Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Классовая дифференциация в образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Классовая принадлежность ученика влияет на его школьные успехи в основном через материальные и культурные преимущества или недостатки его семьи. Состоятельные семьи могут обеспечить лучшую успеваемость своих детей путем выбора для них лучших школ, привлечения репетиторов, покупки дополнительных книг, техники и др. Более благоприятные условия жизни в целом, а также состояние здоровья детей также… Читать ещё >

Классовая дифференциация в образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исторически социальный класс был самым первым измерением социальной дифференциации в сфере образования, достаточно основательно изученным социологами. Классовый характер образования был одной из главных причин реформ в образовании, нацеленных на обеспечение равных стартовых возможностей людей с разным социальным происхождением.

В большинстве стран образование носило ярко выраженный классовый характер вплоть до начала — середины XX в. И до сих пор класс выступает одним из главных факторов социального неравенства в образовании. И хотя все больше и больше людей получают формально равное школьное образование, образовательные достижения учащихся продолжают систематически связываться с их социальным происхождением.

Классовая принадлежность ученика влияет на его школьные успехи в основном через материальные и культурные преимущества или недостатки его семьи. Состоятельные семьи могут обеспечить лучшую успеваемость своих детей путем выбора для них лучших школ, привлечения репетиторов, покупки дополнительных книг, техники и др. Более благоприятные условия жизни в целом, а также состояние здоровья детей также влияют на их школьную успеваемость[1].

Говоря о связи образования и классовой позиции человека в обществе, необходимо отметить, что центральный факт, все еще нуждающийся в социологическом объяснении, состоит в том, что, хотя социальные группы, находящиеся внизу социальной лестницы, постоянно улучшают абсолютный уровень своих образовательных достижений, их относительная позиция в этом отношении практически не меняется.

  • [1] Влияние культуры семьи па успеваемость учащихся и ее связь с классовой позициейв обществе подробно рассмотрены в параграфе 7.4.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой