеннолетних осужденных ведут к росту «латентного» стимулирования, которое фактически вынуждено восполнять пробелы в «легальной» системе. Это обстоятельство ведет к известной «девальвации» последней.

В связи с этим на основе результатов исследования практики воспитательных колоний предлагается внедрить на законодательном уровне некоторые меры стимулирования позитивной активности, не противоречащие уголовно-исполнительному законодательству. В частности, предлагается закрепить следующие: краткосрочные культурно-просветительные выезды до трех суток в сопровождении сотрудников воспитательной колонииразрешение осужденным, находящимся на обычных и облегченных условиях содержания, на ношение одежды гражданского образцадосрочный перевод из обычных условий содержания в облегченныепредоставление бесплатной видеоконференции с родителями или лицами, их заменяющими, и другими родственниками посредством сети Интернет.

4. Позитивная активность как основание стимулирования осужденных несовершеннолетних неодинаково и часто неадекватно оценивается разными категориями персонала воспитательных колоний в зависимости от выполняемой ими функции, стажа работы и уровня «профессиональной деформации». Самое заметное искажение восприятия ценностей несовершеннолетних и важности стимулирования позитивной активности зависит от принадлежности сотрудника к воспитательной или оперативно-режимной сфере. Последняя категория наиболее часто считает достаточным основанием применения мер поощрения простое ненарушение установленного порядка отбывания наказания, что не отвечает ч.1 ст. 134.

УИК РФ. Решение проблемы видится в устранении несоответствия восприятия персоналом воспитательных колоний «текущих» и «стратегических» задач исправительных учреждений путем постоянного мониторинга степени профессиональной деформации персонала воспитательных колоний и ее устранения через систему повышения квалификации.

5. Для несовершеннолетних осужденных характерно разделение на две категории в зависимости от их роли в ранее совершенном преступлении -«активные» и «неактивные». Как правило, данные роли определяют поведение осужденных и в колонии. На практике присущую несовершеннолетним отрицательную активность нередко легче перенаправить в положительную, нежели изначально неактивного осужденного стимулировать к активности. В то же время большинство осужденных в воспитательных колониях пассивны. Наличие отмеченных категорий осужденных определяет основные предложения по совершенствованию направлений стимулирования — создание условий для проявления и заинтересованности в ней отрицательно активных осужденных, а также постепенное пропорциональное повышение целей, возможностей и стимулов в отношении осужденных, отличающихся пассивным поведением. Автором предлагаются критерии уровней позитивно активного поведения осужденных, факторы и условия построения системы стимулирования. Обосновывается необходимость дифференцированных методических рекомендаций, направленных на стимулирование позитивной активности осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях. Их вариант содержится в Приложении.

6. Ныне в силу ряда объективных причин наблюдается рост доли несовершеннолетних осужденных, для которых пребывание в колонии фактически является благом, что порой ведет к их нежеланию освобождаться. Большей частью это несовершеннолетние, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы, а также из крайне неблагополучных семей. Для них свобода как наиболее значимая человеческая потребность утрачивает определяющее значение ввиду отсутствия положительных перспектив жизни после освобождения. Стимулирование их позитивной активности следует осуществлять путем расширения сфер её проявления. В первую очередь это относится к конкурентоспособным на рынке труда профессиям и образованию. В диссертации предлагается примерный перечень возможных специальностей и видов профессиональной подготовки, которые позволят несовершеннолетнему более успешно адаптироваться на свободе.

7.Сужение фактической возможности привлечения несовершеннолетних осужденных к труду привело к неоднозначной оценке персоналом воспитательных колоний такого основания применения к осужденным мер поощрения, как «добросовестное отношение к труду». Однако это не должно вести к умалению значения данного основания, а напротив, предполагает его более широкое понимание (в качестве бесплатного труда по благоустройству, в качестве члена самодеятельных организаций, при оформлении помещений, ремонте и строительстве объектов соцкультбыта и спортивных сооружений и т. п.).

Теоретическое значение результатов диссертационного исследования заключается в выводах, на основе которых возможно дальнейшее развитие научного обеспечения стимулирования позитивной активности несовершеннолетних (и не только несовершеннолетних) осужденных в уголовно-исполнительной системе.

Практическая значимость результатов состоит в возможности их использования в законодательных и подзаконных нормативных актах, а также в практической деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (в первую очередь — в отношении несовершеннолетних).

Достоверность и научная обоснованность выводов диссертационного исследования обусловлена их взаимосвязью с используемыми научными положениями и репрезентативными эмпирическими данными.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации изложены в десяти опубликованных научных статьях. Отдельные аспекты данной проблемы обсуждались на научно-практических конференциях в г. г. Томске, Новокузнецке, Иркутске в 2002 — 2009 годах.

Отдельные положения диссертационного исследования практически реализованы автором в проектах: «Центр профессиональной ориентации и профессиональной подготовки несовершеннолетних осужденных ВК-2 г. Томска» (в 2001;2002г.г.) — «Ресоциализация несовершеннолетних осужденных женского пола, отбывающих наказание в ВК-2 г. Томска» (2005;2006г.г.) — «Юридическая клиника в местах лишения свободы» (1999 -2003г.г.), проведенных при поддержке международной организации Penal Reform International и ГУИН (ФСИН) Минюста России.

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, списка использованных источников и приложений.

1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей: принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990 //Дипломатический вестник. — 1992. — N 6. С. 10 — 13.

2. Конвенция о правах ребенка: принята 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН. В кн.: Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. — С. 388 — 409.

3. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила): приняты 29.11.1985 Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)//Сов. юстиция.- 1990. № 12−14.

4. Европейские пенитенциарные правила: утв. 11.01.2006 г. Комитетом министров Совета Европы. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007. -28с.

5. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР: утв. Законом РСФСР от 18.12.1970 г.// Ведомости ВС РСФСР.- 1970. N 51. ст. 1220.

6. Основы исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных Республик: утв. Законом СССР от 11.07.1969 г.//Ведомости ВС СССР.- 1969. № 29. Ст. 247.

7. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних: утв. указом Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967 г.//Сборник нормативных актов по советскому исправительно-трудовому праву, — М.: ВЮЗИ, 1976.-С.51−60.

8. Положение об общественных воспитателях несовершеннолетних: утв. указом Президиума ВС РСФСР от 13.12.1967 г.//Ведомости Верховного Совета РСФСР.- 1967. № 5. Ст. 1239.

9. Положение о детских трудовых колониях МВД СССР: утв. приказом МВД СССР от 19.06.1956 г. № 310 // Дети ГУЛАГа. 1918;1959 / Под ред. акад. А. Н. Яковлевасост. С. С. Виленский и др. М.: МФД, 2002. С.536−548.

10. Положение о трудовой колонии НКВД для несовершеннолетних заключенных: утв. приказом НКВД СССР от 28.05.1940 г.//Дети ГУЛАГа. 1918;1959/ Под ред. акад. А. Н. Яковлевасост. С. С. Виленский и др. М.: МФД, 2002. С.332−338.

11. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР от 16.10.1924 г.: утв. постановлением ВЦИК от 16.10.1924 г. // СУ РСФСР. 1924. — С. 870.

12. Об общих местах заключения РСФСР: Положение от 15.11.1920 г. //Сборник нормативных актов по советскому исправительно-трудовому праву (1917;1959г.г.)/П.М. Лосев, Г. И. Рагулин.- М.: Государственное издательство юридической литературы, 1959.-С.54−94.

13. Положение о трудовых домах для несовершеннолетних от 19.12.1920 г.//СУ РСФСР.-1921.-N 13.350 комиссиях для несовершеннолетних: Декрет СНК от 14.01.1918 г. // СУ РСФСР.-1918. № 16. Ст. 227.

14. Временная инструкция о лишении свободы, как мере наказания, и о порядке отбывания такового от 23.07.1918 г.// СУ РСФСР.- 1918.-№ 53. Ст. 598.

15. Уголовное Уложение 22.03.1903 г. С.-Пб.: Издание Н. С. Таганцева, 1904.-1125с.

16. Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями 1864 г. В кн.: Российское законодательство Х-ХХ веков.Т.8.Судебная реформа. -М.: Юрид. лит., 1991.-С.395.

17. Александровский Ю. А. Положение о воспитательно-исправительных заведениях для несовершеннолетних. Законодательные мотивы и постатейные разъяснения. С.-Пб: «Новое законодательство», 1909.-573с.

18. Андреев H.A., Тараканов Ю. В. Асоциальное поведение несовершеннолетних: Монография/ под ред. A.B. Горожанина.-Самара: Изд-во Самарского юридического института Минюста России, 2001 .-154с.

19. Антонян Ю. М. Изучение личности преступника: учеб. пособие.- М.: ВНИИ МВД СССР, 1982.-80С.

20. Астемиров З. А. Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних. М.: НИиРИО, 1970.-С.83.

21. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 300с.

22. Бабаян C.JI. Поощрительные институты и их реализация при исполнении наказания в виде лишения свободы. М.: НИИИ ФСИН России, 2009.-116с.

23. Байдаков Г. П. Система основных принципов процесса исправления и перевоспитания осужденных: учеб. пособие.- М.: ВНИИ МВД СССР, 1991. 72 с.

24. Баранов В. М. Поощрительные нормы советского социалистического права. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978.-147с.

25. Беляев H.A. Уголовно-правовая политика и пути ее реализации.- JL: Изд-во Ленингр. ун-та -1986.-176с.

26. Богдановский А. Молодые преступники. Вопросы уголовного права и уголовной политики.- Одесса: Типография П. Францова., 1870.-С.350.

27. Брейтуэйт Д. Преступление, стыд и воссоединение/Пер. с англ. Н.Д. ХариковойПод общ. ред. М.Г. ФлямераКомм, д.ю.н., профессора Я. И. Гилинского .-М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2002.-311 с.

28. Бриллиантов A.B. Исправление осужденного и задачи органов, исполняющих наказание/ТПроблемы дифференциации исполнения наказаний: Сборник научных трудов.- М.:ВНИИ МВД СССР, 1991.-С.3−13.

29. Ведяхин В. М. Правовые стимулы: понятие, виды // Правоведение.1992. № 1.-С.50−55.

30. Волкова Т. Н. Проблемы отбывания наказания и ресоциализации женщин, осужденных к лишению свободы: дис.канд. юрид. наук: 12.00.08/Т.Н. Волкова.-М., 1995. 130с.

31. Высотина JI.A. Педагогические основы процесса исправления и перевоспитания осужденных в ИТУ.-М.: «Юридическая литература», 1977.-200С.

32. Гольденвейзер A.C. Современная система наказаний и ее будущность по трудам Парижского пенитенциарного конгресса. Приложения к протоколам Киевского Юридического Общества за 1895 г.- Киев, 1895.

33. Глыбина А. Н., Якимович Ю. К. Реабилитация и возмещение вреда в порядке реабилитации в уголовном процессе России.- Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006.-211с.

34. Голик Ю. В. Позитивные стимулы в уголовном праве (понятие, содержание, перспективы): автореф. дис.. д-ра юрид. наук. -М.:МГУ, 1994.-53с.

35. Голик Ю. В. Уголовно-правовое стимулирование позитивного поведения: Вопросы теории.- Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1992.-80с.

36. Голик Ю. В. Принципы поощрения в уголовном праве//Проблемы правоведения в современный период: сборник науч. статей / Под ред. В. Ф. Воловича.- Томск: Изд-во ТГУ, 1990.-С. 158−159.

37. Гуменюк Т. А. Стимулирование правомерного поведения личности в условиях развитого социализма: автореф. дис. канд. юрид. наук.-М., 1983. 17с.

38. Гумирова Г. Ф. Правовые и психологические аспекты оптимизации исправления осужденных к лишению свободы несовершеннолетнего возраста: автореф.. дис. канд. юрид. наук: 12.00.08 / Г. Ф. Гумирова.- Самара, 2009.-20с.

39. Дементьев С. И. Лишение свободы. Уголовно-правовые и исправительно-трудовые аспекты.- Ростов, 1981.-208с.

40. Детков М. Г. Тюрьмы, лагеря и колонии России, М.: «Вердикт-1М», 1999.-448с.

41. Димитров A.B., Сафронов В. П. Основы пенитенциарной психологии: учеб. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, 2003.-176 с.

42. Доклад «О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации».- Вологда.2009.-132с.

43. Егорова Е. В., Исиченко А. П., Фумм A.M. Особенности профилактики преступлений и иных правонарушений в воспитательных колониях: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. В. И. Селиверстова. -М.: УСПВРО ФСИН России, НИИ ФСИН России, 2009.-114с.

44. Елеонский В. А. Уголовное наказание и воспитание позитивной ответственности личности.- Рязань, 1979. 83с.

45. Жулева Ю. В. Ресоциализация осужденных несовершеннолетних женского пола, отбывающих наказание в воспитательных колониях: правовые и криминологические аспекты: дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 / Ю. В. Жулева.- Рязань, 2000.-223с.

46. Казакова E.H. Основы психологии исполнения уголовных наказаний: учеб. пособие.- Вологда: ВИПК Минюста России, 2001.-158с.

47. Каринский С. С. Материальные и моральные стимулы к повышению производительности труда. М.: Юрид. лит., 1966, — 223с.

48. Кашуба Ю. А. Уголовно-исполнительная политика в отношении несовершеннолетних: автореф. дис.. докт. юрид. наук: 12.00.08 / Ю. А. Кашуба Рязань, 2002.-64с.

49. Кистяковский А. Ф. Молодые преступники и учреждения для их исправления (с обозрением русских учреждений).- Киев.: Университетская типография Завадского. 1878. Приложение 1. 232с.

50. Ковалев О. Г., Данилин Е. М. Полезное сотрудничество путь к успеху/Международный опыт исполнения уголовных наказаний: сб. науч. статей /Сост. канд. ист. наук О. И. Макарчук.- М.: НИИ ФСИН России, 2008.-230с.

51. Концепция воспитания работников уголовно-исполнительной системы. План мероприятий по реализации Концепции воспитания работников уголовно-исполнительной системы на 2006 2010 годы.-М.: ФСИН России, 2005. 25с.

52. Концепция развития уголовно-исполнительной системы на 2009;2020 гг. (авторский вариант Академии права и управления ФСИН России). Рязань: Академия права и управления ФСИН России, 2009. — 19 с.

53. Концепция реформы уголовно-исполнительной системы.- М.: ГУИД МВД СССР, 1990, -31с.

54. Краткий словарь иностранных слов.-9-e изд., испр.- М.: Рус. Яз., 1987.-498с.

55. Кристи Н. Борьба с преступностью как индустрия. Вперед, к Гулагу западного образца/Пер. с англ. А. Петрова, В. Пророковой/ предисл. Я. Гилинского.-2-e изд.-М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2001.-216с.

56. Ланкин Н. И. Материальная заинтересованность осужденных в труде и правовые формы ее обеспечения в условиях исправительно-трудовых учреждений.- Томск: Изд-во Томск, университета, 1980.-119с.

57. Летунов В. Н., Огородников В. И., Брыков Д. А. Основы управления персоналом уголовно-исполнительной системы: учеб. пособие/ под ред. А. А. Аксенова, С. Х. Шамсунова. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2004.-124с.

58. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- Л.: Медицина, 1983. 244с.

59. Малько A.B. Льготная и поощрительная политика. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. 300с.

60. Марченко М. Н Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Изд. 2-е, перераб. и доп. Том 3. М.: ИКД «Зерцало-М», 2002.-528с.

61. Матузов Н. И., Малько A.B. Правовое стимулирование в условиях становления рыночных отношений // Государство и право. -1995.-№ 4.-С.11−19.

62. Мирошник C.B. Теория правового стимулирования: автореф. дис.. докт. юрид. наук: 12.00.01 / C.B. Мирошник. Ростов-на-Дону, 2003.-30с.

63. Миньковский Г. М. Некоторые вопросы правовой регламентации деятельности исправительно-трудовых учреждений для несовершеннолетних // Проблемы развития исправительно-трудового законодательства. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1961.-С. 182 — 189.

64. Митькина A.B. Формирование нравственной ответственности несовершеннолетних осужденных.- М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. 176с.

65. Михлин A.C. Поощрительные институты и их место в уголовно-исполнительном праве. Реформа уголовно-исполнительной системы и ее правовое обеспечение//Сб. науч. тр. М.:.НИИ МВД РФ. 1993.-С. 11 -22.

66. Михлин A.C. Общая характеристика осужденных (по материалам специальной переписи 1989 г.) М.: ВНИИ МВД, 1991.-176с.

67. Михлин A.C., Пирожков В. Ф. Ценностные ориентации осужденных к лишению свободы.- Рязань: НИиРИО РВШ МВД СССР, 1976.-53с.

68. Наташев А. Е. Много шума и. ничего // Юридический вестник.-1992.-№ 11 (13).-С.13.

69. Невский В. В. Теория и практика исполнения уголовных наказаний в отношении несовершеннолетних: Монография.- Домодедово: РИГЖ работников МВД России, 1998.-188с.

70. Новейший словарь иностранных слов и выражений. М.: ACT, 2007. -976с.

71. Ной И. С. Вопросы теории наказания в советском уголовном праве.-Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1962.-156с.

72. Павленко О. В. Постпенитенциарное поведение лиц, отбывших наказание за корыстные посягательства: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 / О. В. Павленко. Омск, 2003 — 18с.

73. Пирожков В. Ф. Криминальная психология.- М.: «Ось-89», 2001.-704с.

74. Познышев C.B. Очерки тюрьмоведения.- М., 1915.-302с.

75. Пономарев П. Г. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными и национальные варианты их реализации.- Рязань: Изд-во РВШ МВД РФ, 1994. 59с.

76. Проблемы теории и практики повышения трудовой и общественной активности осужденных/A.JI. Ременсон, Н. И. Ланкин, A.К. Музеник и др. Томск.: Изд-во Том. Ун-та, 1987.-160с.

77. Проект Исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) кодекса РФ. Томск: Томский государственный университет, 1992.-265с.

78. Проект Концепции развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации до 2020 года. М.: ФСИН России, 2009.-27с.

79. Проект Уголовно-исполнительного кодекса РФ. -М.: ВНИИ МВД СССР, 1991.-109с.

80. Проект Уголовно-исполнительного кодекса РФ. М.: НИИ МВД РФ, 1992. 129с.

81. Проект Уголовно-исполнительного кодекса РФ.-М.: НИИ МВД РФ, 1994.-99с.

82. Проект Уголовно-исполнительного кодекса РФ: принят во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания РФ (внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В. И. Илюхиным, B.Д. Филимоновым).-М., 1996.-132с.

83. Прозументов Л. М. Принцип опоры на положительное и его воплощение в исправительно-трудовом праве и деятельности ИТУ: автореф. дис. .канд. юрид. наук: 12.00.08 / Л. М. Прозументов.-Томск, 1984.-20с.

84. Прозументов Л. М. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних.-Томск: Изд-во ТГПУ, 1999.-202с.

85. Прозументов Л. М. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних: (Региональный аспект).-Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004.-80с.

86. Прозументов JI.M. О соотношении исправительно-трудового права и педагогики // Актуальные вопросы государства и права в период совершенствования социалистического общества. Томск: Изд-во ТГУ, 1987. -С. 184−185.

87. Прозументов JI.M. Несовершеннолетние: преступность, особенности уголовной ответственности. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006.-106с.

88. Профилактика отклоняющегося поведения и дезадаптивных состояний сотрудников уголовно-исполнительной системы: Монография.- М.: НИИ ФСИН России, 2008. 251с.

89. Родионова Е. В. Социальная природа ответственности//Социальное и пенсионное право.- 2006. № 3.-С. 16−21.

90. Русинова С. В. Трансформация ценностных ориентаций несовершеннолетних осужденных в условиях воспитательной колонии: автореф. дис.. к.п.н.- Нальчик, 2005.-22с.

91. Севрюгин A.C. Критерии и показатели исправления и перевоспитания осужденных. Рязань: РВШ МВД СССР, 1989. 81с.

92. Сизый А. Ф., Васильев А. И. Оценка степени исправления и перевоспитания осужденных. -Рязань: РВШ МВД СССР, 1986. 98с.

93. Сизый А. Ф. Концепция стимулирования правомерного поведения осужденных: поощрительные нормы уголовно-исполнительного законодательства (проблемы теории и практики).- Рязань: РВШ МВД РФ, 1993.-72с.

94. Сизый А. Ф. Поощрительные нормы уголовно-исполнительного права (проблемы теории и практики). Монография.- Рязань: РВШ МВД РФ, 1994.-214с.

95. Сизый А. Ф. Международно-правовые стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации.- Рязань: РИПЭ МВД РФ, 1996. 48с.

96. Сморгунова А. Л. Критическое направление в современной англоамериканской криминологии: автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08 / А. Л. Сморгунова. С-Пб., 2004.-25с.

97. Стерн В. Грех против будущего./Фрагменты/Пер. с англ. М.:РМ, 2001.-130С.

98. Тарабрина С. Е. Исправительные программы для осужденных к лишению свободы: дисс. .канд. пед. Наук: 13.00.01 / С. Е. Тарабрина.- Рязань, 2004.-178с.

99. Тараленко К. Н. Рецидивная преступность несовершеннолетних, осужденных условно, и ее предупреждение: автореф. дис.канд. юрид. наук: 12.00.08 / К. Н. Тараленко. Томск, 2004. 22с.

100. Тирский В. В. Понятие социальной активности осужденных к лишению свободы/ЯТравовые вопросы борьбы с преступностью: сб. статей.- Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1982.-С.56−66.

101. Трубников В. М. Социальная адаптация освобожденных от наказания: дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.08 / В. М. Трубников,-Харьков: Основа. Изд-во при Харьк. ун-те, 1991. 173с.

102. Труды 6 съезда представителей русских исправительных заведений для малолетних. Май 1904 г.-М.: Типография О. Л. Сомовой. 1904.-511с.

103. Уткин В. А. О содержании цели исправления//Актуальные проблемы правоведения в современный период.- Томск: Издательство Томского университета.-1991 .-С. 188−189.

104. Уткин В. А. Курс лекций по уголовно-исполнительному праву. Особенная часть. Томск: Томский госуниверситет, 1995.-256с.

105. Уткин В. А. Международные стандарты обращения с заключенными и проблемы их реализации.- Томск: HTJI, 1998. 88с.

106. Ушатиков А. И., Казак Б. Б. Пенитенциарная психология: учеб. 2-е изд., перераб. и доп.- Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003.-758с.

107. Фетисов В. З., Шамис А. В., Ласточкин В. А. Характеристика осужденных, отбывающих наказание в ВТК.-М.: ВНИИ МВД СССР, 1982. 48с.

108. Халиль Х. Х. Система наказаний по мусульманскому уголовномуправу, дис.канд. юрид. наук: 12.00.08 / Х. Х. Халиль. Махачкала, 2008.-С.47.

109. Хныпин Г. В. Правовые стимулы повышения трудовой активности рабочих и служащих // Проблемы совершенствования законодательства, — М., 1983.-С.153−160.

110. Хохряков Г. Ф. Тюрьма: возможности исправления и перевоспитания.-М., 1991.

111. Хохряков Г. Ф. Парадоксы тюрьмы. (Проблемы, дискуссии, предложения). М.: Юрид. Лит., 1991.-224с.

112. Шаргородский М. Д. Наказание, его цели и эффективность.- Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1973. 160с.

113. Еремин В. Как Япония справляется с преступностью Электронный ресурс.: Япония сегодня. Интернет журнал. М., 2008.-URL: http://www.iapantodav.ru/znakiap/histori/021 02. shtml (дата обращения: 18.11.2009 г.).

114. Youth Criminal Justice Act (2002. Act current to August 18th, 2009) Электронный ресурс. /URL: http://laws.iustice.gc.ca/en/ShowFullDoc/cs/Y-1.5//20 090 818/en (дата обращения: 14.11.2009 г.).

115. Prisons and Reformatories Act, 1985 (Act current to August 19th, 2009) Электронный ресурс./ URL: http://laws. justice. gc. ca/en/Sho wFullDoc/cs/P-20//20 090 819/en (дата обращения: 14.11.2009 г.).

116. Corrections and Conditional Release Act, 1992 (Act current to August 18th, 2009) Электронный ресурс./ URL: http://laws.iustice.gc.ca/en/ShowFullDoc/cs/C-44.6//20 090 818/en (дата обращения: 14.11.2009 г.).

117. California Penal Code. Электронный ресурс./ Official site for California legislative information, 2009. URL: http://www.leginfo.ca.gov/cgibin/calawquerY?codesection=pen&codebodv =&hits=20 (дата обращения: 14.11.2009 г.).

118. CRIMINAL PROCEDURE CODE (CHAPTER 7) YOUTHFUL OFFENDERS (PLACES OF DETENTION) RULES, 2001 Электронный ресурс./ Commonwealth Legal Information Institute.-2009. URL: http://www.commonlii.Org/bn/legis//cpc7yoodr693 (дата обращения: 14.11.2009 г.).

119. Prisons and Reformatories Act, 1985 (Act current to August 19th, 2009) Электронный ресурс./ URL: http://laws.iustice.gc.ca/en/ShowFullDoc/cs/P-20//20 090 819/en (дата обращения: 14.11.2009 г.).

120. LAW OF REWARD AND PUNISHMENT OF PRISONERS IN AFGHANISTAN (17 Aqrab 1338) Электронный ресурс./ Asian Legal1. formation Institute.- Free access to Asian Law, 2009. URL: http://www.asianlii.org/af/legis/laws/lorapop411/ (дата обращения: 14.11.2009 г.).

121. Execution of Sentences Act No. 49/2005. Электронный ресурс./ Ministry of Justice and Human Rights.- URL: http://eng.domsmalaraduneyti.is/laws-and-regulations/nr/1351 (дата обращения: 14.11.2009 г.).

122. Prisons and Reformatories Act, 1985 (Act current to August 19th, 2009) Электронный ресурс./ URL: http://laws.iustice.gc.ca/en/ShowFullDoc/cs/P-20//20 090 819/en (дата обращения: 14.11.2009 г.).

123. Standart Guidelines for Corrections in Australia.-2004.Department of Justice.-27p.

124. Miller R., Sexton G., Jacobsen V. Developing a Jail Industry: A Workbook.- Monograph., Bureau of Justice Assistance.-2002.-56p.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой