Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рыболовство. 
Социально-экономическая география зарубежной азии, австралии и океании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отрасль развита во всех странах региона за исключением Бутана. Морское рыболовство доминирует в прибрежных водах, речное — на востоке и юго-востоке Индии, в Пакистане и Бангладеш. На шельфе западного побережья Индостана объектами морского промысла служат сардинелла, скумбрия, различные виды каменных окуней, угрей, акул и ракообразных. В Бенгальском заливе добывают сельдевых и анчоусов… Читать ещё >

Рыболовство. Социально-экономическая география зарубежной азии, австралии и океании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отрасль развита во всех странах региона за исключением Бутана. Морское рыболовство доминирует в прибрежных водах, речное — на востоке и юго-востоке Индии, в Пакистане и Бангладеш. На шельфе западного побережья Индостана объектами морского промысла служат сардинелла, скумбрия, различные виды каменных окуней, угрей, акул и ракообразных. В Бенгальском заливе добывают сельдевых и анчоусов, королевских макрелей, рыб-сабель, скумбрий, палцеперов, барабуль, акул, а также креветок; в прибрежных водах Бангладеш — лагунно-эстуарных рыб, а именно: анчоусов-коилий, бомбиль, ханос, куртус и креветок.

В акватории прибрежных островов рыболовство имеет чисто потребительский характер, однако некоторые острова и отдельные островные группы обладают довольно значительными промысловыми ресурсами донных и придонных рыб — рифовых и каменных окуней, летринов и др., а также акул.

По вылову рыбы и морепродуктов первое место в регионе занимает Индия — 5,6 млн т, в том числе 2/3 морской; далее следуют Бангладеш (1,0 млн т), Пакистан (0,6) и Шри-Ланка (0,3 млн т). Индии также принадлежит первое место по выращиванию аквакультуры — 4,9 млн т. Около 2 млн т производит Бангладеш. Индия также является одним из крупнейших в мире экспортеров продукции рыболовства ($ 5,6 млрд в 2014 г.).

Транспорт

В колониальный период транспортная сеть была развита очень слабо. В Бутане, Непале и Мальдивской Республике ее вообще не существовало. В период независимого развития транспортные коммуникации интенсивно строятся в Индии и Пакистане. В настоящее время в перевозке грузов и пассажиров весомую роль играет железнодорожный транспорт. По протяженности и густоте железных дорог первое место в регионе принадлежит Индии (всего 64 тыс. км, 19 км на 1000 км2). Эффективность железнодорожного транспорта невелика в связи с тем, что трассы были проложены главным образом исходя из стратегических соображений Великобритании — к местам добычи полезных ископаемых и укрепленным военным гарнизонам — и поэтому работали с малой нагрузкой. Многие важнейшие экономические районы оставались плохо связанными между собой. Отрицательными сторонами железных дорог являлись и являются разноколейность, а также разнотипность и устарелость подвижного состава. В Афганистане, Бутане и Мальдивской Республике железных дорог нет вообще (табл. 62). Главными железнодорожными путями являются Дели — Ченнай, Дели — Мумбай, Мумбай — Ченнай, Ченнай — Колката — Дакка, Колката — Дели, Карачи — Исламабад. Эти же города являются важнейшими железнодорожными узлами Южной Азии.

В период независимого развития значительные усилия приложены на ускоренное развитие автомобильного транспорта. В настоящее время по автомобильным дорогам перевозится большая часть грузов и пассажиров. По протяженности автомобильных дорог вне конкуренции выступает Индия — 3,3 млн км (второе место в мире), в том числе 1,2 млн км приходится на дороги с твердым покрытием. Автодорожная сеть других стран менее протяженная. Например, в Пакистане она составляет почти 260 тыс. км, в Бангладеш — 240 тыс. км, а на Мальдивах не превышает 100 км. Ведущие города в странах связаны между собой асфальтированными магистралями. В сельской местности по-прежнему значительная часть грузов перевозится на волах.

Таблица 62

Протяженность транспортной сети в странах Южной Азии в 2016 г., тыс. км1

Страна.

Автодорог.

Железных дорог.

Трубопроводов.

Судоходных водных путей.

Афганистан.

41,1.

0,5.

1,2.

Бангладеш.

239,2.

2,6.

2,7.

8,4.

Бутан.

8,1.

—.

—.

—.

Индия.

3320,4.

64,0.

29,7.

14,5.

Мальдивы.

0,09.

—.

—.

—.

Непал.

17,3.

0,06.

—.

—.

Пакистан.

260,8.

7,8.

13,3.

—.

Шри-Ланка.

91,9.

1,5.

0,2.

Итого:

3978,9.

75,96.

46,2.

24,3.

Примечание: — вид транспорта отсутствует.

Несмотря на наличие крупных равнинных рек, внутренний водный транспорт получил ограниченное развитие. Наибольшее значение он имеет в дельтовых, затапливаемых в половодье районах, прежде всего в Бангладеш. Из речных артерий самой осваиваемой является река Ганг. В Бутане, Непале, Пакистане и на Мальдивах этот вид транспорта отсутствует.

Большая часть внешних грузоперевозок осуществляются морским транспортом. Самым крупным морским флотом располагает Индия — 10,5 млн бр. per. т. В 100 крупнейших морских портов мира по грузобороту в 2016 г. вошли Парадип (88,9 млн т, 46 место), Коломбо (82,2 млн т, 49 место), Читтагонг (77,3 млн т, 56 место), Мумбай (63,0 млн т, 71 место), им. Джавахарлала Неру (близ Мумбая) (62,1 млн т, 72 место), Вишакхапатнам (61,3 млн т, 73 место), Карачи (52,5 млн т, 82 место), Колката (50,3 млн т, 89 место) и Ченнай (50,2 млн т, 90 место)[1][2].

В Индии, Пакистане и Бутане получил развитие трубопроводный транспорт. Длина трубопроводов составляет 46 тыс. км, в т. ч. 29,7 тыс. км приходится на Индию. 2/3 трубопроводов — это газопроводы. В качестве перспективных рассматриваются варианты прокладки наземных газопроводов в Индию из Туркмении через Афганистан и Пакистан, из Ирана через Пакистан и Индию в Бангладеш, а также глубоководного газопровода из Омана. В общей сложности предполагается построить порядка 30 тыс. км газопроводов, которые позволят газифицировать значительную часть Индии и Пакистана. Вместе со строительством газопроводов Индия приступила к сооружению газовых терминалов по приему сжиженных газов в ряде своих портов.

Существенный прогресс за годы независимого развития достигнут в становлении авиатранспорта как на международных, так и на внутренних линиях. Крупнейшими аэропортами являются аэропорты Дели, Карачи, Мумбая, Колкаты и Дакки, а лучшими по отзывам пассажиров и специалистов признаны аэропорты Мумбая, Бангалора и Дели. В 2017 г. в 100 крупнейших аэропортов мира по перевозке пассажиров вошли Дели (55,6 млн), Мумбая (44,7 млн), Бенгалуру (22,2 млн)[3]. Крупнейшими авиакомпаниями региона являются Jet Airways (Индия), Air India (Индия) и Pakistan Int. Airlines (Пакистан).

  • [1] По данным Всемирной книги фактов (CIA World Factbook, 2017). URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html (дата обращения: 25.11.2018).
  • [2] Word port rankings — 2016. World shipping council. URL: http://www.worldshipping, org/about-the-industry/global-trade/ports (дата обращения: 01.10.2018).
  • [3] По данным журнала Airline Business, май 2017 г. URL: https://www.airlines-inform.ru/rankings/world_airports_2017.html (дата обращения: 01.08.2018).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой