Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие городских территорий в Северной и Латинской Америке и на островах Карибского моря

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Субурбанизация в США на 50% связана с ростом населения и на 50% — с отводом под индивидуальную жилую застройку городских и пригородных земель. С 1982 по 1992 гг. под городское строительство в США ежегодно отводилось в среднем 5,67 тыс. км2 лучших фермерских земель. Сейчас в среднем 9,32 тыс. км2 земель переходят ежегодно в категорию городских, причем значительная их часть используется для… Читать ещё >

Развитие городских территорий в Северной и Латинской Америке и на островах Карибского моря (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Северная Америка — в целом высоко урбанизированный регион. С 1970 по 2000 гг. количество населения, проживающего в городах, увеличилось с 73,8% до 77,2% (рис. 21). Послевоенный отток населения из крупнейших североамериканских городов к началу 1970;х годов привел к окончательному формированию субурбанизационной модели расселения, при которой города окружены пригородами с низкой плотностью населения. Развитие субурбанизации на континенте обусловлено общим экономическим ростом и связанным с ним повышением благосостояния населения, гибкой системой стимулирования индивидуального домовладения, правительственными субсидиями и, наконец, финансированием строительства автомагистралей и пригородной инфраструктуры. В США сокращалось использование городского транспорта, возрастала роль легковых автомобилей и увеличились расстояния маятниковых миграций. Те же тенденции наблюдались в Канаде в 1990;е годы. Между 1981 и 1991 годами количество пассажиро-километров в год на душу населения Канады и США увеличилось на 23% и 33,7% соответственно. Интенсивное строительство новых дорог и низкие цены на топливо в США привели к увеличению численности населения пригородов в 1990;1998 годах на 11,9%. За это же время прирост жителей городских центров составил только 4,7%.

Субурбанизация в США на 50% связана с ростом населения и на 50% - с отводом под индивидуальную жилую застройку городских и пригородных земель. С 1982 по 1992 гг. под городское строительство в США ежегодно отводилось в среднем 5,67 тыс. км2 лучших фермерских земель. Сейчас в среднем 9,32 тыс. км2 земель переходят ежегодно в категорию городских, причем значительная их часть используется для пригородной застройки на земельных участках площадью 0,5 га. В Канаде площадь городских территорий на землях, пригодных для выращивания сельскохозяйственных культур, увеличилась с 9,0 гыс. км2 в 1971 году до 14,0 тыс. км2 в 1996 году.

В последнее десятилетие в Северной Америке расширяется сбалансированное планирование городских территорий, при котором отвод земель под жилую и административную застройку чередуется с их выделением для розничной продажи. Такое планирование не требует больших площадей, позволяет сокращать дальность маятниковых мигра;

Динамика городского насспснпя Америки и островов Карибского моря в процентах от общей численности населения (43].

Рис. 21. Динамика городского насспснпя Америки и островов Карибского моря в процентах от общей численности населения (43].

ций, стимулирует население к передвижению пешком, на велосипедах и в общественном транспорте, позволяет сохранять газоны и лужайки, места обитания диких животных и фермерские земли, а также уменьшает количество заасфальтированной площади, способствуя улучшению дренирования почвы и качества воды [7].

Латинская Америка и острова Карибского моря — самый урбанизированный регион среди развивающихся государств мира. На рисунке 21 показан рост доли горожан в общем населении стран Центральной и Южной Америки и островов Карибского моря с 1950 года и на перспективу до 2050 года включительно [43].

С 1972 по 2000 гг. городское население стран Латинской Америки и островных государств Карибского моря выросло с 176,4 до 390,8 млн человек. В целом, доля населения, проживающего в городах, увеличилась с 58,9% до 75,3%. В южной части латиноамериканского континента она составила 79,8%, в Центральной Америке — 67,3%, а на островах Карибского моря — 63%. Наблюдающийся приток населения в города в основном обусловлен лучшими социально-экономическими условиями жизни в городах, но сравнению с сельскими районами. Таким образом, в начале XXI века соотношение городского и сельского населения в странах Латинской Америки достигло уровня высокоиндустриальных стран (рис. 21).

В то же время степень и характер урбанизации региона имеет свои отличительные особенности. За исключением Бразилии, в каждой стране региона имеется всего лишь один крупный город. Наряду с ростом городских территорий, в сельских регионах активно идут процессы рурбанизации. Так, 61% населения региона реки Амазонки в настоящее время проживает в урбанизированных зонах. Для большинства стран региона характерна высокая степень расслоения общества и социального неравенства. С 1970 но 2000 год количество бедных жителей выросло с 44 до 220 млн чел. Надо отметить, что большая часть бедного населения стран Латинской Америки сконцентрирована именно в городах. Например, одна греть населения города Сан-Паулу (Бразилия) и около 40% населения города Мехико, столицы Мексики, живут за чертой бедности. Так, особенностью урбанизации Бразилии и других стран Латинской Америки, является широкое распространено мне самовольно создаваемых на окраинах городов трущобных поселков, получивших название «фавепы» (рис. 22). Большинство обитателей фавел — вчерашние сельские жители, вынужденные переместиться в города в связи с экономическими проблемами. В свою очередь, такое оседание в городах значительного числа бывших сельских жителей способствует ложной урбанизации в странах Латинской Америки. Конечно, экологические проблемы характерны не только для городов. В частности, на урбанизированных территориях наиболее остро стоит проблема с коммунальными и промышленными твердыми отходами, недостаточным обеспечением канализацией, а также с загрязнением атмосферного воздуха.

Неэффективная организация транспорта и промышленных зон в совокупности с большими расстояниями маятниковых миграций, как правило, обусловленные неэффективным планированием и организацией городских территорий, способствуют росту уровней загрязнения воздуха выбросами от автотранспорта и промышленных предприятий. Загрязнению воздуха способствует увеличение числа автомобилей и дорожные пробки. За последние 30 лет качество воздуха во многих городах Латинской Америки резко ухудшилось, а его загрязнение стало выше норм, установленных Всемирной организацией здравоохранения. В отдельных случаях, увеличению уровней загрязнения окружающей среды способствуют сложный рельеф и метеорологические условия больших городов. Например, город Мехико рас;

Факелы г. Рио-де-Жанейро (Бразилии) фото KJ http://WKW.google.ru.

Рис. 22. Факелы г. Рио-де-Жанейро (Бразилии) фото KJ http://WKW.google.ru.

положен в долине, где в результате особого метеорологического режима вредные вещества нс выносятся за пределы городской черты, вызывая сильное задымление и смог [7].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой