Соглашение о государственно-частном партнерстве
Соглашение данного типа основывается на соответствующих положениях федерального законодательства и законе субъекта РФ об участии в ГЧП. Возможность применения обеспечительных механизмов в рамках проекта с целью увеличения финансовой привлекательности последнего; Целесообразность применения соглашения о ГЧП как формы ГЧП определяется следующими достоинствами: Закрепление открытого перечня… Читать ещё >
Соглашение о государственно-частном партнерстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Соглашение данного типа основывается на соответствующих положениях федерального законодательства и законе субъекта РФ об участии в ГЧП.
Заключение
соглашения о ГЧП основывается на соответствующих положениях Закона о ГЧП, нормы которого дополняются положениями законов субъектов РФ об участии в ГЧП (далее — региональные законы о ГЧП), а также федеральными, региональными и муниципальными актами, регламентирующими порядок оценки проектов ГЧП, проведения конкурсной процедуры и принятия решения о реализации проекта ГЧП.
Проекты по развитию общественной инфраструктуры, реализуемые совместно органами государственной власти (органами местного самоуправления) и бизнесом, могут быть реализованы в иных формах, обладающих следующими признаками ГЧП:
- — сторонами договора являются публичный и частный партнеры;
- — договорные отношения возникают в отношении объекта инфраструктуры;
взаимоотношения сторон юридически закреплены в форме соглашения (договора);
- — соблюдается равноправный характер взаимоотношений сторон;
- — соглашение направлено на достижение общественно значимых целей;
- — осуществляется распределение рисков, доходов и затрат между сторонами.
К таким формам, регулируемым законодательством РФ, относятся контракт жизненного цикла и арендный договор с инвестиционными и (или) льготными условиями.
В целях обеспечения нормативно-правовой базы для реализации соглашений о ГЧП региональный закон о ГЧП должен предусматривать соблюдение следующих норм с учетом и на основании применимых императивных правил федерального законодательства:
закрепление открытого перечня договорных моделей для целей реализации соглашения о ГЧП;
- — установление гибкого перечня обязательных и необязательных условий соглашения о ГЧП;
- — возможность осуществления различных выплат частному партнеру, характерных для практики реализации проектов ГЧП в соответствии с законодательством РФ;
- — возможность применения обеспечительных механизмов в рамках проекта с целью увеличения финансовой привлекательности последнего;
закрепление открытого перечня критериев конкурса с перечнем основных возможных критериев;
- — закрепление гарантий прав частных инвесторов;
- — необязательный порядок применения типовых соглашений о ГЧП.
Целесообразность применения соглашения о ГЧП как формы ГЧП определяется следующими достоинствами:
- — гибкость в структурировании проекта, реализуемого на такой основе;
- — возможность использования в случае неприменимости для конкретных условий сделки ранее рассмотренных моделей, в том числе в связи с ограничениями Закона о концессионных соглашениях, влияющих на обеспечение финансовой привлекательности проекта и соблюдение интересов кредиторов проекта;
- — наличие успешного опыта реализации проектов ГЧП на базе данной модели.
Противоречия указанных ранее законов объясняют несоответствие конкретных положений соглашений по ГЧП императивным нормам федерального законодательства. В настоящее время проходит обсуждение проект Закона о ГЧП, призванного способствовать унификации применяемых форм ГЧП. Однако и на основе имеющейся базы при качественной проработке соглашений часть рисков может быть снижена.