Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стадии административного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основания и поводы для возбуждения дела (административный проступок, юридические действия, заявления, акт проверки, протокол, постановка вопроса должностным лицом) соблюдены ли требования к форме и содержанию административного искового заявления; Процессуальная стадия — это совокупность последовательных юридических действий, в том числе процессуальных, осуществляемых в определенной логической… Читать ещё >

Стадии административного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для уяснения сущности стадий юридического процесса, в том числе административного, уместно подытожить:

  • 1) процессуальная стадия — это самостоятельная часть производства, со своими специфическими задачами;
  • 2) каждая процессуальная стадия имеет свой круг участвующих субъектов;
  • 3) процессуальная стадия — это совокупность последовательных юридических действий, в том числе процессуальных, осуществляемых в определенной логической последовательности и установленных временных границах (сроках);
  • 4) каждая стадия оформляется итоговым процессуальным документом.

В административном производстве выделяют следующие стадии:

1. Возбуждение административного дела (предъявление административного искового заявления) — начальная стадия административного процесса (ст. 28.1—28.9 КоАП РФ, 124—139 КАС РФ). Инициаторами возбуждения дела могут быть государственный орган, общественная организация, должностное лицо, граждане.

На данной стадии выясняются:

  • — основания и поводы для возбуждения дела (административный проступок, юридические действия, заявления, акт проверки, протокол, постановка вопроса должностным лицом) соблюдены ли требования к форме и содержанию административного искового заявления;
  • — правомочия соответствующих лиц на возбуждение административного дела.

Затем определяется порядок направления дела по подведомственности и совершается ряд процессуальных действий (собирание доказательств и их фиксирование, оформление протокола о возбуждении дела), а также решается вопрос об условиях и основаниях приостановления или прекращения производства по делу, выясняется, не пропущен ли установленный законом срок давности для некоторых категорий дел. Государственный орган обязан установить предмет административного дела, зафиксировать заинтересованных в данном деле лиц, разъяснить им их процессуальные права и обязанности, собрать и закрепить доказательства, необходимые для объективного рассмотрения дела.

  • 2. Рассмотрение административного дела — ключевая стадия административного процесса (ст. 29.1—29.8 КоАП РФ, 140—174 КАС РФ). Орган, рассматривающий дело, обязан обеспечить объективное и правильное его разрешение по существу, активное участие в нем всех заинтересованных лиц.
  • 11а данной стадии рассмотрения административных дел государственные органы правомочны:
    • — устанавливать подведомственность дела1;
    • — требовать от органа, направившего дело, а также от других участников административного процесса предоставления необходимых дополнительных материалов и документов[1][2];

откладывать рассмотрение дела при нарушении административнопроцессуальных норм, в том числе при неявке одной из сторон.

На государственный орган, рассматривающий дело, возлагаются также и обязанности:

  • — ознакомиться с объяснениями гражданина или другого участника административного дела;
  • — установить определенный срок для проверки всех обстоятельств дела;
  • — обеспечить проведение проверки компетентным лицом, лично не заинтересованным в разрешении данного административного дела;
  • — применить в случае нарушения должностным лицом тех или иных требований процесса соответствующих санкций дисциплинарного характера.

3. Следующим этапом в административном процессе является стадия вынесения решения по делу (ст. 29.9—29.13 КоАП РФ, 175—294 КАС РФ). Законодательство определяет основания и сроки для вынесения решения, а также порядок и сроки уведомления о нем заинтересованных лиц.

Решение органа государственного управления по административному делу по сути является индивидуальным актом управления и поэтому должно отвечать всем требованиям законности, предъявляемым к этапам управления.

  • 4. Обжалование решения и его пересмотр способствует обеспечению законности, охране интересов граждан (ст. 30.1—30.19 КоАП РФ, 295—351 КАС РФ).
  • 5. Исполнение решения — завершающая стадия административного производства (ст. 31.1—32.14 КоАП РФ, 352—364 КАС РФ). Закон определяет права и обязанности лиц, выполняющих решения, а также органов, призванных обеспечивать исполнение решения и применять меры принудительного характера.
  • [1] В административном судопроизводстве проверка подведомственности выполняетсясудом на стадии предъявления административного искового заявления (ст. ст. 128, 129КАС РФ)
  • [2] Разрешение этих и других схожих вопросов в административном судопроизводствепреимущественно происходит на стадии подготовки административного дела к судебномуразбирательству (ст. ст. 132—139).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой