Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Объем потребления и расходы на приобретение наркотиков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из соотношения показателей на рисунке 5 получим среднее количество доз тех или иных видов наркотика, потребляемого представителями молодежи в возрасте 11−24 года в течение месяца. С наибольшей частотой потребляется кокаин — в среднем раз в 4 дня, препараты конопли и опиаты — в среднем раз в неделю. Реже остальных потребляются галлюциногены и ингалянты — в среднем раз в 2 недели (см. рис. 16… Читать ещё >

Объем потребления и расходы на приобретение наркотиков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Средний показатель стоимости одной условной дозы наркотика, которую в 2011 году приобретали представители возрастной группы 11−24 года, пробовавшие и потребляющие наркотики — 528 рублей, что на 17% ниже, чем в 2010 году — 637 рублей. Этот средний показатель весьма условный, так как сильно варьирует по видам наркотических средств.

На приобретение наркотиков потребляющие его не реже, чем 2−3 раза в месяц (1688,3 тыс. человек) ежемесячно в среднем тратят 1858 рублей, т. е. в год — 22 296 рублей, или же на 28,5% меньше, чем в 2010 году (31 128 рублей).

Из соотношения средней стоимости условной дозы наркотика и суммы среднемесячной траты на его приобретение можно сделать вывод о средней частоте потребления молодежью наркотиков — в среднем 3 условные дозы на 1-го человека. Произведение этого показателя на число потребляющих наркотики дает величину общего числа условных доз, потребляемых молодежью в месяц — 5 млн. 65 тыс. доз. Общий вывод: в течение 2011 года российская молодежь в возрасте 11−24 года потребила не менее

60 млн. 780 тыс. условных доз наркотика. Если к этому числу прибавить еще 77 тыс. условных доз наркотика, который потребили в течение года пробовавшие, то получится потребление — 60 млн. 860 тыс. условных доз за год.

С учетом пробовавших наркотики, общий годовой объем затрат молодежи на приобретение наркотиков в 2011 году составил не менее 37 млрд. 642,3 млн. рублей (1 млрд. 214,3 млн. долларов США), что в 2 раза меньше, чем в 2010 году (81 млрд. 891,5 млн. рублей, или 2 млрд. 729,7 млн. долларов США) и втрое меньше, чем в 2009 году (116 млрд. 790,5 млн. рублей или 4 млрд. 027,3 млн. долларов США). Налицо тенденция значительного сокращения прибыли наркомафии.

Рост средней стоимости наркотиков по своей величине соответствует росту годовой инфляции (см. рис. 14).

Рисунок 14

Тенденция роста средней стоимости усредненной дозы наркотика, потребляемого представителями возрастной группы 11−24 года

Объем потребления и расходы на приобретение наркотиков.

Стоимость дозы, равно как и общие затраты по видам наркотиков различаются. Наиболее высока стоимость дозы опийного препарата, равно как и траты на его потребление выше, чем траты на приобретение остальных видов наркотиков (см. рис. 15).

Из соотношения показателей на рисунке 5 получим среднее количество доз тех или иных видов наркотика, потребляемого представителями молодежи в возрасте 11−24 года в течение месяца. С наибольшей частотой потребляется кокаин — в среднем раз в 4 дня, препараты конопли и опиаты — в среднем раз в неделю. Реже остальных потребляются галлюциногены и ингалянты — в среднем раз в 2 недели (см. рис. 16).

Рисунок 15

Средняя стоимость условной дозы наркотика в 2011 году и средняя сумма затрат в месяц на покупку наркотика представителями молодежи в возрасте

11 -24 года, рубли

Рисунок 16.

Рисунок 16.

Среднее количество доз тех или иных видов наркотика, потребляемого представителями молодежи в возрасте 11−24 года в течение месяца и средняя частота потребления по дням, в расчете на 1-го потребителя

Объем потребления и расходы на приобретение наркотиков.

Юноши (мужчины) стараются покупать наркотики дешевле, тратя в среднем на покупку одной условной дозы 520 рублей, а в сумме в месяц — 1950 рублей. Девушки (женщины) покупают дозы несколько дороже — 540 рублей, зато суммарные траты в месяц у них ниже — 1590 рублей. Это одновременно означает, что первые потребляют в месяц в среднем 4 условные дозы наркотика, а вторые — 3 условные дозы.

Средняя стоимость условной дозы наркотика растет в цене от села до мегаполиса в 2 раза, а общие средние расходы в месяц на покупку наркотика — в 3,2 раза (см. рис. 17 и 18).

Рассмотрим нормированную структуру17 потребительского интереса к наркотикам. Для этого подвергнем анализу потребительский интерес всех лиц, когда-либо пробовавших и потребляющих наркотики. В общем объеме потребления в значительной степени доминируют препараты конопли (см. рис. 19). Далее по степени потребительского интереса следуют: психостимуляторы, препараты опийной группы, ингалянты, лекарственные препараты, галлюциногены, кокаин.

Рисунок 17

Средняя стоимость одной условной дозы наркотика и среднемесячные суммарные расходы молодежи на покупку наркотика, в поселениях разного типа, рублей на 1-го покупателя

Объем потребления и расходы на приобретение наркотиков.

17 Показатели долей молодежи, потребляющей наркотики, нормированных при базе = 100%.

Рисунок 18

Средняя стоимость одной условной дозы наркотика и среднемесячные суммарные расходы молодежи на покупку наркотика, по возрастным группам, рублей на 1-го покупателя

Рисунок 19.

Рисунок 19.

Нормированная структура потребительского интереса к наркотическим веществам со стороны несовершеннолетних и молодежи в возрасте 11−24 года, %

Объем потребления и расходы на приобретение наркотиков.

Две группы наркотических веществ: препараты конопли и психостимуляторы составляли в 2011 году 81% от общего спроса на наркотики со стороны молодежи. Если к ним добавить еще препараты опийной группы, лекарственные препараты и галлюциногены, то показатель составит 97,6%.

Анализ структуры спроса молодежи в возрасте 11−24 года, пробовавших и потребляющих различные виды наркотиков, выявил следующее:

  • • за последние 3 года наблюдается стабильность величины сегмента препаратов каннабисной группы в общем спросе несовершеннолетних и молодежи на наркотические средства;
  • • устойчивое снижение потребления препаратов опийной группы и кокаина;
  • • рост потребления психостимуляторов и галлюциногенов.

Из данных табл. 18 видно, что приобщение молодежи к наркотикам происходит прежде всего через пробу препаратов конопли.

Таблица 18

Нормированный показатель спроса со стороны молодежи в возрасте 11 -24 года на основные группы наркотических веществ (за 100% приняты пробовавшие и потребляющие в соответствующие годы), %

Группы наркотиков.

Годы.

Препараты конопли.

63,0.

70,3.

72,0.

71,4.

69,1.

69,5.

69,6.

Препараты опийной группы.

16,1.

10,9.

9,5.

11,1.

11,5.

6,1.

5,5.

Галлюциногены.

4,9.

3,9.

4,5.

2,3.

2,2.

3,8.

6,3.

Психостимуляторы.

4,1.

6,7.

6,6.

9,1.

7.5.

10,5.

11,4.

Ингалянты.

4,1.

3,1.

2,4.

1,7.

1,4.

4,1.

1,2.

Лекарственные препараты.

4,7.

3,9.

4,9.

2,5.

4,7.

3,8.

4,8.

Кокаин.

3,1.

1,2.

0,1.

1,9.

3,6.

2,2.

1.2.

Итого.

100,0.

100,0.

100,0.

100,0.

100,0.

100,0.

100,0.

Ранее всего молодежь приобщается к ингалянтам, позже всего — к препаратам опийной группы (см. рис. 20).

Рисунок 20

Средний возраст, в котором молодежь начала потреблять наркотики, по видам наркотиков, лет

Объем потребления и расходы на приобретение наркотиков.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой