Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Упражнение «Декларация жизненных целей»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не существует поражений, есть только сигналы для понимания чего-то очень важного и необходимого для продвижения в житейской мудрости. 2] Куликов Л. В. Психологическая устойчивость личности // Психология здоровья /Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 2003. Глава 5. С. 112. Из каждой ситуации существует несколько выходов, поэтому, если что-то не получается, нужно сделать это по-другому. Шаг 5… Читать ещё >

Упражнение «Декларация жизненных целей» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За 2 минуты перечислите приоритетные (актуальные) в настоящее время задачи:

  • ? Личная жизнь.
  • ? Семейная жизнь.
  • ? Деловая жизнь.
  • ? Материальная жизнь.
  • ? Духовная жизнь.
  • ? Общественная жизнь.

Жизненные цели

  • 1. Каковы ваши жизненные цели? (Список 4.)
  • 2. Как бы вы хотели прожить ближайшие 3 года? (Список В.)
  • 3. Если бы вы узнали, что ровно через 3 месяца вас насмерть поразит молния, какие дела и задачи вы поставили бы на первые места (как хотели бы прожить оставшееся время)? (Список С.)

Декларация жизненных целей. Выберите по три наиболее важные цели из списков А, В, С и определите действия, необходимые для их достижения.

  • ? Цели из списка А_Дела/Действия
  • ? Цели из списка В_Дела/Действия
  • ? Цели из списка С_Дела/Действия

Технология устранения малозначительных дел (маркировка дел относительно жизненных целей).

  • 1. Вычеркнуть дела, на которые вы не намерены потратить время в ближайшие 7 дней.
  • 2. Просмотреть те дела, которые вы готовы начать делать/закончить в ближайшие 7 дней.
  • 3. Выбрать задачи «повышенного внимания» (ЗПВ).
  • 4. Выбрать дела для данного момента: важные и ЗПВ.
  • 5. Составить расписание дел группы А (короткое и реалистичное). Начать выполнять с самого легкого.

Общий алгоритм. Жизненные цели — распределить их по порядку для достижения целей жизни (А, В, С) — расписание дел А, В, С — и осуществлять в соответствии с намеченным расписанием.

Шаг 4. Укрепление веры и преобразование ее в ресурс преодоления. Вера — убежденность, глубокая уверенность в ком-/чем-нибудь1, как психологическая категория представляет собой когнитивный конструкт, который в широком смысле (не в психоаналитическом) выполняет ряд защитных функций: снижение тревоги, избавление от страхов, переключение внимания с оценки значимости ситуации на переработку релевантной информации, обдумывание и принятие решений. Вера прерывает фиксированность сознания на возможных неблагоприятных последствиях развития напряженных или трудных ситуаций и создает внутреннюю опору для психологической устойчивости[1][2]. Вера проявляется в таких производных, как уверенное поведение, уверенность в принятии решений, оптимистический настрой, позитивные установки и др.

Э. Фромм рассматривает веру как отношение человека к неизвестному и непознаваемому1. Система верований обусловливает определенные убеждения, которые могут быть рациональными или иррациональными. Рациональная вера опирается на собственное наблюдение, размышления и опыт человека. Иррациональная вера берет свое начало не в собственном опыте, а в эмоциональном подчинении авторитету (мнению других людей, Богу, лидеру, авторитету в науке, искусстве, политике и т. д.).

Рациональная вера — убежденность в том, что существует огромное число реальных возможностей и нужно вовремя их обнаружить (Э. Фромм). Вера как признание высших законов или сил мироздания — тот глубинный ресурс, который подпитывает «жизненные силы» человека в трудных и критических обстоятельствах.

По технологии НЛП преобразование веры в личностный ресурс основано на формуле: Шли вы верите, что можете, ши вы ничего не можете". Базовые заповеди, которые помогают укрепить эту систему, таковы:

  • ? У каждой проблемы есть свое решение. Рано или поздно оно может быть найдено.
  • ? Каждый человек имеет все ресурсы для достижения своих главных целей.
  • ? Из каждой ситуации существует несколько выходов, поэтому, если что-то не получается, нужно сделать это по-другому.
  • ? Проблемы и связанные с ними переживания — это механизмы обратной связи. Они дают человеку полезную информацию, в которой он нуждается. Они сигнал к поиску и смене направления.
  • ? Не существует поражений, есть только сигналы для понимания чего-то очень важного и необходимого для продвижения в житейской мудрости.
  • ? Сознание и тело — часть одной и той же биосистемы.
  • ? Вселенная — дружественная сфера. Высшие силы Вселенной подсказывают направление жизненного пути и личностного роста (духовного развития).

Шаг 5. Регулярное воссоздание позитивного восприятия жизни и эмоционального настроя (.забота о своем настроении)[3][4].

Шаг 6. Перепрограммирование стиля жизни на менее стрессогенный и накопление ресурсов счастья. В качестве ориентира можно воспользоваться структурными компонентами разработанной и апробированной программы укрепления личного счастья Фордиса (Fordусе, 1983)[5].

Программа укрепления личного счастья

Программа направлена на развитие когнитивных, эмоциональных и поведенческих навыков.

Поведение и социальные навыки:

  • ? проводить больше времени, общаясь с приятными людьми;
  • ? укреплять отношения с самыми близкими людьми;
  • ? развивать в себе дружелюбие, открытость, общительность;
  • ? проявлять больше активности;
  • ? заниматься работой — ценной и осмысленной.

Когнитивные и эмоциональные привычки и навыки:

  • ? работа над обретением здоровой личности;
  • ? понижение уровня ожиданий и притязаний;
  • ? развитие позитивного, оптимистического мышления;
  • ? понимание ценности счастья;
  • ? совершенствование самоорганизации, умения планировать свою деятельность;
  • ? развитие «ориентации на настоящее»;
  • ? сокращение негативных эмоций;
  • ? снятие беспокойства.
  • [1] Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997.
  • [2] Куликов Л. В. Психологическая устойчивость личности // Психология здоровья /Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 2003. Глава 5. С. 112.
  • [3] Ф/юмч Э. Революция надежды. СПб., 1999.
  • [4] Куликов Л. В. Психология настроения. СПб., 1997.
  • [5] Источник: Аргайл М. Психология счастья. М., 2003. С. 243−247.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой