Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие государственного финансового контроля в сфере использования государственного имущества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационной базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы государственного финансового контроля, статистические и аналитические материалы Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
    • 1. 1. Государственный финансовый контроль в системе управления государственным имуществом
    • 1. 2. Модели развития государственного финансового контроля за рубежом
  • Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В
  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Организация и институциональная специфика государственного финансового контроля в сфере использования государственного имущества в Российской Федерации
    • 2. 2. Формирование механизма финансового контроля за государственной собственностью в современных условиях России
    • 2. 3. Прикладные аспекты аудита эффективности использования федерального имущества
  • Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
    • 3. 1. Совершенствование государственного финансового контроля в сфере использования государственного имущества
    • 3. 2. Финансовый контроль эффективности процесса управления государственным имуществом
    • 3. 3. Методические подходы к проведению финансового контроля в сфере использования государственного имущества

Развитие государственного финансового контроля в сфере использования государственного имущества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности использования государственного имущества, важнейшим системным элементом управления которым выступает государственный финансовый контроль.

Количество предприятий государственного сектора в последние годы уменьшается, но уровень прямого участия государства в экономике, особенно в отдельных ее секторах, остается весьма значительным. В настоящее время усиливается тенденция переноса акцента имущественной политики государства с приватизации на управление государственной собственностью. В структуре доходов федерального бюджета от использования государственной собственности основную долю составляют доходы от возобновляемых источников, т. е. от использования государственного имущества. Это повышает значение финансового контроля в данной сфере, однако его специфика пока еще недостаточно отражена в теории и практике государственного контроля.

Совершенствование государственного финансового контроля в использовании государственного имущества должно способствовать качественному изменению модели управления государственной собственностью, развитию эффективного стратегического и оперативного управления сложными государственными имущественными комплексами. Это повышает требования к методологической, методической и правовой базе государственного финансового контроля, его организационной структуре и определяет теоретическую и практическую значимость диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретические, правовые и методологические проблемы финансового контроля затрагивались в работах многих отечественных ученых: И. А. Белобжецкого, В. В. Бурцева, А. Я. Быстрякова, Э. А. Вознесенского, Е. Ю. Грачевой, А. З. Дадашева, Ю.А.

Данилевского, JI.A. Дробозиной, В. А. Жукова, Е. А. Кочерина, С. Е. Лариной, М. В. Мельник, A.C. Наринского, J1.H. Овсянникова, С. П. Опенышева, Л. П. Павловой, В. Г. Панскова, Н. Д. Погосяна, Г. Б. Поляка, В. М. Родионовой, М. В. Романовского, C.B. Степашина, Н. С. Столярова, С. О. Шохина, В. И. Шлейникова, Л .Я. Хориной и др.

Непосредственно проблемы управления государственным имуществом рассматривались в исследованиях Л. И. Абалкина, С. Б. Авдашевой, В. В. Бандурина, Т. П. Безденежных, Ю. Б. Винслава, В. И. Кошкина, В. Ю. Кузнецова, Д. С. Львова, Ю. С. Осипова, A.A. Пороховского, В. В. Радаева, А. Д. Радыгина, Л. Г. Ходова, Ю. М. Швыркова и др.

Среди зарубежных ученых проблемам финансового контроля посвящены работы Р. Адамса, А. Аренса, Л. Бернстайна, Р. Доджа, Д. Ирвина, Дж. Лоббека.

Перспективы развития финансового контроля, которые реализуются путем внедрения современных форм и методов контроля, в том числе и аудита эффективности государственных средств, нашли отражение в работах С. А. Агапцова, Ю. М. Воронина, С. Н. Рябухина, А. Н. Саунина, E.H. Синевой и др.

Вместе с тем, несмотря на обширную теоретико-методологическую базу в области финансового контроля, многие вопросы теоретического и практического характера государственного финансового контроля в сфере использования государственного имущества остаются нерешенными. В современных работах основное внимание акцентируется на контроле бюджетных ресурсов. Требуют уточнения методические подходы при проведении контрольных мероприятий в сфере управления государственной собственностью, что позволит повысить эффективность использования государственного имущества.

Актуальность и недостаточная степень разработанности изучаемой проблемы обусловили выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретических подходов и практических аспектов совершенствования государственного финансового контроля в сфере использования государственного имущества в современных экономических условиях.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

— исследовать теоретические аспекты сущности и места государственного финансового контроля в сфере управления государственным имуществом и уточнить содержание понятия «государственный финансовый контроль» с учетом существующих в современной научной литературе определений;

— выделить институциональные особенности организации государственного финансового контроля в сфере использования государственного имущества в Российской Федерации;

— уточнить механизм государственного финансового контроля в сфере управления государственной собственностью;

— рассмотреть прикладные аспекты аудита эффективности использования федерального имущества;

— раскрыть основные направления совершенствования системы государственного финансового контроля в сфере использования государственного имущества;

— сформулировать предложения по дополнению методики проведения финансового контроля в сфере использования государственного имущества.

Объектом исследования выступают институты государственного финансового контроля в сфере использования государственного имущества.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при проведении государственного финансового контроля в сфере использования государственного имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Теоретические и методологические основы исследования составили научные положения, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области теории государственных финансов и финансового контроля, его развития в современных экономических условиях. Методология исследования базируется на диалектическом методе познания социально-экономических процессов, принципах системного подхода, логического, структурно-функционального анализа, методах сравнения. В рамках системного подхода предмет исследования рассматривается одновременно и как самостоятельная целостная величина, и как подсистема более общей системы управления и регулирования. Для анализа статистических данных и систематизации полученных результатов применялся метод группировок (табличный).

Информационной базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы государственного финансового контроля, статистические и аналитические материалы Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, результаты проверок Счетной палаты Российской Федерации, методические рекомендации по финансовому контролю, разработанные государственными органами, наделенными функциями государственного финансового контроля, материалы конференций, монографических исследований, информационно-аналитические статьи, опубликованные в научной и периодической печати, интернет-ресурсы.

Основные научные результаты, полученные лично автором, и их научная новизна состоят в следующем:

— сформулировано авторское определение государственного финансового контроля на основе сравнения подходов к определению его содержания (надзорный, функциональный, институциональный и управленческо-организационный), под которым понимаются экономические отношения по поводу контроля формирования и эффективного использования в соответствии с законом государственных финансовых ресурсов и государственной собственности в процессе деятельности контрольных органовуточнена роль и значимость государственного финансового контроля как инструмента повышения эффективности управления государственным имуществом в современных условиях;

— раскрыт механизм финансового контроля за государственной собственностью в Российской Федерации, понимаемый как совокупность элементов, с помощью которых осуществляется упорядочение финансовых отношений в этой сфере управления и включающий: нормативно-правовые и распорядительные акты, устанавливающие порядок использования объектов государственной собственностиобщественные отношения субъектов, их права и обязанности в сфере управления государственной собственностьюстрогую отчетность по реализации установленных прав и обязанностей, определяющих правила поведения субъектов отношений в сфере управления государственной собственностьюсистему информационного обменапорядок взаимодействия институтов государственного финансового контроля;

— обоснованы предложения по методическому обеспечению проведения аудита эффективности использования государственного имущества в части уточнения критериев эффективности (критерии экономичности, продуктивности, результативности) — предложено сопровождать процесс контроля эффективности управления государственным имуществом расчетом системы сбалансированных показателей, характеризующих движение и состояние основных и оборотных фондов, а также динамики стоимости предприятия;

— предложены меры по совершенствованию финансового контроля в сфере управления государственным имуществом, включающие: разработку стратегического плана использования государственного имуществасовершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в процессе использования объектов государственной собственностипроведение стоимостной инвентаризации и оценки объектов государственной собственности в условиях рыночного ценообразования;

— дополнена методика проведения финансового контроля в сфере использования государственного имущества положениями, раскрывающими подготовку осуществления контрольных мероприятий в унитарных предприятиях, учреждениях, открытых акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью с государственным участием, состояние системы управления федеральной недвижимостью и процесса приватизации.

Диссертация соответствует пункту 2.22 «Институциональные основы развития государственного финансового мониторинга и контроля» Паспорта специальности ВАК РФ 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит.

Теоретическая значимость полученных научных результатов заключается в возможности формирования обоснованных предложений по развитию государственного финансового контроля в сфере использования государственного имущества.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что сформулированные выводы и рекомендации могут быть применены при разработке проектов федеральных законов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, методических документов Счетной палаты Российской Федерации, определяющих порядок проведения государственного финансового контроля в сфере использования государственного имущества.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на III Международной научнопрактической конференции «От кризиса к росту: стратегия инновационного развития» (РАГС, Москва, 2009 г.) — на VIII Международном научном форуме «Государственная власть и местное самоуправление в России: история и современность» (СЗАГС, Санкт-Петербург, 2010 г.) — на Международной конференции «Устойчивое развитие в условиях глобализации: реализация стратегии ЮНЕСКО на вторую половину Декады ООН по образованию для устойчивого развития (2010;2015)» (РАГС, Москва, 2010 г.).

Публикации по теме диссертации. Основные выводы и предложения по рассматриваемым в диссертации проблемам нашли отражение в 5 опубликованных работах автора общим объемом 1,9 пл., в том числе 2 публикациях в журналах, включенных в перечень ВАК Минобрнауки Российской Федерации.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. Структура диссертации определяется необходимостью решения поставленных научных задач. Диссертация объемом 161 страница построена по проблемно-тематическому принципу. Работа содержит 9 таблиц, 4 рисунка.

Список литературы

включает 165 источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Государственный финансовый контроль в сфере использования государственного имущества является неотъемлемой частью общей системы государственного финансового контроля в стране. Поэтому процедуры, методы, формальные и неформальные правила его проведения непосредственно зависят как в целом понимается, организован и реализуется государственный финансовый контроль.

В российской экономической науке и практике все еще остается ряд спорных мест, связанных с недостаточно глубоким и комплексным пониманием сущности государственного финансового контроля, приоритетов его развития, что, безусловно, негативно сказывается на перспективах дальнейшего экономического роста, направленного, в первую очередь, на рост благосостояния российских граждан, достижение высокого качества оказания государственных и общественных услуг, сопоставимого с уровнем развития экономически развитых стран мира.

В работе выделена следующая структура государственного финансового контроля сферы управления государственным имуществом. Во-первых, это ведомственный финансовый контроль, который осуществляется каждым органом исполнительной власти в отношении организации собственной деятельности. Во-вторых, это внутренний финансовый контроль, который осуществляется одним органом исполнительной власти в отношении другого органа исполнительной власти в рамках установленных компетенций. И, в-третьих, это внешний государственный финансовый контроль, который осуществляется Счетной палатой Российской Федерации и контрольносчетными органами субъектов Российской Федерации.

В работе предложен механизм финансового контроля за государственным имуществом, под которым понимается совокупность элементов, с помощью которых осуществляется упорядочение финансовых отношений в сфере управления государственной собственностью. В рамках механизма осуществляется внешний, внутренний и ведомственный финансовый контроль.

Базовым элементом механизма государственного финансового контроля являются нормативно-правовые и распорядительные акты, устанавливающие порядок использования объектов государственной собственности. Основополагающее регулирующее воздействие нормативных актов заключается в том, что они определяют круг субъектов, на которых распространяется их действиеформируют обстоятельства, при которых данные субъекты руководствуются их предписаниемустанавливают меры ответственности за нарушения и неэффективное использование государственных средств. Этот элемент, с одной стороны, устанавливает легитимную основу для проведения контроля, а с другой, сам является предметом контроля. Так, предметом финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации являются:

— нормативные правовые акты;

— распорядительные документы, регламентирующие расходование средств федерального бюджета и средств, полученных из внебюджетных источников, а также использование федеральной собственности:

— сметы доходов и расходов, платежные и иные первичные документы, бухгалтерская отчетность, подтверждающие совершение операций с бюджетными и внебюджетными средствами;

— документы по организации и проведению закупок товаров (работ, услуг), а также документы, обосновывающие операции по управлению, распоряжению и использованию федеральной собственности. Общественные отношения в сфере управления государственной собственностью могут быть представлены как модель или правила поведения субъектов, участвующих в процессе контроля, их права и обязанности.

Важную роль выполняют акты (строгая отчетность) реализации установленных прав и обязанностей, регламентирующие фактическое поведение субъектов в рамках отношений в сфере управления государственной собственностью. Эти акты проверяются с точки зрения правомерности, обоснованности и эффективности расходования средств федерального бюджета, выделенных для обеспечения деятельности субъекта. Проверяется законность и эффективность управления и распоряжения федеральным имуществом при исполнении субъектом установленных функцийобоснованность и эффективность расходования государственных средств при организации и проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд и т. п.

Необходимыми элементами механизма финансового контроля являются система информационного обмена и порядок взаимодействия институтов государственного финансового контроля.

В отношении государственного имущества основные акценты финансового контроля должны концентрироваться не только на финансовых потоках от продажи или использования объектов государственной собственности, но на эффективности управления этими объектами. При этом, необходимо исследовать экономический и социальный эффекты бюджетных затрат по объектам государственной собственности. Социальный эффект в краткосрочной перспективе выявить проблематично. Однако, проведение аудита эффективности может позволить определить наличие условий для достижения планируемого социального эффекта. В связи с этим, обоснована необходимость совершенствования методического обеспечения проведения аудита эффективности в сфере использования государственного имущества в частности через систему критериев эффективности использования объектов государственной собственности.

В диссертации проведен критический анализ процесса определения критериев эффективности управления государственным имуществом на примере контрольного мероприятия в отношении ФГУП «Центральный Московский ипподром» и сделан вывод, что использующиеся в настоящее время показатели фактически характеризуют только финансовый результат деятельности предприятия. Критерии же оценки эффективности использования федерального имущества не применяются.

Критерии оценки эффективности использования государственного имущества должны включать в себя критерии экономичности, продуктивности и результативности.

В критерии экономичности использования государственного имущества предложено включать критерий сохранности этих объектов. В работе определено, что процесс проверки экономичности управления государственным имуществом должен сопровождаться расчетом коэффициентов на основе системы сбалансированных показателей, характеризующих движение и состояние основных фондов: коэффициента динамики (по полной и остаточной стоимости) — коэффициента поступлениякоэффициента обновлениякоэффициента выбытия.

В качестве критериев продуктивности использования основных фондов при проведении аудита эффективности использования государственного имущества предлагается использовать фондоотдачу и фондоемкость. Использование государственных средств может быть оценено как продуктивное в том случае, когда затраты ресурсов на единицу произведенной продукции и оказанной услуги будут равны или меньше соответствующих запланированных показателей.

В критерии результативности использования государственного имущества предложено включать экономическую результативность и достижение социально-экономического эффекта.

Среди критериев эффективности управления государственной собственностью предлагается выделять стоимость предприятия, которая служит общим и долгосрочным показателем. Стоимость предприятия как критерий эффективности управления государственной собственностью имеет ряд преимуществ перед другими показателями (доход, прибыль, рентабельность и т. д.), которые являются промежуточными характеристиками отдельных экономических аспектов деятельности предприятия.

Результаты проведения аудита эффективности использования государственного имущества с применением указанных показателей позволят повысить эффективность деятельности предприятия по использованию объектов государственного имущества.

Предложена следующая формулировка пункта 2.2. Стандарта финансового контроля № 104 «Проведение аудита эффективности.

122 использования государственных средств" :

Предметом аудита эффективности является использование государственных средств. В состав государственных средств входят: средства федерального бюджетасредства бюджетов государственных внебюджетных фондовсредства бюджетов субъектов Российской Федерации в части действия контрольных полномочий Счетной палаты Российской Федерациисредства территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части передаваемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхованиясредства Центрального банка Российской Федерациифедеральная собственность, в том числе имущество, переданное в хозяйственное ведение и оперативное управлениесредства, полученные государственными учреждениями от приносящей доход деятельностигосударственные внутренние и внешние заимствованиягосударственные долговые обязательства, включая государственные гарантии (государственный долг);

122Стандарт финансового контроля № 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств», утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 9 июня 2009 г. // http://www.ach.gov.ru/userfiles/tree/sfkl04-treefiles-fl-225 .pdf государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, и долг иностранных государств перед Российской Федерациейдругие государственные средства в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Предлагаемая формулировка направлена на упорядочение понятийного аппарата и совершенствование техники изложения стандартов финансового контроля.

Государственный финансовый контроль эффективности процесса управления государственным имуществом представляет собой проверки деятельности органов государственной власти и организаций, уполномоченных на управление государственной собственностью.

Финансовый контроль эффективности процесса управления государственной собственностью включает в себя следующие элементы:

— проверку сохранности переданной государственной собственности;

— проверку полноты и целевого использования государственной собственности;

— проверку результативности деятельности проверяемых субъектов.

По нашему мнению, перечень проверок должен быть дополнен проверкой на отсутствие коррупционных проявлений. Коррупционные проявления могут иметь место, как на уровне уполномоченного государственного органа, так и в бюджетной организации, унитарном или казенном предприятии. На наш взгляд, в рамках каждой проводимой проверки должен осуществляться мониторинг правоприменения.

Автором сформулированы рекомендации по подготовке к контрольным мероприятиям применительно к отдельным объектам проверки: а) в унитарных предприятиях, б) в учреждениях, в) в открытых акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностьюг) состояние системы управления федеральной недвижимостьюг) процесса приватизации.

Основными направлениями совершенствования финансового контроля в сфере управления государственным имуществом являются:

1) выработка стратегического плана использования государственного имущества;

2) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей отношения с использованием объектов государственной собственности;

3) проведение стоимостной инвентаризации и оценки объектов государственной собственности в условиях рыночного ценообразования.

По мнению автора, данные вопросы могут иметь существенный общественный интерес в плане его дальнейших исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М.: Финансовый контроль, 2004.- 264 с.
  2. Р. Основы аудита: пер. с англ./ под ред. Я. В. Соколова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995. — 398 е.: ил.
  3. P.A. Основы аудита / P.A. Алборов, Л. И. Хоружий, С. М. Концевая: учебное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.- 224 с.
  4. З.А. Инновационное развитие государственного финансового контроля на базе интеллектуальных средств контроля: монография / З. А. Альбеков — Рост. гос. экон. ун-т «РИНХ». Ростов н/Д, 2008. — 96 с.
  5. Анализ проблем государственного финансового контроля в условиях мирового финансового кризиса: Сборник научных статей / Под ред. С. М. Шахрая, Т. В. Ярыгиной. М.: ОАО «Воентехиниздат», 2009. -396 с.
  6. В.Д. Внутренний аудит: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 464 е.: ил.
  7. А., Лоббек Дж. Аудит: пер. с англ./ гл. редактор серии проф. Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 1995. — 560 е.: ил. — (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту).
  8. Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект- Культура, 2006. — 544 с.
  9. A.M., Павлова Л. Н. Финансы: Учебник. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.- 169 с.
  10. В.В., Кузнецов В. Ю. Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики. М.: «Наука и экономика», 1999. — 151 с.
  11. И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М.: Формула права, 2008. — 512 с.
  12. И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. М.: Финансы и статистика, 1989. — 256 с.
  13. Н. Необходима системность // Президентский контроль.-1997.-№ 4.- С. 14.
  14. C.B. Система финансового контроля российских участников внешнеэкономической деятельности: состояние, перспективы, ориентиры развития: Монография. М.: Спутник, 2009. — 177 с.
  15. Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: пер. с англ. / Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И. И. Елисеева. Гл. редактор серии проф. Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 2002. — 624 с.
  16. Е.А. Финансовый контроль в условиях трансформации экономики России: Монография / Е. А. Боярский, A.B. Новичков. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. — 182 с.
  17. Н.Д. Контроль и ревизия: учебное пособие / Под ред. проф. М. В. Мельник. М.: ИНФРА-М, 2007. — 346 с. — (Высшее образование).
  18. Н.Д. Основы финансового контроля: учебное пособие / Н.Д. Бровкина- под ред. М. В. Мельник. М.: Магистр, 2007. — 382 с.
  19. О.Ю. Бюджетный контроль, осуществляемый высшими органами финансового контроля зарубежных стран // Актуальные проблемы российского права. 2007. — № 1. — С. 137−144.
  20. В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация / В. В. Бурцев. М.: Издательская компания ИВЦ «Маркетинг», 2000.
  21. В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. — 496 с.
  22. В.В. Совершенствование организации системы государственного финансового контроля в Российской Федерации // Аудит и финансовый анализ, 2003. № 2.
  23. В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. М.: Экзамен, 2000.
  24. А .Я. Государственный финансовый контроль: учебно-методический комплекс / А. Я Быстряков. М.: РУДН, 2011. — 271 с.
  25. А.Я. Реформа государственного финансового контроля в Российской Федерации (вопросы теории и практики): Монография. -М.: Изд-во РАГС, 2003. 149 с.
  26. Г. Н. Правовые основы финансового контроля в России и Европейском Союзе: монография / Г. Н. Василенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 87 с. — (Серия «Научные издания для юристов»).
  27. М.В. Развитие государственного финансового контроля в Российской Федерации: методология, методика, концепция: монография. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2009. -499 с.
  28. М.В. Стратегия развития системы муниципального финансового контроля в Российской Федерации: монография / М. В. Васильева — Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования
  29. Волгогр. гос. ун-т" - науч. ред. A.B. Гукова. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010.-320 с.
  30. М.В. Особенности контрольно-счетных систем зарубежных стран и опыт их интеграции // Финансы и кредит. 2009. — № 6. — С. 7080.
  31. М.В., Перекрестова JI.B. Мировой опыт организации государственного финансового контроля в период социально-экономических реформ и возможность его применения в России // Финансы и кредит. 2008. — № 38. — С. 16−27.
  32. Э.А. Финансы как стоимостная категория. М., Финансы и статистика, 1985.
  33. Ю.М., Мешалкина P.E. Стандартизация финансового контроля: Россия и мировой опыт. М.: ИД «Финансовый контроль», 2003.- 160 с.
  34. Е.В. Государственный финансовый контроль как функция государственного управления, обеспечивающая реализацию финансовой политики государства // Вестник ДВГСГА. Серия 1. Гуманитарные науки. 2010. — № 1(2). — 165 с.
  35. И.Г. Правовое обеспечение государственного финансового контроля в современной России // Финансовое право. 2008. — № 3. -С. 14.
  36. В.И. Финансовый контроль и аудит: вчера и сегодня: монография / В. И. Глазков. Ставрополь: Ставролит — СИЭУ ФПГТУ, 2010.- 144 с.
  37. A.B. Правовой статус субъектов финансово-бюджетного контроля / A.B. Голубев. М.: Норма, 2011. — 176 с.
  38. Государственный контроль. 1811−2011: Сборник науч. трудов / отв. ред. И. Б. Лагутин. Курск, Москва, 2011. — 205 с.
  39. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2007. -640 с.
  40. Е.Ю. Финансовое право: схемы и комментарии. 4-е изд., испр. и доп. М.: Юриспруденция, 2002.
  41. Л.С. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие / Л. С. Гринкевич, Н. К. Сагайдачная, В. В. Казаков, Ю. А. Рюмина. М.: КНОРУС, 2007. — 560 с.
  42. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. — 248 с.
  43. Н.И. Развитие методологии государственного и муниципального финансового контроля: монография / Н. И. Даниленко. М.: ИД «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ», 2009. — 306 с.
  44. Д.В. Государственный финансовый контроль: оценкаэффективности и направления развития: Автореф. дис.канд. экон. наук: 08.00.10: Новосибирск Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www. disserr.ru/contents/72 630.html
  45. А.Ю. Вопросы повышения эффективности и результативности государственного управления // Бюджет. 2010. — № 3. — С.74−78.
  46. Р. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита: пер. с англ.- предисловие С. А. Стукова. М.: Финансы и статистика- ЮНИТИ, 1992. — 240 е.: ил. (Аудит: теория и практика).
  47. Е.А. Контроль и ревизия: Учебно-методическое пособие. -Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2010.-167 с.
  48. С.И. Бюджетный контроль: учеб. пособие / С. И. Зубакин. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. — 400 с.
  49. Т.В., Даниленко Н. И. Методологические и концептуальные подходы к созданию единой системы государственного финансового контроля // Финансы и кредит. 2006. — № 12. — С. 32.
  50. Н.П. Финансы и кредит. М.: Финансы и статистика, 2002.
  51. Н.П. Государственный финансовый контроль в реализации федеральных целевых программ. М.: Медицина, 2000. — 176 с.
  52. А.Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль. СПб.: Нестор-История, 2010. — 398 с.
  53. Интернет-конференция Председателя Счетной палаты Российской Федерации Степашина С. В. в компании «Гарант» 1 июля 2009 г. Электронный ресурс. / Официальный сайт Счетной Палаты РФ. -Режим доступа: http://www.ach.gov.m/ru/chairman/?id=707
  54. Д. Финансовый контроль: Пер. с англ. / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1998. — 256 с.
  55. A.A., Кошевая, И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. -М.- ИД «ФОРУМ» 2007. — 288с.
  56. H.A. Государственный финансовый контроль: пути повышения его эффективности / H.A. Константинова. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2007. — 152 с.
  57. Контроль и ревизия: учебное пособие для студентов вузов / Е. А. Федорова и др.- под ред. Е. А. Федоровой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. -239 с.
  58. Е.А. Контроль в системе управления социалистическим производством. Вопросы теории и практики. М.: Экономика, 1982. -216 с.
  59. Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. -М.: Филинъ, 2000.-384 с.
  60. Н. Разберемся по понятиям: определение для «аудита эффективности». URL: www.processconsulting.ru.
  61. В.И. Управление государственной собственностью. М.: Эксмос, 2002. — 664 с.
  62. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / А. Абрамов, Е. Апевалова, Е. Астафьева и др.- науч. Ред. Е. Г. Гайдар.-М.: Проспект, 2010. 656с.
  63. Ю.А. Финансовое право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004.
  64. И.Б. Региональный финансовый контроль в зарубежных странах: особенности организации и правового регулирования // Правоведение. 2009. — № 5. — С. 70−80.
  65. Д.С. Концепция управления национальным имуществом. Научный доклад // Экономическая наука современной России, 2002. Экспресс-выпуск № 2. С. 5−24.
  66. Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Лысенко Д. В. М.: ИНФРА-М, -2008.-320 с.
  67. Международные финансы / Жук H.H., Киреева Е. Ф., Кравченко Е. Ф. URL. http://www.i-u.rU/biblio/archive/mejdunarodniefinansi/01 .aspx.
  68. M.B. Ревизия и контроль: учебник / М. В. Мельник, A.C. Пантелеев, А. Л. Звездин / под ред. М. В. Мельник. М.: КНОРУС, 2007. — 640 с.
  69. A.C., Гаджиев Н. Г. Контроль в условиях рыночной экономики. М.: Финансы и статистика, 1994. — 176 с.
  70. A.C. Финансы и кредит: учебник / Под ред. A.C. Нешитого. -6-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и Ко, 2010. — 575 с.
  71. Л.Н. Надежность информации финансового контроля // Финансы. 2010. — № 3. — С. 62−66.
  72. Л.Н. Реформы государственного финансового контроля: историческая незавершенность // Финансы. 2010. — № 7. — С. 56−60.
  73. Л.Н. Финансовый контроль: какова перспектива? // Финансы. 2010. — № 12. — С. 60−63.
  74. Л.Н. Экономическая необходимость закона о государственном финансовом контроле // Финансы. 2007. — № 6. — С. 49.
  75. B.B. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент оптимизации бюджетного процесса: монография / Под ред. д.э.н., проф. Юрьевой T.B. М.: МЭСИ, 2010.- 145 с.
  76. A.A. Пути развития системы государственного финансового контроля в России на основе опыта развитых стран // Транспортное дело России. 2006. — № 12−1. — С. 52−54.
  77. С., Логинова Н. Ведомственный (внутренний) контроль в федеральном казначействе // Финансовый контроль. 2009. — № 8 (93). — С.73−76.
  78. В.М. Сущность финансов и их роль в рыночной экономике // Финансы. 2010. № 6. — С. 64.
  79. В.М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 320 с.
  80. Российская экономика в 2010 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 32) М.: Институт Гайдара, 2011. — 591 с.
  81. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2011.-882 с.
  82. Е.Е. Эффективность расходов на реализацию полномочий исполнительной власти. Государственная служба. — 2009. — № 4- С. 42−45.
  83. М. Г. Современные модели организации бюджетного контроля в европейских странах // Научный вестник Днепропетровского ГУВД. -2009. № 2 (43). — С. 82−91.
  84. А.Н. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле. М.: Финансовый контроль, 2004.
  85. А. 3. Контроль финансовых потоков: Учебное пособие / Под ред. проф. В. Ю. Катасонова. М.: ИНФРА-М, 2010. — 304 с.
  86. А. Управление высшими органами финансового контроля. Выступление на семинаре Европейской организации высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ). Берлин, 9−11 апреля 2008 г. // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2008. — № 5. — С. 6.
  87. В.К., Архипов А. И. Финансы, денежное обращение, кредит: учебник. М.: Проспект, 2008. — 720 с.
  88. Системы государственного контроля в Российской Федерации: теория и практика. Выпуск 2. Под ред. Е. А. Кочерина, H.H. Полуденного. -М.: РАГС, 2005.-312 с.
  89. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. -495 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»),
  90. .Н. Внутренний контроль и аудит на российских предприятиях. URL: www.gaap.ru.
  91. А.Д. Государственный контроль в бюджетной сфере России и зарубежных стран. М.: МЗ Пресс, 2004. — 250 с.
  92. А.Д. Правовые основы организации деятельности Счетной палаты Российской Федерации: монография. Элиста: А1Ш «Джангар», 1998.
  93. А. Определение внутреннего аудита. URL: www. iia-ru.ru.
  94. А.И. УМК по дисциплине «Финансы».- изд. перераб. и доп. -Ангарск: АГТА, 2009. 175 с.
  95. C.B. Актуальные проблемы внутреннего контроля: мировая и российская практика // Бюллетень СП РФ. 2010. — № 3. URL: http://www.ach.gov. ru/userfiles/bulletins/01 -buletendocfiles-fl-1875 .pdf
  96. C.B. Выступление Председателя Счетной палаты Российской Федерации на совещании по вопросам совершенствования государственного контроля в Российской Федерации // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2011. — № 1(157).
  97. C.B. Выступление на встрече Президента Российской Федерации с руководством Счетной палаты Российской Федерации 18 января 2010 г. URL: http ://www. ach, gov.ru/userfiles/bulletins/03 -buleten doc files-fl-1863 .pdf
  98. C.B. Государственный аудит и экономика будущего. M.: Наука, 2008. — 608 с.
  99. C.B., Столяров Н. С., Шохин С. О., Жуков В. А. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004. — 557 с.
  100. C.B. Конституционный аудит / C.B. Степашин. М.: Наука, 2006. — 816 с. — (Экономика и социология знания).
  101. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2004. — 1168 с.
  102. Финансовое право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / А. Б. Быля, О. Н. Горбунова, Е. Ю. Грачева (и др.) — отв. ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко. — М.: Проспект, 2010. — 528 с.
  103. Финансовый контроль: Учебное пособие / Грачева Е. Ю., Толстопятенко Г. П., Рыжкова Е. А. М.: Издательский дом «Камерон», 2004. — 272 с.
  104. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М. В. Романовский и др.- под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрайт-Издат, 2005. 543 с.
  105. Финансы, налоги и кредит: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2007. — 656 с.
  106. Финансы: учебник / А. Г. Грязнова, Е. В. Маркина, M.JI. Седова и др., под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика- ИНФРА-М, 2010. — 496 с.
  107. Финансы: Учебник / Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1995. — 432 с.
  108. Финансы и кредит: учебник / под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. — 609 с.
  109. Финансы: Учебник для вузов / под ред. JI.A. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. — 527 с.
  110. Финансы: Учебное пособие / С. Ф. Федулова. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: КНОРУС, 2008. 393 с.
  111. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник / Под ред. Г. Б. Поляка. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 639 с.
  112. Н.И. Финансовое право: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб., доп. — М.: Юристъ, 2000. — 599 с.
  113. Л.Я. Правовое обеспечение контроля исполнения федерального бюджета Российской Федерации. М.: Изд-во МГУ, 2004.
  114. A.B. Финансовое право Российской Федерации: Учебно-методический комплекс. 7-е изд., доп. и перераб. — М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.-318 с.
  115. A.A., Аюбов H.A. Актуальные проблемы государственного финансового контроля // Финансовые исследования. 2008. — № 18. — С. 31−41.
  116. О.В. Теория и практика муниципального финансового контроля / О. В. Шинкарева. М.: Фонд «Экономика», 2009. — 116 с.
  117. С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 1999. — 352 с.
  118. С.О., Воронина Л. И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит: Теория и практика применения в России. Научно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. — 240 с.
  119. Т.В. Аудит государственных унитарных предприятий // Аудиторские ведомости. 2006. — № 6.
  120. Е.Е. Формирование и развитие интеграционных форм управления государственным имуществом автореферат Юшкевич Елена Евгеньевна специальность 08.00.05. Екатеринбург, 2009. 44с.
  121. Лимская декларация руководящих принципов контроля. Принята IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году. URL: http://www.ach.gov.ru/ru/international/limskay/
  122. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2010) // СЗ РФ. -1997.-№ 51. Ст. 51.
  123. Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
  124. Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (в ред. от 27.11.2010) // Российская газета. 2004. — № 138. 1 июля.
  125. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». URL: http://www.consultant.ru.
  126. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2010) // Российская газета. -1995. -№ 9−10. 14 января.
  127. Федеральный закон от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. от 07.02.2011 г.) URL: http://www.consultant.ru.
  128. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 22.06.2010 г.) // Российская газета. 2004. — № 50. 12 марта.
  129. Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации». URL: http ://www.consultant.ru.
  130. Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». URL: http://www.consultant.ru.
  131. Указ Президента Российской Федерации от 25.07.1996 № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru.
  132. Указ Президента Российской Федерации от 04.03.2011 № 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» URL: http ://www .consultant.ru.
  133. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (в ред. от 17.12.2010) // Российская газета. 2004. — № 76. 13 апреля.
  134. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2004 № 206 «Вопросы Федеральной службы по финансовым рынкам» (в ред. от 26.04.2011) // Российская газета. 2004. — № 77. 14 апреля.
  135. Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024 (ред. от 29.11.2000) «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru.
  136. Постановление Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 (ред. от 04.02.2011) «О совершенствовании учета федерального имущества». URL: http://www.consultant.ru.
  137. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (в ред. от 24.03.2011) // Российская газета. 2004. — № 162. 31 июля.
  138. Постановление Правительства РФ от 5.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (в ред. от 29.03.2011). URL: http://www.consultant.ru.
  139. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе» (в ред. от 08.12.2010) URL: http://www.consultant.ru.
  140. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О федеральном казначействе» (в ред. от 24.03.2011) // Российская газета. 2004. — № 272. 8 декабря.
  141. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (в ред. от 24.03.2011) // Российская газета. 2004. — № 219. 6 октября.
  142. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2004 № 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» (в ред. от 24.03.2011) URL: http://www.consultant.ru.
  143. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 № 278 ««Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» // СЗ РФ. 2004. — № 25. — Ст. 2561.
  144. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». URL: http://www.consultant.ru.
  145. Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утвержденные постановлением
  146. Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 806. URL: http://www.consultant.ru.
  147. Регламент Счетной палаты Российской Федерации, утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 4.04.2003. № 8 // http://www.ach.gov.ru/ru/law/regulation/
  148. Методика проведения аудита эффективности использования государственных средств, утв. решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 23 апреля 2004 г., протокол № 13 (383).
  149. Стандарт финансового контроля 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия».
  150. Стандарт финансового контроля 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств» от 09 июня 2009 г. 1.I Интернет-ресурсы
  151. Министерство экономического развития Российской Федерации. Электронный ресурс: http://www.economy.gov.ru.
  152. Счетная палата Российской Федерации. Электронный ресурс: http://www.ach.gov.ru.
  153. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Электронный ресурс: http://www.rosim.ru.
  154. Федеральная служба государственной статистики. Электронный ресурс: http://www.gks.ru.
  155. Федеральное казначейство (Казначейство России). Электронный ресурс: http://www.roskazna.ru.
  156. Агентство Финмаркет. Новость от 23 мая 2011 г. Электронный ресурс: http://www.fmmarket.ru/z/nws/news.asp?id=2 137 464.
  157. Газета.ру. Новость от 11 марта 2011. Электронный ресурс: http://www.gazeta.ru/fmancial/2011/03/1 l/3 552 237.shtml.
Заполнить форму текущей работой