Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Балансировка деталей. 
Технология сборки и монтажа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коленчатый вал То же, в сборе с маховиком и сцеплением Маховичок Диск сцепления Карданный вал Колесо. В табл. 10.4 приводятся данные о допускаемом дисбалансе основных деталей и узлов автомобилей. Рис. 10.14. Стенд для статической балансировки коленчатых валов в сборе. Допустимый дисбаланс деталей и узлов автомобилей, Н-м. С Ui о w К) О У1 Р Р Р Р Р О К) К) 4^ Чл. 5."о, 7 0,35…0,6 0,3…0,5 0,5−0,75. Читать ещё >

Балансировка деталей. Технология сборки и монтажа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Надежность и долговечность автомобиля в значительной мере зависят от величины вибрации быстровращающихся деталей (коленчатых и карданных валов, маховиков, шкивов, дисков сцеплений, колес) вследствие их неуравновешенности. Вибрации быстровращающихся деталей создают дополнительные нагрузки как на эти детали, так и на подшипники. Неуравновешенность деталей может вызываться рядом причин: а) неточностью в размерах детали, особенно в размерах необработанных поверхностей; б) неравномерной плотностью материала; в) погрешностями сборки, выражающимися в неточности посадки вращающихся деталей на вал, перекосы, смещение и пр.

Устранение неуравновешенности деталей может производиться при механической обработке или при сборке с помощью балансировки. Балансировка подсобранных узлов, например коленчатых валов в сборе с маховиком, производится в процессе сборки. Различают статическую и динамическую балансировку (см. раздел 6.3).

В табл. 10.4 приводятся данные о допускаемом дисбалансе основных деталей и узлов автомобилей.

Таблица 10.4.

Допустимый дисбаланс деталей и узлов автомобилей, Н-м.

Коленчатый вал То же, в сборе с маховиком и сцеплением Маховичок Диск сцепления Карданный вал Колесо.

О О о у> о о ?*_;

с Ui о w К) О У1 Р Р Р Р Р О К) К) 4^ Чл.

<-Л <-Л.

  • 0,2…0,3
  • 0,5."О, 7 0,35…0,6 0,3…0,5 0,5−0,75

Динамическая балансировка деталей не получила пока должного распространения в ремонтном производстве из-за отсутствия балансировочных станков. Поэтому даже для таких узлов, как коленчатые валы в сборе с маховиком и сцеплением, техническими условиями предусматривается статическая балансировка. Предварительной статической балансировке целесообразно подвергать детали узла и в том случае, когда он затем подвергается динамической балансировке. Величина динамическою дисбаланса в этом случае уменьшается.

На рис. 10.14 показан стенд для статической балансировки коленчатых валов в сборе с маховиком, имеющей важное значение в случае балансировки вала восстановленного механизированными способами наплавки, или металлизации.

Стол-рама / стенда сварной конструкции из стали углового профиля опирается на четыре ножки, регулируемые по высоте (узел А). На переднем конце стола на двух валиках 4, расположенных в кронштейнах 2, перемещается ползун 5. Положение ползуна определяется расстоянием между крайними коренными шейками балансируемых валов. Стопорение ползуна производится винтом. На ползуне 3 и задней стойке 5 установлены по два диска 6, 7, вращающиеся на шарикоподшипниках. Подлежащий балансировке вал укладывается во впадины дисков. Несбалансированный коленчатый вал будет повертываться утяжеленной частью вниз.

Уравновешивание коленчатого вала достигается тем, что к торцу обода маховика с диаметрально противоположной стороны приклеивают массу металла, необходимую для сбалансированности вала. Затем на утяжеленной части.

Стенд для статической балансировки коленчатых валов в сборе.

Рис. 10.14. Стенд для статической балансировки коленчатых валов в сборе.

с маховиком обода маховика на том же радиусе высверливается масса металла, равная приклеенной. Вал с маховиком в сборе считается отбалансированным, если в любом положении вал не будет стремиться повернуться. Балансировка деталей после их восстановления различными способами является необходимой для повышения качества ремонта автомобилей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой