Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дунай. 
Международное право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важное значение имеет деятельность Дунайской комиссии, состоящей из представителей придунайских государств. Комиссия содействует решению многих вопросов сотрудничества государств на Дунае, в частности, составляет планы работ в интересах судоходства, разрабатывает правила речного надзора, разрабатывает и издает навигационные карты, лоции, справочники и др. Дунайская комиссия разработала… Читать ещё >

Дунай. Международное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конвенция о режиме судоходства на Дунае 1948 г. закрепляет, что навигация на судоходной части Дуная «должна быть свободной и открытой для граждан, торговых судов и товаров всех государств на основе равенства в отношении торговых и навигационных сборов и условий торгового судоходства» (ст. 1).

Плавание по Дунаю военных кораблей непридунайских государств запрещено. Плавание военных кораблей придунайских стран за пределами страны, флаг которой несет военный корабль, может осуществляться только по договоренности между заинтересованными придунайскими государствами (ст. 30).

Важное значение имеет деятельность Дунайской комиссии, состоящей из представителей придунайских государств. Комиссия содействует решению многих вопросов сотрудничества государств на Дунае, в частности, составляет планы работ в интересах судоходства, разрабатывает правила речного надзора, разрабатывает и издает навигационные карты, лоции, справочники и др. Дунайская комиссия разработала и в 1970 г. ввела в действие Основные положения о плавании по Дунаю.

Развивая положения Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер 1992 г. применительно к особенностям бассейна реки Дунай, придунайские страны в 1994 г. заключили Конвенцию по сотрудничеству в области охраны и устойчивого использования реки Дунай.

Рейн

Международно-правовой режим судоходства, но Рейну установлен Мангеймской конвенцией 1868 г. Ее целью явился пересмотр ранее действовавшей Конвенции о судоходстве по Рейну 1831 г., в связи с чем она получила название «Пересмотренная конвенция о судоходстве по Рейну» .

Конвенция установила различные режимы судоходства для судов прибрежных и неприбрежных стран. Равенство в отношении условий судоходства предусматривалось лишь для судов и грузов прирейнских государств.

В 1919 г. существенные изменения в Конвенцию внес Версальский договор, который уравнял права прибрежных и неприбрежных государств и ввел в состав Центральной комиссии судоходства по Рейну представителей Великобритании, Италии и Бельгии (ст. 355).

  • 21 января 1921 г. к положениям Версальского договора, касающимся Мангеймской конвенции, присоединились Нидерланды, в результате чего на Рейне был создан единый режим судоходства, действовавший в основных чертах вплоть до 1985 г.
  • 14 декабря 1922 г. в рамках Комиссии была принята Конвенция о режиме выдачи патентов судоводителей на Рейне, которая действует по настоящее время. Она вновь ввела порядок получения патентов, выдаваемых компетентными властями одного из государств — членов Комиссии (ст. 1).

С середины 1960;х гг. режим судоходства по Рейну стал предметом многолетнего противостояния Комиссии, отстаивавшей неизменность сложившегося режима, и органов Европейского экономического сообщества, стремившихся к максимальной либерализации условий перевозок для судов государств-членов и контролю за участием в таких перевозках судов третьих стран. В 1977 г. сложившаяся ситуация стала предметом рассмотрения Суда Европейских сообществ, который вынес определение о несовместимости некоторых положений Мангеймской конвенции с Римским договором об учреждении ЕЭС 1957 г. В результате 17 октября 1979 г. был принят Дополнительный протокол № 2 к Мангеймской конвенции (вступил в силу 1 февраля 1985 г.), в соответствии с которым суда государств — членов Комиссии должны допускаться к перевозкам пассажиров и грузов между портами на Рейне и его притоках, а также на водных путях, соединяющих Рейн с морем, на условиях, определяемых Комиссией. Участие этих судов в перевозках между портом, расположенным на Рейне или на указанных выше водных путях, и портом неприрейнского государства возможно только на основе двусторонних соглашений, которые могут быть заключены заинтересованными государствами после консультаций с Комиссией. Государства — члены Комиссии должны были распространить режим, которым пользуются их суда, также на суда, имеющие право нести флаг любого государства — члена Сообщества.

27 ноября 2002 г. членами Комиссии был принят Дополнительный протокол № 7 к Мангеймской конвенции, согласно которому необходимые документы для плавания по Рейну могут теперь выдаваться не только прирейнскими, но и другими «договаривающимися государствами», в первую очередь членами ЕС. Кроме того, Комиссия получила право признавать судовые свидетельства и патенты, если они выдаются па основе сходных с рейнскими предписаний, а также процедур, которые обеспечивают их соблюдение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой