Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Поисковые системы. 
Информатика для гуманитариев

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на стремление авторов каждой поисковой системы предоставлять все большее количество самых разнообразных услуг, связанных с информационным поиском, пользовательский интерфейс практически всех поисковых систем устроен сходным образом, различия могут касаться отдельных правил построения поискового запроса, а также формата предоставляемых поисковым сервером данных. Рассмотрим основные… Читать ещё >

Поисковые системы. Информатика для гуманитариев (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решение задачи морфологического поиска в текстах на русском языке способствовало почти одновременному появлению на рынке программных продуктов целой серии поисковых программ («Апорт», «Нигма» и т. д.). Однако в России наибольший успех выпал на долю двух главных отечественных поисковых систем, которые превратились сегодня в многопрофильные информационные порталы, оставаясь при этом наиболее крупными и авторитетными поисковыми серверами российского сегмента глобальной сети Интернет — Рунета. Это поисковый сервис «Яндекс» (yandex.ru), который начат работать в 1997 г., и поисковый сервис «Рамблер» (rambler.ru), появившийся в 1996 г.

Логотип поисковой системы .

Рис. 6.13. Логотип поисковой системы «Яндекс» (Yandex)

Логотип поисковой системы .

Рис. 6.14. Логотип поисковой системы «Рамблер» (Rambler)

В последнее время сферу информационного поиска в Интернете активно разрабатывает поисковая система нового усовершенствованного типа — Google. Этот поисковый сервер функционирует с 1998 г., и за достаточно короткое время своего существования он успел вытеснить из употребления почти все остальные поисковые системы. Поисковая система Google является мультиязычным поисковым порталом, который позволяет вести информационный поиск в Интернете на более чем 200 языках. Поэтому мировая тройка лидеров веб-поиска в 2014 г. выглядит следующим образом: Google обрабатывает до 70% всех поисковых запросов, Baidu — до 17%, Yahoo — до 6,5% (по данным компании NetMarketShare).

Логотипы поисковых систем «Яндекс», «Рамблер» и Google приведены на рис. 6.13−6.15. В некоторые праздничные и знаменательные дни на странице поиска Google можно увидеть специальный логотип — «дудл» (от англ. doodle — каракули) (рис. 6.16).

Логотип поисковой системы Google.

Рис. 6.13. Логотип поисковой системы Google

Пример маркированного варианта логотипа поисковой системы Google (.

Рис. 6.16. Пример маркированного варианта логотипа поисковой системы Google («дудл» к юбилею М. Ю. Лермонтова).

В российском сегменте Интернета лидером информационного поиска в Интернете остается отечественная программная разработка — поисковая система «Яндекс», на долю которой, но данным Livelntemet.ru, в 2014 г. приходилось 53% всех поисковых запросов, поступающих с территории России (в то время как на долю Google — 36,6%).

Поиск информации с помощью поисковых систем

Несмотря на стремление авторов каждой поисковой системы предоставлять все большее количество самых разнообразных услуг, связанных с информационным поиском, пользовательский интерфейс практически всех поисковых систем устроен сходным образом, различия могут касаться отдельных правил построения поискового запроса, а также формата предоставляемых поисковым сервером данных. Рассмотрим основные возможности поиска информации в Интернете с помощью поисковых порталов «Яндекс» (Yandex) и Google.

Начальная веб-страница поиска в рассматриваемых системах состоит из полей со строго определенными функциями. Прежде всего, это логотип самой системы и поисковая строка — интерактивная форма, в которую пользователь вводит ключевое слово или несколько слов (при так называемом простом поиске). Основное пространство загружаемой в браузер страницы отведено результатам поиска — списку ссылок на найденные информационные ресурсы, в которых присутствуют искомые ключевые слова. На странице поиска постоянно представлены также имеющиеся у системы инструменты управления поиском и поисковые фильтры, которые используются для более точного определения сферы ведения поиска, а также навигационные средства для ориентации в пространстве найденных результатов.

На страницах поисковых систем может также присутствовать рекламная информация (контекстная реклама, т. е. реклама, связанная с тематикой поиска), для которой также отводится специальное поле или маркированные особым образом (чаще всего, с помощью контрастного цвета фона) сегменты страницы. Вид страницы результатов поискового запроса с ключевым словом «филология» в поисковых системах «Яндекс» и Google представлен на рис. 6.17 и 6.18.

Результаты на запрос информации по теме .

Рис. 6.17. Результаты на запрос информации по теме «филология» в поисковой системе «Яндекс» .

Результаты на запрос информации по теме .

Рис. 6.18. Результаты на запрос информации по теме «филология» в поисковой системе Google

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой