Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Кому выгодно?. История россии с древнейших времен до xvii века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изгнав из своих владений верно служивших его отцу бояр и сводных братьев с мачехой, по вполне понятным соображениям Боголюбский пытался создать вокруг себя новых «подручников» из слуг, холопов: ведь они не имели никаких претензий на старинные привилегии дружинного равенства с князем. Он настойчиво проявлял твердое намерение отказаться делить власть со знатными боярскими родами, в ответ боярство… Читать ещё >

Кому выгодно?. История россии с древнейших времен до xvii века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изгнав из своих владений верно служивших его отцу бояр и сводных братьев с мачехой, по вполне понятным соображениям Боголюбский пытался создать вокруг себя новых «подручников» из слуг, холопов: ведь они не имели никаких претензий на старинные привилегии дружинного равенства с князем. Он настойчиво проявлял твердое намерение отказаться делить власть со знатными боярскими родами, в ответ боярство отвечало ему еле скрываемой ненавистью. Беспрецедентному единодержавию князя противостояла родовитая аристократия земель Суздаля и Ростова, этих стольных градов, сохранивших вольную традицию древних племен северной земли. Неутомимый Андрей активно руководил возведением новой своей резиденции, он строил Владимир, превращая свою столицу в величественный город русского Севера, и всего через сто лет здесь будут собирать «выход в Орду». Зодчие из Германии, империи ромеев и армянские мастера построили удивительной красоты соборы во Владимире, участвовали в строительстве княжеских палат в Боголюбове. А рядом, за ровным полем, на берегу чистой речушки с журчащим названием Нерль, воздвигли едва ли не самый прекрасный собор Руси — Покрова Пресвятые Богородицы. Купол его, как пламя свечи, и по сей день напоминает о трагедии, разыгравшейся в нескольких верстах отсюда, на княжеском дворе в Боголюбове.

Разыгравшиеся летней ночью 29 июня 1174 г. драматические события стали потрясением для современников и потомков. Автор «Сказания об убиении Андрея Боголюбского», составленного в Вышгороде, прозывался Кузьмой Киянином, родом из стольного града. Называя его святым, мучеником, Кузьма постоянно сравнивает со святыми страстотерпцами Борисом и Глебом, заимствуя из их жития параллельные места. Князя прославляют за благочестие, церковность и строительство храмов, ни разу не упоминая о прегрешениях, простив ему все1.

Автор повести пользуется известным уже нам приемом: стремится показать готовность князя к мученической смерти, подобную его святым предшественникам. Г. П. Федотов пишет: «Если автор, кто бы он ни был, дал характеристику святого князя, сильно расходящуюся с его исторической ролью (подчеркивая его „кротость“), то и в этом, очевидно, его желание привести образ князя к типу страстотерпцев».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой