Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Субъекты управления процедурой закупочной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек (п. 7 Типового положения). Добавим, что, по мнению Минэкономразвития России, высказанному в письме от 30.09.2014 № Д28И-1889, в случае необходимости заказчик также имеет право (при соблюдении вышеуказанных требований к СГОЗ) назначить нескольких контрактных управляющих… Читать ещё >

Субъекты управления процедурой закупочной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения главы студент должен:

знать

  • • общие положения об организации и деятельности контрактной службы и контрактного управляющего;
  • • основные функции и полномочия комиссии по осуществлению закупок;
  • • правовой статус специализированных организаций;
  • • основные требования к экспертам и экспертным организациям;
  • • полномочия и обязанности организатора совместных торгов;

уметь

  • • определять целесообразность или необходимость создания контрактной службы или должности контрактного управляющего;
  • • формировать и заполнять документы о работе комиссии по осуществлению закупок;
  • • определять основные и дополнительные требования к эксперту специализированной организации

владеть

  • • навыками разработки документов, обеспечивающих процесс привлечения и работы специализированной организации, эксперта, приемки результатов работы;
  • • навыками разработки положения о формировании и работе комиссии по осуществлению закупок;
  • • навыком формирования контрактной службы, отбора контрактного управляющего.

Контрактная служба

Для управления закупками заказчиком в любом случае обязательно или назначается одно конкретное должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий), или создается контрактная служба (ч. 1 и 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Контрактная служба — это группа должностных лиц заказчика, которые выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех государственных (муниципальных) закупок (ч. 1 и 4 ст. 38 Закона).

Создание контрактной службы обязательно, если совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) заказчика превышает 100 млн руб., в ином случае создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего осуществляется по выбору заказчика. В отсутствие указаний закона об ином СГОЗ определяется по правилам, установленным п. 16 ст. 3 Закона.

Контрактная служба не обязательно должна быть создана в форме специального структурного подразделения заказчика (ч. 1 ст. 38 Закона), однако она должна действовать в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом (Минфином России) исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч. 3 ст. 38 Закона). Такое Типовое положение (регламент) о контрактной службе утверждено приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 и создается одним из следующих способов (п. 6 и 9 Типового положения (регламента):

  • — посредством создания отдельного структурного подразделения, которую возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности (причем заказчик может возложить функции контрактной службы на уже существующее структурное подразделение);
  • — посредством утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. В данном случае контрактную службу возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика.

Исходя из этого, работниками контрактной службы, контрактным управляющим могут быть лица только из числа сотрудников заказчика.

Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек (п. 7 Типового положения). Добавим, что, по мнению Минэкономразвития России, высказанному в письме от 30.09.2014 № Д28И-1889, в случае необходимости заказчик также имеет право (при соблюдении вышеуказанных требований к СГОЗ) назначить нескольких контрактных управляющих с возложением на каждого из них определенных функций и полномочий. Однако это можно квалифицировать и как фактическое создание контрактной службы, в связи с чем может возникнуть вопрос о ее соответствии требованиям, установленным Типовым положением, в частности, о ее руководителе.

Как следует из положений ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Функции и полномочия контрактных управляющих описаны в ч. 4 ст. 38 Закона. Однако данный в ней перечень не является исчерпывающим, причиной чему является то, что они осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом (п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона). Безусловно, речь не идет о том, что контрактные управляющие должны непосредственно выполнять все функции и полномочия, возложенные на заказчика Законом. Этот вывод можно сделать, исходя из уточнений, указанных функций и полномочий в разделе II Типового положения. В частности, в эти функции включено «организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок». Похожие уточнения даны и в отношении других функций и полномочий контрактных управляющих, что позволяет сделать вывод, что в целом речь следует вести об ответственности контрактных управляющих за организацию выполнения функций заказчика в рамках закупки. Одновременно с этим, контрактные управляющие могут и непосредственно совершать в рамках закупки юридически значимые действия от имени заказчика, например, подписание контракта, если наделены заказчиком такими полномочиями (посредством включения этих функций в должностные обязанности, выдачи доверенности).

Стоит обратить внимание на то, что из норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Типового положения (п. 6, 8) следует, что контрактная служба и комиссия по осуществлению закупок являются разными органами. Однако закон не запрещает совмещение работниками заказчика участия в обоих этих органах, и фактически они могут состоять из одних и тех же лиц.

Как отмечается в ч. 5 ст. 38 Закона, при централизации закупок контрактные управляющие осуществляют полномочия, предусмотренные Законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Контрактные управляющие несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий. Важно заметить, что Минэкономразвития России в письме от 11.04.2014 № Д28и-477 высказало мнение, что при передаче уполномоченному заказчику полномочий на планирование и осуществление закупок, включая определение контрагентов, заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение заказчик не обязан создавать контрактную службу. Однако данная точка зрения не представляется бесспорной, так как закон не предусматривает такого основания для освобождения заказчика от обязанности создания контрактной службы или назначения контрактного управляющего. Норма ч. 5 ст. 38 говорит только о разграничении ответственности при централизации закупок в конкретном случае — при передаче уполномоченному заказчику полномочий на определение контрагента. Исходя из этого, совершенно определенно можно сказать только, что правил разграничения ответственности для случая передачи уполномоченному заказчику большего объема полномочий не установлено. Заметим также, что так как объем полномочий, передаваемых уполномоченному заказчику, определяется решением о его создании или о наделении его соответствующими полномочиями, вопрос о необходимости выполнения контрактной службой, контрактным управляющим любого отдельно взятого заказчика тех или иных полномочий может быть разрешен только для конкретной ситуации. К сожалению, официальных разъяснений или материалов правоприменительной практики, которые бы прямо разрешали данный вопрос, найти не удалось.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой